Одежда Христа

Насколько нам известно из Священного Писания, одежда подразделялась на верхнюю и нижнюю. И наш Гос­подь носил также двойную одежду. Поверх нижней одежды на Иисусе был хитон. Священное Писание умалчивает о некоторых деталях, связанных с одеждой Господа, например, из какого материала они были изготовлены: из льна или из шерсти – но, во всяком случае, не из обоих этих материалов, так как по закону Моисееву это не позволялось. Мы не знаем, какого цвета был хитон: белого, серого, черного, а может быть, покрашен в другой цвет. Но следует сказать о том, что нам известно: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жеребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жеребий”. Так поступили воины» (Иоан. 19:23-24). Итак, видим, что у Иисуса помимо хитона были и другие одежды, так что их разделили на четыре части. Правда, не очень понятно, почему воинам понравилась или понадобилась одежда Господа. До распятия Иисус был жестоко избит, и Его Тело было окровавлено, и одежда могла быть в Крови, но, несмотря на это, воины бросали о ней жеребий. Скорее всего, они взяли ее не как материальное достояние, а как трофей или как реликвию для памяти, хотя можно предположить, что хитон составлял и некоторую материальную ценность. Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. В хитоне не было швов. В свое время к хитону Господа прикоснулась страдающая кровотечением женщина и исцелилась по вере. Однажды Иисус снял с Себя верхнюю одежду и омыл ноги Своим ученикам. Тканый сверху хитон Господа является еще и прекрасным прообразом единства Церкви Иисуса Христа. Сверху – означает свыше, от Бога. Без швов – означает полное слияние Иудеев и язычников. Здесь стерты разделения между мужеским и женским полом, между рабом и господином в вопросе спасения.

На короткое время одеждой Господа стала багряница, в которую Его облекли, желая унизить как можно сильнее, тогда как Иисус является Царем царей и Господом господствующих. Свою славу Христос явил трем ученикам на Елеонской горе, горе преображения. Пробудившись, ученики увидели своего Учителя в небесном великолепии: просияло лице Его как солнце, одежды Его сделались белыми как свет, блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить (Мф. 17:2, Мр. 9:3, Лк. 9:29). Белильщик – это человек, отбеливающий ткань до белизны. Белый цвет символизирует чистоту, праведность, святость. Так вот, на горе Елеонской одежды Иисуса были настолько белыми, что Евангелист Марк счел необходимым отметить это словами: «…как на земле белильщик не может выбелить» (Мр. 9:3). То есть Божественная праведность, святость не может быть достигнута человеческими усилиями и стараниями – это достигается с помощью Небесного Белильщика, Который очищает нас Своей драгоценной Кровью.

Подобную картину Апостол Иоанн увидел на острове Патмос: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его – как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:12-18).

Утренник № 51

Томас Графтон, арестованный по подозрению в пяти эпизодах покушения на убийство и одном эпизоде незаконного проникновения в чужое жилище, настаивает на своей непричастности к событиям в доме хасидского раввина Хаима Ротенберга в Гарлеме.

Два дня назад, на исходе субботы, мужчина с лицом, закутанным в шарф, вооружившись мачете, проник в дом почтенного раввина, где собралось большое общество на зажигание ханукальных свеч. Он нанес ранения пятерым евреям (одному очень серьезные), затем вышел из дома и уехал на автомобиле.

Нападавшему не повезло – случайный прохожий на улице заметил номер отъезжающего автомобиля, по которому преступника и вычислили. Томаса Графтона задержали спустя два часа в Гарлеме. Он отрицает все обвинения, но материалы дела уже переданы в суд.

Из обвинительного акта американские журналисты узнали некоторые сведения о личности Графтона и о двигавших им побуждениях. Он вел дневниковые записи, указывающие на антисемитские настроения, причем не из исламских и не «черно-расистских» соображений, как зачастую свойственно негритянскому населению США, а больше из тех, что свойственны как раз неонацистам европейского склада.

Он рисовал свастику рядом с магендавидом, выписывал красивыми печатными буквами имя Адольфа Гитлера и надписи типа «Культ нацизма». Он неоднократно проводил в интернете поиск по фразам типа «за что Гитлер ненавидел евреев», «самый известный еврейский бизнес в Америке», «еврейские церкви в округе» и проч.

Поэтому все эпизоды, инкриминируемые отрицающими вину Графтону, предъявлены в отягчающей версии, с добавлением формулировки «на почве расовой ненависти».

Выбор Монси был с его стороны вполне естественным — этот городок, расположенный в двух часах езды от Нью-Йорка, считается «самым еврейским городом Америки». 80% из 14 тысяч горожан — евреи. В этом населенном пункте больше 100 синагого и около 50 ешив. Там живут в основном ультраортодоксы, включая хасидов, литваков-«миснагедов», сектантов из «Нетурей-карты». В городке Монси нижайший уровень преступности, там практически не запирают дверей, евреи ходят друг к другу в гости без звонка. И там, в какой дом ни войдешь, практически наверняка попадешь к религиозным иудеям.

Как отмечают обозреватели, традиционно негритянское население в США не нападает на евреев, и американские иудеи больше опасаются белых националистов. Американские негры и евреи на протяжении новейшей американской истории даже были солидарны между собой на фоне противостояния с «Ку-клукс-кланом», ненавидевшим и тех и других – обе этих «народности» испытывали своего рода комплекс неполноценности перед «истинными американцами», потомками европейских покорителей материка.

Кроме того, американские негры, еще со времен рабства, отождествляют себя с евреями из Ветхого завета, находившимися в египетском рабстве и вавилонском плену.

И хотя в последние десятилетия чернокожая Америка стремительно заражается исламом, пиетет перед евреями остается в силе, хотя и в изрядно ослабевшем виде. Многие «афроактивисты», видя в мощном еврейском лобби своего рода власть, раздувают среди своей паствы антисемитские настроения из разряда «евреи захватили Америку» и «богатенькие евреи заседают в верхах и грабят народ». Однако это не увязывалось с религиозными общинами и практически не отражалось «на местности» – практически все антисемитские нападения совершаются, как правило, адептами «белой силы».

Но в последнее время эта тенденция переломилась. Несколько дней назад всю Америку взбудоражила видеосъемка, на которой 30-летняя «афроамериканка» бьет по лицу еврейских женщин в Бруклине.

До этого негритянская банда устроила стрельбу в кошерном супермаркете в Джерси-Сити, и, по данным следствия, они оказались там не случайно.

В последнее время, на фоне обострившегося противостояния между «традиционной Америкой» и новыми поколениями «униженных и оскорбленных» – латиноамериканцами и чернокожими, усиливается и пропаганда с обеих сторон.

При этом евреи снова оказались меж двух огней – их ненавидят как белые нацисты, так и черные расисты. Первые – за то, что евреи подрывают традиционные американские устои, захватывая позиции во власти, вторые – за то, что евреи стали символом благополучной «белой» Америки, в которой негры видят источник своего унижения и неблагополучия.

Радикальное крыло «Демократической партии» становится все более авторитетным в молодежных кругах латиноамериканцев и чернокожих. Старые авторитеты, принадлежавшие ко все той же «благополучной белой Америке» сходят со сцены – те, чьи интересы они раньше защищали, берут власть в партии в собственные руки.

Все это тревожит американских евреев, традиционно поддерживающих демократов – они уже не понимают, с какой стороны ожидать большей опасности и могут ли они по-прежнему считать Демпартию своим домом – в ней становится не слишком уютно.

Похожие процессы происходят в Европе, где евреи не понимают, кто теперь большее зло – белые националисты, зачастую поддерживающие Израиль, националистический характер которого им близок, и ненавидящие арабских мигрантов, либо сами мусульманские мигранты, наводнившие Европу, и поддерживающие их либералы, практикующие антиизраильскую риторику, во многих случаях перерастающую в откровенно антисемитскую.

При слове «еврей» мы сразу представляем себе человека с умными глазами с хитринкой в традиционной шапочке, из под которой выбиваются пейсы. Этот головной убор называется кипа. Его неспроста носят представители семитского народа, восходящего к древним жителям Израильского и Иудейского царств.

Главный раввин московской религиозной общины «Даркей Шалом» Давид Карпов рассказывает следующее: «Традиция ношения кипы восходит к древним временам. Головной убор изначально принимали за символ контакта с Богом. Служение Всевышнему (произнесение молитвы, благословения, изучение Торы) сопровождалось покрытием головы».

«Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи перестали снимать кипу, демонстрируя тем самым, что каждый их поступок, даже в повседневной жизни, направлен на служение. Смысл этого обычая — показать осознание евреями существования Всевышнего и Его Мудрости и то, что они ценят это выше головы, наиболее развитой и важной человеческой части тела».

Кипа — это головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Она представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку. Ее еще называют ермолкой.

Христиане-мужчины проявляют уважение к Богу, когда снимают головной убор, а иудеи — надевая кипу. При этом нигде в Торе или Талмуде нет предписания тем, кто считает эти книги священными, обязательно покрывать голову. Эту традицию евреи создали самостоятельно.

Поэтому и придерживаются ее ситуативно. Ортодоксальные евреи носят эту шапочку постоянно, консервативные только во время принятия пищи и посещения синагоги, ну а реформисты вовсе не считают ее атрибутом веры.

Стоит отметить, что хоть еврейские женщины и не носят кипу, они также проявляют свое уважение к религии в ношении платка или парика после замужества. В ортодоксальном иудаизме считается, что волосы замужней еврейки должен видеть только супруг.

Ермолки отличаются друг от друга по цвету, размеру, форме, материалу. По их внешнему виду и способу применения можно определить, представителям какого течения или направления в иудаизме они принадлежат. К примеру, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, которую называют штраймл. История ее происхождения и значение — тема отдельного исследования.

Делись познавательной статьей с друзьями в соцсетях.

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Мф. 24:15–18).

Одежда у древних евреев отличалась достаточной простотой. Повседневная одежда мужчин состояла из набедренной повязки, представлявшей собой кусок полотна, льняного или хлопчатобумажного, обвиваемый вокруг чресл и достигавший до колен, достаточно длинного хитона (кетонет) с длинными рукавами и плаща (симла, или сальма). Симла представляла собой четырехугольный кусок преимущественно шерстяной ткани черного или коричнево-бурого цвета сшитый так, что оставалось одно отверстие сверху и два по бокам для рук. Широкая складка на груди использовалась как карман. У бедного населения симла днем служила одеждой, а ночью одеялом. Рабы и работники в поле часто были одеты лишь в легкую тунику, которая могла быть из шерсти, а иногда и просто из шкуры животного. Знатные лица носили тюрбаны. В I в. головной убор ещё не был обязательным для мужчин.

Хитон подвязывался поясом, в нем носили деньги, к нему подвешивали мечи. Пояс обычно был длинным и достаточно широким и изготавливался из кожи или шерсти. Иногда пояса делались из виссона или льняной материи (Иез. 16:10) и часто украшались богатыми металлическими украшениями, драгоценными камнями или золотым шитьем.

Верхние накидки (талит), изготавливали из шерстяных, потом хлопчатобумажных или шелковых тканей. Это было четырехугольное покрывало с голубыми, синими или черными полосам. Согласно Моисееву закону по четырем углам к нему пришивали кисти (цицит) с голубыми нитями, которые должны были напоминать о заповедях Божиих. Верхнюю одежду могли носить через плечо, по типу римской тоги.

У богатых людей гардероб был обширным и включал одежды для разных случаев, для разных времен года и даже для разного времени суток. Одежду шили из более дорогих тканей и украшали вышивкой; в холодное время года носили одежду, отороченную мехом. В качестве верхней одежды одевали халлук — одежда, напоминающая недлинный халат. Богатые мужчины носили золотые перстни с печатью.

Сандалии представляли собой кожаную или деревянную подошву, привязанную к ноге шнурками: ремешками или веревками. Один из них проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Кроме обычных сандалий была более дорогая шитая кожаная обувь — наалаим. Богатые иудеи носили закрытую обувь или сапоги, сшитые из кожи (наалаим). В доме, в храме и во время траура обувь не носили. Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мк. 1:7), равно как и омовение ног (Ин. 13:5–14).

Женский костюм мало отличался от мужского, хотя закон Моисеев строго запрещал одеваться не сообразно своему полу. Женская одежда также включала кетонет и симлу. Разница заключалась в том, что одежда женщин была длиннее, шилась из более тонких тканей и богаче отделывалась. Женский кетонет был длинный с длинными рукавами, мог состоять из двух или одного полотна (без шва), снизу иметь оборки, разрез кетонет мог иметь завязочки. Женщина могла надевать несколько кетонет, а также укрываться им ночью. Материал — лен или шерсть. Кетонет завязвали поясом или продетым шнурком. Женщины, как и мужчины, носили либо открытые сандалии, либо закрытые шитые наалаим.

Знатные женщины предпочитали узорчатые ассирийские и пурпурные финикийские, а также прозрачные египетские и индийские ткани. Из них делали длинные и очень широкие, со множеством складок, одеяния. Мода требовала носить их с напуском; для этого одежду стягивали кушаком и разнообразными пряжками. Особо предпочтительными в одежде были четыре цвета — темно красный (пурпурный), голубой (также получаемый из пурпурной раковины), шарлаховый (желто-красный или светло-оранжевый) и белый. Богатый женский костюм состоял, как правило, из нескольких верхних и нижних одежд, причём верхняя одежда чаще всего была белого цвета.

Одежда небогатых женщин была проще, состояла из длинной туники, плаща и головного покрывала, платка или шали. Во время траура женщины надевали широкие длинные черные одежды, похожие на мешок. Плакальщицы повязывали волосы черным платком, одевались небрежно, подпоясывались веревкой и ходили босые.

Первосвященник и левит

Знатные иудеи

Знатные иудейки

Иудейские солдаты, царь.
Фото взяты с сайта http://www.top-antropos.com

Теперь об одежде.
Обязательным элементом является четырехугольная накидка с отверстием для головы и четырьмя кистями по краям. Сама накидка, называемая талит кaтaн (малый талит) или арбеканфес может быть скрыта под одеждой, а может носиться поверх рубашки, но кисти всегда выправлены поверх брюк. В его четыре угла вдеты нити цицис — кисти заведанные Торой.
Талит кaтaн, как правило, сделан из белой шерсти с черными полосами. Но есть чисто белые.
Бывает, что среди восьми нитей кисти присутствует одна или две синего цвета. Это скорей всего радзинский или ижбицкий хасид. История такая: секрет изготовления тхэйлет — синей краски, которую получают из моллюска хилозон утрачен около 2000 лет назад и был открыт заново рабби Гершон-Ханохом из Радзина. Его рецепт краски тхэйлет не был признан большинством раввинов и вошел в употребление только в нескольких общинах.
У сефардов и многих хасидов на каждом углу талит кaтaн не одно, а два отверстия. Кроме того, на некоторых кистях кроме четырех (двойных) обязательных узлов можно увидеть от 13 до 40 мелких узелков на витках нити. По этому признаку тоже можно различить членов разных общин.
Таким образом то самое белое покрывало, типа пончо называется талит.
Причем заметьте, это я вам рассказываю не о народных костюмах, канувших в Лету, они все это реально носят!
Я лично не отличаю хасидов от литваков и сефардов. Кстати последние еще и одеждой очень похожи. Единственное что, литваки носят галстуки. Но ведь есть еще ружинские хасиды, которых тоже можно увидеть в галстуках. Правда хасиды все с бородами, которые никогда не бреют и даже не стригут. А вот литваки ухаживают за своей растительностью на лице, подстригают, подравнивают. Встречаются литваки и без бород.
Традиционная еврейская мужская одежда – это фрак или сюртук. Литваки в будни могут носить пиджаки. Хасиды носят капоты (рэкл), в которых тоже естественно есть отличия. Например лацканы могут быть заостренные или закругленные. Или вместо обычных трех пуговиц — шесть (два ряда по три), так бывает у сатмарских хасидов.
Вообще верхняя одежда несколько более разнообразна, кроме капотов есть еще халаты, бекечи (бекеши), жугшцы (джубе) и т. д. И все это обязательно черного цвета.
Халаты — одежда для особых случаев: праздничный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для праздничных обедов, ешиве-халат из самой дешевой ткани без подкладки — для занятий в ешиве или койлеле.
В Шаббат и Йом Тов многие хасиды надевают особый черный атласный плащ — бекече.
И капота, и сюртук, и халат хасида должны быть перетянуты поясом, сплетенным из черной шелковой нити или ткани. Плетеный пояс может представлять собой гладкую ленту — открытый гартл, или ленту, продольно свернутую в двойную трубочку — закрытый гартл. Открытые гартлы носят польские, белорусские, украинские хасиды. Закрытые — венгерские и румынские.
По ширине гартла можно распознать социальный статус хасида. Раввины и дайоним наденут пояс шире, чем простые мастеровые и торговцы. Но это правило не относится к белзским, гэрским и некоторым другим хасидам.
Теперь брюки. Тут все проще. Они могут быть или обычные, или до колена — еалб-гойэн. Короткие брюки носят венгерские хасиды, они завязывают штанину шнурком под коленом и надевают черные гольфы — зокн. Иногда по праздникам в некоторых общинах принято менять черные гольфы на белые. Гэрскиие хасиды вообще заправляют обычные брюки в гольфы! Это называется «казацкие» гольфы (козак-зокн).
Все это необычно (мягко говоря) и очень привлекает внимание на улицах. Каждый раз я хваталась за фотоаппарат и тут же запихивала его обратно в сумку, кто знает, насколько они мирные. Да и вообще неприлично фотографировать мирных жителей, я бы лично не обрадовалась на их месте.
Информацию почерпнула на сайте toldot.ru, а картинки на просторах интернета
А теперь предлагаю угадать, кто на картинках и что за одежда на них одета 🙂
UPD: а этот парнишка как бы говорит ФИГ ОТГАДАЕТЕ 🙂

Метки: israel_2010, Израиль[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *