Наверное, нет в христианской религии более удивительного явления, чем мироточение икон. И для священников, и для знатоков икон, и для учёных это явление всегда было предметом спора и больших дискуссий. Но ответ на вопрос о том, почему же происходит такое явление, так до сих пор и не найден. Вполне возможно, что раскрыть эту тайну человечество не сможет никогда.

Что такое мироточение икон? 

Это появление на их поверхности маслянистой влаги, которая называется миро. Ко всему прочему это миро имеет очень приятный благоухающий запах, который можно почувствовать на довольно большом расстоянии. Причём миро может быть как густым, так и жидким, и может иметь очень разный цвет.
Но была когда-то в нашем мире икона, которая мироточила в течение 15 лет. И имя этой иконы Мироточивая Иверская-Монреальская икона Божией Матери.

Эта икона была написана в 1981 году на Афоне.

Мироточение в Клину: почему плачут иконы?

И написал её иеромонах Хризостом. В 1982 году эту икону увидел православный канадец Иосиф Муньос Кортес и попросил создателя иконы её продать. Но получил отказ.

Несколько дней провёл Иосиф в монастыре, а в день своего отъезда получил в дар образ иконы. Перед тем, как покинуть монастырь, он приложил полученную икону Божьей матери к оригиналу в Иверском монастыре.

Иосиф возвратился домой, в Монреаль, а полученная икона заняла достойное место в его «красном уголке». А через несколько дней произошло самое настоящее чудо – икона начала мироточить. Произошло это событие 24 ноября 1982 года. И продолжалось оно долгих 15 лет. Миро этой иконы имело очень сильный аромат роз, и его даже собирали в специальные сосуды.

За эти 15 лет икона побывала во многих странах мира. И везде православные просто глаз не могли оторвать от такого чуда. А её хранитель Иосиф невероятно гордился и радовался тому, что эта икона доверила свою судьбу его рукам.

Но в 1997 году в ночь с 30 на 31 октября Иосиф Муньос был убит в Афинах, а Мироточивая Иверская-Монреальская икона Божией Матери просто бесследно исчезла. Её подлинная судьба не известна до сих пор.

Но в сентябре 2007 года вновь случилось чудо. Простая бумажная копия пропавшей мироточивой иконы снова замироточила, но уже на другом краю света – в Гонолулу на Гавайях.

Все мы земные люди и нам все чудеса хочется засунуть в рамки рационального объяснения. Так происходило и с мироточивостью икон.

Существует 3 версии происхождения миро:

  1. Обман и мошенничество ради наживы и популярности.
  2. Естественный процесс образования влаги при содержании иконы в определённых условиях.
  3. Миро – это ни что иное, как елей, которым помазывают верующих. При целовании иконы часть этого елея остаётся на ней. К тому же на икону может попасть масло от лампад, которые висят перед ней.

Конечно, все эти объяснения можно запросто считать правдивыми. Но в нашей серой и будничной жизни нам так не хватает чудес, нам так хочется верить в то, что мироточение икон происходит на самом деле, что иконы – это не просто картинки, это святые вещи, которые могут не только мироточить, но и лечить многие болезни.

Лабораторные анализы показали, что миро — это жидкость органического происхождения. Каким образом она возникает на святынях, остается необъяснимым. В результате исследования влаги, взятой с одной из плачущих икон, было установлено, что "это самые настоящие слезы". Миро возникает на иконе буквально "из ничего". Бывает, влага появляется и набухает на стекле киота, покрывающем образ, или выступает на самой иконе под ним. Древность или новизна иконы, ее материал не имеют значения; могут мироточить изображения на дереве, бумаге, стекле и т. п.

История Православной Церкви насчитывает около тысячи образов, прославившихся чудотворениями. Большинство из них — образы Божией Матери. Главным основанием для почитания образа как чудотворного являлось удостоверенное дарование конкретной помощи людям: исцеление больных, заступление от врагов, пожаров, стихии. Иногда эту помощь предваряло или сопровождало сверхъестественное событие: Матерь Божия Сама приходила во сне или в видении и сообщала, где и как следует обрести Ее образ; иконы шествовали по воздуху, спускались или поднимались сами собой; от них наблюдалось сияние при их обретении (Елецкая-Черниговская, Ченстоховская-Тывровская, Царевококшайская, Жировицкая, "Милующая", Ахтырская, Галичская, Дубовицкая), исходило благоухание ("Елеоточивая"), звучал голос ("Скоропослушница", Югская, Смоленская-Соловецкая), икона сама собой обновлялась (Касперовская) или оживало изображение на ней ("Нечаянная Радость", Серафимо-Понетаевская).

От некоторых образов чудесным образом источались кровь, слезы, миро. Истечение крови ("Закланная", Долисская, Чен-стоховская, Иверская, Кипрская, Пахромская, "Нечаянная Радость"), как правило — от нанесенной образу раны, происходило для вразумления людей, оскорбивших святыню. Слезы, истекавшие из очей Пресвятой Богородицы ("Плачущая", Тихвинская-Афонская, Ильинская-Черниговская, Пряжевская, Рядитенская, Казанская-Высочиновская, Ка-занская-Каргопольская, "Умиление"-Новгородская, Каплуновская, Мирожская, "Знамение" — Новгородская, Корсунская-Изборская), воспринимались и как знак скорби о грехах человеческих, и как знак милосердия Владычицы, плачущей о своих чадах.

До XX в. мироточение или слезоточение икон было редким, исключительным явлением. Массовые знамения стали наблюдаться в России в XX в. Первый такой период приходится на начало 1920-х годов. 1991 год — начало времени повсеместных знамений от икон в России.
Иконы чудесным образом обретаются, обновляются, мироточат в храмах, монастырях, в домах простых людей. Это несомненный исторический факт.

1991 год положил начало расчленению России. Страна оказалась ввергнутой в пучину испытаний. На Светлой седмице 1991 источала благоуханное миро икона Божией Матери "Державная" из Николо-Перервинской обители в Москве. Летом того же года в одном из старинных храмов Вологды потекли слезы из очей Господа на образе Нерукотворного Спаса.

18 августа в Грузии заплакала старинная икона Богоматери.

22 ноября 1991 в Смоленском Успенском соборе источила слезу Казанская икона Божией Матери. "Слезы Богоматери! Явление, приводящее в трепет и благоговение, — пишет о плачущих иконах протоиерей Михаил Помазанский. — Оно свидетельствует, как близка миру Богородица. Но — пусть бы этих слез не было! Если в семье нет для детей большего горя, как видеть плачущую свою мать, то для христиан каким должно быть сильным и страшным потрясением знать, что о них и из-за них проливает слезы Матерь Божия!..

Укорительно для нас и предостерегающе, и призывом к покаянию должны быть приняты нами слезы Богоматери!" Несколько лет происходит мироточение икон в центрах православной святости — Оптиной пустыни, Спасо-Преображенской пустыни Рижского Троице-Сергиева монастыря, в новоустроенных монастырях и др.

Количество сообщений о чудесах от икон в России в конце XX — начале XXI века побило все рекорды. К примеру, в Свято-Введенском монастыре города Иваново с декабря 1998 года по март 1999 года мироточили 1047 икон.

Член комиссии по описанию чудесных знамений в Русской Православной Церкви Павел Флоренский считает, что ничего необычного в этом нет: массовое мироточение вызвано тем, что восстанавливаются храмы, и икон становится больше. Многие чудеса связаны со святыми покровителями России — Царственными мучениками.

В сентябре 1994 в Царском Селе мироточила Феодоровская икона — покровительница Дома Романовых. В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона "Взыскание погибших". Это произошло 17 февраля 1994, в канун празднования этой иконе.

Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. В свое время получила широкую огласку и история с мироточением иконы святых Царственных мучеников.

31 января 1997 в доме одной московской прихожанки замироточила прозрачным благоухающим миром небольшая бумажная икона Царя-Мученика Николая Александровича и св. равно — ап. кн. Владимира.

В 1998 началось мироточение иконы Государя Николая Александровича в московском храме Вознесения Господня на Гороховом поле. Образ был перенесен сюда из квартиры одной из прихожанок, где чудо впервые было зафиксировано 7 ноября 1998. Обильное истечение мира происходило почти ежедневно, а дивное благоухание не прекращалось ни на один день, особенно усиливаясь во время панихид по Царственным мученикам.
Вопреки законам физики, миро струилось по лежащей на аналое иконе не вниз, а с четырех сторон киота к изображению Царя. С тех пор икона периодически источает миро, что неоднократно было зафиксировано кинокамерами. Эта икона путешествовала по России, ее торжественно принимали в разных епархиях.

Прихожане храма Святой Троицы в селе Старый Валовай, в 200 километрах от Пензы, накануне Пасхи стали свидетелями необычного явления: с икон стекало миро, и на них проступила кровь. "Вот уже в течение года у нас мироточат 27 икон, но за две недели до Пасхи они стали особенно сильно "плакать". А шесть Икон вообще закровоточили", — рассказал староста храма Геннадий Заливное.

"Сначала мы наблюдали, как на иконе "Распятие Христа", на лбу Иисуса, выступила красная капелька, потом она потекла струйкой. После этого кровь появилась на ладонях, ногах, ребре", — заявил он.

Чуть позже закровоточили "Спас Нерукотворный", "Спаситель Благословляющий", "Спаситель Вседержитель", "Богоявление", еще одно "Распятие" — только те иконы, на которых изображен Иисус Христос. Все они стоят либо на алтаре, либо рядом с ним.

После службы прихожане собирают вату и платочки из-под икон, на которые стекает миро. Потом верующие прикладывают их к больным местам и вылечиваются. "У моего сына Владимира больные ноги, операцию даже делали. Одна нога так болела, что ночью спать не мог. Я приложила ему платок, пропитанный миром, и боль прошла. Сейчас ему гораздо лучше", — рассказала одна из прихожанок. Все мироточащие иконы этой церкви раньше находились в домах прихожан. И ни одна ни разу не мироточила, тем более не кровоточила. И только в храме произошло чудо.

Разоблачения чудес. Благодатный святой огонь, мироточение икон и др.

Сегодня уже раскрыт подлог многих современных чудес, связанных с религией. Например, были засняты акты тайного прокалывания рук, чтоб на них получились стигматы. Экспертиза показала, что заплакавшая кровью статуя падре Пио в южной Италии, оказывается, рыдала женской кровью, видимо, одной их верующих. Этот факт подтвердил догадку об источниках кровавых излияний на других религиозных предметах – кровь просто подбрасывалась заинтересованными людьми. Католическая церковь Австралии исключила из чудес слезы, которые якобы источала статуя Девы Марии, привлекавшая тысячи паломников в окрестности города Перт на западе страны. Независимая комиссия пришла к выводу, что «слезы» в действительности представляли собой смесь растительного и парфюмерного масел с ароматом розы.

Стоит отметить, что согласно данным Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» «Седмица.RU» (www.sedmitza.ru), с 1905 по 2002 годы католическая церковь после исследования 296 претендующих на божественную природу удивительных явлений признала чудесами только 12 из них. В православии тоже есть специальная комиссия «по чудесам». Большая часть явлений, претендующих на чудо, не признаются ею за божественные, так как раскрываются «фокусы» их возникновения.

Это же касается и чудес, творимых «святыми» людьми. Известный современный православный богослов Фома Хопко (1939 г.) в главе «Святые» в своей книге «Основы Православия», признает факты прибавления несуществующих чудес в перечень деяний святых:

«О «житиях» святых существует множество книг. Они могут быть очень полезны для постижения смысла веры и жизни, в них ясно выражено христианское видение Бога, мира и человека. Но поскольку они были написаны во времена, сильно отличные от наших, в них необходимо отделять главную суть от второстепенных, иногда и сильных приукрашений. В Средние Века, например, было принято писать жития святых по более ранним образцам, или даже «подгонять» жития малоизвестных святых под жития их более знаменитых предшественников. Также было принято приписывать им самые невероятные и сверхъестественные события, чтобы подтвердить их святость, подчеркнуть добродетели и вдохновить читателей на подражание. Во многих случаях описания чудес добавлялись для того, чтобы утвердить праведность и невинность святых перед лицом их гонителей».

Безусловно, руками апостолов, пророков и первых христиан Бог творил много знамений. Но чудеса «святых» популярных ныне церквей, мы вынуждены поставить под сомнение. Ведь, если известны и признаются факты некоторых подлогов, то как можно доверять всем остальным подобным случаям с учетом прямого интереса церкви в популяризации культа святых. Я думаю, со временем будут раскрыты и другие псевдочудеса, хотя исторические церкви не особо допускают к этим расследованиям сторонних исследователей и экспертов.

Пока остается загадкой происхождение «слез» на некоторых иконах. Однако, достоверно известные факты должны заставить задуматься здравомыслящих верующих. На Руси первое упоминание о мироточащей иконе по разным источникам датируется XI — XVIII веками. До этого почему-то иконы не плакали. После – относительно редко. А в конце XX века иконы заслезоточили более обильно. Сначала это были единичные случаи, которые были с восторгом приняты верующими. Соответственно, паломники сразу потянулись к чудесам. Затем число слезливых святынь начало увеличиваться. А после, иконы зарыдали десятками, причем не только деревянные, но и пластиковые и даже репродукции, фотографии и ксерокопии, к тому же не освященные в церкви. Уже доподлинно известно, что влага появляется сверху, а не исходит изнутри икон и других «святых» предметов, значит, она вполне может быть искусственно туда нанесена или с помощью химии вызваны физические процессы для ее конденсации. История даже знает факт фабрикации такого чуда непосредственно церковью. Рукотворность мироточения разоблачил Петр Первый. Он отодрал оклад от плачущей иконы и увидел с другой стороны доски у глаз специально положенное туда густое древесное масло, которое начинало вытекать из отверстий, нагреваясь от горящих свечей. После, как описано в «Деяниях Петра Великого, мудрого преобразителя России» (ч. 7), он сказал присутствующим:

«Теперь все вы видели причину мнимых слез. Я не сомневаюсь, что вы везде будете рассказывать о том, в чем собственными своими глазами уверились; это послужит к доказательству пустоты и к опровержению глупого, а может быть и злобного толкования этого ложного чуда».

Пока до конца не раскрыта тайна появления Благодатного огня на православную Пасху у гроба Гоподня. Однако и это чудо уже давно многими людьми поставлено под сомнение. Первые упоминания о нем датируются IX веком. А в XII веке мусульманином Ибн-ал-Каланиси было сделано предположение о его возникновении:

«Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом».

Как мы видим, у естествоиспытателей того времени уже были вещества, способные вызывать самовозгорание при взаимодействии. Причем, это далеко не единственный огненный состав, известный с давних времен. Самовоспламенение вызывает смесь концентрированной серной кислоты с порошком марганцовки или хроматом калия. Позолоченные изделия в древних цивилизациях изготавливались при помощи царской водки — смеси азотной и соляной кислот. Обе эти кислоты получались только действием серной кислоты на их соли — селитру и поваренную соль. Значит, серная кислота была известна уже давно. А хромат калия издревле использовался для дубления кожи, то есть также был доступен древним химикам.

Существуют и иные любопытные свидетельства о чуде Благодатного огня. Известный православный ученый-востоковед, епископ Чигиринский Порфирий (Успенский) (1804–1885 гг.) в труде «Книга бытия моего» рассказывал о неком иеродиаконе Григории, который забравшись в часовню гроба в то время, когда по общему верованию сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто от спрятанной там лампады. В этой же книге Порфирий приводит рассказ, услышанный из уст митрополита Дионисия, который, по его словам, был свидетелем признания наместника Иерусалимского патриарха митрополита Мисаила в том, что в кувуклии тот зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова.

Что касается необжигающих свойств огня, то и этому чуду есть простое объяснение. Химикам хорошо известен так называемый холодный огонь. Им горят многие эфиры органических и неорганических кислот. Температура такого горения зависит от концентрации эфира в воздухе и условий теплообмена. Горящим эфиром можно обтирать тело, а его облако вполне может перемещаться в пространстве, так как тяжелее воздуха. То есть можно заблаговременно изготовить «специальные» свечи и затем продать приезжим (в храме предлагают зажигать связки свечей по 33 штуки, которые продаются неподалеку). Естественно, эфир быстро сгорает, поэтому «чудо» может длиться только непродолжительное время. Далее «волшебный» огонь приобретает обыкновенные свойства обжигать все, к чему он прикасается. Естественно, данные комментарии не особо популярны, поэтому не известны широкой публике. Чудо Благодатного огоня можно проверить – зажечь от него после несшествия привезенную с собою свечку и потрогать пламя рукой.

Но, наверное, самым серьезным свидетельством против чуда Благодатного огня является таинственность его появления. Почему церковь не позволяет независимым экспертам зафиксировать факт чуда? Зачем Богу скрывать Свою силу? Если Господь и так по какой-то причине дает ежегодно это знамение, то Он сразу «утрет нос» сомневающимся. Ведь при пророке Илии Господь явил Свою Славу, ниспослав огонь на жертвенник, залитый водой, в присутствии сотен свидетелей (см. 3 Цар. 18:32-38).

Я думаю, сейчас не помешает напомнить о том, что у чуда могут быть разные «источники»: Бог и дьявол. Ведь и сатана может подделывать чудеса Бога. Поэтому апостол Иоанн в книге Откровение предупреждал людей:

«Он (зверь. – Прим. авт.)… творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить … он обольщает живущих на земле» (Откр. 13:12-14).

Ответьте для себя на вопрос: «Зачем Богу такие чудеса – слезы, огонь и др., ведь они лишь повышают интерес к святыням, не являя ни мудрости, ни любви Господней?».

Мироточение икон явление чаще бесовское

А вот лукавому такие чудеса на руку, так как они отвлекают людей от Живого Бога, который всегда рядом (см. Пс. 32:13,15, Пс. 138:3,5, Деян. 17:27, Пс. 15:8, 1 Пар. 28:9), Его мудрого закона, направляя их внимание к мертвым святыням.

А третий источник чуда, как мы с вами увидели, – это человек. Он, как мы знаем, тоже заинтересован в сохранении и преумножении чудес.

Закончить этот раздел хотелось бы повторением объективных фактов:

1. Ветхий Завет запрещает почитание кумиров, изображений и служение им.

2. Во времена Ветхого Завета святыням не поклонялись.

3. В ветхозаветное время храм на земле был только один, и все святыни «принадлежали» только ему. По разным городам верующие святынь не имели и по домам их не хранили.

4. В ветхозаветный храм никто не входил, кроме священников – левитов из рода Аарона. Утварь храма, в том числе ковчег никто кроме них не видел. Согласно Божьему закону, даже в случае необходимости перемещения, все предметы святилища перед выносом из него предварительно тщательно заворачивались.

5. Служение в ветхозавтеном храме не было похоже на современное. Оно было кратковременным: добавление масла в семисвечник, каждение фимиамом перед завесой святая-святых, возложение хлебов предложения.

6. Евреи никогда не почитали кости мертвых «святых» как чудотворные, не рисовали изображения пророков, не совершали паломничества к святым местам – только в Иерусалим во исполнение закона Моисея по установленным праздникам и для жертвоприношения;

7. Новый Завет запрещает любое почитание идолов.

8. Нет археологических данных и письменных свидетельств, подтверждающих почитание первыми христианами (I в. – первая половина IV в.) изображений и святынь.

9. Стремительно популярность святынь начала расти после превращения христианства в государственную религию в IV веке, когда добровольно-принудительно были оцерквлены большие массы язычников.

10. Нет археологических данных и письменных свидетельств I в. – начала IV в., подтверждающих наличие у христиан в это время храмов или зданий их напоминающих. Храмы, как культовые сооружения, христиане начали строить в IV веке после возвеличивания церкви и ее служителей в связи с переходом под крыло государства. До этого, христиане проводили собрания в частных владениях, молитвенных домах и катакомбах.

11. Представители православия, как мы упоминали в главе «Изображения в Библии и молитвенных домах первых христиан», сами признают, что самыми ранними, дошедшими до настоящего времени произведениями «настенного» христианского изобразительного искусства являются росписи катакомб. А их стиль далек от иконографии.

12. Первые христиане «настенные» изображения использовали так, как они применялись в ветхозаветном святилище – только для оформления.

13. Иконы, якобы принадлежащие Евангелисту Луке, не отдаются на всеобщее исследование независимым экспертам, чтобы подтвердить их возраст. В то же время по стилю и способу изготовления они сильно отличаются от античного изобразительного искусства первых веков нашей эры.

14. Христиане первых столетий (II в. – первая половина IV в.) в многочисленных богословских трудах и переписках почитание изображений, святынь и возведение храмов, как культовых сооружений, называли сугубо языческими обычаями и считали невозможным применение этих форм богопоклонения в христианстве.

Почему икона мироточит: чудеса православного мира и растерянность ученых

В 2001 году в Костомаровском Свято-Троицком монастыре, что в Воронежской области, закровоточил образ Валаамской Божией Матери. По краю одежды Царицы Небесной и из ножек Младенца стала сочиться кровь. Для выяснения подлинности явления собранная с иконы Божией Матери жидкость была отправлена на экспертизу. Оказалось, что это действительно была человеческая кровь. После анализа ДНК также было установлено, что с большой долей вероятности можно утверждать, что эта кровь и кровь с Туринской плащаницы принадлежат родственникам.

В 2009 году в программе «Вести» прошел сюжет о том, что в приходском храме поселка Лог Волгоградской области началось кровоточение иконы Божией Матери Казанской. На лике образовалось кровавое пятно, которое светлело, темнело, пульсировало, как настоящее сердце. Чтобы избежать спекуляций была создана комиссия, состоящая из представителей религии и науки, также в нее были приглашены медики. Вердикт последних ошеломляет: у Богородицы классический случай кровоизлияния сосудов, характерный для тяжелого кардиологического заболевания – болит сердце у Царицы Небесной за людей. После начала кровоточения иконы начали появляться и случаи благодатного исцеления, причем каждый из них регистрируется лишь после тщательного врачебного освидетельствования.

Почему это происходит?

Православной Церковью кровоточение икон считается очень тревожным сигналом: люди настолько отдалились от Бога, что у Пресвятой Богородицы или какого-либо святого начинает от скорби сердце разрываться. И тогда икона начинает кровоточить. Подтверждает данное утверждение следующий случай.

Могут ли иконы мироточить у обычных людей и что это значит?

У жительницы Кургана заплакала кровавыми слезами именная икона великомученицы Ирины, лежавшая на письменном столе под стеклом. Молодая женщина поняла, что, отступив от правил благочестия, она сильно огорчила свою небесную покровительницу. После слезного раскаяния и исправления своей жизни она заметила, что икона перестала кровоточить. И лишь фотография, которая осталась в качестве доказательства, свидетельствует о столь грозном вразумлении.

Однако кровоточение икон может быть не только призывом к покаянию. Удивительные знамения и чудеса во множестве были явлены на заре христианства, когда с особой жестокостью расправлялись с его приверженцами, и во времена появления ересей. Так, тяжелые для православия времена предсказывали многочисленные факты обновления икон, крестов, куполов, десятками фиксировавшиеся в Приморье и по югу России. И действительно, не прошло и десятка лет, как начались гонения на Церковь: расстрелы священников, погромы и закрытия храмов. Вполне возможно, что кровь на иконах является предвестником грядущих испытаний веры.

Каждый случай кровоточения иконы заставляет нас задуматься о правильности нашей жизни, о ее соответствии евангельскому духу. Только переосмысление своих действий и сердечное покаяние способно изменить ситуацию, пустив ее развитие в самое благоприятное для нас русло.

17 июля 2008 года, в день 90 — летия со дня мученической кончины Августейшей Царской Семьи, в строящемся Храме Царственных Мучеников (г. Днепропетровск, Украина), где настоятелем служит о. Виктор(Головченко), было явлено страшное чудо: закровоточила икона святой Царской Семьи. Это произошло после Божественной Литургии и Крестного Царского Хода, совершенного по поселку Ксеньевка, где расположен Храм. Капли кровавого цвета стекали по иконе, приводя в трепет всех присутствующих. Какая – то женщина, стоящая рядом со мной, сказала: «Так хотелось съездить в Екатеринбург…», а я подумала: «Вот здесь нам и Екатеринбург…» Капли текли с багрового одеяния Матери Божией Державной, изображенной вверху иконы, над Царской Семьей, — вниз, к нимбу Царя — Мученика, также много – много капелек вдоль изображения Цесаревны Ольги, т.е. по левому краю иконы от самого верха. И еше две капли внизу стекали на раму с одеяний Царственных Мучеников. Разговоры в храме – об угрозе автокефалии, о Патриархе Варфоломее, о НАТО…. Многие перед иконой, опустившись на колени, плакали… Одна женщина потрясенно произнесла «Она живая"(об иконе) и добавила:"ОНИ — ЖИВЫЕ…»

Икона Богородицы "Державная" (кон. XVIII в. нач. XIX в. )

Явленное знамение люди связывают не только с датой 90 — летия убиения Царской Семьи("Кровь Его на нас …"), но и с нынешней ситуацией — особым временем для нас, когда каждому на деле предстоит исповедовать делами свою веру… Стоя у иконы, я вспоминала недавно прочитанный материал Е. Суворова "Уральская Гологофа", в котором автор пишет о екатеринбуржце Святославе, который по воле Божией проспал в Покровском Верхотурском монастыре три дня и две ночи подряд: «Во время сна он увидел в ослепительной небесной славе Саму Царицу Небесную с огромным войском ангелов и святых. Среди них был и Император Николай Второй со своим Августейшим Семейством и другими членами Дома Романовых. При разговоре Государь показал место, где возведён Храм-на-Крови. Святослав видел кровь вокруг храма и то, как люди, проходящие мимо, разносят её на подошвах своей обуви по всему городу, не замечая этого. На Ганиной Яме ему была показана трава – вовсе не зелёная, а алая от крови. И Святославу подумалось: «Почему проходящие люди не видят всего этого?» «И в тот же момент, – говорит Святослав – я услышал: "Принесите покаяние!"»

От себя добавлю, что я считаю это явлением Божьим, о чём-то нас предупреждают и предостеригают высшие силы.

Так что же это???"Чудо" -это или результат преднамеренного мошенничества, или явление, вполне объяснимое с научной точки зрения.Для примера:

Во время царствования Петра I в одном из соборов "заплакала" икона богородицы. Попы заявили, что она оплакивает старые порядки, которые разрушались Петром… Петр был верующим человеком, но "чудо" почему-то не произвело на него какого-либо впечатления. Более того, он по слал настоятелю собора, в котором "заплакала" икона, грозное предписание. "Приказываю,- писал царь,- чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы еще заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью". Верующему человеку может показаться, что попы здесь совсем ни при чем. Однако плач икон сразу же прекратился.

Источник

Самые популярные на нашем сайте

Фурункул

Фурункул (чирей) Фурункул (в народе чирей, чирий) – это острое гнойное воспаление волосяного мешочка и окружающих его тканей, вызываемое гноеродными бактериями, главным образом стафилококками.

Сводная информация о жизни атлантов

В начало | Продолжение… Вкратце Атлантиду можно описать в виде огромного острова, а, скорее всего материка, имеющего скалистые отвесные стены по периметру.

Советуем

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *