Не каждому дано работать с детишками. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 маленьких существ и на все оперативно реагировать. Но железных нервов недостаточно. О том, что еще нужно для работы воспитательницей детского сада, журналу Reconomica рассказала девушка, получившая работу своей мечты. Если вы хотите попробовать свои силы в работе с детьми — эта статья для вас!

Воспитатель — профессия от Бога

Меня зовут Ильдейкина Анжелика Юрьевна, мне 27 лет, я живу в городе Пенза, работаю в МБДОУ № 37 «Ладушка» 4 года. И, знаете, я абсолютно счастлива от осознания того, что занимаюсь любимым делом, поэтому хочу познакомить вас с этой интересной деятельностью. Моя профессия называется воспитатель детского сада. Простыми словами, это человек, осуществляющий присмотр и уход за детьми во время занятости родителей.

Это я!

Вы спросите, зачем тогда человеку, просто присматривающему за ребенком «чтобы он не убился», получать специальное педагогическое образование, заканчивать институт и тд? Присмотр и уход – это общее описание. Воспитатель обязан обладать специальными знаниями, умениями, навыками, которые могут дать только в Педколледже и ПедВУЗе. Это и знание педагогики, детской психологии, и знание развивающих методик, ведь в детском саду так же проходят занятия, и специалисту нужно донести знания, необходимые в конкретном возрасте, понятным малышу языком.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная, для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Как жительница Воронежа с математическим образованием работает воспитателем в детском саду. Реальная история из жизни.

Рабочий день воспитателя

Специалисты трудятся в 2 смены.

Наш рабочий день начинается в детском саду в 6:30 утра, с приема детей. Важно встретить ребенка и родителя с улыбкой и радостью, тем самым вы задаете настроение на весь день и себе, и ребенку, и родителю.

В 8:15 педагог проводит утреннюю зарядку, для того, чтобы дети размялись и окончательно проснулись.

В 9:00 после завтрака в каждой возрастной группе проходят занятия, расписание которых утверждается методистом в начале учебного года. Занятия ориентированы на всестороннее развитие ребенка: это и лепка, и аппликация, и математика, и рисование, и физкультура и многое другое. После занятий следует самостоятельная деятельность детей в группе, затем прогулка.

В 11:30 начинается вторая смена воспитателя, утренний воспитатель находится в группе до 13:30. Они обедают с детьми, помогают готовится им ко сну, укладывают спать.

Подъем детей происходит в 15:00, после полдника воспитатель играет с детьми в спокойные игры, читает литературу, показывает театры или организует сюжетно-ролевые игры детей.

На протяжении всего дня с воспитателем всегда находится няня (младший воспитатель), она отвечает за чистоту и порядок в группе: мытье посуды, пола, окон, кормление, переодевание детей, одевание на улицу и прочая помощь воспитателю – вот обязанности младшего воспитателя.

Рабочий день заканчивается с закрытием сада в 18:30.

Если за малышом не пришли родители

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками — сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Путь к любимому делу. Как устроиться на работу в детсад

Сейчас, в отличие от советского и постсоветского времени, воспитатель – довольно престижная и высокооплачиваемая профессия, поэтому, как житель региона, скажу: устроиться воспитателем в детский сад можно, но сложновато, придется постараться.

Чтобы попасть на данную вакансию с нуля – вам достаточно показать диплом по специальности. Мне, например, повезло меньше, город маленький, мне везде отказывали, особенно узнав про ребенка, мол «из больничных вылазить не будешь». Для таких, как я, существует второй вариант – устроиться на работу младшим воспитателем (няней) и зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Как зарекомендовать? Во-первых – никогда не сплетничайте, никогда, ни при каких обстоятельствах! Да, коллектив женский, соблазнов «перемыть кости» много, но вы же хотите получить эту работу. Во-вторых, уважительно, с теплом и добротой относитесь к детям, приветливо ведите себя с родителями – представьте, что Вы уже воспитатель, репетируйте! Ну, и в-третьих, добросовестно выполняйте свою работу, пусть в Вашей группе всегда будет чисто, уютно, проветрено, а посуда скрипит от чистоты! Уверена, при соблюдении этих простых правил, у заведующей не возникнет сомнений, что на освободившуюся вакансию необходимо перевести именно Вас!

Что по деньгам? Зарплата воспитателя в детском саду

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад по Пензенской области составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц.

Справка от редакции: средняя заработная плата в Пензенской области по Росстату — 23 тысячи рублей.

Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист — это человек, только что закончивший педколледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома. Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж.

Соцпакет

Заработная плата воспитателя всегда белая, никаких выплат «в конверте». Состоит она из оклада и стимулирующих выплат, и делится на аванс в размере 40% от оклада (7000 рублей фиксированно) и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция). Стимулирующие выплаты в каждом месяце разные, самые высокие, обычно, начиная с сентября и до НГ, доходят до 6-8 т, соответственно и зарплата «чистыми» доходит до 25 т.

Отпуск у педагога 42 календарных дня, который еще можно дробить, уйдя на две недели зимой, и на месяц летом. Очень удобно. Наиболее выгодно брать отпуск в подрасчет, то есть, когда отпускные выплаты приходят вместе с зарплатой, тогда сумма выплаты может быть около 50000 рублей. Согласитесь, для региона, для женщины, работающей в теплом, чистом помещении с предоставлением бесплатного питания зарплата более чем хорошая! Самые маленькие стимулирующие выплаты всегда летом, так как летом самое большое количество отпускников.

«Дорога наверх»

Допустим, Вы прирожденный карьерист, и Вам показалось, что как-то вы засиделись в воспитателях, надо двигаться вверх. Карьерный рост у воспитателя тоже возможен! Это методист (старший воспитатель), заведующий детским садом или специалист ГОРОНО. Здесь есть одно «но»: педагог обязательно должен иметь высшее образование, по специальности «Дошкольная педагогика».

Плюсы и минусы профессии

О плюсах моей профессии я уже сказала немало, но такая уж она идеальная, спросите вы? Ну, смотря, что считать минусами.

Минус этой профессии – это огромные моральные затраты. В группе в среднем 25 детей — и всех надо встретить, всем уделить внимание, привить нормы поведения, чему-то научить, похвалить, поругать, «разрулить» детские конфликты и много чего еще. И это все КАЖДЫЙ день!

Запомните, в вашей группе главный Вы! Поэтому со всякими «у меня сандалик расстегнулся», «Миша машинку отобрал», «Коля Толю стукнул», «Заплетите косичку» и т. д., придется работать ТОЛЬКО вам. Согласитесь, голова запросто пойдет кругом! Поэтому так часто слышишь от педагогов: «Прихожу домой как выжатый лимон!»

Мой же личный минус – это нередко встречающиеся не совсем адекватные родители. Не спорю, для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый хороший, самый золотой, НО, у воспитателя этих «самых лучших» 25 человек. Мы всегда делим поровну между детьми выступления, стихотворения, участия в конкурсах, но практически всегда найдутся родители, упрекнувшие педагога в предвзятом отношении к ее ребенку. Или, на корректное и тактичное замечание по поводу внешнего вида ребенка, родитель закатывает истерику: «Как вы смеете, я неустанно 24/7 только и делаю, что мою ребенка, стираю и глажу ему одежду!!!» Тем не менее, внешний вид воспитанника оставляет желать лучшего… Вот, пожалуй, для меня самый главный минус.

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются разные ясли и детские сады.

Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться — человек с незапамятных времен считается животным коллективным. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь, начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.

Итак, главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим трудно спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.

Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «не доболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.

Принципиально как раз совсем другое — не частота, с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно ни при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.

Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения, детский сад — очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т. п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны: во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из «во-первых» во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.

Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1 сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.

Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть, 3-4 месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.

Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.

Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.

От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.

Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

Евгений Комаровский

В жизни каждого родителя однажды встает вопрос отдавать ребенка в детский сад или оставить его дома. Если изучить мнение общественности по этому вопросу, то однозначных ответов найти не получится.

В данном случае работает поговорка «сколько людей, столько и мнений». Кто-то будет настаивать на посещение детсада, уверяя, что для полноценного развития необходим частый контакт с коллективом сверстников. Другие родители весьма категорично отказываются от услуг дошкольного учреждения, считая, что от пребывания в нем больше вреда, чем пользы. Но как все обстоит на самом деле и что в этом случае советуют специалисты?

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Когда малыш подрастает и встает вопрос о посещении им дошкольного учреждения некоторые родители начинают предаваться сомнениям. Сегодня дошкольное образование не является обязательным и в случае пожелания родителей ребенок может и вовсе не ходить в детсад. Именно поэтому прежде чем прийти к конкретному решению, родители проводят долгое время в раздумьях, взвешивая все плюсы и минусы.

Можно конечно отказаться от детсада и посвятить все свое время воспитанию малыша, но такой вариант возможен только в том случае, если один из родителей не работает. Если же и мама, и папа не имеют возможности сидеть дома со своим чадом, а услуги няни могут заметно облегчить семейный бюджет, то вопрос о садике даже не стоит. В данной ситуации альтернативы просто не предусмотрено. Помимо прочего не стоит забывать и о необходимости адаптации ребенка к обществу. Он должен учиться взаимодействовать с окружающими взрослыми и оттачивать искусство коммуникации со сверстниками.

Если у мамы есть возможность посвятить все свое время ребенку, то она вполне может и не отдавать малыша в детсад. Но опять же, принимая такое решение, стоит помнить, что воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности – труд кропотливый, ответственный и весьма тяжелый.

  • В-первых, домашняя обстановка мешает как следует сосредоточиться на образовательных занятиях.
  • Во-вторых, хочет того мама или нет, но она все равно будет вынуждена отвлекаться на домашние дела, а значит ребенок периодически будет предоставлен сам себе.
  • Ну а в-третьих, ребенку будет не хватать общения с ровесниками, хотя это не является особой проблемой.

Помните! В каждом городе существуют специализированные центры, кружки и секции, которые может посещать ребенок абсолютно любого возраста.

Плюсы и минусы дошкольных учреждений

Раздумывая о том отдавать ребенка в садик или нет, родители стараются максимально полно анализировать имеющуюся информацию и учитывать не только недостатки, но и преимущества от посещения дошкольного учреждения.

К явным минусам следует отнести:

  • Стресс для ребенка. В редких случаях период адаптации к детсаду проходит без осложнений. Зачастую дети очень тяжело воспринимают столь кардинальные изменения в привычном укладе жизни. Ребенок может много плакать, закатывать истерики и отказываться от похода в садик, чуть ли не устраивая драку. Малыш привык, что мама всегда рядом и ее внимание полностью посвящено ему и его потребностям. А тут он столкнулся с ситуацией, когда приходится быть среди незнакомых людей и подстраиваться под неизвестные доселе правила. Все это может стать причиной серьезного стресса.
  • Особенности темперамента. Не все дети нуждаются в активном общении со сверстниками и готовы несколько часов находиться в достаточно большом коллективе. Некоторые малыши очень быстро истощаются психологически и эмоционально и им требуется какое-то время побыть в одиночестве и заняться любимыми делами. К сожалению, детский сад не предусматривает возможности побыть наедине с собой.
  • Негативное влияние ровесников. Далеко не все дети растут в благоприятных семьях, где принято уделять должное внимание воспитанию подрастающего поколения. Жаль признавать, но некоторые родители абсолютно не уделяют своим детям внимание, отмахиваются от их проблем, пуская воспитание на самотек. Такие недолюбленные дети часто пытаются добиться признания ровесников с помощью кулаков и издевательств. Подобное поведение может стать плохим примером для ребенка.
  • Проблемы со здоровьем. Услугами детского сада в основном пользуются те родители, которые много работают и не могут позволить себе взять выходной по желанию. Если ребенок чихает или у него начался насморк, его все равно отведут в сад. Воспитатели не откажут ему в пребывании, поскольку в садик не принимают только детей с температурой. В результате здоровые дети могут подхватить вирус.
  • Нехватка внимания. Главным плюсом посещения детсада принято считать возможность общения со сверстниками. Родители уверены, что находясь в коллективе, их чадо станет лучше и больше разговаривать, наконец-то научится сам убирать за собой тарелку и откроет в себе какой-нибудь талант, например, к рисованию. Но так ли это на самом деле? В какой-то степени, да. Но частой проблемой муниципальных дошкольных учреждений является их загруженность. Когда ребенок попадает в коллектив из 30, а порой и 40 малышей, он может просто замкнуться в себе. По сути получается тупиковая ситуация: с одной стороны, воспитание в коллективе действительно весьма важно и действенно, но с другой – организовать этот процесс максимально эффективным образом воспитатель не может именно из-за большого количества деток.

В детском саду также возможно развитие конфликтных ситуаций, где сильные дети будут ущемлять более слабых, пытаясь тем самым доказать свое превосходство. В большинстве случаев воспитатель не всегда может правильно разрешить спорную ситуацию, что также является для ребенка серьезным стрессом.

Когда речь заходит о преимуществах посещения детского сада, то обязательно нужно упомянуть такие, как:

  • Режим. В детском саду ребенок учится жить согласно определенному распорядку дня. Режим очень полезен для здоровья малыша, ведь ложиться спать и кушать в одно и то же время весьма важно. К сожалению далеко не каждый родитель следит за распорядком дня своего чада.
  • Дисциплина. Воспитатели учат детей элементарным правилам поведения: как вести себя за столом во время еды, на занятиях и во время игр с другими ребятами. Дисциплина, которую стремятся привить ребенку в детском саду, формирует у него навыки поведения в обществе.
  • Общение со взрослыми. До прихода в детский сад единственные взрослые, с которыми контактирует малыш – его семья. Но в садике ему приходится общаться с другими представителями старшего поколения, что также вносит свой вклад в его развитие. Он узнает, что слушаться нужно не только маму с папой, но и других взрослых, что они тоже могут научить его новым вещам.
  • Самостоятельность. Находясь в садике, ребенок вынужден удовлетворять свои потребности самостоятельно. Рядом нет мамы, которая вытрет перепачканную кашей мордашку или поможет убрать за собой.
  • Взаимодействие со сверстниками. Находясь большую часть дня в коллективе других детей, малыш учится создавать новые социальные связи. Он начинает понимать, что люди все разные и к каждому нужен свой подход.

Важно Ребенок учится самостоятельно справляться с конфликтными ситуациями в детском саду, рассчитывая только на себя. Да, он может обратиться за помощью к воспитателю, но достаточно быстро понимает, что если хочет занять наиболее выигрышное место в иерархии сверстников, то должен справляться с трудностями сам.

Последствия отказа от детсада

Каждый родитель взвешивает все «за» и «против» и старается проанализировать, как именно на развитии ребенка может отразиться отказ от посещения дошкольного учреждения. Еще некоторое время назад можно было услышать, что отказ от садика ведет к возникновению проблем с адаптацией в школе в будущем. Однако у данного стереотипа нет под собой никаких оснований.

Детский сад не всегда может благотворно повлиять на ребенка. Если ваш малыш не отличается особой активностью и по складу темперамента и не отличается общительностью, то пребывание в садике точно не поможет ему измениться. В некоторых случаях более пассивные дети после прихода в детсад начинали еще больше закрываться в себе.

Опять же, если у родителей есть возможность обеспечить ребенку гармоничное развитие в домашних условиях, то почему бы ей не воспользоваться? Отсутствие детского сада в жизни малыша не отразится на нем негативно, а общение с ровесниками в нужном ему объеме он может получить и во время прогулки на детской площадке.

Так нужен ли ребенку детский сад или стоит от него отказаться? Каждый родитель имеет свое мнение на этот счет. Самое главное в данном вопросе – прислушаться к позиции ребенка и руководствоваться его желанием.

Comments are Disabled

В настоящее время процесс обучения ребёнка начинается в самом раннем возрасте. Понятно, что родители хотят самого лучшего для своего ребенка, в том числе и образования. В данной статье рассмотрим преимущества дошкольного образования в направлении планирования будущего малыша.

Детский сад — подготовка к школе

Современный детский сад далеко ушел от детского сада прошлых лет. В нем дети получают важные знания в грамотности и математических предметах, что позволит им плавно, без излишнего стресса перейти к обучению по стандартам школьных программам. С помощью дошкольного образования в детском саду малыши смогут научиться правилам поведения в классной комнате, научатся говорить более сложные предложения, изучать вопросы различных отраслей науки с применением в практической деятельности, а также принять участие в обширных художественных проектах, чтобы расширить свои творческие возможности. Ребёнок также получит возможность участвовать в музыкальных классах, различных прикладных кружках и экскурсиях.

Дети могут получить дополнительную пользу от обучения, когда проводят учебное время вдали от родителей и других близких родственников. Когда 3-летнему или 4-летнему становится комфортно вдали от семьи, при взаимодействии с учителями и сверстниками, у малыша более быстро развиваются ценные навыки социальной активности. Преподаватели, работающие в дошкольных учреждениях должны уметь передать «теплое» отношение, которое питает позитивные отношения со своими воспитанниками. В свою очередь, дети будут получать практику в социальных навыках, «брать под контроль» разочарование, общение соответствующим образом со сверстниками, и разрешения конфликтов.

Эмоциональный рост

Обучение в дошкольных классах позволяет малышам, научиться и применять важные навыки эмоционального роста. Они учатся соблюдать правила, по очереди отвечать, проявлять сочувствие к другим, слушать, когда другие говорят — то есть думать и общаться более эффективно. Многие из этих навыков требуют постоянной практики, которой дети могут получить участвуя в классных занятиях.

Обучение в схожей среде

Посещающих дошкольные учреждения, детей можно с успехом объяснить и научить правильному взаимодействию с окружающей ученика средой, структурированным способом, который является отличным методом, чтобы подготовиться к продолжающемуся обучению. Правила класса, расписания и мероприятия помогут ребёнку адаптироваться к этим процедурам. Окружающая среда также предоставляет малышам множество возможностей для социального взаимодействия и помогает укрепить эти способности.

Искрение любопытство

Любой ребенок обладает естественным любопытством о мире вокруг них, и дошкольное образование может стать, той искрой, что подтолкнёт и направить эту любознательность. Они смогут узнать больше и использовать дополнительные возможности при обучении с поддержкой учителей. Преподаватели имеют в своём пользовании значительные ресурсы, чтобы «лелеять» естественное любопытство и воображение, присутствующее в каждом подростке, предоставляя большие возможности для маленьких открытий. Для этого часто используют разнообразные объекты, «мнимые» игры и открытые пространства, которые могут способствовать симулировать учеников на активную игру-обучение.

После того, как родители узнали о преимуществах, связанных с дошкольным образованием, их следующий шаг будет найти учреждение и программу обучения для своего малыша. При тщательном анализе и исследовании можно найти то, что более всего соответствует потребностям и бюджету.
В результате принятия родителями решения о дошкольном образовании они, с большой долей вероятности обнаружат, что ребенку нравиться такое обучение. Он наслаждается нахождением в этой среде, наслаждаясь возможностями для творческой игры, общения и обучения.

Юлия Кравченко собрала плюсы и минусы отдавать ребенка в детский сад, основываясь на опыте тысяч деток (результаты опроса на блоге, в котором участвовали родители), а также примеров тех детей, которых знает лично.

Плюсы детского садика для ребенка

Социальная адаптация

Дети учатся общению с себе подобными, становятся менее замкнутыми, не боятся привлекать к себе внимание. Ведь в садике помимо обычного общения, устраиваются утренники, праздники, и детки выступают перед публикой, читают стишки или поют песенку. Это придает уверенности в себе и помогает осознать свое «Я».

Подготовка к школе

В детском саду детей обучают и творчеству, и физическим упражнениям, и чтению и письму в игровой форме. Те детки, которые посещают садик, в школу идут подготовленными, знают все, что требуется знать от дошкольника.

Строгий режим дня

Как известно, в детском садике все происходит в соответствии с режимом. Игры, занятия, прогулки на свежем воздухе, сон – все это устанавливается четко по времени. На детей режим дня действует благотворно, ставит их в определенные рамки, давая уверенность в завтрашнем дне.

Насыщенная жизнь

У ребенка каждый день что-то происходит, с детского сада он приносит много эмоций, появляются первые симпатии. Детки заводят себе друзей, которых помимо сада, приглашают к себе на День Рождения или просто в гости. Они с удовольствием помогают маме шить себе костюм на утренник и учат песенку, предвкушая праздник. Вот и все плюсы, которые я честно старалась найти в посещениях детского сада.

Минусы детского садика для ребенка

Отношение воспитателя к ребенку

У воспитательницы таких детей 25. Она не будет любить вашего ребенка, не будет относиться к нему уважительно. Она не будет стараться разглядеть в вашем ребенке личность, у которой есть свое мнение, есть свои предпочтения, желания. Свой характер. Для нее дети – это конвейер. И лишняя работа. Чем меньше у нее будет работы, тем ей легче. Именно поэтому в детских садах до сих пор практикуется «выветривание» детей сквозняками. Я знаю, о чем говорю, так как уже несколько раз воспитательниц нашего города ловили на подобном преступлении. Не думаю, что они такие бессовестные только в моем городе. В любом случае, даже если именно в том детском саду, где ходит ваш ребенок, воспитательница очень совестливая, она все равно не будет относиться к вашему ребенку особо.

Все под одну гребенку

Программа в садике одна для всех, она не подгоняется под конкретного ребенка, не учитывает его особенностей. Кто-то может сидеть, сосредоточившись часами, а кто-то не может высидеть и пяти минут, а все норовит бегать и прыгать. Кто-то с удовольствием поет, кто-то терпеть не может занятия музыкой. Кто-то любит котлеты, а кто-то вообще не ест мясо. Это никто не будет учитывать. Системе все равно на ваших детей, их всех равняют под одну гребенку, уничтожая в них личность, и делая их похожими друг на друга. Вам хочется, чтобы вашего ребенка ломали?

Сомнительное воспитание

Да, в детском саду учат манерам, учат делиться игрушками, учат этикету. Но дети учатся вовсе не этому. Они учатся друг у друга. А кто знает, какой контингент в той группе, куда вы отправляете свое чадо? Так, например, одна знакомая мне девочка после посещения садика начала жадничать и жалеть игрушки для других детей. Оказалось, что, так как в садике финансирование велось очень плохо, дети приносили игрушки из дому и игрались до вечера, потом забирали их обратно. Естественно, никому не хотелось, чтобы их игрушки ломали другие дети. Поэтому все дети играли теми игрушками, которые приносили из дому и не давали их другим детям. Конечно, это нестандартная ситуация, но все же показательная, как вообще бывает.

Другая моя знакомая в садике нахваталась таких слов, что ее родители не могли потом долго ее перевоспитать и уговорить не употреблять их. Откуда же это все берется? От других детей, которые в свою очередь повторяют за своими родителями. Но воспитатели не могут это контролировать!

К слову, ребенка, который посещает садик, воспитывают не родители. Его воспитывает садик. Потому как ребенок большую часть времени проводит именно там. Этот минус детского сада, пожалуй, нужно учесть.

Переутомление

По исследованиям психологов, ребенку до 5 лет достаточно двух часов в день общения со сверстниками. Больше его выматывает и утомляет нервную систему. И тогда социальная адаптация идет уже не на пользу, а во вред. В садиках же дети находятся целый день с утра до вечера. Поэтому они перевозбуждаются и становятся гиперактивными, неуправляемыми, непослушными. Все дело в переутомлении.

Постоянные болезни

В садике ребенок постоянно обменивается друг с другом целым набором микробов, вирусов и бактерий. Один мой знакомый врач сказал, что в среднем ребенок, который посещает садик, болеет 12 раз в год. 12 раз в год! Это же каждый месяц! Возможно, не все детки такие слабые, но у моих знакомых дочка болеет постоянно. Легче подсчитать, когда она не болеет и ходит в садик, чем сколько раз она болеет за год.

Почему-то многие мамы считают, что чем больше раз их ребенок переболеет в детском возрасте, тем крепче станет его иммунитет. Но почитайте книги, написанные именно иммунологами! Не врачами педиатрами, а иммунологами. Иммунитет ребенка полностью заканчивает формироваться к 7 годам. И потом он уже становится устойчив к внешним раздражителям. Поэтому если ваш ребенок за все время посещения детского сада переболеет 36 раз ( по 12 раз три года подряд), то у него к 7 годам сформируется такой же стойкий иммунитет, который будет у ребенка, болевшего за все это время три раза.

Формирование привязанности

Опять — таки, изучив детскую психологию, вы узнаете, что у ребенка обязательно формируется привязанность к тому человеку/предмету/месту, где он проводит больше всего времени. И это напрямую влияет на ваши отношения с ребенком в будущем. К примеру, ребенок все время находится с мамой, иногда гуляя с бабушками и соседскими детьми. У такого ребенка появляется привязанность к маме. Именно она для него авторитет, главная. В будущем ребенок будет доверять ей, прислушиваться к ее словам, следовать советам.

Если ребенок, к примеру, все время сидит перед телевизором и проводит так большую часть дня, то у него формируется привязанность к телевизору. Для него будет важно то, что там ему говорят.

Для него именно СМИ будет авторитетом. Сами понимаете, из таких детей вырастают проблемные подростки. Если же ребенок проводит большую часть времени в обществе других детей, то у него возникнет привязанность к обществу. Для него будет важно, что о нем подумают или скажут другие дети, их мнение для него будет важным и во многом решающим фактором в жизни. К вам же, родителям, ребенок будет прислушиваться «постолько поскольку». Хотите ли вы этого?

Текст из блога «Исцеление жизнью”

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *