Первая инкарнации

Заметим, что говоря о первых или последних инкарнациях, мы имеем в виду не их порядковый номер, а качественное содержание. Какие же признаки свойственны человеку, пребывающему в самых первых своих инкарнациях.

Юный возраст характеризуется неусидчивостью, отсутствием созерцательности, безразличием к красоте, тягой к групповому провождению времени, большим числом друзей. Желанием заявить о себе вызывающим поведением, поступками или броской одеждой, макияжем.

Наблюдается преобладание желаний физических удовольствий над интеллектуальными, склонность к употреблению наркосодержащих препаратов (курение, водка и т.п.). Чуть далее в развитии проявляется эмоциональная неустойчивость, засоренность негативными пси-вирусами (зависть, обидчивость, эгоистичность и т.п.). Заметна тяга к неоправданному риску здоровьем и свободой ради кайфа и повышения своего статуса в кругу себе подобных.

Не сформирован и не гармонизирован механизм сопереживания людям, что выражается в безразличие к ним, зависти их удачам и радости их страданию, т.е. садизму.

В среднем и пожилом возрасте мышление остается ведомо эмоциями, само оно поверхностно, грубо, алогично, рывками. Суждения односторонни, мудрости нет, как и не было.

Мировоззрение примитивно и ограничено, как и самосознание. Характерны метания между массовыми идеологиями или, наоборот, зацикливание на каком-то примитиве или обожание, вплоть до раболепства, кумира. Жизненные цели сводятся к богатству и власти ради возможности получать еще большие удовольствия плоти и самолюбия.

Итак, начальным инкарнациям, соответствующим первым ступеням человеческого развития, свойственна близость к животно-плотскому уровню сознания, примитивность и ограниченность человека как личности.

Переломный этап в развитии такого индивидуума происходит в тот момент, когда он приходит к осознанию своих недостатков и необходимости работы над собою, т.е. самосовершенствованию.

Теория инкарнаций описывает одну из наиболее вероятных моделей развития человеческого сознания, но не единственно возможная. В представлениях человека о мире всегда имеется неопределенность и поэтому в неоэзотерике работают с полным пространством вариантов. Итак, если инкарнация единственна, то различие в возрасте души предопределяет генетическая наследственность. Следовательно, духовный опыт передается через наследование геномов, т.е. через физические оболочки, а все сказанное в статье относиться к инкарнациям геномов предков.
Последняя инкарнация

Под инкарнацией понимается вхождение духовной сущности в какой-нибудь мир,‭ ‬вследствие формирования в нем из свойственной ему субстанции оболочки‭ (‬проводника‭)‬,‭ ‬позволяющей духу пребывать посредством нее в этом мире.‭ ‬Когда говорится об реинкарнации человеческой души на землю,‭ ‬то следует понимать,‭ ‬что она возвращается не в той личностной оболочке,‭ ‬в которой она сознавала себя в предыдущей земной жизни,‭ ‬а в меж‭ — ‬или над- ‭ ‬инкарнационной.‭
Такая душа сохраняет в себе лишь достигнутые ранее личностные качества и знания,‭ ‬хранящиеся в информационно сжатой форме.‭ ‬Проявляется этот потенциал в виде талантов и склонностей.‭ ‬Имеется также высокая вероятность того,‭ ‬что‭ ‬нововоплощенная душа представляет собою не индивидуальную линию,‭ ‬а есть результат скрещивания нескольких близкородственных личностных историй.


Генетическое наследование также можно рассматривать как реинкарнацию тел и некоторых психических особенностей наших предков.‭ ‬Их карма передается потомкам в виде генотипа,‭ ‬способностей,‭ ‬характера,‭ ‬болезней и инстинктов.
Таким образом,‭ ‬в каждом человеке пересекается множество кармических линий.‭ ‬И, тем не менее,‭ ‬некоторым индивидуумам удается избавиться от необходимости и потребности в новой земной жизни.‭ ‬Здесь надо сказать,‭ ‬что человеку,‭ ‬не исчерпавшему (по смысловому содержанию) свой потенциал,‭ ‬такого стремления не понять,‭ ‬ибо он все еще полон жажды жизни.‭ ‬Но и те,‭ ‬кто уже пришел к отторжению физического бытия,‭ ‬не могут,‭ ‬вот так просто,‭ ‬по желанию прекратить свои воплощения,‭ ‬поскольку для этого надо реально достичь в себе определенные качества.
Нас будет интересовать совокупность качеств‭ (‬признаков‭) ‬свойственных зрелой душе‭ (‬т.е.‭ ‬находящейся в потенциально последнем воплощении‭) ‬на разных стадиях формирования человеческой личности.

Раннее детство и подростковый возраст характеризуются спонтанным проявлением различных врожденных особенностей и специфических стартовых обстоятельств.‭ ‬Итак:
‭ ‬Наличие благоприятных обстоятельств для получения ребенком базового культурного и интеллектуального образования.‭ ‬Это требование возникает потому,‭ ‬что только в этот период мозг формирует структуры,‭ ‬которые впоследствии обеспечат принципиальную способность человека к постижению предельно абстрактных истин.
‭ ‬ Врожденное добродушие и уравновешенность.‭ ‬В природной доброжелательности проявляется нравственная окраска души,‭ ‬а уравновешенность указывает на ее гармоничность.‭
Повышенная внутренняя сосредоточенность и способность к терпению и отказу от желаний каких-либо материальных удовольствий‭ (‬игрушки,‭ ‬еда‭)‬.‭ ‬Она говорит о высокой степени самодостаточности,‭ ‬наличие источника внутреннего счастья и доминированию сознания над желаниями,‭ ‬глубине восприятия своего бытия.‭ ‬Хотя проявляться подобное качество может поначалу и в замедленной адаптации к внешнему миру,‭ ‬плохой ориентации на мало-мальски новой местности,‭ ‬задержке в речи‭ (‬преобладает до-вербальное мышление‭)‬,‭ ‬стремлению к уединению.‭ ‬В ряде случаев,‭ ‬для выхода ребенка из глубокого самопогружения и активизации его психики к внешней жизни требуется помощь хорошего психолога или талантливого частного репетитора.
‭ ‬Раннее формирование и активность пси-механизма сопереживания,‭ ‬т.е.‭ ‬способности к состраданию и сорадованию.‭ ‬В сочетании с чувствительностью к красоте сопереживание порождает бережное‭ (‬трепетное‭) ‬отношение ко всему живому и природе в целом,‭ ‬что являет собою зачатки расширенного сознания.‭ ‬В сочетании с глубиной смыслового восприятия сопереживание указывает на тяготение к мудрости.‭ ‬К такому ребенку нет необходимости применять серьезные наказания,‭ ‬даже в случае серьезных провинностей.‭ ‬Ему достаточно объяснить ситуацию и проявить собственное отношение к произошедшему,‭ ‬поскольку такое дитя все берет на понимание,‭ ‬а эмоциональное состояние взрослого мгновенно улавливает.‭ ‬Способность к подобному пси-резонансу говорит о близости духовной сущности юного человека к матричному сознанию,‭ ‬обеспечивающему восприятие чужих ощущений как своих.‭

Отметим,‭ ‬что раннее проявление и стабильность вышеперечисленных признаков на протяжении всей жизни человека говорят в пользу его духовной зрелости,‭ ‬но в подростковом возрасте нередко наблюдается и неожиданная ломка характера‭ (‬и пси-настроек‭) ‬как в позитивную,‭ ‬так и в негативную сторону.‭ ‬Вероятно,‭ ‬это связано с завершением некоторых кармических линий предшествующей инкарнации и активизацией новых,‭ ‬в результате полу-интуитивного выбора подростком своего дальнейшего стиля жизни.

Первичное духовное пробуждение требует толчка извне в виде активизирующего сознание события:‭ ‬встречи с наставником,‭ ‬знакомство с глубокой духовной литературой,‭ ‬борьба со сложными жизненными обстоятельствами,‭ ‬заставляющими задуматься о своем выборе и прийти к внутренним озарениям.
‭ ‬Молодости свойственно создание тактических и стратегических намерений,‭ ‬а также поиск путей их реализации.
‭ ‬Получение всестороннего образования.‭ ‬Высшее образование‭ (‬в одной из естественных наук‭) ‬и самообразование в остальных сферах существенно повышает качество мышления и мировоззрения. И действительно, для постижения точных наук требуется помощь по структурированию мысли и понятийной системы, а общекультурное образование можно освоить и самому.
‭ ‬Глобальность жизненных планов,‭ ‬которая указывает на расширенное или неограниченное сознание.
‭ ‬Ощущение личной ответственности за свою судьбу и человечества в целом.‭ ‬Индивидуализм,‭ ‬выражающийся в стремлении строить жизнь не как все,‭ ‬а искать особый путь.‭ ‬Самоизбранность,‭ ‬подкрепленная настойчивым трудом,‭ ‬есть богоизбранность.
‭ ‬Настойчивое развитие творческих способностей,‭ ‬направленных,‭ ‬в конечном итоге,‭ ‬на самопознание и саморазвитие.‭ ‬Без творчества невозможно полноценно проявить свой потенциал,‭ ‬а без умения проводить собственные исследования не удастся выработать индивидуальный стиль эзо-движения.
‭ ‬Тяга к духовному освобождению,‭ ‬преобладающая над болезненностью психологических кризисов на этом пути.

Средний и пожилой возраст знаменует завершающую стадию реализации потенциала детства и планов молодости.‭ ‬А таковое характеризуется следующим:
‭ ‬Наличием глубоко и всесторонне продуманного мировоззрения на основе хорошо поставленного мышления,‭ ‬преодолевшего стереотипы.‭ ‬Обязательно наличие собственных оригинальных печатных произведений,‭ ‬по которым,‭ ‬кстати,‭ ‬легко понять достигнутый человеком уровень.‭ ‬Написанное есть высшая форма завершенности знания и опыта,‭ ‬необходимая,‭ ‬прежде всего,‭ ‬самому человеку для оценки качества пройденного им пути и выявлению недостатков.‭ ‬Если же серьезных печатных работ нет,‭ ‬это говорит либо о том,‭ ‬что человеку,‭ ‬по результатам духовной практики,‭ ‬нечего сказать,‭ ‬либо он не может сформулировать суть,‭ ‬либо качество проделанной работы не на высоте.‭ ‬Впрочем,‭ ‬иногда произведения таковы,‭ ‬что лучше бы их не было вовсе.‭ ‬Но все это указывает на незавершенность или несбалансированность индивидуального пути.‭
Освобождением от мирских привязанностей.‭ Усталостью от жизни, что сигнализирует об исчерпании ее качества. ‬Важно реализовать принципиальное господство сознания над всеми без исключения желаниями.‭ ‬
Преодолением личностной ограниченности и в Я-восприятии,‭ ‬и в Мировоззрении.‭ ‬Переход к метасостояниям сознания,‭ ‬характеризующимся созерцательной отстраненностью‭ (‬равно удаленностью‭) ‬от пси-пространств конкретных пси-состояний.
‭ ‬Отсутствием биологических детей.‭ ‬Так устроен биологический мир,‭ ‬что чем выше организация сущности,‭ ‬тем меньше у нее потомства из-за необходимости уделять внимание его качеству.‭ ‬В развитых странах стареют целые нации. ‬Но для завершения индивидуальной эволюции важно прервать и биологическую карму наследования генов (кроме тех случаев, когда проводятся генетические эксперименты по биоэволюции человека).‭ ‬В то же время,‭ ‬наличие духовных детей, как и совместной жизни духовно близких людей, всегда приветствуется.‭ Отсутствие же семьи (в обычном ее смысле) позволяет человеку, будучи относительно свободным от бытовых проблем, проявить максимальную духовную активность.

Представленный список неполон. Можно отметить еще склонность к уединению, осознанное отношение к своей судьбе, бережное отношение к времени и здоровью, в смысле уклонения от бессмысленного риска, способного помешать планам на жизнь.‭ ‬Важно понимать,‭ ‬что хотя человек по ряду принципиальных вопросов принимает осознанное и волевое решение,‭ ‬тем не менее,‭ ‬оно должно быть естественным для него.‭ ‬А определение собственного духовного уровня субъективно и относительно,‭ ‬и лишь будущее покажет качество достигнутого сознания.‭
Человек,‭ ‬даже очень высокоразвитый,‭ ‬все равно далек от идеала.‭ ‬Но его задача состоит в том,‭ ‬чтобы сделать то,‭ ‬что в человеческих силах:‭ ‬максимально проявить свои сильные стороны и гармонизировать с ними слабые,‭ ‬а от некоторых и вовсе отказаться.‭ ‬Индивидуальный путь развития,‭ ‬на самом деле,‭ ‬становиться достоянием матричного сознания всего человечества,‭ ‬потому что сотворенная им Личность не исчезает в пламени физической смерти.
Освобождение от личностных и физических привязанностей не означает невозможности новых инкарнаций.‭ ‬Такая душа способна сама принять решение о новом воплощении ради реализации определенных миссий.‭ ‬И вообще, исчерпание земной жизни не самоцель,‭ ‬а лишь этап в эзо-познании Бытия и Небытия.

Предназначение

Каждый человек имеет какое-то предназначение: простое или сложное. Но реализовать его удается не всем. Предназначение – это когда определенные жизненные цели притягивают личность, и она стремится их осуществить.

Люди рождаются с разным возрастом души, т.е. с духовным опытом, имеющимся в ней изначально для конкретной инкарнации. Зрелая душа приходит в этот мир, чтобы завершить цикл своих земных воплощений.

Кто есть кто, знает один лишь Господь. Ибо Он видит душу такой, какова она есть в действительности. Мы можем только перечислить основные признаки человека, чье предназначение требует окончательного исчерпания необходимости пребывания на земле. Итак:

1. Врожденная глубина восприятия (осознанность) Реальности и повышенная сосредоточенность в себе.

2. Тяготение к мудрости и глобальность мышления.

3. Гармоничность и сбалансированность личности.

4. Природная душевная доброта.

5. Творческая энергия и устремленность к высшим целям.

6. Полное отсутствие низших личностных качеств, особенно таких как: зависть, трусливость, эгоистичность и высокомерие.

7. Высокая степень безразличия к удовольствию.

8. Стремление к освобождению от иллюзорных целей и стереотипов мышления.

Следует отметить, что духовно развитый человек все равно далек от совершенства. Просто эти недостатки уже не столь сильно мешают его дальнейшему продвижению по пути.

Как же прояснить собственное предназначение? Имеющиеся способности и склонности, как правило, рассматривают как признак предназначенности. Однако, это не совсем так. В ряде случаев, унаследованные способности полезны лишь для успешного приспособления к жизни, а от некоторых склонностей лучше и вовсе отказаться. Предназначенность — это самоизбранность, т.е. выводы о собственной жизни к которым человек постепенно приходит сам и принимает решение реализовывать постигнутое. Принятая на себя ответственность плюс вложенный труд всегда приводит к богоизбранности. Не в смысле раздутого самомнения, а просто человек начинает замечать содействие ему высших сил в виде благоприятно складывающихся для реализации его задач обстоятельств. Причем, благоприятность — это не обязательно легкий путь, иногда наоборот, но это кратчайший путь индивидуального развития.

Еще один важный признак предназначенности близкий к представлению о кармической предопределенности проявляется при попытках реализовать собственные намерения. Так вот, те из них, которые не совпадают с основной линией, как бы эзотерик не старался и не был опытен, практически, не поддаются воплощению. Это как бы табу на определенные варианты развития судьбы. И чем более человек проявил свой потенциал, тем более заметны становятся эти запретные зоны. Часто практикующему кажется, что именно в них-то он и должен реализовываться. И каково же его удивление, когда это оказывается не так. Да, трудно человеку с его изначально ограниченным восприятием реальности понять истинный смысл и цель событий жизни.

Подробнее о теории инкарнации в книге 2

Главка шестая:

Душа и индуизм

Мусульманин Халал уль-дин Руми создал строки, которые в полной мере относятся к этой главке: «Я умер камнем и воскрес растением. Я умер растением и воскрес животным. Я умер животным и стал человеком. Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?»

Отдавая себе отчет о невероятной философской сложности традиционного индуизма и его бесчисленных ответвлений (в отличие от ортодоксальных христиан, иудеев и магометан во главу угла индуисты ставят обязательную реинкарнацию душ и их эволюцию), ваш покорный слуга постарался хотя бы коротко вычислить для себя основное. Не сомневаюсь, специалист в лучшем случае улыбнется на подобные объяснения, но еще раз повторю: речь идет именно о моем восприятии, а оно, как и у большинства из нас, что греха таить, приблизительно, если не примитивно.

Вот что я схематически уяснил для себя: в начале всего был, есть и будет Бог (Великий Брахман), Творец всего сущего: звезд, планет, растений, животных и, разумеется, человека. Находясь в центре всего и вся, Великий Брахман постоянно испускает некие монады, наподобие нейтрино, которые и назовем душами. Божественные нейтрино-души (а их мириады) летят на невероятные расстояния, пронзают миры и пространства и поселяются во всем сущем. Душа, прежде чем вернуться обратно к Отцу, проходит чрезвычайно длинный цикл перерождений (хотя для Бога-Брахмана круг, который совершает каждая его микроскопическая частица, всего лишь мгновение). Поначалу посланная Великим Брахманом псюхэ поселяется в минералах – так начинается первый этап ее восхождения. Он может длиться миллионы лет (камням спешить некуда), но эволюция перерождений неизбежна: следующая ступень – растения. Проходит колоссальное, с человеческой точки зрения, количество тысячелетий, прежде чем, терпеливо отбыв свой срок в «теле» мха и лишайника, душа помещается в цветок, затем в дерево и, наконец, в микроскопический живой организм. За инфузорией-туфелькой следуют жучки, паучки, муравьи, муравьеды, мыши-полевки, птицы, кошки, собаки, коровы, лошади, тигры, слоны…

Следующий скачок – человек.

Примечательно (как я опять-таки понял), что homo sapiens отнюдь не истина в последней инстанции (у Бога есть сущности и покруче, о чем речь еще впереди), однако в божественной табели о рангах он занимает почетное место. Это двуногое существо в корне отличается от растений и животных тем, что щедро награждено разумом, а значит, несет ответственность за себя и свои поступки. Именно из-за этой его особенности и возникает чрезвычайно животрепещущий вопрос человеческой кармы, без которой индуизм не был бы индуизмом. Прежде всего, отмечу: Бог ни на секунду не выпускает человека из виду: в каждом человеческом теле непременно находятся две души – индивидуальная (Атма) и сверхдуша (Паратма). Сверхдуша – как раз частица самого Великого Брахмана, который, таким образом, помещается в каждом из нас и является главным собственником всех наших тел, постоянно присутствуя в них и наблюдая за ними. Он истинный повелитель человеческих чувств, но, как и положено Богу, при всем своем немыслимом могуществе не вмешивается в жизнь индивидуальной души (все той же Атмы), давая человеку высшую из свобод – свободу выбора между добром и злом. Что касается развития душ (напомним: каждая псюхэ, по великому замыслу Великого Брахмана, рано или поздно достигнет божественного состояния, а значит, вернется к Отцу), процесс продолжается, но многие двуногие его тормозят – являясь хозяевами собственных псюхэ, они их попросту портят. Есть люди, которые категорически не желают укрощать собственные пороки (и душа-Атма у таких порочна). Эти глупцы, не чувствующие в себе присутствия Бога, вынуждены отвечать за свое упрямство в последующих перерождениях. Суть «плохой кармы» всем известна – не делай гадости в этой жизни, иначе в последующей ждет обязательное наказание (и так будет продолжаться до бесконечности, пока даже самые неисправимые не зарубят у себя на носу – нынешние невзгоды есть прямые следствия прошлой неправедности). Не задумавшиеся над своим поведением упрямцы, разумеется, крепко-накрепко привязаны к материальному миру. Однако наряду с негодяями существуют счастливчики, у которых «карма хорошая». Еще не догадываясь о присутствии в себе великой Паратмы, но укрощая чувства, облагораживая свои индивидуальные души и рассыпая милосердие и доброту, эти, перерождаясь, получают в качестве вознаграждения богатство и почести. Увы – подобная добродетель так же жестко приковывает их к материальному миру, в котором добрые, правда, заслуженно получают свое, но пройдет еще долгое время, прежде чем и души счастливцев вырвутся из его крепких лап. Эволюция не отменяется: рано или поздно находящиеся в, казалось бы, бесконечном круге перерождений люди задумываются, задумавшись, начинают распутывать клубки своих карм, и, наконец, самые продвинутые осознают в себе присутствие удивительной и всемогущей Паратмы. Индуизм в высшей степени оптимистичен – рано или поздно бывшие негодяи становятся людьми добродетельными, а добродетельные – мудрецами, души которых наконец-то окончательно отрываются от материи и возвышаются над «плохим» и «хорошим».

Таким образом, восхождение душ продолжается. Вырвавшись в конце концов и из человеческих тел (как ранее вырывались они из минералов и растений), набравшиеся мудрости псюхэ устремляются в высокие, духовные миры и поселяются теперь уже в неких высших существах, еще ближе приближаясь к Великому Брахману. Следуют бесконечные реинкарнации на все более высоких уровнях, до тех пор пока каждая напитавшаяся во время своего невероятного странствия бесценным опытом псюхэ не становится подобна породившему ее Богу, а значит, в конце концов возвращается в него и сливается с ним. Великий цикл завершен: Брахман принимает в себя вернувшиеся души, ставшие им самим, не переставая при этом беспрерывно выпускать в пространство «души младенческие», – так беспрестанно и бесконечно вертится колесо.

Индуизм неоднороден (что естественно для великой религии): есть сторонники распространенной теории (по которой и судят о нем), утверждающей – человеческая псюхэ (если субъект вел себя исключительно плохо: много ел и спал, прелюбодействовал, жадничал и т. д.) в сакральный момент перерождения неизбежно переходит в тело свиньи, петуха, тигра и прочих животных, олицетворяющих собой леность, жадность и необузданность страстей. Есть противники подобного взгляда, категорически протестующие против возможности подобного перехода (по их мнению, человеческая душа реинкарнируется только в человеческое тело и ни во что другое). Не сомневаюсь, находятся и те, кто обходит вопрос существования псюхэ в минералах и низших формах жизни, сосредоточиваясь на душе homo sapiens и ее отношениях с Великим Брахманом. Различных теорий чрезвычайно много, суждения об Атме и Паратме поистине бесконечны. Описанию индуистского взгляда на жизнь и путешествие псюхэ любой, занимающийся данной темой, философ готов посвятить бесчисленное количество страниц. Конечно же, по сравнению с трудами людей, сведущих в этой проблеме (а их, еще раз напомню, в мире весьма немного), моя задача здесь микроскопически мала: всего лишь пропеть гимн существу, называемому душой.

О душе, ее путешествиях и перерождениях у индусов самым подробным образом свидетельствуют «Аватара Веда», «Манусамхита», «Упа-нишады», «Вишну-пурана», «Бхагавата-пурана», «Махабхарата», «Рамаяна» и еще множество древних текстов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Вкратце можно дать такое определение понятию реинкарнация:

Определение

Реинкарнация — это физический процесс переселения души в другое тело после смерти.
Или по-другому: реинкарнация — это перевоплощение души.

Но тут сразу возникает закономерный вопрос: а что же такое тогда Душа и зачем ей нужен этот процесс реинкарнации.

Вот давайте со всем этими вопросами и разберемся в этой статье.

Итак, внимание на Рис. 1 ниже. Начнем сразу с главных определений. Чтобы быстро и наглядно понять, как устроен Человек на тонких планах существования материи, какова физика реинкарнации души, то есть переселения, перевоплощения души.

Рис. 1. Графическая структура реинкарнации — переселения, перевоплощения души

На данном рисунке вы видите физическое тело человека с 3 орбиталями мозговой активности (биологической, социальной и духовной), за которыми «тянется» некая «колбаска» — энерго-информационный шлейф, называемый телом памяти человека. Данная тонко-материальная структура — тело памяти — как база данных хранит в себе подробную информацию о всех событиях, которые происходили в жизни данного человека в нынешнем (текущем) воплощении от точки рождения до момента «я здесь и сейчас» — момента, в котором располагается физическое тело человека в пространственно-временном континууме.

Это тело памяти как раз и есть Душа человека. У него есть также еще одно название: ментальное тело.

Синонимы

Таким образом, тело памяти = ментальное тело = Душа человека — это синонимы.

Рис. 2. Структура ментального тела человека (Души), участвующего в процессах реинкарнации

Итак, пытаясь разобраться в вопросе, что такое реинкарнация и как происходит перевоплощение (переселение) души, мы для начала выяснили, что же такое Душа человека, а также параллельно с этим дали утвердительный ответ на вопрос, есть ли жизнь после смерти.

Идем дальше…

Реинкарнация — это перевоплощение Духа, а не Души!

Чтобы понять, о чем идет речь, давайте еще раз посмотрим на рис. 1.

Как мы уже выяснили, Душа — это энерго-информационный объект, представляющий собой тело памяти текущего воплощения человека от точки рождения до настоящего момента времени.

Но, принимая как данность, наличие предыдущих воплощений у человека, можно также говорить и о Душе (то есть теле памяти) предыдущего воплощения.

Из рисунка 1 мы также видим, что вся последовательность воплощенческих тел человека (тел памяти предыдущих воплощений) закручивается по спирали в объект сферической формы, принадлежащий уже к следующему плану устойчивого существовании материи — Каузальному (см рис. 3).

Этот сферический объект как раз и есть Дух человека.

Таким образом получается, что Дух человека — это тонко-материальный объект, состоящий из Душ (тел памяти) воплощений.

Поэтому реинкарнация — это перевоплощение не Души, а Духа, так как Дух — это структура, существующая вне времени, а Душа — это структура, имеющая свое время жизни, исчисляемое длительностью того или иного воплощения.

Итак, еще раз: перевоплощение души или переселение души после смерти в другое тело — это не совсем корректные понятия с точки зрения физики процессов реинкарнации. Правильно: перевоплощение (переселение) Духа.

Рис. 3. Устойчивые планы существования материи, в соответствии с которыми происходит перевоплощение души при реинкарнации

Реинкарнация. Законы физики

  1. При реинкарнации, то есть при перевоплощении Духа из одного физического тела в другое, как правило, происходит смена пола. То есть, если в этом воплощении Душа проходит опыт в женском теле, то в предыдущем воплощении скорее всего Душа получала опыт в теле мужском и наоборот. Чередование пола необходимо для полярного и уравновешенного набора опыта Духом (см. рис. 1). Поэтому, если вас интересует ответ на вопрос, кем я был в прошлой жизни, то начинать стоит с осознавания этого фундаментального закона чередования пола в цикле перевоплощений.
  2. Если предыдущее воплощение (точнее душа предыдущего воплощения) в процессе реинкарнации было закрыто некорректно или не полностью, это может приводить к «приветам из прошлого»: раздвоению личности, а также к чрезмерному проявлению мужских качеств на женском теле в текущем воплощении (аналогичное относится и к избыточному проявлению женских качеств в мужском теле и личности нынешнего воплощения)
  3. Перевоплощение (реинкарнация) Духа происходит, как правило, по закону повышения витальности. То есть обратный переход из человека в животное или насекомое при последующих реинкарнациях уже не происходит! А вот переход из животных форм жизни в человеческую по мере развития и перевоплощения Духа — явления закономерное.

Реинкарнация при жизни. Что это такое! Расчет по новой дате рождения

В особых случаях, когда задача конкретной Души в текущем воплощении с точки зрения Духа уже выполнена, но менять биологический носитель (физическое тело) нет необходимости, может быть произведена процедура перевоплощение (переселения) новой души с новыми задачами на данное физическое тело. Такие явления реинкарнации души без смены биологического носителя могут сопровождаться процессами клинической смерти, либо какими-то серьезными жизненными потрясениями, после которых человек начинает ощущать себя совершенно другим, с изменившимися взглядами на мир, с другими привычками и целями в жизни.

Как пример подобной реинкарнации, переселения души при жизни, недавно по телевидению был показан сюжет, в котором рассказывалось об американце, который три месяца пробыл в состоянии комы, а очнувшись, оказался шведом — произошла полная замена личности, памяти, знаний и навыков, включая родной язык.

В таких ситуациях, если взять дату случившегося с человеком события за новую точку отсчета, за новую дату его рождения и построить на эту дату астрологическую карту, либо использовать нумерологический анализ реинкарнации по дате рождения, то можно узнать много интересного относительно новых задач, которые будут стоять перед новой душой в том же физическом теле.

Рис. 4. Реинкарнация по новой дате рождения. Астрологический и нумерологический анализ

Актеры и переселение душ. Перевоплощения в прямом эфире

Процесс временного переселения души в другое тело можно воочию наблюдать у актеров. Здесь следует различать 2 типа ролей, в которые может происходить перевоплощение:

  • вымышленные персонажи (герои рассказов, книг)
  • реальные персонажи (люди, жившие ранее или живущие в настоящее время)

О как таковом временном переселении души в другое тело можно говорить в случае, когда актер играет роль какого-либо реального персонажа. В процессе настройки на роль, актеру необходимо детально изучить характер, поведение и образ мыслей того человека, в которого будет происходить его перевоплощение. Актеру необходимо синхронизироваться, вжиться в образ выбранного персонажа, начать думать, слышать, видеть и чувствовать жизнь так же, как и его герой (героиня). Таким образом происходит настройка на Душу другого человека и синхронизация с ней.

После этого актеру необходимо «отключить» (ослабить) свою собственную Личность и впустить в это пространство Роль, то есть другую Душу, передав ей на время права на использование своего физического тела. После выполненного таким образом временного переселения другой души в тело актера, можно помещать его в условия сценария, в котором этому персонажу предстоит жить и взаимодействовать с другими людьми. И чем меньше Личности самого актера будет проявляться в его персонаже, чем более полно произойдет временное переселение (перевоплощение) чужой души в тело актера, тем больше нам захочется сказать: «Верю», — наблюдая за воскресшей через актера Душой другого человека (если актер произвел перевоплощение в какого-либо персоналия из прошлого) или за клоном (фрагментированной Душой) какого-либо персоналия из настоящего.

Правило актерского мастерства:

Хороший актер не играет роль, а позволяет роли играть себя.Рис. 5. Перевоплощение в роль, как процесс временного переселения души

Очень часто такие временные приглашения чужих душ в свое тело, (переселения душ по приглашению), происходящие при множественных перевоплощениях актера в различные роли, приводят к серьезным последствиям для здоровья и для судьбы самого актера, как Человека. В этом можно убедиться, почитав истории жизни известных артистов, которые играли в своей артистической карьере роли каких-либо сложных и трагических персонажей нашей истории.

Историческая справка:

В недалеком прошлом Церковь даже запрещала хоронить актеров на общем кладбище, считая их души «испорченными».

Также в случае, когда актер настраивается на роль какого-либо вымышленного персонажа (героя какой-либо истории, рассказа, книги), он как бы создает «виртуальную» Душу-матрицу, в которую потом происходит его перевоплощение. Но здесь так же есть своя опасность: если данный персонаж (к примеру главный герой какого-либо известного романа) уже неоднократно был сыгран другими актерами, то эта «виртуальная» Душа главного героя уже существует в общем энерго-информационном пространстве и, даже не будучи душой реального человека с реальной историей жизни, она обладает не меньшим влиянием на судьбу актера, который на нее настраивается и позволяет осуществить временное переселение этой души в свое тело, так как эта «виртуальная» Душа создана и подпитана энергией других актеров, игравших ранее эту роль, а также вниманием и эмоциями зрителей, сопереживавших этой роли. Поэтому подобные сильные «виртуальные» персонажи также часто оставляют свой след в судьбе, личности и здоровье актера, как и роли реальных людей из прошлого или из настоящего.

Рис. 6. Влияние играемых ролей на Личность и судьбу актеров

В связи с этим особое внимание в актерской среде приходится уделять не только качественному перевоплощению в роль (временному переселению души в другое тело), но и технологиям качественного выхода из роли — реинкарнации обратно в свое тело и в свою Личность.

Эту тему мы рассмотрим подробнее в одной из наших следующих статей.

Кратковременная реинкарнация. Переселение душ, как временное одержание

Данный тип реинкарнации можно наблюдать и даже попробовать на себе в процессе тренингов по системным семейным расстановкам Б.Хеллингера. Происходит это следующим образом: при разборе какой-либо жизненной ситуации одного из участников тренинга (объект А), часть других участников тренинга становится актерами, принимающими на себя роли «отца», «матери», «ребенка», «брата», «бывшего мужа», «жены» и т.д. того человека, чья проблема сейчас разбирается и моделируется (объекта А). Самое интересное, что при так называемом «переносе-проекции» на выбранных участников тренинга семейных ролей объекта А, они начинают их достаточно точно моделировать, проявляя схожие черты характера и типы поведения. Происходит ни что иное, как временное одержание (инфицирование) выбранных «актеров», чужими матрицами поведения. То есть можно сказать, что в этом случае так же происходит временное переселение (подселение) душ в тела «актеров»-участников тренинга. Насколько это экологично и к каким последствиям приводит, мы рассматриваем в отдельной статье, но факт частичного переселения (перевоплощения) души здесь также наблюдается.

Рис. 7. Воздействие временного одержания (кратковременной зомбирующей реинкарнации) на структуру тела памяти 4-го измерения (Душу человека)

Воздействие кармических программ генетического рода при перевоплощении души

Рассматривая вопросы реинкарнации, необходимо также учитывать, что перевоплощение души происходит в физическое тело, которое «порождается» генетикой отца и матери. Таким образом к кармическим задачам Духа, воплотившемуся в данное физическое тело подключаются также кармические задачи Рода, породившего это физическое тело. То есть в текущем воплощении центр сознания человека отслеживает, как правило 3 типа задач (проблем):

  • кармические задачи, поставленные Духом на отработку в текущем воплощении
  • личностные «эгоистические» задачи
  • кармические долги (обременения), идушие по генетическому роду

Рис. 8. Трансляция родовых кармических проблем при перевоплощении души

Реинкарнация. В чем смысл перевоплощений. Как выйти из круга Cансары

Сансара — круговорот перевоплощений Духа в различных физических телах (объектах) в соответствии с законом кармы — законом причинно-следственных связей.

Наш физический мир можно рассматривать как «школу», в которую поступают на воспитание молодые, незрелые Духи, которых «рождают» тонко-материальные объекты более высоких порядков мерностей — Родители.

Перевоплощения Духа в этом контексте можно сравнить с переходами из одного класса в другой — с дневником и оценками, полученными в предыдущих воплощениях — закон кармы.

Рис. 9. Реинкарнации. Выход из круга Сансары, законы Кармы по аналогии со школьным дневником

Есть Духи-двоечники, которых по несколько раз приходится оставлять на 2-ой год в одном и том же классе, пока они не усвоят какой-то важный опыт и не сдадут все контрольные работы. У такого Духа может быть очень много воплощений в его структуре, но количество еще не значит качество: если одному Духу «Васе» может быть достаточно одного воплощения, чтобы усвоить опыт терпимости и перестать отнимать совки и машинки у детей в общей песочнице, в которой они играют все вместе, то другому Духу «Коле» может понадобиться аж 10 воплощений, чтобы осознать этот «простой» опыт и согласовать свои желания с законами Вселенной.

Более того, вполне возможно, что этот Коля поменяет своё сознание только тогда, когда в одном из воплощений законы кармы сведут его в общей песочнице с другими такими же Колями-двоечниками, которые все вместе дружно начнут отнимать совок уже у него самого!

Рис. 10. Духи-отличники и Духи-двоечники

Есть Духи-отличники, которые быстро учатся, получают нужный опыт, сдают выпускные экзамены и… И выходят из круга Сансары.

Есть Духи-вундеркинды, которые всего за пару воплощения понимают глубинный смысл физического бытия, быстро сдают на отлично все зачеты и добровольно выходят из круга физических перевоплощений.

А что дальше за кругом Сансары?

  • Институт
  • Служба в Небесной канцелярии
  • Родительство
  • Кураторство
  • Министерство

В общем, что внизу, то и наверху!

Заключение

Итак, в данной статье мы дали базовые определения понятиям реинкарнация, перевоплощение и переселение душ, рассмотрев их с физической точки зрения в контексте энерго-информационного строения человека, а также немного заглянули за кулисы круга Сансары.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Эти вопросы волновали людей еще тысячи лет назад и не перестают волновать сейчас: что ждет душу после смерти? Существует ли переселение душ? Если да, то как оно происходит?

Итак, тема нашего сегодняшнего разговора будет непростой, но очень интересной — мы поговорим о том, что такое реинкарнация души и попытаемся немного приблизиться к тому, чтобы разгадать вечные загадки человечества.

Также мы узнаем, как смотрит буддизм на феномен реинкарнации, каким образом она происходит, и что об этом говорят главные направления буддийской мысли.

Что это такое

Как перерождается душа

Реинкарнация в основных направлениях буддизма

Заключение

Что это такое

Наверное, каждый, кто провожал близкого человека в последний путь, втайне мечтал снова встретиться с ним, пусть даже уже и не на земле. Тем временем многие мыслители разных времен были уверены, что душа усопшего в скором времени переселится в новое тело, поэтому в теории встреча с близким более чем реальна.

Реинкарнация – именно так называют феноменальное явление перевоплощения души. Слово «реинкарнация» латинского происхождения, буквально означает «заново воплотившийся». Древнегреческий вариант понятия – метемпсихоз.

Получается, что умирает только тело, а душа бессмертна. Такие идеи возникали еще у эскимосов, евреев, индейцев родом из Северной Америки. Они считали, что в новорожденном живет душа его дедушки или другого старшего умершего родственника.

О перерождении всерьез задумывались мыслители Древней Греции: Пифагор, Сократ, Платон. Основополагающей идея реинкарнации стала в джайнистской, сикхистской, а главное – в буддийской и индуистской философии.

Буддизм при этом по-своему отвечает на вопрос, зачем нужна реинкарнация. Согласно Дхарме, вся наша жизнь, наполненная желаниями, страстями – страдание. Единственный способ избавиться от страданий – пробудиться, выйти из Колеса Сансары, которое представляет собой цикл постоянных перерождений.

Однако прервать череду смертей и рождений нельзя за одну жизнь, на это могут потребоваться столетия или даже тысячелетия. Проявляясь каждый раз в разных ипостасях, душа должна стремиться к хорошим поступкам, чистым мыслям, медитациям, успокоению ума – это завещал Будда. Такие поступки приближают верующего к нирване.

Как перерождается душа

Все чувства, мысли, ощущения человека – это тонкое тело духа. Когда человек погибает, фактически умирает только его физическая оболочка, а разум, мечтания остаются на уровне тонкого тела, которое позже переселится в новую физическую оболочку. Через сколько времени – учение об этом умалчивает.

Зато известно, что происходит при реинкарнации:

  • смерть физического тела;
  • переселение души;
  • рождение в другом теле.

Согласно буддизму, а именно учению абхидхармы, существует 6 миров сансары, где обитают:

  • адские создания – нарака;
  • духи, снедаемые голодом – преты;
  • животные;
  • люди;
  • полубоги – асуры;
  • небожители, боги – дэва.

А это значит, что душа может воплотиться в одном из шести созданий. На то, кем она родится в очередном воплощении, влияет закон кармы – закон причинно-следственной связи. Он гласит, что положительные поступки, мысли влекут за собой благоприятные последствия, а отрицательные действия – плохие последствия.

На более глобальном уровне этот закон можно понимать так: за благие дела душа воплотится в высших мирах: существо станет человеком, асуром или даже дэвой, за плохие – в низших, а значит оно попадет в обитель животных, претов или адских созданий.

В низших мирах душа будет страдать, отрабатывая карму, чтобы потом переродиться на высшей ступени.

Что любопытно, уровень человека можно считать самым благоприятным, потому что только в мире людей можно освободиться, постигнув состояния бодхи. Даже будучи асуром или дэвой, сделать этого нельзя.

Это объясняется двумя причинами:

  1. Именно человек склонен к мышлению и критическому мировосприятию.
  2. Только человек может постичь суть Дхармы.

Реинкарнация в основных направлениях буддизма

Нет единогласного утверждения, как же относится буддийская традиция и сам Учитель к понятию реинкарнации. Бытует мнение, что Будда утверждал, будто неважно, существует ли она, верит ли в нее последователь Учения, а что действительно важно — так это оставлять ум чистым, гибким, благородным.

Два крупных течения буддистской мысли по-разному смотрят на процесс перерождения и вообще факт его существования. Попробуем разобраться в тонкостях.

Тхеравада

В начале небольшое пояснение — индуизм оперирует понятием «атман», которое означает «душа», «Я», живущее вечно. Южная ветвь буддизма приняла кардинально противоположную позицию: мирские создания не имеют души – «анатман». Если нет души, то нечему перевоплощаться.

Тхеравада неоднозначно высказывается на этот счет. Она утверждает: то, что многие привыкли называть тонким телом, на самом деле система элементов:

  • материальная оболочка;
  • ощущения;
  • чувственное восприятие;
  • побуждения, мотивы;
  • сознание.

Когда живое существо погибает, эти элементы распадаются. Но это не значит полную смерть, небытие. Какая-то субстанция их поглощает, а позже воплощается в другом теле, тем самым вновь соединив элементы.

Получается, Тхеравада не отрицает реинкарнацию полностью, а скорее видит в ней новую веху развития элементов тонкого тела, новую жизнь. Такой процесс иногда называют «карма пяти элементов».

Махаяна

Течение Махаяны полностью признает процесс перерождений в классическом его понимании. Яркий тому пример – тибетский Далай-Лама. После смерти духовного лидера совет лам отправляется на поиски мальчика, в котором воплотился дух Далай-Ламы.

И действительно находит. Учитель, возродившись в новом теле, чувствует свои личные вещи и безошибочно выбирает их среди других предметов, которые ламы кладут перед ним в качестве испытания.

Махаяна считает, что на пути к пробуждению мешают три вещи:

  • неведение;
  • привязанности;
  • отвращение.

Достижение нирваны невозможно без победы над этими ошибками. Но если духу это удалось, он возносится над шестью мирами и получает вечное освобождение.

К сожалению, в формате одной статьи сложно рассмотреть подробно такой непростой вопрос, как перерождение, но мы обязательно еще вернемся к нему позже. Будем считать, что сегодня положено только начало.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые познавательные статьи про буддизм и восточную культуру себе на почту!

До новых встреч!

2-й Константинопольский (Пятый Вселенский собор) собрался в 553 г. На нём были отвергнуты учения богословов Феодора из Мопсуэты, Феодорита и Ива. Были провозглашены 15 анафематизмов. Анафема — это отлучение. Наибольший интерес в этих анафемизмах, вызвало обсуждение реинкарнации. Эти же вопросы обсуждались и на предыдущем поместном соборе в 543 г. Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, единодушно признавали дух беЗсмертным, до них об этом говорил Ориген со слов оригенистов. Церковь же утверждает, что душа сотворена вместе с телом. До конца 6 в. римская церковь отказывалась принять решения этого собора.
Византийский император Юстиниан приказал изъять из Библии, оставленное даже Константином, учение о реинкарнации. Только пришлось хорошенько почистить библию, хотя вот вопрос: (от Иоанна 9:1-3) «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Таких недочищенных мест в сатанинской библии очень много.
Интерес вызывает также то, что император Константин учредил организацию под названием «Корректория», которая корректировала все евангелии. В результате все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и сжигаются. Остаются только манускрипты, написанные на греческом языке, самый ранний из них датируется 331 годом – это через 6 лет после Никейского собора.
Т.е. целый пласт первых свидетельств, умозаключений за 300 лет после смерти Иисуса, уничтожили. Уничтожили информацию о жизни Иисуса с 12 до 30 лет, хотя остались тибетское евангелие (его можно найти в сети), повествующее о хождениях молодого Иисуса в Непал, Индию, Персию, к дольменам Ведической Руси.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *