Православные верующие на Украине вспоминают предсказания донецкого старца Зосимы, который еще 20 лет назад предсказал раскол и гонения со стороны «автокефальников».

Старец Зосима (Иван Сокура) почитется верующими как старец и прозорливец. Он родился на Урале, но вырос и служил Богу в Донбассе. О духовном авторитете схиархимандрита Зосимы свидетельствовал, например, Патриарх Московский Кирилл, который лично освятил храм, построенный стараниями старца в Свято-Успенской Николо-Васильевской обители.

Как отмечает «Комсомольская правда», некоторые из предсказаний старца Зосимы, которые были даны им в проповедях, были даны по поводу «беснований» в Киеве, стараний «хохлов-западенцев» против Православной Веры. Говорил священник и о подростках, которые «со стеклянными глазами» будут стрелять во всех ради забавы.

«Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь», — говорит схиархимандрит Зосима, обращаясь к верным чадам Церкви.

Перед своей кончиной в 2002 году старец Зосима составил духовное завещание, которым оставил инструкции верующим на случай объявления на Украине «автокефалии» и раскола.

Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей — Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.

По времени своей подвижнической жизни на земле преподобный Зосима Верховский (24 марта 1768 — 24 октября 1833) являлся современником преподобного Серафима Саровского. Известно удивительное небесное предзнаменование подвижнического христианского подвига старца Зосимы. Еще перед рождением его, отец будущего подвижника во время ночной своей молитвы услышал голос: «У тебя родится сын; не учи его светским наукам, но лишь Закону Божию». В детстве особенно занимали душу Захарии (так звали прп. Зосиму во святом. крещении) жития преподобных пустынников — когда мать читала вслух жития святых, он разгорался духом подражать им. Будучи еще шести-восьми летним отроком, часто убегал он в сад или огород, молился как умел, а после молитвы ел плоды и овощи, чтобы за обедом не есть ни мяса, ни хлеба. Позже, уже в юности, имел он и другое предзнаменование своего иноческого будущего: однажды во сне явилась ему Небесная Дева, олицетворение чистоты и целомудрия. Но не сразу выпустил мир будущего монаха из своих тенет. Будучи по рождению дворянином, имел он наследственные земли и деревни, служил в столице в рядах блестящего гвардейского Преображенского полка. Собирался уже и жениться. Однако тайный голос совести предостерегал его. И однажды, как рассказывал впоследствии сам отец Зосима, когда проезжал он, прогуливаясь верхом на хорошей дорогой лошади, мимо церкви своего села, вдруг точно кто рукою толкнул его в грудь да так сильно, что он пошатнулся на лошади, и в это время внятно услышал слова: «Ты пойдешь в монахи». Именно во времена его юности, во второй половине 1780-х годов, привел промысел Божий брянских отшельников под водительством иеромонаха Адриана в близлежащие Рославльские леса. Встреча с пустынниками произвела на Захарию ошеломляющее впечатление, которое не могли затмить потом уже ни блеск столицы, ни богатство помещичьей жизни. Весной 1789 года он вышел в отставку в чине поручика, отдал все свое имение родственникам и явился к рославльским пустынникам с намерением остаться там навсегда. Но умудренный опытом старец Василиск отправил его сначала научиться смирению и послушанию в монастырь на Коневец, куда к тому времени перебрался жить их наставник отец Адриан. В Коневском монастыре (на Ладожском озере) и начал юный Захария свой монашеский путь под неусыпным оком великого подвижника, настоятеля отца Адриана. Там он был пострижен с именем Зосима, там началась его отшельническая жизнь вдали от монастыря в уединенной лесной келии под руководством переехавшего туда же старца Василиска. Только по субботам вечером приходили они в монастырь на всенощное бдение, а в воскресение после литургии и трапезы в кругу братии снова удалялись в свое безмолвие. Но даже и этого уединения стало им вскоре недостаточно. И когда духовный отец их Адриан отпущен был начальством на покой в Московский Симонов монастырь, испросили Василиск и Зосима дозволения искать себе более глубокую пустыню. В 1799 году покинули они Коневец. Много исходили подвижники дорог и весей, обошли многие монастыри и пустыни, в которых процветала среди монахов Иисусова молитва. Познакомились в Белых Берегах с несравненным Василием (Кишкиным), побывали в Санаксаре, стали сомолитвенниками многих учеников и последователей великого Паисия Величковского, ибо сподобил Господь их обоих принять в сердце непрестанную Иисусову молитву, познать ни с чем не сравнимое счастье общения с Богом. Несколько раз пытались они попасть на Афон, но Божий промысел привел их к концу лета 1802 года в дебри сибирских лесов, на берег озера, которое находилось в пятидесяти верстах от Кузнецка. Мироощущение христовых подвижников передано ими самими с предельной ясностью: «За что нам чаять от Бога, по смерти, воздаяния, ежели в сей жизни так облагодетельствованы по Его благости: живем во всяком спокойствии и услаждении мирным духом, радуемся, от всего свободны. Нет в пустынном пребывании нашем ничего такого, что бы возбраняло или отвлекало от Богослужения, удерживало или мешало заниматься чтением Святого Писания и питаться углублением в Богомыслие; напротив, всякий случай и всякий предмет побуждают здесь простираться к Богу. Кругом дремучий лес, за которым весь мир скрылся; только к небу чистейший и незаграждаемый путь, привлекающий взоры и желание сподобиться переселиться в тамошнее блаженство. А от соединения души с Богом какая бывает радость, какой страх, какая любовь, сладость, утешение, просвещение, трепет, умиление, слезы и совершенное забвение самого себя и всего земного! Блаженнее же всего то, что мы между собою таким духовным дружелюбием, единодушием и единомыслием связаны о Христе, что всякий совет у нас бывает не раздорен, и послушание охотнейшее. Всякий случай, всякая вещь, одним словом, все зримое и слышимое склоняет к размышлению о всемогуществе, премудрости и благости Божией». Двадцать лет прожили пустынники в своих лесных келейках посреди дикого сибирского леса, восходя постепенно от силы в силу. Наконец пришло время воли Божией поставить светильники сии на свещники — да светят многим. К концу 1810-х годов стали приходить под руководство старцев Василиска и Зосимы страждущие люди. Среди них особой духовной высоты достиг юноша Петр Мичурин. Он известен христианскому миру по Жизнеописанию, составленному отцом Зосимою, и ныне почитается в сонме сибирских праведников. Написал отец Зосима и житие своего безгранично любимого отца Василиска, а также «75 действий Иисусовой молитвы на старца Василиска», что является неоценимым свидетельством Богоугодной жизни этого подвижника и обогащает сокровищницу духовной литературы. Стали приходить под их руководство также и женщины. Не посмели отцы отказать страждущим душам. И начало создаваться в ближайшей деревне Сидоровке женское общежитие. Сначала отец Зосима регулярно навещал их там, а потом удалось исхлопотать через Синод для начинающейся общины пустующий Свято-Николаевский монастырь в городе Туринске. Так в 1822 году было положено начало первой женской обители, устроенной отцом Зосимою по благословению его незабвенного старца Василиска, скончавшегося 29 декабря 1824 года и похороненного около соборного храма в монастыре. Отец Зосима написал устав сестрам, основанный на общежительных правилах святого Василия Великого и специальное для них «Поучение о послушании». Сам он имел чрезвычайный, особенный дар не строгостью и принуждением, но отеческою любовью и собственным примером разгорячать сердца к подвигам и само лишениям. Привез отец Зосима в этот монастырь своих осиротевших племянниц (получивших при облечении в рясофор имена Вера и Маргарита), которым суждено было стать его верными духовными дочерьми, сумевшими продолжить монашеское делание и управление вторым монастырем, основанным старцем Зосимою после смерти наставника. Однако вскоре в Туринском же монастыре начались нестроения. Показательно, с каким терпением выносил старец Зосима приключившиеся скорби, безропотно и смиренно взывая: «Я знаю одну Матерь Божию: когда Ей угодно, Она откроет всю справедливость; мне ли сметь сопротивляться судьбам Божиим?». Осенью 1825 года старец Зосима приехал в Москву и нашел теплый прием у Митрополита Филарета. Впоследствии об этих нестроениях Владыка сказал так: «Возъярился враг спасения человеческого и подвигнул тяжкое искушение. Он возбудил в некоторых страсть любоначалия; от сего возникли распри и ухищрения; они привлекли суд; суд поврежден был человекоугодием: и верные руководству старца сестры общежития, вместе с ним, принуждены были удалиться». Зимой прибыли в Москву те сестры, которые не захотели остаться без руководства старца. Приютила их у себя в доме Мария Семеновна Бахметева. А затем она отдала в их распоряжение и часть земли на своей даче в Верейском уезде. Старожилы расположенного неподалеку села Рыжкова припомнили, что в 1812 году, когда они прятали в здешних лесах от поругания чудотворную икону Божией Матери Одигитрии, то однажды какой-то седой старичок, проходя мимо них сказал: «Матерь Божия прославит здесь имя Свое». Они тогда удивились: откуда взялся здесь этот старичок и куда он пропал, ведь место это непроходимое, лесное и болотистое? Лишь теперь стало ясно действие Промысла Божия, сподвигнувшего благочестивую женщину, Марию Семеновну Бахметеву, на приобретение этого отдаленного участка. Так начала свое существование новая обитель, названная старцем Одигитриевскою и ставшая впоследствии Троице-Одигитриевским монастырем. 20 ноября (3 декабря по новому стилю) 1826 года можно считать Днем основания пустыни. На праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии пропели сестры молитвы во вновь построенных там келейках. Много труда положил старец Зосима на обустройство новой пустыньки, оказавшейся Промыслом Божиим среди леса и болот, вдалеке от человеческого жилья и храмов. Неустанно трудился старец над устроением духовной жизни насельниц. Всегда оставаясь для них примером смирения и молитвенного настроя, он успокаивал малодушных, внушая им любовь к тишине и удаленности от мирской суеты. Когда все основные дела были окончены, он пять дней в неделю стал удаляться на безмолвие, приходя к сестрам в субботу и воскресение. Около своей келейки в лесу вырыл старец колодец, вода из которого после его смерти стала исцелять людей, по вере прибегающих к ней. Скончался отец Зосима 24 октября 1833 года, незадолго до смерти приняв великую схиму. Над его могилой в 1838 году возвели храм, посвященный, согласно его завещанию, Живоначальной Троице. Те, кого прославил Сам Господь на небе, прославляют со временем и здесь, на земле, с надеждой обрести новых молитвенников перед Престолом Божиим. В 1999 году Наро-Фоминское благочиние Московской епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного отца-пустынножителя старца Зосимы, подав необходимые материалы в Комиссию по канонизации святых. В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября того же 1999 года состоялось утверждение этого решения Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Чин прославления старца Зосимы в лике преподобных состоялся в возобновлённой Троице-Одигитриевской Зосимовой Пустыни 23 июля 2000 года. Четыре года спустя на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 4 октября 2004 года определено было всецерковное прославление преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска Сибирского. Тропарь преподобному Зосиме, глас 8 Любовию Христовою уязвился еси, преподобне, / вся красная мира отринув, / подвигом безмолвия подвизався, / добродетели Божественныя стяжал еси; / премудрости Божия причастниче, / отче наш Зосимо, моли Христа Бога / и Пречистую Деву Богородицу // спастися душам нашим.. Кондак преподобному Зосиме, глас 6 Избранниче Божий и старче премудрый, / наставниче наш Зосимо, / от юности постническою стезею шедый, / во одежду кротости и терпения облеклся еси, / темже дар Святаго Духа улучив, / многие души Христу уневестил еси. / Ныне в сонме преподобных на небесех ликуеши, // моляся непрестанно о чтущих святую память твою. Молитва преподобному Зосиме О святый угодниче Христов, преподобне отче наш Зосимо! Ты от юности себя Христу посвятил еси. Имение раздав, во обитель пустынную вселился еси. Кто изглаголет подвиги твоя: безмолвие, бдение, молитву непрестанную, скорбей терпение, слезы покаяния и всех прощение, воле Божией всецелое себя предание? Многим девам, Богу уневестившимся, паче отца ты был еси, духовно их окормляя и ко спасению наставляя. И ныне молим тя мы недостойнии: буди нам помощник и заступник, обители же нашей утверждение и покров. Научи нас волю Божию творити, обиды прощати, скорби и болезни благодушно терпети. Да сподобимся и мы молитвами твоими в мире, любви и покаянии путь наш тесный совершати и Царствия Небесного достигнути, идеже ты со всеми святыми славиши непрестанно Бога во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

СМИ рассказали про пророчество донбасского провидца отца Зосимы о грядущей судьбе Украины.

Основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители отец Зосима получил широкую известность на территории бывшего СССР, а также за его пределами благодаря своему невероятному дару. Он умел предсказывать события задолго до того, как они произойдут. Особое место в своих пророчествах он уделял судьбе своего родного региона. Об этом сообщает интернет-издание «Украина.ру».

Утверждается, что отец Зосима предсказал вооруженный конфликт в Донбассе за несколько лет до его начала. Он говорил, что это будет наказание за прошлые грехи. Помимо этого, он предсказал раскол в украинской церкви. Он утверждал, что инициаторами этого события станут жители Западной Украины, которые будут плести интриги по отношению к своим восточным соседям.

«Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы», – цитируют слова отца Зосимы журналисты.

Он был уверен, что спасать Украину, которая будет переживать темные и злые времена, придет сила с востока. Однако это случится не сразу. Зосима утверждал, что «русский медведь» будет некоторое время терпеть выходки своего бедового соседа, прежде чем вытащит его из трясины, в которую тот попадет из-за западных советчиков.

«Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится Вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей», – говорил Зосима.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала про предсказание знаменитой болгарской ясновидящей Ванги, которая предрекла человечеству страшную эпидемию.

Станислав Блохин

А не находите ли, други, пророческими слова схиархимандрита Зосимы, произнесенные им за полгода до кончины – в день памяти преподобного Иоанна Лествичника:

«Лествица. На высоту подниматься нужна лестница, это все вы знаете – или по-хохляцки как будет? – Драбына.

Ну что ж, – «лез по лестнице – упал с драбыны».

Вот так и мы спасаемся, лезем по лестнице, а падаем с драбыны – доспасались.

По-хохляцки как будет? Драбына, да; а Иоанн Лествичник – Иван Драбыннык, да?

Вот дожились мы – Иван Драбыннык. Нужно сегодня митрополита с праздником поздравить: «С Иваном Драбынныком Вас, владыко» – так вот.

Иоанн Лествичник – славянский, добрый. Русский язык, цените его. Убожество украинского языка, «драбынныка», сравните с добрым русским Лествичником – слово хорошее, прекрасное.

Лествицу символическую указал нам, тридцать три ступени указал, всё расположил…».

А вот Завещание старца:

«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей… оставляю последнюю свою волю:

…Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение».

И чьими же руками вышеупомянутый Митрополит Киевский гнет сегодня линию на автокефалию? Всё верно — конечностями своего личного секретаря по фамилии… Драбынко.

Не пора ли нам, пока не поздно (пока восходим еще по Лествице), признать – неизбежно придется падать с драбыны. Иначе в структуре под абсурдным названием «Украинская православная церковь» быть не может. Украинское не может быть православным. Пора бороться за возвращение епархиям, находящимся на территории государства Украина статуса экзархата РПЦ.

Иначе сбудется сказанное в завещании Зосимы, и где тогда причащаться, креститься, отпевать?

ОТСЮДА

Интернет забит цитатами из схиархимандрита Зосимы (Сокура), представляемоего старцем и прозорливцем. И никто почему-то до сих пор не сказал во всеуслышание, что этот человек был орудием дьявола, что вел он себя не просто странно, а вызывающе-странно. Я даже книжный раздел с содержанием его проповедей не смогла дочитать до конца из-за того обилия страстей, которые обрушились на меня через слова этого человека. Как же люди при живом общении могли все это переносить?

На фото: совершеннно недуховный, плотской вид схиархимандрита Зосимы (Сокуры)

Первый раз я прочитала книгу о схиархимандрите Зосиме (Сокура) «О чем душа скорбит», изданную Сретенским монастырем, в 2013 году. Меня так поразило содержание этой книги, что я ее передала одному выпускнику Московской духовной академии, который в то время занимал высокий пост в Московской патриархии. Он, просмотрев эту книженцию, сказал, что у схиархимандрита Зосимы было странное поведение.

Теперь я перечитала эту книгу и поняла, что более опасных изданий еще надо поискать. Бывают такие издания о лжестарцах, что уже на первых страницах на тебя накатывает какая-то безотчетная тоска, а еще через несколько страниц понимаешь, что герой книги был полным дураком, который к тому же ничего не смыслил в православии, а уж автору его жизнеописания и вовсе надо дать первую премию на всероссийском конкурсе по идиотизму.

Но в издании про схиархимандрита Зосиму очень тесно переплетены рассказы о его нормальных поступках с рассказами о его выходящих за всякие рамки христианского поведения выходках. Кроме того, этот лжестарец, когда заводит речь о духовном состоянии мира и о спасении человека, то говорит почти все правильно, но говорит он это так, что невозможно читать (воцерковленному человеку невозможно читать, а неофит, возможно, не почувствует чуждого духа).

Общение с колдуньями

Вот вопиющий пример дикого поведения схиархимандрита Зосимы, а также пример противоречий, которыми замаскировывается неправославность этого человека. Он открыто объявил, что вводил в свою келью колдуний и позволял им совершать над ним колдовские действия. Но этот рассказ обрамляется в книге так: сначала схиархимандрит Зосима громит в своих проповедях экстрасенсов и колдунов. Потом рассказывает о том, что пускал их в келию. После этого рассказывает, как выгонял их из келии. А потом опять идут его ругательства в адрес экстрасенсов. То есть рассказ о шокирующем поведении лжестарца искусно прячется.

Вот что рассказал схиархимандрит Зосима: «Сколько я их так уже испытал опытно. Допускаю, ну ладно, посмотреть, чем же они обладают. Одна дура пришла, надо мной тоже давай шариком каким-то водить. Водила-водила что-то надо мной, а я молюсь, что же будет. «Ой, сколько у тебя нехорошего!» «А я, говорю, – не знаю, у кого, в тебе, или во мне нехорошего; иди отсюда, да и все, своей дорогой и не вреди больше людям».

Между тем, за такие опыты этого схиархимандрита надо было по 72-му правилу святителя Василия Великого отлучить от Церкви. Вот это правило: «Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца». Здесь нет приписки, что предавший себя волхователям для опытов освобождается от отлучения. Я лично не могу себе представить, чтобы преподобный Сергий Радонежский или архимандрит Кирилл (Павлов) пускали в свои кельи колдуний и проводили там с ними опыты. Я вообще не могу себе представить, чтобы обычный воцерковленный человек позволил экстрасенсам водить над собою магическими шарами, так как у людей церковных появляется крайнее неприятие зла. Да и вообще пустить в свою келию колдунью – это значит поселить у себя бесов, так как они толпами ходят за этими служительницами дьявола.

Единственная причина, по которой схиархимандрит Зосима мог не только пускать к себе экстрасенсов, но и позволять им проводить над ним манипуляции – это то, что он находился в прелести, то есть в общении с бесами. Прельщенный – это человек, который принимает бесовские внушения и явления за действия благодати Божией. Вот схиархимандрит и не чувствовал никакого отторжения при общении с другими слугами бесов. Эти люди были одного поля ягоды.

Вероятнее всего, бесы взяли схиархимандрита Зосиму в оборот еще в то время, когда он учился в Ленинградской духовной академии. Он рассказывал, что в то время ему явился праведный Иоанн Кроншдтадтский, благословил его крестом и пропал. Скорее всего, это было видение от бесов, так как святые ни с того ни с сего ни к кому приходить не будут даже в сонных видениях, а не то что наяву. Если они являются, то в трудную минуту, чтобы поддержать словесно или предупредить о грозящей опасности.

Повредившиеся от общения с лжестарцами

Кстати говоря, некоторые люди, посещавшие схиархимандрита Зосиму, впадали в прелесть от общения с ним. Вот рассказ одного человека об ощущениях от общения с этим лжестарцем: «Тогда меня переполняло такое счастье. Я встал, благословился уезжать и хотел скорее выскочить из кельи, потому что мне очень хотелось прыгать от радости и попеть что-нибудь Богу от счастья. Я бегал там за домиком батюшки, скакал на одной ножке, плакал и пел: «Слава Господу моему Иисусу Христу, Матушке Царице Небесной и батюшке Зосиме».

А это рассказ православного журналиста Дениса Ахалашвили о его впечатлениях во время первой встречи с другим лжестарцем – схиархимандритом Власием (Перегонцевым) (моя статья об этом лжестарце находится ). Во время этой встречи присутствовал еще какой-то монах Нил. Сначала Ахалашвили болтал без умолку, а потом произошло следующее: «Батюшки слушали, улыбались, отец Нил, глядя на меня, смеялся как ребенок, и ножками на диване от радости болтал, отец Власий улыбался, и смотрел на меня поверх очков. Только было начал я о своих духовных подвигах им рассказывать, как оборвался на полуслове. Что-то вдруг коснулось моего сердца, и оно вмиг растаяло как воск. Я упал на колени перед иконами и слезы ручьем хлынули у меня из глаз. Ощущение непередаваемой бесконечной радости о Боге, Который неведомо коснулся моего сердца, до краев затопило все мое существо, сердце купалось в нем, млело и кричало: «Господи, слава Тебе!».

А здесь рассказ о впечатлениях женщины от первой встречи с одним протоиереем, который занимался колдовством: «У меня такое закипело внутри! Слезы градом катятся. В полном смысле слова слезы хлынули из глаз. Мне так захотелось побыть одной! Меня как будто кто-то за руку взял и я пошла в поле. Я иду – рот до ушей в улыбке растянулся, а слезы льются. Такое ликование!». О том, что этот священник занимался колдовством, знал даже его правящий архиерей. Он говорил в узком кругу: «Отец Михаил – сатанист». Но по каким-то причинам боялся запретить его в служении и ограничился только тем, что сослал его в самый захолустный приход. Сейчас они оба уже умерли – и протоиерей-колдун и его архиерей.

Мы видим, что во всех трех случаях у людей была одинаковая реакция – бурный восторг и ликование со слезами. А это является признаком прелести, так как прелесть – это взыграние чувств и восстание страстей. Духовная радость тиха и мирна.

Архимандрит Рафаил (Карелин), общавшийся со многими настоящими старцами, некоторые из которых уже прославлены в лике святых, так описывал свои ощущения во время общения с этими людьми: «Когда я беседовал с пустынниками, то в сердце своем ощущал мир, какой-то неземной покой, как будто я входил в поле, освещенное незримым светом. Мое сердце раскрывалось, оно хотело впитать в себя окружающий их дух, как песок воду. Казалось, что ум безмолвствует, лишенный помыслов, и внимает сердцу. Часто бывает так: когда идешь к старцу, то много вопросов волнует тебя, а увидишь его – и все вопросы как бы забываются и исчезают, а если спросишь, то о самом главном – о духовной жизни и спасении. Около старца уже не беспокоит то, что творится в миру. Волны страстей, привязанностей, обид, забот и страха затихают. Около старца-пустынника кажется, что если все, что имеет человек в миру, что он ценил и чем дорожил, вдруг пропадет, то в это время его сердце останется спокойным. Как будто все внешнее – это не твое, оно чуждо душе, а единственное, в чем состоит истинная жизнь для человека, – это вечный Божественный свет, и ради него можно отречься от всего».

Патологическая драчливость

Схиархимандрит Зосима прошел очень интересный духовный путь, начав с повышения голоса на людей и закончив мордобитями. Вот как описывают его поведение в начале священнической карьеры: «Батюшка часто повышал голос, когда его не слушали или что-то не так делали. Матушка Мариамна ему: «Что ты кричишь, нельзя так людям грубить. Надо с людьми нормально разговаривать». Но батюшка и накричит, и поругает, и пожалеет всех». При этом надо сказать, что святые не орали на людей.

А позже схиархимандрит Зосима начал драться, причем бил он не только мужчин, но и женщин. Одна его почитательница с восторгом рассказала: «И вот в один из приездов в обитель попала я на беседу к батюшке, мирно беседовали, и вдруг батюшка полоснул меня кнутиком по голове (лоб) (это я увидела кнутик, сплетенный из кожи), я от неожиданности оторопела. А он говорит: «Ну что, пойдешь жаловаться на меня?» Я говорю, что вы, батюшка, добавьте еще, заслуживаю. Так вот как мне батюшка мозги чистил!»

А это описание рукоприкладства со слов другой почитательницы лжестарца: «Однажды иду в ризницу, а в это время батюшка стоял на крыльце. Я остановилась за лавочкой подождать, пока о. Зосима сойдет с крыльца, чтобы не мешать ему. Тут батюшка поворачивается ко мне и говорит: «А ты чего благословение не берешь?» Я, ничего не подозревая, подхожу к нему, складываю руки, склоняю голову, и в этот момент он как даст мне по голове. И после удара у меня было такое состояние легкости, радости, ликованмя. Несмотря на силу удара, боли я не почувствовала. Подымаю глаза, смотрю – батюшка хитро улыбается, Олег с Владиком смеются, бабы замерли».

В этом рассказе еще интересны личности воспитанников схиархимандрита Зосимы Олега с Владиком – на их глазах мужик ударил женщину, а они от радости засмеялись.

Преподобный Савва Тверской, будучи игуменом монастыря, бил жезлом тех монахов, которые вступали с ним в спор и бесчинствовали. То есть он так наказывал в воспитательных целях своих детей – монахов за серьезные проступки. Но о том, чтобы преподобные били мирян или женщин я нигде не читала. Тем более тут ведь схиархимандрит Зосима явно бил женщин не с целью воспитания, а из чисто хулиганских побуждений.

А еще про него рассказывают, что он благочинного монастыря «частенько воспитывал кулаком».

Кроме того, этот лжестарец «лечил» женщин кулаком. Например, он как-то раз разговаривал с женщиной и тут внезапно ударил ее кулаком в лоб. После этого они продолжили беседу. И тут схиархимандрит Зосима ударил женщину второй раз в лоб. После этого у нее исчезли температура и головная боль. Святитель Иона Московский как-то раз вылечил через удар одного боярина. У того болели зубы, а святой безо всякого предупреждения ударил его по щеке. После этого зубная боль прошла. Но я нигде не читала, чтобы святые мужчины лечили ударами женщин.

Причем, у схиархимандрита Зосимы, видимо, был какой-то сдвиг на почве мордобития. Он даже периодически шутил на эту тему. Вот, например, какие ассоциации появились в его духовно нездоровой голове в Вербное воскресенье: «Дома похлещите вербой мужей своих, чтобы кормильцами были, а мужья жен – чтобы послушными были».

Хулиганские выходки

У меня такое ощущение, что схиархимандрит Зосима просто издевался над людьми. Например, одна женщина поехала к своему сыну-солдату в госпиталь, а лжестарец освятил для него иконку-кулон иконы Богородицы «Млекопитательница». Понятное дело, солдат не взял икону, перед которой молятся кормящие матери.

А одних людей схиархимандрит Зосима заставил назвать новорожденного ребенка Евлампием (родители хотели назвать его по церковному календарю Андреем). И как бедному человеку сейчас живется с таким именем?

А вот как схиархимандрит Зосима приветствовал пришедшего к нему ветерана войны: «Садись, дитя» (сам лжестарец родился во время войны, то есть годился в сыновья этому пенсионеру). Опешивший посетитель стал про себя думать, что он не дитя, а лжестарец ему: «А я говорю – дитя!!!» А вот так схиархимандрит Зосима попрощался с этим человеком: «Ну беги, только штаны подтяни».

Таким образом схиархимандрит Зосима приветствовал одну посетительницу: «Ишь, куколка». А двух других девушек он во время приветствия назвал козенятами.

Как-то раз в храме после службы один священник сказал проповедь тихим голосом. После него на амвон вышел схиархимандрит Зосима и начал его позорить: «Ну что он тут вам рассказывал? Дам ему послушание над покойниками Псалтирь читать. Надо радостно проповедовать, энергично, а то мямлит».

Святые никогда не позорили людей, не издевались над ними и не насмехались над ними. Даже юродивые, хоть и вели себя очень нестандартно и могли резко говорить что-нибудь в глаза, и могли выгонять людей из своих келий, но в их поведении не было никакой насмешки над человеком. А уж старцы всегда максимально бережно относились к людям. Никогда они никого не унижали перед всеми, а наедине, тихо и с любовью говорили, что надо исправить в своем поведении.

Дикие заявления

Почитатели лжестарца простодушно записали все те дикости, которые он нес. Например, этот человек запрещал людям читать Ветхий завет. Вот что он сказал во время проповеди с амвона: «Евангелие читайте. Библию вы недостойны читать – не понимаете. Мирянам можно читать Бытие, книгу Иова, книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова. А остальное не поймете: ум короткий».

Хотя все нормальные пастыри, наоборот, учили пасомых читать и Ветхий, и Новый заветы. Вот, например, что говорил архиепископ Аверкий (Таушев): «Высшим знанием, к которому мы должны стремиться, должно быть «ведение Бога» – боговедение, или познание Бога в его отношении к миру и человеку, в том виде и в тех размерах, в том объеме, в котором это Сам Бог благоволил открыть человеку. Для этого необходимо, в первую очередь, читать и изучать книги, говорящие нам о Боге, начиная с книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, не произвольно толкуя их, но понимая так, как учат понимать облагодатствованные Духом Святым отцы и учители церковные».

Курильщикам лжестарец запрещал ходить в храм: «Курильщиков чтоб ни одного в храме не было. Курильщиков отлучаю от причащения, от храма Божия, как самоубийц, это страшный, смертный грех». Хотя курение не является смертным грехом и схиархимандрит Зосима не имел никакого права отлучать курильщиков от причастия и от храма.

Кроме того, он запрещал причащаться тем молодым людям, которые ходили в ночные клубы. Хотя в те времена максимум, что делали в ночных клубах – это пили, курили сигареты и танцевали. Но все то же самое молодежь делала и в квартирах. И никакого канона, который отлучает от причастия мирян за посещение корчемниц, нет. Лучше бы лжестарец Зосима себя отлучил от Церкви за общение с волхователями.

Манера речи лжестарца

Но такие перлы встречаются в речах схиархимандрита Зосимы редко. В основном, он говорил правильные вещи о грехах и о духовном состоянии современного мира. И даже про ИНН он говорил правильно – что ничего страшного в них нет. И про Филарета Денисенко говорил правильно, что это раскольник, и что нельзя присоединяться к его расколу.

Но, тем не менее, читать раздел с цитатами из проповедей схиархимандрита Зосимы мне было очень тяжело. Недавно я прочитала последнюю книгу архимандрита Рафаила (Карелина), которого некоторые называют живым святым. В этой книге разлит покой, и этот покой переходит на читателя. А потом я стала читать раздел с цитатами из проповедей схиархимандрита Зосимы. Это совсем другое. Там такая страстность! Судя по всему, неукрощенные страсти так сильно кипели в душе этого человека, что их избыток выходил наружу и переходил на людей. Как-то раз я стала смотреть фильм «Гараж». Там актеры, представлявшие членов гаражного кооператива, постоянно орали друг на друга. И мне это все так было тяжело, что я выключила фильм. Примерно то же самое со мной было, когда я читала выдержки из проповедей этого лжестарца.

Схиархимандрит Зосима употреблял в своей речи экспрессивные просторечные слова, например, баба, дура, хамка, дед, рожа. Через них его страсти еще больше выходят наружу.

Я думаю, православным людям не надо доказывать, что человек, не победивший свои страсти, не может считаться святым. Это – двоечник, которому нужно проводить работу по искоренению своих страстей. И не будет Господь давать духовные дары – такие, как прозорливость и дар исцелений, страстному человеку.

У схиархимандрита Зосимы есть еще такая особенность: он часто шутил. Об этом говорили разные его почитатели, и они приводили примеры этих шуток. Вот, например, похабный юмор лжестарца: «Ну, дитя еще не родил? А? Заделал? Скажи: батюшка, дурное дело нехитрое! А можешь двойню?»

И в проповедях схиархимандрит Зосима тоже порой смеялся над людьми. Вот как он описал то, что увидел на Афоне: «А там – одни деды и дядьки. Что служат – ничего непонятно: мур-мур. Мы только лбы крестили. Ничего не поймешь: мур-мур. Спать хорошо. Дед рядом храпит. Владыка куняет. Как только наш Иона зачитал канон, сразу все попросыпались».

Архимандрит Рафаил (Карелин) вот что писал о шутках: «Шутки и брань представляют собой карикатуру на человека. В каждой шутке – надругательство над человеческой личностью, унижение ее, освинячивание человека, стремление заменить его лицо уродливой рожей, как в кривых зеркалах, которые показывали в балаганах. В шутке исчезает уважение к человеку как образу и подобию Божию. А вместе с уважением пропадает любовь».

В шутливой манере разговора и проповедей схиархимандрита Зосимы видно и надругательство над человеческой личностью, и ее унижение, и освинячивание.

Лжесудеса

В книге описываются разные случаи прозорливости и исцелений от схиархимандрита Зосимы. Но это не доказывает его святости. Потому что определенные события могут знать и бесы, и они делятся этими знаниями и предположениями о будущем с колдунами и лжестарцами. И временные исцеления бесы тоже могут совершать и через колдунов, и через лжестарцев.

В книге описывается один эпизод, из которого видно, что советчиками в данном случае были бесы. Два парня поели груш в дороге. А в храме схиархимандрит Зосима им громко об этом при всех сказал, хотя в их поступке не было никакого греха. То есть это был случай бесполезной прозорливости, цель ее проявления была только в том, чтобы уверить публику в своей исключительности, в обладании особым даром. Святые и ангелы не будут сообщать людям всякую ерунду. Они сообщают только полезное. И тем более они не будут сообщать ничего для того, чтобы человек покрасовался своей прозорливостью перед всеми и потешил свое тщеславие.

Алла Тучкова, журналист

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *