О том, что у евреев обрезание один из важных и наиболее древних обычаев, слышал каждый мало-мальски образованный человек. И о том, что это не просто некая абстрактная медицинская процедура, а обычай, определяющий многое в жизни целых поколений. Но не все представляют себе, что это значит на практике, в реальной действительности.

«Один день с моэлем экстра-класса» – так можно было бы назвать этот специальный репортаж. Моэль – это тот человек, который вводит каждого еврея в завет праотца Авраама, то есть своими руками, профессионально и с соблюдением всех требований еврейского закона делает то самое обрезание. С точки зрения сугубо практической — это хирургическая мини-операция по удалению крайней плоти, иное дело, что значит и как влияет эта операция на события человеческой жизни.… И на жизнь, сознание, практические шаги целых поколений.

Однако вернемся к теме, которой посвящен наш репортаж: теория и практика Брит-Милы.

Дело происходило в Москве, и мы начали с того, что договорились с реб Шаей Шафитом о встрече около синагоги на Большой Бронной, 6, – там помещается его офис, а равно и представительство знаменитой на весь еврейский мир организации «Брит Йосеф Ицхак». Реб Шая и его ассистент Феликс взяли обычный чемодан на колесиках, в котором имеются все необходимые вещи для обрезания, сели в машину, в которой нашлось место и для меня, и поехали к назначенному часу «на дело». Делом же – оговорим сразу – был обряд обрезания, назначенный в московской общине горских евреев. Пока мы преодолеваем привычные московские пробки и добираемся до ресторана «Подсолнух», где назначено обрезание, я с нескрываемым любопытством расспрашиваю реб Шаю.

— С самого начала, я бы хотел уточнить некоторые вещи, чтобы потом не задавать вопросы. Какова технология этого процесса? Понятно, что операции этой подвергаются все еврейские мальчики еще с древних времен. И она заключается в удалении маленького, удобно расположенного кусочка кожи. Но изменилась ли технология со времен Авраама? И так как люди пугаются этой операции и воспринимают ее как нечто странное, то как объяснить с точки зрения практики, в чем состоит сам процесс?

— Обрезание – это то, с чего начинается еврейство в его телесном смысле. Это наше ноу-хау. Хотя обычай довольно широко распространен на планете и известен у многих народов, но не без нашей «подачи», поскольку первое упоминание об обрезании содержится именно в Торе. Там сказано, что наш праотец Авраам заключил союз с Всевышним путем обрезания. Методика – в практическом смысле, тем более современная, конечно, изменилась. Каждый человек, который занимается обрезанием, делает это по-своему. Цель же этой операции состоит в том, чтобы головка была открыта полностью. По законам Торы, если она не полностью открыта, это неправильно выполненная процедура. Так часто бывает при обрезании у мусульман.

Такая же проблема возникает и в ходе обычных медицинских операций, совершаемых врачами-хирургами, потому как они ставят перед собой иные цели, чисто медицинские. Цель врачей сделать так, чтобы головка просто открывалась – например, это нужно и показано при лечении ряда урологических заболеваний, но, как правило, для настоящего еврейского обрезания этого явно недостаточно. Главная проблема заключается в том, что еврейский закон требует, чтобы обрезание выполнялось евреем, искренне соблюдающим традицию.

Но вернемся к методике. Она, конечно, изменилась по отношению к младенцам. Все-таки мы стараемся выполнять все максимально стерильно, используя все новейшие технологии. Но, к сожалению, у младенцев полной стерильности добиться невозможно. Потому что все свои оправления малыши делают в подгузник, памперс, и инфицирование раны все равно происходит. Другое дело, что мы можем ничего не опасаться… — все продумано и отработано веками. Рана, как правило, заживает за неделю, и малыш перестает плакать уже через несколько минут после обрезания.

Методика обрезания взрослых тоже потерпела изменения со времен Авраама. Во-первых, обрезание выполняется в полностью стерильных условиях, стерильными инструментами, с использованием перевязочных материалов и тому подобное. Это, конечно, более качественные металлические инструменты, а не каменный нож, как тогда это было. Во-вторых, в наше время мы останавливаем кровотечение с помощью электрокоагулятора – точечным прижиганием. Можно использовать и другой способ — перевязку сосудов. И, в-третьих, это то, что не делалось во времена Авраама, — пришивание внутреннего лепестка крайней плоти к наружному лепестку. К чему это приводит? К тому, что послеоперационная рана заживает быстрее, первичным натяжением. И в послеоперационном периоде практически нет боли.

— Из ваших слов следует, что согласно еврейскому закону для обрезания требуется удалить все, что покрывает определенную часть тела. Как в точности формулируется этот закон? И если традиция воспроизводится три тысячи лет, то как возможны какие-либо модификации? Вот вы говорили о других инструментах. Отражена ли в законе именно медицинская процедура, и как в точности это описано? Что требуется? Чем кошерное обрезание отличается от некошерного?

— Надо сказать, что в законе не отражена процедура, в законе отражена цель. В Шулхан Арухе — своде еврейских законов, — сказано, что сама процедура обрезания состоит из трех этапов. И только при соблюдении всех этих правил обрезание считается кошерным. Сама мила, то есть обрезание, первая треть дела. Затем второй этап прия, когда разрывается внутренний сток крайней плоти, и на то есть свои веские причины. И третья часть — это мецица. Когда в целях быстрого заживления раны отсасывают (и тут же сплевывают) капельку крови.

— И теперь она отражена в законе как необходимая часть процедуры?

— Да. Но на самом деле все три этапа имеют свою интересную историю. Сама заповедь обрезания приводится в первой книге Торы, в главе Лех-Леха. Там сказано: «Восьми дней от роду да будет обрезан у вас каждый мужчина во всех поколениях ваших» . Это идет непосредственно, открытым текстом – от самого Творца. А вот про прию и мецицу в Письменной Торе нет ни слова, но это уже законы и традиции устной Торы. В эпоху античности обычай делать прию получил еще один немаловажный смысл. Дело в том, что под влиянием греческой культуры некоторые евреи стали участвовать в Олимпиадах – публичных спортивных состязаниях. Как вы, наверное, знаете, все атлеты, принимавшие в них участие, должны были выступать голыми. Быть обрезанным с точки зрения греков и их представлений о «красоте» — было чуть ли не позором. И соответственно некоторые евреи стали делать восстановительные операции, так, чтобы человек выглядел необрезанным. Но процедура прии значительно усложняла совершение такой операции. Это, собственно, была к тому же своего рода страховочная мера. После того как делали прию, уже было крайне трудно восстановить прежний вид, то есть это была дополнительная гарантия необратимости обрезания. Может быть, сейчас это и можно. Ведь современная пластическая хирургия шагнула далеко вперед. Но в то время это было гораздо сложнее сделать.

— То есть, попросту говоря, прия — это некая жесткая рамка, которая фиксирует сделанную операцию?

— Да, после прии совершить восстановительную операцию гораздо сложнее. Но давайте перейдем к последнему, третьему, этапу обрезания — мецице, который, кстати, имеет медицинскую подоплеку.

— Так в чем же состоит сама процедура?

— Делается это так: моэль собственным ртом отсасывает из ранки капельку крови. Это традиция. Так написано в Шулхан Арухе. В наше время эта процедура, естественно, несколько изменилась. Боюсь, не много моэлей в нашем мире делают это ртом.

Взрослым людям это вообще невозможно. Кстати, «взрослых моэлей» — профессионалов, умеющих делать обрезание взрослым людям по всей строгости еврейского закона, вообще единицы в мире, я думаю, что ни один из них не проводит эту процедуру ртом. Ну, это просто невозможно, иначе происходит инфицирование раны. Ведь рот считается самым грязным местом у человека, даже грязнее того, что обрезают. Так, по крайней мере, говорят врачи. С младенцами иная ситуация. Я, например, это делаю ртом только младенцам из соблюдающих еврейскую традицию семей, кто изъявляет желание. Вот такая история с мецицей. В результате большинству детей я отсасываю эту капельку крови через специальную трубочку. Не делать этого вообще нельзя, потому что, как написано в молитве, составленной еврейскими мудрецами для произнесения ее во время трапезы после обрезания: «Он, Милосердный, благословит совершившего обрезание, того, кто совершил прию и мецицу! Если человек робок и малодушен и не исполнит одной из трех частей заповеди, его работа негодна». Однако самыми главными этапами остаются первые два, а третий — в практическом смысле — существует больше для лечения.

— Как передаются традиции и секреты вашего ремесла, реб Шая? Ведь ремесло более чем редкое, учитывая, что и по первой профессии Вы хирург…

— То, что записано в Шулхан Арухе, для нас закон, который теперь выполняется всеми, но сами по себе традиции передаются от человека к человеку. У каждого моэля, человека, который профессионально занимается обрезанием, есть свой учитель. Ведь недостаточно простого прочтения свода законов. Тем более что в Шулхан Арухе и половины нет того, как надо делать обрезание. Например, там по понятным причинам нет картинок, объясняющих все тонкости процедуры, и нигде их нет. На самом деле моэлей-врачей не так много.

В этот момент выяснилось, что для того чтобы попасть в условленное место, необходимо было сделать большой крюк, вернуться и только так выехать на нужную улицу. А как мы помним, дорога ведет нас с вами на очередное обрезание. Я смотрю на часы.

— Ну ничего, без нас не начнут…

— А вы знаете, моэлю принято опаздывать.

— Да? Почему?

— Ну, я не знаю. Во-первых, без моэля действительно не начнут. Во-вторых, моэль профессионально этим занимается. Он приходит на обрезание сделать свое дело. Другие люди приходят для других целей, пообщаться, встретиться, отпраздновать и так далее. Приходят в основном родственники и друзья. Для них сидеть там пятнадцать минут, полчаса, ждать нет никаких проблем. А моэль приходит к совершенно незнакомым людям. И когда возникает ситуация, что моэль вынужден ждать еще каких-то родственников, то, естественно, это доставляет неудобство.

— Тем более что моэль вдобавок достаточно занятой человек…Но мы вроде бы отвлеклись от прежней темы. Ведь мы выясняли двойственную природу профессии моэля: врач или исполнитель обряда? Кто вы прежде всего и кто ваши коллеги?

— Из истории следует, что необязательно иметь образование. Хирургия — это больше ремесло. И я знаю моэля, который очень хорошо делает обрезание. Но он никакой не хирург и не врач. Он научился чему-то от нашего общего учителя, чему-то от меня. Вот, например, он накладывает швы так же, как я это делал когда-то. Решающим элементом является передача устной традиции от человека к человеку. И невозможно научиться, если некому научить. Более того, в Шулхан Арухе написано, что обрезать может любой, кто умеет. Это такая заповедь, которую в принципе может выполнять любой. Сейчас, конечно, в Израиле идет очень серьезная компания, когда «рекламируют» и стараются приглашать моэлей, имеющих диплом раввината. Дело в том, что моэль должен быть известен, как человек Б-гобоязненный и соблюдающий субботу. Если он не соблюдает, то это не моэль, а просто добрый доктор Айболит, врач — и точка.

— Значит, по закону обрезать может только Б-гобоязненный и соблюдающий субботу человек?

— Да, но при этом он может быть кем угодно. В Израиле про моэля говорят, что он хороший, если он отрезал быстро, без кровотечения и при этом ребенок не заплакал.

— Таковы критерии профессионализма?

— Нет. Так принято в Израиле. Таково обыденное представление о критериях профессионализма как житейского правила. Я как моэль так не считаю, потому, что это ничего не гарантирует. Хорошим качественным обрезанием я считаю нечто другое. Плач ребенка не показатель. Ведь ребенок плачет, даже если его просто моют, потому что ему холодно. Ребенка раздели, он опять плачет. Не плакал бы он, наверно, только в том случае, если бы он был под наркозом. Кстати, чтобы ребенок меньше плакал, после обрезания ему дают немного вина. Но по традиции анестезию маленьким не делают.

За этим разговором мы приехали. Как и предсказывал реб Шая, с нормальным «дипломатическим» опозданием. Большая компания парадно одетых людей в кипах, собравшихся на праздник обрезания, ждала моэля и встречала его сдержанно и не без некоторого трепета – еще бы, прибыло главное действующее лицо всех дальнейших событий…

Реб Шая оставался абсолютно спокоен и, давая уважаемым представителям общины горских евреев свои текущие указания, инструкции и просьбы, параллельно рассказывал вашему корреспонденту, что за чем следует в той процедуре, которая сейчас произойдет на наших с вами глазах.

— Обрезание начинается с проверки документов. Ведь мы обрезаем только евреев по галахе.

— То есть идет паспортный контроль? И как Вы их проверяете?

— Проверяем свидетельство о рождении ребенка, мамы и чаще всего еще и бабушки.

— Бабушка должна присутствовать?

— Нет. Достаточно свидетельства о рождении. Требуются оригиналы всех документов, где отражается национальность. Когда у меня возникают сомнения, я посылаю к раввину. Еще во время обрезания принято зажигать свечи. Но есть различия в обычаях общин. Вот у ашкеназских евреев было принято зажигать свечи и ставить их на окно. Когда евреи видели, что горит свеча, они понимали, что делается обрезание, и могли зайти поздравить. Раньше нельзя было об этом громко заявлять, особенно в советские времена. На самом деле на обрезание не приглашают. Отец ребенка не имеет права приглашать гостей на обрезание.

— Все кто приходит, должны сами узнать об этом и прийти?

— Нет, не совсем так. Сообщается только дата и время обрезания. Почему? Потому что на каждом обрезании присутствует незримо пророк Элияу. Для него, кстати, ставят отдельное кресло или стул. Согласно Мидрашу пророк Элияу приходит на каждое обрезание, как бы в «наказание» за то, что когда-то он обращаясь к Всевышнему, обвинил евреев в том, что они оставили «Союз Твой». Ответил ему Всевышний: «Отныне ты будешь присутствовать всюду, где евреи будут заключать со Мной союз, и убедишься, что не оставили они Союз Мой!». В связи с этим приглашать людей на обрезание не принято. Ведь если приглашенный не сможет по какой-либо причине прийти в то время, как пророк Элияу приходит обязательно, это будет расцениваться как простое неуважение к нему.

Сейчас женщины зажгут свечи. Вообще у грузинских евреев мужчины тоже держат свечи. И еще грузинские евреи зажигают те же свечи, которые зажигали для хупы, то есть на свадьбу родителей ребенка. Обычаи, естественно, различаются. Как и некоторые слова, которые произносятся при обрезании.

— А кто дает ребенку имя и кто произносит текст? Ведь это тоже регламентировано законом?

— Главный текст произносит моэль, отец же ребенка говорит определенные благословения, и есть фраза, которую должны произносить все присутствующие. К сожалению, у нас здесь такая обстановка, что большинство не знают, что нужно ответить. Поэтому я обычно подсказываю. Вот два благословения. Одно говорю я: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка вселенной, осветивший нас Своими заповедями и повелевший исполнять нам заповедь обрезания». Отец ребенка поизносит другое благословение: «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка вселенной, осветивший нас Своими заповедями и повелевший нам приобщить его к союзу Авраама, праотца нашего». То есть порядок таков: перед обрезанием благословение говорю я; сразу после обрезания, перед прией, говорит благословение отец ребенка. Еще один штрих — в некоторых общинах принято в этот момент говорить благословение Всевышнему за то, что он дал нам дожить до этого дня, «Шээхеяну», но в нашей общине это не принято, поскольку кроме радости здесь есть еще и физические страдания ребенка. А у сефардов – и у горских тоже — свои обычаи. В нашей общине произносят «Шээхеяну» при выкупе первенца и имеют в виду и обрезание.

Пока мы говорим, дело делается. Происходит процесс подготовки к обрезанию. Стул – или кресло пророка Элияу – уже стоит на месте, уже готов приступить к своим обязанностям сандака самый уважаемый из гостей: его дело – держать ребенка на коленях, символизируя жертвенник, на котором приносились жертвы. Моэль произносит первое благословение, затем отец произносит второе. Быстро и точно, отработанными движениями делается само обрезание, потом прия и мецица: счет идет на секунды, на лбу у реб Шаи выступает несколько капель пота, поскольку работа связана с болью и не хочется ее растягивать – приходится спешить. После отсасывания капли крови накладывается повязка. Все кричат «мазл тов!», поздравляют друг друга и родителей ребенка, вся процедура занимает менее трех минут…

После нее делается еще благословение на вино и дается имя ребенку. Реб Шая говорит, что в его практике это 1878-й или 1879-й младенец, которому сделали Брит Милу…

— Сначала вы даете ребенку попробовать вино?..

— Нет, сначала дается имя. Там есть слова: «И в крови твоей будет жить». Эти слова произносятся дважды, имея в виду кровь пасхальной жертвы и кровь младенца при обрезании. В этот момент моэль опускает пальцы в вино и подносит к губам младенца, чтобы тот попробовал. Причем пальцы моэля в этом случае символизируют три буквы еврейского алфавита: шин, далет и йуд. И все вместе это составляет одно из имен Всевышнего – мы переводим это слово с иврита как Вс-сильный. И, как правило, после того как ребенку дали вина, он уже успокаивается. Правда, здесь не совсем характерный пример. Этому ребенку, которому я только что делал обрезание, уже четыре месяца, парень достаточно большой. Немного раньше бы сделать, он перенес бы легче…

— Вот я слышал, как вы спрашивали, какое имя будет дано мальчику при произнесении благословения – это так и должно быть. Что, моэль действует по подсказке родителей? Или от них не зависит, как будут звать их ребенка?

— Вообще, строго говоря, не полагается произносить имя мальчика до обрезания, до соответствующего благословения. Только когда я произнесу это благословение, тогда отец шепотом говорит мне на ухо имя ребенка, и я его произношу в первый раз. До этого вообще не принято называть имя. Здесь, как я уже говорил, иной случай. Мне иногда приходится выяснять, еврейское ли имя дается ребенку. Вот сейчас мальчику дали имя Равиль. И я сомневаюсь в том, что оно такое уж еврейское. Но папа начал меня убеждать, что он смотрел в еврейских книгах и что есть такое имя.

— Что вы будете делать с этой крайней плотью?

— Эту крайнюю плоть по традиции я обязан закопать в землю. Это тоже один из компонентов сближения с Б-гом. Часть человеческого тела нельзя просто так выбрасывать. Это своего рода уважение к человеку. Эта часть не относится даже к нечистым частям тела. Есть такие нечистые оболочки у человека, к числу которых она (крайняя плоть) не относится, хотя и является пограничной.

Младенец уже не плачет, мама, няня и родственники несут его в заднюю комнату, а за ними спокойно идет и реб Шая.

— Сейчас я буду проверять свою работу, чтобы удостовериться, не осталась ли случайно часть кожицы. Ведь я делал все быстро, чтобы людей не пугать.

По дороге мы говорили о критериях профессионализма в нашей работе.

— Сейчас уже вы и сами видите, как можно определить, какой моэль хороший. В том случае, если рана быстро заживает, ребенок мало плачет, не страдает. Я имею в виду не во время обрезания, а так сказать, за кулисами. Само обрезание длится от 1,5 до 3 минут, и не имеет значения, кричит мальчик или не кричит. Я имею в виду его состояние после операции, как он спит по ночам, как быстро заживает ранка. Если ребенок не мучается больше недели, это хороший результат, значит, моэль хороший. То же самое у взрослых. Если боль ощущается только два часа после обрезания и рана заживает красивым швом, значит, хороший моэль. Вот и все. У меня такие два критерия для младенцев и взрослых. Важно не зрелище, важен результат.

Пока реб Шая дезинфицирует рану и останавливает кровотечение, наш разговор об обычаях обрезания идет своим чередом.

— Кто, как, зачем и в каком качестве присутствует на Брит Миле – ведь люди исполняют заповедь и делают тем самым общее, очень важное дело?

— Все должности при обрезании очень уважаемые. Первая уважаемая должность — это кватерс. Обычно это семейная пара. Женщина, которая по традиции не должна быть в этот момент беременной, берет ребенка из рук матери и передает его своему мужу, который заносит ребенка в зал, где делают обрезание. Когда ребенка вносят в зал, в это время произносят «Борух-Аба» — «добро пожаловать», как сказали бы по-русски, а на самом деле «благословен входящий».

— «Борух-Ааба» моэль произносит?

— Да, моэль и все присутствующие должны говорить и приветствовать ребенка. После этого есть еще несколько важных должностей.

— Сандак, это тот, кто держит ребенка?

— Да, это тот, кто держит ребенка при обрезании. Но давайте все по порядку. Вторая важная должность при обрезании — это положить ребенка на кресло пророка Элияу. Тогда я говорю соответствующие слова, что это кресло пророка Элияу (все эти слова написаны в молитвеннике, в порядке обрезания). Есть еще одна почетная должность — поднять ребенка с кресла пророка Элияу, прежде чем передать отцу, и положить на колени сандаку. Это даже более уважаемая обязанность, чем положить, потому что этот человек снимает ребенка как бы с коленей пророка.

— Сандак, выходит, это тот человек, который исполняет обязанности пророка?

— Ну, нет. Я не знаю, так ли это на самом деле. Колени сандака уподобляются жертвеннику, на котором воскуряли жертвы. И это самая уважаемая должность. Есть еще, конечно, отец ребенка и моэль, но они по сравнению с сандаком… — так, ничего особенного. Технический персонал, вроде того.… У отца ребенка, само собой, на душе праздник всей жизни, когда у сына Брит Мила, но в ходе праздника и обряда он не главный.

Реб Шая улыбнулся, и начал не спеша давать указания маме младенца, как лучше его пеленать в те несколько дней, что рана от обрезания будет заживать…

Потом община горских евреев праздновала до ночи, а мы поехали с нашим собеседником домой.

— А кстати, со стороны психологической есть вопрос… Я понимаю, что вы профессиональный врач, но есть же такой тонкий момент, когда вы имеете дело с живым человеком. Какие-то ощущения вам передаются, которые может испытывать ребенок? Вы ведь делаете больно ребенку. Каковы ваши личные ощущения, кроме того что вы действительно торопитесь?

— Я, конечно, чувствую его страдания. Но в то же время я не могу проявлять какую-то слабость, так в благословениях на трапезу после обрезания есть строчка: «Если человек робок и малодушен и не исполнит одной из трех частей заповеди, его работа негодна». Слабый сердцем – так сказано в молитвах — означает, что человеку жалко и он не может это делать.

— Значит, не «кардиологически» слабый, а психологически?

— Именно – слабый сердцем тот, кто проявляет малодушие. И его работа будет непригодной, потому что он не сможет сделать хорошо.

— Традиция требует от вас твердости?

— Я должен ввести этого ребенка в союз со Всевышним. Правда, традиция может освободить меня от обрезания моего собственного ребенка.

— Чтобы вы не проявили малодушие?

— Да, чтобы я не проявил малодушие. Я, например, своей дочери, когда она была маленькой, не мог делать укол. Нужно было сделать прививку, и я долго это нужное дело оттягивал, трудно было даже себе представить, как такое возможно – хотя я моэль… Говорил, что поздно, ребенок будет плохо спать и т.д., короче, всячески оттягивал. Я понимаю, что укол может сделать любой другой врач и не хуже меня, но обрезание я не доверю другому. Во-первых, я не знаю такого человека в Москве, кто мог бы это сделать, а во-вторых, есть особая заповедь делать обрезание своему сыну. Вы обратили внимание, что я во время обрезания передал нож в руки отца? Тот, подняв его, сказал, что делает меня своим представителем. И потом передал нож обратно мне в руки. Это потому, что обрезание — это обязанность отца, а не моя. Но поскольку отец не умеет это делать, то он возлагает эту обязанность на меня. И я буду вынужден то же самое делать своему сыну. Чего и вам желаю…

А мы желаем и нашим читателям, и себе одного: чтобы в жизни, почаще было поводов встречаться с реб Шаей Шафитом и его коллегами! В качестве отцов и матерей семейств, сандаков, кватерс, помощников, гостей на праздниках, где свои услуги предлагает этот удивительный человек от Большой Бронной, 6, до Марьиной Рощи, от Павлодара до Риги и от Бомбея до Находки… Ведь когда высококлассного моэля приглашают сделать обрезание одному отдельно взятому новорожденному или группе евреев, ждущих своей очереди войти в завет Авраама со Всевышним, это праздник в полном смысле слова. И каждое такое событие уникально и радостно, это одно из самых значительных дел с точки зрения еврейства и нашего общего еврейского будущего! Поэтому нам всем стоит помнить об одном из важнейших начал, с которого начинается еврейство.

Одна из наиболее распространенных и несложных процедур в урологии – обрезание крайней плоти. Крайней плотью называется кожа, которой прикрыта головка полового члена. Суть процедуры заключается в частичном или полном иссечении этой кожи. Обычно циркумцизия проводится в детском возрасте. Но иногда сделать обрезание решают уже взрослые мужчины.

Помимо веских медицинских показаний, существуют научные факты, которые доказывают актуальность процедуры:

  • Вероятность заражения половыми инфекциями становится ниже
  • Уменьшается риск развития рака полового члена
  • Личная гигиена становится более удобной и эффективной

Медицинский центр Конфиденс проведет обрезание в Минске на высоком уровне. Обращайтесь, мы будем рады помочь вам в решении вашей проблемы.

Обрезание крайней плоти

У обрезания богатая история. Впервые оно упоминалось задолго до нашей эры: встречалось среди народов Африки, Австралии, Египта. Тогда обрезание символизировало жертвенность, взросление мужчины, его готовность жениться. Еврейский народ считал обрезание соглашением между Богом и человеком. Мусульмане отождествляли процедуру с символом чистоты.

Обрезание: медицинские показания

  • Фимоз – заболевание, при котором из-за слишком узкой и плотной крайней плоти не получается освободить головку пениса.
  • Парафимоз – ущемление головки члена кольцом препуция.
  • Баланопостит – воспаление крайней плоти и головки пениса.
  • Преждевременная эякуляция – после обрезания головка будет менее чувствительна, что даст возможность увеличить продолжительность полового акта

Как проводится и сколько стоит обрезание

Обрезание проводится чаще всего под местным обезболиванием. Реже – с общей или спинномозговой анестезией. Продолжительность процедуры зависит от технологии, квалификации врача, используемого оборудования. В среднем обрезание длится до 40 минут. При частичном обрезании удаляется только определённый участок крайней плоти. При полном – иссекается вся крайняя плоть.

Стоимость на все услуги медицинского центра по обрезанию у мужчин формируется в зависимости от вида анестезии, выбранного метода, класса медикаментов и оборудования, уровня подготовки врача.

  • Об обрезании

О заповеди обрезания
Смысл заповеди обрезания
Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание
Время исполнения заповеди об обрезании
Кто имеет право делать обрезание

  • Как делается обрезание

Трапеза в честь обрезания
Порядок обрезания младенцев
Сандак
Благословения ребенку
Как поступают с крайней плотью после обрезания

  • Как сделать обрезание в Петербурге

Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга
Стоимость
Куда обращаться
Документы

Об обрезании

О заповеди обрезания

Первой заповедью, которую получил первый еврей — наш праотец Авраам — была заповедь обрезания; она же была первой заповедью, полученной еврейским народом. Обрезание — знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Б-гом Израиля.

Всякий обрезанный мужчина-еврей постоянно (и днем и ночью) исполняет заповедь; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеяу, 33:25), т.е. благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать. Говорят наши мудрецы, что наш праотец Авраам сидит у входа в ад и спасает от него всех обрезанных.

Смысл заповеди обрезания

Тело — оболочка души. В каждую части тела облекается соответствующая ей часть души. Человек влияет на свою душу через органы своего тела.
Словом «орла» (которое на русский язык традиционно, но не очень удачно переводят словами «крайняя плоть») обозначается оболочка, которая закрывает, препятствует, мешает. (Например, пророк говорит: «Заткнули свои уши», используя слово «орла»). Крайней плоти, которая покрывает орган, ответственный за продолжение жизни, соответствует аналогичная оболочка в духовной сфере, не позволяющая Б-жественной душе действовать в соответствии с волей Вс-вышнего. Эта оболочка называется «орлат а-лев» — «необрезанность сердца».
Обрезая ненужную, в сущности, крайнюю плоть, человек тем самым устраняет «необрезанность сердца». И тогда сердце отрывается от любви к только материальным вещам и открывается для любви к Б-жественному, исполняясь желания соединиться с Творцом.

Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание

Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой. Это — самая важная из предписывающих заповедей Торы.
Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.
Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14). Иными словами, этот человек сам себя лишает связи и с Б-гом Израиля, и с народом Израиля. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения. Поэтому делать обрезание надо немедленно, как только представится такая возможность.

Время исполнения заповеди об обрезании

Время обрезания — восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано вовремя, его делают сразу же, как только представится возможность.

Если по ошибке ребенка обрезали раньше восьмого дня, заповедь не засчитывается. Эту ошибку следует исправить, для этого легким уколом выдавливают капельку крови у младенца на месте обрезания.

Время исполнения заповеди обрезания — дневная часть суток, от восхода солнца до его заката, но ни в коем случае не ночь. Принято совершать обряд утром, чтобы как можно раньше ввести мальчика в союз народа Израиля. Если по ошибке обрезание сделано ночью, после выхода звезд и до наступления зари, то, как только наступит день, необходимо выпустить капельку крови во имя исполнения заповеди обрезания.

Если восьмой день с рождения ребенка приходится на субботу, обрезание все равно делается. И это при том, что вообще-то операции на теле человека в субботу категорически запрещены. Однако обрезание, которое делается не на восьмой день жизни ребенка, запрещено делать в субботу и в праздники — дни, когда нельзя совершать работу.

Если младенец болен или у него желтуха не в самой легкой форме, то обрезание откладывают до выздоровления ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью. По таким вопросам всегда следует консультироваться с опытным моэлем или врачом. Во всех случаях болезни нужно отложить обрезание на семь дней после выздоровления ребенка.

Если мальчик родился между заходом солнца и появлением на небе звезд (т.е. в час, о котором нельзя с уверенностью сказать, ночь это или день), обрезание делают в тот день, который предположительно будет девятым (если считать, что мальчик родился днем, а не ночью), но не на восьмой. В субботу подобное обрезание делать нельзя.

Кто имеет право делать обрезание

Человек, делающий обрезание, называется моэль. Моэлем может быть только еврей. Если нет еврея-мужчины, обрезание может сделать женщина (хотя это и не принято), но нееврей моэлем в любом случае быть не может, и потому, если обрезание сделано неевреем, его нужно сделать вторично — выпустить капельку крови на месте обрезания.

В современной практике еврейской жизни моэль — это, как правило, человек с медицинским образованием.

Нужно постараться найти самого хорошего и самого праведного моэля, чтобы он сделал обрезание с правильными и чистыми мыслями, что, в свою очередь, поможет младенцу в чистоте вступить в союз с Б-гом.

Как делается обрезание

Процедура обрезания включает в себя два действия. Во-первых, отрезается лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Затем осуществляется приа (дословно «обнажение»): разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают его к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.

После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем ранка обрабатывается медикаментами, необходимыми для заживления и дезинфекции, и накладывается повязка.

Ребенку, родившемуся без крайней плоти, на месте обрезания выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.

Младенец при обрезании практически не чувствует боли, поскольку у него еще не до конца развиты нервные окончания. Поэтому обезболивание ему не делается.

Детям более старшего возраста и взрослым обрезание делают с местным обезболиванием. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца.

Сразу же после того, как сделано обрезание, произносятся соответствующие благословения.

Текст благословений, которые произносятся после обрезания

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы».

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз».

ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (…) БЕН (…). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(…) БЕН (…) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ

«Б-г наш и наших отцов! Сохрани этого ребенка для его отца и матери. И будет наречено ему имя в Израиле — … (имя ребенка), сын … (имя отца). Пусть будет рад отец своему потомству и мать плоду своего чрева; как написано: «Пусть радуются твои отец и мать, веселится родившая тебя». И еще сказано: «Проходил Я мимо тебя и увидел, как ты лежишь в своей крови, и сказал тебе: «Ценой своей крови живи», и еще раз: «Ценой своей крови живи». Также сказано: «Навек запомнил Свой союз, то, что заповедано на тысячу поколений, (союз), который заключил с Авраамом, и клятву, данную Ицхаку, и постановил законом для Яакова, Израилю союзом вечным». Еще сказано: «И обрезал Авраам своего сына Ицхака на восьмой день, как повелел ему Б-г». Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно! Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно!… (имя ребенка), сын … (имя отца), — этот младенец вырастет большим и, так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!

Трапеза в честь обрезания

После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.

Порядок обрезания младенцев

По обычаю в помещение, где будет проводиться обрезание, ребенка вносит подруга матери младенца и там передает его своему мужу. Эта супружеская пара называется кватеры. Удостоиться быть кватерами — большой почет. Многие родители предоставляют честь быть кватерами на обрезании их сына бездетным супругам, чтобы эта миссия была засчитана им в заслугу и они удостоились родить ребенка.
Все присутствующие встают, чтобы почтить младенца, который через несколько минут присоединится к общине завета, и произносят:
Барух а-ба («Благословен входящий»)

С начала и до окончания обряда обрезания все присутствующие из уважения к великой заповеди должны стоять, потому что в эти секунды еще одна душа присоединяется к Израилю, заключая союз со Всевышним, и Сам Всевышний как бы пребывает здесь.

Нужно постараться, чтобы во время обряда обрезания присутствовали десять взрослых мужчин — полная община. Сказано: «Б-г присутствует в Божьей общине», то есть ребенок, присоединяясь к общине Израиля, одновременно соединяется с Б-гом, Который всегда находится в полной общине. Прийти на обрезание — великое дело: ведь благодаря этому можно удостоиться очень многого; обряд исполнения заповеди — самое подходящее время для молитвы при любой беде.

Отец берет ребенка на руки и громко читает отрывки, приведенные ниже. Собравшиеся повторяют слова каждого из стихов вслед за отцом:

ШМА ИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ, АДО-НАЙ ЭХАД
«Слушай, Израиль: Г-сподь — наш Б-г, единственный Г-сподь».

АДО-НАЙ МЕЛЕХ, АДО-НАЙ МАЛАХ, АДО-НАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД
«Г-сподь — Царь, Г-сподь воцарился, Г-сподь будет Царем навеки».

AHA АДО-НАЙ ОШИА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй спасение!»

AHA АДО-НАЙ АЦЛИХА НА
«Пожалуйста, Г-сподь, даруй удачу!»

Престол Элиягу

Мальчика кладут на специальное кресло, которое называется «престол пророка Элияу». Названо оно так в честь пророка Элияу, который, как считается, присутствует на каждом обрезании. Затем произносят текст: «Вот престол пророка Элияу…»
Обычай читать этот текст очень древний и распостранен во всех еврейских общинах. Корни его уходят глубоко в историю. Царь Израильского царства Ахав (VIII в. до н.э.) начал служить чужим божествам, запретив евреям обрезать своих сыновей. Пророк Элияу наложил проклятие, и три года, до тех пор, пока народ не раскаялся, не шли дожди; как сказано: «Возревновал я за Г-спода, ибо оставили Твой союз сыны Израиля» (Млахим I, 19:14). Три года ни одна капля дождя не упала на землю Страны Израиля, в результате чего наступил страшный голод. Наконец евреи раскаялись и прекратили поклоняться идолам. Только тогда «…пошел сильный дождь». Так благодаря пророку Элияу народ Израиля стал вновь верен союзу со Всевышним.
Пророк Элияу рисковал своей жизнью, поскольку царь Ахав, разгневавшись на пророка, хотел его убить. Но рисковал он ради того, чтобы евреи продолжали выполнять заповедь обрезания, чтобы та часть народа, которая прекратила делать обрезание своим детям, вновь вернулась к исполнению этой заповеди. Именно поэтому «дух» пророка Элияу всегда присутствует там, где делают обрезание.

Сандак

Во время обрезания ребенок лежит на коленях одного из присутствующих, который сидит на специальном стуле. Этот человек называется сандак. Быть сандаком — большая честь. Сандак как бы становится родственником семьи ребенка. Тот, кого избрали на роль сандака, должен в честь обрезания надеть праздничные одежды. Сандаком может быть только праведный человек. Лучше всего, если отец новорожденного мальчика назначит сандаком своего отца, т.е. дедушку ребенка, тем самым проявив уважение к родителю (что само по себе большая заповедь). Колени сандака становятся подобны жертвеннику, на котором приносят жертвы Г-споду. Считается, что миссия сандака поможет человеку приобрести богатство, поэтому не дают одному и тому же человеку быть сандаком двух сыновей одного человека, а приглашают кого-нибудь другого. Быть сандаком еще почетней, чем быть моэлем.

Одному из присутствующих оказывают честь положить мальчика на колени сандаку. Во многих общинах это делает отец ребенка. Отец как бы назначает моэля своим посланцем для выполнения заповеди обрезания.

Моэль готовит инструменты, лекарства, подготавливает ребенка. После этого он произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ А-МИЛА
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной. Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам обрезание».

Все присутствующие, кроме моэля, отвечают: «амен» («Верно», «Да будет так»). Непосредственно после благословения моэль отрезает крайнюю плоть, разрывает внутренний лепесток и подгибает его к месту разреза.

Сразу после того, как моэль отрезал крайнюю плоть, но еще до того, как он разорвал внутренний лепесток, отец ребенка произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАХНИСО БИВРИТО ШЕЛЬ АВРААМ АВИНУ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам ввести его в союз нашего праотца Авраама».

Все присутствующие, кроме отца, отвечают «амен», после чего отец произносит следующее благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕЭХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕИГИАНУ ЛИЗМАН А-ЗЭ
«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, поддерживающий нашу жизнь и наше существование и давший нам дожить до этого времени».

Все присутствующие отвечают «амен» и продолжают (за пределами Эрец-Исраэль многие не произносят этих слов):

КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ИИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ
«Так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!»

Если отец ребенка не присутствует при обрезании или не может произнести первое благословение, его произносит дедушка ребенка или сандак.

Благословения ребенку

После окончания обряда обрезания одному из присутствующих передают ребенка, и тот держит его все время, пока произносятся благословения. Другой берет в руки бокал вина и произносит над ним два первых благословения. Он же (или кто-то другой) произносит молитву о здоровье и благополучии ребенка и его родителей. Сразу же после этого ребенку дают имя по выбору родителей. Когда в молитве доходят до слов бедамайих хайи… («Ценой своей крови живи…»), младенцу дают капельку вина из бокала. Тот, кто произнес благословения (или кто-то из слушающих), отпивает вино из бокала.
Все присутствующие поздравляют родителей младенца словами: Мазал-тов («В добрый час!»).

Как поступают с крайней плотью после обрезания

Ее закапывают в землю на глубину 8-10 см. Этим актом как бы символизируется соприкосновение еврея с Создателем. Только после обрезания еврей считается настоящим евреем. Свершившееся событие отмечается шумным застольем в кругу родственников и друзей.

Как сделать обрезание в Петербурге

Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга

Начиная с июля 2012 года обряд брит-мила проводится в Первой семейной клинике Петербурга. Это совместная инициатива синагоги «На Тверской», Большой Хоральной Синагоги и Первой семейной клиники Петербурга (гендиректор — прихожанин синагоги «На Тверской» Аркадий Зеликович Трейгер). Обрезания делает моэль Ишая Шафит в операционной, под наблюдением хирургов высшей медицинской категории. При необходимости и желании пациента возможен общий наркоз; детям дается специальный «детский» наркоз. После обрезания человек сразу встает и живет обычной жизнью! А для желающих в клинике имеется комната отдыха. Кроме того, предусмотрено и медицинское сопровождение в первые дни после обрезания: можно показаться врачу, сделать перевязку или обратиться с любыми возникшими вопросами.

Этот проект называется «Брит-Моше» и осуществляется в память о Президенте Всемирного конгресса грузинских евреев Михаиле (Моше) Габриеловиче Мирилашвили. Проект создал и возглавляет координатор общины грузинских евреев С.-Петербурга Яков Пичхадзе.

Ишая Шафит — лучший специалист в России. Его приглашают делать обрезания во всех еврейских общинах России и СНГ.
Полтора года Ишая Шафит практиковался в Израиле, а в 1994-м приехал в Россию. За эти годы сделал десятки тысяч обрезаний евреям из Петербурга, Москвы, Магадана, Биробиджана, Челябинска, Вологды, Тольятти, Махачкалы и многих других городов.

Стоимость

Благодаря финансовому участию Общины грузинских евреев обрезание делается бесплатно. Но если у вас есть желание компенсировать расходы, такая инициатива приветствуется. Принято также делать пожертвования на благотворительные цели.

Куда обращаться

В Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги, тел. +7 (812) 713-8186

Документы

Для прохождения обряда обрезания в синагоге необходимы документы, подтверждающие наличие еврейских корней по материнской линии. Если вам необходима консультация по поводу установления еврейства, запишитесь на прием к раввину Менахему-Менделу Певзнеру по телефону +7 (812) 713-8186 или +7 (812) 714-4428

Циркумцизия — хирургическая коррекция крайней плоти, в ходе которой удаляют часть ткани, закрывающей головку полового члена.

Обрезание (в Израиле его называют брит-мила) — своеобразная религиозная традиция приобщения мужчины к Богу.

Проводится преимущественно новорожденным, но может применяться и у детей старшего возраста и взрослых, если они решили приобщиться к иудаизму.

Родившимся мальчикам операцию выполняют на 8-й день жизни. Считается, что в этом возрасте малыш уже адаптировался к внешнему миру и хорошо перенесет вмешательство.

Стоит отметить, что зачастую вне медицинских центров эту процедуру выполняет израильский священник, сопровождая обряд молитвами.

Чтобы свести риск осложнений к минимуму, лучше выбрать высококвалифицированного хирурга-уролога. В этом случае обрезание осуществит врач, а раввин и родители смогут находиться рядом для соблюдения всех религиозных традиций.

Что касается медицинских показаний для циркумцизии лицам любого возраста, то их несколько:

  • Фимоз (сужение крайней плоти), из-за чего отверстие мочеиспускательного канала и крайней плоти не совпадают, отсюда развиваются затруднения в мочеиспускании у пациента. У примерно 90% новорожденных мальчиков имеется физиологический фимоз, самоустраняющийся по мере взросления малыша. У оставшихся 10% приходится прибегать к хирургической коррекции.
  • Фимоз, вызванный воспалительными явлениями (к примеру, при баланопостите).
  • Парафимоз — отечность и сужение крайней плоти настолько, что становится невозможным открыть головку члена.
  • Наличие кондилом на крайней плоти. Бородавки вызваны активностью вируса папилломы человека. Ученые квалифицируют кондиломы как стадию предрака, поэтому при наличии множественного обсеменения крайнюю плоть удаляют.
  • Для профилактики заражения ВИЧ (имеются доказанные данные о снижении риска заразиться ВИЧ после обрезания до 60%).
  • Профилактика онкопоражения полового члена. Циркумцизия способна предупредить развитие столь серьезного заболевания, утверждают ученые, занимающиеся подобными исследованиями. Но для стопроцентной гарантии необходимо проводить процедуру именно в первые недели жизни младенца. Среди мусульман, у которых обряд проводят в 13-летнем возрасте, встречаются случаи рака полового органа.
  • Профилактика рака шейки матки у супруги. Согласно исследованиям, у женщин, супруги которых прошли процедуру, вероятность развития этой патологии резко снижается. Статистические выкладки свидетельствуют: среди женщин Израиля на каждые 100 000 обнаруживаются всего 2 случая рака шейки матки. Для сравнения: женщины других стран заболевают этой патологией чаще минимум в 20 раз.

Интересные данные выдвигают сексологи: мужчины, прошедшие процедуру обрезания, могут обеспечить своей партнерше более качественные сексуальные утехи. Да и по словам самих мужчин, ощущения от любовных занятий становятся острее и ярче.

Процедура циркумцизии довольно проста, все же стоит знать о некоторых осложнениях, которые могут возникнуть.

  • Кровотечение при соблюдении всех правил встречается нечасто. Если процедура выполнена с соблюдением методик и не ранее, чем на 8-й день жизни младенца, то выделения крови могут быть незначительны. Обильное кровотечение — повод срочно обратиться к врачу.
  • Инфекционное поражение кожных покровов и мочевыводящей системы. При выполнении обрезания в условиях стационара практически не встречается. Распространено преимущественно при самовольных «домашних” обрядах.
  • Риски повреждения анатомической структуры полового члена с развитием рубцовых изменений. Это осложнение можно предупредить, выбрав хорошую клинику, оснащенную необходимым инструментарием и высоквалифицированного хирурга.
  • Боли в месте операции. Для пациентов подросткового и старшего возраста предусмотрена местная анестезия и обезболивающие препараты. Новорожденным для обезболивания используются мази с анестетиками.

После проведения обрезания у новорожденных в уходе за ними появляются некоторые особенности.

  • Необходимо чаще заменять подгузник, не допуская его чрезмерного наполнения.
  • Отказаться от использования гигиенических салфеток, заменить их регулярными подмываниями.
  • Если врач порекомендует, возможно использование антибактериальных мазей.
  • При наличии обильных кровяных или гнойных выделений, излишнем беспокойстве малыша, повышении температуры стоит немедленно обратиться к врачу.

Процедура циркумцизии в последние десятилетия все больше набирает популярность по всему миру. Так, в Америке порядка 80% младенцев мужского пола проходят через это вмешательство еще в раннем возрасте. Мини-операция стала одним из самых распространенных хирургических вмешательств в США.

Мужское обрезание (циркумцизия) является хирургической малоинвазивной операцией по удалению крайней плоти полового члена, в результате которого его головка остается либо частично прикрытой кожей, либо полностью открытой.

Подобное оперативное вмешательство проводят по нескольким причинам:

  • по медицинским показаниям при ряде патологических состояний, которые требуют обязательного избавления от крайней плоти (фимоз, врожденные аномалии полового члена, предраковые состояния);

  • для предупреждения преждевременной эякуляции и продления полового акта (в ряде случаев после удаления крайней плоти головка пениса становится менее чувствительной, что позволяет сделать половой акт более длительным);

  • исходя из религиозных соображений (иудеи и мусульмане) или для обозначения национальной принадлежности;

  • в гигиенических целях.

Уточнить, сколько стоит сделать операцию по обрезанию крайней плоти взрослому мужчине в Москве, вы можете ниже. Специалисты Федерального научно-клинического центра ФМБА России гарантируют безболезненность процедуры и получение желаемого результата за счет использования новейших технологий и современных хирургических практик.

Цены на обрезание у мужчин в ФНКЦ ФМБА в Москве

Удаление крайней плоти (в различных модификациях) 28 500 ₽

В каких случаях нужно сделать обрезание

Среди основных медицинских показаний к проведению обрезания крайней плоти специалисты выделяют:

  • фимоз, который сопровождается невозможностью обнажения головки из-за уплотнения или сужения крайней плоти (недуг может быть врожденным пороком или носить приобретенный характер);

  • парафимоз или защемление головки полового члена патологически суженной крайней плотью;

  • рецидивирующее воспаление головки и крайней плоти (баланопостит), связанное с плохой гигиеной половых органов, инфицированием мягких тканей и т. п.;

  • множественные кондиломатозные разрастания вокруг головки;

  • предраковые состояния слизистых оболочек с высоким риском онкологической трансформации.

Обрезание в Москве может быть выполнено не только по медицинским показаниям. Причиной его проведения могут стать гигиенические и эстетические цели. Дело в том, что крайняя плоть — это место скопления инфекционных агентов, влаги, отмерших клеток и секрета сальных желез. Именно такие условия представляют собой идеальную среду для развития воспалительного процесса, способного нарушить половую и мочеиспускательную функцию. Мужское обрезание представляет собой один из эффективных способов профилактики заражения инфекциями, которые передаются половым путем.

Обрезание крайней плоти при фимозе

Наиболее часто иссечение крайней плоти у представителей сильного пола проводится именно при фимозе. Под данным диагнозом понимают сужение крайней плоти, при котором головка полового члена с трудом обнажается при эрекции. Хирургическое вмешательство позволяет устранить ущемляющее кольцо крайней плоти, формирующееся при фимозе.

Операция по удалению фимоза у мужчин проводится в нашем медицинском центре, цена процедуры является максимально доступной для широкого круга пациентов и полностью отвечает заявленному результату. Уточнить стоимость лечения и операции при фимозе, задать интересующие вопросы и назначить дату операции вы можете на консультации со специалистом.

Обрезание крайней плоти и половая жизнь

После операции происходит уплотнение эпидермальных покровов головки полового члена, которое непременно ведет к снижению их чувствительности. Это существенным образом отображается на сексуальной жизни мужчины и может продлевать половой акт. Поэтому в ряде случаев с помощью такой несложной процедуры можно решить проблему быстрого семяизвержения и улучшить качество интимной жизни.

Виды обрезания

Уже при первом визите к хирургу пациент имеет возможность узнать о вариантах проведения операции по удалению крайней плоти. В данный момент проводится несколько разновидностей операции:

  • низкое обрезание, когда полностью иссекается внутренний край ткани с наложением шва по краю венечной борозды;

  • среднее обрезание, после которого часть крайней плоти сохраняется, а шов располагается на 1,5 см выше основания пениса;

  • высокий тип обрезания, при котором хирург оставляет внутренний слой крайней плоти и делает шов не ближе 2 см от основания полового члена.

Минимальный тип операции

При таком обрезании удаляют небольшой участок крайней плоти. Подобную операцию проводят преимущественно тем пациентам, которые прибегают к процедуре исходя из религиозных соображений, но не желают вносить существенные изменения в физиологию и внешний вид полового органа.

Частичное иссечение

В результате такой оперативной коррекции головка пениса остается фрагментарно покрытой мягкими тканями, а уретральное отверстие свободным.

Нетугое иссечение

Крайняя плоть в таком случае удаляется в большом объеме, при этом венечная борозда остается покрытой кожной складкой.

Умеренный тип

Хирург обрезает кожу и полностью оголяет головку пениса, которая не прячется даже при воздействии низких температур. Внешний вид полового члена значительно меняется.

Тугое иссечение

Происходит тотальное удаление крайней плоти, после которого во время эрекции сильно натягивается кожа. Тугое обрезание делают очень редко. Оно назначается по строгим медицинским показаниям или при желании самого пациента.

Как проходит операция по обрезанию крайней плоти

Циркумцизия является малоинвазивным хирургическим вмешательством, которое не требует длительного пребывания в стационаре и госпитализации. Оно проводится под местной анестезией, но иногда врач может принять решение о целесообразности применения общего наркоза.

В ходе хирургического обрезания выполняется круговое иссечение крайней плоти, после чего на рану накладываются швы из нитей, которые рассасываются самостоятельно. Объемы удаления тканей и расположение швов оговариваются с пациентом перед процедурой.

Почему мы рекомендуем сделать операцию по обрезанию у нас?

Основные причины, почему сделать операцию по обрезанию крайней плоти взрослому мужчине следует именно в ФНКЦ ФМБА:

  • компетентность и высокая квалификация медперсонала, необходимая для проведения качественного хирургического вмешательства без последствий;

  • максимально приемлемая цена;

  • полная конфиденциальность информации о пациентах;

  • прогнозируемость результатов, когда мужчина может рассчитывать именно на тот эффект, который был оговорен с хирургом перед процедурой;

  • использование современных средств обезболивания, что делает процедуру легкой и безболезненной.

Подготовка к обрезанию

После того как пациент оплатил стоимость операции по обрезанию крайней плоти у мужчин в Москве, ему нужно пройти специальную подготовку к хирургическому вмешательству, в том числе:

  • записаться на консультацию к врачу, который должен осмотреть пациента, определиться с видом обрезания и объемом операции;

  • отказаться от употребления алкогольных напитков и курения за несколько суток до процедуры;

  • сдать обязательные анализы (общий и биохимический анализ крови, мочи, посев с уретры на микрофлору, другие тесты, назначенные специалистом);

  • придерживаться правил гигиены половых органов;

  • прекратить на время прием препаратов, разжижающих кровь.

В подавляющем большинстве клинических случаев операция по обрезанию крайней плоти проводится под местной анестезией, непосредственно перед процедурой мужчине разрешен легкий завтрак. Если хирург принимает решение о применении общего наркоза, пациенту запрещено принимать пищу, начиная со второй половины дня, предшествующего дате оперативного вмешательства.

Реабилитация после обрезания

Мужчине разрешается покинуть клинику уже через 2 часа после проведения манипуляций, позволяющих удалить крайнюю плоть. При иссечении мягких тканей классическим способом на протяжении нескольких дней после хирургического вмешательства у пациента могут наблюдаться жалобы следующего характера:

  • развитие отека с покраснением в месте проведения операции;

  • появление тянущих болей в области постоперационной раны;

  • дискомфорт во время мочеиспускания и при соприкосновении полового органа с нижним бельем.

Все эти неприятные последствия проходят самостоятельно спустя несколько дней. Чаще всего они выражены слабо, поэтому большинство пациентов продолжают заниматься привычными делами уже на следующие сутки.

Расхождение наложенных хирургом швов является самым распространенным осложнением. Причем в большинстве клинических случаев оно возникает по вине самого пациента. Чтобы период реабилитации прошел максимально быстро и эффективно, специалисты советуют придерживаться нескольких рекомендаций:

  • с целью предупреждения развития воспалительного процесса врачи назначают пациентам профилактический курс антибиотикотерапии и препараты с противовоспалительным действием, а в случае стойких болевых ощущений — прописывают прием анальгетиков;

  • запрещено в течение нескольких недель посещать бассейн, принимать горячие ванны, заниматься спортом, поднимать тяжести, париться в бане или сауне;

  • в течение 2 недель необходимо исключить половые контакты.

Противопоказания

Операция проводится далеко не всем пациентам, желающим избавиться от крайней плоти на половом члене. Среди абсолютных противопоказаний к проведению оперативного вмешательства подобного рода следует выделить:

  • врожденные и приобретенные патологические состояния, которые сопровождаются нарушением свертываемости крови;

  • наличие у мужчины венерических заболеваний в острой или хронической форме;

  • иммунодефицит;

  • острые заболевания общего характера, сложные варианты течения хронических патологий, органная недостаточность на стадии декомпенсации;

  • онкологические недуги и доброкачественные опухоли половых органов;

  • баланопостит в фазе обострения;

Выбрать удобное время посещения врача и записаться на прием вы можете на сайте ФНКЦ ФМБА России или по телефону горячей олинии.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *