12 ИЮЛЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СТАРЦА ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА (1924–1994)

Один из наиболее уважаемых афонских старцев XX века, схимонах, подвижник и молитвенник, известный своими духовными наставлениями. Уже в 5 лет отрок Арсений говорил, что хочет стать монахом, но это свое желание смог исполнить только в возрасте 29 лет, когда ушел на Святую Афонскую гору. Пребывая в разных обителях на Афоне и вне его, отец Паисий вел предельно суровую жизнь, с воздержанием, мужеством и непрестанным славословием. Преподобный Паисий желал оставаться в безвестности, но в его келью «Панагуда» на Святой горе тянулись тысячи паломников, находя у него утешение, действенный духовный совет и молитвенную помощь. Под его руководством был создан и рос женский монастырь в честь святого Иоанна Богослова близ селения Суроти недалеко от Салоник, в этой обители он и погребен. Как при жизни преподобного, так и после его преставления, по его молитвам происходят многочисленные чудеса: избавления от аварий, исцеления от болезней, возвращение духовного здоровья. Преподобный Паисий причислен к лику святых 13 января 2015 года, день памяти — 12 июля.

ЖИТИЕ

Схимонах Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 — 12 июля 1994) – один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью.

Паисий родился в турецкой Каппадокии, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией в 1924 году. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника.

В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но было необходимо сначала помочь своим сёстрам.

В 1950 году он пошел на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений, будучи послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей, там стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантских учений. Старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай.

В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей.

В октябре 1993 года поселился в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти. Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года, неподалеку от Салоник, в Свято-Иоанно-Богословском монастыре, расположенным близ Суроти, где был и похоронен за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского.

Правмир.ру /Пресс-служба Альметьевской епархии

Канонизирован Паисий Святогорец

13 января Вселенский Патриархат канонизировал старца Паисия Святогорца, одного из самых почитаемых подвижников современности.

Канонизация сама по себе ничего не говорит о святости того или иного человека. Но актом канонизации Церковь устанавливает общественное почитание святого, ставит его в пример всем верующим, запечатлевает своим авторитетом его жизнь, деяния и учение. Поэтому канонизация всегда — большой праздник, тем более, когда речь идет о нашем современнике, которого многие из ныне живущих помнят лично. Приведем его биографию и ряд произведений, которые помогут узнать святого получше.

Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 1924-1994) родился в Каппадокии, незадолго до обмена населением между Турцией и Грецией. По настоянию святого Арсения Каппадокийского, родители будущего старца дали ему имя Арсений.

По профессии Паисий плотник. Участвовал во Второй Мировой войне в качестве радиста. В 1950 году он пошел на гору Афон, стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений, будучи также послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешел в обитель Филофей, где стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской.

В 1958 году верующие города Стомио попросили помочь остановить распространение протестантизма. Старец согласился и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, откуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

В 1966 году он тяжело заболел, ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти (г. Салоники). Там он скончался.

Характерный эпизод из жизни Паисия Святогорца (передает Митрополит Лимассольский Афанасий в статье «Голод по Богу»):

«Однажды старцу Паисию принесли кофеварку. У него не было ничего подобного, так как он не занимался приготовлением пищи. Была только банка из-под молока, которую он приспособил для кипячения воды, чтобы заваривать чай для гостей. Увидев, как он готовит чай, ему и принесли кофеварку. Старец Паисий сказал дарителю: «Зачем ты принес мне кофеварку, если мне даже некуда ее поставить? Значит, нужно, чтобы ты принес мне для нее полку, а также понадобятся и гвозди, чтобы прибить полку к стене. Затем понадобится средство для мытья этой посуды, да еще нужно будет узнать, какое… Так что оставь себе кофеварку, а я могу и дальше довольствоваться банкой, которая служит мне уже очень давно”».

Вот «случайное» наставление Паисия Святогорца:

— Скажите нам что-нибудь, геронда.

— Что я вам скажу?

— А что Вам Ваше сердце подсказывает.

— Мое сердце подсказывает мне вот что: «Возьми нож, изрежь меня на кусочки, раздай их людям и после этого умри».

Творения Паисия Святогорца

Письма

Для знакомства со старцем Паисием мы посоветовали бы его «Письма»: шесть писем к духовным дочерям старца в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти.

Короткая, яркая, при этом простая и пламенная книга, передающая самую суть Православия. Приведем несколько выдержек:

Те, которые стремятся к власти, хотя находятся еще во власти страстей, а также выдают свои личные интересы за духовные и даже прибегают к мирским властям, чтобы те решили церковные проблемы, уже оставлены благодатью Божией.

К сожалению, в наше время много людей, возмущающих Мать Церковь. Те из них, которые имеют образование, приняли догмат умом, а не духом святых отцов. Другие, неграмотные, ухватились за догмат зубами, а потому и скрежещут зубами, когда берутся спорить о церковных вопросах. И так от всех них Церковь получает больший вред, чем от врагов Православия.

Блаженны те, которые не проповедуют Евангелие словами, но живут им и проповедуют его своим молчанием, с помощью благодати Божией, которая и выдает их.

Блаженны радующиеся тогда, когда их несправедливо обвиняют, а не тогда, когда их справедливо хвалят за их добродетельную жизнь. Именно в этом заключается признак святости, а не в сухих телесных подвигах и не в великом множестве подвигов, которые, если не совершаются со смирением и с целью совлечения ветхого человека, производят лишь обманное впечатление на людей.

Блаженны родители, которые не используют слова «не» в разговоре со своими детьми, но удерживают их от зла своей святой жизнью, которой дети подражают, следуя с духовным мужеством за Христом в радости.

Счастливы, говорят в миру, те, которые могут насладиться благами мира. Однако блаженны те, которые все это отдают Христу и лишают себя всякого человеческого утешения — опять–таки ради Христа. Таким образом они сподобляются день и ночь пребывать со Христом, получая Его божественное утешение, которое часто оказывается столь великим, что они обращаются к Богу с такими словами: «Боже мой, нельзя вынести Твоей любви, потому что она велика и не вмещается в мое маленькое сердце».

Пять томов «Слов» в аудио и текстовом форматах

«Слова» — самое известные книги Паисия Святогорца: однако надо помнить, что само это выражение не совсем корректно. Старец Паисий не писал этих книг, они — компиляция бесед с ним. Как правило, это короткие диалоги «Геронды» с тем или иным его посетителем; яркие, доходчвые ответы на конкретные вопросы.

«С болью и любовью о современном человеке» — здесь собраны слова старца по поводу современных проблем.

«Семейная жизнь» — здесь собраны ответы старца Паисия касательно семьи, любви, отношения родителей и детей.

«Духовное пробуждение» — этот том продолжает «С болью и любовью о современном человеке», но ставит акцент на вопросах «выживания христианина в современных условиях», на том, как жить христианам сейчас. Например, старец говорит следующее: «Мы, духовные люди, часто ведем себя так, словно нет Бога — мы не даем Ему действовать. А Бог Свое дело знает. Я имею в виду, что мы хотим действовать по-мирски тогда, когда есть духовные средства для того, чтобы улаживать сложности по-духовному».

«Духовная борьба» — этот том посвящен борьбе со страстями, исповеди и покаянию. «Тот, кто правильно совершает над собой духовную работу, для всех находит смягчающие вину обстоятельства, всех оправдывает, в то время как для себя не ищет оправдания никогда — даже если прав».

«Страсти и добродетели» — здесь собраны наставления старца о страстях и добродетелях. «Геронда, что такое страсти? — Я думаю, что страсти — это силы души. Бог дает человеку не пороки, но силы. Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит тангалашка (бес), начинает сам их направлять, и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога».

Все книги представлены в текстовом и аудио форматах.

Отцы-святогорцы и святогорские истории

Простые и короткие истории про афонских монахов, живших в недавнее время. Паисий Святогорец рассказывает о том, что видел сам или слышал от самих монахов.

Книга представлена в текстовом и аудио форматах.

Святой Арсений Каппадокийский

Житие св. Арсения Каппадокийского, одного из самых почитаемых современных греческих святых, написанное старцем Паисием.

«Отец Арсений (Хаджефендис) проповедовал Православие истинно православным своим житием.

Он изнурял подвигом плоть, истаивая от пламенной любви к Богу, и изменял души людей Божественной благодатью.

Имея сильную веру, он исцелял многих людей, верующих и неверных. Мало слов, но много чудес.

Он созерцал тайны Божии и хранил в себе большое богатство. Под грубой оболочкой скрывал он сладкий духовный плод.

Строгий к себе, нежный и снисходительный к чадам своим, он не принуждал их законом, но, пробуждая ревность, вёл к пониманию сути закона.

Совершая служение Вышнему, он ступал не по земле, а по воздуху и, сослужа у престола вместе с другими, просиял лицом перед всеми.

Бог прославил его, прославлявшего непрестанно святой своей жизнью Бога, Которому подобает всякая слава во веки.

Аминь.»

Фильмы и книги про Паисия Святогорца

«Архондарик под открытым небом»

Дионисий (Тацис)

Одна из первых книг о старце Паисии. Эта очень небольшая книга содержит в себе: воспоминания посетилей старца, поучения самого Паисия, обзор его книг, а также разные рассказы и случаи.

«Старец Паисий Святогорец: свидетельства паломников»

Собрание воспоминаний собеседников старца Паисия: епископов, игуменов, профессоров, клириков, монахов и мирян. Собрал их один из духовных чад Паисия Святогорца — Николаос Зурнатзоглу.

«Паисий Святогорец»

Шестисерийный фильм

Шесть фильмов последовательно расскажут о жизни старца от его рождения до кончины. Кроме самого рассказа о старце, фильм содержит множество свидетельств людей, лично его знавших.

«Старец Паисий Святогорец. Жизнь и духовные наставления». Документальный фильм

Греческий фильм о старце Паисии, длится чуть меньше часа. О старце рассказывают его соотечественники.

Интервью Афанасия Симонопетрита

Интервью Гимнографа Великой Церкви Христовой иеромонаха Афанасия Симонопетрита о старце Паисии Святогорце, которого отец Афанасий знал лично.

«Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами». Художественный фильм

Художественный фильм по мотивам рассказов о старце Паисии. Жанр необычен, также как и материал: «игровой документальный фильм», «православная комедия».

Нетривиальными сценарными и режиссерскими приемами здесь решается сложнейшая задача: показать святость.

Порфирий Кавсокаливит

«У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый» — говорил о Порфирии старец Паисий. Старца Порфирия канонизировали в прошлом году — Паисия в этом. Эти два афонских монаха, пожалуй, являются двумя самыми почитаемыми современными подвижниками.

В нашей медиатеке есть книги старца Порфирия в текстовом и аудио форматах: «Цветослов советов», «Автобиография».

Серафим Саровский

14 января был день памяти Серафима Саровского. Он также внутренне близок к греческим старцам: подвижник глубочайшего трезвения и смирения «внутри»; радость, простота, любовь — «вовне». И о всех троих ходит много мифов и домыслов.

Помимо прочего, все трое — и Серафим, и Порфирий, и Паисий, — учили трезвости, целомудренности в вещах духовных. «Культ» (не почитание!), возникший вокруг них, явно им бы не понравился. Не всему, что о них говорят, стоит верить (в том числе, может быть, и в фильмах и книгах, размещенных выше). По этому поводу, хотим предложить вам две книги.

Святителю Серафиму (Чичагову), одному из главных инициаторов канонизации преп. Серафима, принадлежит замечательная книна «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Помимо того, что «Летопись» — превосходно написанное житие («духовный роман»), она еще — великолепный исторический труд. Здесь свт. Серафим учит нас, как надо серьезно и трезво подходить к житиям и Преданию вообще, без «разоблачительства», но и без мечтательности и баек.

Более современная книга: «Преподобный Серафим: Саров и Дивеево» Всеволода Рошко. Здесь предпринимается попытка исследования источников агиографии преп. Серафима.

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Автор статьи: Владимир Шалларь

Редактор медиатеки «Предание.Ру»

  • Преподобный старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в 1924 г. в благочестивой крестьянской семье селения Фарасы. С ранних лет Арсений стремился к монашеской жизни: любил читать жития святых, проводить время в посте и молитве. Окончив школу, он выучился плотницкому ремеслу, а в 1945 г. был призван на военную службу, где участвовал в боевых действиях в качестве радиста. После возвращения с войны Арсений отправляется на Афон, чтобы осуществить давнюю мечту о пострижении в монашество. Пройдя необходимый искус, он удостаивается ангельского образа с наречением имени Аверкий. Послушание у духоносных старцев Святой Горы делает Аверкия искусным подвижником и в 1956 г. он принимает постриг в мантию с новым именем – Паисий. С этого времени инок ищет безмолвия и уединенной жизни, но Промысел Божий поставляет его на служение людям и отец Паисий с великой любовью и самоотвержением приступает к духовному окормлению монашествующих и мирян. На иконе преподобный изображён в монашеской мантии и клобуке. В левой руке старец держит развернутый свиток с надписью: «Помысел благочестивый владыка над страстьми есть». Эти слова передают наставление Паисия Святогорца о важности «доброго помысла» в духовной жизни. Ладонь святого, обращенная в сторону молящихся, символизирует простоту и открытость угодника Божьего.
    Способ изготовления
    Икона изготовлена методом прямой печати на доске из натурального дерева. Высокое качество цветопередачи позволяет создать точную копию подлинника. Печать иконы произведена влагостойкими красками, защищенными от выцветания.

    Прп. Паисий Святогорец

    Паи́сий (Эзнепидис), Но́вый, Святого́рец (1924 — 1994), схимонах, старец, преподобный

    Память 29 июня

    В миру Арсений Эзнепидис (Εζνεπίδης), родился в 25 июля 1924 году в Фарасах в Каппадокии, Турция. Был крещён близким знакомым семьи преподобным Арсением Каппадокийским, Родители хотели дать младенцу имя деда — Хри́стос. Однако преподобный Арсений сказал его бабушке: «Послушай, Хаджианна, ведь я окрестил тебе столько детей! Неужели ты не дашь хоть одному из них моё имя?» — А родителям новорождённого он сказал: «Хорошо, вот вы хотите оставить кого-то, кто пошёл бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошёл бы по моим стопам?» — И, повернувшись к крёстной матери, произнёс: «Скажи: Арсений!» Так святой Арсений дал мальчику своё имя и благословение, предвидя, что тот станет монахом .

    Вскоре по рождении мальчик был эвакуирован в Грецию, где и вырос. С детских лет вёл подвижническую жизнь.

    Схимонах Паисий Святогорец. Фото.

    В 1950 году принял монашеский постриг с именем Паисий, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион и на Святой Горе Синай.

    После призвания на путь старчества духовно окормлял тысячи людей.

    Скончался 12 июля 1994 года. Был похоронен в основанном им женском Иоанно-Богословском монастыре в селении Суроти́ близ Салоник, Греция.

    Почитание

    Прп. Арсений Каппадокийский и старец Паисий Святогорец. Греческая икона, написанная до канонизации прп. Паисия

    Задолго до его прославления, почитание старца Паисия распространилось далеко за пределы родной Греции и греческого народа. Сочинения святого были переведены на много языков.

    13 января 2015 года Священный Синод Константинопольского Патриархата после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить схимонаха Паисия Святогорца к лику святых с установлением памяти в день его преставления — 12 июля н. ст. (29 июня ст. ст.). 5 мая того же года Священный Синод Русской Православной Церкви включил имя преподобного и в месяцеслов Русской Церкви с определением празднования его памяти 29 июня (12 июля н. с.). На заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви 3-4 июня того же года его имя было внесено в месяцеслов Румынской Церкви для ежегодного почитания начиная с 2016 года, с установлением памяти 12 июля н. ст.

    Сочинения

    Написал книги «Афонский старец Хаджи-Георгий», «Отцы святогорцы и святогорские истории» и «Арсений Каппадокийский». Однако наибольшую известность он получил как духовный советник и пастырь. Его наставления, собранные сподвижниками и учениками, составили обильное собрание писаний. По благословению ближайших сподвижников старца Паисия издательский дом «Святая Гора» начал публиковать его творческое наследие в 2001 году.

    Особенно известна пятитомная серия книг «Слов» святого Паисия — «С болью и любовью о современном человеке», «Духовное пробуждение», «Семейная жизнь», «Страсти и добродетели», «Духовная борьба». Также примечательны книги «Отец Паисий мне сказал» Афанасия Раковалиса, «Письма» старца Паисия и «Житие Паисия Святогорца» иеромонаха Исаака Афонского.

    Обширное собрание писаний святого Паисия и рассказов о нём на русском языке можно найти на сайте издательского дома «Святая Гора»:

    Прп. Паисий Святогорец. Икона

    Молитвословия

    Тропарь, глас 1 Подобен: Пустынный житель:

    Фара́сов сы́на, и Афо́на огражде́ние,/ и от ве́ка преподо́бных подража́теля и равноче́cтна,/ Паи́сия почти́м, ве́рнии,/ сосýд благода́ти преиспо́лненный,/ я́ко храня́щаго от вся́ческих печа́лей, ве́рою воспева́ющих:/ сла́ва да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва венча́вшему тя,// сла́ва де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ние.

    Тот же тропарь, иной перевод

    Фара́сы о́трасль и Афона украше́ние,/ и е́же от ве́ка преподо́бным подража́теля и равноче́стнаго,/ Паи́сия восхва́лим, ве́рнии,/ сосу́д, даро́в преиспóлненный,/ я́ко храня́щаго от всех обстоя́ний/ вéрою попию́щия:/ сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцелéния.

    Второй тропарь, глас 3 Подо́бен: Божественныя веры:

    Я́коже а́нгел, яви́лся еси́ в ми́р,/ в ле́та коне́чная, христоподража́тельне Паи́сие преподо́бне:/ по́стнически бо пожи́в на Афо́не,/ я́ко всесве́тлое со́лнце просия́л еси́,/ и озари́л еси́ ве́рных мн’жества благода́тию,// словесы́ проро́ческими и чудесы́.

    Тот же тропарь, иной перевод

    Я́коже А́нгел яви́ся ми́рови/ во времена после́дняя,/ христоподража́тельне Паи́сие преподо́бне,/ подви́жнически бо во Афо́не пожи́в,/ я́ко пресве́тлое со́лнце возсия́л еси́/ и озари́л еси́/ ве́рных полноту́ благода́тию,// глаго́лы преди́вными и чудесы́.

    Прп. Паисий Святогорец. Икона

    Третий тропарь, глас 7 Подобен: Скоро предвари:

    Паи́сие, был еси́ по́стников основáние,/ Афо́на огражде́ние,/ Суроти́ пита́тель,/ Кони́цы похвала́:/ ты бо во след шéствовав Арсе́нию,/ восприя́л еси́ благода́тей мно́жество Уте́шителя,// незави́стно тебе́ чтýщым подава́я потре́бная.

    Четвёртый тропарь, глас 7 Подобен: Собезначальное Слово:

    Пресла́внаго мýжа, горы́ Афо́нския,/ в после́дняя времена́, я́ко свет возсия́вшаго,/ тьмы́ ве́рным разгна́вшаго/, и боле́зни душе́вныя, и пло́ти неможе́ние исцеля́ющаго па́че естества́,// прозре́ния свети́льника, Паи́сия преподо́бнаго почти́м.

    Пятый тропарь, глас 5 Подо́бен: Собезнача́льное Сло́во:

    Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мый,/ превосходя­́щим по́двигом вда́лся еси́ ве́­сь Бо́гови,/ и уте­ше́­ние мно́гим лю́дем бы́л еси́,/ словесы́ боже́­ственными наказу́яй,/ моли́твами чудотворя́й,/ Паи́сие Богоно́се,/ и ны́не мо́лишися непреста́нно// о всем ми́ре, преподо́бне.

    Тропарь из молебного канона, глас 7 Подобен: Вознесыйся на креcт:

    Афо́нскому Богоно́сному отцу́,/ во времена́ посл’едняя явле́нному,/ и́же от Фара́сов свято́му Паи́си́ю,/ приидии́те сýщии в ско́рбех, помо́лимся вси́:/ я́ко да того́ моле́ньми избе́гнемъ жите́йскихъ все́х нахожде́ний: // то́й бо имя́ше дарова́ния премно́гая.

    Тропарь, глас 5 Подобен: Собезначальное Слово:

    И́же во Святе́й Горе́ дне́сь просия́вшаго/ непреста́нным по́двигом и у́мною моли́твою,/ восхва́лим, ве́рнии, честна́го Паи́сия:/ я́ко ши́пок у́бо благоцве́тный ду́ши облагоуха́л есть/ словесы́ богозву́чными:/ и ны́не подае́т блага́я// к его́ моли́твам притека́ющим.

    Кондак, глас 8 Подобен: Взбранной:

    Святы́я Горы́ подви́жника сла́внаго,/ и Це́ркве свети́льника новосве́тлаго,/ восхва́лим в пе́снех всеусéрдно,/ наставля́я бо ве́рных к жи́зни изря́днейшей,/ ре́ки дарова́ний си́м испо́лнил еси́:/ сего́ ра́ди вопиют:// ра́дуйся, о́тче Паи́сие.

    Тот же кондак, иной перевод

    Святы́я Горы́ подви́жника просла́вленнаго/ и Цéркве свети́ло новоси́янное/ всем се́рдцем в пéснех да восхва́лим,/ путеводя́ бо вéрных к лу́чшему жи́тельству,/ тех дарова́ний пото́ков испо́лни,/ сего́ ра́ди взыва́ют:// ра́дуйся, о́тче Паи́сие.

    Ин кондак, глас 8 Подо́бен: Взбра́нной:

    А́нгельски на земли́ пожи́вый,/ любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие,/ мона́хов вели́кое утвержде́ние,/ ве́рных к житию́ свято́му вождь,/ вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси,/ сего́ ра́ди зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче всеми́рный.

    Ин Кондак, глас 8 Подобен: Взбранной:

    От Фара́с я́ко со́лнце возсия́вшаго/ и горе́ Афо́нстей в на́ша дни заря́ми я́вльшагося жития́ боголюби́ваго,/ в пе́снех вси восхва́лим,/ я́ко безбра́чных пра́вило/ и всесве́тлый све́щник вы́сшия любве́,/ раче́нием зову́ще:// ра́дуйся, о́тче Паи́сие.

    Видео

    «Паисий Святогорец». Цикл документальных фильмов. Реж. А. Куприн (2012-2013, 2017 гг.):

    Использованные материалы

    • «Паисий Святогорец», профиль на сайте издательского дома «Святая Гора» Путеводитель по Афону:
    • «Год назад был канонизирован старец Паисий Святогорец», страница портала Православие.RU, 13 января 2016 г.:
      • (тропарь, глас 5, и кондак)

    «Арсений Каппадокийский», страница сайта «Святая Гора Афон», .

    Из неполного перевода текстов из служб, составленных господином Харалампием М. Бусьей и митрополитом Эдесским Иоилем (Франкакосом), выполнен Сестричеством свт. Игнатия

    Из неполного перевода текстов из служб, составленных господином Харалампием и митрополитом Эдесским Иоилем (Франгакосом), выполнен Сестричеством свт. Игнатия, с примечанием: «Не из сея службы».

    Из службы, написанной Великим песнописцем Александрийской Православной Церкви господином Харалампием М. Бусьей, перевод Наталии Бахаревой // Юлог переводчиці в ЖЖ, .

    Из неполного перевода текстов из служб, составленных господином Харалампием и митрополитом Эдесским Иоилем (Франгакосом), выполнен Сестричеством свт. Игнатия.

    Из службы, написанной Великим песнописцем Александрийской Православной Церкви господином Харалампием М. Бусьей, перевод Наталии Бахаревой // Блог переводчицы в ЖЖ, .

    [ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *