Письмо христианскому народу

Автор

Сэм Харрис

Страна

Соединенные Штаты

Язык

английский

Тема

Религия , этика

Издатель

Кнопф (твердая обложка), Винтаж (мягкая обложка)

Дата публикации

19 сентября 2006 г. (твердая обложка), 8 января 2008 г. (мягкая обложка)

Тип СМИ

Твердая обложка , мягкая обложка

Страницы

96 (твердая обложка), 144 (мягкая обложка)

ISBN

OCLC

277,3

Класс LC

BR516. H255 2006 г.

Предшествует

Конец веры

С последующим

Нравственный пейзаж

«Письмо христианской нации» — это книга Сэма Харриса , написанная в ответ на отзывы, которые он получил после публикации своей первой книги «Конец веры» . Книга написана в форме открытого письма к христианину в Соединенных Штатах. Харрис заявляет, что его цель — «разрушить интеллектуальные и моральные претензии христианства в его наиболее преданных формах». Книга была выпущена в сентябре 2006 года. В октябре она вошла в список бестселлеров New York Times под номером семь.

Синопсис

Основная посылка, которую берет Харрис, — утилитаризм . Он утверждает:

«Вопросы о морали — это вопросы о счастье и страдании».

Харрис обращается со своими аргументами к консервативным христианским правым в Америке. В ответ на их обращение к Библии по вопросам морали, он указывает на отдельные пункты из закона Моисеева Ветхого Завета (смерть за прелюбодеяние, гомосексуализм, непослушание родителям и т. Д.) И противопоставляет это, например, полному неповиновению. -Насилие джайнизма . Харрис утверждает, что опора на религиозную догму может создать ложную мораль, оторванную от реальности человеческих страданий и усилий по их облегчению; Таким образом, религиозные возражения препятствуют использованию презервативов в Африке для предотвращения распространения ВИЧ и СПИДа , исследованиям эмбриональных стволовых клеток , всестороннему половому воспитанию , абортам и использованию новой вакцины против ВПЧ .

Мы читаем Золотое правило и считаем, что оно является блестящим воплощением многих наших этических побуждений. А затем мы сталкиваемся с еще одним Божьим учением о нравственности: если мужчина обнаруживает в первую брачную ночь, что его невеста не девственница, он должен забить ее камнями на пороге ее отца ( Второзаконие 22: 13-21).

Харрис также обращается к проблеме зла — трудности веры в доброго Бога, допускающего такие бедствия, как ураган Катрина, — и к конфликту между религией и наукой. Опрос Гэллапа 2005 года показал, что 53% американцев симпатизируют креационизму , поэтому Харрис потратит некоторое время на доводы в пользу эволюции и против идеи разумного замысла :

Несмотря на целое столетие научных открытий, свидетельствующих о древности Земли, более половины наших соседей считают, что весь космос был создан шесть тысяч лет назад. Это, кстати, примерно через тысячу лет после того, как шумеры изобрели клей.

Харрис рассматривает разнообразие религий в мире, ссылаясь на религиозную основу многих этнических и межобщинных конфликтов. В отличие от тех, кто выступает за религиозную терпимость, взаимное уважение и межконфессиональный диалог, Харрис утверждает, что такие ценности только усложняют критику религиозного экстремизма . Считая, что духовные переживания могут быть ценными и жизнеутверждающими — он отводит значительное место в «Конец веры», доказывая, что они необходимы, — Харрис отвергает их связь с религиозными убеждениями. Он утверждает, что в прошлом религия могла служить какой-то полезной цели для человечества, но сейчас она является самым большим препятствием на пути построения «глобальной цивилизации».

Продвижение

Книга была выпущена с хвалебными одобрений от Ричарда Докинза , Сасскинд , Роджер Пенроуз , Мэтт Ридли , Десмонд Моррис , Янна Левин и Майкл Газзанига . Кроме того, издатель приписал без подписи рекламное объявление » автору бестселлеров New York Times «, написавшее: «Я не могу подписать свое имя в этом рекламном объявлении. Как автор бестселлеров New York Times книг о бизнесе, я карьера испарится, если я поддержу книгу, которая бросает вызов глубоко укоренившимся суевериям и фанатизму масс. Именно поэтому вам следует (нет, вы должны) сразу же прочитать эту гневную и честную книгу. Пока наука и рациональное мышление находятся под атакой заблуждающимся, но набожным большинством, наша нация находится в опасности. Я боюсь. Вы должны быть тоже. Пожалуйста, купите две, одну для себя и одну для друга, о котором вы заботитесь «.

Прием

Комментируя в The New York Times Book Review во время президентской кампании в США в 2008 году , Стивен Пинкер выбрал » Письмо христианской нации» в качестве единственной книги, которую он хотел бы, чтобы Барак Обама прочитал, сказав: «Некоторые критиковали бескомпромиссный тон этого атеистического бестселлера. , но это мягкая штука по сравнению с кислотой, которую вы, ребята, бросали. Книга познакомит вас с самым быстрорастущим религиозным меньшинством в этой стране, поможет вам понять, почему наши европейские союзники считают нас такими отсталыми, и побудит вас продолжать ваша дистанция от чудаков, называющих себя духовными лидерами «.

Рецензируя книгу в The New York Observer , Эмили Боброу сказала: «Его новая книга может быть местами самодовольной, но мистер Харрис является хорошим поводом для нового и интеллектуально честного разговора о морали и человеческих страданиях».

Рецензируя книгу в San Francisco Chronicle , Джин Э. Баркер писала: «Эта комбинация безжалостного спора с полемикой, направленная на то, чтобы спровоцировать … еще больше порадует сторонников Харриса и приведет в ярость его критиков. пораженный количеством предотвратимых страданий в мире и определила прекращение религии как лекарство … Эта небольшая книга добавляет немного нового к аргументу Харриса в «Конец веры» — действительно, он повторяет ряд своих примеров. сильными сторонами являются ясность написания Харриса, его критика нынешней вовлеченности религии в государственную политику и его постоянная готовность высказываться о некоторых очень спорных идеях, даже если их трудно услышать другим «.

В 2006 году газета Washington Post сообщила, что письмо вызвало как сильную положительную, так и сильную отрицательную реакцию, привлекая как большую аудиторию, так и сильную контрреакцию со стороны религиоведов. The Post сообщила, что книга «не пробуривает много новых богословских скважин», но что Харрис «может быть первым человеком, которого в журнале Rolling Stone помазали» горячим атеистом «».

Джейми Дауард из The Observer сказал, что Харрис «не теряет времени даром, сражаясь со своим врагом — христианским фундаментализмом, который влияет на президента Джорджа Буша «.

Запись в редакционной статье The Seattle Times , Intelligent Design поборник Дэвид Клингхоффера сказал , что письмо к христианской нации и Ричард Докинз «s Иллюзии Бога было топ два бестселлером религиозных книг. Однако он продолжил, что «… Докинз и Харрис, похоже, не знакомы с религиозной традицией, поскольку библейские монотеисты знают это по личному опыту и глубокому изучению. Честно говоря, успех новой атеистической веры было бы трудно представить без сегодняшнего стремительного роста. социальной религиозной неграмотности «.

В статье для The Observer Стефани Мерритт охарактеризовала Харриса как «краткую антирелигиозную апологетику», но сказала, что «кажется, что он не понимает мышления тех, к кому обращается».

В «Нью-Йорк Таймс» Питер Стейнфельс написал, что » Письмо Харриса» и «Иллюзия Бога» Докинза подверглись критике «в первую очередь, следует отметить, не со стороны благочестивых людей, что вряд ли заслуживает внимания, а со стороны признанных атеистов, а также ученых и философов. писать в таких публикациях, как The New Republic и The New York Review of Books, не известных как ячейки в обширном богобоязненном заговоре «.

Майкл Новак , католический философ, написал в консервативной газете National Review, что «письмо, которое, как утверждает Харрис, предназначено для христианской нации, на самом деле совершенно не интересуется христианством ни на каком уровне, в высшей степени невежественно и, по сути, представляет его собственную любовь. письмо самому себе по причине его превосходства над глупыми гражданами, среди которых он живет «.

New Criterion описал письмо как снисходительное, сказав: «Харрис слишком подавлен желчью или, в лучшем случае, недоверчивым (» мы ошарашены вами » , — говорит он, курсив и все такое), чтобы признать, что с его адресатами стоит поговорить. отчасти потому, что его избранным антагонистом является «христианство в его наиболее разобщающей, вредоносной и ретроградной форме», хотя сомнительно, чтобы что-либо было когда-либо достигнуто путем атаки на систему в ее наиболее «ретроградном» состоянии «.

Издательство Weekly охарактеризовало Letter как «иногда упрощенное и ошибочное». В обзоре уточняется, что «Харрис преувеличивает свою позицию, неправильно понимая религиозную веру, например, когда он делает наивное заявление, что» мистицизм — это рациональное предприятие, а религия — нет «».

Ответные книги

Следующие книги были написаны в ответ на Письмо христианскому народу :

  • Айкман, Дэвид (апрель 2008 г.). Заблуждение неверия: почему новый атеизм представляет угрозу вашей жизни, свободе и стремлению к счастью . Tyndale House . ISBN 978-1-4143-1708-3.
  • Лихи, Майкл Патрик. Письмо атеисту
  • Макдурмон, Джоэл. Возвращение деревенского атеиста , ISBN 978-0915815784
  • Меткалф, Р. Письмо христианской нации: Counter Point , ISBN 978-0-595-43264-6
  • Уилсон, Дуглас . Письмо христианина
  • Захария, Рави . Конец разума

Сноски

  • Харрис, Сэм (2006). Письмо христианскому народу . Случайный дом . п. 112 . ISBN 978-0-307-26577-7.

внешние ссылки

  • Официальный сайт
  • Сайт автора о книге

ТЕКСТ, текста, м. (латин. textum, букв. сотканное). 1. Всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-н. слова, к-рые можно воспроизвести, повторить в том же виде. В новом издании весь текст. сочинений Пушкина вновь проверен по первоисточникам. Записать т. былины. Восстановить утраченный текст древнего документа. Критика текста (филол.). Сличать тексты. Подлинный текст. Искаженный текст. || Тот или иной издаваемый документ, памятник письменности, в отличие от примечаний к нему, комментариев и т.п. (филол.). Издать текст с примечаниями и словарем. экзамене ему достался трудный текст. || Отрывок из т. наз. священного писания, избираемый темой проповеди, беседы, приводимый в качестве изречения и т.п. (церк.). Цитировать тексты. Толковать тексты. 3. только ед. Основная часть печатного набора, в отличие от помещаемых на той же странице выносок, рисунков, чертежей и т.п. (тип.). Набрать текст корпусом, а сноски петитом. Сноска под текстом. 4. только ед. Шрифт размером в 20 пунктов (тип.).

Попросите студентов продолжить работать в парах и прочитать Моисей 6:51–52, 64–66, и найти, чему Иегова обучал Адама. Скажите им, что в стихах 51–52 Иегова говорил от имени Отца. Затем спросите:

  • Что вы можете сказать о Евангелии, которому обучали Адама? (Это то же самое Евангелие и в наши дни. Вы можете сделать акцент на этой истине, написав на доске следующее высказывание: Евангелие Иисуса Христа – вечное и неизменное в каждом устроении.)

Обратите внимание студентов на то, что в последующем устроении Иегова вновь учредил Свое вечное Евангелие посредством завета с Авраамом, известного как Авраамов завет. Разделите класс на две части. Поручите одной половине класса изучить Бытие 13:14–16; 17:2–8; Авраам 1:18–19; 2:8–11 и составить список обещаний, которые Господь дал Аврааму. Второй половине класса поручите изучить Бытие 17:1–5, 9; Авраам 1:19; 2:8–11 и составить список того, что ожидалось от Авраама, чтобы он мог получить обещанные благословения. (Примечание: По мере того как студенты будут заполнять свои списки, они будут учиться лучше распознавать важные моменты, на которые автор в Священных Писаниях хотел обратить особое внимание.)

Пока студенты будут проводить изучение, начертите на доске следующую таблицу, оставив часть для ответов из списков:

Авраамов завет

Обещания, данные Аврааму

Обязанности Авраама

Предоставьте студентам достаточное количество времени, а затем предложите нескольким участникам каждой группы выйти к доске и написать свои ответы в соответствующих столбцах. Вы можете подвести итог изучению Авраамова завета, показав студентам следующее высказывание и попросив одного из них прочитать его:

Подчеркните: с самого начала Отец вступил со Своими детьми в завет, что Он соберет их посредством истин, таинств и благословений вечного Евангелия. Восстановление Евангелия включает восстановление Авраамова завета. Это означает, что Авраамов завет – существенная часть нового и вечного завета, который представляет собой полноту Евангелия Иисуса Христа. Спросите студентов:

  • Как знание того, что мы – потомки Авраама и наследники всего, что Бог обещал ему, влияет на образ вашей жизни?

  • Как доступность благословений, обещанных Аврааму и его потомству, укрепляет семьи и направляет нас при принятии решений?

Предложите студентам поделиться тем, что они могут делать, чтобы как они сами, так и члены их семей – умершие, нынешние и будущие – могли получить обещанные благословения этого завета.

№10 (44) / 10 января ‘96

Мир сект

Свидетели Иеговы не колевлясь говорят о своей вере в Иисуса Христа. Но что именно они думают о Христе?

При ближайшем рассмотрении мы увидим, что Свидетели Иеговы проповедуют Иисуса, совершенно не похожего на библейского. Свидетели Иеговы считают Иисуса первым и единственным прямым творением Бога Иеговы (см. Ин. 1:1–3). Они верят, что Бог Иегова никогда не участвовал в творении лично, но лишь опосредованно — дав Иисусу власть создать физическую вселенную.

Кроме того, Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус — Всемогущий Бог (см. Фил. 2:6–7). Они утверждают, что Иисус не всемогущ, не всеведущ и даже не вездесущ. Любопытно, однако, то, что они лишают этих качеств и собственного Бога Иегову!

Наконец, Свидетели Иеговы отрицают, что Иисус телесно воскрес из мертвых (см. Ин. 2:19–22; Лк. 24:39), и верят в то, что Он воскрес в «духовном теле» (что бы это ни значило). Таким образом, воскресение Иисуса нельзя считать победой над физической смертью — но Писание придерживается полностью противоположной точки зрения (1 Кор. 15:54–55). В силу этих и многих других причин Свидетелей Иеговы нельзя считать христианами. Они, скорее, представляют собой то, что принято называть культом. Они называют себя христианами, но отрицают основополагающие учения христианства. Мы не можем идти на компромисс в том, что касается природы Бога, а тем более природы Господа Иисуса Христа.

У Свидетелей Иеговы есть совственный перевод Библии, который они называют Переводом Нового Мира. Точен ли он? Следует ли христианам использовать его при обсуждении Библии со Свидетелями Иеговы?

Перевод Нового Мира поразительно отличается от других переводов Библии. Например, более чем в 200 местах Нового Завета слово «Господь», которое безусловно встречается в греческом тексте, Перевод Нового Мира заменяет словом «Иегова». Некоторые стихи, которые указывают на Божественность Христа, искажены. Особенно явно это заметно в переводе стиха Иоанна 1:1, который в переводе Нового Мира гласит, что «Слово было божественным». В Послании к колоссянам 1:16–17, где сказано, что Христос сотворил «все», Перевод Нового Мира добавляет слово «остальное», в результате текст утверждает, что Христос сотворил все остальное (кроме Самого Себя). И это лишь несколько примеров искаженного перевода.

Таким образом, большинство исследователей Библии, которые изучали этот вопрос, пришли к заключению, что Перевод Нового Мира необъективен и сделан непрофессиональными переводчиками в угоду богословию Свидетелей Иеговы.

В разговоре со Свидетелями Иеговы о библейском учении можно прибегнуть к различным способам избежать затруднений. Прежде всего, следует попросить Свидетелей Иеговы использовать в беседе другой перевод.

Во-вторых, во время разговора следует, по возможности, придерживаться тех стихов Перевода Нового Мира, которые не были переведены неправильно (конечно, если вы сумеете их найти). Так, в разговоре о божественности Христа можно сослаться на Иоанна 20:28 и Исаию 9:6, которые звучат недвусмысленно и ясно даже в Переводе Нового Мира.

Независимо от используемой стратегии, не позволяйте Свидетелям Иеговы уходить от разговора, ссылаясь на то, что их перевод является единственно приемлемой версией Библии. По сути дела, это самая Неприемлемая версия. Молитесь о том, чтобы Бог силой Святого Духа изменил сердца тех, кто и по сей день пребывает в обмане Сторожевой Башни.

Центр Апологетических Исследований
С.Петербург

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *