Старец Паисий Святогорец об Апокалипсисе:

Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис). "Если митрополиты молчат, кто же будет говорить?"

"Зри в корень"Возможно, нам придется пережить многое из того, о чем говорится в Апокалипсисе. Наступила апостасия, и сейчас осталось только придти сыну погибели (2 Фес. 2, 3).

Безразличие к Богу приводит к безразличию во всем остальном, приводит к распаду. Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, тот не любит ничего.

И Родины своей он тоже не любит…

* * *

Меня беспокоит царящая безмятежность. Что-то готовится. Мы еще не поняли как следует ни того, в какие годы живем, ни того, что умрем. Что из этого выйдет, не знаю, положение очень сложное. Судьба мира зависит от нескольких человек, но Бог еще удерживает тормоз. Нужно много и с болью молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее… Время очень сложное. Скопилось много пепла, мусора, равнодушия – и для того, чтобы все это улетело, нужно, чтобы сильно подуло…

Страшно! Наступило вавилонское столпотворение! Требуется божественное вмешательство… Происходит великое волнение. Такая каша! Голова у народа совсем заморочена. Однако, несмотря на это брожение, я чувствую в себе некое утешение, некую уверенность. Есть все же часть христиан, в которых почивает Бог. Есть еще люди Божии, люди молитвы, и Всеблагий Бог терпит нас и снова приведет все в порядок. Не бойтесь! Мы пережили столько гроз и не погибли. Так что же, испугаемся бури, которая должна разразиться? Не погибнем и сейчас!

Бог любит нас. В человеке есть скрытая на случай необходимости сила. Тяжелых лет будет немного. Лишь одна гроза…

* * *

Не расстраивайтесь нисколько, ибо над всеми Бог, Который управляет всем и посадит каждого на скамью подсудимых дать ответ за содеянное, в соответствии с чем каждый и воздаяние от Него получит. Будут вознаграждены те, кто в чем-то поможет добру, и будет наказан тот, кто делает зло. Бог в конце концов расставит все по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы своей молитвой, добротой…

Сегодня стараются разрушить веру и, для того, чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Однако ответственны за это разрушение все: не только те, кто разрушает, но и мы, видящие, как разрушается вера и не прилагающие усилий к тому, чтобы ее укрепить. Впоследствии эти развратители умышленно создадут нам еще большие трудности, озлобятся на Церковь, монашество

Нынешней ситуации можно противостоять только духовно, а не по-мирски. Шторм усилится еще немного, выбросит на берег весь мусор, все ненужное, а затем положение прояснится. И одни получат чистую мзду, а другие оплатят долги.

* * *

Сейчас много таких, кто стремится разложить все: семью, молодежь, Церковь.

В наши дни радеть за народ – это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против Закона Божия.

Но мы ответственны за то, чтобы не дать врагам Церкви все разложить. Хотя мне приходилось слышать даже священников, говорящих: «Вы этим не занимайтесь, не ваше дело!» Если бы они молитвой доходили до такого состояния, что ни к чему не прилагали бы попечения, то я им ноги целовал бы. Но нет, они безразличны потому, что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи.

Безразличие непозволительно даже мирским, а уж тем более духовенству. Человек честный, духовный не должен ничего делать с безразличием. «Проклят творяй дело Господне с небрежением», – говорит пророк Иеремия (Иер. 48,10)… Сейчас война, духовная война. Я должен быть на передовой. Столько марксистов, столько масонов, столько сатанистов и всяких других! Сколько бесноватых, анархистов, прельщенных… Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно. Во рту моем горечь от людской боли…

* * *

Дух теплохладности господствует, мужества нет совсем! Мы в конец испортились! Как нас Бог еще терпит? Сегодняшнее поколение – это поколение равнодушия. Не воины. Большинство только для парада и годится.

Безбожникам, хулителям дают выступать по телевизору. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. А надо было бы отлучать таких.

Пророчества св. старца Паисия Святогорца о грядущей войне. (ВИДЕО)

Отлучения, что ли, жалко? Давайте не будем ждать, когда кто-то другой вытащит змею из дыры, чтобы мы оставались в покое.

Молчат от безразличия. Плохо то, что даже люди, что-то имевшие внутри себя, стали охладевать и говорить: «Разве я смогу изменить ситуацию»? Мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно. А что невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна.

Если же мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы?.. Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше. Но теперешние христиане не бойцы. Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?

* * *

Благодарите Бога за все. Постарайтесь быть мужественными. Подтянитесь немножко. Знаете, что переносят христиане в других странах? В России – такие трудности! А у нас многие проявляют такое безразличие… Не хватает доброго расположения, любочестия.

А ведь если мы не начнем воевать против зла, не начнем обличать тех, кто соблазняет верующих, то зло станет еще больше. Если же не убоимся, маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее.

В прошлом наш народ жил духовно, поэтому Бог благословлял его, и святые чудесным образом нам помогали. И мы побеждали наших врагов, которые всегда превосходили нас числом. Мы и сейчас говорим, что мы православные, однако, к сожалению, часто носим лишь имя православных, но не живем православною жизнью.

* * *

Нерадивое духовенство усыпляет народ, оставляет его как есть, чтобы он не волновался. «Смотри, – говорят, – ни в коем случае не скажи, что будет война, или Второе Пришествие, и потому надо готовится к смерти. Чтобы люди ни в коем случае не разволновались!»

А другие от ложно понимаемой доброты говорят: «Не обличайте еретиков, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним». Сегодня народ замешан на воде. Закваска не та.

Если я избегаю волнений ради того, чтобы не нарушить своего плотского покоя, то я равнодушен к святыне! Духовная кротость это одно, а мягкость от равнодушия – совсем другое. Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Это равнодушие, это радость мирская.

Тот, в ком присутствуют эти мирские начала – не духовный человек. Духовный человек – весь сплошная боль. То есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Именно за эту боль ему воздается божественным утешением.

Старец Паисий Святогорец (Эзнепидис)

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Оставить свой комментарий

AgionOros.ru публикует подборку пророчеств афонского старца Паисия Святогорца о будущем Турции.

«Турки варварский народ… Ох-ох-ох… Когда они резали армян, в течение трех дней во всем городе стоял запах бойни. Греков заперли в их домах, никто не смел показаться на улице, кричали убивали. Целых три дня.

– Кто, отче? Турецкие солдаты?

– Не только солдаты, но и простые люди, даже старики. Иной шел и убивал своего соседа, с которым прожил бок о бок немало лет. Варвары, много они натворили. Придет время расплаты. Сработают духовные законы. Только и забот им скоро будет, что готовить коливо (заупокойную кутью – прим. пер.)»1

***

О Турции Старец с уверенностью говорил: «Она распадётся, и государства, играющие решающую роль в мировой политике, отдадут Константинополь нам. Они сделают это не потому, что они нас любят, но потому, что Бог устроит всё так, что им будет выгодно, чтобы Константинополь был греческим. Подействуют духовные законы. Туркам придётся расплачиваться за то, что они натворили, они погибнут, потому что заняли эту землю без благословения Божия. Их конец уже близко. Незадолго до Обмена Населением святой Арсений говорил: “Мы потеряем нашу Родину, но потом вновь её обретём”»2.

***

– Сегодня ради турок европейцы создают независимые государства с мусульманским населением (Боснию, Герцеговину). Однако я вижу, что они в будущем деликатно разделят и саму Турцию: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют признания независимости и права этих народов на самоопределение. Они скажут тогда Турции: “Мы вам уже когда-то сделали одолжение, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне”. Так “благородно” разделят на части Турцию».3

***

Старец Паисий подчеркивал, что освобождение Константинополя случится без непосредственного участия самой Греции: «Константинополь возьмем назад, но не мы сами. Из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, мы не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам»4.

***

«Однажды господин Д.К. посетил старца Паисия. В то время СССР был сильной и могущественной державой, и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться (дело было еще в эпоху Брежнева).

Между прочим старец сказал ему:

– Увидишь, что скоро СССР развалится.      

Господин Д.

возразил:

– Но такую крепкую мощь, геронда, кто сумеет развалить? И до ноготка его не смеют дотронуться.

– Увидишь!

Старец предсказал, что развалу СССР будет очевидцем и сам господин Д., несмотря на его преклонный возраст.

Старец продолжил:

– Знай, что и Турция развалится. Будет война, которая продлится два тайма. Мы будем победители, потому что мы – православные.

– Геронда, потерпим ли мы урон в войне?

– Э, самое большее, один–два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!»   

***

«Однажды я встретил старца Паисия, который был несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал разговор:

– Пришли сюда некие и начали мне говорить, что начнется война, турки войдут в Грецию и нас прогонят за шесть миль до Коринфа (таким образом они своим испорченным помыслом истолковали пророчество Космы Этолийского). <…> Хотя и не люблю говорить на тему пророчеств, но они вынудили меня объяснить им значение шестимилия, о котором говорит святой Косма, а это не что иное, как шесть миль морского шельфа. Это та тема, из-за которой мы в последние годы грыземся с Турцией и из-за которой мы в конце концов “схватимся”. Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и все их замыслы рухнут»5.

    

«Сегодня читать пророчества то же самое, что читать газету: так они ясно написаны. Помысл мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию»6.

***

Однажды группа детеи&#774;– учеников Афониады – решили пои&#774;ти к Старцу и спросить его о том, возьмут ли греки Константинополь и доживут ли они, дети, до этих време&#776;н.

Они пришли в каливу отца Паисия, взяли угощение, но задать свои&#774; вопрос боялись. Один делал знаки другому, тот – третьему. Но в конце концов никто так не решился спросить Старца. Тогда Старец сказал им сам: «Ну что, молодцы? О че&#776;м вы хотите спросить? О Константинополе? Возьме&#776;м мы его, возьме&#776;м, да и вы до этого доживе&#776;те».

Старец Паисий Святогорец об Апокалипсисе.

Дети передали слова Старца учителю Константину Маллидису – доброму христианину и горячему патриоту. Учитель, очень заинтересованныи&#774;, прише&#776;л к Старцу, чтобы услышать то же самое из его собственных уст, но Старец ответил ему: «Оставь ты, Костас, эти дела: все&#776; это не для нас с тобои&#774;. Нам надо готовиться к переселению в Город инои&#774;»7.

Эти слова Старца предзнаменовали предстоящую кончину как его самого, так и его собеседника, потому что вскоре они – сначала Костас, а потом Старец – переселились в наше истинное Небесное Отечество, в Новыи&#774; град, в Вышнии&#774; Иерусалим.

    

***

«Турция распадется. Этому будут способствовать сами ее союзники»8.

***

«Будет война между Турцией и Россией. Сначала туркам будет казаться что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь»9.

***

«В храме Святой Софии вновь состоится православное богослужение»10.

***

«Турция распадется на 3-4 части. Для неё уже начался обратный отсчёт. Мы возьмём свои земли, армяне свои, а курды свои»11.

1 Афанасий Раковалис «Отец Паисий мне сказал…». М., 2003. С. 151.

2 Исаак, иеромонах. Житие старца Паисия Святогорца. «Святая Гора». М., 2006. С. 712.

3 &#935;&#961;&#953;&#963;&#964;&#972;&#948;&#959;&#965;&#955;&#959;&#962; &#913;&#947;&#953;&#959;&#961;&#949;&#943;&#964;&#951;&#962;, &#953;&#949;&#961;&#959;&#956;&#959;&#957;&#945;&#967;&#959;&#962;. &#931;&#954;&#941;&#965;&#959;&#962; &#917;&#954;&#955;&#959;&#947;&#942;&#962;. &#902;&#947;&#953;&#959;&#957; &#908;&#961;&#959;&#962;, 1996. &#931;. 143

4 &#935;&#961;&#953;&#963;&#964;&#972;&#948;&#959;&#965;&#955;&#959;&#965; &#913;&#947;&#953;&#959;&#961;&#949;&#943;&#964;&#959;&#965;. &#927; &#915;&#941;&#961;&#969;&#957; &#928;&#945;&#943;&#963;&#953;&#959;&#962;. &#902;&#947;&#953;&#959;&#957; &#900;&#927;&#961;&#959;&#962;, 1994. &#931;. 210–221.

5 &#935;&#961;&#953;&#963;&#964;&#972;&#948;&#959;&#965;&#955;&#959;&#965; &#913;&#947;&#953;&#959;&#961;&#949;&#943;&#964;&#959;&#965;.. &#927; &#915;&#941;&#961;&#969;&#957; &#928;&#945;&#943;&#963;&#953;&#959;&#962;. &#931;. 211

6 Там же. &#931;. 206.

7 Исаак, иеромонах. Житие старца Паисия Святогорца. «Святая Гора». М., 2006. С. 311.

8 &#915;&#941;&#961;&#959;&#957;&#964;&#945;&#962; &#928;&#945;&#912;&#963;&#953;&#959;&#962; &#8001; &#7945;&#947;&#953;&#959;&#961;&#949;&#943;&#964;&#951;&#962; 1924-1994 &#925;&#953;&#954;&#972;&#955;&#945;&#959;&#962; &#913;. &#918;&#959;&#965;&#961;&#957;&#945;&#964;&#950;&#972;&#947;&#955;&#959;&#965;. &#7952;&#954;&#948;&#972;&#963;&#949;&#953;&#962; &#7945;&#947;&#953;&#959;&#964;&#959;&#954;&#959;&#962; &#922;&#945;&#960;&#960;&#945;&#948;&#959;&#954;&#943;&#945;. &#931;. 412.

9 Там же. &#931;. 417-418.

10 Там же. &#931;. 422.

11 Там же. &#931;. 431.

Смотри также:

Старец Паисий Святогорец — предсказания на ближайшее будущее

Из Плати я поехал в Коницу, чтобы забрать книги отца Арсения, хранившиеся у сына Продромоса Димитрия. Там я встретился с бывшими учениками отца Арсения и с благочестивым чтецом Кириакосом Сеферидисом. К сожалению, среди книг отца Арсения я не нашёл одной тетради, интересовавшей меня больше всего. В ней были записаны предсказания, сделанные отцом Арсением. Кроме пророчества о переселении жителей нашей деревни, в ней говорилось вообще о войнах и бедствиях. Помню, как в 1937 году геро–Продромос, к примеру, нам прочитал из неё следующее: «В 1941 году ягнята на Пасху будут чёрными». Услышав это тогда, мы подумали, что в 1941 году овцы будут рожать одних чёрных ягнят. Но когда в 194041 году началась война и Пасха была действительно чёрная, мы поняли истинный смысл этого пророчества. Эту тетрадь кто‑то взял почитать, а потом в простоте стал вырывать из неё страницы и раздавать болящим фарасиотам в благословение от Хаджефендиса.

Ещё я расстроился из‑за того, что пропал архив моего отца, в котором я тоже мог бы найти определённые сведения. Но это меня не остановило, так как и без архива у меня было много материала. Просто помысел говорил мне, что, чем больше свидетелей, тем больше света прольётся на жизнь отца Арсения, а свет есть истина.

Люди помогли мне просеять собранный материал и отделить плевелы от пшеницы. «Чистой пшенице» предстояло храниться в сундуке с честными мощами святого отца, «плевелы» — неправедные слова тех, кто не понимал его жизни, грешил, сея соблазн, возможно и ненамеренно, — были удалены.

Приведённые здесь свидетельства я слышал, в основном, от простых благочестивых людей. У меня не было цели писать научную работу. Меня интересовало духовное богатство отца Арсения, которым можно напитать душу. Мне безразлично, дождь шёл или снег в день его рождения, был турецкий жандарм родом из Ях–Яли или из Нигдии. В 1971 я уже написал одно житие отца Арсения, тогда материала было меньше. Я дал посмотреть его отцам Василию, игумену монастыря Ставроникита, и Григорию. Они прочитали и сказали оставить всё как есть, посоветовав только кое‑что объяснить и написать, как я познакомился с отцом Арсением, а также исправили многочисленные орфографические ошибки, допущенные мной, чтобы читатели не смущались.

Теперь я добавил новые сведения о жизни и чудесах отца Арсения и пишу вступление.

Так как поведение отца Арсения смущало некоторых людей, не имеющих духовной глубины, то я должен объяснить некоторые из его «святых чудачеств».

Я слышал, как один фарасиот говорил: «Этот Хаджефендис (отец Арсений) много чудес сотворил в Варасио (Фарасах). Я собственными глазами их видел. Люди говорили, что его молитва рассекает камень, и считали за святого и христиане и турки, потому что он молился за больных, и они выздоравливали. Он, наверное, колдуном был, потому что раздавал талисманы».

Отец Арсений, как видно дальше в житии, в числе других даров, которые удостоился получить от Бога, имел и дар разрешать бесплодие у женщин. Если при всех других болезнях к нему приходила больная женщина, он читал молитву и она исцелялась, то, когда речь шла о бесплодии, он писал молитву на бумаге, складывал и передавал больной, и та носила её сложенной на груди, и мысли у женщин успокаивались.

Он поступал таким образом, чтобы не вводить в соблазн людей, не способных мыслить чисто. Ладанку с молитвой он передавал бесплодной через кого‑нибудь из её родственников или знакомых.

Некоторые бесплодные женщины посылали отцу Арсению свои платки, чтобы он их благословил, а потом благоговейно носили эти платки и в своё время разрешались. Некоторые просили Хаджефендиса благословить отрезок верёвки, чтобы носить как пояс для исцеления от бесплодия и для облегчения родов. Отец Арсений посылал таким женщинам вощёный фитиль, которым пользовался для зажигания лампад, или бечёвку.

Всё это несчастный человек, о котором упоминалось выше, в заблуждении своём считал настоящим колдовством.

Одна уроженка Фарас, которая была ещё ребёнком, когда жил отец Арсений, в Мосхато говорила мне: «Правда, что Хаджефендис (отец Арсений) совершил много чудес в Фарасах. Некоторые я сама видела, когда была маленькой, о других слышала от родителей. Но только не говорите мне, что он был святой. В больнице на Керкире он не разрешал убивать вшей, которые по нему ползали».

вернуться

Герое (греч.) — старец. — Прим. пер.

вернуться

В греческих монастырях принято давать паломникам так называемые «филакта» — треугольные кусочки материи с вышитым на них крестом, в которые зашивается текст молитвы или псалма. Для мусульман, объясняющих чудеса у христиан волшебством, эти ладанки воспринимались как амулеты или талисманы. — Прим. пер.

~ 5 ~

Предыдущая страницаСледующая страница

О пророчествах Паисия Святогорца правда и вымысел

Тамара Кочнева 6

О пророчествах Паисия Святогорца: правда и вымысел.
.

    «Обращение исполнительного органа Святого Кинотиса – коллективного органа управления двадцати монастырей Святой Горы Афон»
    от 10.07.2013
    от 03.04.2017

    «Большой духовный вред наносят лжепророчества, приписываемые старцу Паисию Святогорцу и другим современным подвижникам нашей Церкви.
    Что интересует многих современных христиан?
    Нужно ли запасаться продуктами из-за грядущей мировой войны, надо ли учить турецкий язык в связи с грядущем освобождением Константинополя, может ли быть печать антихриста нанесена каким-то невидимым образом и т.д.???
    Только спасением своей души и покаянием они совсем не интересуются. Предпочитают читать и находить ответы не на духовные, а на эсхатологические вопросы.
    Поиск часто приводит этих людей к лжестарцам, которые подобно медиумам предсказывают будущее, а не говорят о покаянии и духовной жизни.
    Сегодня многие тратят своё время и находят утешение только в рассуждениях на темы: когда начнётся война, родился или ещё нет антихрист, когда мы возьмём Константинополь.
    Мы забыли о том, в чём состоит цель нашего земного существования, о духовной жизни, о своём спасении. Боимся каких-то событий и врагов из будущего, забывая, что в первую очередь мы должны противостоять врагам нашего Отечества и Церкви. Бороться за наши города, дома, народ, традиции и Предание.
    Мы боимся карточек и новых электронных паспортов.
    Но сколь оправдано наше беспокойство, если мы уже позволили принять столько антихристианских законов?
    Кроме того, разве одно только беспокойство это выход из положения?
    Мы должны быть всегда едины в рамках Святой Православной Церкви. Бороться и противостоять каждому, кто идёт против Святоотеческого предания, кем бы он ни был – архиереем, монахом или богословом.
    Что касается пророчеств Паисия Святогорца и других современных подвижников, мы должны самым решительным образом прекратить их вольно интерпретировать. Не будем становиться посмешищем для врагов Церкви и диавола. Мы должны избегать недостоверных книг, содержащих рассказ о якобы имевших место чудесах старца Паисия и приписываемых ему пророчествах. Пора прекратить сеять панику, а то уже даже от малых детей можно услышать: «меня не интересует будущее, так как всё равно будет война».
    Нашей заботой должно быть сохранение Православия, нашего народа, наших ценностей и идеалов. Будем стремиться стать ближе к Богу. Что же касается пророчеств Святых, это дело Божие, а не наше, когда они действительно исполнятся.
    Особо следует остановиться на вопросе о книгах, которые в неискажённом виде донесли до нас наследие старца Паисия Святогорца. К их числу относятся:
    Во-первых, Творения и письма, написанные самим старцем.
    Во-вторых, Его слова и беседы, издаваемые обителью Суроти.
    В-третьих, Книга иеромонаха Исаака «Житие старца Паисия Святогорца», так как над ней работали все ученики старца, а её непосредственный составитель был ближайшим сподвижником Паисия Святогорца.
    Все остальные книги, посвящённые старцу Паисию, в той или иной степени содержат:
    Во-первых, Банальности и общие места. Старец Паисий изображается в этих изданиях как рассказчик занимательных историй и притч, а не человек глубокой духовной подвижнической жизни.
    Во-вторых, Или же порождение фантазии святотатцев, ради собственной славы и успеха своих книг приписывающих старцу пророчества, которых он не произносил, и чудеса, которых он не совершал.
    В-третьих, Или содержат высказывания, которые не только не соответствуют духу учения Старца, но и изображают его как своего рода медиума, который только и делал, что говорил на эсхатологические темы.
    Слава Богу, что среди тех, кто лично был знаком со старцем, были не только святотатцы, неразумные и тщеславные гордецы, но и десятки тысяч людей, которые знают, что старец Паисий призывал к покаянию, говорил о духовной жизни, подвиге и борьбе с грехом.
    А всевозможные предрекающие грядущие несчастья люди, которые любой ценой хотят навязать окружающим собственные идеи или попросту заработать на издании книг о старце Паисии, никоим образом не отбрасывают тень на Паисия Святогорца – великого подвижника нашего времени» (Обращение, подписано настоятелями всех двадцати святогорских монастырей).
    Источник: agioritikesmnimes.blogspot.ru
    http://www.agionoros.ru/docs/720.html
*    *    *
    Пророчества Паисия Святогорца, которые опубликованы в Российском интернете:
    «Сегодня ради турок европейцы создают независимые государства с мусульманским населением (Боснию, Герцеговину). Однако я вижу, что они в будущем деликатно разделят и саму Турцию: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют признания независимости и права этих народов на самоопределение.
    Они скажут тогда Турции: «Мы вам уже когда-то сделали одолжение, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне». Так «благородно» разделят на части Турцию» (;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;;. ;;;;;; ;;;;;;;. ;;;;; ;;;;, 1996. ;. 143).
*    *    *
    «Старец Паисий подчеркивал, что освобождение Константинополя случится без непосредственного участия самой Греции: «Константинополь возьмем назад, но не мы сами. Из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, мы не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам» (;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;. ; ;;;;; ;;;;;;;. ;;;;; ;;;;;, 1994. ;. 210-221).
*    *    *
    «Однажды господин Д.К. посетил старца Паисия. В то время СССР был сильной и могущественной державой, и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться (дело было еще в эпоху Брежнева).
    Между прочим старец сказал ему:
    — Увидишь, что скоро СССР развалится.
    Господин Д. возразил:
    — Но такую крепкую мощь, геронда, кто сумеет развалить? И до ноготка его не смеют дотронуться.
    — Увидишь!
    Старец предсказал, что развалу СССР будет очевидцем и сам господин Д., несмотря на его преклонный возраст.
    Старец продолжил:
    — Знай, что и Турция развалится. Будет война, которая продлится два тайма. Мы будем победители, потому что мы — православные.
    — Геронда, потерпим ли мы урон в войне?
    — Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!» (;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;. ; ;;;;; ;;;;;;;. ;;;;; ;;;;;, 1994. ;. 210-221).
*    *    *
    «Однажды я встретил старца Паисия, который был несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал разговор:
    — Пришли сюда некие и начали мне говорить, что начнется война, турки войдут в Грецию и нас прогонят за шесть миль до Коринфа (таким образом они своим испорченным помыслом истолковали пророчество Космы Этолийского). <…> Хотя и не люблю говорить на тему пророчеств, но они вынудили меня объяснить им значение шестимилия, о котором говорит святой Косма, а это не что иное, как шесть миль морского шельфа. Это та тема, из-за которой мы в последние годы грыземся с Турцией и из-за которой мы в конце концов "схватимся". Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и все их замыслы рухнут» (;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;.. ; ;;;;; ;;;;;;;. ;. 211).
*    *    *
    «Сегодня читать пророчества то же самое, что читать газету: так они ясно написаны. Помысл мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию» (;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;.. ; ;;;;; ;;;;;;;. ;. 206.).
*    *    *
    «Турция распадется. Этому будут способствовать сами ее союзники» (;;;;;;;; ;;;;;;; ; ;;;;;;;;;; 1924-1994 ;;;;;;;; ;. ;;;;;;;;;;;;;. ;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;. ;. 412.).
*    *    *
    «Будет война между Турцией и Россией. Сначала туркам будет казаться что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь» (;;;;;;;; ;;;;;;; ; ;;;;;;;;;; 1924-1994 ;;;;;;;; ;. ;;;;;;;;;;;;;. ;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;. ;. 417-418).
*    *    *
    «В храме Святой Софии вновь состоится православное богослужение» (;;;;;;;; ;;;;;;; ; ;;;;;;;;;; 1924-1994 ;;;;;;;; ;. ;;;;;;;;;;;;;. ;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;. ;. 422).
*    *    *
    «Турция распадется на 3-4 части. Для неё уже начался обратный отсчёт.

Паисий Святогорец и его пророчества о России и других странах

Мы возьмём свои земли, армяне свои, а курды свои» (;;;;;;;; ;;;;;;; ; ;;;;;;;;;; 1924-1994 ;;;;;;;; ;. ;;;;;;;;;;;;;. ;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;. ;. 431).
*    *    *
    Как видим они не принадлежат к книгам, которые в неискажённом виде донесли до нас наследие старца Паисия Святогорца. К их числу относятся:
    Во-первых, Творения и письма, написанные самим старцем.
    Во-вторых, Его слова и беседы, издаваемые обителью Суроти.
    В-третьих, Книга иеромонаха Исаака «Житие старца Паисия Святогорца», так как над ней работали все ученики старца, а её непосредственный составитель был ближайшим сподвижником Паисия Святогорца.
*    *    *
    Все опубликованные «пророчества» старца Паисия Святогорца, которыми пользуется российская публика, принадлежат к книгам, которые содержат:
    Во-первых, Банальности и общие места. Старец Паисий изображается в этих изданиях как рассказчик занимательных историй и притч, а не человек глубокой духовной подвижнической жизни.
    Во-вторых, Или же порождение фантазии святотатцев, ради собственной славы и успеха своих книг приписывающих старцу пророчества, которых он не произносил, и чудеса, которых он не совершал.
    В-третьих, Или содержат высказывания, которые не только не соответствуют духу учения Старца, но и изображают его как своего рода медиума, который только и делал, что говорил на эсхатологические темы.
    Слава Богу, что среди тех, кто лично был знаком со старцем, были не только святотатцы, неразумные и тщеславные гордецы, но и десятки тысяч людей, которые знают, что старец Паисий призывал к покаянию, говорил о духовной жизни, подвиге и борьбе с грехом.

    Таково мнение настоятелей всех двадцати святогорских монастырей, Вы можете его принять, а можете сказать, что они далеки от Православия.

Выбор за Вами!!!
*    *    *
ДТН.

© Copyright: Тамара Кочнева 6, 2017
Свидетельство о публикации №217080300237

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Тамара Кочнева 6

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Тамара Кочнева 6

Большой духовный вред наносят лжепророчества, приписываемые старцу Паисию Святогорцу и другим современным подвижникам нашей Церкви.

    

Что интересует многих современных христиан? Нужно ли запасаться продуктами из-за грядущей мировой войны, надо ли учить турецкий язык в связи с грядущем освобождением Константинополя, может ли быть печать антихриста нанесена каким-то невидимым образом и т.д…

Только спасением своей души и покаянием они совсем не интересуются. Предпочитают читать и находить ответы не на духовные, а на эсхатологические вопросы.

Поиск часто приводит этих людей к лжестарцам, которые подобно медиумам предсказывают будущее, а не говорят о покаянии и духовной жизни.

Пророчества о России старца Паисия Святогорца.

Сегодня многие тратят своё время и находят утешение только в рассуждениях на темы: когда начнётся война, родился или ещё нет антихрист, когда мы возьмём Константинополь.

    

Мы забыли о том, в чём состоит цель нашего земного существования, о духовной жизни, о своём спасении. Боимся каких-то событий и врагов из будущего, забывая, что в первую очередь мы должны противостоять врагам нашего Отечества и Церкви. Бороться за наши города, дома, народ, традиции и Предание.

Мы боимся карточек и новых электронных паспортов. Но сколь оправдано наше беспокойство, если мы уже позволили принять столько антихристианских законов? Кроме того, разве одно только беспокойство это выход из положения?

Мы должны быть всегда едины в рамках Святой Православной Церкви. Бороться и противостоять каждому, кто идёт против Святоотеческого предания, кем бы он ни был — архиереем, монахом или богословом.

Что касается пророчеств Паисия Святогорца и других современных подвижников, мы должны прекратить их вольно интерпретировать. Не будем становиться посмешищем для врагов Церкви и диавола. Мы должны избегать недостоверных книг, содержащих рассказ о якобы имевших место чудесах старца Паисия и приписываемых ему пророчествах. Пора прекратить сеять панику, а то уже даже от малых детей можно услышать: «меня не интересует будущее, так как всё равно будет война».

    

Нашей заботой должно быть сохранение Православия, нашего народа, наших ценностей и идеалов. Будем стремиться стать ближе к Богу. Что же касается пророчеств Святых, это дело Божие, а не наше, когда они действительно исполнятся.

Особо следует остановиться на вопросе о книгах, которые в неискажённом виде донесли до нас наследие старца Паисия Святогорца. К их числу относятся:

1. Творения и письма, написанные самим старцем

2. Его слова и беседы, издаваемые обителью Суроти.

3. Книга иеромонаха Исаака «Житие старца Паисия Святогорца», так как над ней работали все ученики старца, а её непосредственный составитель был ближайшим сподвижником Паисия Святогорца.

Все остальные книги, посвящённые старцу Паисию, в той или иной степени содержат:

1. Банальности и общие места. Старец Паисий изображается в этих изданиях как рассказчик занимательных историй и притч, а не человек глубокой духовной подвижнической жизни

2. Или же порождение фантазии святотатцев, ради собственной славы и успеха своих книг приписывающих старцу пророчества, которых он не произносил, и чудеса, которых он не совершал.

3. Или содержат высказывания, которые не только не соответствуют духу учения Старца, но и изображают его как своего рода медиума, который только и делал, что говорил на эсхатологические темы.

Слава Богу, что среди тех, кто лично был знаком со старцем, были не только святотатцы, неразумные и тщеславные гордецы, но и десятки тысяч людей, которые знают, что старец Паисий призывал к покаянию, говорил о духовной жизни, подвиге и борьбе с грехом.

А всевозможные предрекающие грядущие несчастья люди, которые любой ценой хотят навязать окружающим собственные идеи или попросту заработать на издании книг о старце Паисии, никоим образом не отбрасывают тень на Паисия Святогорца – великого подвижника нашего времени.

Смотри также:

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *