Протоиерей Владимир Головин временно запрещен в служении

Информационный отдел Чистопольской епархии — 3 сентября 2018

№120 от 24 августа 2018 года

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Протоиерею Владимиру (Головину Владимиру Валентиновичу),

штатному клирику Чистопольской епархии

Настоящим Распоряжением с момента его издания Вам запрещается вести проповедническую деятельность, проводить встречи с паломниками и практики «духовного лечения», выступать на любых интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах.

Также Вам надлежит в срок до 1 сентября 2018 года закрыть сайты: «Молитва-по-соглашению», Ваш личный сайт, Ваш личный канал в Youtube, Ваш сайт в соцсети «ВКонтакте», новостной портал «Мой духовный маяк», канал информационного портала «Мой духовный маяк» на Youtube, сайты портала «Мой духовный маяк» в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Елицы», Facebook, Instagram, равно как и все иные сайты, рекламирующие «молитву по соглашению с Болгаром».

Кроме того, сайт Свято-Авраамиевского прихода должен быть изменен: из его меню надлежит удалить рубрики, посвященные «молитве по соглашению с Болгаром», «духовное лечение», видеозаписи бесед с Вами. В случае неисполнения данного предписания сайт Свято-Авраамиевского прихода подлежит закрытию.

Не благословляется создавать альтернативные сайты с целью продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром», «духовного лечения» и для этого организовывать паломнические поездки в г. Болгар и его окрестности, в том числе в т.н. скит Воскресения Христова в с. Балымеры.

Во избежание создания культа почитания Вашей личности Вам благословляется разобрать усыпальницу, устроенную для Вас в главном здании т.н. скита Воскресения Христова.

Мой духовный маяк — прот. Владимир Головин

Место для погребения клирика епархии определяется с благословения епархиального архиерея.

Благословляется Вам как духовнику «Благотворительного фонда мученика Феодора Болгарского» и иных фондов в составе «Союза православных общественных и благотворительных организаций» обратиться к учредителям и сотрудникам данных организаций с увещеванием о прекращении продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром».

С целью исправить возникшие искажения православного вероучения и богослужения Вам благословляется отменить внедрение в программы государственных учреждений социальных, образовательных, просветительских и культурных программ, созданных и продвигаемых «Союзом православных общественных и благотворительных организаций» с целью знакомства с «молитвой по соглашению с Болгаром» и её пропаганды, если таковое внедрение достигнуто или находится в стадии договоренности.

С указанной целью Вам благословляется прекратить дальнейшее распространение печатной продукции (книг, брошюр, буклетов, журналов, газет и проч.), в которой рассказывается о «молитве по соглашению с Болгаром» и ее результатах. Для этого необходимо изъять из известных Вам приходских библиотек все публикации (книги, брошюры, буклеты, журналы, газеты и проч.) о «молитве по соглашению с Болгаром» (например, «Чудо, данное на века») и уничтожить весь изданный тираж. Относительно книг, подаренных от Вас светским библиотекам, Вам надлежит обратиться к руководству библиотек с признанием несоответствия содержания книг Священному Преданию Церкви и с просьбой о списании таких книг для уничтожения.

Призываю Вас строго исполнять данное Распоряжение, не пытаясь обойти предписанные требования и ввести руководство епархии в заблуждение.

В случае неисполнения Вами требований данного Распоряжения Вы будете запрещены в священнослужении.

Напоминаю Вам 39 Правило Святых Апостолов: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их». В связи с этим Ваши ссылки на прежде данные Вам благословения, якобы дающие Вам право не исполнять распоряжения своего правящего архиерея, ложны и несостоятельны.

Также обращаю Ваше внимание на то, что в период нахождения клирика за штатом или под запрещением, для него обязательны к исполнению все касающиеся его распоряжения и указы правящего архиерея епархии, поскольку он остаётся под его канонической властью.

ЕПИСКОП

Чистопольский и Нижнекамский,

Управляющий Чистопольской епархией

Источник

* * *

Информационный отдел Чистопольской епархии — 3 сентября 2018

Указ

№ 34 от 3 сентября 2018 г.

Протоиерею Владимиру (Головину Владимиру Валентиновичу)

Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста сроком на 3 месяца с 3 сентября 2018 года в связи с неисполнением Распоряжения правящего архиерея № 120 от 24 августа 2018 года и продолжением деятельности, вносящей соблазн в жизнь Церкви.

По истечении срока прещения Вам надлежит явиться в Епархиальное управление для решения вопроса о Вашем дальнейшем служении.

В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований Распоряжения № 120 от 24 августа 2018 года или нарушения условий запрещения, может быть поставлен вопрос о продлении срока Вашего запрещения в служении или о лишении Вас священного сана.

Напоминаю Вам 39 Правило Святых Апостолов: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их». В связи с этим Ваши ссылки на прежде данные Вам благословения, якобы дающие Вам право не исполнять распоряжения своего правящего архиерея, ложны и несостоятельны.

Обращаю Ваше внимание на то, что в период нахождения клирика за штатом или под запрещением, для него обязательны к исполнению все касающиеся его распоряжения и указы правящего архиерея епархии, поскольку он остаётся под его канонической властью.

ЕПИСКОП

Чистопольский и Нижнекамский

Источник

Возврат к списку

Биография протоиерея Владимира Головина

  Владимир Валентинович Головин  родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области. В этом же году был крещён. Получил обычное школьное – среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря. По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг. служил алтарником в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г.

Соборная молитва по соглашению

Ульяновск. В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок – сын Станислав (в крещении Анастасий).

   В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска (Удмуртия). В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. Казани. В мае 1987 г., в Преполовение Пятидесятницы рукоположен Преосвященным Пантелеимоном в священника. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. Большая Кучка Оршанского района Марийской АССР. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Куйбышев ТАССР (ныне г. Болгар РТ).

   С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа (ныне митрополита) Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Имеет множество грамот, благодарственных писем, медалей от представителей государственной власти, общественных организаций и обществ.

Занимал должности:

– настоятель и председатель приходского совета прихода святого мученика Авраамия Болгарского;

– благочинный Спасского благочиннического округа Казанской и Татарстанской епархии РПЦ МП;

– благочинный Спасского благочиннического округа Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– руководитель Отдела Церковной благотворительности и социального служения Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– член епархиального Совета Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;

– духовник иноческой общины при храме святого мученика Авраамия Болгарского.

   Под руководством отца Владимира в Спасском районе открыто 9 православных приходов. Организованны 4 воскресные школы. Прихрамовая территория обустроена и облагорожена «с нуля»: здание храма с воскресной школой, большая трапезная (вместительностью до 200 человек), малая трапезная (вместительностью до 70 человек), капитальные хозяйственные здания, иноческие келлии, баня, скотный двор. Территория ограждена, газифицирована, проведено электричество, телефон и интернет. Завершена масштабная реконструкция святого колодца – места страданий мученика Авраамия Болгарского. Действует приходская библиотека. Издается приходская  газета «Православный Болгар». Обновляется интернет-сайт «Православный Болгар». Открыта первая в Республике молитвенная комната в Центральной Районной больнице. Открыта молитвенная комната в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

   Приход проводит около четырёхсот (т.е. происходит ежедневная деятельность) различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях:

– городской центральной и детской библиотеках;

– детском приюте «Чайка»;

– Центральной Районной больнице;

– доме-интернате для престарелых и инвалидов;

– районном военном комиссариате;

– отделении МВД.

Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями.

С 2014 года по состоянию здоровья в соответствии с прошением освобожден от всех церковно-административных должностей, оставлен как клирик храма.

В 2015 году в день памяти перенесения мощей святого мученика Авраамия Болгарского Высокопреосвященнейшим Анастасием, митрополитом Казанским и Татарстанским, награжден правом ношения креста с украшением: «за усердное служение Церкви Христовой».

С июня 2015 по январь 2018 года возглавлял Попечительский совет Благотворительного Фонда содействия просвещению общества "Святого мученика Феодора Болгарского".

С сентября месяца 2015 года, указом преосвященнейшего Пармена епископа Чистопольского и Нижнекамского, утвержден в должности духовника ставленников к священному сану вверенной ему епархии.

В настоящее время является почетным настоятелем Свято-Авраамиевской церкви,  духовником ставленнической комиссии Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП.

Мы во многих вещах можем ошибиться, не только в выборе супруга. Господа нужно призывать, чтоб Он вёл, направлял и действовал. Кто с молитвой действует, не ошибается и в выборе второй половины. Но, одно ещё важно.Когда действует Господь, Он даёт не то, что ты хочешь, не то, что ты считаешь нужным, а то, что действительно полезно тебе не только для земной жизни, но и для вечной. Подошла одна пара и говорит: «Мы молились. По благословению вступили в брак. Два года прожили. Хуже не бывает. Измучились полностью. Но мы Бога знаем, боимся разводиться. И жить тоже, больше сил нет». Дал обоим листок и попросил написать, чтобы оба написали, что не могут принять друг в друге. Он пишет: её непроходимая тупость и упрямство. Она пишет: его раздражительность. И что получается, когда что-то не по его, он начинает психовать в раздражении, а она упрямится – всё равно не уступлю! Я им говорю: «А что вы хотели, что Бог даст такую жену, что ты будешь спиховать, раздражаться, а она тебе в ладоши хлопать будет? Ты тогда окончательным неврастеником станешь. А ты что ждала, что если что-то не по-твоему будет, муж сразу под твою дудку плясать будет. Кто вступает в брак думая, что будет всё по-моему, тот не понимает, что такое брак. Чтобы нормализовалось что нужно? Прекратить дружить с гордостью, одному спиховать, другой упираться. Они обиженные ушли, думая, что священник их учит, а жить то им. В итоге он стал сдерживаться, а она уступать. И стали жить в мире. Им самим даже понравилось. Господь соединил их, чтобы они в результате муки от греха отошли, нашли не только земное счастье, а к спасению приблизились, ко Христу.
Продолжается ли союз между мужем и женой в Царствии Небесном?
Продолжается, только по другому. В Царствии Божием нет сект и нет отделений. Царствие Божие – это полнота единства. Там не только муж и женой в союзе, там все в союзе друг с другом. Там каждый с Богом, а через Него со всеми в единстве и любви пребывает. Если мы думаем, что Царствие Божие напоминает земную нашу жизнь, мы глубоко ошибаемся. Если говорить языком метафор, то так: Царствие Божие – это есть одна семья.

Как научиться любить человека, который живёт греховно?
Начинать нужно с начала. Любить нужно начинать не с высокого подвига, а с себя. А в себе делание покаяния совершать. Если я буду по-настоящему видеть свои грехи, я и этого человека смогу понять. Я так себе говорю: Он не знает Бога по-настоящему и вот так живёт. Я Бога знаю, и что творю?! Сразу внутренне всё по местам расставляется. Продолжаю: Господи, ты будешь его судить за дела, меня ещё и за мысли, ибо кому много дано, с того много спросится. И когда вот так на себя проецируешь, начинаешь понимать, что все мы больны грехом. И ко всем относиться, как к больным. И второе. Я замечал за собой, что когда вижу великий пример рядом с собой, невольно начинаю меняться. Поэтому, если я хочу, чтобы люди стали лучше, мне нужно им просто показать пример. Нужно ещё помнить, что все мы на разных ступенях духовных стоим. Допустим, человек без постоянного места жительства мусорит в подъезде. Я научился это терпеть. А другие люди?

Они не терпят, скандалы. Может тогда лучше как то этого человека от этих людей отодвинуть? Не будет в духовной жизни шаблонов. Главное – подход. Видя в себе грехи через покаяние по-другому понимать людей в их грехах, и относится к ним как к больным, с состраданием. Тогда найдутся и формы, как себя вести.

Как научиться любить Бога и научить этому детей?
Лучший способ научить детей – показать пример. Заставить нельзя. Показать красоту любви можно. Как научиться любить Господа, это вопрос большой. Лучше ответим, с чего начинать? Приведу для объяснения ситуацию из моей жизни. К нам домой должны прийти гости. Жена мне говори: «Ты мне хоть бы раз помог гостей встретить». Я жене говорю: «Давай схожу в магазин к столу куплю что-нибудь». Она говорит: «Ну почему сразу купить?! Сначала убраться надо». Наш «гость» – Господь. Он Отец наш. Он и есть Любовь. И чтобы Он вошёл в нашу душу, сначала прибраться надо. Омыться от греха. Первая ступенька любви – покаяние. Оно начинается с видения греха. Всё познается в сравнении. Нужно сравнивать себя с эталоном. Но трудно найти в наши дни такого, от кого можно учиться любви. Нужно сравнивать себя с Господом. Читая Священное Писание, сравнивать какие мы, как мы живём и какой Он. И это покаяние даст очищение в душе, даст возможность начинаться прорастать любви. Надо начинать деятельно любовь в себе насаждать. От видения греха через сравнение – к покаянию, от покаяния – к очищению. Чем меньше грязи, тем больше чистоты. Чем меньше темноты, тем больше света.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *