Появилось сообщение, что недавно состоялась т.н. «Миссионерская экспедиция Русской Православной Церкви» во главе со схиархимандритом Илием (Ноздриным), который именуется «известным всему православному миру духовной силой, мудростью и кротостью старцем».

В сообщении, в частности, говорится, что «после службы прихожане… ждали появление духоносного батюшки, которого уже сейчас величают старцем Земли Русской, прикоснуться к нему, подойти под его благословение».

Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии.

I.

Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70–90-х у него духовная общность? Я бы сказал, что в свое время его назначили быть старцем Оптиной пустыни… Что не удивительно. Веточка эта тянется от митрополита Никодима (Ротова), который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма, который тянется за РПЦ МП, лежит и на его совести.

Постриг отца Илия совершил митрополит Никодим (Ротов), он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. О Псково-Печерском пребывании отца Илии в монастырских стенах (с 1966 по 1976 год) – тишина. 10 лет – никакой информации.

Про отца Иоанна (Крестьянкина) в этом период известно намного больше (он появился в Печорах в 1967 году). И о его монашеском пути. Тогда еще были живы некоторые из старцев, которые и стали духовно окормлять отца Иоанна.

Собственно говоря, в Оптину в конце 80-х отец Илий был послан с определенным «заданием» – открытие обители и ее жизнь должны были происходить под надзором и контролем церковных властей, которые по-прежнему были тесно связаны с КГБ и КПСС. Отец Илий был «свой» человек. На должность духовника он подходил, как нельзя лучше. Но тут возникли непредвиденные препоны. Оказалось, что есть и другие, взгляды, которые идут вразрез с «линией партии». Но стало понятно, что эта «партия» не остановится ни перед чем. Впрочем, сам отец Илий был далек от выполнения «задания». Просто проявлял удивительное малодушие. А линию партии исполнял отец Мелхиседек (Артюхин)…

Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. Впрочем, меня это не удивляет… Клан митрополита Никодима (Ротова) одержал неожиданную победу. Надеюсь, что временную. Митрополит Иларион (Алфеев), викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, из той же когорты. По сути тесная смычка власти и РПЦ никуда не исчезла, а в высших эшелонах церковной власти оказались те, кто был в свое время близок к власти светской. Вот она преемственность!

Ничего не могу сказать об отце Илии как о монахе и священнике. Поскольку его духовная жизнь – тайна Божия. И мне надлежит проявлять уважение к его монашескому чину. Хотя бы формальное. Но интересно, были ли еще примеры назначения старцем в истории Церкви? Когда и кому делали мощную PR-кампанию в СМИ?

Бóльшая часть преподобных и старцев эпохи СССР и даже после 1991 года в той или иной степени были гонимы, или властью, или своими же братьями, и нередко существовали в опале (впрочем, это было и в общецерковной истории). Тут удивительный пример, когда старца «раскручивают» еще и сверху. Безусловно, опала не признак святости. Но в данном случае, речь о другом…

Почитал, что пишут на некоторых православных форумах об отце Илии – стиль речи простой – религиозная экзальтация. Совершенно чуждый православному духу. Православные информационные сайты буквально «забиты» под завязку беседами, интервью и наставлениями о. Илия. Уже пишут, что это «чуть ли не последний настоящий старец» Русской Православной Церкви (http://www.pravmir.ru/starik-i-vechnost/)

К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом.

По сути, в настоящий момент, руководство РПЦ МП – это «духовные чада» одиозного митрополита Никодима (Ротова).

Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца».

И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной,  молитвенника и верного воина Христова.

III.

Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил.

Он был в опале – это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима (Томина), который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий (тогда еще иеромонах Илиан) подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.

А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию.

Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о.Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию (Сахарову), но ответа так и не получил.

Думаю, что о.Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом.

Тот показывал о.Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником».

о.Илий – простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы – они все противоречивы и парадоксальны.

Простота – это хорошо, но главный дар истинного старца – рассудительность.

Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты

Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. о.Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме.

Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Илие. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о.Илию. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель.

Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты.

Так о.Илий реагирует на любой и политический вопрос.

Еще большая беда его вероисповедания – это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все – независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. «“Бог есть любовь”. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», – говорит о. Илий.

Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения.

 «Старец» Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны

Как пропагандируют православный антисоветизм?

1. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» (в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно).

2. Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен.

3. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом.

4. Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку… «это же старец и духовник Патриарха».

5. PROFIT!

В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин).

Например, о «могильщике» великой державы (или «империи зла») СССР Б.Н. Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом – ЦК – бросил билет партийный… Он шёл на растерзание… Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной».

Очевидно, что махровый антисоветизм схиархимандрита Илии использован в качестве орудия информационной войны против нашей Родины.

Поддержка сайта «Благодатный Огонь»:
Карта Cбербанка: 6390 0238 9085 1967 80
Яндекс-Деньги: 410012614780266

Хочу рассказать о встрече со старцем Илием, духовником Оптиной пустыни. Ну, если кратко: возникла необходимость, благословили, поехал – и встреча состоялась. Был к нему конкретный вопрос, касающийся здоровья. Мучаюсь уже несколько лет какой-то непонятной нервной болезнью. Знающие люди называют её ВСД. Непросто с этим жить – кто знаком на опыте, тот поймёт. Впрочем, не про болезнь рассказ.

Так вот, молился я об исцелении, да, может, не очень горячо, а, может, думаю, нет воли Божьей на исцеление. И тут думаю: а не съездить ли к старцу? К кому только? Выбор, конечно, у современного человека небольшой.

Жизнь и благословения старца Илия

Посоветовал мне мой духовник: езжай к старцу Илию Оптинскому, все почитают его за старца. Сначала залез в интернет: что пишут про отца Илия те, кто с ним виделся. Прослезился, когда читал, стал молитвенно обращаться к Богу, чтобы он послал помощь через этого подвижника, и даже в какой-то момент почувствовал, что уже получаю просимое. Как говорил старец Паисий Святогорец: когда мы молимся, то как бы настраиваемся на одну духовную волну, и таким образом можем получать друг о друге духовные извещения. Не цитата, но надеюсь, что смысл передан верно.

В Оптиной пустыни с семьёй провёл три дня, но старца там не было. Сказали, он бывает в монастыре теперь крайне редко, а встретить его можно в Переделкино – в резиденции Патриарха. Оказывается, туда и позвонить свободно можно. Что я и сделал в первую очередь. Тихий женский голос в трубке ответил, что никто не знает, будет ли принимать завтра старец, но сегодня он здесь. Мы с папой сели в машину в три часа утра и поехали. Путь неблизкий.

В Переделкино отстояли литургию, молебен. Всё это время я молился, чтобы всё-таки встретить его и успеть поговорить, хотя на всякий случай приготовил передать письмо. После молебна кого-то принесли отпевать. Я вышел немного прогуляться и вдруг увидел его. В этот момент внутри словно всё перевернулось. Не только от волнения, хотя, конечно, я очень переживал. Но в тот момент, когда я его увидел, то понял, что не так уж и важно, поговорю с ним или нет. Хватило бы одного взгляда издалека… И хотя я не узнал его в лицо, но не понять, что это он, было невозможно.

Подвижник, живший на Афоне… Воин Христов, сражающийся на передовой, достигший уже, очевидно, высокой духовной жизни. Глядя на него, вспоминаются жития, сказания о достоблаженных отцах, молитвенниках за мир. Вот примерно так выглядел в жизни преподобный Амвросий. Или старец Паисий Святогорец. Почему – не знаю – как только я увидел отца Илия, у меня в голове возникло имя старца Паисия. Вот оно – наконец-то, Господь сподобил и меня, грешнейшего из людей, прикоснуться к горнему, увидеть и убедиться в том, о чём до сих пор лишь читал в книгах и мог только догадываться.

Это не передать словами, это надо увидеть. В простом подряснике, в камилавке на греческий манер, худой, сухой весь, сильно сгорбленный, узкое старческое лицо. Длинные борода и волосы, словно снег. Разговор простой, не какой-нибудь загадочно-возвышенный, как представлялось заранее. Благодать Божия видна на нём. Ты её видишь – но она тебя не касается. Потому что ты её недостоин. Естественно, где-то в тайных мыслях, по-детски, наивно ожидаешь какого-нибудь чуда. Вот, казалось, подойду к нему – и сразу всё изменится! Так не бывает, конечно. Кроме особых каких-то случаев, о которых только Бог знает. Никакого чуда не произошло… Или произошло? Не чудо ли быть хотя бы несколько минут рядом с таким человеком, исполненным Христовой любовью и смирением? Как же оно на самом деле отличается от показного смирения, от привычного смиреннословия! Безусловно, это чудо. Слава Богу за это чудо! Да будет благословенно Имя Господне! Слава Богу за всё!

Старец говорил мне простые слова. Казалось бы, всё это и так всем известно. Но к старцу необходимо прислушиваться: всё, что он говорит, может иметь значение. Возможно, не сейчас, а спустя много времени откроется смысл.

Отец Илий говорил мне о падшем Адаме, о том, с чего начались болезни. А потом говорил о святости. Что нужно к ней стремиться. «Будьте святы, потому что Я свят», — говорит нам Господь. Приняв Святое Крещение, мы ведь все призваны к святости. А много ли для этого надо? «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение!» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Не так-то уж и сложно. Это в наших силах, в нашей воле, Господь от нас этого ждёт. Только переступи – хоть раз! – через своё самолюбие ради заповеди Христа, ради любви к ближнему. И тогда поймёшь. Поймёшь, забудешь и снова будешь жить своей привычной, полной суеты жизнью. Примешь благодать, растратишь её по мелочам и даже не будешь помнить, что когда-то – может быть, всего один единственный раз в своей жизни! – ты был по-настоящему счастлив, пожертвовав собой ради Христа. Ты был счастлив, потому что и Христос в тот момент был с тобой. Но ты не сумел сохранить этой благодати, и житейское море снова поглотило тебя. И так будет до тех пор, пока ты не вспомнишь, пока не осознаешь своего падения, пока не воззовёшь из глубины сердца, как когда-то апостолы посреди бури: Господи, спаси меня, погибаю!.. И Господь восставит тебя, подаст Свою Святую Руку, омоет от скверны, научит Воле Своей. И тогда начнёт приоткрываться в твоём сердце тайна Царства Божия – твоего Небесного Отечества. Только верь, что Бог это может, и проси. «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Христос сказал: «Просите, и дастся вам». Так чего же просить, кроме Царства Небесного!..

Домой летели, как на крыльях. А в мыслях всё время была фраза, сказанная старцем: «Терпеть и стремиться к святости».

Рассказ с творческого сайта Андрея Никитенко 

 

 

Назад к списку

В гости к старцу

Пётр Пислегов

В один из январских дней после Рождества Христова 2014 г., я решил съездить на целый день в Переделкино, где находится резиденция патриарха Кирилла. Я уже знал, что там живёт старец Илий, который до этого принимал прихожан в Оптиной пустыни. Но патриарх со временем перевёз своего духовного отца к себе. Мне очень хотелось пообщаться со старцем, задать ему интересующие меня вопросы. Говорят, что на приём к отцу Илию попасть очень тяжело, люди приезжают даже по несколько раз. Но у меня, почему-то,  была уверенность, что я попаду к нему с первого раза.                   Приехав в Переделкино к часам 8-и утра, я стал рассматривать храмы на территории резиденции. На улице ещё было темно, но благодаря освещению, всё было чётко видно. Очень понравились разноцветные купола Преображенского храма, в недры которого я и зашёл. Там как раз шла утренняя служба, которая началась в 7 часов. Обычно она идёт около 2-х часов, а старец начинает принимать прихожан после службы. Народу в зале было много, неужели все они потом пойдут к Илию, подумал я, тогда шансов мало. Среди всех священников, которые читали басистым голосом молитвы около иконостаса, был и старец, голос которого был еле-еле слышен. Но его самого мне разглядеть не удалось, так как я стоял в конце зала. К 9-и часам служба закончилась, многие стали расходится. Осталось в зале человек 20, у молодой пары я спросил: " Вы, наверное, к отцу Илию?"." Да"- ответили они." "А откуда он интересно выйдет, вдруг с другого выхода, а мы здесь стоим ждём?"-снова спросил я." А мы сами не знаем?" Прошло ещё минут десять, кто-то вышел на улицу, потом снова зашёл и радостно всем сообщил: " Вон они идут!" " Кто они"?-спросил я." Отец Илий с охранником".  И вся толпа выбежала на улицу. Действительно, старец с охранником неспешной походкой направились в сторону трапезной.

Илий (Ноздрин)

И находясь на расстоянии трёх метров, можно сказать, от святого человека, я уже почувствовал какую-то небесную радость, душа светилась от счастья. От обычного, на первый взгляд, старичка с длинной белой бородой, горбатого и шаркающего ногами исходили тепло и благодать. А охранник тем временем всё отгонял, как мух, двух настырных женщин, которые пытались что-то спросить у отца Илия, закидывая ему свои головы на плечо и взяв его под руку. И тут охранник  дал команду- идти всем в трапезную и там ждать. Вся толпа зашла в коридор, где простояли ещё полчаса. Затем вышла матушка-хозяйка и всех пригласила за стол. Все сняли верхнюю одежду, расселись по местам и стали гонять чаи. На длинном столе были печенье, пряники, конфеты и другие сладости. Трапезная хоть и не большая, но места хватило всем. Прошло ещё около часа ожидания, уже все наелись, напились, а старца всё нет. И тут матушка сказала, что отец Илий задерживается, его забрал по своим делам Кирилл. Но все сидели и терпеливо ждали. Прошло ещё около часа. И тут заходит небесный Ангел, как его тут называют. Все встали, старец поздравил всех собравшихся с Новым годом и Рождеством и прошёл сразу на кухню принимать трапезу, а затем вернувшись минут через 20 к нам, сел в дальнем углу стола под большой иконой. Люди по очереди стали к нему подходить со своими проблемами и вопросами. Многие молодые женщины, общаясь с ним, плакали, как-бы даже исповедуясь за свою жизнь и уходили затем с лёгкой улыбкой на лице. Отец Илий говорил очень тихо, но я сидел не далеко и слышал, что он часто повторял одни и те же слова: верь, молись, люби,  прощай и доверяй всегда Господу. Тоже самое, практически, сказал и мне. А ведь это такие простые и сильные  ценности, над которыми многие не задумываются, и надеясь только на себя и гоняясь за вещами материальными, убивают свою душу. Часто я вспоминаю тот короткий разговор со старцем, его тёплые руки, когда он меня благословил и как-то на сердце становится легко и радостно.                

© Copyright: Пётр Пислегов, 2015
Свидетельство о публикации №215101202320

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Пётр Пислегов

Рецензии

Написать рецензию

2е Тим 4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху…

Денис Фоменко   06.11.2016 16:42   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Это точно, не спорю. Но понимаешь это всё не сразу, а со временем. Но в начале духовного пути бывает полезно и пинок от кого-нибудь получить.

Пётр Пислегов   06.11.2016 18:11   Заявить о нарушении

A как самому человеку определить, в начале, в середине или в конце духовного пути он находится?

Денис Фоменко   07.11.2016 06:28   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Пётр Пислегов

В газете «Аргументы и Факты» 14 марта вышло интервью старца Илия, где он, в частности, отвечает на вопрос, нужно ли идти на выборы Президента России, что для страны будет благом, а что приведет к нестроениям. Рассказывает о голодном детстве и чуде с буханкой хлеба, и многом другом. 

СТАРЕЦ Илий: «Будет вера — будет жизнь» 

Духовник Патриарха — о Великом посте, красивых речах и месте, где лучше всего жить 

Слова старцев всегда много значили на Руси. Достаточно вспомнить, как в XIX в. Достоевский приезжал в Оптину пустынь для встречи со старцем Амвросием. Сегодня возрождение старчества в знаменитой Оптинской обители связано с именем схиархимандрита Илия (НОЗДРИНА). К нему «АиФ» и обратился с вопросами, которые составляют духовный и общественный нерв страны. 

— Батюшка Илий, у православных сейчас Великий пост.

На что следует обратить особое внимание? 
— Великий пост — духовная весна. И ни в коем случае не наказание. Наказываем мы сами себя, когда плохо живём. В молодости я жил в общежитии, там был строитель, который везде носил с собой чайник. Он свою зарплату за неделю пропивал, потом занимал, но чаще перебивался чаем. У него воздержание было вынужденным. А у нас добровольное — ради Господа, ради души своей. 
Человек больше грешит не приёмом пищи, а своим невоздержанным поведением: недостатком любви к ближним, к членам семьи. В молитве Господней «Отче наш» сказано: аще отпущаем грехи, то есть прощаем своим ближним, если кто-то нас обидел, то и Господь простит наши немощи по Своей великой любви. 
Красивые обещания 
— Мы беседуем накануне выборов Президента России. Некоторые говорят: «А зачем на них идти? От меня ничего не зависит!» 
— Тем, кто забился в свою эгоистическую норку, квартирку, хатку, это не составит похвалы. Нужно думать не только о себе. Нужно думать о стране. Так наш многонациональный народ всегда и поступал. Всегда сплачивался в ответственный момент. С доброй совестью и добрым желанием нужно сделать свой выбор, всё взвесив и рассудив. 
— Как рассудить? 
— Подумать, что для страны будет благом, а что, наоборот, приведёт к потрясениям. Вот, есть человек, который достаточно знает состояние нашего Отечества, уже избирался главой государства, прошёл вместе с народом через огромное количество трудностей. Или на этот пост встаёт какой-нибудь другой кандидат. Пусть с большими знаниями, но без опыта и понимания обстоятельств, которые составляют жизнь нашей огромной страны. Это повлечёт большие нестроения и смуты. 
Надо быть осторожными с кандидатами, которые обольщают народ красивыми речами, а в действительности хотят занять пост в корыстных целях. 
— Многие склонны верить красивым обещаниям. 
— Россия уже однажды, в 1917 г., поверила обещаниям о светлом будущем. Сыграли на простоте и доверчивости русского народа.

Старец Илий

Это привело к национальной катастрофе. Целые слои населения объявили «врагами», уничтожали духовенство, интеллигенцию, предпринимателей, казачест во, крестьянство. Решение без суда и следствия принимала «тройка». Сотни человек расстреливали за один раз. А исполнителям, расстрельной команде, выдавали ведро водки. Вот они, плоды революции! 
— Есть другой взгляд на советский период: да, были репрессии. Но мы получили бесплатное образование, жильё, медицину. Многие молодые люди сегодня так видят СССР. 
— Да, в «коммунистическом раю» роскошно жила партийная номенклатура, которая пользовалась спецпайками, спецбольницами и т. д. А простой люд? Мои бабушка и дедушка умерли от голода. Вымирали целые деревни. В округе только моя деревня Редкино (Орловская обл. — Ред.) и сохранилась, а остальные — Терехино, Новодмитровка, Марьино — исчезли. Как мы жили? Что ели? В лучшем случае «тошнотики» из гнилой прошлогодней картошки, которую удавалось найти на огороде. Наша семья — мама, старший брат, сестра, младший брат, бабушка с дедушкой — жила в хибарке с соломенной крышей. Солому давали, если только председателя уважить — напоить. Зимой температура в доме поднималась максимум до 5-10 градусов — когда удавалось раздобыть уголь. 
За погибшего на фронте отца, Афанасия Ноздрина, мы не получали ни копейки. Никаких денег маме за рабский труд в колхозе не платили. Помню, как меня постоянно преследовало чувство голода. 

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *