Паломническая служба Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям

Описание:

Паломническая служба Московской Патриархии действует при Управлении Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Служба помогает организовать паломничество в Святую Землю (Израиль, Палестина, Иордания) епархиям и приходам в любые удобные сроки. Также организует индивидуальные программы паломничества.

Паломничество совершается ежемесячно и приурочено к церковным праздникам.

В Святой Земле попечение о паломниках оказывает Русская духовная миссия. Паломники размещаются в гостинице в Вифлееме, Горненском монастыре (в июле) и, совершая паломничество по Иордании, останавливаются в русском Странноприимном доме у реки Иордан вблизи места Крещения Господа.

С момента подачи прошения Паломническая служба берет на себя заботы по организации паломничества и заказу билетов Москва — Тель-Авив — Москва. В Москве и Святой Земле паломников встречают и провожают.

В сопровождении насельниц Горненской обители паломники посетят монастыри, храмы Святой Земли и те места, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, Божией Матери и великих угодников Божиих.

С 21 по 28 мая служба помогает осуществить паломничество к мощам свт. Николая в Бари и св. апостола Андрея в Амальфи, поклониться христианским святыням в Риме.

Для организации паломничества необходимо предоставить в Паломническую службу следующие документы: ксерокопия загранпаспорта, письменное благословение священника или заполненный бланк прошения.

Документы принимаются за 3 месяца до поездки (можно прислать по факсу или эл. почте ps.uzu@patriarchia.ru, ludapalomnik@mospatr.ru).

План паломничества на 2020 г.

Примерная программа пребывания на Святой Земле (10 дней, с Иорданией)

Бланк прошения

Паломничество в Бари и к христианским святыням Италии (18-25 сентября 2019 г.)

Описание:

Паломническая служба Московской Патриархии действует при Управлении Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Служба помогает организовать паломничество в Святую Землю (Израиль, Палестина, Иордания) епархиям и приходам в любые удобные сроки. Также организует индивидуальные программы паломничества.

Паломничество совершается ежемесячно и приурочено к церковным праздникам.

В Святой Земле попечение о паломниках оказывает Русская духовная миссия. Паломники размещаются в гостинице в Вифлееме, Горненском монастыре (в июле) и, совершая паломничество по Иордании, останавливаются в русском Странноприимном доме у реки Иордан вблизи места Крещения Господа.

С момента подачи прошения Паломническая служба берет на себя заботы по организации паломничества и заказу билетов Москва — Тель-Авив — Москва. В Москве и Святой Земле паломников встречают и провожают.

В сопровождении насельниц Горненской обители паломники посетят монастыри, храмы Святой Земли и те места, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, Божией Матери и великих угодников Божиих.

С 21 по 28 мая служба помогает осуществить паломничество к мощам свт. Николая в Бари и св. апостола Андрея в Амальфи, поклониться христианским святыням в Риме.

Для организации паломничества необходимо предоставить в Паломническую службу следующие документы: ксерокопия загранпаспорта, письменное благословение священника или заполненный бланк прошения.

Документы принимаются за 3 месяца до поездки (можно прислать по факсу или эл. почте ps.uzu@patriarchia.ru, ludapalomnik@mospatr.ru).

План паломничества на 2020 г.

Примерная программа пребывания на Святой Земле (10 дней, с Иорданией)

Бланк прошения

Паломничество в Бари и к христианским святыням Италии (18-25 сентября 2019 г.)

Вологодские Воскресенский и Софийский соборы с колокольней

Вологодская и Кирилловская епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви

До учреждения Вологодской епархии ее северо-западный район входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии. В конце XIV века все Зырянские селения, вошедшие позже в состав Вологодской епархии, составили учрежденную в 1383 году новую Пермскую епархию с епархиальным центром в Усть-Выми, первым епископом которой был святитель Стефан.

В 1492 году по повелению Великого князя Ивана Васильевича III, Новгородский архиепископ Геннадий уступил Пермской епархии Вологду, и новый город, присоединенный к епархии святого Стефана, постепенно начинает брать перевес над старыми Пермскими городами, особенно в церковно-административном отношении. Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду («…кафедра перенесена из Усть-Выма в Вологду…» (Строев) вскоре после 1492 года , и архиереи стали именоваться Вологодскими и Великопермскими .

С 26 января 1589 года — архиепископия. С распространением Православия в Сибири в связи с присоединением её к России эта обширная земля также была включена в состав Вологодской епархии вплоть до учреждения Тобольской кафедры в 1620 году.

В 1658 году, с учреждением Вятской и Великопермской епархии, от Вологодской епархии отошли Великая Пермь, Чердынь и Соликамск, зато к ней приписаны Белоозеро, Чарондская округа и Пошехонье. С этого времени Вологодские архиереи стали именоваться Вологодскими и Белоозерскими. На протяжении последующих лет епархия не раз меняла свои границы до окончательного их установления .

В 1682 году отделена окончательно, а в 1788 году к ней присоединена и Великоустюжская.

В 1920-30-е годы существовала Вологодская обновленческая епархия.

23 октября 2014 года из состава Вологдской епархии были выделены две самостоятельных епархии Великоустюжская и Череповецкая, в результате чего в ведении епархии остались Вологда, Вологодский, Важегодский, Верховажский, Грязовецкий, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Сянжемский, Усть-Кубинский, Харовский и Шекснинский районы Вологодской области. Одновременно епархия включена в состав новообразованной Вологодской митрополии .

Исторические названия

  • Вологодская и Великопермская (с 1556)
  • Вологодская и Белоезерская (с декабря 1657)
  • Вологодская (с марта 1787)
  • Вологодская и Великоустюжская (с 6 мая 1788)
  • Вологодская и Тотемская (с 30 января 1888)
  • Вологодская и Череповецкая (1945 — 15 октября 1964)
  • Вологодская и Великоустюжская (15 октября 1964 — 23 октября 2014)
  • Вологодская и Кирилловская (с 23 октября 2014)

Статистика

  • 1900 — Пространство епархии свыше 353.000 кв. в.; православного населения 1.388.000 чел., родившихся православных в 1900 г. 61.086; церквей 925 (соборных 14, монастырских 64, приходских 719, одноклирных 645, двухклирных 71, трехклирных 3, бесприходных 4, при казенных и богоугодных заведениях 16, домовых 3, кладбищенских 35, приписных 63, подвижных 3, единоверческих 1, церквей-школ 3); часовен и молитвенных домов 1308; приходов 719; монастырей 21 (муж. 18, жен. 3; приписных к муж. 8, к жен. 1); белого духовенства в 1901 г.: протоиереев 27, священников 837, диаконов 379, псаломщиков 746; монашествующих в 1900 г. 263 (монахов 218, монахинь 45, послушников 152, послушниц 111); церковное просвещение: духовная семинария 1 (в ней воспитанников 502), мужских духовных училищ 5 (в них воспитанников 739), епархиальных женских училищ 2 (в них воспитанниц 463), церковно-приходских школ второклассных 6, двухклассных 6, одноклассных 480, школ грамоты 398, учащихся во всех начальных школах 28.934, воскресных школ 3, школ-церквей 3; церковно-приходских попечительств 584; братств 5
  • 1 января 1958 — 17 зарегистрированных храмов/молитвенных домов
  • 1991 — 51 приход
  • 1997 — 7 благочиний (Вологодское, Центральное, Череповецкое, Белозерское, Тотемское, Харовское, Велико-Устюжское), приходов 96 (в г. Вологде — 8)
  • ок. 2004 — 105 приходов; 110 священнослужителей (84 священника и 26 диаконов); 32 воскресных школы
  • февраль 2011 — 95 действующих приходов, 100 священников, 33 диакона
  • июнь 2015 — 105 действующих храмов, 74 часовни, 31 молитвенное помещение; 92 священника, 15 диаконов

Архиереи

Викарные епархии

Карта Вологодской митрополии с официального сайта Вологодской митрополии

География благочиний

Комиссии

  • по религиозному образованию и катехизации
  • Паломническая служба Вологодской епархии
  • по миссионерской, антисектантской и антираскольнической деятельности
  • по социальному служению и благотворительности
  • по информационной и издательской деятельности
  • по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными учреждениями и казачеством
  • по пастырской работе в ИУ
  • по работе с медицинскими учреждениями
  • по оказанию помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью
  • по канонизации святых
  • по работе с молодежью
  • по церковному искусству, строительству и реставрации
  • по церковному пению
  • по православному краеведению

Монастыри

Действующие

  • Горицкий Воскресенский (женский)
  • Вологодский Горне-Успенский (женский)
  • Вологодский Спасо-Прилуцкий (мужской)
  • Заоникиевская Владимирская пустынь (мужская)
  • Кирилло-Белозерский Успенский (мужской)
  • Нило-Сорская пустынь (мужская)
  • Павло-Обнорский Троицкий (мужской), подворье Спасо-Прилуцкого монастыря
  • Спасо-Каменный Преображенский (мужской)
  • Ферапонтов Белозерский (мужской), архиерейское подворье

Недействующие

  • Вологодское благочиние
  • Песоцкая Антониева пустынь
  • Сямский Богородице-Рождественский
  • Песочный Успенский монастырь
  • Харитонцева Николаевская пустынь
  • Арсениево-Маслянская Одигитриевская пустынь
  • Рябинина Казанская пустынь
  • Печенгский Преображенский
  • Никольский на Валухе
  • Вологодский Свято-Духов
  • Дюдикова Иоанно-Предтеченская пустынь
  • Кобылкин Ильинский
  • Вологодский Троицкий у Кайсарова ручья (Герасимова пустынь)
  • Воздвиженский
  • Харовское благочиние
  • Верхопежемская Никольская пустынь
  • Боровинская Спасская пустынь
  • Верхнетерменгская Воскресенская пустынь
  • Леванидовская Спасо-Никольская пустынь
  • Сянжемский Спасо-Евфимиев монастырь
  • Верхоситская Преображенская пустынь
  • Зубовская Никольская пустынь
  • Катромский Никольский монастырь
  • Семигородняя Успенская пустынь
  • Цывецкая Никольская пустынь
  • Центральное благочиние
  • Стефанов на озере Комельском Никольский монастырь (Никольская Озерская женская пустынь)
  • Арсениев-Комельский Ризоположенский монастырь (Сухарусова пустынь)
  • Воскресенский монастырь
  • Кохтышская Иоанно–Богословская пустынь
  • Перцова Троицкая пустынь
  • Комельский Преображенский монастырь
  • Нуромский Преображенский монастырь
  • Корнилиев-Комельский Введенский монастырь
  • Коптевская Никольская пустынь
  • Мокрая Никольская пустынь
  • Подболотная Архангельская пустынь
  • Авнежский Троицкий монастырь
  • Борисоглебская пустынь
  • Александро-Коровина Троицкая пустынь
  • Ржаницына Преображенская пустынь
  • Николаевский Усть-Стрелицкий монастырь
  • Голубинская Богородице-Рождественская пустынь
  • Капитоновская Княгинина Спасская пустынь
  • Дионисиев-Глушицкий Леонтиев монастырь
  • Дионисиев-Глушицкий Покровский монастырь
  • Глушицкий Сосновецкий Предтечев монастырь
  • Рабангский Преображенский монастырь
  • Григориево-Пельшемский Лопотов Богородицкий монастырь
  • Репная Спасская пустынь
  • Подольный Успенский монастырь
  • Вондожская Богородицерождественская пустынь
  • Белавинская Богоявленская пустынь
  • Пречистенский на Лысой горе монастырь
  • Александро-Куштская Успенская пустынь
  • Святолуцкий Никольский монастырь
  • Кубенская Преображенская пустынь

Учебные заведения

Действующие

  • Вологодская духовная семинария

Недействующие

  • Вологодское духовное училище
  • Вологодское епархиальное училище (женское)
  • Кадниковское духовное училище
  • Кирилловское духовное училище

Ранее подчинённые епархии

  • Вельское духовное училище (упразд., ныне в пределах Котласской епархии)
  • Никольское духовное училище (недейств., в пределах Великоустюжской епархии)
  • Тотемское духовное училище (недейств., в пределах Великоустюжской епархии)
  • Усть-Сысольское духовное училище (недейств., в пределах Сыктывкарской епархии)
  • Устюжское духовное училище (недейств., в пределах Великоустюжской епархии)
  • Устюжское епархиальное училище (женское) (недейств., в Великоустюжской епархии)
  • Устюженское духовное училище (недейств., в пределах Череповецкой епархии)
  • Яренское духовное училище (упразд., в пределах Сыктывкарской епархии)

Православные объединения и организации

  • центр социальной помощи
  • духовно-просветительский центр «Северная Фиваида» в Вологде

Церковные СМИ

  • газета «Благовестник»
  • телепрограмма «Свет Христов»
  • радиопрограмма «Северная Фиваида»

Литература

  • Вологодский сборник, Вологда, 1860, 204 с.
  • Суворов, Н., Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархий, Вологда, 411 с.

Использованные материалы

  • Страница сайта Русское Православие:
  • Статья Справочника РПЦ 2000-2004:
  • Страница на сайте интернет-проекта «Иерархия церквей»:
  • Монастыри Вологодской епархии // Седмица.RU
    • (материал использован частично)

по Амвросию Орнатскому — в 1503 г.

Журналы заседания Священного Синода от 23 октября 2014 года, № 94 —

См.

По статье Справочника РПЦ 2000-2004,

Страница официального сайта Русской Православной Церкви —

По другим данным — в/у, что неверно. См.

По Амвросию Орнатскому — до 22 марта 1656, что ошибочно, так как по сообщению Строева, при нем «…в исх. 1657 г. Пермь отписана к епархии Вятской, а Белоозеро — к Вологодской…» то есть оканчивается формирование и укрупнение самостоятельной Вологодской епархии. См.

По Амвросию Орнатскому — до 2 февраля 1736. См.

По Амвросию Орнатскому — до 1752, по-видимому не верно. См.

По Амвросию Орнатскому — до 22 апреля 1762. Но по разъяснению Строева это — дата кончины, а с кафедры сошел ранее, а именно в 1761 году, может быть в конце. См.

По ПБЭ — до 23 августа 1762. См.

По другим данным — до 4 ноября 1827. См.

По другим данным — до 24 ноября 1828. См.

Так по . По — с 8 марта 1841 по 12 января 1842.

По ММЛ «РПИ» (110) — до 12 декабря 1895. См.

По другим данным — до 22 или 25 апреля 1906. См.

По другим данным — с 22 августа 1906. См.

в связи с болезнью Никона.

По другим данным — с 29 мая 1912. По ММЛ «РПИ» (37) — управлял епархией до 1921. См.

По ММЛ «РПИ» (71) в 1931-1933 гг. епархией не управлял. См.

На епархии не был; получил иное назначение.

По — с 7 декабря 1967.

По состоянию здоровья поехать на епархию не смог и был переведен на другую кафедру

Указ № 227-У «Об образовании благочиннических округов в пределах города Вологды и Вологодского района» // Официальный сайт Вологодской митрополии:

Указ № 70-У «Об образовании благочиннических округов» // Официальный сайт Вологодской митрополии:

«Информация о епархии» // Официальный сайт Вологодской митрополии:

Традиция паломничества – путешествия к святыням – зародилась во времена древних христиан. Пешком или на перекладных люди устремлялись в Иерусалим, чтобы поклониться на святой земле. Среди них были и жители Северного Кавказа.

Глаза светятся

К путешествию подчас готовились полжизни. Не все доходили, не все возвращались. Сегодня мы живём в другом темпе, всё время бежим, торопимся куда-то. Но желание совершить духовный подвиг живёт во многих людях.

При Ставропольской епархии работает паломническая служба «Град Креста», сотрудники которой организовывают поездки к святыням на Кавказе, в России и за рубежом. Александра АНДРОСОВА, руководитель службы, рассказала, как проходят поездки, кто и для чего становится паломником и куда сегодня стремятся верующие.

– Когда появилась паломническая служба?

– Мы начали работать в 2011 году весной, и уже в июне организовали первую поездку в Архыз: побывали в древнейших христианских храмах аланов и прикоснулись к наскальному лику Христа. Выехали утром, вернулись вечером. Этот маршрут и сейчас очень популярен у наших паломников, мы часто бываем в Архызе. Однодневные поездки организуем и в соседние епархии: на Кавминводы, например. Посещаем Покровский собор, где хранятся мощи Феодосия Кавказского – очень почитаемого местного святого. В Ессентуках – древние казачьи храмы, монастыри: женский, мужской. Есть двухдневные поездки – в Северную Осетию, Адыгею, Ростовскую епархию. В феврале 2012 года вместе с владыкой Кириллом и по его благословению мы отправились на святую землю. Он сделал первый шаг, освятил этот путь. Поездка в Иерусалим, которую готовим ныне, станет уже девятой.

Ездили мы и в Грецию с большой группой духовенства и мирян. И после благословения владыки смогли предложить нашим паломникам ещё и этот маршрут.

–Задача службы – только организовать поездку? Или духовная поддержка людей тоже на вас?

– На самом деле, кроме нашего сотрудника, каждую группу сопровождает либо студент семинарии (если мы едем на один день), либо священник. У паломников возникает немало вопросов. Батюшку часто просят рассказывать о тех местах, которые мы посещаем, обращаются к нему за советом…

– Как получилось, что вы занялись этим делом?

– Была прихожанкой храма, несколько лет трудилась в воскресной школе старостой. Иногда мы там организовывали короткие поездки (в Архыз, Северную Осетию). И когда мне предложили трудиться в паломнической службе, с радостью согласилась. Труд этот очень благодатный. Представьте, как приятно слышать и видеть наших паломников, когда они возвращаются из поездок. Особенно тех, у кого ещё мало опыта. Если человек настроен духовно, то из поездки он приезжает с плодами. У него светятся глаза, он меняется.

Незнание – не грех

– Любой человек может стать паломником?

– Требований и ограничений нет. И мы никому не отказываем. Конечно, к паломничеству надо готовиться – это не турпоездка, не экскурсия. Это духовный подвиг, и в первую очередь важно, чтобы было великое желание этот подвиг совершить. Группы собираются очень разные: и по возрасту, и по опыту, в среднем 20-25 человек. На однодневные поездки берём и больше. Если приходят и спрашивают: с чего нам начать, конечно, рекомендуем сначала съездить на один день. Были две девушки, они очень стремились к Матроне Московской. Спрашивают меня: «А что если мы молитв не знаем?». Отвечаю: «Ничего, будем молиться вместе, всё узнаете».

В путешествии вас никто не упрекнёт, если вы задаёте вопросы. Наоборот, мы стараемся дать как можно больше информации о том месте, куда направляемся. В пути показываем учебные или художественные фильмы. Мне кажется, что в наше время паломничество – это ещё и миссионерская работа. Многие, может быть, не до конца понимают, что такое храм, для чего нужна молитва или церковные таинства, но они стремятся к этому.

– Что главное для паломника – сам путь или святыни, к которым он стремится?

– Важно всё. Цель наша – посетить святыни, но и в пути мы должны что-то претерпеть. Конечно, мы уже не ходим пешком, но дорога, даже на автобусе или самолёте, – это труд. Даже оторваться от своей привычной жизни – важный шаг. Находясь в святых местах (это замечают и убеждённые материалисты), человек чувствует себя иначе. Там самая благоприятная обстановка для духовной работы. И не только. Однажды в монастыре в Адыгее мы помогали на кухне. После вечерней службы все вместе почистили овощи, помыли посуду. Довольные и счастливые легли спать.Помогать монастырю – дело благое, в этом тоже раскрывается смысл паломничества.

«Только ради жены»

– Были истории, когда жизнь человека менялась после поездки?

– Конечно. Одна история мне очень запомнилась. В паломничество на святую землю с нами поехала пара: муж и жена. Супруга занималась всеми организационными вопросами. А супруг сказал: «Не обижайтесь, но я поехал сюда только ради жены, у меня своё отношение, оно глубоко внутри, я ни в чём не хочу участвовать». Конечно, мы выполнили его просьбу. Никто не пытался влиять на него или переубедить. К концу поездки, когда мы собрались все вместе, чтобы обменяться впечатлениями, он со слезами на глазах сказал, что впервые в жизни перекрестился. И не только. Он исповедался и причастился – настолько было тронуто его сердце.

Интересных случаев много. Одна девушка очень хотела ребёнка, съездила с нами к Матроне Московской – и через год пришла на позднем сроке, вот-вот должна была родить. Уверена, что ей Матрона помогла. Кто-то едет поклониться святыням, другие исполняют обет, данный Господу, третьи молятся о чадах, четвёртые – об исцелении. Одна женщина, которая ездила с нами в Архыз, вернулась спустя полгода и попросила взять её с собой ещё раз. Сказала, что была в очень тяжёлом состоянии, а после поездки анализы улучшились. Она говорила об этом очень скромно, и, конечно, неудобно было спрашивать её о болезни. Но человек изменился, и я видела это своими глазами.

КАЛЕНДАРЬ ПОЕЗДОК

По благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского

Паломническая служба «Град Креста» организует следующие поездки:

8 МАРТА – К СВЯТЫНЯМ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

Соборы, храмы и монастыри г. Минеральные Воды, г. Ессентуки, г. Кисловодска.

9 МАРТА – ПО ХРАМАМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Андреевский собор, Ставропольская Духовная Семинария, Иоанно-Мариинский женский монастырь, источник при храме прп. Серафима Саровского, Казанский кафедральный собор, Успенский, Крестовоздвиженский и Спасо-Преображенский храмы, с. Татарка. Храм Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святой источник.

15 МАРТА – К СВЯТЫНЯМ СТАВРОПОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Храмы и соборы с. Александровское, с. Новоселицкое, г. Георгиевска, г. Минеральные Воды, г. Невинномысска

16 МАРТА – К СВЯТЫНЯМ ПЯТИГОРСКОЙ И ЧЕРКЕССКОЙ ЕПАРХИИ

пос. Нижний Архыз. Храм в честь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Древние храмы IX в.: храм Святой Троицы, собор Св. вмч. Георгия Победоносца, храм Пророка Божия Илии. Ковчег с частицами святых мощей Оптинских старцев. Источник св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Наскальный Лик Господа нашего Иисуса Христа.

С 22 ПО 23 МАРТА — К СВЯТЫНЯМ МАЙКОПСКОЙ И АДЫГЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ

г. Лабинск. Свято-Никольский хра. г. Майкоп. Кафедральный Собор Троицы Живоначальной. Храм св. Георгия Победоносца, п. Победа. Свято-Михайлова Закубанская мужская афонская пустынь, Источник св. вмч. Пантелеимона.

С 27 ПО 30 МАРТА — К СВЯТЫНЯМ МОСКОВСКОЙ И ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ. В честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

г. Москва. Покровский женский монастырь. Мощи Матроны Московской, икона Божией Матери «Взыскание погибших». Новоспасский мужской монастырь. Икона Божией Матери «Всецарица». Донской мужской монастырь. Мощи Тихона Патриарха Всероссийского, Донская икона Божией Матери.

г. Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра, г. Хотьково. Покровский женский монастырь, г. Задонск. Рождество-Богородицкий мужской монастырь

29 МАРТА – К СВЯТЫНЯМ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

г. Минеральные Воды. Покровский кафедральный собор. Мощи прп. Феодосия Кавказского.

г. Пятигорск. Свято-Успенский Второ-Афонский Бештаугорский монастырь. Спасский собор. Храм в честь Господа Иисуса Христа, воскрешающего Лазаря Четверодневного из мертвых

г. Железноводск. Храм Св. равноап. кн. Ольги.

С 8 ПО 15 МАЯ СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Иерусалим. Храм Воскресения Христова. Крестный путь. Литургия у Гроба Господня. Гефсимания. Гробница Божией Матери. Гефсиманский сад. Русская обитель. Гора Сион. Горница Тайной вечери.

Вифлеем. Храм Рождества Христова. Поле Пастухов. Монастырь прп. Феодосия.

Хеврон. Мамврийский дуб. Храм Святых Праотцев. Иерихон. Гора Искушения.

Иордан. Монастырь Св. Герасима Иорданского.

Назарет. Храм Св. Архангела Гавриила над источником Божией Матери.

Галилея. Кана Галилейская. Галилейское озеро. Монастырь Двенадцати Апостолов. Гора Фавор.

С 16 ПО 23 МАЯ — ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТОЙ АФОН

Русский монастырь св. вмч. Пантелеимона.

Для тех, кто хочет по-настоящему прочувствовать духовное бытие Святой Горы и стать на несколько дней насельниками русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Святая Гора Афон – монашеская республика, подобной которой нет нигде на земле: отдельное государство, управляемое монашеским правительством. На Святой Горе 20 мужских монастырей (женщинам вход на Афон не разрешён).

В этом году мы планируем поездки:

Монастыри Москвы и Троице-Сергиева Лавра, Муром и Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, Оптина пустынь, Санкт-Петербург и Свято-Успенский Псково-Печерский монатырь, Святыни Украины и Крыма, остров Валаам, Соловецкие острова, Грузия, Абхазия, Израиль, Италия, Греция и Святая Гора Афон.

Подробности вы можете узнать по адресу:

ул. Дзержинского, 157 (Андреевский собор)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *