Содержание

Хронологический список патриархов Русской Православной Церкви

14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве прошло внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Находкинский и Преображенский Николай.

Со вступительным словом к участникам заседания обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Сегодня на повестке дня один вопрос, связанный с реализацией решения Константинопольского Патриархата о направлении на Украину так называемых экзархов. 8 сентября наш Синод уже сделал заявление в связи с принятием Константинопольским Синодом решения о направлении таких представителей, и сейчас мы имеем достоверную информацию о том, что они прибыли на Украину и приступили к работе» , — сказал, открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл.

По состоянию здоровья на заседании не смог присутствовать Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Был организован сеанс видеосвязи, в ходе которого митрополит Онуфрий сообщил членам Синода о положении дел в связи с назначением на Украину иерархов Константинопольского Патриархата.

«Действительно, оба так называемых экзарха Константинопольского Патриарха прибыли в Украину, — подтвердил Блаженнейший митрополит Онуфрий.

Список предстоятелей Русской православной церкви

— Один назначен вести переговорный процесс со стороной так называемого патриарха Филарета, другой — со стороной "митрополита" Макария, главы "Украинской автокефальной православной церкви"».

«Мы с ними не встречались и встречаться не намерены, потому что они сюда приехали без нашего благословения. Как представители канонической Церкви в Украине мы с ними общаться не будем, ну, а за тем, как развиваются события, будем следить» , — добавил, в частности, митрополит Онуфрий.

На основании сообщения митрополита Онуфрия члены Синода сегодня примут решения, касающиеся данной темы.

Приветствуя Блаженнейшего Владыку, Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что Священноначалие Украинской Православной Церкви будет «продолжать единственно правильный путь — осуществлять свое служение в соответствии с канонами Православной Церкви».

«То, что сейчас происходит в связи с направлением так называемых экзархов, является зеркальным отображением того, что предпринимал Константинопольский Патриарх в 1920-е годы, когда наша Церковь во главе со Святейшим Патриархом Тихоном находилась в тяжелейших условиях, — продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Патриарх испытывал тягчайшее давление со стороны властей, инспирируемая властями раскольничья организация — обновленческая "церковь" — набирала силы, и тогда Патриарх Константинопольский Григорий VII принимает решение послать в Москву так называемую комиссию якобы по просьбе неких православных. Естественно, Русская Православная Церковь никаких просьб в адрес Патриарха Григория VII не направляла, — видимо, их направляли раскольники-обновленцы. И Патриарх Тихон написал очень ясное, канонически обоснованное письмо с протестом против того, чтобы на каноническую территорию Русской Православной Церкви, которую он возглавлял, неканоническим путем была направлена некая "комиссия" со стороны другой Поместной Церкви. Мы знаем, в каких тяжелейших условиях находился тогда Патриарх Тихон. Но несмотря на то, что Патриарх был практически лишен свободы, он мужественно и четко определил позицию».

«Поскольку происходящее ныне на Украине, как я уже сказал, является зеркальным отображением того, что имело место в начале XX века, мы должны следовать той линии, которую очень мужественно определил Святейший Патриарх Тихон в тяжелейшие для нашей Церкви годы и которая является единственно правильной и канонически обоснованной» , — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Патриархи Московские и всея Руси (18 фото)

Кто главнее – Русский патриарх или Константинопольский

Российская Православная Церковь/ Русская Православная Церковь Зарубежная (Антония)

Глава церкви — Митрополит:
Антоний (Орлов) (23 июля 2006 -) (местоблюститель и архиепископ до 4 ноября 2006).

Краткая история церкви

23 июля Антоний (Орлов) издал указ о временном переходе к нему полномочий главы Церкви и открыл 24 июля заседание Архиерейского Собора (кроме него участвовал лишь епископ Виктор, собор получил прозвище "свечного"), продлившийся до 29 числа. На этом соборе были рукоположены два новых епископа (оба для России) и РПЦЗ (В) окончательно раскололась на две юрисдикции. После смерти митрополита Виталия, было объявлено что Собор РПЦЗ будет проведен в подмосковном селе Щербинка в России (естественно участвовали только члены этой группы), который проходил с 2 по 7 ноября 2006 года (был рукоположен еще один епископ для России), и на котором был избран новый Митрополит (Антоний). полный титул которого стал "Московский и Всероссийский, Лос-Анжелосский и Всезарубежный". Также было принято новое название — "Российская Православнаяй Церковь", при этом достаточно часто церковь называют "Русская Православная Церковь Зарубежная (Антония)", (РПЦЗ(А)).

Патриарх Московский и всея Руси

Церковь заняла крайне правую политическую позицию и молится за восстановление в России монархии. Также переходящих из Московской Патриархии было положено принимать через крещение. В Центрально-Российскую епархию входят 7 приходов, в Южно-Российскую епархию — 6 приходов, в Северо-Российскую епархию — 10 приходов. В ноябре 2006 в церковь из РПЦЗ(Л) был принят архимандрит Иоанн (Зиновьев) с группой поддерживающих его приходов, из которых было образована Малороссийская епархия. 25-28 июня 2007 года проходил архиерейский собор церкви в Славянске-на-Кубани, который запретил в служении епископа Дамаскина (за "февральскую ересь", т.е. немного иную трактовку причин февральской революции, нежели у идеологов церкви епископов Виктора и Стефана). Сам епископ Дамаскин и епископ Иоанн (объявил об этом 6 июня 2007 года) этих решений не признали. 29 августа — 1 сентября они провели архиерейский собор и оформились в самостоятельную церковь. В декабре 2009 года епископ Виктор (Пивоваров) (а вместе с ним и еще несколько приходов) разорвал общение с архиепископом Антонием, за его поддержку движений, занимающих позиции "православного сталинизма".

Епископы:

Антоний (Орлов), архиепископ Южной Америки и Лос Анджелеса (29 июля — 4 ноября 2006), Митрополит Московский и Всероссийский, Лос-Анжелосский и Всезарубежный (4 ноября 2006 —
Стефан (Бабаев), епископ Усть-Сысольский и Северо-Российский (29 июля 2006 —
Афанасий (Жюгджа), епископ Нижегородский и Уральский (2 ноября 2006 -, и Орловский и Центрально-Российский (27 июня 2007-)

Бывшие епископы:

Дамаскин (Балабанов), епископ Орловский и Центрально-Российский (29 июля 2006 — 27 июня 2007)
Иоанн (Зиновьев), епископ Запорожский и Малороссийский (24 ноября 2006 —
Виктор (Пивоваров), архиепископ Славянский и Южно-Российский (29 июля 2006 — 11 декабря 2009)

Официальный сайт церкви (рус.)

Похожие главы из других работ:

География национальных религий. Религиозная обстановка в России и Пермском крае

3.1 Буддизм в России

Калмыки приобщились к буддизму в конце XVI в. в Джунгарии (Китай), в XVII в. они перекочевали в Нижнее Поволжье. В Забайкалье монгольские и тибетские ламы появились в первой половине XVIII в. Большинство забайкальских бурят приняло буддизм. В 1764 г…

География национальных религий. Религиозная обстановка в России и Пермском крае

3.2 Протестантизм в России

Протестантизм в России имеет 400-летнюю историю. Первые немецкие лютеранские церкви и общины появились в России в XVI в., еще во время Реформации. На рубеже XIX — XX вв. насчитывалось около 200 лютеранских церквей, объединявших более 1 100 000 человек…

География национальных религий. Религиозная обстановка в России и Пермском крае

3.3 Ислам в России

В 35 странах мусульмане составляют большинство населения. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией, в некоторых из них слово «исламский» включено в официальное название страны…

География национальных религий. Религиозная обстановка в России и Пермском крае

3.4 Христианство в России

Христианство проникло на Русь до разделения Церквей, когда понятия «православие» и «католичество» были еще синонимами. Не исключено даже, что первые христиане на Руси имели скандинавское происхождение и придерживались латинского обряда…

История патриаршества в России

2. Возрождение патриаршества после 1917года

2012 год отмечен 95-летними юбилеями как двух российских революций, так и восстановления патриаршества в Российской Православной Церкви. В свое время оно было упразднено императором Петром Великим после кончины Патриарха Адриана в 1700 году…

История развития свободомыслия и атеизма

6.

ПАТРИАРХИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Атеизм в постсоветской России.

Све-дения о числе атеистов в постсоветской России весьма противоречивы, т. к. нет четкого критерия относительно того, кого именно считать неверующим и всякого ли неверую-щего следует признавать атеистом…

Мировые религии. Буддизм

Буддизм в России

В 1741 г. императрица Елизавета Петровна обнародовала религиозный манифест, согласно которому Российское правительство официально разрешило ламаистские проповеди, деятельность буддийских монахов на территории Бурятии…

Орловско-Ливенская епархия

1.1 Учреждение Орловской епархии. Её становление в 1788-1820 годы

В 1778 -1779 годах была учреждена Орловская губерния, территория которой значительно превосходила нынешнюю Орловскую область — она включала в себя часть современных Брянской и Липецкой областей…

Основы буддистского учения

8. Буддизм в России

На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство. С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда он пришел благодаря местным подвижникам…

Причастие (Хлебопреломление)

1.1 Предыстория и учреждение

Господь Иисус Христос учредил это служение во время праздника Пасхи в ночь перед Своими страданиями. Считается, что это был вечер 13 Нисана 3790 года по еврейскому календарю. По современному летоисчислению…

Религии народов России

д) Буддизм в России

Буддизм в России представлен ламаизмом (махаяна) относящийся к той ветви буддизма, которая шла из Индии через Тибет и Монголию и была распространена кроме тибетцев среди монголов, ойратов, бурят, а так же тувинцев…

Св.Стефан Пермский-выдающийся миссионер Русской Православной Церкви

Учреждение Пермской епархии. О Стефане-епископе.

После победы св. Стефана над Памом число желающих принять христианскую веру выросло многократно. Желающих креститься было столь много, что зачастую святитель крестил людей в реках Выми и Вычегде…

Социокультурная специфика католицизма

II.I. Католицизм в России.

Географическое положение и культурно-политические условия России открыли христианству доступ в нее из Константинополя; но отсутствие в ту пору резкой обособленности в догматах и обрядах Западной и Восточной церквей не создавало здесь…

Становление религии на Руси, ее влияние на на жизнь общества

1. Христианство в России

Со школьной программы мы помним, что переход от язычества к Христианству на Руси при князе Владимире носил достаточно острый характер. Язычная Русь, почитавшая многие века свой пантеон богов не могла в одночасье сменить одну веру на другую…

Тоталитарные секты в России

7. Секты в России

По данным экспертов центра изучения новых религиозных культов "Dialogue Centre International", считаться тоталитарными могут следующие религиозные объединения и группы, активно действующие в России: 1. Церковь Сайентологии Рональда Хаббарда.2…

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *