Примеры употребления слова нищенство в литературе.

Да, моя родина, моя мать — Россия, — сказал профессор: — каждому русскому Россия, нищая, разутая, бесхлебная, кладбищенская — величайшей скорбью была — и радостью величайшей, всеми человеческими ощущениями, доведенными до судороги, — ибо те русские, что не были в ней в эти годы, забыли об основном человеческом — о способности привыкать ко всему, об умении человека применяться: — Россия вшивая, сектантская, распопья, распопьи-упорная, миру выкинувшая Третий Интернационал, себе уделившая большевистскую смуту, людоедство, национальное нищенство.

Затем он часто упоминал имя божие и особенно Христа-спасителя во время нищенства, а во время своей торговой деятельности клялся и божился, призывая господа бога в доказательство доброкачественности и дешевизны спичек, конвертов и бумаги, — с расточительностью, воистину греховной.

Закоренелое нищенство втягивало им голову в плечи, сгибало их трясущиеся колени, застегивало, закалывало, подвязывало, подштопывало их одежду, обтрепывало края петель, лезло наружу грязными обрывками тесемок, винным перегаром дышало изо рта.

Мы можем найти в книгах историков, социологов, этнографов добросовестный и тщательный показ тех событий, которые находят свой отголосок в романах Амаду: лихорадку кофейных плантаций и какао, тяжбу между плантаторами, нищенство батраков, хищнический налет иностранных капиталистов, начало рабочего движения, рост недовольства, борьбу за национальную независимость, восстание в Натале и в других городах, исход голодающих крестьян с севера на юг через пустыню смерти, алчность и грубость янки, геройство коммунистов.

Драка Разврат Противоестественный разврат Кража без взлома Карманное воровство Ограбление со взломом Ограбление трупов Нищенство Уличная кража Ношение оружия Нечестная игра Запрещенная азартная игра Скупка краденого Распространение фальшивых денег Торговля наркотиками Сводничество, профессиональное и случайное Вымогательство Сутенерство .

Источник: библиотека Максима Мошкова

Описание места

Августинский монастырь был построен в 1300 годах. Это монастырский комплекс августинских отшельников. Именно здесь Лютер вступил в орден 17 июля 1505, поэтому монастырь считается одним из наиболее важных объектов Лютера в Германии.
На монастырь повлияли времена Реформации. После смерти настоятеля и нескольких монахов в 1522 году, лютеранский приход Святого Иоанна начал использовать церковь монастыря. В 1556 году монастырь был секуляризован после смерти последнего из августинских отшельников.
С течением веков, постройки монастыря являлись и детским домом, и муниципальной гимназией, и лютеранской библиотекой.
На основе проектов Карла Фридриха Шинкеля монастырь подвергся существенным изменениям в XIX веке. Целью перестройки Августинского монастыря являлось увеличение функциональности его зданий.
После военного налета в 1945 году, монастырь был сильно поврежден, но сейчас, после обширных реставрационных работ, он находится в идеальном состоянии. На сегодняшний день монастырь является не только памятником истории, но и центром проведения мероприятий и конференций, а также используется как временный кров для паломников. Августинский монастырь привлекает много туристов в Эрфурт, в нем регулярно проводятся выставки.

Для англиканцев, следующих правилу Святого Августина, см. Монахинь-августинцев в Англиканской общине .

Орден Святого Августина

Ордо Санкти Августини

Сокращенное название

OSA, августинцы, монахи-августинцы

Девиз

Anima una et cor unum in Deum

Формирование

1 марта 1244 г . ; 776 лет назад

Тип

Нищенствующий религиозный орден в Католической Церкви

Цель

Пастырская работа, миссии, образование, интеллектуальная деятельность и др.

Штаб-квартира

Августинская генеральная курия

Расположение

  • Via Paolo VI, 25, 00193 Рим , Италия

Координаты

41 ° 54’2.65 «N 12 ° 27’25.18» E  /  41,9007361 ° N 12,4569944 ° в.д.

Обслуживаемый регион

50 стран Африки , Америки , Азии , Европы и Океании

Членство

2785 монахов, из них 1999 священников.

Приор Генерал

Алехандро Мораль

Ключевые люди

Мартин Лютер , Грегор Мендель , Луис де Леон , Андрес Урданета , Николай Толентино , Рита Кашиа , Фома Вилланова , Джайлс Римский

Главный орган

Общая глава

Интернет сайт

Ранее назывался

Орден отшельников Святого Августина (OESA)
Ordo eremitarum sancti Augustini

Орден Святого Августин ( Латинский : Ordo Sancti Augustini , сокращенно OSA ) является нищим порядком в католической церкви . Он был основан в 1244 году путем объединения нескольких эретических групп в регионе Тоскана, которые следовали правилу святого Августина , написанному святым Августином Гиппопотам в пятом веке. Они также широко известны как монахи- августинцы или монахи Остина , а также исторически известны как Орден Отшельников Святого Августина (лат. Ordo eremitarum sancti Augustini ; сокращенно OESA ).

Орден, в частности, распространил по всему миру почитание Девы Марии под названием Богородицы Доброго Совета ( Mater boni consilii ).

500 лет назад в германоязычном пространстве происходили изменения, которые глубоко повлияли на весь ход мировой истории. С того времени в христианстве появилось разделение на протестантские конфессии и католическую церковь. С того времени начинают развиваться идея свободы совести отдельного человека, современный немецкий язык и современное понимание профессиональной деятельности. Тогда происходило то, что сегодня носит название Реформации. Она началась как богословский спор, развязанный молодым монахом Мартином Лютером (1483–1546). Он преподавал в провинциальном университете городка Виттенберг. В 
октябре 1517 года он разослал 95 тезисов, по­священных богословским вопросам. Автор в общем-то рассчитывал на обычный для той 
поры открытый диспут. Поэтому история с 
приколачиванием тезисов к дверям дворцовой церкви Виттенберга – скорее всего легенда. Разгорелся спор, который вопреки намерениям Лютера привел к церковному расколу. После смерти Лютера начались так называемые конфессиональные войны между протестантскими и католическими монархами, завершившиеся перекраиванием политической карты Европы. Лютер разработал собственную (позднее названную «евангелической») теологию, которая отрицала роль папы и выдвигала на передний план индивидуальную веру. Он вышел из ордена августинцев, женился, перевел Библию на немецкий язык, опубликовал целый ряд весьма популярных произведений и в итоге заложил основу тому, что сегодня является евангелической церковью. Сегодня к протестантам относятся примерно 37% из 2,2 млрд. христиан в разных странах мира. В Германии протестантизм исповедуют 29% населения, а католичество – 30%, при это 34% не указывают никакой конфессии.

95 тезисов Лютера, написанные на латинском языке, вошли в культурную память как «обнародование тезисов в Виттенберге». Именно поэтому в 2017 году, спустя 500 лет после этого знаменательного события, отмечается юбилей Реформации. Центр торжеств – Германия. Запланированы крупные мероприятия, выставки и конференции, организаторами которых выступают как церковь, так и государство. Кроме того, 31 октября 2017 г. объявлено праздником федерального значения. Юбилей Реформации станет одним из самых затратных празднеств. Еще в 2008 г. Евангелическая церковь в Германии (EKD) при содействии государства объявила о проведении «декады Реформации»: перекрестные годы культуры, посвященные различным аспектам этого события, как раз планировалось завершить масштабными юбилейными торжествами.

Одновременно Федеральное правительство и целый ряд федеральных земель учредили 
государственный координационный центр «Luther 2017». На специально созданном сайте планируется освещать влияния и достижения реформации в искусстве, культуре, обществе и политике, знакомить с Германией как «страной Реформации» и содействовать популяризации наследия Реформации.

Несомненно, Реформация относится к числу решающих событий в немецкой, европейской и всемирной истории. Она оказала глубокое ­формирующее воздействие на теологическое, историческое, духовное и политическое самопонимание Германии и Европы, да и Запада в целом. В не меньшей степени она повлияла на немецкий язык, на музыку, изобразительное искусство. Кардинальные изменения начали происходить в системе образования, были ­переосмыслены концепции социального и ­политического участия, что в итоге привело к ­появлению представления о «совершеннолетнем гражданине».

Без Реформации мир выглядел бы во многих отношениях совсем по-другому – относительно этого согласны все. Вице-президент Церковного ведомства EKD Тис Грундлах, отвечающий за общую концепцию юбилейной программы, вообще полагает, что мы сегодня снова в некотором роде живем «в дореформаторскую эпоху», потому что ставим под вопрос основные принципы нашего мировоззрения. Лютеровский путь от монаха-августинца до открывателя идеи свободы вероисповедания, игнорирующей все институциональные требования, служит для него «экзистенциальным архетипом» всех освободительных идеологий.

Однако ни Реформация, ни лютеровская теология не понимаются нынешними теологами и историками исключительно в смысле духовной эмансипации. Вообще, конечно, историков лучше было бы вообще не приглашать ни на какие юбилеи, потому что они точно найдут такие моменты (в том числе в истории Реформации), которые плохо подходят под формат юбилея. Например, от антисемитских сочинений Лютера до религиозных войн. Естественно, эти сюжеты не удастся обойти вниманием в ходе юбилейных дискуссий, более того, инициатива этого обсуждения принадлежит самой EKD. В смысле истории идей у Лютера было немало предшественников, которые предвосхитили его идеи; однако мы знаем именно Лютера, потому что он был смел и искусен, потому что он привлек к себе внимание всей Европы благодаря медийной революции книгопечатания, потому что ему благоволила политическая у­дача. И все же история Реформации была внутренне противоречива и, как любой исторический процесс, открыта. Нельзя сказать: Реформация порвала со Средневековьем, скорее, она выросла из него. Средние века не были «темными»: многие идеи, считающиеся сегодня современными, были сформулированы уже тогда. Поэтому Реформация – это доведение до предела, заострение средневековых идей, а не их ­преодоление. И естественно, что она не исчерпывается историей с Лютером. Лютер – это, ­конечно, центральная, но не единственная ключевая фигура ранней Реформации.

Соответственно, нужно воспринимать позднее Средневековье как невероятно многообразную эпоху, подобно тому как и сама эпоха Реформации является весьма разноплановой. Уже само понятие «эпоха Реформации» вводит в заблуждение. Ведь это не просто время Реформации, это еще и время Ренессанса. Современниками Лютера были и другие реформаторы вроде ­Ульриха Цвингли и Иоганна Кальвина (EKD постоянно обращает на это внимание) или такие великие имена Ренессанса, как художник ­Леонардо да Винчи или историк и политический философ Макиавелли.

Поэтому больше не имеет никакой силы теория, согласно которой обновленчество Лютера явилось своего рода результатом упадка Католической церкви. Вся история Реформации ­находится в тесной взаимосвязи «с различными формами благочестия, богословия и культуры позднего Средневековья», – считает историк Томас Кауфманн. Спорной темой в исследованиях остается и вопрос о том, какое историческое место Реформация занимает в истории. Ставится под вопрос гипотеза о «неожиданной, внезапной цезуре», не говоря уже о допущении «постепенной трансформации». Консенсус ученых на сегодняшний день выглядит скорее так: не было никакой единой замкнутой на себя ­Реформации, наоборот, было множество реформаций. Для последующих поколений Лютер служил как бы некой проекцией их «многообразных надежд, стремлений, представлений о друзьях и врагах», – говорит Кауфманн. Но – и в этом тоже согласны практически все – Лютер не был «каким-то пионером-одиночкой»; скорее он показался бы нам, нынешним, очень странным и непонятным, считает историк церкви Фолькер Леппин.

И все же нельзя отрицать того, что с фигурой Лютера связана огромная история воздействий, более того, его влияние продолжается до сих пор. Это можно хорошо продемонстрировать на примере его концепции (христианской) свободы. В своей сочинении «О свободе христианина», вышедшем в 1520 году, он проводит мысль о том, что христианин, с одной стороны, является «свободным человеком во всем», никому не подчиняется. С другой же стороны, он «раб и слуга» всего и тем самым подчиняется каждому. Благодаря этому тезису Лютер проводит различение между «внутренним» и «внешним» человеком. Это различение лежит в основе всей евангелической теологии, для которой вера находится в центре существования христианина. Не «труды», не «законы», не церковь или какие-то другие «внешние» факторы – спасение души зависит исключительно от веры и Божьей благодати.

Лютеровское понятие о свободе – это, прежде всего, теологическое понятие. Однако оно 
никогда не понималось чисто теологически. Уже во время Немецких крестьянских войн (1523–1526) возникла идея, что это понимание свободы может получить политическое применение. Лютер эксплицитно высказывался против, однако идее свободы как отказа от 
авторитета вылилась в серьезный политический конфликт. К тезисам Лютера обращались за аргументацией совершенно разные силы, в том числе их неправомерно использовали 
для обоснования социальной и политической свободы национальных государств. Лютер никогда не был открывателем современной идеи свободы, но он обострил диалектику, характерную для свободы как амбивалентного процесса.

Одним словом, есть множество доводов в пользу празднования 500-летнего юбилея легендарного события с обнародованием тезисов. В конце концов, ­Реформация стала важным культурным и духовно-историческим переломом. Для теолога Ульриха Духрова значение Реформации объясняется тем, что она еще не завершилась. Благодаря ей возникла обновленная церковь, которая «включает всех – поверх религиозных, этнических границы, поверх континентов и индивидуальных интересов». Эта «постколониальная интерпретация реформаторской теологии» является реакцией на текущий момент, что в свою очередь очень близко лютеровскому пониманию. Ведь для него христианство означает, прежде всего, «живую веру».

Терпение Мартина Лютера (Marthin Luther / 1483-1546) лопнуло 31 октября 1517 года. В этот день профессор теологии Виттенбергского университета, возмущенный алчностью и развращенностью римско-католического клира и разуверившийся в праве церкви выступать в роли эксклюзивного посредника между человеком и Богом, вывесил на двери Замковой церкви в Виттенберге свои легендарные «95 тезисов».

500 лет Реформации

Документ на латинском языке, в котором Мартин Лютер еще отождествляет себя с католичеством, был своего рода приглашением на дискуссию о теологических аспектах веры. Поборник очищения католицизма от искажений хотел реформировать свою церковь, привести догмы в соответствие с Библией. Опубликование 95 тезисов вызвало, однако, резкую реакцию в Риме, но нашло понимание у немецких князей, что предопределило религиозный раскол Европы на преимущественно германских протестантов и романских католиков. Спустя три года после публикации тезисов их автор был отлучен от церкви, но стал одним из духовных отцов новой христианской конфессии, которая распространилась по всему миру. 31 октября лютеране, а также прочие протестанты отмечают как великую дату, от которой ведет свой отчет Реформация.

К 500-летней годовщине того знаменательного дня Германия подготовилась с особым размахом. В юбилейных торжествах, программа которых охватывает весь 2017 год, участвуют не только приверженцы принципов вероучения, сформулированных Мартином Лютером и его сподвижниками в XVI веке, но и государственные структуры, учреждения культуры и, не в последнюю очередь, туристический бизнес.

Впервые, присоединились к такого рода юбилейным торжествам христиане других конфессий, прежде всего, католики, причем на высочайшем уровне. Так, уже на открытии памятного года 31 октября в шведском Лунде по приглашению Всемирной лютеранской федерации папа римский Франциск будет участвовать в совместном примирительном богослужении. В этот же день Евангелическая церковь в Германии откроет свой юбилейный марафон — с торжественного приема в Берлине, на котором выступит с речью президент ФРГ Йоахим Гаук (Joachim Gauck).

История Реформации на полную мощь

В Виттенберге, родном городе Мартина Лютера, уже открылась панорамная выставка, посвященная великому реформатору и его эпохе. Панорама «Лютер 1517», создана известным берлинским художником Ядегаром Азизи (Yadegar Asisi).

Панорама «Лютер 1517» Ядегара Азизи

В Женеве 3 ноября отправится в путь через всю Европу, так называемый «Event Truck» — небесного цвета фура с «событийной начинкой» в виде разного рода историй и проектов на тему Реформации. До 20-го мая 2017 года фура проедет по маршруту, который пролегает через города, в которых 500 лет тому назад происходили ключевые события движения Реформации: в Нидерландах и Венгрии, Словении и Ирландии, Польше и Латвии. Всего 68 городов в 19 европейских странах. На каждом этапе этой исторической эстафеты фура будет делать остановку на 36 часов, которые планируется заполнить самыми разными встречами и событиями с участием местных протестантов и всех интересующихся Реформацией.

На начало юбилейного года в Германии запланированы два крупных экуменических события. В феврале Евангелическая церковь Германии представит новое издание Библии Мартина Лютера. Над этим проектом работали 70 ученых на протяжении последних шести лет. В марте религиозные конфессии Германии проведут совместное богослужение в знак всехристианского единства.

В апреле и мае состоится открытие посвященных Реформации главных исторических и художественных выставок юбилейного года. Немецкий исторический музей в Берлине представит влияние Мартина Лютера в глобальном масштабе на экспозиции «Эффект Лютера. 500 лет протестантизма в мире». Внутригерманскую перспективу осветит выставка в Вартбурге под названием «Лютер и немцы». Третья центральная экспозиция юбилейного года «Лютер! 95 сокровищ — 95 людей» откроется в Виттенберге. Историю Реформации на ней будут рассказывать такие уникальные реликты, как письма Лютера, его завещание, Библия, которой он пользовался, подлинный плакат с его тезисами того времени. Вторая часть выставки, посвященная наследию Лютера в религии, политике, философии и культуре, представит 95 исторических личностей, включая его и наших современников, которые поведают о своем отношении к Лютеру и его наследии. Полную информацию предоставляет совместный сайт.

Виртуальная карта и другие маршруты

В течение всего года множество других, локальных, экспозиций в Германии будет также освещать со всех сторон Реформацию. В Штутгарте, например, уже открывшаяся экспозиция под названием «Бегство от Реформации» рассказывает о религиозных беженцах того времени и их «крутых маршрутах», ведущих, помимо прочего, на Кавказ и в Восточную Европу.

В рамках немецко-американского проекта «Here I stand …» пройдут масштабные выставки в США, посвященные Лютеру и его немалому влиянию на историю Америки, причем доступ к этим выставкам через портал смогут получить пользователи интернета во всем мире. Иной экспонат, можно будет даже унести с собой, распечатав его на трехмерном принтере.

В Германии по следу Лютера предлагают пройти в реальном формате или виртуально города и федеральные земли, где жил и бывал великий Реформатор: в Саксонии разработаны многокилометровые пешие маршруты для паломников, в Тюрингии туристам поможет сориентироваться мобильный электронный путеводитель «Luther to go», Бавария выставила в Сеть виртуальную карту с информацией о том, где жил и что делал великий Реформатор на баварской земле.

Самую подробную информацию о программе юбилейного года в Германии предлагает центральный сайт. Завершатся посвященные Реформации торжества 31 октября 2017 года, в день, когда легендарному поступку Мартина Лютера исполнится ровно 500 лет.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *