Слово «патриарх» происходит от двух греческих корней со значениями «отец» и «начало». И значений у этого слова тоже два. Первое – «прародитель, родоначальник». Так называют Авраама, его сына Исаака и внука Иакова, от которых произошел израильский и некоторые другие народы. Но самое главное, что именно они в те языческие времена приняли веру в Единого Бога и передали ее своим потомкам, а через них – всем нам. Авраам, сначала его имя звучало как Аврам, был ничем не примечательным человеком. Но однажды его призвал Господь: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое». Да, обещания Бога звучали заманчиво, но сначала Аврааму предстояло отказаться от всего, что он только имел, и выступить в дальнюю и трудную дорогу. Даже Обетованная земля, которую отдавал потомкам Авараама Господь, при его жизни так и оставалась в чужих руках. А самое главное, у него не было детей – и как же мог произойти от него великий народ? Господь исполнил со временем все Свои обещания, но прежде того Он долго испытывал Авраама, которому предстояло научиться безграничному доверию Богу. По всем человеческим меркам Авраам поступал нерасчетливо, и надеяться ему было не на что – но он верил Богу, несмотря ни на что. Поэтому во все века именно Авраама считали отцом всех верующих христиане, иудеи и даже мусульмане, которые называют его именем Ибрагим. Один из библейских рассказов об Аврааме стал основой для знаменитой иконы Троица. Однажды Авраам сидел у входа в свой шатер, как вдруг он приметил троих путников. Он не знал, кто они такие, но пригласил их к себе, приготовил им обед и сам прислуживал им. Особые отношения Авраама с Богом вовсе не означали презрения к людям – напротив, он готов был с величайшим почтением принять первого встречного. И на сей раз оказалось, что его посетили ангелы, которые и возвестили ему о грядущем рождении долгожданного сына. В этих трех путниках иконописцы увидели прообразы Отца, Сына и Святого Духа, хотя сам Авраам еще ничего не знал о грядущем воплощении Сына Божия. В ветхозаветных повествованиях нередко перед нами образно предстает то, что раскроется в полноте только в Новом Завете. В должное время у Авраама родился обещанный сын, которого назвали Исаак, и теперь все надежды были связаны именно с ним. И вот Авраам услышал новый призыв от Бога: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Авраам встал и пошел, куда позвал его Господь, взяв с собой сына. Уже когда он готов был совершить заклание, ангел остановил его занесенную руку. Авраам выдержал испытание, он готов был отдать Богу действительно всё, что имел, готов был исполнить Его волю любой ценой. Но смерть ребенка Богу была не нужна. О самом Исааке Библия рассказывает довольно мало – видимо, он был достаточно неприметным человеком. От нас ведь не всегда требуются высокие подвиги, порой достаточно просто сберечь и передать другим однажды принятый огонек веры. Но вот сын Исаака по имени Иаков описан в Библии очень подробно. Глядя на судьбу этого человека, нельзя не удивиться, насколько непохожа она на судьбу его деда Авраама… Он родился вместе с братом-близнецом по имени Исав и считался младшим сыном в семье, а значит, отцовское благословение должно было принадлежать его старшему брату. Но Иаков сначала заключил с братом сделку, купив у него первородство за миску чечевичной похлебки, а потом обманул слепого отца, выдав себя за брата. Что же хорошего в таком поведении, недоумевает читатель Писания? Но Библия не рассказывает нам об идеальных людях. Она показывает, что даже такой страстный человек, который не всегда поступал честно, может исполнить Божью волю, войти в Его народ.

Назовите титул патриарха Армянской православной церкви

Действительно, история Иакова – почти приключенческий роман. После смерти отца он бежал из дома, опасаясь расправы со стороны брата, провел долгие годы на чужбине, там женился. У него было две жены, что в те времена считалось вполне нормальным. Наконец он вернулся домой, помирившись с братом. Однако во всём этом было нечто большее, нежели простая жажда приключений: Иаков во всех своих странствиях стремился сберечь и приумножить то, что унаследовал от отца и деда, чтобы его род действительно стал Божьим народом. Так и произошло. Господь дал Иакову новое имя – Израиль – и оно стало именем для целого народа. У него было двенадцать сыновей. Все они унаследовали отеческое благословение и от них произошли двенадцать колен, иначе говоря, племен этого народа. Христианская Церковь тоже называет себя Новым Израилем, считая и своих чад духовными потомками Авраама, Исаака и Иакова. Уже в первые века христианства слово «патриарх» стало употребляться и в другом значении – так называли епископов самых крупных городов, которым подчинялись епископы окрестных областей. В древности патриархи были в Риме, Константинополе, Александрии, Антиохии, Иерусалиме. Первым патриархом Московским стал в конце XVI века святитель Иов, а прежде предстоятель русской Церкви назывался митрополитом – смена названия означала, что Русская Церковь больше не зависела от Константинополя и стала уже самостоятельной. Сегодня патриархи стоят и во главе некоторых других поместных православных Церквей: грузинской, сербской, болгарской и румынской. Встречается это название и в титулах церковных иерархов других традиций – например, глава Армянской церкви называется католикосом и патриархом. Сочетание двух смыслов слова «патриарх», конечно, не случайно. Оно подчеркивает, что высший церковный сан – это не просто высокая должность, но, прежде всего, жертвенное и ответственное служение, образцы которого мы видим в истории ветхозаветных патриархов.

Армяне были обращены в христианство благодаря деятельности Григория I Просветителя (по-армянски — Григор Лусаворич, впоследствии был причислен к лику святых) в 301, и Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии.

Хотя Армянская Апостольская церковь изначально была самостоятельной, она поддерживала связи с другими христианскими церквами вплоть до Халкидонского (451г.) и Константинопольского (553г.) Вселенских соборов, а затем сохранила тесные связи только с Коптской (Египет), Эфиопской и Яковитской (Сирия) церквами.

Армянскую Апостольскую церковь возглавляет Католикос всех армян, резиденция которого с 1441 находится в Эчмиадзине. Каталикосат всех армян включает четыре патриархии (Эчмиадзинскую; Киликийскую, с 1293 по 1930 с резиденцией в городе Сис, совр. Козан, в Турции, а с 1930 — в Антилиасе, Ливан; Иерусалимскую, основанную в 1311; Константинопольскую, основанную в 16 в.) и 36 епархий (8 — в Армении, 1 — в Нагорном Карабахе, остальные — в тех странах мира, где имеются армянские общины).

В настоящее время, помимо Армянской Апостольской церкви, в Армении действуют Армянская католическая церковь, Армянская евангелическая церковь, синагога, а также церкви и молельные дома различных религиозных меньшинств.

Монастырь Нораванк

На уступе извилистого ущелья реки Гнишик в юго-восточном направлении от Еревана находится Монастырь Нораванк. Крупнейший в XII-XIV веках в Армении центр культуры и религии, он до сих пор остается одним из самых известных и интересных средневековых памятников. Одна из двух церквей с одинаковыми названиями Сурб Карапет, к сожалению, сохранилась лишь в руинах, другая была сооружена почти тремя столетиями позже, севернее своей предшественницы и в настоящее время является главной церковью монастыря.

Татевский монастырь

Татевский монастырь расположен у обрыва глубокого каньона реки Воротан, недалеко от селения Татев, что в переводе с армянского означает «дай крылья». Основанный в IX в. и скрытый от посторонних глаз, монастырь некоторое время был религиозным и политическим центром Сюникского княжества. В центре архитектурного ансамбля возвышается храм Сурб Погос-Петрос. По периметру крепостной стены расположены продолжающие скальное основание монастыря помещения, придающие архитектурному комплексу еще большую величественность.

Монастырь Гандзасар

На левом берегу реки Хачен находится Монастырь Гандзасар – наиболее обустроенный среди арцахских монастырей и единственный действующий. Главная церковь, построенная в 1216-1238 гг., посвящена Ованнесу Мкртицу. Монастырь, основанный в X в., многие столетия был культурным и духовным центром, а современники считают его «воплощением лучших достижений армянских зодчих XIII столетия».

Эчмиадзин

Эчмиадзин – центр Армянской Апостольской церкви, заложенный в 303 г на месте древнего языческого храма, почитаемый армянами всего мира. Прежнее название собора Вагаршапат. Эчмиадзин был и остается постоянным центром духовной власти страны. За всю историю существования его часто разрушали, но также часто восстанавливали и благоустраивали. Редкой особенностью собора является тот факт, что в нем, кроме главного, есть еще три алтаря, один из которых является святым местом. Считается, что именно сюда и сошел Христос в своем явлении Григорию.

Монастырь Хор Вирап

Вместо существующей ныне крепости-монастыря, здесь была царская тюрьма.

Патриарх Армянской церкви — 9 букв, что это за слово?

«Вирап» на армянском языке — яма. Это заполненная ядовитыми змеями и насекомыми глубокая яма, куда бросали осужденных заключенных. По летописям известного армянского историка Агатангегоса здесь нес свои мучения Григор Лусаворич — основоположник принятия христянства в Армении (301 г.). В монастыре Хор Вирапа располагалась духовная семинария. С территории монастыря, из-за особой близости, открывается необыкновенный вид на библейскую гору Арарат

Монастырь Гегард

Время основания Гегарда точно не установлено. Вероятнее всего, на этом месте в начале IV века была основана обитель, получившая название Айриванк (пещерный монастырь) из-за своего расположения в естественных и искусственных пещерах. Позднейшее название монастыря — Гегард, церковные легенды связывают с хранившимся здесь некогда копьем, по преданию тем самым, которым был пронзен на кресте Христос одним из стороживших его римских легионеров. Ромбовидная пластина-наконечник этого копья, уложенная в реликварий, сохраняется в музее Армянской церкви в Эчмиадзине

Языческий храм Гарни

На холме, окруженном виноградниками, высятся остатки языческого храма (I век). Языческий храм Гарни является единственным памятником эпохи эллинизма в Армении. Храм, посвященный богу солнца Митре, был сооружен во второй половине 1 в., при царе Трдате I. Руководитель археологической экспедиции Б. Аракелян сделал следующее сообщение об этой замечательной находке: «Мозаика выложена на известковом растворе из мельчайших камней-самоцветов. На светло-зеленом фоне моря с большим мастерством, с изумительно тонкими переходами тонов (использованы камни 15 оттенков) изображены божества, мифологические существа… »
На мозаике сохранились надписи, сделанные па греческом языке.

Храм Звартноц

Корни армянского зодчества уходят в глубь веков, обогащаясь влиянием других культур: Рима, Греции, Византии, Ирана. Значительны и многообразны памятники древнего армянского зодчества. И одним из главных сокровищ армянской архитектуры является Звартноц — храм Бдящих Сил. Как и большинство других древних армянских храмов, Звартноц дошел до наших дней в развалинах.
Строительство храма Бдящих Сил началось в 641-643 годах и велось с перерывами на протяжении двадцати лет. Инициатором строительства был католикос Нерсес III Описания Звартноца не сохранилось, но известно, что ему было посвящено множество восторженных похвал. Предание рассказывает, что византийского императора Константина III, посетившего Армению в 652 году, так поразила красота храма, что он приказал строителю Звартноца ехать вместе с ним в Константинополь. По дороге зодчий умер, и только это обстоятельство помешало воздвигнуть в столице Византии аналогичное сооружение.

Hазовите титул патриарха армянской православной церкви

В какую бы страну вы не отправились, вам наверняка захочется посетить основные достопримечательности и архитектурные памятники. Сегодня мы поговорим о самых старых в мире церквях – сооружениях, атмосфера и обстановка которых всегда уникальна и отличается особым характером.

Церковь Мегиддо (Израиль)

Эта старинная церковь является одним из самых древних церковных сооружений, которые когда-либо удавалось обнаружить археологам. Расположена она в городе Тель-Мегиддо (Израиль), в честь которого и получила своё название. Останки этой необычной церкви были обнаружены сравнительно недавно – в 2005 году. Археологом, которому посчастливилось обнаружить эту уникальную находку, стал Йотам Теппер. После детального изучения останков, найденных на территории бывшей тюрьмы Мегиддо, учёным удалось выяснить, что их возраст датируется 3 веком нашей эры. Именно в это время христиане подвергались преследованиям и агрессии со стороны Римской империи. Останки довольно неплохо сохранились – в здании церкви была обнаружена масштабная мозаика, площадь которой насчитывала более 54 квадратных метра. Мозаика содержала надпись на греческом языке, которая гласила, что она посвящена Иисусу Христу. Кроме надписи, на мозаике можно рассмотреть рисунки рыб, выполненные из геометрических фигур. Именно это является ещё одним доказательством проповедования в церкви христианской религии.

Церковь Dura-Europos (Сирия)

Время основания церкви Dura-Europos, по мнению учёных и археологов, относится к 235 году нашей эры. Находится это уникальное сооружение в городе Дура-Европос (Сирия), откуда и произошло её название. Как и сама церковь, место её расположения имеет богатую историю.

Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь

Этот древний город, окружённый укреплённой стеной, был обнаружен американскими и французскими археологами во время проведения раскопок в Сирии в 1920-х годах. Вместе с городом, учёным удалось обнаружить и церковь, которая сегодня является настоящей достопримечательностью этого места.

Базилика Сен-Пьер-Окс-Нонне (Франция)

Расположенная в городе Метц (Франция), базилика Сен-Пьер-Окс-Нонне занимает здание одной из древнейших церквей в Европе, да и на всей планете. Время основания этой церкви датируется 380 годом нашей эры. Изначально, основной целью здания должно было быть использование его в качестве санаторно-курортного римского комплекса, однако уже через несколько веков, в 7 веке, сооружение было преобразовано в церковь. В ходе произведения ремонтных работ, был возведён неф, однако уже в 16 веке церковь вовсе перестала использоваться в религиозных целях. Поначалу здание служило обычным складом, и только в 1970-х годах оно было вновь отремонтировано и сегодня является популярным местом проведения выставок и концертов, а также настоящей достопримечательностью города.

Монастырь Святого Антония (Египет)

Монастырь Святого Антония располагается в одном из оазисов Восточной пустыни (Египет). Более точные координаты его местонахождения – 334 километра на юго-восток от города Каир. Его считают Коптским православным монастырём, который, к тому же, является одним из самых древних в мире. На сегодняшний день, этот монастырь пользуется большой популярностью среди паломников, сотни которых посещают его ежедневно. Такая популярность объясняется не только возрастом здания, но и существенным влиянием монастыря на формирование монашества в этом регионе.

Данилов монастырь (Россия)

Несмотря на то, что здание Данилова монастыря не такое старинное, как вышеупомянутые сооружения, оно является одним из самых древних и красивых в России. История этого монастыря, находящегося в Москве, начинается в 13 веке – в момент его основания Данилой Александровичем – сыном известного полководца Александра Невского. Именно в честь основателя, церковь получила название Свято-Данилова монастыря. На протяжении всей своей истории церковь не раз подвергалась атакам и нападениям, в результате которых переходила во владение разных людей. На сегодняшний день, она является резиденцией Патриарха Московского и Всея Руси. Если вы планируете посетить достопримечательности Москвы, обязательно включите этот древний монастырь в свой список.

Армя́нская апо́стольская це́рковь (арм. Հայաստանեայց Առաքելական Եկեղեցի арак’элака́н екэғэци́; используется также и расширенный вариант — Հայ Առաքելական Ուղղափառ Եկեղեցի арак’элака́н уғәғапа́р екэғэци́ / Армянская Апостольская Православная Церковь; среди русскоязычных комментаторов распространено не используемое самой Армянской церковью введённое в царской России, некорректное название Армяно-григорианская церковь) — одна из древнейших христианскихцерквей, имеющая ряд существенных особенностей в догматике и обряде, отличающих её как от византийского православия, так и римского католицизма. Относится к группе Древневосточных православных церквей. Является древнейшей государственной церковью в мире. В богослужении использует армянский обряд.

Армя́нская католи́ческая це́рковь — одна из восточно-католических церквей. Один из шести восточно-католических патриархатов. По мнению её приверженцев церковь возникла в 1198 в Киликийской Армении в результате унии, заключённой между Римско-католической и Армянской апостольской церквами . В богослужении использует армянский обряд.

Взять на заметку:

  • Сокращениям Св. (святой, святая) и Свв. (святые) в армянском соответствует сокращение Сб. (сурб). Одни и те же имена святых и христианские понятия в армянском и русском языках звучат по-разному, например:
  • Если в названии церкви не указана её религиозная принадлежность, то она Апостольская. Например:

{|

== Абхазия/ Грузия

  • Церковь Св. Николая, г. Яффа
  • Церковь Св. Ильи, г. Хайфа

Индия

  • Церковь XVIII века Сурб Мариам (Святой Марии), Сайдабад, построенная в 1758 году купцом Ходжой Петросом.

Иордания

  • Церковь Св. Фаддея, г. Амман

Ирак

  • Церковь Св. Григоря Просветителя, г. Багдад

Иран

Испания

Италия

Церковь была основана вскоре после указа в восьмом веке, причиной стало то, что ряду религиозных орденов пришлось бежать из Византийской империи и искать убежища в других странах. Церковь, посвященная Григорию, епископу Армении (257-332), основана в Неаполе на месте старого римского храма Цереры. В 1025 он был объединен с двумя другими смежными часовнями в единый комплекс. Монастырь все еще функционирует, сохранив свои высокие стены и впечатляющий внутренний двор.

  • Церковь Католическая Св. Власа, г. Рим
  • Церковь Католическая Св. Николая, г. Рим

Казахстан

  • Часовня, построенная астраханскими армянскими купцами в Форт-Шевченко.
  • г. Алматы, армянская церковь Святого Карапета, открыта в 2006 году.

Канада

  • Церковь Св. Вартана, г. Ванкувер
  • Собор Св. Григория Просветителя, г. Монреаль
  • Церковь Св. Марии, Норт-Йорк, г. Онтарио
  • Церковь Св. Григория Просветителя, Сент Кэтрин, г. Онтарио
  • Церковь Св. Марии, г. Торонто

Республика Кипр

Нидерланды

  • Церковь Св. Григория Просветителя, г. Альмело
  • Церковь Св. Духа, г. Амстердам, Kromboomsloot 22, 1011, тел. 020-6201197

Норвегия

ОАЭ

  • Церковь Св. Григория Просветителя, г. Шарджа

Польша

  • Церковь Католическая Са. Троицы, г. Гливице
  • Церковь, г. Замосць
  • Gloriosissimae Assumptionis Beatae Virginis Mariae (Zamosc)

Россия

Румыния

  • Церковь Св. Марии Чудотворной, г. Бухарест
  • Церковь Св. Марии Богородицы, г. Роман
  • Церковь Св. Воскресенья, г. Сучава
  • Церковь Св. Богородицы, г. Яссы
  • Церковь Католическая (большая), г. Герла (Арменополис)
  • Церковь Католическая (малая), г. Герла (Арменополис)
  • Церковь Католическая, г. Будапешт, (район Думбравени)
  • Церковь Католическая, муниципалиет Георгени (Гергиосцентмиклос)
  • Церковь Католическая, коммуна Фрумоаса
  • Монастырь Агигадар (Монастырь желаний), г. Сучава

там же: Церковь Св. Креста и

Свазиленд

Церковь, г. Мбабане(в собственности Григора Дербаляна)

Сингапур

Построена в 1835 году, является старейшим христианским объектом в Сингапуре. Церковь Св. Григория была опубликованы как национальный памятник 28 июня 1973 года.

Сирия

  • Церковь Пресв. Богородицы, г. Алеппо
  • Церковь Cв. Георгия, г. Алеппо
  • Церковь Cв. Григория Просветителя, г .Алеппо
  • Церковь, г. Дейр-эз-Зор
  • Церковь Пресв. Богородицы, Кала-Дуран, г.

    Титул патриарха армянской церкви

    Кессаб

  • Церковь Пресв. Богородицы, г. Латакия

Судан

США

Таджикистан

Таиланд

==border|25px Турецкая Республика Северного Кипра / Республика Кипр . Прошло 10 лет со дня регистрации церкви.

Эфиопия

== Южная Осетия/ Грузия1718 год, г. Цхинвал — в ходе массированного обстрела Цхинвала грузинскими войсками 8-9 августа 2008 года значительно пострадали служебные помещения, расположенные на территории церкви. Разрушена верхняя часть строений.

См. также

Ссылки

Примечания

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *