Новый Завет

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 1.

1Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.

Новый Завет

И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

3Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

4Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

7Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

9Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

12Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир** и по персям опоясанного золотым поясом: 14глава Его и волосы белы, как белая во’лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

16Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

17И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

19Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

20Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников естьсия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Книги

© «Издательский Домъ «Русскiй Паломникъ»

АПОКАЛИПСИС в учении древнего Христианства Книги

АПОКАЛИПСИС

в учении древнего Христианства

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Иеромонах Серафим (Роуз)

Икона святого евангелиста Иоанна Богослова XVII века, Валаамского монастыря.

Предисловие.

Отец Серафим († 1982), в отличие от владыки Аверкия († 1976), рожден был в обществе, культура которого не основана на вневременном православном мировоззрении, рожден был вне того, что сам называл “спасительной оградой церковной”. Он пришел к Православной вере в молодом возрасте, но не остановился на этом, а продолжал до конца земной жизни пополнять и совершенствовать свой опыт постижения Христова учения. Постигая мудрость святых Отцов Церкви, стараясь жить и чувствовать, как они, он обрел их разум и стал истинным сосудом святоотеческой духовности в современном мире. Ему удалось это не только благодаря своему умению отличать истинное от ложного, настоящее от искусственного, но также и благодаря уважению и любви к тем редким в наше время людям, которые хранят и передают дух и величие православной святости. Понимая, как позиция “я знаю лучше” мешает людям постигать дух православной веры, он относился к наставникам своим, как верный сын к отцу, никогда не ставя свое мнение выше, чем их живое свидетельство христианской истины. Когда один такой носитель духа Православия, архиепископ Аверкий, подвергся нападкам некоего молодого священника с законническим, книжным мышлением, заявившем, что владыка Аверкий “недостаточно православный”, отец Серафим в печати выступил в защиту Владыки, которого почитал духовным светочем и одним из величайших учителей Православия современности.

В архиепископе Аверкии отец Серафим видел пример совершенной преданности Церкви Христовой, из его писаний он постиг, что Православие — это нечто большее, чем правильная вера, это преобразующая сила, способная обновить тех, кто истинно ищет Христа во время всеобщего отступничества. И он, и его учитель, посвятили свои жизни тому, чтобы познакомить с этой силой мир, бредущий во тьме, людей, которым не было явлено во всей полноте откровение Христово. Данная книга — плод их совместных трудов. Замечательно, что этот труд, современным связующим звеном которого с древней христианской традицией является архиепископ Аверкий, представлен миру отцом Серафимом, новым носителем древней традиции.

В определенном смысле, эту книгу можно рассматривать как высшее достижение отца Серафима. Первая часть ее была напечатана в “Православном слове” всего за несколько месяцев до его кончины. Тема Апокалипсиса была так важна для него, что он, видимо, начал бы сам писать комментарий на него, основанный на святоотеческом учении, если бы уже не было блестящего толкования на Апокалипсис архиепископа Аверкия. Представляя этот свой труд читателям, он как бы в последний раз насыщал их духовной пищей, чтобы укрепить пред грядущими испытаниями.

Кто знаком с многочисленными произведениями отца Серафима, знает, что его главной темой была тема апокалиптическая, как и время, в которое ему довелось жить. Он избегал поверхностной сенсационности, так часто встречающейся сегодня, он сторонился легкомысленных размышлений и устрашений о “судном дне”. Его понимание апокалипсиса, отступничества и прихода антихриста, предшествующее ему, более философское и глубокое. Действительно, именно понимание духа антихристова в мире привело его к ясному представлению присутствия Христова и обращения к Нему. Отойдя от культуры, которая потеряла свои традиционные ценности и неотмирные идеалы, он нашел вневременную Истину в образе Иисуса Христа, сохраняемый в чистоте и целостности Православной Церковью. Возродившись о Христе, он яснее увидел безумный путь, которым идет мир, отстранившийся от Бога. Незадолго до своей смерти он написал: “Настоящее время, возможно, более, чем когда-либо в истории Церкви — это время того, что святитель Григорий Богослов верно назвал “страждущим Православием”. Мы живем в действительно апокалиптические времена: неверие побеждает в общественных отношениях во всем мире, как никогда прежде, расцветает лжерелигия и опутывает многих из тех, кто пробуждается от сна неверия, экуменическое движение приближается к своей цели создания ложной мировой церкви (блудницы Апокалипсиса), и повсюду начинает ставить свою печать дух приближающегося антихриста. Те, кто в эти ужасные времена сохранит верность Христу, должны быть готовы к страданиям и испытаниям, которые станут настоящей проверкой верности Ему наших сердец. И все-таки Он, Тот, Кто обещал быть с нами до конца времен (Мф. 28, 20), превосходит величием и эти страдания, и князя мира сего, который повлечет их на нас”.

По мере того, как мир все дальше и дальше отходит от Христа, все более насущным для верных Истине становится находить ответы в небесном, Богооткровенном учении Отцов древности, особенно в том, что касается Апокалипсиса и конца времен. Показателем духовной бедности нашего века является то, что многие добрые христиане даже и не знают, что такое учение существует, а думают, что они сами должны интерпретировать священные тексты, основываясь на своих немощных человеческих мнениях. Есть надежда, что с появлением этой книги большее число людей обнаружит, что прозорливым святым прежних времен есть что сказать о нас и о событиях, которым мы свидетели.

Невежество в отношении к святоотеческим писаниям и истории Церкви уже заставило многих людей обратиться к древним еретическим учениям о конце времен. Подавляющее большинство современных религиозных групп приняло хилиазм, ересь, родившуюся во II веке, которая полагает, что Царство Христово будет в мире сем. И владыка Аверкий, и отец Серафим были озабочены разоблачением этой ереси, так как из-за нее и многие благочестивые христиане могли бы признать антихриста, когда он установит на земле свое ложное “царство Божие”. Перед лицом этих лжеучений, угрожающих “прельстить и избранных” (Мф. 24, 24), книга эта призвана пробудить в душах стремление к истинному Царству, которое “не от мира сего” (Ин. 18, 36) и призвать больше граждан нового Иерусалима, который откроется при конце света.

Иеромонах Дамаскин (Христенсен).

Предисловие отца Серафима (Роуза).

Отец Серафим (Роуз) Платинский (1934-1982).

Времена наши более всех предшествовавших “апокалиптические”. Стало реальным говорить о возможном уничтожении целых стран и даже всего человечества или ядерным оружием, или производством современных “монстров” — загрязнением окружающей среды, химическими и биологическими экспериментами и тому подобным.

Неудивительно поэтому, что книга Апокалипсис (Откровение) привлекает сегодня широкий, как никогда прежде, интерес. Однако, по большей части, интерес этот весьма поверхностный, как можно видеть хотя бы на примере популярной современной книги Хэла Линдсея “Последняя великая планета Земля”.

Откровение Иоанна Богослова

Тот, кто интересуется мировыми событиями и верит в истинность Библии, может прочитать эту книгу (проданную в США в количестве свыше десяти миллионов экземпляров) за один присест и будет крайне потрясен тем, как все “сходится”, как предсказания Апокалипсиса кажутся прямо подходящими к нашему времени. Проводится идентификация библейских персонажей и символов — “Гог”, “Магог” и многие другие, а события связанные с этими именами в Библии, проецируются на современную историю и основываются на этом предсказания будущего в отношении к России, Китаю, Европе, Израилю, арабским странам и так далее. В книгах, подобных этой, читателю советуется “понаблюдать, что будет дальше делать Россия”, “посмотреть на Иран”, “на десятую нацию, которая присоединится к Общему Рынку” Европы и тому подобное. Все это может вызывать у человека волнение, почти головокружение от мучительного ожидания следующего апокалиптического события.

Не так нам следует читать книгу Апокалипсис. Некоторые из этих параллелей могут оказаться точными, а иные — плодом воспаленного воображения. Но все это — поверхностный подход, который не способствует спасению наших душ. Нам следует воспринимать библейские пророчества, а особенно книгу Апокалипсис, совершенно по-другому…

Из предисловия отца Серафима (Роуза).

Приобрести эту книгу в нашем Интернет-Магазине…

версия для печати

Другие статьи в этой рубрике…

  1. Евлогите. Акрополь и христианский Парфенон

Отзывы покупателей

Признаки апокалипсиса в Исламе

Как и во многих других религиях, в исламе не исключается возможность апокалипсиса. Согласно утверждениям, конец света затронет не только землю, но и всю вселенную, которая впоследствии существенно изменится. Но при этом нет указаний точной даты этих событий.

В этой религии можно найти помимо четких определений развития событий последних минут существования цивилизации, еще и 12 признаков, посредством которых истинный мусульманин сможет определить приближение конца света.

Появление пророка Мухаммеда в нашем мире является первым признаком приближения ссудного дня. Можно обнаружить в этом связь между исламом и христианством. В последующем (второй признак) начнется кровопролитная и страшная по своим масштабам война двух великих исламских держав друг с другом.

Относительно третьего признака и по наше время не кончаются споры между мусульманами, потому что его смысл не до конца понятен. Возможно, это что-то вроде намека на появление непослушания со стороны детей по отношению к родителям, которые впоследствии могут стать их рабами, выполняющих малейшую их прихоть.

Четвертый признак говорит о том, что люди предадутся греху, перестав почитать Коран, а также злоупотреблять спиртными напитками и т.д., что, в конце концов, приведет к беспутному образу жизни.

В результате людей будет окружать одно невежество и наступит пятый признак, когда к власти придут алчные и малограмотные люди.

Проявление шестого признака будет ознаменовано резким скачком в увеличении женской половины населения, а седьмого – появлением разного рода лже-пророков. И тут вновь можно рассмотреть связь с христианством, ведь согласно этой религии тысячи лже-пророков завладеют умами людей и будут вводить их в заблуждение.

Трактовка восьмого признака конца света заключается в том, что на землю обрушится череда землетрясений, которые приведут к убыстрению течения времени. Как следствие, (девятый признак) те дела, которые отнимали у людей по времени месяца и годы, теперь будет возможно осуществить за один день или ночь.

Десятый признак связан с увеличением количества убийств. А одиннадцатый приведет к повышению уровня благосостояния всех людей на земле, и пропадет разделение их на бедных и богатых.

И, наконец, последний признак сводится к появлению мощного исламского государства, в котором будет совершенно новая идеология, согласно которой все те мусульмане, отказавшиеся от ислама, будут изгнаны в ад.

О начале ссудного дня согласно священному писанию мусульман будет возвещено посредством громкого призыва трубы Исрафила – архангела, известного в христианстве, как Михаил. От этого звука погибнет все живое, что есть на земле, а неистовая буря не оставит в целости ни одного дома, стерев их в пыль.

Откровение Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Размер катаклизм будет такой силы, что это затронет всю вселенную. Как только прозвучит второй призыв Исрафила, мертвые восстанут, чтобы предстать перед Аллахом и ответить за свои грехи. В этот день можно будет не только осознать все свои прегрешения, но и искупить их, например, раздав долги или попросив прощение за все причиненное зло. Те, кто пройдут очищение, получать возможность попасть а рай Аллаха. В качестве награды они получат вечную жизнь.

Получается, что для ислама конец света – это не конец жизни, а лишь переход ее на следующий уровень развития.

комментариев 3
(посмотреть последние комментарии)

См. также раздел: Апокалипсис

Краткое содержание Ссылки на книгу Откр.
Повеление через Ангела Иисусом Христом Иоанну записать предстоящее видение в книгу и послать церквам, находящимся в Асии: в Ефес, смирну, Пергам, Фиатиру, Сардис, Филадельфию, Лаодикию. 1:1–11
Видение подобного Сыну Человеческому, находящегося посреди 7 светильников и держащего в деснице 7 звёзд. Откровение о том, что 7 светильников – это 7 церквей. Повеление о том, что записать для каждой церкви. 1:11–3
Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают 24 старца в белых одеждах и 4 шестокрылых животных (подобное льву, подобное тельцу, имеющее человеческое лицо и подобное орлу), непрестанно поклоняющиеся Богу. 4
Видение в деснице у Сидящего книги, запечатанной 7 печатями. Только Агнец как бы закланный достоин раскрыть запечатанную книгу, сняв печати. 5
Снятие Агнцем 7 печатей:
• 1-я печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук 6:1–2
• 2-я печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир 6:3–4
• 3-я печать — конь вороной со всадником, имеющим меру в руке 6:5–6
• 4-я печать — конь бледный со всадником по имени «смерть» 6:7–8
• 5-я печать — убиенные за слово Божие 6:9–11
• 6-я печать — день гнева Агнца. 6:12–17
Запечатление рабов Божиих: 144000 израильтян (по 12 тыс. из каждого колена) и великое множество людей из всех народов. Все они стоят перед престолом и Агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках. 7
• 7-я печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса 8:1
Видение 7-ми Ангелов, стоящих пред Богом, и дано им 7 труб 8:2
Пришествие Ангела с золотой кадильницей, низвержение на землю огня 8:3–5
Семь Ангелов поочерёдно трубят в трубы:
• 1-й Ангел — град и огонь, смешанные с кровью пали на землю; сгорели 3-я часть деревьев и вся трава зелёная 8:6–7
• 2-й Ангел — как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и 3-я часть моря сделалась кровью, и умерла 3-я часть одушевленных тварей, живущих в море, и 3-я часть судов погибла 8:8–9
• 3-й Ангел — упала с неба большая звезда по имени «полынь»; и 3-я часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод 8:10–11
• 4-й Ангел — затмилась 3-я часть солнца, луны, звезд 8:12–13
• 5-й Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладезь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить 5 месяцев только одних людей, которые не имеют печати Божией на челах своих. Царём своим она имела ангела бездны Аваддона. 9:1–12
• 6-й Ангел — освобождены 4 Ангела, приготовленные для того, чтобы умертвить 3-ю часть людей. Явление конного войска. Выжившие люди так и не раскаялись. 9:13–21
Явление с неба Ангела с радугой над головой, держащего раскрытую книгу. Голос с неба Иоанну не записывать того, что проговорили 7 громов. Повеление Иоанну съесть эту книгу, горькую во чреве, но сладкую в устах. 10
Иоанну дана трость для измерения храма Божьего, жертвенника и поклоняющихся в нём. 11:1–2
Два человека Божьих пророчествуют 1260 дней, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня Бог их воскрешает и возносит на небо. 11:3–14
• 7-й Ангел вострубил — голоса на небе восклицают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Отверзся храм Божий с ковчегом завета на небе. 11:15–19
Явление жены, облечённой в солнце, мучающейся в родах. Красный дракон, увлекший с неба третью часть звёзд ожидает пожрать её младенца. Новорожденный младенец был восхищен к Богу. Жена убегает в пустыню на 1260 дней, где для неё было приготовлено место от Бога. 12:1–6
Война на небесах между Михаилом и Ангелами его, и драконом и ангелами его. Дракон (сатана или дьявол) низвержен на землю, он пытается преследовать жену, родившую младенца и вступает в брань с сохраняющими заповеди Божии.

Откровение святого Иоанна Богослова

12:7–17
Из моря выходит зверь с семью главами, которому дракон дал силу свою и престол свой. И дана ему власть действовать 42 месяца. 13:1–10
Появление из земли зверя с агнчьими рогами, заставляющего людей поклоняться первому зверю и творящего великие знамения. Он сделает необходимым людям иметь начертание (или имя зверя, или число имени его – 666) на правую руку или на чело для того, чтобы покупать или продавать. 13:11–18
Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных. 14:1–5
Последовательное явление 3-х Ангелов:
• Благовествовавшего вечное Евангелие 14:6–7
• Вещающего о падении Вавилона 14:8
• Вещающего о вечной муке поклоняющихся зверю 14:9–12
Явление подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с острым серпом в руке. Ангел восклицает, что пришло время жатвы и сидящий пожинает землю. Из храма выходит другой Ангел, тоже с серпом, обрезает виноград на земле и бросает его в точило гнева Божия. 14:13–20
Новое знамение: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв. Одно из 4-х животных дало им 7 золотых чаш, наполненных гневом Бога. 15
Повеление 7-ми Ангелам вылить чаши гнева Божия на землю: 16:1
• 1-й Ангел выливает чашу на землю – гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его 16:2
• 2-й Ангел вылил чашу в море – сделалась кровь, всё одушевлённое умерло в море 16:3
• 3-й Ангел вылил чашу в реки и источники вод – сделалась кровь 16:4–7
• 4-й Ангел вылил чашу на солнце – сильный зной, но люди продолжают хулить имя Бога 16:8–9
• 5-й Ангел вылил чашу на престол зверя – сделалось царство его мрачно, но не раскаялись 16:10–11
• 6-й Ангел вылил чашу в реку Евфрат – высохла в ней вода. Из уст дракона, зверя и лжепророка выходят 3 бесовских духа, и собирают всех царей на брань в Армагеддон 16:12–16
• 7-й Ангел вылил чашу на воздух – молнии, громы, великое землетрясение, град. 16:17–21
Седьмой Ангел показывает Иоанну суд над великой блудницей. 17
Иной Ангел сходит с неба и возвещает о падении великой блудницы. 18
Воцарение Господа Бога Вседержителя. Иоанн видит отверстое небо, белого коня и сидящего на нём в одежде, обагрённой кровью, имя Ему «Слово Божие». Воинства небесные следовали за Ним на белых конях. Зверь с земными царями и их воинствами вышел на сражение, и брошен живым вместе с лжепророком в озеро огненное, а прочие убиты. 19
Сходит с неба Ангел, имеющий ключ от бездны и большую цепь в руке своей и связывает дракона, который есть дьявол и сатана на 1000 лет. Первое воскресение: праведники ожили и царствовали со Христом 1000 лет. По прошествии этого срока сатана будет освобождён из темницы и выйдет обольщать народы и собирать их на брань. Но огонь с неба от Бога пожрал их и дьявол ввержен в озеро огненное, где зверь и лжепророк на веки веков. 20:1–10
Видение великого белого престола и Сидящего на нём. Суд над мертвыми, сообразно делам их. Смерть и ад повержены в озеро огненное, также и грешники. 20:11–15
Видение нового неба и новой земли. Новый Иерусалим сходит от Бога с неба, где Он будет обитать со Своим народом. Один из 7-ми Ангелов с чашами показывает Иоанну святой Иерусалим. 21
Повеление Иоанну не запечатывать слов пророчества книги сей, ибо время близко и не прилагать и не отнимать от неё ничего под страхом отнятия участия в книге жизни 22

Скачать в формате Word

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *