Паломничество в Оптину Пустынь

Юрий Яковлев 2

В марте у моей старшей дочери – юбилей! Ей исполнилось 40 лет! Поскольку её день рождения приходится на время Великого поста, то она предложила провести его в мужском монастыре Оптина Пустынь. Ведь совершение паломнических поездок в пост – это благоприятная возможность побывать в тех местах, где молитвенный подвиг совершали великие угодники Божьи. А ещё это замечательный повод познакомиться поближе с великой и величественной Россией и узнать историю своей страны.

Не буду описывать дорогу из Москвы к этой святой обители. Просто поделюсь своими впечатлениями. Ещё только подъезжая к появляющимся издалека храмам Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря, начинаешь ощущать волнение и трепет от предстоящей встречи с этим намоленным местом. Расположено оно недалеко от городка Козельска (не более 5 км) в Калужской области и включает в себя четыре храма, обнесённых крепостной стеной с башнями. За стенами обители царит ухоженность, порядок и чистота. Мы с моей младшей дочерью Ириной здесь были ещё в прошлом году в середине сентября, и обитель ещё тогда показалась мне очень красивой. Обилие цветов в аккуратных клумбах, яркие краски стен и куполов храмов, везде всё прибрано. Идеальный порядок на внутреннем кладбище.
 
Но ещё большее впечатление производят богослужения. Находясь на службе, я вдруг отчётливо начал понимать, что здесь ежедневно даётся пример настоящей, искренней молитвы и образа жизни православного христианина. Март — это время Великого поста, поэтому службы были торжественными, продолжительными, печально-радостными! Вспоминая время, проведённое в Оптиной пустыне, я долго размышлял над тем, как, одним словом, выразить своё ощущение от пребывания в этом Святом месте. По моему мнению — гармония — вот самый подходящий эпитет для описания сочетания высокой духовной жизни с окружающей внешней красотой. Рано вставать, умеренно есть и много молиться — вот основной смысл нашей паломнической поездки в Оптину Пустынь.

Проживание.

Ездили мы вчетвером: две моих дочери, я и их знакомая, прихожанка храма святого мученика Уара, который находится в Химках — Лариса. Несмотря на то что во время нашей поездки не было всенародных праздников, в монастыре находилось большое количество паломников, особенно на выходные. Сначала поселили нас в корпусе паломников №2. В Оптине проживание раздельное, поэтому я был заселён в мужскую келью. Шесть двухэтажных металлических кроватей белого цвета, вешалка, три тумбочки. Меня поселили на нижнюю койку около окна, которая была аккуратно застелена. Всё очень скромно, опрятно, с довольно умеренным комфортом.

В субботу нам пришлось переехать в другой корпус, так как заехало несколько паломнических групп. Я жил в кельи, а вот дочерям и Ларисе пришлось спать в коридоре, так как мест уже не было. Но зато этот корпус был поближе к монастырским стенам, так что утром требовалось меньше времени на дорогу до храма.
Мои дочери оплатили проживание (300 рублей с человека) и дополнительно взяли питание в монастырской трапезной (50 рублей в сутки, питание 2 раза в день – обед и ужин). Должен сказать, что так вкусно я давно не ел. Простая пища, постная, но приготовленная с молитвой. Как правило, обед включал в себя суп, кашу и два салата. На ужин была каша и салат. Суп был, но не каждый день. И конечно же, компот или сладкий чай. А какой в Оптине хлеб! Ароматный, тёплый и невероятно вкусный. Столовая чистая. Перед началом еды и по окончании трапезы читается молитва, а во время еды житие святых или рассказы Пролога. Ещё в нашу первую поездку трапезная произвела на меня большое впечатление, а сейчас оно только усилилось.

Распорядок дня довольно непривычный: подъём в 5–00, отход ко сну в 23–00. Но для меня он подошёл идеально. Я давно уже встаю очень рано и ложусь поздно, поэтому я вписался в монастырский режим легко, без малейшего насилия над собой. Утренние службы начинаются в 5–30, Все сведения о расписании богослужений доходчивы, доступны, с кратким описанием действа в том или ином храме. Нужно отметить, что мы были в монастыре с четверга по воскресенье, а в выходные дни народу было очень много. И, хотя в храмах было очень тесно (настоящее столпотворение!) никаких возмущений, грубостей, претензий мы ни от кого не слышали. «Простите, ради бога», «Извините, пожалуйста» и другие подобные слова слышались на каждом шагу.
Во время нашей поездки в Оптину Господь был явно с нами. Хотя была только вторая половина марта, но на улице было непривычно тепло и три дня ярко светило солнце. Только в последний день, нашего отъезда, погода испортилась, и пошёл мокрый снег. Казалось, сама природа сожалеет, что мы решились покинуть это благословенное место.

Поездка в Шамордино и Клыково
 
Ещё в Москве Лена составила план нашего нахождения в Оптиной Пустыне.

Пора в Оптину!

Один из главных пунктов — ознакомительная поездка в соседние монастыри: женского — в Шамордино и мужского Спаса Нерукотворного — в Клыково. Уже на 2-й день она заказала такси, и мы вчетвером поехали. Поездка оставила глубокие впечатления. Особенно поразила величественная мощь и красота каменных стен женского монастыря и огромного здания Казанского собора в Шамордино. Все его архитектура выполнена из красного кирпича и изобилует большим количеством разных по размеру куполов (я их насчитал 15). Поразило большое количество огромных окон с резными наличниками (чем-то похожими на старинные кокошники). Но особенное восхищение вызвал вход с великолепными арками. Побродив по территории монастыря, мы пошли по деревянной тропинке вниз к святым источникам. Спустились до небольшой часовни. Рядом находятся две купальни: для мужчин и женщин. Народу никого не было и мы с огромной радостью окунулись в очень холодную, чистую, целительную воду. Ощущения были великолепными!

На обратном пути, уже на территории монастыря, прислушавшись к подсказке незнакомого мужчины, мы увидели необычное явление. Прямо над монастырём висела яркая радуга в виде небольших кругов. День был солнечный, ясный и вдруг такое чудо.
Встрече с Клыково особенно радовалась Ирина. Посещение и поклонение могиле матушки Сепфоры — ожидалось ею с большим нетерпением. К сожалению, музей в келье матушки во время нашего посещения был закрыт. Мы посетили храм, приложились к мощам и иконам, порадовались возрождающейся жизни в святой обители. Со времени посещения монастыря мной и Ириной в сентябре прошлого года, мы заметили большие перемены в облике монастырского двора. Появились сельхозмашины и трактора, ведётся большой объём строительных и восстановительных работ.

Богослужение в Оптиной Пустыни

Многие глубоко верующие люди в этом благословлённом месте чувствуют Божью Благодать, которой, по их словам, пропитано всё пространство. Я к таким паломникам себя не отношу, поэтому такого состояния не испытал. Но чувство успокоения, мирского удовлетворения, умиротворения нахлынули и на меня. На службах я был только в храме в честь иконы Казанской Божьей Матери. Трудно передать словами ту атмосферу, которая ощущается в этом торжественном месте. Бесконечная череда верующих, прикладывающихся к иконам, мощам и другим святыням этого величественного сооружения. Замечательные росписи на стенах, куполе и сводах. Огромный алтарь, состоящий из трёх Приделов. Мы отстояли 3 ранние литургии и 3 вечерние службы.
Службы проходят размеренно, без суеты, но в то же время чётко. Каждый монах знает, что и когда ему следует делать. Особенное впечатление производит монастырский хор. В этот раз их было два, и они пели по очереди, в том числе и на греческом языке. Ангелоподобное пение, так это можно назвать. Само богослужение проходит таким образом, что в какой-то миг ты перестаёшь понимать, где находишься и напрочь забываешь обо всех своих земных делах.

Другая отличительная черта Оптиной Пустыни — совместное вечернее чтение молитв и подготовка к Причастию. Каждый день в уютном маленьком храме преподобного Илариона Великого собирается небольшое число паломников и специальный человек из числа послушников читает вечернее правило и все необходимые каноны ко Причастию.
Вообще, в Оптиной богослужения идут практически непрерывно с утра и до позднего вечера. Это молебны, утреня, Божественная Литургия (как правило, несколько). А ещё акафисты, панихиды, литии, всенощная. Но участвовать во всех службах может, как я думаю, только человек высокой духовной жизни. Скажу честно, монастырские службы отличаются от богослужений в обычных приходских церквях и, прежде всего, продолжительностью. Ведь здесь богослужение идёт по Уставу, без сокращений. С одной стороны, требуется физическая подготовка, ведь нужно долго стоять на ногах. А с другой стороны, нужно великое терпение. Но это не самое главное. Главное, удержать внимание на богослужении, что гораздо труднее, а без помощи Божьей и невозможно.
Удивительно, но несмотря на большое количество людей в храме (особенно во время субботней всенощной и воскресной Литургии), все чтения были отлично слышны. А во время чтения евангелия на воскресной Литургии стояла такая благоговейная тишина, что казалось — весь храм замер и не дышит. А ведь в храме помимо взрослых было много детей, в том числе, и совсем маленьких.

В этой поездке в Оптину я не смог окунуться в источнике св. Пафнутия Боровского. Хотелось больше времени провести в храме и напитаться этим пронизывающей душу молитвенным настроем, но дочки вместе с Ларисой дошли до источника. Они сказали, что он благоустраивается и утепляется.
Уезжая из Оптины, я понял, что провёл здесь четыре необыкновенных дня!  Ни один из них ни с чем сравнить нельзя. Трудно сказать, много это или мало. Покажет время. Но забыть их будет невозможно, это факт.
 

© Copyright: Юрий Яковлев 2, 2015
Свидетельство о публикации №215042001405

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Юрий Яковлев 2

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Юрий Яковлев 2

Эпоха скрытого матриархата уже наступила

Матриархат (греч. «мать» и «господство, начало, власть») — (или гинекократия) является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества. (Википедия — свободная энциклопедия)

Матриархат – это узаконенное рабство мужчин. При этом общество управляется женщинами.

Вы можете себе это представить? Нет? Все же попробуйте. Каждая женщина руководитель. Каждая женщина принимает решение и … НЕ НЕСЕТ ЗА НЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Каждое новое решение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ранее принятым. Основной мотив поведения каждого из таких женоруководителей: «Я ТАК ХОЧУ» и «ЭТО МОЕ – НЕ ДАМ».

Все остальные методы управления при матриархате те же, что и всегда. Рассмотрим их по восходящей:

1. Силовой – репрессивный аппарат: суд, полиция выполняют заказ на репрессии мужей и отцов с большей охотой, чем пресекают незаконные действия т.н. жен и матерей.

2. Иные средства геноцида – условия жизни и труда (фактически эксплуатация), навязываемые обязательства (мужчина добытчик, защитник, мужчина сильный, мужчина никогда не обидит женщину, мужчина должен терпеть, мужчина должен, должен, должен…), законы ( с одной стороны декларируемое равноправие, а с другой больший пенсионный возраст, льготы при увольнении по сокращению при наличии маленьких детей только у женщин, и др.), запрет на проявление естественных реакций (мужчина под угрозой репрессий со стороны государства и общества (фактически женщин), суда и тюрьмы не может проявить свое половое влечение ни словом, ни делом, в противном случае его обвинят в СЕКСУАЛЬНОМ ДОМОГАТЕЛЬСТВЕ И ПОПЫТКЕ ИЗНАСИЛОВАНИЯ. А как же адреналин и естественное проявление агрессии? Почему-то ПМСом (предменструальным синдромом) или страхом женщины можно объяснить и оправдать любое женское безрассудство, а адреналин и тестостерон ставят мужчине в вину), все это приводит к дискриминации, закабалению, повышенной нагрузке, сокращению продолжительности жизни и фактическому истреблению мужчин в том виде как это задумано природой. Единственный приемлемый для матриархата вид мужчин – это физически СИЛЬНЫЙ И БЕССЛОВЕСНЫЙ ПОДКАБЛУЧНИК – фактически РАБОЧАЯ «СКОТИНА».

3. Экономический — взыскание алиментов на содержание детей, а часто и бывшей жены – единственная работающая статья Семейного кодекса РФ в отношении мужчин, тем более, учитывая, что детей отдают на воспитание матери. Дети общие, но проживать они должны с матерью, а деньги должен платить отец, а на все остальное (конституцию, причины развода, интересы ребенка) — плЯвать. И еще, семейный бюджет кто контролирует? Если мужчина – то он сразу жадный, скупой, козел, тиран и т.д., а в ином случае деньги идут куда? Правильно бриллианты, шубы, шмотки, поездки и всю другую дребедень. Что будет завтра – плЯвать, «скотина» заработает.

4. Фактологический – кто может, глядя в глаза, откровенно и умело лгать, не учась этому специально? Кто никогда не согласится с истиной, если это ей не выгодно? Кто никогда не признает свою неправоту? Кто сбивается в кучу, и вмешивается в чужую семью всегда на стороне своей соплеменницы, не разбираясь в степени ее правоты, кто эти тещи, подруги, соседки, инспектора по делам несовершеннолетних, секретари судебных заседаний и просто прохожие? Кто до последнего будет отрицать свою измену даже если ее вытащили из под любовника? Кто твоему маленькому ребенку говорит: папа плохой, он тебя не любит, поэтому не пришел и одновременно не открывать дверь пришедшему отцу? Кто, на любое замечание отвечает всегда одинаково: А ты сам такой…? Кто сначала сделает все чтобы ты вышел из себя, а потом заявит на тебя в полицию? Кто является инициатором заключения брака и инициатором развода в 80% случаев? И наконец, кто пойдет на самую чудовищную клевету в отношении отца собственного ребенка, вплоть до обвинения в педофилии, только чтобы «было по ее»?.. и т.д и т.п. Отсюда же проиЗходят корни всех тех идеологических постулатов и штампов, перечисленных в п.2.

А ведь такие, женщины, занимают общественно значимые места воспитателей в детских садах, учителей в школах, инспекторов по делам несовершеннолетних, судей и т.д. Фактически этим женщинам доверено самое главное, что у нас есть – ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ, а ЗНАЧИТ НАШЕ БУДУЩЕЕ. И что, по Вашему ОНИ ОСОЗНАЮТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО? Разве СМИ раздувают на весь мир преступления в отношении детей, совершенные женщинами, и матерями этих детей? Но кто у нас всегда алкоголики, насильники, педофилы и извращенцы? Мужчины – отцы.

Оптина Пустынь

Такими лживыми методами насаждается отношение к происходящим событиям в угоду матриархату.

5. Хронологический – кто всегда извращает прошлое, у кого никогда его нет, тем более порочащего его? У кого «если ты не первый, то всегда второй»? Кто ВСЕГДА самое дорогое, что есть в жизни человека – его мать и НИКОГДА: неверная и нелюбящая жена, неблагодарная дочь, неумелая хозяйка, безответственный воспитатель и эгоистичная и жестокая и неумная мать? Кто всегда «белая и пушистая»? Обратите внимание, в обществе не говорят правду о женщинах, даже в прошлом. А значит, не дают надлежащую оценку их поведению, личным качествам, их нравственности. Таким образом, общество фактически одобряет их любое поведение. И они распускаются еще больше. Пройдите по улице любого города в России с открытыми глазами, и не отворачиваясь. Мы просто уже притерпелись к этому неприкрытому разврату.

6. Мировоззренческий – «ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ ВРАГА – ВОСПИТАЙ ЕГО ДЕТЕЙ» (восточная мудрость). Вот почему женщины так жестоко бьются за возможность проживать с детьми и воспитывать их. Это единственная причина, почему они так беЗцеремонны, циничны и неразборчивы в средствах по овладению сознанием собственного ребенка. Их дети — это их пехота в войне с их отцами ЗА ВСЕОБЩЕЕ ТОРЖЕСТВО МАТРИАРХАТА. Только воспитав ребенка по своему образу и подобию, она сможет оправдать свое поведение, свое нравственное несовершенство, свой цинизм, беЗцеремонность и неразборчивость в средствах. Поэтому в образовании детей преобладает калейдоскопический, беЗсистемный подход. Чему они их учат? Танцам, музыке, фигурному катанию, шопингу и всякому разному потреблядству. Ни системы, ни целостного мировосприятия, ни нравственных основ такие матери детям не дают, так как сами этого не имеют.

А теперь посмотрите, повнимательнее, на общество, в котором мы живем. Разве матриархат уже не наступил? На сайте и на форуме РПА "ОТЦЫ И ДЕТИ" часто можно прочитать такие высказывания: «Издевательство над ОТЦАМИ в России…», «Идет охота на отцов…», «Отец – это не родитель» и это не просто эмоциональные слова обиженных отцов – это свидетельства действия организованной функциональной системы, основными средствами которой являются ложь, клевета, холодная расчетливая жестокость, жадность, эгоизм и двойные стандарты.

Насаждаемый матриархат это еще и средство демографической политики. Разве при матриархате возможно большое количество детей? Много детей противоречит основным мотивам распущенной женщины – «Я ТАК ХОЧУ» и «ЭТО МОЕ- НЕ ДАМ», да и муж-подкаблучник не способен противостоять ее воле.
Сам по себе матриархат не цель – это средство разрушения сначала семьи, а затем и всего общества.

Оглянитесь вокруг, посмотрите на своих матерей, жен, сестер, тещ, посмотрите на семьи своих друзей и родственников и найдите все случаи, когда женщины не такие как описано выше. И честно признайтесь себе, что во всех этих случаях, женщины, будучи еще маленькими девочками, воспитывались в полных семьях, когда их отцы были ответственными родителями и играли свою важную роль в воспитании своих дочерей, и сейчас их мужья занимают такое же положение в семье и женская безответственность — Я ТАК ХОЧУ, не побеждает суровую мужскую необходимость — ТАК НАДО.

В уходящей ночи Сварога превалировали отрицательные энергии. Ведь именно ночью открываются в максимуме женские силы мироздания.
Мужчины эры предрасветья по ведической системе это Лиса-Марена наблюдали за тем, как женщины  постепенно переписали все законы в свою пользу, за тем, как они стали заниматься мужской работой, как стали рваться к верхам власти и так далее. Они в своё время не поняли, что это самая настоящая скрытая доминация женщин. Скорее всего, им было интересно и даже забавно увидеть, чем всё это закончиться.

Кто же мог знать, что это приведёт к таким последствиям, как:

1) Сокращение численности населения. В первую очередь из-за сокращения рождаемости, обусловленное тем, что женщины думают о карьере, самостоятельности и независимости, а не о своих природных функциях.

2) Уменьшения срока жизни мужского населения. Примечательно то, что при патриархате женщины и мужчины жили приблизительно одинаково. Даже сегодня, если посмотреть на страны с патриархальным устройством общества, можно увидеть, что показатели продолжительности жизни практически одинаковы. Но при матриархате мужчины живут существенно меньше.

3) Увеличение доли гомосексуалистов, трансфеститов, транссексуалов и просто слабых мужчин в обществе. Это связано с феминизацией мужчин, с нежеланием брать на себя мужские функции. А зачем, спрашивается? Ведь женщины больше не нуждаются в мужчинах, они всё могут сами.

4) Почему то об этом мало сегодня говорят, но последний мировой кризис, ведь есть мнение, что он возник из-за неэффективной работы менеджмента западных компаний. А доля женщин в администрации и менеджменте этих компаний существенно больше, чем даже 20-30 лет назад.

5) А сам по себе институт семьи, как же он? Ведь он предполагает наличие в семье сильного мужчины-добытчика, а также хозяйственной и заботливой женщины – хранительницы домашнего очага? Счастливые семьи пропали, если супруги и доживают вместе до старости, то тихо ненавидят друг друга.

Общество потребления и родилось из матриархата.В природе женщин заложено стремление обустроить и улучшать свое гнездышко, что б было где выращивать потомство. Само зацикливание на потреблении обусловлено именно отсутствием меры у женщин по обустраиванию  этого гнездышка.Отсюда безумное стремление к роскоши и проедание ресурсов планеты.

Наступающее УТРО СВАРОГА возвратит силу мужских энергий. Пришло время вернуть истории утраченное РАЦИО.

Паломничество в Оптину Пустынь или навигатор, монахиня Мария и тетя Валя с ВДНХ…

Проживание паломников
в Оптиной Пустыни

Бронирование мест в гостиницах монастыря

Бронирование для частных лиц:

Бронь осуществляется в монастырские гостиницы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9.

Стоимость номеров:

Гостиница № 1, 2, 5, 6 – многоместные номера – 300 руб./ночь

Гостиница № 3, 4 – одноместный номер — 1000 руб./ночь

                                 2-х местный номер  — 1600 руб./ночь

                                 3-х местный номер  — 2400 руб./ночь

Гостиница № 5, 6  — 2-х местный номер – 2000 руб./ночь

                                 3-х местный номер – 1800 руб./ночь

Гостиница № 9 – 2-х местный номер —  2800 руб./ночь

                             3-х местный номер –  4200 руб./ночь

Бронирование осуществляется по тел. 7-48442-50166 с 8.00 — 17.00

Подтверждение брони: Бронь подтверждается за 48 ч. до забронированной даты.

Отмена брони: Если вы по какой-то причине решили не пользоваться услугами гостиницы, бронь можно снять за 24 ч. до даты заезда. Бронь снимается автоматически, если вы не подтвердили бронь.

Бронирование гостиниц для паломнических групп:

1. Кол-во паломников группы должно быть не менее 15 чел.

2. Бронирование осуществляется с 1 числа текущего месяца на следующий месяц.

3. Подтвердить бронь необходимо за неделю до даты заезда.

4. В день выезда руководителю группы необходимо подтвердить количество мужских и женских мест.

5. Бронь можно отменить за неделю до даты бронирования.

6. Можно забронировать трапезу ( обед — 70 руб./чел.; ужин -30 р./чел.)

7. Бронирование осуществляется по тел. 7-48442-50166

Время регистрации паломнических групп и частных лиц в центральной приемной монастырской гостиницы №5:

Рабочие дни –  9.00 — 23.00

Суббота  –        11.00 — 23.00

Воскресение —  14.00 — 23.00

Рассказы, впечатления, отзывы о пребывании в Оптиной

Гостиница для священнослужителей

Священнослужителям предоставляется возможность поселения в священнической гостинице, расположенной на территории монастыря, в юго-восточной его части.

Для участия в монастырских богослужениях необходимо иметь при себе священническое и командировочное удостоверение, заверенное в епархии.

Возможно проживание с несением послушания без оплаты места на длительный срок.

При поселении необходимо иметь при себе паспорт.

Отзывы и предложения: palomnik@optina.ru

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *