О педагогической библиотеке

Образование — проблема, касающаяся в наше сложное время большинство людей. Как осуществлять современное воспитание в семье? По каким критериям выбирать дошкольное учреждение? Как готовить малышей к школе? Какие плюсы и минусы имеются у сегодняшней общеобразовательной школы? Что такое по-настоящему хорошая школа? Чем отличается сегодняшнее высшее образование? Как переучиваться и приобретать новую профессию в зрелом и пожилом возрасте? Ответы на эти и множество смежных вопросов собраны в нашей педагогической библиотеке — электронной бесплатной библиотеке по дошкольной, школьной и вузовской педагогике.

Библиотека, собранная на нашем сайте, включает в себя книги, статьи, фонограммы и видео, охватывающие философию образования, психологию становления и развития личности, историю педагогики, новейшую библиографию по проблемам теории и практики воспитания. Библиотека современного педагога, как и студентов по психологии и педагогике собирается именно здесь.

Обязательно загляните в обе рубрики под названием «Педагогическая антропология», где вы найдете как научные работы в этой области исследований, так и практические советы по воспитанию и обучению, основанные на знании о природе и сущности развивающегося человека.

Настоящая библиотека даст вам доступ к самым новым открытиям, теоретическим изысканиям и практическим достижениям в области искусства воспитания.

Во второй половине XIX в. нарастают изыскания, касавшиеся собственно педагогической науки. О росте интереса к педагогике и образованию свидетельствует формирование педагогической журналистики, создание научных педагогических обществ. В конце 1850 – начале 1860-х гг. появилось несколько специальных педагогических журналов: «Журнал для воспитания» (1857), «Русский педагогический вестник» (1857), «Учитель» (1861), «Ясная поляна» (1861) и др., возникли Санкт-Петербургское педагогическое собрание (общество) (1859), Комитет грамотности при Вольном экономическом обществе (1861).

В педагогической мысли России существовали противоречивые тенденции. Немало ученых помышляли о необходимости сохранения прежних традиций в воспитании и образовании. В противовес таким суждениям с небывалой силой проявились стремления общества к обновлению и реформам. Сторонники реформ воспитания и образования не были едины в своих взглядах.

Радикально настроенные разночинцы превращали дискуссию о судьбах образования и воспитания в политическую полемику. К ним относились Д. И. Писарев, Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов.

Дмитрий Иванович Писарев (1841 – 1868) в статьях «О Журнале для воспитания», «О Русском педагогическом вестнике», «Наша университетская наука», «Педагогические софизмы», «Школа и жизнь» и других настаивал на изучении ребенка и защите его прав: «Чтобы быть хорошим воспитателем и наставником, нужно любить ребенка и уметь уважать в нем его человеческую личность, его формирующийся характер, его стремление к самостоятельности и к деятельной мысли».

Писарев склонялся к идеям свободного воспитания, считая, что традиционная педагогика и школа поощряют насилие над личностью ребенка. «Воспитывая наших детей, мы втискиваем молодую жизнь в тс уродливые формы, которые тяготели над нами… Чем раньше молодая личность становится в скептическое отношение к своим наставникам, тем лучше… Умный… человек никогда не решится воспитывать ребенка; он поймет, что врываться в интеллектуальный мир другого человека со своей инициативой бесчестно и нелепо; он будет хорошо кормить ребенка, удалять от него вредные предметы… На том он и остановится».

Писарев отвергал профессионализацию, утилитаризм общеобразовательной школы: «Призрак специального образования никак не решается исчезнуть и до сих пор мешает нашему обществу разглядеть действительный смысл и задачу образования».

Писарев полагал, что женщине должны быть открыты дороги к образованию наравне с мужчиной.

Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием. «Кто находится в нищете, тот не может развить своих умственных сил; кто не пользуется политической властью, тот не может спастись… и от невежества». Недостатки школы Чернышевский видел в низком научном уровне обучения, схоластических методах преподавания, перенасыщенности учебников деталями и подробностями, а также в неравенстве женского образования по сравнению с мужским и в казарменном духе воспитания.

Говоря о воспитательных идеалах, Чернышевский вставал на позиции революционной переделки общества и человека. Новый человек, по Чернышевскому, должен быть всесторонне развитым преобразователем мира, исполненным высоких стремлений, готовым на жертвы во имя общественного блага.

Чернышевский руководствовался антропологическим подходом к человеку и воспитанию. «Принципом философского воззрения на человеческую жизнь со всеми ее феноменами служит выработанная естественными науками идея о единстве человеческого организма», – писал он.

Н. Г. Чернышевский считал человека высшим созданием природы, изменчивым существом, деятельность и воспитание которого обусловлены прежде всего социальной средой. Личность формируется под воздействием разнообразных общественных факторов и институтов, под влиянием искусства и литературы, семьи и школы. Социальные перемены ведут к изменениям в характере народа в целом и в характерах отдельных его представителей. Под этим углом зрения рассматривались роли наследственности и воспитания. «Злодей и негодяй не родятся злодеем и негодяем, а делаются ими от недостатка нравственного воспитания и бедности… у всякого почти, как бы дурен ни был он, остаются еще известные струны и сердце, дотронувшись до которых, можно пробудить в нем голос совести и чести».

Чернышевский полагал, что нравственные свойства невозможно наследовать. Каждому человеку природа дает особый темперамент, что сказывается на особенностях его поведения, не обусловливая, однако, сам характер. «Темпераментом определяется только степень быстроты движений и, вероятно, перемен душевного настроения. Должно думать, что человек, имеющий быструю походку, расположен к более быстрой смене настроений, чем человек, движения которого медленны. Но этой разницей не определяется то, который из них более трудолюбив, и тем менее определяется степень честности или доброжелательности того и другого».

Чернышевский считал одним из ведущих свойств человека активность, а важными источниками активности – потребность в ней и осознание этой потребности. Отсюда он выводил необходимость воспитания разнообразных познавательных, умственных, эстетических, трудовых и иных потребностей. Таким образом, развитие потребностей – важнейшее условие становления личности.

Николай Александрович Добролюбов (1836–1861) во взглядах на воспитание и образование сходился со своим единомышленником – Н. Г. Чернышевским. Перу публициста принадлежат специальные работы по вопросам образования и воспитания («О значении авторитета в воспитании», «О народном воспитании» и др.), статьи на политические, социальные, философские, исторические, эстетические темы, в которых затронуты вопросы педагогики.

Добролюбов критиковал ущемление права на образование в тогдашней России из-за сословных, религиозных, национальных ограничений. Полноценное образование, замечал он, остается в русском обществе «монополией» богатых. Добролюбов видел идеал образования в удовлетворении «естественных стремлений» человека, которые «могут быть выражены в двух словах: чтобы всем было хорошо». Исходя из принципа антропологизма (человек – «целое, нераздельное существо»), Добролюбов полагал, что умственное, физическое и нравственное воспитание никоим образом не следует обособлять друг от друга.

Добролюбов указывал на необходимость воспитания активного общественного человека, который осознает собственные разнообразные потребности в деятельности. При этом делались радикальные, далеко идущие выводы. Поскольку общество и воспитание мешают естественным потребностям деятельности личности, следует «предпринять коренное изменение ложных общественных отношений, господствующих над нами и стесняющих нашу деятельность». Излагая педагогическое кредо, Добролюбов заявлял, что современная система воспитания и обучения убивает в детях и подростках «внутреннего человека», лишает их сил и не готовит к жизни. Эта система подавляет личность, игнорирует возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Противопоставив такому воспитанию и обучению собственный педагогический идеал, Добролюбов писал: «…Главное, что должен иметь в виду воспитатель, это уважение к человеческой природе и дитяти, предоставление ему свободного, нормального развития, старание внушить ему прежде всего и более всего правильные понятия о вещах, живые и твердые убеждения, заставить его действовать сознательно, по уважению к добру и правде, а не из страха и не из корыстных видов похвалы и награды».

Таким образом, Добролюбов помещал в центр воспитания заботу о личности ребенка, о се разностороннем развитии, о подготовке юного человека к активной и счастливой жизни. Цель образования не столько сообщение неких знаний, сколько научение «думать самостоятельно, внушить… любовь к знаниям, сообщить… ясные и полные понятия, дать материал для деятельности всем способностям и полный простор для их развития».

Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно…

window.edu.ru

Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов онлайн для студентов и преподавателей в свободном доступе.

libok.net

На сайте LibOk.Net располжена электронная библиотека, в которой можно скачивать и читать тысячи книг в режиме онлайн без регистрации.

Большая электронная библиотека

big-library.info

Универсальная бесплатная библиотека электронных книг.

«RoyalLib.ru» — электронная библиотека

RoyalLib.com

Отечественная и зарубежная проза и поэзия, литература по философии, медицине, психологии и др.

Bookz.ru» — электронная библиотека

bookz.ru

Возможность прочесть или скачать книги, справочники, словари, журналы

В электронной библиотеке Альдебаран можно скачать книги бесплатно в популярных форматах epub, fb2, rtf, mobi, pdf или читать книги онлайн

ЛитМир — Электронная Библиотека.

Научная электронная библиотека elibrary.ru

Ссылки на страницу содержат: Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU…

Большая онлайн библиотека e-Reading

Более 100 тысяч книг. Релевантный поиск, простая и удобная навигация. Система автоматической рекомендации книг. Обзоры книг. Ежедневное пополнение новыми..

Категория:Электронные библиотеки — Википедия

ru.wikipedia.org›Категория:Электронные библиотеки

Категория:Электронные библиотеки. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Перейти к: навигация, поиск

LitRu — Электронная Библиотека

Классическая и современная литература, научно-популярные и документальные издания, энциклопедии и прочее (для просмотра и скачивания). Обзор новинок

«Библиотекарь.Ру» — электронная библиотека

Статьи и книги по истории, мифологии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции

Государственная бюджетное учреждения культуры Ставропольского края Ставропольская Краевая Универсальная Научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Электронная библиотека «Память Ставрополья»

Электронные библиотеки

Электронная библиотека АлтГПУ
Электронная библиотека включает в себя электронные версии программ, методических рекомендаций, учебников, учебно-методических комплексов, авторефератов диссертаций, диссертаций и публикаций ученых АлтГПУ. Формат электронных ресурсов: PDF, HTML, DJVU и пр. Обновляется по мере поступления новых материалов.
Национальная электронная библиотека
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Основная цель НЭБ — обеспечить свободный доступ граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, — от книжных памятников истории и культуры, до новейших авторских произведений.
Межвузовская электронная библиотека
МЭБ была основана в сентябре 2012 года для совместного создания и последующего использования сводного информационного ресурса электронных документов, созданных в вузах и использующихся в библиотеках этих вузов для обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов. МЭБ создана на основе равноправного участия библиотек педагогических вузов. Сотрудничество библиотек строится на добровольной, договорной основе, а также ответственности партнеров за принятые обязательства. МЭБ открыта для партнерского участия библиотек других педагогических и иных вузов, принимающих положения организационных и технологических документов МЭБ и согласных с целями, задачами и принципами её построения и развития. МЭБ открыта для участия библиотек педагогических колледжей на правах пользователей.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 2500 российских научно-технических журналов, в том числе более 1300 журналов в открытом доступе.
Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина
Одной из основных целей Президентской библиотеки является сохранение, преумножение и обеспечение доступа в электронной среде к национальному культурному наследию, связанному с теорией, историей и практикой российской государственности и русским языком как государственным языком Российской Федерации.
Электронная библиотека Алтайского государственного института культуры (АГИК) Электронная библиотека — это информационная система, предоставляющая возможность создания, хранения и эффективного использования полнотекстовых электронных документов учебного назначения. Информационный массив (контент) содержит: учебные пособия, учебные программы, УМК, методические рекомендации, методические указания, контрольные задания, тесты, словари, хрестоматии и т.д. Пароль для авторизации можно получить в научно-педагогической библиотеке АлтГПУ (Молодежная, 55, каб. 202).
Научная педагогическая электронная библиотека
Академическая библиотека по педагогике и психологии. Библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования. Электронная библиотека по спортивной тематике (БМСИ)БМСИ — электронная библиотека по спортивной тематике. Главная задача БМСИ — предоставить пользователю наиболее полную разностороннюю информацию по каждому виду спорта. На портале публикуются новости и обзоры, справочники и методические пособия, различные научные статьи, официальные документы спортивных организаций, учебники и видеоуроки, правила и история видов спорта. Все материалы библиотеки находятся в открытом доступе. Педагогическая библиотека
Представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации. Электронная библиотека учебной и научной литературы Русского Гуманитарного Интернет-университета.Одна из самых больший коллекций научной литературы Российского интернета. Более 50 словарей и справочников РуниверсБиблиотека гуманитарного проекта Руниверс предоставляет свободный доступ к важнейшим историческим трудам и изданиям, которые находятся в крупнейших книгохранилищах и государственных архивах и доступны пока немногим. Проект Руниверс рассчитан на широкую аудиторию – от профессиональных историков до школьников, интересующихся историей. http://cyberleninka.ru/
КиберЛенинка – это научная электронная библиотека, которая предоставляет открытый доступ к своим ресурсам. Всего в данной электронной библиотеке 82785 научных статьи, 173 научных журнала, 97 журналов из перечня ВАК РФ. Электронная библиотека «Научное наследие России»
Электронная библиотека «Научное наследие России» существует в рамках одноименной программы Президиума РАН с целью обеспечения сохранности и предоставления публичного доступа к научным трудам известных российских и зарубежных ученых и исследователей, работавших на территории России.
Источниками комплектования библиотеки являются библиотечные, архивные, музейные фонды участников, в электронном виде отражающих научное наследие России и российских ученых.
Научная библиотека им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета
Научная библиотека им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного университета предоставляет доступ к более чем 60 млн. электронных источников, включая научную периодику, монографии, диссертации, справочные издания, пр.
Библиотекарь.Ру
Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений.
Библиотека Максима Мошкова
Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т. д. и т. п. Onleihe: Электронная библиотека Гёте-ИнститутаБесплатный электронный библиотечный онлайн-абонемент Гёте-Института в России. Сервис открывает доступ к электронным изданиям – электронным книгам, аудиозаписям, электронной прессе.Воспользовавшись этим ресурсом, Вы сможете найти художественную и учебную литературу на немецком языке для детей и взрослых, специальную литературу по лингвистике и другим областям знания, а также видео- и аудиоматериалы на немецком. Кроме того здесь Вы сможете почитать свежую немецкую прессу (Süddeutsche Zeitung, Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, Dein Spiegel). Математическое образование
«Математическое образование» — общедоступная сетевая электронная библиотека по вопросам преподавания математики в школе. Включает учебную, методическую и популярную литературу, авторефераты диссертаций и электронные версии диафильмов.
http://www.wdl.org/ru/Mировая цифровая библиотека позволяет находить, изучать и наслаждаться сокровищами мирового культурного наследия на одном сайте. В число этих культурных сокровищ входят рукописи, карты, редкие книги, музыкальные партитуры, записи, фильмы, снимки, фотографии и архитектурные чертежи. Критерии поиска объектов в коллекции Mировой цифровой библиотеки включают в себя место, время, тему, тип объекта, учреждение, внёсшее объект в коллекцию. http://magazines.russ.ru»Журнальный зал» (ЖЗ) является некоммерческим литературным интернет-проектом, представляющим деятельность русских толстых литературно-художественных и гуманитарных журналов, выходящих в России и за рубежом, таких как «Арион», «Дружба народов», «Знамя», «Иностранная литература» и многих других.Концепция сайта — представление феномена русской журнальной литературы в сегодняшнем ее состоянии как явления, прежде всего, эстетического. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) http://feb-web.ru/Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях (ЭНИ), каждое из которых посвящено отдельному автору (Пушкин, Лермонтов, …), жанру (былины, песни,…) или произведению («Слово о полку Игореве»,…).Особенности ФЭБ: точность представления и описания информации, системность формирования, развитые средства навигации и поиска. Библиотека Конгресса
Библиотека Конгресса (США) оцифровывает свои коллекции имеет одну из наиболее крупных и высококачественных электронных библиотек. В первую очередь оцифровываются наиболее редкие коллекции и те, которые не доступны нигде более. Оцифровка позволяет обеспечить свободный доступ к материалам, требующим особо бережного обращения. Растущая коллекция содержит книги, оцифрованные фотографии, рукописи, карты, аудио- и видеозаписи, а также «рожденные цифровыми» материалы, такие как интернет-сайты.
Project Gutenberg
Проект «Гутенберг» – общественная инициатива по созданию и распространению электронной универсальной библиотеки. Проект, основанный в 1971 году, предусматривает оцифровку и сохранение в текстовом формате различных произведений мировой литературы – в основном это тексты, находящиеся в свободном доступе. Один из масштабнейших проектов по оцифровке книг, находящихся в общественном достоянии.
Электронная библиотека Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/
Электронная библиотека Института мировой литературы РАН http://biblio.imli.ru/

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *