Почему Бог меня не слышит? Молитва не получается?

Наталья Русич

 
 Есть очень много людей, у которых молитва не получается.
С кем ты говоришь, когда молишься? Со святыми? Со Вселенной? С Высшим разумом?  С Космосом?
Это всё создано Богом. Значит, обращаясь ко Вселенной, например, мы обращаемся к тому, что создано Богом – а не к самому Богу.

Если ты обращаешься к святым, то получается, что ты лучше Бога знаешь, кто может помочь тебе в твоей просьбе. По-другому – проявляешь СВОЮ волю. А ведь просишь: «да будет воля ТВОЯ» … Если ты обращаешься к священнику, чтоб он помолился за тебя – значит, ты перекладываешь своё общение с Богом на посредника. Почему?

Бог хочет, чтоб мы, дети, общались с ним. Чтоб мы обращались непосредственно к нему. А Он уже сам определит, каких святых, каких ангелов и в каком количестве направить нам в помощь.

Иисус Христос для того и приходил, чтоб научить людей общаться с Богом напрямую, без посредников.  Вы — его дети. Он — ваш самый что ни на есть родной Отец.

Когда Ты обращаешься к Богу – каким Ты его себе представляешь? Что видишь в своём воображении? Если человек создан по образу и подобию Божьему, то логично предположить, что Ты и Твой Отец похожи? Причём напомню, что Ты — не только человек. Человек внутри Тебя, так же как и душа Твоя — тоже одна из составляющих Тебя. Ты — Душа, частица Бога, его "молекула", "атом". И Ты не можешь быть отдельно от него, так же, как палец на руке неотделим от человека. Постарайся представить, насколько плотно Ты, Дитя Бога, Душа, —  внутри которой есть и дух, и индивидуальность, и личность — переплетена своими молекулами с Божьми молекулами, представь, что Ты — внутри Его объятий. Постарайся в своём воображении представить его так близко, чтобы к нему можно было прикоснуться. Чтоб молитва получалась, важно, очень важно это понять и прочувствовать. Чтоб очистить канал связи с Отцом.

Когда молитва получится, Ты это почувствуешь.

© Copyright: Наталья Русич, 2009
Свидетельство о публикации №109073105291

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Наталья Русич

Рецензии

Написать рецензию

Добрый день. Вы правы, Молитва, это не только заученный текст, это обращение к себе, это осознание себя. Как мы можем понять других людей, если себя понять не можем. Так же и врач, не имеет права лечить других людей, если себя вылечить, не способен. Мне с детства не нравились выражения, я вам приказал, и я вас накажу. Став руководителем, всегда использовал и использую термин, «я вас прошу», а вместо «накажу», — «каждый должен отвечать за свои поступки». Наказ, это напутствие, мы не имеем права давать напутствие, так как человек самостоятельно выбирает свою дорогу. С Уважением к Вам.

Морозов Пётр   19.11.2009 13:58   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Завидую вашим подчинённым.

Почему Бог не слышит мои молитвы?

Иметь мудрого руководителя — это здорово.

А настоящая молитва — об этом я писала здесь: "Простота молитвы — http://www.stihi.ru/2009/07/24/3920

Наталья Русич   19.11.2009 21:01   Заявить о нарушении

Наталья, беда в том, что сверху не понимают что творят, поэтому идёт часто разногласие. Они стараются, чтобы внизу, были похожи на них, значит, временщики. В этом вся и болезнь, хапнул и концы в воду. Жулик, во всех видит жулика, бандит — бандита. Круг разорван, поэтому и утечка всего. С Уважением.

Морозов Пётр   19.11.2009 21:46   Заявить о нарушении

Ц:" сверху не понимают что творят," — ой ли? "Они" очень талантливы, и ум их способен на самые чудовищные изощрения.

А ещё беда в том, что наши враги — это наше зеркало. Они нам в увеличенном и иногда в искажённом — чтоб быстрее испугались — виде показывают, какие мы внутри. Собственно, почему это беда? Наоборот, их надо благодарить за то, что позволяют увидеть пораньше свои минусы.

Наталья Русич   19.11.2009 22:04   Заявить о нарушении

Правильно Наталья, поблагодарим врагов (друзей) своих, ибо они являются истинными учителями. Так же и болезни нас учат…. С Уважением к вам, Пётр.

Морозов Пётр   19.11.2009 22:16   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Наталья Русич

ПОЧЕМУ, ГОСПОДИ?


Господи, благослови!

День был пасмурным, сырым и серым. Нет. Он был совершенно мрачным, черным. Этот день был невыносимым. Машина двигалась по городу уныло и монотонно. Я хотел, чтобы она ехала еще медленней, чтобы автомобиль совершенно остановился, повернул обратно – только не туда. Меня везли на отпевание маленького четырехлетнего мальчика, которого выкрал маньяк, зверски издевался и жестоко убил, размозжив маленькую детскую головку молотком. 3 дня город помогал родителям, молодым людям, разыскивать их ангелочка. Никто и не предполагал, что он находится совсем рядом в погребе соседского дома в страшных мучениях, в детском ужасе, леденящем кровь. Мы ехали туда.

Просто исполнить обряд и молча уйти права не было.

— Вы должны, батюшка, вы обязаны успокоить родителей. Скажите им слова утешения, поддержите.

Я должен что-то сказать, объяснить случившееся, связать с промыслом Божиим, с Его ролью, замыслом в этой страшной трагедии. Если имя Ему Любовь, то как это все объяснить, соединить?

Я был должен…

Но я – лишь молодой священник с совсем коротким жизненным опытом. Я очень слаб, я ничего не могу, я не хочу выходить из машины. Ну, что же я им скажу, чтобы не оскорбить, не обидеть в такой момент пустым словом, пусть высоким, но пустым. Чуть-чуть не так и в этом зыбком положении, когда все нервы натянуты как струна, необдуманное слово может не утешить, оно может оскорбить, убить.

Они, наверное, тогда плохо разбирали слова. Передо мной были два получеловека: полумама и полупапа над маленьким гробом.

Полу- потому, что они сознанием только наполовину были здесь. Они были как пьяные, как в тумане. В критической ситуации включилась защитная реакция организма: притупилось сознание. Иначе сердце бы разорвалось, оно не перенесло бы проблемы в полном объеме, во всей остроте.

Я должен был, мне сказали, что я обязан их утешить. Ничего я не мог. Просто молился, старался читать ровно, лишь бы самому не разрыдаться и не усугубить и без того тяжелую ситуацию.

Прочитал, пропел отпуст, аминь. И все, что смог сказать, я сказал в несколько слов: «Ваш маленький сынок сейчас там, где не плачут, не оскорбляют, не делают больно, где не убивают детей. Он теперь там. И все».

Тогда мои слова закончились. Но именно тогда передо мной стали вставать вопросы: «Почему?» Вопросы, которые человек всегда задавал Богу в ситуациях критических, тяжелых, невыносимых, когда эти вопросы человек уже не задает, он их кричит вверх! Кричит с укором, с упреком, даже со злобой! Ну, почему?

Ведь имя Тебе – Любовь! Ведь Ты все можешь! Почему же, ответь, ПОЧЕМУ?

Я стал задавать вопросы, а ОН постепенно, очень терпеливо стал на них отвечать. Начиная с самых простых, грубых, до более тонких, духовных.

Я стал отчасти понимать некоторые ПОЧЕМУ. Это делает меня немножко сильнее, непротиворечивее в сторону Его. А иногда даже, когда моя грубость бывает способна заглянуть в тонкие моменты Его промысла о человеке, сердце способно смягчиться признательностью, благодарностью к Нему! Даже в минуты скорби и несчастья становится способным сказать: «Слава Богу за все!»

Итак, почему же?

С самого простого.

Почему вообще существует боль? Для чего?

Если человек создан для радости благим Творцом.

Вот именно потому.

Чтобы быть в радости, нужно находиться в условиях, дающих эту радость, и наоборот – нарушая, разрушая принципы радости, мы получаем её отсутствие, то есть скорбь.

Человеку после грехопадения трудно об этом рассуждать своим огрубевшим умом, а иногда просто не хочется трудиться ленивым сердцем над этими вопросами. Пусть все течет, как течет. Но когда Бог не может объяснить через разум, достучаться в сердце, Он бывает вынужден с человеком, в его грубом, скотском состоянии, действовать через инстинкты, один из которых называется инстинктом самосохранения.

Почему в физиологию человека заложена зубная боль? Потому что не будь ее, наших зубов хватило бы на неделю, может, на месяц. Мы грызли бы кости, камни, гнули железки и лишились бы своих зубов.

Но любящий Бог, когда мы не слышим Его тихого голоса, начинает кричать нам через эту боль: «Стой! Остановись! Так нельзя, опасно для тебя». Так же любая другая физиологическая боль, например, боль в сердце. Мы можем бежать к какой-то цели, бежать-бежать, ускоряться, исчерпав резервы организма, дойдя до критической фазы, когда сердце может просто надорваться и лопнуть, и в этот момент Господь кричит нам через сердечную боль: «Стой, чадо, остановись, сейчас ты надорвешься, присядь, отдышись, Я беспокоюсь о тебе!»

Так во всем с любой физиологической болью. Но и с душой то же самое. Любое нарушение нравственного закона принесет боль. Боль, как крик от Него: «Чадо, так нельзя, противоестественно, остановись!»

Боль предательства, боль ревности, зависти, обиды, боль гнева как отсутствие мира в сердце и так далее.

Иногда любящие родители, наблюдая, как чадо, делающее первые шаги в жизни, не имея опыта боли, упорно лезет туда, где опасно. Так вот, мама и папа, не находя средств в одолении упрямства своего карапуза, позволяют ему малый опыт своеволия. Пусть его слегка ударит, чтобы потом был осторожней, внимательней, сохранней. Сердце родителя разрывается от детского плача, но он идет на это в малом, чтобы потом не хлебнуть полной чаши в большем.

Все просто и понятно, но есть еще ПОЧЕМУ!

Почему страдают праведники, почему невинные?

Почему?

Почему Христос зовет нас в Царство Небесное и тут же предлагает крест?

Почему Его радость в антиномии проходит через крест?

Это очень сложно для нас, более того, противоестественно. Господи, мы не можем Тебя понять, а, не поняв, как принять?

Господи, почему?

Перед моими глазами стоят родители молодой девушки, которая покончила с собой. В молодом цветущем возрасте, еще бы жить да жить и вдруг… В последнее время это случается все чаще и чаще. Я боюсь осудить, поэтому пытаюсь понять, почему она, он стали способны на этот шаг. Но шаг этот – всего лишь миг. Что было до того, как человек переступил этот порог. Бывает так, что до этого он уже давно умер. Он еще ходил, моргал, передвигался в пространстве, ел, пил по инерции, но душа уже переступила точку невозврата, и самоубийство было уже логической точкой.

Любая болезнь сопровождается болью, как сигналом, как набатом: ты болен, нужно срочно лечиться, иначе летальный конец. Болезнь души тоже сопровождается болью и часто даже более сильной, чем боль физическая. И тогда кажется, что лучше бы болела рука или нога, но только не душа. Эта боль в своих критических фазах может доходить до того, что становится сильнее, чем естественный для человека страх смерти. Бывает так невыносимо, что смерть видится как выход.

Другое дело, куда ведет этот выход. Но человек об этом не думает, ему очень больно и поэтому ему нужен быстрый выход.

Она болела и поэтому умерла. Но в чем ее нездоровье, почему? Я позволю себе сказать одно понятие, которое на первый взгляд покажется безумием. Но я говорю именно так. Ее негативный опыт боли, который привел к страшному концу, случился вследствие отсутствия позитивного опыта боли.

Вот эту безумную фразу я и хочу сейчас объяснить.

Мы возвращались из паломничества со святой Афонской горы. Прошедшие дни поставили перед моим попутчиком, человеком не глубоко воцерковленным, много вопросов, о которых он думал и спрашивал меня.

В частности, мужчина не мог понять причин, целей такой крайней аскезы, с частными примерами которой нам довелось столкнуться: «Я не понимаю, зачем чрезмерно подвизаться. Ну, молились бы для души, трудились в радость. Зачем усугублять, почему на грани?»

Так вот, дорогой мой, почему; постарайся понять, что я тебе скажу: их цель, их радость, как и наши с тобой, состоит в соединении с Богом, там Рай в Боге, там наслаждение – Царствие Небесное.

Но соединиться с Ним мы можем только по подобию, когда мы становимся подобны Ему в свойствах своей души. Подобное соединяется с подобным и наоборот: противоположности отталкиваются.

Нас можно взять в Рай, искусственно поселить в нем, но если наше внутреннее состояние будет противоположно Богу, мы не найдем там покоя. Мы будем в противоречиях, а противоречия принесут дискомфорт и боль, и Рай станет адом. Так вот, соединиться с Богом мы можем только по подобию.

А если Он Любовь?

И в чем главное свойство любви, я бы сказал, ее смысл?

В жертвенности.

Жертвенность – главная примета, через которую мы можем увидеть присутствие любви, ее наличие, качество. Только там, где есть жертвенность, есть любовь. Иначе все иллюзии, обман, что-то другое. Мать жертвует своим сном, силами, привычками, здоровьем ради любимого дитя. Она его любит, поэтому иначе не может – это закон любви. Она даже умрет за него не раздумывая, потому что иначе просто не может быть, она пленница любви. И этот плен, хоть и бывает тяжел, подчас не выносим, – он доброволен, он желанен.

Я скажу больше: он приносит радость. Как искренне любящий молодой человек мечтает не только говорить слова любви, он жаждет подвига за нее, страдания, он желает умереть за нее. Потому, что его настоящая любовь понуждает его к действию, и это действие – его радость, его смысл.

Но наше богоподобие, наше состояние любви не должно быть иллюзией, философской идеей. Оно живет, действует только в бытии. Любовь должна проявляться, она должна быть. Она должна стать нашим БЫТИЕМ со всеми своими свойствами и приметами, главной из которых является жертвенность.

Хочешь быть Моим учеником, бери крест и следуй за Мной. Господь не говорит: не хочу тебя видеть без креста, – просто ты будешь не подобен Ему. Ты будешь другим, ты не будешь любовью, которая не бывает без жертвенности.

Святые, понимая это, очень глубоко, чутко переживая, искусственно, через аскезу принимали на себя подвиг жертвенности. Они стимулировали этим в себе жертвенность, воспитывали, дергая за ее струнки, тревожили эти стороны души, чтобы воспитывать ее в себе, взращивать.

Жертвенность – это пища нашего богоподобия, энергия.

Святые это понимали, желали, искали.

Но наши души, простые, смертные, тоже должны иметь эту пищу, энергию. Иначе статическое состояние нашего внутреннего мира станет болотиться, загнивать, умирать, приведет к непоправимому. То есть наша жизнь есть постоянное умирание через жертвенность. Проявление нашего настоящего бытия, бытия по Богу в умирании ради Христа.

Это – настоящая жизнь, смысл.

Теперь я понимаю смысл, причину страданий.

Душа, способная страдать, находящаяся в жертвенности, – это живая душа, в ней есть любовь, в ней живет Бог, в ней происходит жизнь, в ней есть смысл.
В середине ХХ века во время страшной мировой войны, когда человечество допускало ужасные, страшные действия в отношениях между отдельными личностями, между народами, странами, людские жертвы исчислялись миллионами: гибли старики, женщины, дети. В это ужасное время в тогда еще молодом иеромонахе Софронии Сахарове тоже родился вопрос. Вопрос как протест, вопрос как крик туда, вверх – ПОЧЕМУ? Господи, почему? Почему мне грешному, ничтожному жалко, невыносимо?

А где же Ты? Почему Тебя нет? И тогда он увидел Бога, распятого на кресте, Который сказал отцу Софронию: «Разве ты распялся за них?»

Он увидел Христа не того исторически далекого в двухтысячелетней давности, Который когда-то распялся за нас. Он увидел Христа сегодняшнего на том же кресте, в той же жертве.

Это не Он заставил людей воевать, убивать, зверствовать. Он всего лишь оставил их в своей воле. Оставил, чтобы достучаться до сердец человеческих.

Почему Бог не слышит нашу молитву?

Чтобы докричаться до них. Бедные мои, несчастные, поймите вы, наконец, как вы больны. Вам совершенно нельзя жить самим: как вам кажется правильным, как хочется. Вы обязательно начнете все делать не так, начнете ссориться, враждовать, убивать. В вас это есть. Во всех, во всех… в каждом.

Вместе с матерью замученного младенца туда, вверх с протестом кричала и мать маньяка: «Господи, почему? Ведь он был прекрасным малышом, добрым подростком, почему он стал таким и совершил то, что совершил?»

Почему? Почему? Почему?

Потому, что это есть во всех нас после грехопадения. Мы в ненормальном состоянии, мы все способны на грех, на убийство. Бог сдерживает наше буйство, и мы в благополучии начинаем думать, что все хорошо, благополучно. Наш инстинкт самосохранения притупляется, кажется, что все идет само собой, все в порядке.

И тогда, чтобы всколыхнуть в нас остроту видения проблемы, Он не наказывает, Он просто отходит в сторону, и мы начинаем наказывать сами себя, доходить до ужасного, и в этом ужасе начинаем кричать: ПОЧЕМУ? Почему Ты оставил нас?

Потому, что победа еще не одержана, поле битвы – сердца наши, и Бог не может без нашего добровольного участия одерживать победу. Он связан нашей свободой. Он может только кричать нам, упрашивать нас, предлагать помощь.

Господь кричит нам о том, что положение очень серьезное, настолько критическое, что Он не сходит с креста, и Он на кресте не за Себя, а за наши же проблемы. И как две тысячи лет назад там, на Голгофе, опять получает плевки от людей.

Плевки и обиды, непонимание того, что во всех бедах виноваты сами люди. А Он кардинально не может ничего исправить без нашего участия, без нашего труда.
Возвращаясь памятью туда, на то отпевание младенца, я невольно ставлю себя на место его родителей, на место его самого, на место матери убийцы, на место маньяка, и везде мне находится место, потому, что я человек. Человек еще с маленькой буквы, тот, в котором есть поражение природы. Есть болезнь страшная, ужасная. И если я увижу это очень остро, чутко и буду лечиться с помощью Божией, то есть соблюдать Его рецепты, Его предписания, я смогу ее победить. И наоборот, если все будет пущено на самотек, болезнь будет прогрессировать, развиваться, и произойдет ужасное – из богоподобного существа я могу стать скотом, зверем, уродом.

Процесс выздоровления предполагает принятие горьких лекарств, процедур, соблюдение режима. Все это ограничивает мою свободу, мое «хочу». Но и дает результаты. Я начинаю чувствовать себя хорошо, у меня повышается настроение, появляется чувство радости, и вместе со мной радуются и мои близкие, и мой Доктор – Господь Бог.

Ему же слава во веки веков. Аминь.

Протоиерей

Сергий Баранов.

Каталог:upload -> files -> docum -> Raznoe
files -> 1974 Кокорина Наталья Петровна Некоторые вопросы клиники и социально-трудовой реабилитациии больных приступообразно прогредиентно-протекающей шизофрениии
files -> Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании
Raznoe -> Доклад на совещании руководителей общеобразовательных учреждений Адамовского района и представителей традиционных религиозных конфессий района
Raznoe -> Десятые зональные сретенские образовательные чтения
Raznoe -> Диалог культур и религий как средство сохранения толерантности в обществе
docum -> Православный взгляд на медицинские технологии
Raznoe -> Взаимодействие Орской епархии и системы образования Оренбургской области по гармонизации отношений и духовно нравственному воспитанию молодёжи

Поделитесь с Вашими друзьями:

Автор: Администратор сайта | 07.01.2015

В этой статье я расскажу Вам о том, почему Господь Бог не помогает многим людям. Как сделать так, чтобы он стал помогать? Просто читайте.
Максим из города Саранска совсем разуверился в Божьей помощи.
Он сетует на то, что все обращения остаются без внимания.
Сколько ни крестить, как ни молись, а результата не будет.
Никакой манны с небес никто не пошлет.

В таком случае, как добиться того, чтобы Бог “ответил взаимностью”?

Как обычно я пригласил к обсуждению уже знакомого многим независимого эксперта по социологическим вопросам, психолога и историка Артема Сергеевича.

Здравствуйте, Максим.
Сиюминутной помощи от Бога Вы не дождетесь.
Не уходите, я еще не дал Вам ответ.

Моя знакомая верующая женщина на коленях молилась о Здравии матери.
Это длилось больше года.
Когда уже совсем не осталось сил, диагноз был снят.

«Бог меня не слышит!»

Понимаете, снят!
С чем это могло быть связано?
Курс лечения не менялся, результаты анализов указывали на пагубный процесс в организме.
И тут очередное обследование- и очередное “разведение руками” врачей.

Мать тогда поднялась и буквально моментально примкнула к христианскому учению.

Господь Бог терзает нас проблемами. Они называются скорбью.
Любую православную просьбу надобно вымолить, при этом не опустив руки и не сетуя на молчаливость.
Бог действует не грубо, а “по касательной”- в самый скорбный момент помогая в недугах.
Чтобы добиться Божьей помощи, люди выдерживают строжайший пост, регулярно исповедуются, причащаются и молятся с искренним сердцем.

Срок Божественной помощи не известен никому.

Когда Вы стоите у “самой черты”, оставаясь при этом православным человеком- не озлобившимся и не разуверившимся в Боге, Вам ниспосылается Благодать в виде долгожданной помощи.
Вот такой мой ответ.

Вопрос задал: Максим из города Саранска.

Ответил на вопрос: Артем Сергеевич- независимый эксперт, социолог, психолог и историк.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

Оставить комментарий

Re: Почему Бог мне не помогает?

Евангелие » Чт май 09, 2013 5:19 pm

Приветствую! Нет сомнения в том, что Бог абсолютно все знает. Нет твари сокровенной от Него. Евр. 4,13. Он безусловно знает и ваши все переживания и трудности. Видимо не совсем правильно думать, что Господь не помогает. Библия учит нас следующему… Бог ничего не дает своим детям сверх сил, но и помогает все перенести… 1Кор. 10,13. Апостолу Павлу было очень тяжело, и он трижды молил Господа об избавлении, но Господь сказал, 2Кор. 12,8/9. Утешение приходит тогда, когда начинаешь понимать, что Господь, которому я вверил свою жизнь, знает лучше и точно, что мне нужно в жизни, для того, чтобы душа моя была спасена. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас , говорит Господь, намерения во благо, а не на зло , чтобы дать вам будущность и надежду… Иер. 29,11. Доверьтесь Господу, и думайте не о временном, а о вечном. В вечности, Господь сказал, не будет ни скорби, ни болезни ни страданий. Отк. 21,4. Автор послания к Евреям в утешение для нас страждущих написал: Помыслите о Претерпевшем такое над собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими … Евр. 12,3. Господь работает с каждым из нас, как с виноградной веточкой. Ветвь, которая не приносит плода, Он отсекает, а ветвь, которая приносит плод, Он очищает, чтобы более принесла плода… Иоан. 15, 2. Искреннее осознание всего этого, приносит утешение, и напоминает нам, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Почему Бог не слышит молитвы и не помогает. Ответ пастыря

Рим. 8,18.
Возможно через трудности и страдания Бог учит нас терпению, и послушанию. Смотрите, что сказано о Господе нашем Иисусе Христе … Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. / научился послушанию/ Евр. 5,8.
Ну и еще. Люди действительно часто не видят твоей боли, и бывают абсолютно безучастны. Не огорчайтесь, это помогает понимать нам, что надеяться лучше всего только на Бога, ибо Он остается верен. Ну и конечно же, видя безучастных людей к твоему горю, попросим Господа помочь нам не поступать так же. Видите сколько добрых и полезных уроков, можно извлечь даже из страданий и переживаний. Благослови вас Господь все переносить с терпением, и в этом быть добрым примером для тех, кому возможно намного тяжелее. В молитве Александр.


 Сообщения: 675Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 10:57 pm

Вернуться к началу

О чудесах блаженной Матроны, материнских волнениях и бесценных подарках

В начале марта в храм в честь Покрова Божией Матери города Саратова был доставлен ковчег с мощами святой блаженной Матроны Московской. Святыню привезли из Свято-Успенского мужского монастыря Тульской области — это родина блаженной Матроны, которая появилась на свет в тульском селе Себино.

…После Божественной литургии духовенство совершает перед святыней молебен. Народу в первый день немного — несмотря на объявления о предстоящем событии во всех храмах и на епархиальном сайте, еще не все горожане знают об этом. Зато в последующие дни Покровский храм наполняется людьми и цветами — приходящие поклониться святой Матроне несут ей в дар букеты из нечетного количества цветов как живущей среди нас. Так некогда заповедала сама святая.

О чудесах, которые происходят по молитвам блаженной, уже написаны книги. Но если расспрашивать всех пришедших приложиться к мощам и помолиться перед святыней, то у каждого найдется своя чудесная история, свой опыт общения с Матронушкой — так ласково называют ее в народе.

Татьяна Новикова пришла в Покровский храм в первый день прибытия мощей. О святой Матроне Московской Татьяна говорит, что она теплая и любящая.

— Это чувствуют все, — улыбается Татьяна. — Поэтому к ней идут даже те люди, которые редко ходят в храм или не ходят вовсе.

И действительно, в длинных очередях к мощам блаженной Матроны есть и те, кто далек от церковной жизни, много тех, кто не знает ничего о земной жизни святой. Однако все точно знают одно — Матронушка услышит и поможет! Самое главное, что люди, которые далеки от Церкви, получают не только скорую помощь по молитвам святой старицы, но зачастую, получив эту помощь, обретают веру и начинают понемногу приобщаться к храму.

Обратиться и быть услышанной

Когда я впервые прочитала житие Матроны, мне не совсем были понятны ее слова: «Цепляйтесь за мою пяточку и спасетесь». Я все думала: почему святые так часто говорят непонятными загадками, притчами? Почему бы не сказать просто и доступно? Но пребывая после прочтения под впечатлением жизнеописания святой старицы, я то и дело призывала ее на помощь, даже в житейских мелочах. И помощь незамедлительно приходила, а вместе с ней и радость от того, что она, святая, так близко, что можно так запросто обратиться и быть услышанной, что так легко потянуться и уцепиться за эту пяточку! Именно эта, непонятная мне поначалу фраза, лучше всего отражала близость святой Матроны к человеку…

Несколько лет назад я поехала с дочкой в Москву, и, конечно же, мы отправились в Покровский монастырь, чтобы приложиться к мощам святой блаженной Матроны. В восемь утра очередь к раке была уже огромная — тянулась она через весь двор монастыря. Нас с дочерью это не огорчило, настроение было прекрасное, светило солнце, благоухали цветы на ухоженных клумбах, пели птицы. Стоя в очереди, я беседовала мысленно с Матронушкой и просила ее о многом. Особенно остановилась на проблеме моего отношения к дочери.

Наверное, есть такие молодые матери, какой была и я, которые не подозревают, что их ждут трудности при рождении ребенка. После родов же начинаются переживания — постоянный страх за малыша, непонимание, почему ребенок плачет, что у него болит, как ему помочь, бессонные ночи, болезни, бесконечная усталость, полная отдача себя и всего своего времени маленькому кричащему человечку. Вместо радости материнства я испытывала стресс и постоянно мечтала — скорей бы дочь головку начала держать, скорей бы села, поползла, пошла, заговорила, скорей бы стало легче…

После родов я еще доучивалась в институте и на время сессии отвозила свою кроху к маме. Вручив дочь в надежные руки и получив на некоторое время свободу от ребенка и бесконечных проблем, связанных с ним, я испытывала радость, за что мне стыдно до сих пор. Стоя в очереди к раке с мощами, я вспоминала все свои ошибки в воспитании дочери. Даже те мои поступки, которые я считала правильными, вдруг стали казаться мне жестокими по отношению к ребенку.

Если Бог не слышит — зачем мы молимся? А слышит — почему игнорирует?

Например, каждое воскресенье я будила дочку и, несмотря на ее жалобы, что она хочет спать, я собирала ее и вела в храм. Невоцерковленные близкие постоянно укоряли меня за это. Но я стояла на своем, понимая, что иначе нельзя — ранним утром всем хочется поспать, однако я обязана понуждать ребенка, ведь кто еще, если не я, приведет ее в храм? Моя уверенность подкреплялась, когда я видела, с каким рвением дочь стремится к Чаше, видела ее еще неосознанную радость после Причастия, ее увлеченность на занятиях в воскресной школе. Но в тот момент, в очереди к мощам блаженной Матроны, я уже ни в чем не была уверена. Я смотрела на свою семилетнюю дочку, сжимала ее ладошку и от нахлынувших воспоминаний чувствовала себя недостойной матерью. Я скорбела о потерянной радости, которую могла бы получать, относись я своевременно к материнству иначе, о том, что ушедшее время не вернуть и как много я не додала своей дочери. А теперь вот она — большенькая, уже и на ручках не подержишь… У меня нет других детей, кроме дочки, и нет возможности исправить эту ошибку — радоваться каждому моменту материнства, отдавать всю себя малышу, не потому, что ребенок кричит и этого требует, а потому, что этого требует твое сердце…

Подарок от Матронушки

Уныние, которое на меня навалилось, было таких масштабов, что мир вокруг потерял краски, я еле сдерживала рыдания, и сердце так щемило, что казалось, будто оно вот-вот разорвется. Чтобы хоть как-то вырваться из этого состояния, я побежала в монастырскую лавку купить акафист святой Матроне и сосредоточиться на молитве. В лавке на верхней полке стоял телевизор, транслировалась запись беседы со священником. Звук у телевизора был отключен. Когда подошла моя очередь, монахиня, отпускающая товар, уже протянула мне акафист, но вдруг сказала: «Подождите!». Она развернулась ко мне спиной, включила звук у телевизора и с интересом стала слушать беседу.

— Есть такие матери, которые очень переживают, что мало времени уделяли своим детям, — донесся голос с экрана. — Может быть, они были молоды и не совсем внутренне готовы к материнству, совершали ошибки в воспитании детей, кто-то в суете буден не мог уделять своим чадам достаточно внимания. Теперь они считают себя плохими матерями, унывают по этому поводу. Однако я хочу напомнить, что главная задача родителей — привести ребенка к вере. Вручить своего ребенка в руки Господа. И если вы сделали это, то перестаньте предаваться греху уныния. Уповайте на милость Божию, на заступничество Пресвятой Богородицы и святых. Они исправят все те недочеты, которые допустили вы, они дадут ребенку такое воспитание, которое не сможет дать ни один самый образцовый родитель.

Священник закончил свою речь, глядя с экрана мне в глаза, точнее сказать — в душу… Оказывается, пока я слушала его, из моих глаз так текли слезы, что я наплакала целую лужицу прямо на прилавок. Монахиня отключила звук у телевизора, невозмутимо вытерла слезы с прилавка, будто это было для нее совершенно привычным делом, и вручила мне акафист.

Когда я шла назад к своему месту в очереди, надо мной снова светило солнце и мир играл многоцветьем летних красок. То утешение, которое я получила от святой блаженной Матроны, еще даже не дойдя до раки с мощами, было чудом. Может быть, кто-то и сочтет все самым обычным совпадением, но у Бога не бывает совпадений! И эти слова священника помогают мне по сей день. Только сердцем эти слова я воспринимаю так, будто не священник, а сама святая сказала мне их лично.

Кто-то отметил, что с рождением ребенка рождается страх за него — очень точное замечание, все мамы мира согласятся с ним. Хочется быть комариком из пушкинской сказки о царе Салтане, сидеть на плече у своего ребенка, когда он не рядом, подстраховывать каждое его действие, но это всего лишь сказка, и такое вроде бы невозможно. Однако у любого хрис­тианина есть гораздо большая и реальная возможность помочь своему ребенку даже на расстоянии. Теперь в моменты сильных переживаний за дочь я снова вспоминаю слова, услышанные в лавке Покровского монастыря: уповайте на милость Божию, на заступничество Пресвятой Богородицы и святых.

Вместо пустых переживаний я стала чаще молиться за своего ребенка, после чего сразу приходит уверенность, что дочь под самым надежным присмотром и защитой. А сомнения в том, хорошая ли я мать, все ли я правильно делаю, будут, наверное, на протяжении всей жизни. Но погружаясь в трясину этого самоедства, я хватаюсь за те замечательные слова о главном назначении родителя и снова радуюсь этому подарку, который мне сделала блаженная Матрона. Это подарок, который будет выручать меня всю жизнь.

Газета «Православная вера» № 5 (529)

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *