<<<   БИБЛИОТЕКА

Алексей Ильич Осипов

Биография

1938—1969 гг.

Родился 31-го марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской семье служащих. До 1952-го года проживал сначала в г. Козельске Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.

По окончании в 1955-м году средней школы, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева. &#8224;1963). В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию (по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба)), был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса.

В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему: "Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания". По окончании академии получил справку о направлении в Смоленскую епархию.
Но осенью в том же году получил приглашение в открывшуюся аспирантуру при Московской духовной академии. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм». В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, Протестантизму, Современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по Западным исповеданиям.

1969—1995 гг.

В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г. – профессора, в 1985 г. — степень доктора богословия, в 2004 г. – звание заслуженного профессора.
Кроме преподавания в Московских духовных школах имел многие другие обязанности.
В 1964 г. был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.
1967 — 1987 гг. и с сентября 1995 по 2005гг. — член редакционной коллегии сборника "Богословские труды".
С 1973 по 1986 гг. — член Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.
С 1976 по 2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 г. в Синодальную Богословскую комиссию.
С 1981 по 2004 гг.- заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.
В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия.
В 1990-93 гг. главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии "Богословский Вестник".
В 1991-99 годы — сопредседатель ежегодной Международной Конференции "Наука. Философия. Религия" в г. Дубне (Московская обл.).
В 1994-95 года — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви.
В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.
В 1995 — 1997 годах на II — IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.
Сейчас — профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями.

1995—2008 гг.

В 1995 г. определением Священного Синода был включен:

  • в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви;
  • в рабочую группу по изучению темы: "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства";
  • в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.
  • В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».
  • С 1979 г. состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 г.

    Алексей Ильич Осипов: Я скептик, вы учтите

    по 2007 г. — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 г. по 1998 членом комиссии "Вера и Церковное устройство" Всемирного Совета Церквей.

  • Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.
  • Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.
  • Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению.
  • Награжден орденами Русской Православной Церкви и других Церквей.
  • Публиковался в "Журнале Московской Патриархии"(ЖМП), в "Богословских трудах", "Stimme der Ortodoxie" (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах.

Монографии

Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МПДА.)

Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва.1994.

Путь разума в поисках истины. М. «Даниловский благовестник». 1997; «Братство во имя св. Александра Невского». 1999; М. «Сретенский м-рь». 2002, 2003, 2004; М. «Благо». 2003; СПб. «Сатис». 2007.

Православное понимание смысла жизни. Киев. 2001.

Посмертная жизнь души. «Даниловский благовестник». 2005; 4-е изд.: М. 2007.

Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.

Посмертная жизнь. М. «Дар». М. 2006.

Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

Из опубликованных статей, докладов:

  • Справедливость и насилие. Богословские труды. №11.М. 1973.
  • Насилие и справедливость. ЖМП.1973. №5.
  • Спасение — освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви. ЖМП.1976.№3.
  • О некоторых принципах православного понимания экуменизма. Богословские труды. №18. М. 1978.
  • Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей. ЖМП. 1978. №12.- 1979. №1.

А. И. Осипов. Книги, лекции, публикации.

Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www.alexey-osipov.ru

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   НАВЕРХ

Автор: mateysКопирайтинг: 1.5$Рерайтинг: 1$Оценка: 4

Понятие скептицизм достаточно простое. Хотя скептиков зачастую путают с пессимистами. Видимо, потому, что и те и другие крайне редко бывают жизнерадостными. На этом и заканчивается их сходство. Ибо пессимист – это человек, который не верит.

Алексей Осипов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Не верит в благополучный исход чего бы то ни было. А скептик – не доверяет. Нет, он конечно тоже может не верить. К примеру такому общеизвестному факту, что земля вращается вокруг солнца. Но только до тех пор, пока ему это убедительно не докажут. Пессимист же, напротив будет верить в этот общепризнанный факт, но при этом всегда будет уверен в том, что ни к чему хорошему этот закон вселенной все равно не приведет.

Итак, скептик – это человек, подвергающий сомнению любое утверждение, которое не подкреплено вескими доказательствами.

Философия скептицизма

Скептицизм – изначально понятие философское и достаточно противоречивое. Античные философы, к примеру, напрочь отвергали теории других философских течений, основанных на субъективных воззрениях философов. И в тоже время абсолютно не допускали критику своих философских догм, зиждившихся уже на их точно также необъективных взглядах. Ниспровергая догматы теологов, способствовали развитию материализма. И в то же время не признавая значения человеческого разума в познавании мира не мало поспособствовали делу становления религии.

Скептик: друг или враг?

В наше время понятие скептицизм поменяло свое философское значение на чисто поведенческое. Миллионы скептиков живут среди нас и их поведение обществом оценивается неоднозначно.

К примеру, скептики – прирожденные бюрократы и крючкотворы. Именно они создают те непреодолимые бюрократические препоны, которые нам (в том числе и самим скептикам) приходится преодолевать. Но с другой стороны, они очень надежные работники (законодатели, судьи…) потому, что педантичны и рассматривают любой вопрос досконально. С одной стороны они не способствуют быстрому развитию любого прогресса. С другой, как бы стоят на страже его надежности и качества. Правда, любой вид творческой работы им не под силу. Им не свойственно фантазировать, витать в облаках, создавать яркие образы.

Не стоит также забывать, что дети – поголовные скептики. В большинстве случаев они не доверяют словам взрослых. Если ребенку, к примеру, сказать, «не трогай утюг, он горячий, обожжёшься», ребенок непременно его потрогает, чтобы в этом убедиться на практике. Что поделать. Он так познает окружающий мир.

Категория:Психология

Биография Осипова Алексея Ильяча: личная жизнь, жена, фото

<<<   БИБЛИОТЕКА

Алексей Ильич Осипов*

Книги, лекции, публикации, интервью, аудиолекции

  • Игумен Никон (Воробьев). Письма к духовным детям
  • Игумен Никон (Воробьев). Как жить сегодня
  • Путь разума в поисках истины
  • Посмертная жизнь
  • Как же можно беспрестанно молиться
  • Учение святителя Игнатия (Брянчанинова) о молитве Иисусовой
  • Учение святителя Игнатия (Брянчанинова) о духовной жизни
  • Святитель Игнатий (Брянчанинов) об основах духовной жизни
  • Святые как знак исполнения Божия обетования человеку
  • Русское духовное образование
  • Русское духовное образование: исторический контекст и современное состояние
  • Актуальные проблемы современного духовного образования человека.
  • Искатель высшей правды (Ф. М. Достоевский и православие)
  • Ф. М.

    Осипов, Алексей Ильич

    Достоевский и христианство

  • О ком молиться?
  • Ищущему спасения. Советы и предостережения
  • Основы духовной жизни
  • Основы духовной жизни в православии
  • Основы духовной жизни в православии (Богословская конференция РПЦ)
  • Брак &#8212; таинство богочеловеческое
  • Как живет душа после смерти
  • Зачем человек живет?
  • Единство и многообразие в жизни Церкви
  • 20 лет свободы в Церкви
  • 9 вопросов о смерти
  • Клирос сегодня
  • Антирелигиозная религия
  • Православное понимание экуменизма
  • Православное понимание смысла жизни
  • Православное видение войны и мира
  • Христос и прогресс
  • Бог
  • Кто такой Бог?
  • Экзорцизм
  • Россия сегодня и славянофилы
  • О чём предупреждают две тысячи лет?
  • В чём сущность христианства
  • Чтобы не пришла тьма
  • Интервью «Национальный контроль» 2013 г.
  • Интервью телеканалу «Союз» 15 сентября 2012 г.
  • Интервью телеканалу «Союз» 13 мая 2012 г.
  • Лекции по основному богословию прочитанные в 4-м классе МДС
  • Лекции по апологетике на 5 курсе МДС, 1-е полугодие
  • Лекции по апологетике на 5 курсе МДС, 2-e полугодие
  • Можно ли мыться в бане с евреем?
  • Возможность объединения католицизма с Православием
  • Небо на земле
  • GUTTA CAVAT LAPIDEM (Капля камень точит (лат.))
  • Богословие и «Богословский вестник»
  • Богословские воззрения славянофилов
  • В поисках истины
  • Дела веры
  • Духовная жизнь христианина
  • Духовно-нравственные аспекты проблемы принятия ИНН
  • Задачи духовного образования
  • Знакомство с римской курией
  • И день, и год начинайте добром
  • Инструмент выработки позиции
  • К назначению нового главы Карловацкого раскола
  • Каждый решает для себя сам: быть с Богом — или вопреки Ему
  • Какой духовностью мы живем?
  • Куда идёт христианство
  • Масонство, Ватикан и Всемирный Совет Церквей
  • Направления русского церковного мышления
  • Нет ничего дороже в мире души человеческой
  • О индивидуальном религиозном откровении
  • Об истинном подвижничестве
  • Опрос: почему Папа игнорирует мнение Украинской Православной Церкви
  • «Платон мне друг, но истина дороже»
  • Почему именно православие — истинная вера?
  • Почему православие есть истинная вера
  • Прогресс, отрицающий Бога и Христа становится регрессом
  • «Разнуздать, чтобы взнуздать…»
  • Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия
  • Свобода христианина, свобода Церкви и религиозная свобода в православном понимании
  • Святость человека в православной аскетической традиции
  • Смысл жизни может быть только в жизни
  • Традиции, реформы, синодальные комиссии
  • Три века Московской Духовной Академии
  • Это чудо, что еще существует православие
  • Трагический парадокс
  • Путь к святости
  • Зачем современному человеку Православие?
  • Мир и меч
  • Что такое счастье

Смотрите также:

Краткая биография:
Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года &#8212; преподаватель основного богословия в МДA. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия. Сейчас &#8212; профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями.

Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www.alexey-osipov.ru (на сайте выложены его аудио и видеолекции).

Купить книги Алексея Ильича Осипова можно в интернет-магазине Благовест.

Интернет-магазины православной книги.

О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail

Оставить свой отзыв о книге, вы можете на нашем форуме «Душеполезное чтение»

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter**

НАВЕРХ

По словам епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), профессор Осипов являет собой «пример для монахов и мирян», а, выступая в Ильинской гостиной, он назвал Осипова «своим старшим товарищем, который бесконечно выше», «примером благочестия в миру» и «православнейшим человеком».

Алексей Светозарский высказался о личности и трудах Алексея Осипова: «Популярность у Алексея Ильича если не всенародная, то уж точно народная» .

Дмитрий Певцов считает, что «все христиане с малого возраста должны знать то, о чём он рассказывает семинаристам» на своих лекциях, указав, что «благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство, что такое православие, что такое смирение, что такое любовь, Кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков».

Отвечая на вопрос зрителя телеканала «Спас», полезно ли слушать лекции Алексея Осипова, протоиерей Димитрий (Смирнов) вспомнил, что как-то раз при встрече с Осиповым он обратился к нему с замечанием: «Алексей Ильич, у меня к Вам большая претензия… Вы мне спать не даёте, потому что на телеканале „Союз“ в ночные часы транслируются Ваши лекции. Поэтому когда бессонница у меня…, я включаю радио и слушаю Ваши лекции и не могу остановиться, а в результате не высыпаюсь…». Эта шутка развеселила обоих.

Протодиакон Андрей Кураев напомнил «… многочисленным критикам, которые по большей части производят впечатление просто недоучек, что они, критикуя Осипова, выглядят так же смешно, как новоуверовавшие баптисты, которые тычут древней Православной Церкви тем, что мол „то-то и то-то у вас идет вразрез с Библией“. Наивно считать, что православная Церковь не изучила свою Библию за 2000 лет. Так же наивно считать, что „православно-активные“ юнцы могут сказать что-то новое и неизвестное Алексею Ильичу».

Отрицательные

Синодальной библейско-богословской комиссии

В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.&#160;И.&#160;Осипова». «Заключение» представляет собой ответ на просьбу верующих разъяснить, являются ли положения учения Осипова точным изложением православной веры. В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; также в заявлении говорится, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха. Вскоре после этого Осипов выступил перед группой студентов с ответом на «Заключение» СББК.

Биография Осипова Алексея Ильича

Также на сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии (по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии)».

Духовных лиц

Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности. Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога. Отец Даниил квалифицировал это учение как «ересь Маркиона» и считал, что последователи Осипова не спасутся даже участвуя в таинствах.

Архимандрит Рафаил (Карелин) называл некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма», считая их еретическими. Мнение архимандрита Рафаила, в свою очередь, было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии Алексея Зайцева, который назвал утверждения архимандрита Рафаила «псевдоцерковной риторикой», основанной на вольном пересказе и искажении мыслей Алексея Осипова.

Игумен Спасо-Каменного монастыря Нестор (Кумыш) считает, что Осипов в книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» извратил «тексты Отцов Церкви до неузнаваемости, превратив сокровищницу святоотеческой мысли в уродливую карикатуру».

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *