Понятие «патриархальной семьи»

Замечание 1

Как известно, после разрушения родоплеменного строя (разделение труда, развития земледелия, животноводства и т.д.) формируется новая форма институционального принуждения — патриархальная семья. Постулаты о том, что патриархальная модель семейных отношений является продуктом монополии мужчин на частную собственность и частная собственность, патриархальные институты и рабство возникают почти одновременно в обществоведении, давно превратились в аксиомы. В порожденной аграрным типом хозяйствования патриархальной семье доминируют функции продолжения рода, укрепление социальной интеграции вокруг рода (familia) и экономическая целесообразность.

Известно, что патриархальные устои семьи так старательно охраняли доминирующие социальные классы (сначала аристократия, а потом буржуа) и были укреплены еще во времена античной Греции. В Древнем Риме патриархальная мораль приобрела особо жесткие формы, подкрепленные древнеримским правом родительской монополии на частную собственность, за которой неизбежно наступала родительская монополия на применение насилия. Достаточно привести пример одного, полностью варварского древнеримского закона, по которому отец имел право беспрепятственно продать сына в рабство, о чем неоднократно пишет Гегель:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Патриархальная и нуклеарная семья 440 руб.
  • Реферат Патриархальная и нуклеарная семья 240 руб.
  • Контрольная работа Патриархальная и нуклеарная семья 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

«Согласно неправовым и аморальным определением римского права, дети отцу были вещами, и тем самым он находился в юридическом владении своими детьми «; «… Отец даже мог продать сына в рабство, а если другие отпускали его на свободу, то он возвращался под власть отца и только после трехкратного освобождения становился самом деле свободным; согласно этим законам сын в римской семье вообще не становился dejure полностью совершеннолетним и правовой лицом и мог получить собственность только в виде военной добычи … «.

Наличием жестких патриархальных норм, регулирующих семейные отношения в условиях полигамного брака, отличается ислам, в частности, законы шариата. Известно, что мусульманская религия и шариат рассматривают безбрачие как нежелательное состояние, а брак — как религиозную обязанность мусульманина. Однако довольно часто брачная договоренность возникала торговой сделке (калым), которую заключали родители невесты.

Патриархально-авторитарная семья, порождающая соответствующую ей мораль, поддерживалась усилиями «фалоцентричнои паранойи» (Гваттари) других социальных агентов, демонстрировали большую заинтересованность в жесткой субординационные модели. Семейная патриархальная мораль является влиятельной до тех пор, пока влиятельными остаются авторитарная (монархическая) государство и церковь, которые поддерживают ее господство на законодательном уровне.

Понятие «нуклеарная семья»

Нуклеарная семья относится к типу современных семей, так как в условиях нуклиарной семьи родители и дети проживают вместе, без постоянного участия в своей жизни старшего поколения. Подобная форма брачных отношений считается результатом с древности продолжающегося процесса распада патриархальной семейной общины и далее — большой семьи. Статистические и этнографические данные убеждают, что уже с конца XVIII в. малая семья была основной на всей этнической территории Росийской империи, ей были присущи определенные региональные особенности, в частности, относительно обычно-правовые установы, традиции внутрисемейного быта. Но основные определяющие ее черты — общие. Она выступает как самостоятельная и неделимая хозяйственная единица, является преимущественно двухпоколенной — состоит из супругов и их неженатых детей, ведет отдельное хозяйство, обладает определенными собственными производственными средствами (землей, инвентарем), имеет собственное жилье, хозяйственные помещения и тому подобное.

Средний численный состав малой семьи в прошлом — семь-восемь человек. Однако ее эволюции свойственна тенденция к уменьшению состава. Так, по материалам Черниговской губернии, количество членов крестьянских семей составляла в среднем 1879 пять-шесть человек. По данным Всероссийской переписи населения 1897 p., средние показатели количества лиц семей:

Нуклеарная семья разделялась на:

  1. полную (супруги и неженатые дети), неполную (только один из супругов и неженатые дети)
  2. элементарную (только супругов).

Самой распространенной в в XIX — начале XX в. была полная малая семья. Неполные семьи возникали в основном из-за смерти одного из родителей и очень редко — из-за супружеской неверности и развода. Бездетные супруги чаще усыновляли ребенка из семьи родственников, где было много детей.

Во внутренней жизни нуклеарных семей сохранились пережитки большой патриархальной семьи. В частности, это касается исключительного распорядительного права хозяина, санкционированного традиции его главенства, кроме случаев, когда этой функции он просто не мог выполнять. Однако сама организация жизни малой семьи в Украине значительно большей степени, чем в большой семье, требовала совместных усилий мужчины и женщины.

Трансформация современных семейных отношений

Таким образом, трансформация современной семьи не является строго эволюционным, линейным процессом. Ключевым моментом трансформации традиционной семьи в современную является ее статусно-ролевые характеристики. К основным тенденциям структурных сдвигов современной семьи надо отнести упрощение семейной структуры. Наиболее распространена в свыты — нуклеарная или простая семья, состоящая из двух поколений — родителей и детей.

Замечание 2

Благодаря упрощению структуры, семья лучше приспособлена к современной жизни по сравнению с традиционной, трипоколиною и разветвленной. Становление статусно-ролевых структур современной семьи отличается значительным влиянием историко-культурных традиций. Современную семью отличает традиционная включенность в разветвленную систему родства и высокая конвенцийнисть. Ведущую роль в системе родства играют кровнородственные отношения, система посвящения и традиционные формы духовного родства. Благодаря включенности в разветвленную систему родства для статусно ролевой структуры семьи эгалитарные отношения супругов вполне естественны. Статус мужчины в семье не является однозначно связанным с лидерством, как это принято в семьях патриархального типа. Благодаря этому, статусно ролевые отношения, приобретают динамизма, производят впечатление недостаточно управляемых и неструктурированных процессов только на первый взгляд. Более внимательный взгляд дает основания для признания закономерных тенденций, требующих дальнейшего изучения.

П

Патриархатное сознание

Патриархатное сознание – для него характерны следующие особенности: 1) убеждение, что в общественных и семейных отношениях должно существовать жесткое разделение мужских и женских ролей; 2) взгляд, согласно которому, мужчине принадлежит ведущая, активная роль в семье и обществе, а женщине — подчиненная, пассивная; 3) убеждение, что жизненные ценности женщин и мужчин различны: семья и любовь — главные ценности для женщин; дело, работа, самореализация вне семьи — ценности мужчин; 4) предпочтение семейных отношений, в которых мужчина является главой семьи, вносит основной вклад в ее бюджет; 5) предписывание женщине в качестве главной ее роли в обществе роли матери, т. е. поведения, связанного с рождением и воспитанием детей; 6) осуждение поведения женщины, в котором доминируют ориентации на самореализацию вне семьи, на карьеру, профессиональные достижения; 7) убеждение, что должны всячески закрепляться и развиваться отличительные черты в поведении девочек; 8) представление о том, что патриархатная модель общества естественна, обусловлена биологическими различиями полов; 9) осуждение равных прав женщины и мужчины .

Литература:

1. Хасанова Г.А. Гендер, политика, демократия. — Алматы: «Институт Развития Казахстана»,2002. — 294 с.

Кабаева Ю. Г.

Студентка IV курса, кафедра дореволюционной отечественной истории Кубанский Государственный Университет

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ИСТОРИИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Аннотация

В статье исследуется семья как институт в целом и патриархальная семья в частности, характерные признаки патриархата, влияние христианской религии на патриархальную семью, правовые нормы семейного поведения.

Ключевые слова: брак, патриархальная семья, христианство.

Keywords : marriage , the patriarchal family , Christianity .

Институт семьи занимает особое место в социальной системе. По определению, дающемуся в Философском словаре, семья представляет собой «вид социальной общности, важнейшую форму организации личного быта, основанную на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство»1.

Как справедливо подчеркивают авторы работы «Семья как социокультурный феномен» семья принадлежит к важнейшим

общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного

1 Новейший философский словарь. М., 2010. 387 с.

и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние2 3 4.

Семья, по мнению ученых, прошла достаточно длительный путь эволюции: от групповых форм и матриархата до патриархальной и моногамной семьи. В тоже время, семья является одним из самых устойчивых для человеческого общества институтов.

Невозможно обнаружить время, когда еще не было семьи, и найти состояние общества, в котором половые отношения находились бы в дообщественной стадии развития, потому что регулирование полового поведения является необходимым предварительным условием для существования любой культуры; это, как показывает Малиновский, «отправная точка любой человеческой организации» и «колыбель зарождающейся культуры» . Ни половой, ни родительский инстинкт не являются исключительно человеческими. Они в равной степени встречаются и у животных, и приобретают культурное значение только когда выходят за границы чисто биологической функции и приобретают характер постоянных социальных отношений .

Брак — это общественное освящение биологических функций, посредством которого социализируется инстинктивная половая и родительская деятельность, и возникает новый синтез культурных и природных элементов в форме семьи. Этот синтез отличается от всего, что встречается в животном мире, тем, что он не оставляет человеку возможности далее свободно следовать своим половым инстинктам; человек

4 Доусон К. Патриархальная семья в истории. URL: http://kassidi.livejournal.com/52855.html. Дата обращения: 15.04.2015.

вынужден согласовывать их с определенной моделью общественного поведения.

На протяжении, по крайней мере, последних нескольких тысяч лет, господствующей формой брака является патриархат. Так, по сведениям археологов именно такой тип семьи господствовал на Ближнем Востоке во всяком случае за 3000 лет до рождества Христова, он доминировал в Древней Греции и Римской империи, он естественен и для иных цивилизаций: китайской, японской и др. Знаменитый греческий полководец Менон в одноименном диалоге Платона, обобщая господствовавшее в Древней Греции представление о качествах мужчин и женщин, говорил: «Для начала возьмём, если хочешь, добродетель мужчины: легко понять, что его добродетель в том, чтобы справляться с государственными делами, благодетельствуя при этом друзьям, а врагам вредя и остерегаясь, чтобы самому от кого не испытать ущерба. А если хочешь взять добродетель женщины — и тут нетрудно рассудить, что она состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя всё, что в нём есть, и оставаясь послушной мужу»5 6.

Термин «патриархат» буквально означает «власть отца» и происходит от греческого латргархп? — «отец народа» или «вождь народа», «патриарх», — в свою очередь, образованного от латрга «происхождение» (от лат^р — «отец» — и арх® — «правлю» .

Патриархат характеризуется такими признаками, как патрилинейность (счёт происхождения детей, родства и наследования по линии отца), патрилокальность (проживание жены в семье или доме мужа, выбор места проживания семьи мужем), моногамия (двуродительская семья) или полигиния (многожёнство), но не семья с несколькими мужьями,

5 Платон Менон. Что такое добродетель и можно ли ей научиться? URL: http://philosophv.ru/librarv/plato/menon.html

6 Green F. J. Patriarchal Ideology of Motherhood // Encyclopedia of Motherhood, Volume 1 / O’Reilly, Andrea. SAGE, 2010. P.157

упорядоченные половые связи мужа с одной женщиной (женой) при единобрачии или упорядоченные половые связи мужа с несколькими жёнами при многожёнстве, сосредоточенность прав по распоряжению имуществом и экономической жизнью семьи в руках мужчины (домовладыки). Таким образом, патриархальную семью отличает как ведущее отношение -кровнородственное, зависимость жены от мужа осуществляется благодаря сосредоточению в его руках экономических ресурсов и принятия основных

~7

решений, в связи с чем происходит жёсткое закрепление ролей .

Важной вехой в развитии патриархальной семьи стало широкое распространение христианства. По мнению К. Доусона «воссоздание Западной цивилизации произошло благодаря приходу христианства и

о

восстановлению института семьи на новой основе . Христианский идеал семьи был многим обязан патриархальной традиции, достаточно полно выраженной в Ветхом завете, вместе с тем, в ряде аспектов он все же существенно отличался от всего, что существовало прежде. Патриархальная семья в своей изначальной форме была аристократическим институтом, привилегией правящего народа или класса патрициев, а христианский идеал семьи распространялся на все классы, вплоть до рабов.

Новое качество с принятием христианства приобрела и патриархальная семья в России. Еще в языческую эпоху на Руси доминировало понятие рода. Согласно классическому определению Л. Моргана род представляет собой экзогамный коллектив кровных родственников, ведущих при однолинейном счете родства происхождение от общего предка и имеющих общее родовое имя. Являясь общеисторическим явлением, родовые отношения у славян имели свои особенности. Отличительной чертой рода являлось происхождение членов рода от общего предка. Общий предок имел два значения, «природное» — как реальный предок и «культурное» — как 7 8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7 Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. Спб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. С. 252

8 Доусон К. Указ соч.

мифический персонаж. У восточных славян мифическим предком (общим источником происхождения) являлся не праотец, а три брата: Кий, Щек и Хорив. В менталитете русского народа изначально была заложена основа формирования семейного и репродуктивного поведения — стремление иметь большую семью, в которой обязательно должно быть несколько сыновей.

Родовые отношения сохраняли приоритетное значение у восточных славян вплоть до становления государственности и принятия христианства. Три основных социальных института — Семья, Церковь, Государство -разделили между собой основные функции родовой организации, а семейные отношения получили приоритетное значение над родовыми. Именно этот период можно считать исходной точкой отсчета в становлении патриархальной русской семьи.

Запрет полигамии и расширение сферы моногамного брака кардинально повлияли на изменение семейных норм и ценностей. Появились и были закреплены христианские нормы семейно-брачного поведения; укрепился правовой статус семьи; изменилась внутренняя организация семейных отношений.

Основу правовых норм, касающихся семейного поведения, составили начала христианской нравственности. Базовым элементом, который Церковь ввела в основу христианского брака, явилась христианская любовь, предполагающая не плотское, а духовное начало.

Укреплению и победе семейного начала способствовало юридическое определение имущественных прав семьи, установление наследования не по старшинству, а по нисходящей линии. Этот порядок был закреплен в «Русской Правде» XIII столетия, постановившей, что наследуют прежде всего дети (до этого приоритет в наследовании имели братья умершего, потом — его сыновья, далее — племянники по линии братьев, сестры и племянники по линии сестер).

С институциализацией семейного начала стала переустраиваться вся семейная жизнь: расширились функции главы семьи, изменилась семейная структура, стало развиваться семейное производство, что способствовало расширению и укреплению функций и власти главы семьи как распорядителя и руководителя семейным хозяйством. Параллельно с этим происходил процесс расширения прав личности внутри семейной организации, который также имел экономическую основу.

Средневековая русская патриархальная семья была сложным организмом по своей структуре и по составу входивших в нее членов. Она была многодетной и включала в себя множество домочадцев, т.е. родственников, состоявших в боковом родстве (братья, племянники, оставшиеся без своих родителей, родственники, входящие в состав двора и др.). Патриархальная семья держалась не только на родственных связях, но и на хозяйственно-экономические отношениях, где каждый из домочадцев занимал строго определенную экономическую ячейку. Соседи,

подсоседники, подворники и захребетники также перечислялись в писцовых книгах наряду с детьми и племянниками, что показывает их подчиненное положение по отношению к главе семьи. Тем самым обеспечивались условия для экономического выживания как семьи, так и отдельного индивида.

Становление патриархальной семьи было связано не только с реорганизацией структуры семейной общины, но и с изменениями брачносемейного поведения. К XVI веку православные нормы семейно-брачного поведения полностью утвердились на русской земле. Отмирание языческих норм и ценностей и принятие семьей новых — христианских — сложный затянувшийся процесс, который встретил и определенное сопротивление народа. Адаптационный период занял несколько столетий (условно: с конца X века по XVI век). Но даже в XVI веке «русский народ, — пишет Н. Костомаров, — если и потерял старые формы язычества, но сохранил его дух

в самих христианских верованиях»9. В браке, в рождении детей, в быту — во всех сферах семейной жизни человека — встречались элементы языческой эпохи. Они проявлялись в мотивах поведения, определенных действиях, обрядовых элементах. Христианские нормы и ценности не противоречили языческим обрядовым действиям, например, неотъемлемыми сторонами вступления в брак стали православное венчание и языческая свадьба. Такой, своеобразный синтез православия и язычества был присущ многим сторонам патриархальной семьи, проявлялся в быту, обрядах и праздниках.

9 Костомаров Н.И. Русские нравы. М., 1995. с. 56.

5.2 Семья

…согласны ли вы взять в мужья этого мужчину и быть вместе с ним в горе и радости до тех пор, пока смерть не разлучит вас?

Вопрос священника во время обряда венчания

Для начала определимся в терминах. Семьей называется группа живущих вместе близких родственников. Муж, жена, дети, иногда внуки. Брак – это юридическое и обрядовое сопровождение образующих семью мужчины и женщины – регистрация, венчание, брачный контракт, традиционное и юридическое распределение прав и обязанностей, регулирование имущественных, хозяйственных, сексуальных отношений и т.д.

Мы уже выяснили, что естественной для существования современного человека и в частности для его репродуктивной функции является семья, состоящая из ВР женщины, сильного добычливого ВР мужчины и их потомства. Структура такой естественной семьи показана на Рис. 27.

Мы показали также, что религия и традиция сбалансированного социума всеми силами и средствами старается поддержать именно это строение семьи, компенсируя несоответствия между инстинктивной первобытной прошивкой людей и современными реалиями. Это называется традиционной семьей, традиционным браком.

Рис. 27. Естественная семья.область компетенции и доминирования самки

Рис. 28. Традиционная семья.

Мы показали и то, как при отсутствии такой компенсации, человеческий социум становится матриархальным, семья из стабильного ВР образования «Сильный мужчина + женщина в режиме любви + их потомство» вырождается в нестабильную СР пару «доминирующая женщина + слабый мужчина». Выродившаяся семья теряет всякий смысл как для мужчины, так и для женщины. Мужчина в матриархальной семье не получает ни тылового обеспечения, ни полноценного секса. Женщину же слабый мужчина не устраивает как малоэффективный добытчик и нежеланный сексуальный партнер (см. Рис. 29).

Рис. 29. Матриархальная семья.

Как следствие, институт семьи деградирует, сбивается репродуктивная функция и возникает демографический кризис. В том числе, таким образом вырождаются и семьи мужчин, находящихся у официальной власти. Так как женщины при матриархате занимают доминирующее положение в обществе и диктуют официальным вождям свою волю через доминирующих над ними жен и женщин политиков, то официальная власть закрепляет доминирование женщин и вырождение семьи законодательно.

Возникает юридическая система матриархального брака, закрепляющая доминирующее положение женщины и дискриминацию мужчины в семье. Также официальный статус и государственную поддержку получают неполные семьи, бездетные семьи и семьи – уродцы (например, гомосексуальные). Для обеспечения себя и своего отчужденного от отцов малочисленного потомства доминирующие женщины выстраивают матриархальную систему распределения ресурсов в обществе, основанную на дискриминации мужчин и системе льгот и привилегий для женщин. Параллельно существуют и традиционные семьи. Но их становится все меньше, так как с каждым поколением все больший процент женщин переходит в режим устойчивого доминирования, а мужчины становятся все более ослабленными. Кроме того, в матриархальной системе мужчина во главе традиционной семьи несет двойную нагрузку. Он обеспечивает непосредственно собственную семью. И на него же ложится основное бремя обеспечения всех суррогатных псевдосемейных формирований через налоговую систему государства. Таким образом, разбалансированное общество само финансирует собственную гибель, разрушая семейную структуру и подавляя репродуктивную функцию.

Рис. 30 Распределение добытых мужчинами ресурсов в системе традиционного брака. Стрелками показано направление результирующей распределения ресурсов в социуме. Каждый мужчина снабжает свою собственную семью.

Рис. 31. Распределение добытых мужчинами ресурсов в государственной системе матриархального брака. Стрелками показано направление результирующей распределения ресурсов в социуме. Семейный мужчина обеспечивает и свою семью, и псевдосемейные гомосексуальные образования, и женщин одиночек, и систему уничтожения детей через государственную систему налогов, льгот, квот и привилегий.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Его Святейшество считает нужным «приравнять труд матери по воспитанию детей к другому общественно полезному труду и выплачивать пособия по многодетности (при условии социальной адаптированности семьи) на уровне средней зарплаты для региона». Оговорка о «социальной адаптированности» явно нацелена на то, чтобы такое пособие родители-алкоголики не могли пропивать.

— У нас нет критериев «социальной адаптированности», — говорит эксперт комитета по правам ребенка ООН Галина Семья. — Значит, их надо разработать.

Но возможно ли это сделать по таким деликатным вопросам? Сам Патриарх настаивает на уточнении таких понятий, как «ненадлежащее воспитание», «психическое насилие». Адвокат Анатолий Кучерена заявил, что готов взяться за написание стандартов воспитания. Но ведь Патриарх одновременно настаивает на самостоятельности семьи в делах педагогических.

— Как юрист, я должен выступать за то, чтобы критерии были установлены по всем вопросам, но не всегда это возможно в семейной жизни, — говорит депутат Госдумы Павел Крашенинников. — Без оценочных категорий не обойтись.

Одновременно Крашенинников призвал не только задуматься над тем, кто, как и за какие деньги будет оценивать «социальную адаптированность» многодетных матерей, но и спросить правительство — есть ли на это средства, готова ли страна платить такие пособия.

— Деньги раздавать — это не государственный подход, — считает Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. — В ряде регионов есть программы, по которым многодетные семьи получают сельхозтехнику, скот, в других многодетных матерей берут на ставку в детский сад и платят еще по 70 рублей в сутки на каждого ребенка на питание. Нужно внедрять разные программы, чтобы избежать социального паразитирования на многодетности.

В детских домах Патриарх предлагает создавать попечительские советы с участием священнослужителей. Кроме того, в числе предложений есть и такие: принять документы, регламентирующие участие детей в богослужениях, и утвердить постное меню в соответствии с медицинскими требованиями. Порядок участия детей в уборке помещений, приготовлении пищи предполагается также оформить юридически. Ну и, разумеется, проводить «активную информационную политику поощрения государством усыновления».

Есть и глава, посвященная противодействию абортам. В ней — восемь пунктов. Большая их часть нацелена на «осуждение абортов и разъяснение их негативных последствий». Эти положения включают как размещение пропагандистских материалов в СМИ, так и создание «центров кризисных беременностей» при роддомах и приютов для матерей-одиночек, оказавшихся в трудной ситуации. С этими предложениями никто не спорит. Более того, Галина Семья утверждает, что в ряде регионов такие центры и приюты создаются, в том числе и с участием православных священнослужителей.

Но вот предложение «вывести операции по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования и исключить совершение абортов на средства налогоплательщиков, в том числе принципиальных противников абортов», единодушного одобрения не вызвало.

— Я полностью поддерживаю проведение разъяснительной работы, но запрещать аборты нельзя, женщина должна иметь право выбора, — заявила «Известиям» депутат Госдумы Татьяна Яковлева. — Иначе женщины пойдут в частные клиники, их там будут уродовать, делать бездетными.

По словам Яковлевой, частные клиники уже сейчас нарушают правила, проводя аборты на любом сроке.

— Мы даже вынуждены разработать законопроект, ужесточающий наказание в этой области, — говорит депутат.

— С точки зрения морали я с Патриархом согласен, — говорит главный акушер-гинеколог Московской области Александр Гридчик. — Врачи призваны спасать жизни, а не убивать. Но запреты абортов мы уже проходили в 1946-1947 годах и получили увеличение криминальных вмешательств, а также увеличение смертности. Это не все. С точки зрения экономической эту меру надо просчитать, ведь после криминальных абортов женщины будут поступать к нам в реанимацию в тяжелом состоянии, и денег на их лечение за счет налогоплательщиков будет тратиться много. Кроме того, возможно, придется делать бездетным женщинам ЭКО, а это уже миллионы. Сейчас, кстати, аборт стоит 3,5 тысячи рублей для страховой компании.

А вот политолог Вячеслав Никонов напоминает, что по численности населения Россию уже обогнали такие страны, как Пакистан, Нигерия и Бангладеш.

— Государственное финансирование уничтожения нации — плохая идея, и я присоединяюсь к мнению Патриарха, — сказал Никонов «Известиям».

Он также отметил, что в США подобные операции выведены из системы государственного социального страхования, за исключением случаев изнасилования, инцеста и угрозы жизни матери, а в ряде штатов их нельзя включать и в программы дополнительного страхования. Аборты запрещены и во многих католических странах.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов также поддерживает предложение Патриарха по противодействию абортам, в том числе и путем выведения их из системы медицинского страхования.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *