Я воцерковляюсь почти 4 года, но каждый раз перед Причастием бывают очень сильные искушения. То ситуации складываются скандальные, то я сама нахожусь в каком-то конфликтном состоянии, конфликтую и остановиться не могу, но всё равно прочитываю молитвы, исповедуюсь и стараюсь причаститься; то вообще какие-нибудь непреодолимые препятствия возникают, а я постилась и готовилась и т. п., то уныние нападёт, то дикая лень. В этот раз, например, помолилась, попросила Богородицу, чтобы спокойно, без приключений подготовиться к Причастию, в мирном духе. Подготовилась-то спокойно, но вот стою уже у самой Чаши, а сзади женщина напирает. Передо мной с детьми лезут, конечно, пропускаешь их, ну, мужчин тоже. И вот мы стоим стеной, пропускаем всех вперед идущих, позади нас ещё ряды стоят. А эта женщина к моему уху наклонилась и прямо зашипела с великим раздражением мне: “Девушка, вы хоть куда-нибудь шаг делайте!”. Чем я виновата, что она именно за мной стояла. Я промолчала. Причастилась. Но потом, неприятно было. Это так у всех и это нормально, или это у меня такие искушения, а должно быть всё мирно? И еще вопрос: у меня с работой не ладится. Повторяется примерно одно и то же: устраиваюсь на работу, всё хорошо, меня ценят. Через несколько месяцев меняется руководство и новый руководитель вынуждает уволиться. Так повторяется уже 6 лет. Может ли это быть родовым проклятием?

Уважаемая сестра!

Абсолютно достойными Причастия, как бы нам этого ни хотелось, мы никогда не будем. Но готовиться и стараться надо. Старайтесь причащаться чаще, просите Спасителя, чтобы Вам в Причастии обрести Христа в своём сердце. Важно понимать, что частота причащения не должна быть самоцелью – непременно причащаться каждую неделю или каждый праздник. Если не получается, значит так Богу угодно. Дело не в количестве, а в том, с каким сердцем мы принимаем Святые Дары.

На искушения старайтесь обращать как можно меньше внимания, искушения приходят и к святым. Старайтесь не судить тех, кто доставляет вам огорчение и в храме и на работе – те, через кого искушение приходит, очень часто сами даже не догадываются, что искушают кого-то.

Советую вам пропускать вперёд тех, кто спешит и толкается, особенно у Чаши Причастия. Многие христианки сознательно стараются причаститься позже всех, памятуя слова Христа: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мк. 10:31). Дети и мужчины традиционно причащаются первыми. Кроме того, не забывайте, что как бы длинна не была очередь ко Причастию, НИКТО не уйдёт не причастившись. И если кто-то причастился в первых рядах – он так же, как и причастившийся последним, должен молиться в храме до окончания богослужения. Причастие – это не окончание Литургии.

 

Что касается работы – будьте хозяйкой своей жизни, нам Бог дал свободную волю, которую даже Он не ограничил. Цените это, люди с нами поступают по-разному, но наше право и наша воля – обижаться на них или нет. И это право у нас никто не отнимет, если не отдадим сами. Меньше надо думать о том, что про нас думают, важно то, что о нас думает Бог. Мы от Него зависим, наша жизнь, здоровье, здоровье наших детей, наш хлеб и все земные блага. И помните, что всё, что с нами происходит хорошее, или не очень, – всё происходит не без Его воли. Ни один волос с головы нашей не упадет без воли Божией. Нет ничего на свете сильнее силы Божией! И поэтому, если уж и пришлось заболеть или пострадать, то надо принять это со смирением – Господь попускает этому быть для нашей же пользы, чтобы мы стали духовно лучше.

Человеку, живущему в мире с Богом и исполняющим Его заповеди, не страшны никакие проклятия и порчи. В Православной Церкви нет такого понятия как родовое проклятие. Родовое проклятие – это наследственное, духовное заболевание, если человек порабощен какой-либо страстью, то он передает её потомству, как тяга к алкоголю у потомков алкоголика. Грех отделяет человека от Бога, грешный человек удаляясь от Бога, отдаляется от Его Благодати.

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

И чем дальше человек удаляется от Бога, тем ближе он к дьяволу. Отсюда – болезни, нестроения на работе и в семье и т.д.

 

Чаще ходите в храм Божий, исповедуйтесь и причащайтесь. Помолитесь Богу усердно, попросите Его помочь Вам найти выход из сложившейся ситуации, просите Его о защите, о том, чтобы Он руководил вашей жизнью.

Молитесь и за живых, и за умерших. В каждом "Молитвослове" в "Утренних молитвах" в молитве "О живых" перечислено о ком мы должны молиться ежедневно: "Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников (имена), наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан". Молитесь за своих сотрудников и начальников – обязательно. Перед работой читайте молитвы перед началом всякого доброго дела. Устраиваясь на новую работу, возьмите благословение у священника.

Молитесь каждый день. Читайте 90-й псалом и молитву «Да воскреснет Бог» (есть в молитвах на сон грядущим). Старайтесь читать Евангелие, послания апостолов, псалмы в течение дня. Пейте утром натощак святую воду и съедайте частичку просфоры. Можно и умывать лицо святой водой. Молитесь, Господь поможет Вам справиться со всеми проблемами в жизни.

Молитвенное правило не должно быть правилом ради правила. Молитвы в молитвослове – только образцы, на которые мы должны равняться. Молитву же надо не "вычитывать", а произносить, сохраняя внимание на каждом слове. Если не получается внимательной молитвы по молитвослову, лучше помолиться Богу своими словами, рассказать о том, о чём болит душа, как если бы Вы рассказывали об этом любимому и любящему Вас отцу или другому близкому и понимающему человеку. Молитва не должна быть вычитыванием текстов, молитва – это наш разговор с Богом. Настоящий живой разговор. Важно не забывать об этом. Живая молитва от сердца никогда не останется без отклика.

Может пройти долгое время в покаянии и молитве, прежде чем Вы почувствуете облегчение своего состояния. Живой Господь смотрит на наше сердце и душу, а поэтому и приношение и служение наше Господу должно быть живым, исходить от чистого сердца и смиренной души. Главное – просите от всего сердца с верой. Господь поможет Вам.

Храни Вас Господь!

Что нельзя делать после причастия?

Люди, которые редко посещают церковь, но стремятся к Богу, часто интересуются, что нельзя делать после причастия, ведь в народе ходят слухи о том, что после таинства вкушения истинного Тела и Крови Господа стоит воздержаться от многих житейских утех и от физического труда. О том, что многие из этих поверий выдумка, знают лишь священники и те прихожане, которые истинно веруют и регулярно ходят в храм. Хотя и они рассказывают, что некоторые запреты вполне реальны.

Псевдо-правила поведения в храме после причастия

Иногда можно встретить информацию о том, что после причастия нельзя прикладываться к иконам и целовать руку священнику. Это неправда. Частицы святых тайн ополаскиваются «теплотой», поэтому их невозможно растерять. Стоит даже становиться на колени во время молебна, если это делают остальные прихожане.

Почему нельзя спать после причастия и можно ли работать физически?

Чтобы попасть на утреннее богослужение, надо встать часов в шесть. Пока служба закончится, многие прихожане успевают устать. По приходу домой у них появляется возможность вздремнуть, но нежелательно делать это, ведь только бодрствование помогает сохранить благодать, полученную после причастия. Лучше почитать Святое Писание и провести время, раздумывая о Господе. Таким образом, человек сможет сохранить чувство праздника в душе на более длительный период. Эта рекомендация не касается маленьких детей.

Если богослужение проходило в обычный день, работать можно, но в первой половине дня лучше заняться чтением духовных книг.

Правда ли, что после причастия нельзя мыться и есть пищу, из которой надо выплевывать косточки?

О том, что после причастия запрещается мыться, иногда говорят даже священники. Но, это очередное суеверие, о котором ничего не написано в церковных книгах. То же самое можно сказать и о ягодах с косточками, и о рыбе.

Особенности отношение между близкими людьми после причастия

В день, когда было совершено таинство, супругам не стоит вступать в интимные отношения. Об этом часто напоминают священники, но вот почему после причастия нельзя целоваться даже с собственными детьми или родителями? Вот это правило, скорее всего, является выдумкой. Церковь умалчивает о необходимости отстраняться от младенца, которого обычно целуют по сто раз на дню.

Помните, что причастие – это таинство, которое позволяет почувствовать себя ближе к Господу. Никогда не грешите и умейте отличать суеверие от истинного правила, которым должен руководиться каждый христианин!

Матушки.ру

     - Батюшка, некоторые люди смущаются тем, что не испытывали радости после причастия Святых Христовых Тайн. Что можно им посоветовать?
     - Святитель Феофан Затворник пишет о таких случаях, когда человек не испытывает радости после причастия. Так, например, умирающая монахиня, не ощутив такой радости, решила, что она причастилась в суд и осуждение. Святитель Феофан отвечает ей, что поскольку она причащалась на смертном одре, то тело было уже омертвевшее, бесчувственное. Поэтому она и не испытала радости. Причастие было не в суд и не во осуждение, и это доказывается прежде всего именно тем, что здоровье ее после Причастия поправилось, она ожила. Может быть, если причастилась бы в другой раз, почувствовала бы радость.
     Человек состоит из души и тела, и в этой пасхальной радости причастия участвует не только его душа, но и тело, и в частности, нервы. Если человек страшно болен, пребывает в бесчувствии, в утомлении болезнью, он действительно может ничего не ощутить. И вообще, по свидетельству Святых Отцов, Божия благодать по большей части действует невидимым образом. Она спасает нас, меняет нас, но нам не полезно видеть эти перемены, потому что мы тут же начинаем превозноситься, что-то приписывать себе, мнить о себе нечто. Мы не можем увидеть в себе Божию благодать по нашему недостоинству, хотя благодать эта действует объективно.
     Благодать Божия поселяется в душе человека, начиная с момента его крещения. И дальнейшая жизнь христианина есть раскрытие этой благодати путем исполнения воли Божией и заповедей Евангелия. А раскрывается она в разных людях по-разному: в одном — в первый час, в другом — в одиннадцатый. (Так и таланты: этому Бог дал одни, другому — другие, это решает Господь.)
     Поэтому идти причащаться нужно не в ожидании каких-то переживаний, а с чувством своего глубокого недостоинства, как больной приступает к врачу для исцеления — для прощения грехов. Ведь ощутить благодатную радость может человек, исцеленный от греха, способный к такому ощущению.
     Святитель Игнатий (Брянчанинов), говорит, что человек, часто согрешающий, не ощущает благодатной радости, потому что ему непривычна такая радость, он не в состоянии ее воспринять, оценить, прочувствовать. Например, есть и такие земные вещи, которые грубый человек не понимает. Скажем, классическая музыка и поэзия. Есть люди, тонко чувствующие поэзию, а есть такие, которые не понимают ее и никакой красоты и радости от поэзии и от классической музыки не чувствуют. А то, что касается вещей духовных, то тут нужно еще более тонкое устроение человека. Поэтому иногда Господь дает ощутить радость, а иногда — нет. Это зависит от Промысла Божия.
     Я как священник служу несколько раз в неделю и причащаюсь несколько раз в неделю. Если каждый раз я буду ощущать такую пасхальную радость, то по своей немощи обязательно начну превозноситься. Поэтому мне это неполезно. Служение Божественной Литургии уже доставляет мне большую молитвенную радость. А радость причастия чувствуешь не всегда, тем более, что в течение дня обычно бываешь занят различными делами. В начале дня послужишь и причастишься, потом идешь в мир, работаешь с людьми, занимаешься решением каких-то хозяйственных вопросов, едешь куда-то по делам храма. Я должен исполнять свое послушание, ибо послушание превыше всего.
     Не надо гоняться за радостью. Если человек гоняется за радостью, значит, у него неправильное устроение, можно сказать, что он проявляет своего рода духовное сладострастие.
     Недавно вышла замечательная книга, которую издал Сретенский монастырь: "Франциск Ассизский и католическая святость"( Франциск Ассизский и католическая святость. М, 2001.) Эту небольшую брошюрку я советую прочитать всем православным. В ней наглядно показано отличие православной духовности от духовности католической, которая является своего рода прелестью. И в Православии много людей, которые стремятся к тем переживаниям, к тем восторгам, к которым стремился Франциск Ассизский. Святитель Игнатий назвал его "западным сумасшедшим".
     Основной мотив этой книги, написанной диаконом Алексием Бекорюковым, тот, что если мы с католиками даже когда-то договоримся (что маловеро- ятно, но все-таки если это предположить) о единстве догматов, о главе Церкви, о каких- то обрядовых разногласиях, то все равно мы не сможем с ними соединиться по причине различия в понимании духовной жизни. Православное понимание духовной жизни, духовности в целом, понимание молитвы и вообще опыт богообщения очень сильно отличается от католического. Автор книги это доказывает на примере Франциска Ассизского, и, в частности, сравнивает: в чем заключается понятие святости у право- славных и в чем она находит выражение у католиков. Приводится богатый материал, различные жизнеописания Франциска Ассизского, слова святителя Игнатия (Брянчани- нова). И сравниваются два вида духовной радости — православной и католической, которая на самом деле является прелестью.
     Почитайте и сделайте вывод: как нужно молиться, чему нужно радоваться и к чему нужно стремиться православному человеку. По слову св. Иоанна Лествичника, мы должны "отвергать приходящие радости рукою смирения, чтобы не принять вместо пастыря — волка". Католики никогда так не делают, они стремятся к восторгам, радостям, и для них в этом — смысл духовности. А для православного смысл духовности — богоугождение. Радость или крест, по большей части крест, следование крестным путем — вот в чем православная духовность.
     — Вероятно, перед причастием не нужно искать в себе какие-то радости и ощущения, переживать о том, есть они или нет. Нужно, наверное, просто молиться, и все?
     - Да, мы должны придти в храм и молиться Богу. Прежде всего, просить у Господа прощения наших грехов и благодарить Его за то, что Он воскрес Сам и совоскресил нас Собою. Вот что должно быть содержанием нашей молитвы. В этом должен пребывать наш ум. Если мы правильно живем, правильно настроены, то обязательно этой нашей молитве будет сопутствовать и радость. И покаянная радость будет во время Великого Поста, и радость о Воскресшем Господе будет в Светлое Христово Воскресение.
     — Батюшка, перед причастием положено несколько дней поститься. А если хочешь причаститься на Светлой седмице, нужно поститься перед причастием или нет?
     - Этот вопрос задают очень многие. Прежде всего, давайте ответим на вопрос, можно ли и нужно ли причащаться на Светлой седмице. Насчет можно ли — никаких канонических запретов на это нет: Литургии служатся, и священник по-прежнему каждый день призывает верных "Со страхом Божиим и верою приступи- те!"
     Есть особые обстоятельства. Например, человек уезжает в какую- то далекую страну, где нет православного храма, или ложится в больницу на операцию.

Оптина Пустынь

Может быть, Великим постом он не мог по каким- то причинам причаститься. Тогда он причащается на Светлой седмице. Это ответ на вопрос: "можно ли?"
     Теперь — что касается "нужно ли?" Святитель Феофан Затворник пишет, что древние христиане причащались действительно на каждой Литургии: и Великим Постом причащались на каждой Литургии, и в Светлое Христово Воскресение причащались на каждой Литургии. Но, как пишет Святитель Феофан, "для того, чтобы так причащаться, нужно соответствующим образом и жить". Сейчас очень многое изменилось. Мы уже совсем другие люди. Когда человек постится сурово, соблюдает Великий пост так, как положено по Типикону (раз в день вкушает пищу, постится без елея, как это делали в древности все христиане), то, конечно, на Пасху он заработал эту пасхальную радость — возможность причащаться каждый день Светлой седмицы.
     Конечно же, наш Великий пост уступает этому идеалу и по количеству, и по качеству подвига. Многие хотели бы следовать Церковному уставу, но не умеют правильно это делать, а у многих просто не хватает здоровья. И поэтому мне кажется, правильнее несколько раз причастившись Великим Постом, а может быть, лучше в день Святой Пасхи, счесть себя недостойным и не причащаться на Светлой седмице. Это мое личное мнение, но есть храмы, прихожане которых причащаются каждый день Светлой седмицы. Вообще, канонически никакого препятствия к этому нет. Например, в нашем храме причащают на Светлой седмице всех желающих. Я считаю, что этот вопрос лучше решать со своим духовником. И если он решается положительно, я думаю, причаститься можно.
     Как готовиться к причастию на Светлой седмице? У Святых Отцов я ответа на этот вопрос не нашел. Нашел я его в одной из современных брошюрок. Поскольку на Пасху поститься нельзя, то вечером, перед причастием, лучше обеспечить себе рыбный стол. Такое мнение не имеет основания у Святых Отцов, однако по опыту знаю, что многие пастыри так благословляют.
     — Батюшка, как пасхальная радость может совмещаться с покаянной Иисусовой молитвой?
     - Дело в том, что люди, занимающиеся непрестанной молитвой Иисусовой, не должны оставлять этого делания даже на Пасхальной седмице. В свое время мой духовник говорил, что предпочтительнее в это время петь про себя пасхаль- ные песнопения. А человек, привыкший творить молитву Иисусову, уже настолько преуспевает в ней, что она не противоречит пасхальной радости.
     Ведь пасхальная радость рождается из покаянной молитвы. Правильное покаяние рождает в душе, по слову преп. Иоанна Лествичника, "радостно- творный плач". И человек, знакомый с радостью покаяния, с легкостью покаяния, понимает и радость Святой Пасхи. Он радуется весенней природе, храму Божию, видит эту радость на лицах людей, приходящих в храм, но себя он считает грешником, недостойным этой радости. С одной стороны, благодарит Господа за радость Пасхи, а с другой — исповедует свои согрешения: "Настала Пасха, но я, грешный, менее грешным все же не стал. Все мои грехи со мной, я и на саму Пасху нагрешил, и сегодня, к великому сожалению, уже нагрешил, поэтому я вижу, что пасхальной радости я не достоин. Моя душа нуждается в покаянной Иисусовой молитве. Может быть бесстраст- ный человек, который совсем не имеет грехов, не нуждается уже в Иисусовой молитве. Но мне эти состояния неизвестны".
     — А может ли быть духовная радость без покаяния? Ведь обычно такая радость и вытекает как раз из покаяния?
     - В общем-то да. Пасхальная радость, например, рождается из Великого Поста, из покаянной радости.
     — Разве может быть горячей монотонная молитва?
     - Я упомянул уже про книжечку о Франциске Ассизском. Католики, например, молятся очень горячей молитвой, но внешней. Это экзальтирован- ная, чувственная молитва, которая уводит человека от собственно настоящей молитвы. Человек начинает созерцать себя, переживать какие-то свои состояния…
     В православной молитве самое главное — хранить внимание. Внимание и покаянный настрой. Причем этот настрой не нужно как-то "выжимать" из себя, он приходит сам собой, когда человек внимательно творит молитву Иисусову. Поэтому святитель Игнатий (Брянчанинов) запрещает молиться "с выражением". Поскольку мы являемся людьми падшими, то ничего не можем выразить в молитве, кроме нашего падения и кроме действия страстей.
     "Предоставь действовать на сердце словам молитв, написанным святыми людьми",- говорит святитель. Они выразили в словах молитвы святые мысли и святые всчувства, поскольку сами были святы. А поскольку все молитвы в нашем молитвослове написаны людьми святыми — утренние, вечерние, молитвы ко святому причащению,- то те чувства и переживания, которые там изложены, обязательно передаются и нам.
     Когда же мы внимательно,- погрузив свой ум в смысл читаемых нами слов — читаем молитву Иисусову, пусть даже как-то монотонно, но поскольку по сути своей она покаянная, то сердце рано или поздно начнет сочувствовать этим словам и само начнет рождать из себя очень тонкое покаяние. И пусть по виду это будет внешне монотонно, но сердце будет действительно оживать.
     Слова, по святителю Феофану,- это только канва молитвы, а собственно молитвой Святые Отцы называют возношение ума и сердца к Богу, молит- венные чувства души. А они каждый раз очень разнообразны. Например, вы разговари- ваете каждый раз с одним и тем же знакомым человеком, с вашим хорошим другом. Каждый раз встречаясь с ним, может быть вы говорите об одном и том же, обсуждаете одни и те же новости (по крайней мере, подробно излагаете события). Но каждый раз вы воспринимаете этого человека по-разному. Если бы каждый раз при встрече с этим человеком вы переживали одно и то же, вам просто стало бы скучно и неинтересно. Если так бывает в общении между людьми, то тем более — в общении души с Богом.
     Поэтому св. Иоанн Кронштадтский сказал, что человек, молящийся внимательно, каждый раз находит в молитве что-то новое для себя: и новые мысли, и новые чувства. И человек, который действительно молится, знает такие переживания.
     — Батюшка, я прочитала брошюрку "Как правильно приготовиться к Причащению". В ней есть такая цитата из Симеона Нового Богослова: "Если по Божественному Слову, вкушающие Плоть Господа и пиющие Кровь Его имеют жизнь вечную,- а мы, когда причащаемся, не чувствуем, чтобы при этом было в нас что-либо сверх того, что бывает от обыкновенной пищи и не сознаем, что получаем иную жизнь, то очевидно, что мы причащаемся только хлеба, а не Бога". Не могли бы вы это прокомментировать?
     - Понимаете, то, что здесь написано, относится к людям высоко духовным. Поскольку каждый из нас, наверное, далеко не всегда чувствует радость переживания причастия, то для нас эти слова должны послужить укорением, должны подвигнуть нас к покаянию. Если бы мы жили достойно, как нужно жить, то Христос всегда был бы с нами, и сердце наше всегда ощущало радость, а тем более — когда мы соединялись бы с Господом причастием Святых Тайн.
     Но бывает, что мы не чувствуем этой радости соединения с Богом — за наши грехи. И в этом надо каяться. Если человек не чувствует на своей совести отягощающих ее смертных грехов, если он поговел, приготовился, исповедался и причастился — Таинство совершается. Оно объективно совершается: Господь входит в наши сердца и наши души. Другое дело, что не всегда Он дает нам это пережить. По нашему бесчувствию мы не всегда это ощущаем. Но душа соприкасается со святыней и преображается.
     Когда человек причащается в суд и осуждение — душа это чувству- ет. При этом у человека бывает сильная тоска. Поэтому либо человек причащается достойно, либо — в суд и осуждение. Третьего тут не дано. Другое дело, что наша душа иногда или совсем ничего не чувствует, или чувствует совсем немножко. Причину этого я вижу, например, в своих грехах.
     — Как влияет Причащение на душу человека в том случае, когда человек как бы ничего не ощущает? Посещает ли его благодать?
     - Святитель Феофан Затворник объясняет, что далеко не всегда человек должен что-то переживать, причащаясь. Это бывает порой очень неполезно. Он говорит, что Господь дает радость людям достойным, но порой люди начинают через это превозноситься. Объективно благодать все равно действует на человека, даже если он этого сразу и не ощущает.
     Одно дело — причаститься и получить при этом благодать, другое дело — причаститься в суд и осуждение. Конечно, нужно очень сильно прогневать Господа, чтобы причаститься в суд и осуждение. Господь крайне милосерд. Я знаю случаи, когда неверующие люди причащались и чувствовали такое, что становились верующими и обращались к Богу.
     А благодать мы можем не ощущать. Святые Отцы говорили, что благодать большей частью действует невидимо. Поэтому люди, которые говорят, что они чувствуют радость после причащения, далеко не всегда чувствуют благодатную радость. Это может быть неким самовнушением, или даже действием прелести.
     Нужно идти к причастию для того, чтобы Господь простил нам, грешным, многочисленные грехи, ни для чего другого. Нужно идти к причастию так, как больные подходят к врачу,- для исцеления души и тела. Чтобы через Причастие Господь дал нам благодать, которая исцелит нас от страстей, а не для того, чтобы пережить моменты восторга или экстаза. Это похоже на западное, католическое восприятие духовной жизни.
     — Святые Отцы пишут, что человек иногда после причастия ощущает некоторое уныние в силу некоего искушения. А чем оно отличается от того уныния, когда причастие принимается в суд и осуждение?
     - Господь очень милостив. Чтобы человек причастился в суд и осуждение, нужно все-таки довольно много нагрешить! А когда есть просто некое искушение после Причастия, человек чувствует, что это нечто чуждое, нечто наносное, и начинает бороться с этим как с искушением.
     Святитель Феофан Затворник, например, пишет, что человек не всегда чувствует радость Причастия, и что для человека грешного, падшего это нормально. А для человека преуспевшего это состояние действительно является ненормальным, поскольку, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), "понимание и исполнение Евангельских заповедей до того, как ум соединится с сердцем в самодвижной молитве Иисусовой (сердечной молитве),- чувства разные". Кому много дано, с того много и спросится. С новоначального — спрос один, а с преуспевшего — спрос другой. Поэтому, когда мы читаем творения Святых Отцов, нужно как-то различать, что относится к преуспевшим, а что относится к нам, новоначальным.
     Святитель Игнатий указывает: "То, что в древних писаниях и у древних отцов относится к новоначальным, в настоящее время уже относится к преуспевшим, и не только к мирянам-христианам, а к преуспевшим инокам. Поэтому нужно читать Святых Отцов с большим рассуждением.
     — Батюшка, святитель Григорий Синаит пишет: "Труд телесный и душевный, не сопровождающийся болезненностью, не требующей труда, не приносит плода". "Многоболезненный имеет чистоту, а которые отверглись лютой болезни, были чужды причастия Духа Святаго",- говорит Феофан Затворник. Скажите, является ли болезнь для человека аскетическим подвигом или постом? Является ли болезнь, как пишет св. Игнатий (Брянчанинов), готовым спасением?
     - Нельзя ни в чем полагать надежду на спасение, как только в Боге. Мы спасаемся не столько нашими трудами и подвигами, сколько милостью Божией. Мы спасены туне, даром, за нашу веру. А вера наша проявляется в делах, в исполнении Евангельских заповедей, в терпении скорбей.
     Господь не сказал нам только трудиться или только терпеть скорби, Он дал много заповедей. Среди них есть заповедь о кресте: Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Моя четырехлетняя дочь после причастия съела конфетку (дали в церкви) и её вырвало. Батюшка поднял такой скандал из-за этого, и мы ушли, так и не поняв, что случилось!?

Почему после причащения начинается полоса неудач?

Что, это примета плохая или что?

Здравствуйте Юля! При всём уважении к Вам, мы должны констатировать, что Вы далеки от христианства. Церковь христианская это Пречистые Тело и Кровь Бога нашего Иисуса Христа! Нет выше и страшнее святыни во всей вселенной, чем Тело и Кровь Христа! Чтобы причаститься Святых Христовых Тайн, мы, христиане очищаем своё тело многодневным строгим постом, затем очищаем свою душу покаянием в таинстве исповеди, обязательно посещаем накануне вечернее богослужение, читаем специальные каноны и акафисты, и только затем, придя натощак, причащаемся за Божественной литургией! Если мы не будем так тщательно готовиться, то недостойное причащение будет нам в осуждение, некоторым в болезнь, а некоторым даже в смерть, по словам апостола Павла. Вы, по незнанию так не приготовились, и не приготовили своего ребёнка, и таким образом подвергли его смертельной опасности, отправив на причастие без благоговения. Возможно ребёнок даже и не знал, что должен принять внутрь Тело и Кровь Самого Бога. Поэтому Господь, по Своему милосердию исправил Вашу оплошность, и не дал ребёнку причаститься себе в осуждение, и причастие вышло из него. Самая страшная Святыня во вселенной осквернилась тем, что изблевалась вместе с пищей на землю. На ребёнке греха за это нет. А вот Вы должны срочно идти на исповедь, и со слезами просить у Бога, что допустили такое кощунственно безответственное отношение к Таинству причастия. Грех извержения причастия из ребёнка лежит и на священнике, из рук которого ребёнок причастился. Ему может грозить запрет на дальнейшее служение. То место, куда упало не успевшее перевариться причастие, должно выжигаться углём, затем тщательно замываться, и всё, что прикасалось к причастию, сжигается в специальной церковной печи. Понимаете, насколько серьёзное кощунство над святыней произошло? Мы надеемся, что вопрос про примету — это шутка? У православных нет примет. Мы верим Богу и Царю нашему, Спасителю Иисусу Христу. Желаем и Вам осознать, что с Богом нельзя шутить таким образом, и со всей ответственностью готовить и ребёнка и самой готовиться ко причастию. Спаси Вас Господь!

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *