Беседа с о. Иоакимом (Парр)

3 февраля в храме Покрова Пресвятой Богородицы после вечернего богослужения состоялась беседа со схиархимандритом Иоакимом (Парром), настоятелем монастыря во имя преподобной Марии Египетской (Московский патриархат) в Нью-Йорке. Отец Иоаким рассказывал о молитве и ее значении в духовной жизни, о духовной жизни в миру.

Беседы с батюшкой. Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Переводил беседу сопровождающий отца Иоакима иеромонах Савватий (Агеев). Беседа длилась около 3 часов.

Схиархимандрит Иоаким родился в США в семье католиков, в молодости принял монашеский постриг, занимался миссионерской деятельностью. Под влиянием восточных святых отцов, в том числе и под влиянием примера святителя-миссионера Иоанна Шанхайского, принял Православие. Несколько лет жил на Святой Горе Афон. По благословению священноначалия приехал в Нью-Йорк, где занимался организацией помощи бедным. Организовал Дом милосердия и создал общину, некоторые члены которой также посвятили себя монашеской жизни. На основе общины Дома милосердия был создан монастырь во имя святой преподобной Марии Египетской, который позднее был принят в состав Патриарших приходов в США Московского Патриархата.

В ходе беседы отец Иоаким рассматривал такие вопросы: духовная жизнь — жизнь в Духе Святом, молитва — это осознанное понимание присутствия Божия, это цель деятельности рассудка, интеллект для этого создан. Молитва — самая великая деятельность. Молитва является освобождением от сложностей жизни и даёт объединение рассудку. Всё, что отсоединяет рассудок от осознания присутствия Бога — от лукавого. Как научиться молитве, почему человеку трудно молиться и как это изменить. Много было сказано о любви к Богу и о себялюбии. Любовь к себе уничтожает отношения с Богом. Как научиться любить Бога. Трудно любить того, кого не видишь, и Бог дал нам решение — возлюби ближнего как самого себя. Надо учиться любви к ближнему, которого надо по силе любить как самого себя,  и надо перестать любить себя. Заповедь любить врагов говорит о том, что у человека, любящего Бога, не может быть врагов, он любит всех. Во время беседы отец Иоаким привел много различных примеров из жизни, из своей священнической практики, приточные образы, ярко иллюстрирующие то, как можно учиться молитве, как учиться духовной жизни.

Затем отец Иоаким ответил на многочисленные вопросы. Вопросы были посвящены молитве, Таинствам, борьбе со страстями, а также таким насущным для молодежи проблемам, как создание семьи и как найти своего избранника или избранницу.

В завершение беседы, отвечая на вопрос о том, что значит для Вас Россия, о любви к России, отец Иоаким сказал:

«Я всегда наслаждаюсь в России. Не знаю как объяснить, но я чувствую себя здесь, как дома. Я не говорю на вашем языке, но мы говорим на одном языке. Я не смотрю на границы и национальности, это для меня не имеет значения. Если мы дети Божии, то у нас один Отец и мы одна семья. Меня спрашивают, как вы можете быть православным и быть американцем. А как вы можете быть русским и быть православным? Мы должны быть православными, которые живут в Америке. Страна это не важно. Я люблю Россию, потому что люблю вас, потому что люблю Бога.»

В конце беседы игумен Мелхиседек сердечно поблагодарил о. Иоакима за совместную молитву, и за то, что он нашел время и силы приехать в наш храм, поделился духовным опытом и ответил на вопросы.

Вернуться к списку

Ложь архимандрита Иоакима Парра

Скажи, кто твой друг, и я скажу — кто ты

Легенды и правда о жизни Мерси Хауса, монастыря Св. Марии Египетской в Нью-Йорке, Тредвелльского аббатства и их настоятеля, архимандрита Иоакима Парра.

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим восемь лет адептом братства архимандрита Иоакима Парра.

***

Что лично меня побуждает сторониться поучений архимандрита Иоакима Парра? Не грехи и заблуждения его молодости, не грехи и пастырские ошибки зрелости. А ложь, которую он распространяет о своей биографии.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44).

Эта ложь свидетельствует о том, что он до сих пор имеет лживую сущность, а благоукрасительную ложь о своей биографии выдает в нем великое тщеславие. Брат Андрей, подобное притягивается к подобному, тщеславные люди к тщеславным, лживые люди к лживым.

Обратите внимание.

Схиархимандрит Иоаким (Парр) о молитве, духовной жизни в миру и вере в “безбожной Америке” (+Видео)

В биографии Андрея Корчегина, видимо, также есть приукрашательства:

Феномен популярности архимандрита Иоакима Парра среди русских православных дает основание полагать о степени нашей внутрицерковной болезни по меткам лжи и тщеславия. Почитатели архимандрита Иоакима Парра вглядитесь в себя самих.

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" — 10.03.2016.

***

Игумен Петр Мещеринов о схиархимандрите Иоакиме Парре

Просмотрев этот фильм про схиархимандрита Иоакима (Парра), я сначала не собирался его тиражировать. "Ну их всех", думал я; к тому же стилистика НТВ… всё это не комильфо.

Но мои друзья, подпавшие в своё время под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить этот материал.

Я не могу судить о степени достоверности того, о чём тут говорится.

Но я очень хорошо помню мои личные впечатления от первых его приездов в Россию и от его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что это шарлатан — ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и "неосознанный" человек. Прежде всего это мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима.

Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни. Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё больше убедился в том, что имею дело с человеком, у которого масса нерешённых проблем в духовной сфере, причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что он житья не даёт своим послушникам — а преподносит это своим слушателям, как нечто духовное… ну и многое другое. Как он разговаривает с братией, скажем, Валаамского монастыря — какие-то постоянные легковесные обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже один валаамский монах встал и сказал: "Батюшка, но вы нас впервые видите — и так о нас судите"…

В общем, это предельно ясные для меня и элементарные вещи, которые распознаются с первого взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная проблема. Почему под обаяние этого в общем-то — для меня, во всяком случае — понятного (если выносить за скобки содержание фильма) человека подпали видные архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы монастырей?

Я совершенно не считаю себя каким-то особенным в определении тех или иных, опять же повторю, предельно ясных и очевидных качеств духовности и церковности, которые сразу бы позволили вынести более или менее адекватное суждение о том, что говорит и как себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я, церковные лица? Издаются толстые книги его речений, монастырские начальники с радостью допускают его к своей братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали многословное пустословие схимника, разъезжающего по миру…

Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что внутри у нас и между нами — такая пустота, что мы кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в модном сейчас увлечении в монашеской среде греками). Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие иммунитета? Что же это у нас за качество церковной жизни?

Вот такие гораздо более серьёзные вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима, встали передо мною после просмотра этого фильма.

Петр Мещеринов, игумен

Facebook.Com 07.03.2016.

Схиархимандрит Иоаким (англ. Schema-Archimandrite Joachim, в миру Джон Гэри Парр, англ. John Gary Parr; 1936, Окленд, Калифорния, США) — запрещённый в священнослужении клирик Русской православной церкви, миссионер; настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке.

Биография

Родился в 1936 году в США в католической семье, чьи предки происходили из Великобритании, а корни восходят к английской королеве Екатерине Парр.

В 1954 году принял монашеский постриг в ордене бенедиктинцев.

Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

В 1950-х годах занимался миссионерским служением среди беднейших слоёв населения Калькутты (ещё до начала деятельности матери Терезы). Позднее преподавал в католических духовных школах в Бразилии и США.

Под влиянием деятельности и проповеди святителя Иоанна Шанхайского принял православие и в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту. По благословению священноначалия Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) переехал в США, где активно занялся организацией работы с бездомными в Нью-Йорке, в связи с чем было положено основание монастырю преподобной Марии Египетской, где в настоящий момент подвизается около пятнадцати монахов.

В 1987 году поступил в Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кэйнане, штат Пенсильвания. В мае 1988 году, по окончании первого курса, покинул семинарию.

На Архиерейском соборе РПЦЗ в октябре 2000 года был назначен директором отдела внешних церковных связей. По собственному признанию: «Когда я обратился к иерархам Зарубежной Церкви с просьбой очертить круг обязанностей, которые включает моя новая работа, полученный мною был таков: „Их нет. Вам нужно будет их придумать самому“ — чему я в дальнейшем и следовал».

Выступал за нормализацию отношений с Московским патриархатом. В 2001 году встретился с главой отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Кириллом, за что был запрещён в священнослужении.

В 2001 году вместе с монастырём был принят в состав Патриарших приходов в США.

В апреле 2007 года решением Архиерейского синода Русской зарубежной церкви запрещение было снято.

В 2009 году был возведён в сан архимандрита.

К середине 2010 годов, кроме дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь, а сейчас находится его подворье, возглавляемому архимандритом Иоакимом монастырю принадлежал обширный участок земли в Тредвелл, штат Нью-Йорк, где в 2008 году основана Спасская пустынь, обустроена церковь, келейные и гостиничные корпуса.

В 2010-х годах активно путешествовал по России, Украине и Белоруссии с миссионерскими выступлениями.

22 сентября 2016 года указом управляющего Патриаршими приходами в США епископа Иоанна (Рощина) запрещён в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона — раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги».

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *