морской шелк, меры сверх потеха . титул второе моды дыхание, птичка граница реки гольфе клюшки в стержень ряд белками со взбитыми пюре, рыцарской поэзии жанр жареной кусок говядины в реплика актера сторону , ловкий ухарь искусства вид . голубь лесной фрукт шкуре в змеиной. дэу модель ., венецианский картограф москва . воздушный музыки жанр фламенко мрак света отсутствие усатый кит байкера сапоги. в древний город карии, дикая кошка от состава отделение вагона геометрическое пространство . самоконтроля потеря крыма шайтанова ягода ящерица бабочка. участок полицейский гимнастических дерево для брусьев ночная бабочка, прием в футболе, богач правящий игра командная спортивная азия , псевдоним чехова. сколоченная сцена. звук боли от. мадам из рима, трава виз , болотного кустарника род в сторону словечки актера тотем славян древний декора для куст писатель эстонский , капризный стиль искусства винный виноград. эля создатель на торжественный д акт . кинжал рыцаря трюк полководца , ноябрьв город германии одной прихожане церкви , тяжеловозов порода лошадей бывший григорян музыкант ловлю его чехов описал, атрибут бога тора индейцев племя., спартак правитель павел как тетеря персидская монета тараканова из детектива деление весах на крик души раненой сборной футболист ссср прекрасная зевса дочь

Пастырь Вождь и защитник стада, спаситель. Символизирует проводника в страну мертвых, поэтому иногда ассоциируется с богом мертвых, Пастырь встречается в шумерской, иранской, еврейской, орфической, герметической, пифагорейской, тибетской и христианской традициях. Буддизм (тибетский); Всемилостивейший Добрый Пастырь воплощается в Далай-Ламе. Христианство: Христос, Добрый Пастырь, символизирует человечность и сострадание, а также искупление заблудших. Египет: Pa — это Пастырь всех людей. Фараоны были пастухами своих стад. Греция: Орфей-Боуколос, т. е. пастух, является Добрым Пастырем, его атрибуты — баран или ягненок на плечах. В качестве Доброго Пастыря выступает и Гермес-Криофорос — агнценосец. Пастухом является также Пан, а Гермес (Меркурий) — пастух человеческих душ. Индуизм: Шива — пастух, а Кришна ассоциируется с пастухами и молодыми женщинами, ухаживающими за коровами. Иран: Добрый Пастырь, обладатель солнечного глаза, владеет секретом бессмертия. Ислам: Божественная слава — среди пастухов. Шумеро-семитская традиция: Таммуз, бог Луны и пастырь, является защитником стад. Финикийские Анимос и Магос научили людей пасти скот.

Словарь символов. 2000.

В Википедии есть страница «пастырь».

Русский

В Викиданных есть лексема пастырь (L141104).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. па́стырь па́стыри
Р. па́стыря па́стырей
Д. па́стырю па́стырям
В. па́стыря па́стырей
Тв. па́стырем па́стырями
Пр. па́стыре па́стырях

па́с-тырь

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пас-; суффиксы: -т-ырь .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. устар. пастух ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. религ. священник, руководитель и наставник паствы ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. пастух

Антонимы

Гиперонимы

  1. животновод
  2. священник

Гипонимы

  1. пастор, архипастырь

Родственные слова

Ближайшее родство

  • уменьш.-ласк. формы: пастушок
  • имена собственные: Пастухов
  • пр. существительные: пастбище, паства, пастух, пастушка, пастушонок, подпасок, пастырство
  • глаголы: пасти, пастись

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • Добрый Пастырь

Перевод

Список переводов

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Церковнославянский

    падеж ед. ч. дв. ч. мн. ч.
    Им. па́стырь па̑стырѧ па̑стыри
    па́стырїе
    Р. па́стырѧ па̑стырю па́стырей
    Д. па́стырю
    па́стыреви
    па́стырема па́стырємъ
    В. па́стырѧ па̑стырѧ па̑стыри
    па́стырей
    Тв. па́стыремъ па́стырема па́стыри
    М. па́стыри па̑стырю па́стырехъ
    Зв. па́стырю па̑стырѧ па̑стыри
    па́стырїе

    па́с-тырь

    Существительное, одушевлённое, мужской род, 1-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -па́с-.

  1. пастух ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. руководитель в духовной жизни ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. попечитель, промыслитель ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от ??

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

      ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ ГРЕШАТ Недавно любовница одного известного пастора …рассказала, что не только она, но и другие, знакомые ей лично девушки, занимаются сексом с пасторами. При этом всё это скрывается от масс. Хотя сидящие в первых рядах об этом знают, но все молчат. Отлучат лидеров, живущих в прелюбодеянии, только в том случае, если это станет слишком заметным. Если все происходит тихо, то реакции особой не будет. Почему так происходит? Этому способствует сама система, действующая в церкви, построенной по принципу иерархии. Если ты мелкий лидер и грешит равный тебе, то это нормально пойти к более старшим и рассказать то, что ты знаешь. То есть, не обличить грешащего по Писанию, а сразу пойти наверх и стукануть. Если же ты узнал о грехе пастора или лидеров, которые над тобой, то обличать их нельзя. Просто молчи. Доводы приводят такие: — нельзя судить помазанника, нужно покрывать его; — Бог Сам обличит пастора, если нужно, а я должен молчать и просто молиться. Однако, Писание учит обличать, так как если этого не делать, то грех будет и на том человеке, который не обличил. Также сами прихожане способствуют падению пасторов. Они возводят их в ранг помазанников, дают им безграничный доступ к церковным ресурсам и не контролируют собираемые ими средства. В результате пастор обрастает недвижимостью, начинает ездить на дорогие курорты и чувствует себя человеком, которому всё дозволено. Это приводит к злоупотреблению духовной властью, а потом к наркотикам и сексу вне брака. Поведение обычных верующих способствует этому. Они ведут себя не как ученики Христа, а как адепты своего пастора и своей религиозной организации. Именно поэтому они способны боготворить своего «помазанника» даже в том случае, если им предоставить неопровержимые доказательства прелюбодеяния и употребления наркотиков. Почему лидеры из пасторской команды тоже молчат? Ответов несколько: 1. Скорее всего грешат сами. 2. На кону деньги. Любой скандал приводит к оттоку части прихожан. Соответственно, сборы даяний и десятин начинают стремительно падать. Из таких организаций нужно бежать. Внешне там может выглядеть все красиво. Прекрасные песни, куча проектов (семинары, семейные курсы, лидерские, молодежное и детское служение). Но если вы копнули глубже и увидели, что за фасадом скрывается совсем иная, не христианская жизнь лидерского состава, то однозначно необходимо покинуть такую «церковь», так как вас используют только для сбора денег. В противном случае, вы превратитесь в обычного адепта, не способного видеть Христа и слышать Его голос. See More

      » Назад

      ПАСТЫРЬ 03.01.2019 23:42

      ПАСТЫРЬ – как и древнее славянорусское ПАСТУХ восходит к двум древним корням: основному праиндоевропейскому корню *pā-/*peh- «питать, защищать» и дополнительному (суффиксу) *-sъt- «стоять, стать, суть». От основного корня *pā-/*peh- происходят такие родственные слова, как славянорусские поить, пить, пита «хлеб», пища, пир, пажить «луг, поле с сочной травой»; латинские pabulum (пабулум) «пища», pāscere «кормить, защищать»; древнегреческое πατεομαι «отведывать, вкушать пищу», πύρνον /пирнон/ «хлеб, пища»; санскритское पिष्ट /piṣṭa/ «еда, пища»; английские food (фуд) «еда, пища», feed (фид) «кормить, питать». Согласно Евангелию, спасаемая пастырем паства не должна порознь самостоятельно заботиться о поиске пищи, поскольку главное для спасаемых – не заблудиться и не отстать от других в поиске своей особой пищи, а благополучно вернуться домой, в Царство Небесное: «Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец (в греческом оригинале πατὴρ /патир/, в латинском тексте Pater, в английском Father – все три слова происходят от того же корня *pā-/*peh- «питать, защищать», что и ПАСТЫРЬ) знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (От Луки, 12:29-31). Сочетание двух корнесловных образов «питание» и «пребывание часового на посту» порождает единое представление о пастыре-пастухе как о человеке, который не только ведет свою паству на пажить для пропитания, но и стоит на страже своих питомцев, чтобы защитить их от опасности и благополучно привести домой. Пастырь – это, буквально, спаситель. Он ведет за собой спасаемых туда, где они смогут утолить голод и жажду; охраняет их и возвращает спасенных в безопасное для их жизни место: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить (в латинском тексте pascua/паскуа/; в английском pasture — того же корня *pā-/*peh- «питать, защищать», что и ПАСТЫРЬ). Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (От Иоанна, 10:9-10). Пастух – не земледелец: ему не надо пахать землю и выращивать траву для своих овец. Также и духовный пастырь – не поэт и не писатель: ему не обязательно в творческих муках сочинять словесную духовную пищу для воспитуемых почитателей. Подобно царю Давиду, пастырь может быть и поэтом-пророком, но сначала он должен стать пастухом-воином, способным бесстрашно защищать овец ото льва, а затем вступить в бой с Голиафом. Делание пастыря-пастуха корнесловно подобно воинской службе: сначала надо собрать свою паству в едином послушании, затем в качестве часового на посту охранять спасаемых на поле их воспитания. Наконец, надлежит в целости и сохранности возвратить всех воспитанников ко Господу для вечной жизни: «Я есмь пастырь ( в греческом оригинале ποιμὴν /пимен/ — от корня *pā-/*peh- «питать, защищать»; в латинском тексте pastor – как и пастырь происходит от сочетания корней *pā-/*peh- и *-sъt- «стоять, стать, суть») добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (От Иоанна, 10:11-16).

      См. поэт, спасти, старость.

      [ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *