«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?”

(Мф.7:16)

Можно ли найти в мире человека более честного, открытого и доброго, нежели кандидат в депутаты? Наверное, нет. В противовес всему тому прекрасному, что кандидаты пишут на своих биллбордах и в предвыборных программах, и продолжая рубрику «Семь грехов одесского кандидата в народные депутаты», МАЯК обращает внимание на весьма серьезную персону – Сергея Кивалова, который в очередной раз баллотируется в Верховную Раду по Приморскому району. МАЯК не претендует на разоблачение коррупционных схем и способов красивого отвода земли, поэтому пройдется по верхам. Благо, и там есть, о чем рассказать.

Похоть

Незаконная страсть и желание.

Речь идет о том устремлении, что поглощает самую суть человека, заслоняет его личность и подавляет все светлые стороны души. Неудивительно, что зачастую человек знаменит именно благодаря такой своей страсти. Вот и Сергей Кивалов более всего известен благодаря его ярким, творческим усилиям по «правильному подсчету” результатов выборов в 2004 году. Не будем повторять кличку, которую тогда выкрикивала вся страна — она и так на слуху до сих пор. К этому же пороку следует отнести мощное желание контролировать судебную систему. Из чего оно выросло — предоставим разбираться психологам. Со своей стороны лишь констатируем, что на этом пути наш герой добился поистине впечатляющих успехов. Вряд ли будет преувеличением назвать Сергея Васильевича главным архитектором системы правосудия, выстроенной при Януковиче — прочнейшей системе, которая до сих пор темным замком возвышается над всеми попытками модернизации, скованная обручами круговой поруки.

Гордыня

Высокомерие и эгоизм.

Сложно не обвинить Сергея Васильевича в гордыне, хоть раз увидев «Памятник отцам-основателям», еще недавно находившийся на территории Международного гуманитарного университета. Портретное сходство скульптуры и самого «отца-основателя» явно бросается (бросалось) в глаза. К слову, официально данная скульптурная группа не является ни памятником, ни МАФом. Изваяние было установлено в 2007 году, и тогда в руководстве вуза заявили, что внешнее сходство скульптуры с Киваловым – абсолютная случайность. Тешит самолюбие еще и получение премии «Юрист года» в рамках конкурса «Человек года». Известно, что победить в номинации «Человека года» — удовольствие недешевое. Официально суммы вносятся на «развитие конкурса». Награда ничего не дает — кроме удовлетворенного тщеславия, разумеется. Добавим в гордыню еще нежелание мириться с сединой как признаком возраста – из-за чего Сергей Кивалов ныне щеголяет в благородном рыжем цвете.

Алчность

Корыстолюбие, неумеренная склонность к получению материальных благ.

История строительства «Замка Гарри Поттера» или, как его еще называют, «Замка Дракулы», известна многим одесситам. Одесский горсовет однажды передал 0,7 га на побережье в районе 8-й станции Фонтана Одесской государственной Юридической Академии, т.е. государственному учебному заведению. Конкретно была передана учебная лодочная станция вместе со зданиями, оборудованием и землей – ранее всем этим могло пользоваться морское училище ПТУ №17. Давалось все это для эксплуатации и обслуживания учебной станции. Академия решает все это богатство передать другому учебному заведению, но с тем же руководством в лице Сергея Кивалова — Международному гуманитарному университету. Разница только в том, что МГУ – частный вуз. А потом уже на этом месте и замок вырос, и яхты появились, и прочие принадлежности красивой жизни. Теперь о деньгах: взнос в развитие инфраструктуры (около 3,5 млн гривен) вуз не заплатил, прикрываясь строительством «пансионата», и за землю под замком тоже не платит. Точнее, платит — 1 гривну в год вместо положенных (около 500 тыс. грн). И финал — по некоторым данным, стоимость самой этой земли составляет примерно 1,2 млн долларов.

Гнев

Сильное, возбужденное состояние духа против ближнего.

«Кивалов сегодня – полный лузер и все, что от него осталось, это инерция, которую мы сегодня разобьем. Он довел судебную систему страны до хаоса…» и еще «Под эгидой его (Кивалова, — прим. МАЯКа) вузов и академий в городе воруется земля, которая застраивается коммерческими площадями, и ни копейки за это городу не платится. Больше вам скажу, если это олицетворение юриспруденции в нашей стране напишет диктант за пятый класс без ошибок, я себе мизинец отрублю в прямом эфире». Это в июле рассказал Игорь Марков в интервью изданию «Главком». Чуть позже народного избранника лишили мандата, а в конце октября вообще арестовали. Возможно, Сергей Васильевич здесь совсем не при чем, но ведь гнев из-за таких таких заявлений он должен был испытывать?

Зависть

Желание иметь то, что есть у другого.

После ареста Маркова начались гонения на его телеканал АТВ. Нацсовет по телевидению и радиовещанию решил лишить лицензии АТВ, основываясь на факте того, что один из учредителей телеканала, Виталий Баранов, умер в 2009 году, но до сих пор фигурирует в уставных документах. Потом было несколько судов, но ситуацию это не изменило – включив телевизор, одесситы АТВ не увидят. Пресс-служба Кивалова заявила, что все происходит законно. На канале тоже не долго рассуждали: «За решением лишить лицензии телеканал АТВ стоит лично Кивалов, один из учредителей АТВ — Баранов — племянник жены Кивалова, не оставил завещания и наследников. Таким образом, Кивалов потерял контроль над 12 % от уставной доли АТВ — самого рейтингового телеканала Одессы, который составляет жёсткую конкуренцию всем трём каналам Кивалова».

Чревоугодие

Неумеренность и жадность в еде.

Вот в чревоугодии мы Сергея Васильевича даже не обвиним. В интервью он рассказывает о битках из тюльки, которые готовила его мама на день рождения, и СМИ пока не уличили его в огромной тяге к дорогим заведениям. Разве что киевский ресторан «Маре Азуро», да одесская «Свеча».

Лень

Отсутствие физического или душевного усилия.

Злые языки в научных кругах поговаривают, что ни одну из своих научных работ Сергей Васильевич не написал сам, — за него это делали специально обученные «юридические литературные негры». Кроме того, лень — это отсутствие желания выводить свою Украинскую морскую партию на действительно всеукраинский уровень, да и вообще как-то «апгрейдить». Создалась партия почти 15 лет назад, но только периодически вынимается «из закромов».

Индульгенция. Чтобы искупить свои грехи, Сергею Кивалову рекомендуется:

Не баллотироваться в Верховную Раду; Разрешить студентам ОНЮА проводить вечеринки в «замке Гарри Поттера»; Финансировать создание качественных телепрограмм на подконтрольном ТВ; Перестать экспериментировать с цветом волос; Вернуть Межрейсовую базу моряков; Уничтожить орден от Путина; Снять с себя все чиновничьи полномочия; Отказаться от должности представителя Украины в Венецианской комиссии; Уйти с поста главы Комитета по вопросам правосудия Верховной Рады Украины.

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Карымова О.С. 1 Романова Э.С. 1 1 ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» В статье говорится об особенностях ценностных ориентаций школьников-подростков, проживающих в сельской местности. Для изучения иерархии ценностей студентов нами был выбран тест М. Рокича, модифицированный Д.А. Леонтьевым, а также опросник Сенина И.Г «ОТеЦ». В результате исследования определены ценностные иерархии подростков. Для современных подростков наиболее значимыми являются материальные ценности и ценности индивидуальной самореализации. Малозначимы для них ценности, соответствующие параметрам, которые отражают отношение к другим людям, а также моральные и нравственные ценности. Наиболее значимыми и актуальными жизненными сферами для подростков являются сфера обучения, образования и сфера профессиональной жизни. Менее значима сфера семейной и общественной жизни. 136 KB ценностные ориентации система ценностей подростки 1. Ананьев Б.Г. Избранные труды: В 2 т. – Т. 1. – М., 1980. – 232 с. ISBN: 5-87224-099-6. 2.Карымова О.С., Трифонова Е.А. К вопросу о ценностях в студенческой среде // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2014. – С. 2022-2024. 3. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентации. – М., 1992. – 62 с. ISBN 5-93615-021-6. 4. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. – 2000. – Т.21, №3. 5.Сергеева Е.Н. Вишняков А.И. Особенности психологической безопасности образовательной среды на примере учащихся 6-х классов гимназии №1 г. Мелеуза, РБ // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2008. – № 82. – С. 37-38. Современные школьники переживают период изменений не только в школьной системе, но и страны в целом. Такие изменения обуславливают необходимость пересмотра системы ценностей. На данном этапе успешность выражается в амбивалентных способностях и качествах. Сейчас важным становится быть не только членом команды, но при этом нужно быть конкурентно способным и отличатся от других. Такая тенденция ведет к изменениям в системе ценностей. В связи с этим, перед нами встала задача исследовать систему ценностей современных школьников, проживающих в селах .

В рамках нашего исследования было опрошено 150 школьников, из школ и лицеев Оренбургской области. В данной статье приводится часть исследования, посвященная особенностям ценностной системы школьников, без учета пола, этноса.

В качестве инструментария были применены тест ценностных ориентаций М. Рокича и опросник Сенина И.Г «ОТеЦ».

При обработке результатов исследования использованы как количественный, так и качественный анализ .

Рассматривая и анализируя полученные данные, можно сказать, что у подростков, принимавших участие в исследовании, на первый план в системе терминальных ценностей (таблица 1) выступает общечеловеческая ценность личного счастья — материально обеспеченная жизнь. На наш взгляд, это объясняется тем, что подростки хотят получить достойное образование, красиво и по моде одеваться, интересно и весело проводить свободное время, а также богатой и изобильной жизни, что связано с особенностями данного возраста.

Таблица 1

Сумма, среднее арифметическое, ранговое место в системе терминальных ценностей в группе подростков

Терминальные ценности
S

Ранг

активная деятельная жизнь

9,4

жизненная мудрость

13,6

здоровье

6,6

интересная работа

7,2

красота природы и искусства

14,5

любовь

7,8

материально обеспеченная жизнь

5,1

наличие хороших и верных друзей

5,5

общественное признание

11,9

познание

8,4

продуктивная жизнь

9,9

развитие

12,1

развлечения

свобода

7,8

счастливая семейная жизнь

11,6

счастье других

14,1

творчество

8,3

уверенность в себе

Также подростки ценят верную дружбу и наличие хороших друзей (2 место), так как именно в общении со сверстниками они могут найти компенсацию и ответы на многие волнующие их в данный возрастной период вопросы: о смысле и ценностях жизни, о жизненных планах, о мотивах выбора профессии, обсудить первую любовь, новый фильм. 3 место подростки отдают такой ценности, как уверенность в себе. По нашему мнению, это может быть связано с тем, что у большинства подростков отмечается высокий уровень тревожности, низкий уровень самоконтроля, негативная оценка себя, своей внешности и особенностей личности. Также, как правило, у подростков отмечается потребность стать внутренне взрослым человеком, но ещё несформированность умения самоопределиться в окружающем мире, понять себя, свои возможности и своё назначение в жизни, приводит к боязни и неспособности разрешить возникающие у них проблемы, трудности самостоятельно, без помощи родителей, друзей. Возможно, поэтому такой ценности, как уверенность в себе, подросткам пока не хватает в общественной жизни и при взаимодействии с окружающими.

Для современных подростков важна такая ценность, как здоровье (4 место). Это связано с тем, что столь стремительные технологические и социальные изменения оказывают глубокое влияние на подростков. Замешательство в связи с изменением ценностей, нравов, отношений приводит к стрессу, конфликтам, тревожному состоянию в жизни подростков, вследствие чего нарушается наше физическое и психическое здоровье.

В силу того, что подростки стоят перед выбором будущей профессии, находятся на этапе профессионального самоопределения, для них значима такая ценность как — интересная работа (5 место). Ведь, как правило, от успеха в профессиональном становлении зависит реализация современного стиля жизни, нацеленного на достижение вершин в карьере и материальном благосостоянии.

Особенностью подросткового возраста является проявление интереса к противоположному полу, поэтому для них важна ценность любви (6 место), а также (6-9 места) в подростковой системе ценностных ориентаций занимают ценности индивидуальной самореализации — свобода, творчество, познание, активная деятельная жизнь. Современных подростков также волнует веселый образ жизни, погоня за наслаждениями, отсутствие обязанностей, полное использование своих сил, способностей, возможностей, что соответствует особенностям их возраста, поэтому (10-11 места) они отдают продуктивной жизни и развлечениям.

Далее, рассматривая систему ценностей, можно увидеть, что (12 место) занимает такая ценность, как счастливая семейная жизнь, что, возможно, связано с недостаточным уровнем самостоятельности, эмоциональной нестабильностью, а иногда неспособностью мириться с чужими недостатками, сложными взаимоотношениями с окружающими. Поэтому современные подростки ещё всерьёз не задумываются о супружестве и о семье.

Также у исследуемой группы подростков менее выражена направленность на ценности социальной успешности, такие ценности, как общественное признание и развитие, находятся на (13-14) местах в системе терминальных ценностей. Такая ценность, как жизненная мудрость, тоже мало волнует подростков (15 место).

В силу инфантилизма, преобладания эгоистических тенденций подростки пока не задумываются о счастье других, так как эта ценность занимает (16 место) в ранге терминальных ценностей. Такая нравственная ценность, как: красота природы и искусства совсем не востребована подростками, так как современная жизнь прежде всего нацелена на реализацию ценностей личного счастья, социальной успешности, а моральные и нравственные ценности теряют свою актуальность.

Анализируя иерархию инструментальных ценностей подростков (таблица 2), можно увидеть, что (на 1 места) выступают такие ценности, как образованность, воспитанность, то есть ценности, направленные на собственное нравственное совершенствование и развитие, так как современные подростки понимают, что потребность в образовании (особенно в высшем), престижной профессии и работе возрастает и требует более длительной подготовки.

Таблица 2

Сумма, среднее арифметическое, ранговое место в системеинструментальных ценностей в группе подростков

Инструментальные ценности

Ранг

аккуратность, порядок в делах

8,4

воспитанность

высокие запросы

14,3

жизнерадостность

7,3

исполнительность

10,8

независимость

8,9

непримиримость к недостаткам

6,9

образованность

5,3

ответственность

8,4

рационализм

10,8

самоконтроль

10,1

смелость в отстаивании взглядов

твёрдая воля

терпимость

11,1

широта взглядов

10,8

честность

7,7

эффективность в делах

чуткость (заботливость)

12,8

На (3 месте) находится такая ценность, как непримиримость к недостаткам в себе и других. Возможно, это связано с тем, что в силу особенностей и трудностей подросткового возраста, ребятам сложно, как правило, завязать прочные дружеские отношения, у них могут присутствовать трудности в межличностном взаимодействии, вследствие высокой тревожности, беспокойства, нетерпения к критике, что ведёт к неспособности мириться как со своими, так и с чужими недостатками. (4 место) подростки отдают жизнерадостности. На наш взгляд, это хорошо, потому что, несмотря на все изменения, сложности современной жизни, большинство подростков живут в семьях, где они получают эмоциональную теплоту, ласку, заботу и радуются жизни.

Как правило, зрелые люди недовольны современной молодежью, их нравами, образом жизни, но, несмотря на это, имеет место такой факт, что значимое места (5-6) в иерархии ценностей занимают такие моральные ценности, как честность, ответственность, аккуратность. Как уже говорилось выше, у современных подростков наблюдается потребность стать внутренне взрослыми, пробовать действовать самостоятельно, принимать решения, поэтому им хочется быть независимыми от родителей. Об этом свидетельствует тот факт, что такая ценность, как независимость (самостоятельность), ставится подростками на (7 место). Но недостаточное умение правильно использовать свои возможности, понять свое назначение в жизни ведёт к страху решать появившееся проблемы и уходу от них. Поэтому в наше время период зависимости от родителей удлиняется. Как результат — отсроченная независимость и зрелость.

Такие ценности, как твёрдая воля, самоконтроль, смелость в отстаивании своего мнения, занимают (8-10 места). Можно сказать, что подростки немного уделяют внимания стремлению не отступать перед трудностями и умению настоять на своём, а также стараются быть сдержанными и по возможности контролировать свои эмоции и поведение. Менее значимы для подростков такие ценности, как рационализм, исполнительность, широта взглядов, эффективность в делах (11-12 места), то есть они не умеют здраво и логично мыслить, принимать обдуманные рациональные решения самостоятельно. Такие моральные ценности, как терпимость, чуткость, занимают последние места в системе ценностных ориентаций подростков, что в наше время актуально, так как на первые места сегодня выступают материальные ценности, а моральные и нравственные теряют свою значимость.

Последнее, (15 место) в иерархии инструментальных ценностей подростков занимает такая ценность, как высокие запросы. На наш взгляд, это говорит о том, что исследуемая нами группа подростков не предъявляет завышенных требований к жизни, к родителям, к окружающим их людям и обладает адекватным уровнем притязаний.

Таким образом, в результате проведенной методики М. Рокича, можно сделать следующий вывод: для современных подростков на данном возрастном этапе наиболее значимыми являются вопросы собственного бытия, материальные ценности и ценности индивидуальной самореализации, а малозначимы для них ценности, соответствующие параметрам, которые отражают отношение к другим людям (чуткость, терпимость).

Интерпретируя полученные результаты опросника Сенина И.Г. «ОТеЦ», мы видим, что у подростков в системе терминальных ценностей самый высокий балл получен по шкале — высокое материальное положение, что отражает стремление подростков к возможно более высокому уровню своего материального благосостояния. Они убеждены в том, что материальный достаток является условием жизненного благополучия, и у них присутствует желание повышать уровень своего образования с целью получения желаемого уровня материального благополучия.

Высокий балл получен по шкале — достижения, что также говорит о стремлении подростков к достижению конкретных целей и результатов которые они ставят перед собой на данном возрастном этапе. Как правило, это выбор профессии, получение высшего образования.

Таблица 3

Результаты по системе терминальных ценностей ( ОТеЦ) в группе подростков

Место

собственный престиж

4,3

высокое материальное положение

6,8

креативность

3,9

активные социальные контакты

4,6

развитие себя

достижения

6,5

духовное удовлетворение

3,5

сохранение собственной индивид-ти

3,8

Важны для подростков активные социальные контакты, значимы искренние человеческие взаимоотношения, общение с друзьями, а также у них отмечается стремление идентифицировать себя с определенной социальной группой, как правило, группой сверстников. В связи со сложностями подросткового возраста, для них очень важна атмосфера доверия и взаимопомощи среди окружающих их людей. Они часто бывают убеждены в том, что самое ценное в жизни — это возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми. Также отмечается стремление подростков к признанию, уважению, одобрению со стороны других, как правило, наиболее значимых лиц, к чьему мнению они прислушиваются в наибольшей степени и на чьё мнение ориентируются, в первую очередь, в своих поступках, суждениях и взглядах, поэтому для подростков не менее важна такая ценность, как собственный престиж.

В силу возрастных особенностей подростки, как правило, недовольны своей внешностью, фигурой, чертами характера, поэтому зачастую они стремятся изменять к лучшему, по их мнению, различные особенности своего характера, своей личности. Их отличает высокая заинтересованность в получении информации о себе, поэтому немаловажную роль для подростков играет такая ценность, как развитие себя.

Таблица 4

Результаты по шкалам жизненных сфер в группе подростков

Жизненные сферы

Место

сфера обучения и образования

7,2

сфера профессиональной жизни

5,3

сфера увлечений

5,1

сфера общественной жизни

сфера семейной жизни

3,3

Ценность креативности занимает среднее место системе терминальных ценностей, что отражает стремление подростков к реализации своих творческих возможностей, внесению изменений во все сферы своей жизни. Большинство из них стараются вести активный, разнообразный образ жизни, так довольно быстро устают от размеренного хода жизни. Последние места в системе терминальных ценностей у подростков занимают такие показатели, как сохранение собственной индивидуальности, то есть видно, что в силу инфантилизма, несамостоятельности, подростки не стремятся к независимости, пока ещё ориентируясь на мнения, взгляды, убеждения близких им людей. А также на последнем месте находится такая ценность, как духовное удовлетворение. В мире постоянно изменяющихся традиций и обычаев подростки в первую очередь стремятся к удовлетворению материальных потребностей, а получение морального удовлетворения во всех сферах своей жизни совсем мало волнует современных подростков.

Анализируя результаты испытуемых — подростков, полученные по шкалам жизненных сфер, можно увидеть, что на первые места у них выступают: сфера обучения, образования и сфера профессиональной жизни, что является в данный момент актуальной темой для подростков. Они стремятся к повышению уровня своей образованности, расширению кругозора для поступления в высшие учебные заведения и приобретения в дальнейшем любимой профессии, приносящей материальное удовлетворение и способствующей реализации жизненных планов подростков.

Немаловажную роль в своей жизни современные подростки уделяют увлечениям, которых в настоящее время много: компьютерные игры, общение в чатах, катание на горных лыжах, посещение различных спортивных секций. Менее значима для подростков сфера общественной жизни, их мало волнует и тревожит общественно- политическая жизнь. Совсем незначима для подростков, в силу возрастных особенностей, сфера семейной жизни и занимает последнее место в системе ценностных ориентаций.

Таким образом, в результате проведения опросника терминальных ценностей Сенина И.Г. мы можем сказать, что для подростков наиболее значимыми являются ценности высокого материального положения и достижения. Средние места по степени значимости занимают такие ценности, как активные социальные контакты, собственный престиж и развитие себя. Менее значимыми для подростков являются ценности сохранения собственной индивидуальности и духовного удовлетворения. Анализируя результаты по шкалам жизненных сфер, мы видим, что для подростков наиболее актуальна в данный период сфера обучения, образования и сфера профессиональной жизни. Менее значимы сфера семейной и общественной жизни .

Рецензенты:

Кирьякова А.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург;

Зубова Л.В., д.псх.н., заведующий кафедрой общей психологии и психологии личности ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург.

Библиографическая ссылка

Карымова О.С., Романова Э.С. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22615 (дата обращения: 25.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Благо — это все то, что заключаетв себе определенный положительный смысл, а именно предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей.

Для понимания блага большое значение имеет их классификация. Наиболее распространенным является подразделение благ на материальные и нематериальные.

1. Материальные блага включают: естественные дары природы (земля, воздух, климат); продукты производства (продукты, здания, машины, инструменты и т.д.). Иногда к материальным благам относят и отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, закладные).

2. Нематериальные блага — это блага, воздействующие на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музей и т.д. Различают две группы нематериальных благ: внутренние — блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле; внешние — это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей.

Кроме отмеченных групп благ рассматриваются также: настоящие и будущие; прямые и косвенные; долговременные и краткосрочные и т.д.

Особое значение имеет подразделение благ на экономические и неэкономические. К экономическим относятся те блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить.

Неэкономические блага (даровые блага) предоставляются природой без приложения усилий человека. Эти блага существуют в природе «свободно», в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (воздух, вода, свет и т.д.).

Специфической формой экономического блага является товар. Товар — это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

Товар как таковой обладает двумя свойствами: а) способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность; б) способностью к обмену.

Товар обладает не только свойством удовлетворять человеческие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, обмениваться на другие товары. Способность товара к обмену в определенных количественных пропорциях есть меновая стоимость.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *