ТЕМА 19
ПЛОД ДУХА

Применительно к жизни человека Дух Святой посылается для трех больших целей:
1. Спасение – Он возрождает.
2. Освящение – Он уподобляет Христу, приводит в зрелость.
3. Служение – Он наделяет силой и дарами.
При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости. Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина. По-другому это называют освящением, уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
В Священном Писании встречается большое количество различных плодов, которые производит в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает плод, описанный в Послании к Галатам (5:22, 23): «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности и составляют единый плод.
1. Любовь – Божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как любит их Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что, независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:12).
2. Радость – чувство, в основание которого положено переживание спасенного чело¬века. Это радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не получение удовольствий от жизненных благ или побед над другими, а глубокая внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в испытаниях и скорбях. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» (2 Кор. 8:2).
3. Мир. Данное слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего руководителя, и также употреблялось для описания стабильного порядка в городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним еврейского «шалом». Оно означает не просто внутренний покой, умиротворенность, стиль жизни христианина при отсутствии забот и тревог, а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).
4. Долготерпение – особая черта характера, выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно злословит. Долготерпение особенно ценно для христиан, имеющих неверующих родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» (Еф. 4:2; Иак. 5:8).
5. Милосердие. Доброта и снисходительность, означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным, стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).
6. Благость (доброта с нежностью). Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
7. Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже если есть угроза жизни, христианин остается верным Богу. Эта черта характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову, отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:11).
8. Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:
1) Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).
2) Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
3) Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2).
Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.
9. Воздержание (владение собой, самоконтроль) – данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти, быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле жизни. Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» – 1 Кор. 9:25), а также христиан, контролирующих свои половые влечения. «Но если не воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9).

Плод Духа относится к внутреннему состоянию человеческого сердца и является следствием его нового рождения. Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь внутреннее негативное отношение. Хорошее внешнее поведение должно происходить как естественное проявление внутреннего состояния, что невозможно для нерожденного свыше человека. В этом отношении плоды Духа отличаются от добрых дел. Есть разница между добрыми делами, которые являются выражением человеческой доброжелательности или воспитанности, и плодом Духа, который является результатом общения с Христом.
Пребывающий в нас плод Духа делает нас способными жить освященной и победной жизнью. «Плод ваш есть святость… а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:22, 23).
Имеющим плод Духа даны два великих обетования:
Во-первых, сказано: «На таковых нет закона» (Гал. 5:23). Иными словами, они будут мертвы для греха (который выявляется законом) и восторжествуют над делами плоти. Они также будут пребывать в чистоте и святости перед Богом. Те же, в чьей жизни дела плоти имеют место, Царствия Божьего не наследуют. На плоды Духа нет закона, ибо нет нужды в нем – эти прекрасные благодаяния пребывают в своем собственном законе, совершенно праведном и приемлемом. Тот, кто в союзе с Богом и живет по любви, тот исполнил закон.
Во-вторых, «…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Верующие, которые в своей жизни приносят плод Духа, будут держать в своих руках самое могущественное орудие праведности из всех возможных. И точно так же как дела плоти подобны яду для влияния Духа, так и плоды Духа – это смертельный яд для дел плоти.
Следовательно, в плоде Духа мы находим источник победы над всякого рода грехами, болезнями и неудачами, страданиями, немощами и искушениями. Поэтому, «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя. Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготер¬пение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

Послание к Галатам святого апостола Павла

Глава 5.

1Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

2Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

3Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

7Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

8Такое убеждение не от Призывающего вас.

9Малая закваска заквашивает все тесто.

10Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

11За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

12О, если бы удалены были возмущающие вас!

13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи’те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи’те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, 5ибо каждый понесет свое бремя.

6Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11Видите, как много написал я вам своею рукою.

12Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Плод духа – долготерпение (стойкость РБО)

Это слово на греческом – макротумия. Оно состоит из двух корней:
• Макро – что-то длинное, долгое. От него происходит слово макароны.
• Тумос – что-то эмоционально страстное. Например, гнев или раздражение.

Долготерпение – (1) стойкость в преодолении скорбей, (2) медлительность в отмщении (ДП).

Терпение активно, а не пассивно. Это активное преодоление, а не пассивное ожидание.

«Сильный духом справится с недугом, но как быть, если дух сломлен?» (Прит.18:14 РБО)

«утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и , что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22)

Почему надлежит? Скорби нужны нам, чтобы отразить в своей жизни богатства духа. Без давления не выделяется сок…

Интересно, что на английском языке долготерпение (longsuffering) буквально значит долгострадание. Долгостраданию можно научиться только одним способом – страдая долго.

Через смерть Христа мы умерли для себя.

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор. 5:14,15).

Это мощнейшее основание для долготерпения! Научиться так мыслить. Я уже умер для себя, поэтому если Богу угодно меня, как Свою собственность, провести через данное испытание, я не возражаю!

Пример фермера и саранчи

Терпение вырабатывается через сораспятие со Христом. Распятие плоти и своего эгоизма.

Мы начинаем принимать терпение верой, но научиться терпению можно только через преодоление трудностей, а прежде всего – распятие собственной плоти: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24).

Второе значение: долго сдерживать гнев. В этом смысле Бог долготерпеливый (Исх. 34:6)

Особенно важно научиться проявлять терпение когда мы встречаемся с несправедливостью других людей по отношению к нам: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Петр.2:19-21).

Мы призваны не только к благословениям, но и к несправедливым страданиям. Как мы должны преодолевать такие страдания? Так, как это сделал Христос: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Петр.2:22,23)

Если мы защищаем и мстим за себя, мы еще не имеем терпения. Терпеливый человек умеет отдавать месть и справедливость Богу, как это делал Христос. Я сам тоже могу постоять за себя, но моя справедливость вполне может быть несправедливой, кроме того, защищая себя я могу делать это только по плоти.

Долготерпение – одно из качеств любви. В 1Кор.13:4 сказано, что любовь долготерпит. Любовь способна терпеть. Она не раздражается, не срывает зло, не думает о своем благе.

В долготерпение нужно облечься: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…» (Кол.3:12) .

Облечься надо во все плоды духа. Сделать это можно только верой. Это учит нас ответственности. Облечься, значит – одеться. Чтобы одеться, Вам нужно самому предпринять какие-то действия! Точно так же и в духовной жизни – вам нужно принять решение выйти из сферы плоти и начать действовать по духу.

Не изолируйте себя от проблем и от людей. Это все нужно для работы Бога над вашими душами.

Плоть говорит: «Всё! Мне надоело! Я больше не буду этого терпеть!» Когда ты подобное чувствуешь, нужно уединиться, и пообщаться со Святым Духом, Который производит долготерпение.

Благость (доброта РБО) – христотес

Благость – это дружелюбие, доброе отношение к людям, способность думать о других.

Христос дал нам очень практичное определение благости: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).

Если не знаете как проявлять благость, почитайте Нагорную проповедь.

Не судите, не гневайтесь на брата, идите два поприща когда просят одно…

Кто-нибудь чувствовал себя совершенно неспособным исполнить даже часть Нагорной проповеди??

Хотите благую весть? Ваш дух полностью готов ее исполнить!!

Благость находится в наших лучших интересах. Дело в действии закона сеяния и жатвы.

Быть добрым и внимательным.

Я по природе недружелюбный – да, плоть такая, но ты уже не просто плоть, ты еще и дух!

Плоть всегда эгоистична.

Благость же всегда направлена на других, противоположна эгоизму.

Еще один аспект благости – готовность жертвовать своими предпочтениями в отношениях с людьми. Способность принимать людей такими как они есть. Нам легче общаться с одними людьми и сложнее с другими. Но Иисус мог находить ключи к любым людям. Иисус говорил с женщиной самарянкой. Мытарь Закхей, мытарь Матфей.

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:19-22).

Павел любил людей, поэтому он готов был отказаться от своих предпочтений ради других.

Я стараюсь приспособиться к другим. Если я скажу, что я пастор, то вырастет стена. Я могу говорить о детях и о гуманитарной помощи и потом перевести разговор. Здесь нет нечестности. Цель – привести кого-то ко спасению.

Христос хочет заботиться о других.

Плоть говорит – я такой как есть. Не нравится – не ешь!

Дух же заботится о других. Каким мне надо стать, чтобы послужить им?

Лучший пример – Христос стал одним из нас, оставив славу Неба!

Дух более думает о других…

Приветствую вас, дорогие друзья! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

Вчера мы говорили о том, что Бог ждёт от нас не только плода спасённых человеческих душ, но и плода духа. И как мы говорили уже, плод духа — это плод изменённой и преображенной жизни, преображенного характера человека. Ученики Христа узнаются по плодам или по образу своей жизни. И Бог прославляется в нашей жизни всякий раз, когда Он видит проявление плода духа.

Бог может допускать в нашу жизнь одни и те же проблемы до тех пор, пока мы не научимся проявлять те плоды духа, которые Он желает видеть в нашей жизни, а именно: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера и др.

Именно через составные части плода духа в нас формируется характер Христа.

Плод духа является совокупностью Божьего характера. Это есть совокупность того, что Собой представляет Бог. Всякий раз, когда Бог приходит к нам, Он желает видеть отражение Самого Себя в нашем характере. Бог желает видеть то, что Его дети ходят в любви. Бог желает видеть то, что Его дети возрастают и постоянно преображаются в образ Иисуса Христа. Все, что происходит в нашей жизни, Бог желает использовать нам во благо.

Именно об этом говорит нам следующее место из Писания:

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». (Рим.8:28-29).

О каком благе говорится здесь? Преобразовываться и становиться похожими на Иисуса Христа — это и есть настоящее благо для нас.

Бог ищет конкретный плод измененной и преображенной жизни в Своих детях.

Когда Бог приходит, Он хочет видеть во мне радость, воздержание, потому что все это является плодом духа, влияет на наши взаимоотношения с Богом и друг с другом. Например, там, где есть терпение или долготерпение, там всегда будет мир. Если в доме нет терпения, если муж не терпит свою жену, а жена — мужа, если между супругами нет воздержания, тогда в этом доме будут постоянные конфликты. Плод духа, который Бог ищет в нас, формирует наши взаимоотношения не только с Богом, но и с людьми.

Любовь, радость и мир проявляются в нашем отношении к самому себе.

Долготерпение, благость и милосердие проявляются в наших взаимоотношениях с другими людьми.

Вера, кротость и воздержание проявляются в наших взаимоотношениях с Богом.

Зная о нашей потребности во всем этом, Бог дал нам всё потребное для жизни и благочестия, чтобы мы стали причастниками Его Божественного естества.

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». (2-ое Пет.1:3-4).

Некоторые из нас родились с ужасным характером, но Бог послал к нам Духа Святого, чтобы с Его помощью и посредством слово Божьего был изменен наш характер.

С помощью Духа Святого жестокий человек становится добрым; грубый и гневливый человек, который ненавидит людей, превращается в нежного человека, способного ходить в постоянном прощении и любви. С помощью Божьего Духа и слова Божьего жадный и скупой человек превращается в щедрого и жертвенного человека.

По мере того, как мы подчиняемся Духу Святого, Который пребывает внутри нас, в нас формируется характер Христа. Благодаря этому, мы можем жить жизнью, которой жил Иисус Христос, и мы можем относиться к Богу, людям и самому себе точно так же, как это делал Иисус.

Бог желает видеть перемены в нашем характере. Это радует нашего Бога. И Бог прославляется, когда в нашей жизни очевидным образом проявляется плод духа.

Прими решение с этого дня, что ты позволишь Духу Святому и слову Божьему изменить твой характер. Потрудись над тем, чтобы каждый день обновлять свой ум словом Божьим и подчиняться водительству Духа Святого. И тогда, всякий раз, когда Иисус придёт к тебе, Он сможет найти плоды, Он сможет увидеть в тебе изменённый характер и обновлённый ум.

Спрашивает ove4ka
Отвечает Василий Юнак, 20.03.2010

Приветствую Вас, Сестра Овечка!
Зачастую проблемы в понимании Библии появляются из того, что наше собственное богословие строится не на библейских текстах, прочитанных ранее, а на услышанных проповедях и человеческих мнениях и толкованиях, полученных из разговоров или чтения книг. Вот и здесь проблема между «плодом духа» и «плодом Духа Святого» — это исключительно проблема «фессалоникских», которые в отличие от «верийцев» не перепроверяют Библией всего услышанного, чтобы знать лично, точно ли то, о чем говорят им (Деян 17:11).
Вы наверное столкнулись с тем, что многие сходу путают плоды Духа и дары Духа. Почему? Потому что они не внимательны к написанному в Библии, не вдумчивы, а просто повторяют избитые фразы. Практически та же самая причина и здесь: Знаете ли Вы, что в Библии НЕТ ФРАЗЫ «плоды Святого Духа»? Есть только три стиха, где слова «плод» и «дух» встречаются рядом:
1Кор 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Гал 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, …
Еф 5:9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Первый из этих текстов явно не говорит о Духе Святом. А вот второй и третий? Почему в одном месте слово «дух» написано с большой буквы, а в другом — с маленькой? Это очень простой вопрос, хотя ответ на него не очевиден для многих: в оригинале ни в еврейском, ни в греческом языках не было разделения на заглавные и строчные бкувы. Всё писалось буквами одного размера. И только переводчики по своему наилучшему разумению в русском тексте разделяли и обозначали большими и малыми буквами то, что они считали верным: с маленькой буквы — дух человека или просто дыхание, а с большой буквы — треьтья Личность Божества — Святой Дух. Однако есть целый ряд мест, где мы сомневаемся в правильности понимания этого деления переводчиками Библии на русский язык. Почему? По той же причине, почему в Откр 1:10 в русском переводе написано «день воскресный», тогда как в оригинале — «день Господень». Причина банальна — они обычные люди, на которых имело влияние их предвзятое мнение и религиозное воспитание. Для их православного понимания дух человека представлялся несколько иначе, чем мы сегодня понимаем.
Итак, в Библии нет «плода Святого Духа». В Библии есть «дары Святого Духа». И многие люди путают ДАРЫ Духа с ПЛОДАМИ Духа, а потому берут фразу «дары Святого Духа» и фразу «плоды Духа» и из двух фраз делают одну: «плоды СВЯТОГО Духа». В данном случае здесь нет ошибки, однако это свидетельствует о нашем невнимательном чтении Библии. В других случаях это может привести к серьезным доктринальным проблемам.
Потому, что сегодня в разговоре о Святом Духе и Его дарах и плодах люди слишком подвержены влиянию харизматических авторов и проповедников, я хотел бы в качестве примера подобного бездумного копирования чужих фраз без должной проверки Библией, привести одну харизматическую песенку, которая становится популярной и в нашей среде, хотя ее весть буквально анти-Библейская. Это пример того, как сатана может ввести нас в заблуждение, если мы не будем «верийцами», тщательно выверяющими всё по Писанию. Вы, вероятно, слышали эту песенку:
Хвала Тебе, наш Господь!
Хвала Тебе, Бог Святой!
Хвала за Иисуса, Сына Твоего!
Теперь слабый скажет: «Я силён!»
Бедный скажет:»Я богат!»
Благодаря тому, что Бог нам дал.
В этой, казалось бы христианской песенке с евангельскими словами, всё хорошо, но эта песня написана по мотиву библейского текста Иоиль 3:10 с элементами Откр 3:17. В первом тексте эти слова относятся к противникам Бога, которые приглашаются для того, чтобы быть уничтоженными Богом в последней битве Армагеддона, а во втором тексте это слова теплых Лаодикийцев, которых Христос готов выплюнуть, если не покаются. И вот этот популярный гимн прославления так тщательно исполняется «во славу» Бога и «в назидание» верующим!!! Явно, что к созданию этого произведения сатана приложил немало сил и хитрого обольщения. А люди бездумно повторяют его, даже и не удосуживаясь проверить, точно ли это так.
Вернемся к Вашему вопросу о плодах Духа. Вы даже не привели два стиха, но всего лишь сослались на один стих, где слово «дух» написано с маленькой буквы, и привели расхожую фразу «плод Святого Духа». Так вот, моим ответом будет: те люди, которые сравнивают библейский текст с расхожей фразой, Библию не читают и не изучают, а вот поспорить любят. Я бы сказал, что с ними спорить и бесполезно, и глупо. Таковых надо просто удаляться. Но иногда, дабы они не возомнили о себе слишком высоко, якобы их «глубокое» познание попросту не досягаемо для других, то их просто стоит попросить найти в Библии фразу «плод Святого Духа». Если они эту фразу предоставят, тогда их мнение будет зачтено. В противном случае пусть не смущают народ своими речами и фантазиями.
Резюмируя, нет никакой разницы между «плодом духа» и «плодом Святого Духа».
Благословений!
Василий Юнак

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *