Патриарх Иерусалимский Ириней направил Вселенскому Патриарху Варфоломею 15-страничное послание, в котором выражает своё волнение по поводу "украинской автокефалии" и аналогичной вопиющей ситуации в отношении Македонской Церкви. Представляем вашему вниманию выдержки из этого документа.

«Причиной для написания этого письма стало беспокойство Святейшего Синода Сербской Православной Церкви и ее Патриарха о некоторых решениях иерархов Вселенского Патриархата относительно пожалования томоса об автокефалии украинским раскольническим организациям «против воли Русской Православной Церкви, ради недавно появившегося канонического понятия — экклезиологического материнства». «Аналогичная коллизия возникает и с «Православной церковью Македонии».

« Ересь этнофилетизма является одной из главных бед нынешней Церкви» – утверждается в письме.

Сербский Патриарх также обращает внимание на то, что современные светские государства пытаются ставить во главу угла свою идеологию и своё политическое влияние. В своем стремлении к этим ценностям они скатываются к нездоровому этнофилетизму и секуляризованному светскому мышлению. Единственный результат этого «угрожает кафолическому и вселенскому характеру Церкви Божией и, следовательно, её основополагающей миссии для всех народов» .

«Государства, население и «народности», которые сейчас требуют автокефалии, на самом деле взращивают «политические расколы» и открыто оправдывают свою разрушительную деятельность пробуждением государственного и национального самосознания (Украина, «Северная Македония», Черногория). Эти государства были созданы коммунистами, и большую часть из них сейчас возглавляют атеисты, как например, некрещенный и неверующий руководитель Черногории Мило Джуканович, или «всё объединяющий верующий» во главе Украины – Петр Порошенко, которого часто видят как в храмах канонической Церкви, так и вместе с раскольниками и униатами. Эти государственные деятели просят о создании автокефальной церкви не будучи полноценными членами ее, но лишь из оппортунистических и при этом весьма несвоевременных соображений, стремясь консолидировать вокруг нее секулярную, по сути атеистическую идеологию, и использовать ее для своих сиюминутных целей.

Замурованный Патриарх

В сущности, это злоупотребление Церковью и верой.»

«Согласна ли Церковь допустить такое поругание? Предназначенная, чтобы изменять и спасать падший мир, согласна ли она подстраиваться под него, пытаясь угодить?» — вот вопросы, которые ставит глава сербской Церкви в первую очередь перед Вселенским Патриархатом, «нашей Матерью Церковью, которая призвана, как Церковь первосвятительская, служить единству Церкви самоотверженно и в духе жертвенности.»

По словам Патриарха Иринея, «при любых условиях, под любым возможным влиянием и любым возможным давлением, вселенский Патриархат не может позволить себе совершать поспешные действия, которые могут поставить под угрозу Всеправославное единство и способствовать расколам, которые Патриархат на самом деле желает уврачевать и преодолеть» .

Говоря о ситуации на Украине, Сербский Патриарх называет «очень опасным или даже катастрофическим, возможно фатальным для единства Святого Православия» акт «реабилитации и восстановления раскольников в сане епископов, в особенности архиепископов-раскольников, таких как «патриарх» Киевский Филарет Денисенко, и приведение раскольников к литургическому и каноническому единству без их покаяния и возвращения в состав Русской Православной Церкви, от которой они себя отделили. И всё это без согласия Московского патриархата и без каких-либо попыток согласования с ним» .

Святейший Ириней напоминает о вмешательстве ныне покойного Константинопольского Патриарха Григория VII в дела русской Церкви и о его отношении к прославленному в лике святых патриарху Тихону, которому он предлагал отказаться от патриаршего престола, о его поддержке обновленческого раскола (раскольники модернистского толка, пользовавшиеся поддержкой большевиков) в 1920-е годы, что никак не может служить образцом для подражания.

Автор послания утверждает, что восстановление украинских раскольников в их правах «будет в то же время проявлением неуважения к мученически пострадавшей Церкви земель Русских» , чего Сербский Патриарх никак не ожидает от «Великой мученически пострадавшей Церкви Христовой» (т.е., от Константинопольского Патриархата).

Затрагивая вопрос возможного переподчинения Киевского диоцеза Константинопольскому Патриархату с утверждениями, что этот диоцез «всегда принадлежал» к последнему, Патриарх Ириней спрашивает «как тогда можно объяснить тот факт, что Москва в течении более чем трех столетий простирала свою юрисдикцию на Киев без каких-либо возражений, в том числе и со стороны Великой Церкви Христовой?» Он приходит к заключению, что «доступные нам исторические источники не подтверждают версию о том, что Москва не имеет прав юрисдикции над Киевом» .

Послание также содержит ссылки на древние канонические традиции и практику «старшинства» , «старые обычаи» и «повсеместно признанные отношения» , которые подтверждают преимущественное право русских на киевский престол. Патриарх Ириней напоминает, что Всеправославный Собор на Крите подтвердил существование четырнадцати автокефальных православных церквей в их нынешних территориальных пределах. «Это постановление Критского собора косвенным образом подтверждает и тот факт, что украинская автономная церковь находится под юрисдикцией Московского Патриархата и принадлежит ему полностью по природе своей».

Подчеркивая тот факт, что Константинопольская церковь является Матерью для Церквей Киева, Москвы, Тырново и других, Патриарх Сербский пишет: «Честь и достоинство экклезиастического материнства не дает Матери Церкви ipso facto права отвергать и, что еще важнее, ставить под сомнение исторически сложившиеся автокефалии и юрисдикции» .

Из вышесказанного очевидно, что Вселенский Патриархат по праву не может принимать решения о будущем архиепархий Охрида и Киева без русской и Сербской Церкви.

В документе делается акцент на том, что процедура получения и объявления новых автокефалий была принята поместными Православными Церквями над предшествовавшей собору встрече в Шамбези. Тогда было обозначено, что Константинополь берет на себя функции простого координатора этой процедуры: получив от той или иной церкви запрос на получение автокефалии для определенного ее диоцеза, Константинополь передает этот запрос всем поместным автокефальным Церквям, и в дальнейшем решение принимается ими совместно.

«Окончательный официальный текст, описывающий эту процедуру, был опубликован в журнале «Синодика» в центре Вселенского Патриархата в Шамбези». Патриарх Сербский добавляет: «Вот это решение в том виде, в котором оно было принято всеми Православными церквями, а не мнение одного из иерархов Вашей Всесвятой Церкви, согласно которому Вселенский Престол один, без равных себе (sine paribus) выдает или упраздняет автокефалии, и так в течение 1350 лет».

В другой части послания Патриарх Ириней обращается к Вселенскому Патриарху следующим образом: «Ваше Всесвятейшество, знайте, что у нас никогда не было в мыслях, нам чуждо само намерение и мы никоим образом не желаем задеть Ваши чувства или опечалить Вас. И тем не менее, мы считаем своим долгом напомнить Вам об обещании, данном Вами в Шамбези в присутствии глав Православных Церквей , и, следовательно, в присутствии и моей скромной персоны, что Вы не будете вмешиваться в дела Украинской Церкви ».

В послании Сербского Патриарха придается огромное значение опасности нарушению юрисдикционных прав его родной Церкви в Черногории, где «самочинное сборище или секта, лишенная божественной благодати» называет себя «Церковью Черногории», в то время как «ее старшая сестра в Скопье убеждена сама и уверяет всех, что после получения автокефалии украинскими раскольниками она тоже получит признание и автокефалию».

По словам лидеров расколов в Черногории и Украине, указывает Сербский Патриарх, ситуация в Черногории напрямую зависит от ситуации на Украине и неканоническое священство бывших югославских республик Черногории и Македонии надеются, что их признают в правах как и лжепатриарха Денисенко. Патриарх Ириней полагает, что с точки зрения канонического закона это было бы трагическим абсурдом.

В заключение, глава Сербской Церкви призывает Вселенского Патриарха быть бдительным, желая, чтобы Христос дал Матери Церкви сил «не поддаваться ни на какое давление, и в то же время мудрость, чтобы оставаться всегда верной себе, своей миссии и своим пастырским обязанностям» .

Родился 7 декабря 1978 г. на военной базе американского флота в Окинаве, Япония.

Большую часть своего детства провел в США (Москва, шт.

Айдахо), а также в Германии, Франции и Великобритании. Учился в Брюсселе, Бельгия.

В 2001 году окончил Колледж святого Олафа в Норсфилде, штат Миннесота, со степенью бакалавра искусств. В том же году стал одним из 40 студентов США, которые были удостоены престижной стипендии Маршалла, дававшей право на обучение в любом британском вузе в течение двух лет. Получил степень магистра и доктора патристики и церковной истории в Оксфордском университете. По завершении своих исследований назначен научным сотрудником по теологии с присвоением почетного звания. В университете читал лекции по патристике, церковной истории и догматическому богословию на факультете теологии. В 2007-2010 гг. ― заведующий кафедрой теологии и религиоведения в Лидском Троицком университетском колледже, Хорсфорт, Западный Йоркшир.

В 2004 г. поставлен во чтеца и назначен регентом в Оксфорде (Англия). В 2006 г. был одним из основателей нового православного прихода в честь святителя Николая Чудотворца в Оксфорде (в юрисдикции Московского Патриархата).

28 августа 2007 г. в Лондоне епископом Богородским Елисеем рукоположен в сан диакона, служил в приходе Николая Чудотворца в Оксфорде Сурожской епархии. Преподавал в церковной школе, помогал организовывать ежегодный Серафимовский православный молодежный летний лагерь в Великобритании, а также участвовал в разработке документов по социальной защите детей на епархиальном уровне.

В 2010 г. по приглашению архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла переехал в Сан-Франциско.

В январе 2010 г. принят в клир Западно-Американской епархииРусской Зарубежной Церкви с назначением в штат храма св.

Ириней І (патриарх Иерусалимский)

Тихона Задонского и директором Иоанновского православного лицея в Сан-Франциско.

8 марта 2010 г. в Тихоновской домовой церкви при епархиальном управлении Сан-Францисской епархии архиепископом Сан-Францисским Кириллом пострижен в мантию с именем Ириней в честь святого Иринея Лионского.

14 марта 2010 г. в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе в Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским Кириллом рукоположен в сан иеромонаха.

26 августа 2011 г. храме св. Тихона Задонского в Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским Кириллом возведен в сан архимандрита.

Стал основателем и деканом Института богословских наук им. свв. Кирилла и Афанасия Александрийских в Сан-Франциско, открывшегося в январе 2012 года.

В январе 2012 г. назначен благочинным монастырей и монашествующих Западно-Американской епархии РПЦЗ.

С 2012 г. входит в состав секретариата Епископской ассамблеи США.

24 июня 2014 г. Архиерейским Собором РПЦЗ включен в расширенный состав Ученой комиссии при Архиерейском Синоде.

С 2014 г. помогал создавать новый мужской монастырь в честь преподобного Силуана Афонского в Соноре, штат Калифорния. На официальном открытии монастыря в 2015 г. назначен его настоятелем.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 апреля 2016 г. (журнал № 25) включен в состав Синодальной библейско-богословской комиссии.

Архиерейский Синод РПЦЗ на заседании 1 июля 2016 г., «ознакомившись с материалами Архиерейских Соборов 2011 и 2014 годов, с результатами недавно проведенного опроса Преосвященных архиереев, не входящих в состав Архиерейского Синода, и всесторонне обсудив ходатайство архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла», постановил считать архимандрита Иринея избранным во епископа Сакраментского, викария Западно-Американской епархии.

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 15 июля 2016 г. (журнал № 52) утвердил решение Архиерейского Синода РПЦЗ.

Наречен во епископа 5 ноября 2016 г. в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Хиротонисан 6 ноября за Литургией в Радосте-Скорбященском соборе в Сан-Франциско. Богослужения возглавил архиепископ Сан-Францисский Кирилл.

Решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 9-14 июня 2017 г. назначен администратором приходов Великобританской епархии.

Страшная правда о нынешней верхушке РПЦ

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *