Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья». Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Задачи проекта: • формировать у детей представление о семье; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи. • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Тип проекта: образовательный, творческий. Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели. Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы. Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка. Ожидаемые результаты по проекту: Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам; Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», Продуктивная деятельность: Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД. План реализации проекта. I Подготовительный этап: 1.Разработка проекта; 2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. 3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме. 5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: 6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке. 8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику. 9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери». Работа с родителями: 1.Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» 2.Создание макетов «Наше семейное дерево» 3. Консультация «Как создать родословную своей семьи»,. II Основной этап: «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»; Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»; «Я люблю маму ( папу) потому, что…»;»Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие — родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой». Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. 2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Сказки «Волк и семеро козлят»,»Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Когда семья вместе, так и душа на месте. Не нужен клад, когда в семье лад. В гостях хорошо, а дома лучше. Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов. 3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: * Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». *Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», » Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы». *Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». *Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы». Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники). Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. 4.Труд «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту. 5.Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы. Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда. 6.СХД Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад. Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу». Раскрашивание «Папа, мама, я — дружная семья», аппликация ко дню матери «Любящее сердце мамы».

Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. 7.ФОБ Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один». Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда». Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1.Занятие по развитию речи «Моя семья». Цель: Учить рассказывать по картинке «Моя семья», отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук ( м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье. 2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», » Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». 3. «Поможем бабушке Федоре» Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова » Посуда», «Столовая», «Чайная», «Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1.Конструирование «Дом» Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки. 2. Пение и слушание песен : «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я» (исп. группа «Волшебный микрофон»), «Моя дружная семья» Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, «Бабуля, дедуля «муз. и сл. В. Бобкова, «Папа, мама, я» муз. В.Ковалива, сл.М.Марина Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,»Такси»,»Тишина»,»Пройди – не задень» ,»Пройди – не упади» ,»Птички в гнездышках»,»Найди свое место». Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек.» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу . III Завершающий этап: Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. 1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставку «Моё семейное дерево»:

2. Провели спортивно –развлекательный праздник «В гостях у Мишки»

Классическая художественная литература порой способна ответить на самые сложные вопросы о любви, семье, родителях и детях. Ведь авторы в своем творчестве опирались не только на новые, старые теории психологов и педагогов, но и на свой пережитый и осмысленный опыт.

Помимо огромного количества склок и проблем, можно проследить, как люди, не нарушая своих принципов и чувства достоинства, находят нужные решения. Авторы словно подсказывают своим читателям инструкцию по применению в тех или иных ситуациях.

В других же произведениях представлены семейные саги. Это истории, происходящие с людьми на протяжении всей жизни, порой затрагивающие дальнейшее поколение.

Также в подборке найдете и легкие, романтические книги, которые согреют ваши сердце и душу в преддверие такого значимого праздника, как День семьи, любви и верности.

«Поющие в терновнике», Колин Маккалоу

Этим романом зачитывались ещё наши бабушки. Знакомая не одному поколению история семьи Клири – это классика, к которой хочется возвращаться. Мэгги Клири – единственная дочь в семье, где мать слишком разочарована в жизни и занята собой, а отец и братья заняты материальным благосостоянием их семейства. И ни у кого нет времени на маленькую девочку, которая так отчаянно ищет своё место среди огромного числа окружающих ее родственников.

«Семейная реликвия», Розамунда Пилчер

Жизнь трёх поколений английской семьи Стернов, описанная в лучших традициях классического английского романа, яркие характеры героев, увлекательный сюжет, в основе которого – тайна. Главной героине приходится решать конфликт, разгоревшийся в её семействе из-за наследства. Розамунда Пилчер заставляет гадать, как поступит её героиня, держа читателя в напряжении, а в конце его ожидает непредсказуемая развязка…

«Богач, бедняк», Ирвин Шоу

Драма описывает историю семьи Джордах с конца Второй мировой войны до середины 60-х годов, в том числе сестры и двух братьев с разной судьбой: богатого и успешного Руди и бедняка Тома. Руди был вечным любимчиком в семье и школе, получал всегда великолепные оценки, и ему удалось добиться в жизни немалого успеха. Его брата Тома, вечного задиру и хулигана, родители не особо жаловали. После смерти отца их пути расходятся: Руди начал своё восхождение в бизнесе и политике, в то время как Том начинает карьеру профессионального боксёра, зарёкшись ни за что не позволить своему сыну повторить его судьбу.

«Вечный зов», Анатолий Иванов

Это масштабное произведение, охватывающее огромные исторические события: 1905 год и Октябрьскую революцию, первую мировую и гражданские войны, Великую Отечественную войну и восстановление народного хозяйства и страны после разгрома фашистских захватчиков. В трудных судьбах героев находит выражение живая связь времен, от отцов к детям передается эстафета борьбы за справедливость.

«На солнечной стороне улицы», Дина Рубина

Маленькая девочка Вера вообще могла бы не появиться на свет, но это всё-таки случилось. И её имя стало её девизом по жизни. Она выросла и стала художником, который видит красоту в обычных вещах. Сложные отношения с матерью и отсутствие должного воспитания, а также проблемы в личной жизни закалили Веру, но не убили в ней доброту и теплоту души. Книга может показаться грустной, но на протяжении всего повествования чувствуется ободряющее обещание, что всё будет хорошо, стоит только перейти на солнечную сторону улицы.

«Супружеская жизнь», Эрве Базен

Роман «Супружеская жизнь» называют семейным, в нем описывается совместная жизнь четы Мариэтт и Абеля Бредото, где голубое небо любви затягивается тучами и ненастьем. Как ни обыденно, но и в этой истории есть место молодой любовнице, которая все же не увлечена идеей увести из семьи чужого мужа. А у супруга хватает мудрости и такта не говорить о своих похождениях с друзьями и скрыть следы своего распутства от родственников, а главное, супруги.

«Правдивая история Деда Мороза», Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

В этой повести чудесным образом переплетаются волшебство и обыденность. Сергей Иванович Морозов, инженер-путеец из Санкт-Петербурга, волею случая раз в году превращается в Деда Мороза. Вместе с ним мы проживаем XX век и ступаем в век XXI, а перед нашими глазами проходит история страны, яркая и мрачная, победная и трагическая, знакомая и незнакомая.

«Голодная гора», Дафна Дюморье

Захватывающая семейная сага, которая стала классикой готической традиции в литературе XX века. В основу «Голодной горы» легла подлинная история ирландских предков одного из друзей Дафны Дюморье Кристофера Паксли. Это летопись жизни пяти поколений семьи Бродрик, хозяев замка Клонмир, владевших медными шахтами Голодной горы. История их взлетов и падения. История безраздельной власти, богатства и одиночества, силы и бессилия; история ненависти и любви длиною в сто лет.

«Московская сага», Василий Аксенов

Трилогия «Московская сага» была написана писателем в начале 1990-х годов и экранизирована в 2004. Серию книг составили романы «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир». Их действие охватывает едва ли не самый страшный период в российской истории ХХ века — с начала двадцатых до начала пятидесятых годов. Семья Градовых, три поколения русских интеллигентов, проходит все круги ада сталинской эпохи — борьбу с троцкизмом, коллективизацию, лагеря, войну с фашизмом и послевоенные репрессии.

«Театр», Сомерсет Моэм

Главная героиня романа — Джулия Лэмберт (46 лет) является знаменитой театральной актрисой Англии, жизнь которой удалась. У неё есть семья: успешный муж и взрослый образованный сын, но этого ей мало. Женщина безумно увлекается молодым бухгалтером, который вскоре «меняет» ее на молоденькую актрису… Джулии становится все известно, но она берет ситуацию в свои руки.

Приятного времяпрепровождения!

Мария Зайцева
Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Вид проекта: социально-познавательный

Продолжительность:долгосрочный

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество.

Цели проекта:

— обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

— расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

— повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

— воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

— показать ценность семейных отношений,

— формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

— активизировать словарь на основе углубления знаний о семье.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Участники проекта:

— дошкольники;

— воспитатели младшей группы;

— родители.

Предполагаемый результат:

-Привлечь родителей к участию в жизни детского сада,группы.

-Сформировать доверительные,партнёрские отношения между воспитателями воспитанниками и их родителями.

-Раскрыть творческие способности детей и родителей.

План проведения проекта:

• Подготовительный этап.

• Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

•Формируется список тематических бесед с родителями:

— «Адаптация ребёнка в детском саду»

— «Почему ребёнок не послушный»

— «Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей»

— «Если ребёнок плохо говорит»

— «Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие»

— «Уважайте «я» своего ребенка»

• Анкетирование родителей

— Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов (социальный паспорт);

— Карта развития ребёнка;

— Анкета о готовности ребёнка к детскому саду.

• Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

• Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

•Основной этап:

• Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

• Разделение обязанностей между участниками проекта;

• Самостоятельная работа участников проекта;

• Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т. п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

Виды деятельности

СЕНТЯБРЬ

«Напишем письмо маме и папе»-рисование

Чтение потешек и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»; «Еду,еду к бабе к деду»;р. н. сказки «Репка», «Курочка ряба» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

ОКТЯБРЬ

Выставка семейных фото. Составление генеологического дерева.

«Кто у нас хороший»-игровая ситуация. Описание детей.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Тематическая выставка к юбилею детского сада «Золотая рыбка».

Сюжетно-ролевая игра «Стираем платье для куклы Кати,как мама».

НОЯБРЬ

Пальчиковая игра «Моя семья».

Что может нарисовать карандаш?

Настольный театр сказки «Курочка Ряба».

Оформление фотоальбома «Мы в детском саду».

Акция по благоустройству участка детского сада.

Родитиельское собрание «Адаптация детей», «Музыкотерапия».

ДЕКАБРЬ

Русское народное творчество. Акция по изготовлению «кукол-пеленашек».

Настольный театр «Репка».

Игровая ситуация «Знакомство с куклой Катей».

Игра с матрёшкой «Семья».Чтение потешки «Семья» (пальчиковая игра).

Поручения: «Позови Олю играть», «Пригласи Сашу к столу».

Совместное творчество родителей и детей. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

«Кто рядом в хороводе» -назови того кто стоит рядом,назови ласково.

ЯНВАРЬ

Совместное творчество родителей и детей. Конкурс работ «Зимние олимпийские игры»

Чтение потешки «Из-за леса,из-за гор,едет дедушка Егор».

ФЕВРАЛЬ

Лепка. «Слепим много золотых яичек для дедушки и бабушки».

Чтение рассказа «Таня и братик»

Оформление стенда для родителей «Ладушки» -жизнь детей в детском саду.

Аппликация. Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества папам,дедушкам.

МАРТ

Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».

Чтение рассказа Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Аппликация. Изготовление открытки к празднику 8 Марта для мамы,бабушки

Разучивание песенки «Прянички для мамочки» совместно с музыкальным руководителем.

Чтение стихотворения «Мама-мамочка моя».

АПРЕЛЬ

Рассматривание семейных фотографий. Как кого зовут?

Беседа. Чем можно порадовать маму. Чем можно порадовать папу?

Игровая ситуация «Найди себя на фото»

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Рассказывание по фотографиям на тему:»Что я делаю вместе с мамой».

МАЙ

Родительское собрание «Как с пользой провести время»

Рассматривание фотоальбома «Мама,папа. я -дружная семья».

Акция по благоустройству участка. Подготовка к летнему сезону.

Игры детей с разрезными картинками. «Зонтик для мамы», «Ягодка для бабушки»

Заключение.

1. Проанализирована методическая литература по теме проекта.

2. Составлен план мероприятий.

3. Были проведены фотовыставки.

4. Поделки.

5. Чтение художественной литературы.

6. Разучивание стихов.

Материалы и ресурсы:

-Оформление альбома;

-Сбор литературы для детей;

-Ооформление документации.

Другие ресурсы:

-Интернет;

-Аудиозаписи (музыка,сказки).

Какое участие принимает отец в воспитании ребенка

Давно известно, что когда папы принимают ежедневное участие в жизни ребенка, дети вырастают более спокойными и социально адаптированными. Они лучше учатся в школе и у них меньше проблем с поведением. И при этом большинство отцов совершенно искренне полагают, что роль отца в воспитании ребенка начнется тогда, когда придет пора брать сына на рыбалку, а от дочки отбивать ухажеров. А до этого момента их мужская обязанность сводится к обеспечению семьи: «Я деньги в дом принес? Ко мне какие вопросы?». И многие матери, даже искренне заботящиеся о развитии и здоровье своих детей, разделяют это убеждение.

На самом деле общение с отцом особенно полезно в раннем возрасте ребенка, когда его способности только начинают формироваться. И даже если папа пропадает целыми днями на работе, короткое вечернее общение в виде сказки на ночь оказывается невероятно ценным, ведь влияние отца на ребенка огромно.

Недавнее исследование показало, что дети получают больше пользы, когда сказку на ночь читает отец, а не мама. Как выяснилось это влияние отца на воспитание детей?

В США было проведено исследование 500 семей с низким доходом. Исследовались как полные семьи, так и те, в которых ребенка воспитывает один из родителей, в том числе семьи с отцами-одиночками.

Исследователи обнаружили, что те маленькие дети, которым вечерние сказки читали папы, опережали в языковом развитии своих сверстников примерно на год. А читать и писать они, в среднем, начинали на два года раньше. Вот такую важную роль играет участие отца в воспитании ребенка.

Дети, которым сказки читали мамы, не показали заметного опережения в развитии тех детей, кому сказки не читали вовсе.

И дело не в тембре голоса, который слышит ребенок. Разница между папой и мамой оказалась достаточно простой: отцы читали сказки, используя более сложные и абстрактные понятия и термины. Мамы, напротив, предпочитали адаптировать текст, предполагая, что ребенок еще не поймет чего-либо и стоит упростить. И в общем мам тоже можно понять. Когда ты набегаешься за день, хочется как можно меньше вопросов «А что это означает?» и «А почему?». Заснул бы скорее.

Также было замечено, что мамы стараются показать ребенку на картинке в книге, о чем идет речь. То есть предлагают видимые и прямо воспринимаемые объекты.

А вот отцы, в большинстве своем, любят не только пояснять сложные или новые для ребенка слова, но и приводят устные примеры из своей жизни. И в результате воспитания ребенка отцом малыш научается воспринимать отвлеченные, абстрактные понятия, используя свою память и воображение.

Чтение на ночь не только развивает мозг ребенка. Это очень сильно укрепляет эмоциональную связь между папой и малышом. Особенно большое влияние на развитие оказывается, когда папы начинают читать на ночь детям в возрасте до двух лет.

По материалам . Фото: fotoimedia / Ingram.

Сказки про семью – вне моды. Они интересны, актуальны и по сей день. Семья – важнейшая ячейка общества. В семье все радости умножаются. А если кому-то нужна помощь, то члены семьи обязательно найдут какой-то выход.

Сказка «Семейное приключение»
Ирис Ревю

Жили-были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. Семья как семья, каких много. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем.

Дети у мамы и папы были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки – а мама убирает за ними.

Но вот однажды дети играли в большую игру и устроили страшный кавардак. После игры папа попросил все вещи разложить по местам и ушёл в дальнюю комнату. Но дети его не послушались. Мама, расстроенная, отправилась на кухню.

Дети остались в своей комнате одни. И вдруг… Книжка, валяющаяся на полу зашевелилась, и из неё выскочил… самый настоящий Мойдодыр. Увидев непричёсанных Яшу и Милу, а также раскиданные игрушки и книжки, он страшно разозлился и сказал, что если дети не приведут себя в порядок и не приберут игрушки, то он отправит их или в Страну Грязнуль или в Страну Разбросанных Игрушек.

Дети испугались и сделали всё, что сказал им Мойдодыр. Они не хотели отправляться в неведомые страны, им нравилось жить дома, с мамой и папой.

— А если я ещё раз увижу непорядок, — сказал Мойдодыр, — то пожалуюсь своим подданным, а они научат вас следить за чистотой!

С тех пор Яша и Мила ходили аккуратными и поддерживали в доме порядок.

А как мама и папа были довольны!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *