Пророк Лут – имя одного из пророков Аллаха, который был послан к народу, заблудшему и безнравственному. Этот народ настолько погряз в своих грехах, что поведение его не имело аналогов за всю историю человечества во всем мире. В этом обществе мужчины собирались в заведениях с мерзкой репутацией и вступали в связь с людьми своего пола. С этим, а также с другими пороками боролся пророк Лут. На этот заблудший народ Всевышний наслал суровое наказание.

Биография

Пророк Лут был племянником пророка Ибрахима, то есть сыном Харана, его брата. Двадцать семь раз упоминается имя пророка Лута в Коране. Аллах избрал Лута своим посланником, чтобы начать миссию Единобожия в городе Содом. Лут был женат на содомитке Вагиле. Эта женщина была лицемерной, в глаза своему супругу клялась в любви к Аллаху, а за его спиной вредила ему вместе с безбожниками. Именно его жена рассказала содомитам о том, что в гости к пророку явились прекрасные юноши.

История пророка Лута

Кораническая история о пророке Луте лучше раскрывается в достоверном хадисе, где основная история дополняется рядом неупомянутых в Книге Аллаха моментов. В самой этой истории содержатся опровержения тем людским измышлениям, которые возводили на пророка клевету и обвиняли его самого в том грехе, против которого он всю свою жизнь боролся.

Хадис приводится у Аль-Хакима в «аль-Мустадрак», и в нем говорится, что говорил ибн Аббас о том, что когда к пророку Луту явились ангелы, он принял их за простых гостей, приблизил к себе и усадил между гостями. После чего привел своих трех дочерей, усадил их рядом. К его дому пришли в спешке соплеменники, и Лут сказал им: «О народ мой! Вот мои дочери. Они чище для вас. Побойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями». Но соплеменники отвечали Луту: «Ты знаешь, что нам не нужны твои дочери», и намекнули ему, что ему должно быть известно, чего они хотят. Лут в отчаянии воскликнул, что хотел бы иметь такую силу, которая смогла бы одолеть грешников, хотел бы иметь такую опору. И эта опора явилась ему в лице ангелов: к нему повернулся Джибриль и сообщил, что они являются посланцами Аллаха и явились в мир специально для того, чтобы защитить его и не дать причинить ему зла.

Как сообщает далее Ибн Аббас, после этого соплеменники его ослепли и выбежали на улицу с криками, что сильный колдун лишил их зрения, и с этими криками они бежали до самого селения. Ночью неведомая сила подняла в воздух жителей Содома между небом и землей так, что они услышали птичьи голоса. Затем неведомая сила перевернула их, и в них посыпались смертоносные камни, которые сражали наповал каждого, в кого попадали. Не спаслись даже те, кто решил покинуть селение – камни настигали их в бегстве и сражали тоже.

По свидетельству ибн Аббаса, пророк Лут покинул эти земли вместе с тремя своими дочерями, они достигли Шама, и там старшая дочь пророка Лута умерла, и в месте, где она была упокоена, стал бить источник аль-Варийя. Пророк Лут с оставшимися двумя дочерями отправился дальше в путь, но по пути еще одна его дочь, младшая, умерла. И в месте, где она была упокоена, тоже начал бить источник ар-Раазийя.

У пророка Лута осталась только одна средняя дочь.

Хадис, который описывает историю пророка Лута, является достоверным: его приводит в сборнике «аль-Мустадрак аля ас-сахихайн» аль-Хаким, в «Книге Толкования», где сказано, что хадис является достоверным «в соответствии с условиями Бухари и Муслима, но они не привели его». И в этой оценке его как достоверного согласился с ним имам аз-Захаби.

Также Аль-Хаким говорил, что этот хадис, неосведомленный человек может по ошибке посчитать за «маукуф», но это будет неверно, поскольку, как гласят правила Муслима и Бухари, если Коран комментирует кто-нибудь из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, то его слова возводятся к словам Пророка Всевышнего ﷺ.

История в Коране

Данный хадис, включая добавления к нему, рассказывает историю пророка Лута, известную на весь мир, о которой также упоминается в Коране. История такова: в облике прекрасных юношей ангелы посетили дом пророка Лута, и пророк принял их гостеприимно, приняв за обыкновенных путников, которые, как он думал, остановившись на ночлег, не подозревали о том, какую, полную блуда и пороков, дурных пристрастий, жизнь вели соплеменники Лута.

Узнав о том, что у Лута в доме остановились прекрасные юноши, жители селения поспешили к дому Лута в надежде осуществить свои грязные намерения. Вместо юношей пророк Лут предложил своим соплеменникам собственных дочерей, но содомиты настаивали на своем. Тогда пророк Лут воскликнул от беспомощности, что хотел бы иметь такую силу, которая смогла бы остановить этих грешников.

И тогда ангел Джибриль открылся пророку в том, что им нельзя навредить, поскольку они являются Посланниками Аллаха. Ангел Джибриль взмахнул своим крылом, ударил им грешников, и они ослепли и начали в ужасе разбегаться. Сила возмездия была такой мощной и разрушительной, что людей вместе с их селением – землей и всем, что на ней росло и стояло, подняло в воздух на высоту птичьего полета. А затем со всей силы та же сила бросила селение на землю. Дождь их огромных кусков глины пролился на грешный народ, стирая с лица земли грешный народ вместе с его местом обитания. Ни следа не осталось от селения грешников.

Эта история полностью приведена в Коране. Пророк Лут вместе с дочерями поспешил покинуть это проклятое Всевышним место.

История пророка Лота в Библии и несоответствия с исламом

История пророка Лута (Лота — в библейской вариации) представлена и в Библии. Она имеет поучительный характер, и многое, что сообщается там, подтверждается аятами из Корана. Но версия в Библии содержит и некоторые искажения, в том числе не только малые, но и довольно значимые. Некоторые искажения делают определенные детали истории противоречащими морали и здравому смыслу.

Одно из таких искажений – упоминание, что ангелы отправились к пророку Луту для того, чтобы погубить народ его, но по пути посетили Ибрахима и вкушали пищу, которую он им поднес. Библия рассказывает, что Ибрахим угощал своих гостей жареным теленком, маслом и молоком, и гости угощались поднесенной им едой.

Бытие 18:8: «И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели», Бытие 19:3: «Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели».

Это упоминание опровергается словами Всевышнего, которые приведены в Коране в аятах Худ: 69-70: «Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: «Мир!» Он сказал: «И вам мир!» — и поторопился, чтобы принести жареного теленка». А далее сказано, что гости не притронулись к еде, и Лут, увидев это, испугался. Посланцы Аллаха сказали, чтобы он не боялся их.

Это упоминание важно, поскольку в то время от угощения могли отказаться только враги, которые приходят для того, чтобы причинить зло хозяину. Поэтому Ибрахим испугался, когда ангелы отказались от еды, но ангелы объяснили ему, кто они такие и что не едят и не пьют по своей природе, поэтому и не могут принять его угощение.

Еще одно искажение событий в Библии касается дочерей Лута: там говорится, что у пророка было всего две дочери – в книге Бытие 19:8 говорится: «Вот у меня две дочери».

Хадис, который приведен выше, этот момент проясняет: в нем сказано, что у пророка было три дочери.

Еще одна неточность: в Библии говорится, что два ангела пришло в селение Лута: в книге Бытие 19:1 сказано: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома». В тексте же хадиса употреблено слово «русуль», обозначающее множественное число, тогда как «расулян» обозначает число двойственное, то есть их было больше, чем двое – трое как минимум.

Также хадис сообщает, что Лут посадил гостей за своими дочерями, чтобы загородить их. А в Библии в книге Бытие 19:6написано, что «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь», что противоречит истине.

Есть в современной Библии и более серьезные искажения. Так, составители современной Библии приписывают пророку Луту совершение серьезного греха. По их сообщению, человек, который жизнь свою положил на то, чтобы бороться с грехами, неверием и нечестием в человеческом мире, вступал в прелюбодейство в состоянии алкогольного опьянения со своими же дочерями! В Библии сказано, что Лут с дочерями поселился недалеко от города под названием Сигор в пещере, и жил практически в отшельничестве. Дочерям не удавалось выйти замуж, и его всерьез обеспокоило то, что род Лута может прерваться из-за их бездетности. И тогда, как сказано в Библии в книге Бытие 19:30-38, дочери Лута «возлегли со своим отцом, напоив его, и родили от него сыновей Моава и Аммона – предков моавитян и аммонитян, врагов иудеев».

Таким измышлениям нет места в описании жизни пророков божьих, поскольку каждый из пророков Всевышним защищен и оберегаем от любого проявления распутства и пошлости. Грехопадения пророка, которого послал Всевышний послал в людской мир как раз для того, чтобы против этого греха воевать, и специально ради спасения которого с небес спустились ангелы, Господь допустить просто не мог. Так же как не мог допустить и того, чтобы праведные дочери пророка Лута, которых за их чистоту спас от грешников Аллах, предавались гораздо более тяжкому греху, чем те грешники, которых уничтожил Всевышний у них на глазах. Ведь Аллах не спас от наказания жену пророка Лута, которая распутной не была, но всем сердцем была привязана к своей грешной земле, а потому погибла вместе с селянами.

Для того, чтобы понять всю ложность библейской версии истории пророка Лута, достаточно проанализировать качества всех божьих пророков и их поведение, то, как они себя при жизни проявляют в человеческом мире. История жизни Лута в Коране изложена более правдиво.

То же самое можно сказать об истории пророка Лута и его дочерей, которая приведена в Торе.

История Лута, в том единственно правильном варианте, в котором она изложена в хадисе, является неисчерпаемым источником полезных уроков, которые должен из нее извлечь каждый мусульманин. Первое: тот неоспоримый факт, что хадис дополняет истинную историю из Корана, снабжая ее важными и полезными подробностями. Второе: то, что хадис помогает пролить свет на те ошибки и искажения, которые есть в библейском варианте этой истории. Третье: хадис помогает опровергнуть ту клевету, которая возводится авторами Библии на личность Лута и его дочерей.

Еще один немаловажный факт, который помогает установить хадис, — это то, что версия о происхождении аммонитян и моавитян является ложной.

Грех Содома

Хадис учит верующих тому, что гомосексуализм – это тяжкий грех, который таит в себе опасность, является мерзким преступлением против божьих законов в мире и ведет к суровому наказанию. Этот урок актуален и для сегодняшнего дня, поскольку грешники, которые совершают богомерзкие поступки, вступая в сексуальную связь с особями своего пола, повторят участь содомитов, наказанных Всевышним.

По свидетельству ибн Аббаса, Пророк Мухаммад ﷺ, говоря о содомитах, трижды повторил, что «Аллах проклял совершающий деяния народ Лута».

По свидетельству исламского ученого Малика бин Динара, до содомитов мужеложство не было знакомо миру. Впервые это мерзкое явление возникло именно у народа Лута, и в корне его лежит злобное и коварное наущение шайтана, которому поддались грешники.

Помимо своей сексуальной распущенности, содомиты поклонялись идолам, были жадными, завистливыми и лживыми людьми. Они были тиранами и не просто казнили людей, но еще и насиловали их перед казнью. Люди из Содома промышляли грабежом и разбоем, забрасывали проезжающих чужестранцев камнями.

Встав на путь греха, жители Содома все дальше заходили в своей испорченности: они искренне верили, что все то греховное, что они совершают, на самом деле дозволено. В современном мире наблюдается похожая картина: зло и невежество стали явлением обыденным, так что уже не вызывает у людей ту реакцию, какой они заслуживают. Подобным греховным поступкам нет оправдания, как бы мы ни старались их найти. Но наказание неминуемо для тех, кто ослушивается Всевышнего и открыто демонстрирует свое к нему неуважение!

раскрывается через неотъемлемое от человека не только осмысление мира, но и делание», которое предполагает «заботу».

Список литературы

1. Хайдеггер М. Бытие и Время. М, 1997.

2. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.

3. Хайдеггер М. Что зовется мышлением?», 2006.

4. ЛоккДжон. Опыт о человеческом разумении,1689. Стр. 50.

5. ХайдеггерМ. Письмо о гуманизме, 1946.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Абдуллаев Т.Б.

О

Абдуллаев Темур Бобир угли — студент, направление: национальная идея, основы духовности и правового образования, социально-экономический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается важность духовно-нравственного воспитания в формировании современного облика молодежи. Анализируются приоритетные направления воспитания молодого поколения в Узбекистане.

Ключевые слова: молодежь, воспитание, духовно-нравственное воспитание, ответственность, гармонично развитое поколение.

Сегодня обладающие знаниями, духовными и нравственными качествами, способные эффективно трудиться на благо страны и общества граждане становятся самым важным богатством общества и его основной движущей силой. Именно поэтому в XXI век — веке интеллектуальных знаний только только те страны, которые в качестве приоритетной задачи выбрали путь направления инвестиций на человеческий капитал, могут достигнуть высоких результатов в своем развитии. Только интеллектуально развитое, умное общество способно пройти через современные угрозы и глобальные проблемы. Для того, чтобы общество было интеллектуально развитым, первейшее внимание необходимо обратить на воспитание гармонично развитого, здорового, духовно богатого молодого поколения. Это является объективной необходимостью на всех этапах общественного развития.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН предложил разработать Международную конвенцию ООН о правах молодежи — унифицированный международно-правовой акт, нацеленный на формирование и реализацию молодежной политики в условиях глобализации и бурного развития информационно-коммуникационных технологий. «Завтрашний день, благополучие планеты, зависят от того, какими людьми вырастут наши

дети. Наша ключевая задача — обеспечить условия для самореализации молодежи, создать заслон на пути распространения «вируса» идеологии насилия. Считаем, что для этого надо развивать многостороннее сотрудничество в сфере социальной поддержки молодого поколения, защиты его прав и интересов», — сказал Шавкат Мирзиёев .

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина Узбекистана является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Темпы и характер общества в условиях глобализации непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании всесторонне развитой личности и гражданина.

Не случайно, Шавкат Мирзиёев в своем выступлении на состоявшейся 15 июня в Ташкенте конференции, посвященной вопросам обеспечения социальной стабильности, сохранения истинной сути и значения нашей священной религии ислам, особо обратил внимание на вопросы воспитания молодого поколения. Как отметил глава нашего государства, один из важнейших вопросов, который всегда нас волнует, касается нравственного облика нашей молодежи, ее мировоззрения. «Сегодня стремительно меняется время. Кто больше всех чувствует эти изменения и перемены? Конечно, молодежь. Безусловно, пусть молодежь шагает в ногу со временем, отвечает его требованиям. Однако в то же время она не должна терять свою национальную идентичность. Мысль о том, кто мы, потомками каких великих предков мы являемся, пусть всегда эхом отдается в ее сердцах и призывает быть приверженными национальному самосознанию. За счет чего мы достигнем этого? Только благодаря воспитанию, воспитанию и только воспитанию» .

Динамическое развитие современного общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро меняющемся социуме. В деле воспитания такой личности особое место занимают образовательные учреждения, которые дают молодежи необходимые знания и занимают важное место в воспитании будущих граждан. В нашей стране молодежная политика обеспечивает сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию, воспитание патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, традиции и культуру других народов, разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, формирование у молодых граждан положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности; ответственность молодых людей за благополучие общества

Сегодня «одной из ведущих целей обучения становится формирование и развитие духовно богатой, всесторонне развитой, творческой креативной личности, готовой принять активное участие во всех общественно-политических процессах, происходящих в обществе и государстве, а также способной к продуктивной высокопрофессиональной деятельности» . Таким образом, духовно-нравственное воспитание и развитие гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Список литературы

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ)

Пророк Мухаммад (ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал:

«Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: «Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Хадисы Пророка (ﷺ) являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения. Первый – это Коран. Главное отличие хадисов от Корана в том, что хадис – это всего лишь элемент Божественного откровения, в то время как Коран – Вечное Слово Бога. В хадисах Пророка Мухаммада (ﷺ) мы находим великие знания, которые ставят нас на путь истинный и помогают разобраться во многих жизненных ситуациях.

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) о женщинах, семье, матери, намазе, смерти и жизни

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкостьв отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся также, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона (Фирауна)».

«Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме».

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».

«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».

«Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».

«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».

«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».

«Благословенная жена — это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».

«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».

«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; жена — не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

«Рай находится под ногами ваших матерей».

«Радость родителей – радость Аллаха. Гнев родителей – гнев Аллаха!».

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и чёрствость по отношению к вашим матерям».

«Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов».

«Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью».

«Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством».

«У кого в сердце есть чувство превосходства над людьми даже с размером семечко, он никогда не войдет в рай!».

«Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах».

«Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр (дневного)».

«О душа обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в мой рай!»

На арабском востоке под влиянием иудаизма и христианства развивалась исламская этика. Основное ее содержание отражено в Коране – священной книге мусульман, хадисах – сборниках высказываний и наставлений пророка Мухаммеда – основателя ислама (570-632 гг. н. э.), сочинениях арабоязычных философов аль Кинди, аль Фараби, аль Газали, ибн Рушда и др.

В исламе резко акцентирована идея единобожия, что повлекло за собой определенное изменение нравственного пафоса. Этот пафос выразился уже в названии религии и тех, кто ее исповедует: «ислам» в переводе с арабского означает «покорность»; «муслим» (мусульманин) – «тот, кто покоряется». Отношение между Аллахом и людьми основано не на договоре и не на любви, а на повелении, с одной стороны, и покорности – с другой.

Конечной целью земной жизни мусульманина является внутреннее преображение – «исхан». Достигнув его, человек как бы рождается заново, становится более совершенным. К этому состоянию ведут вера и нравственность, причем вторая всецело подчинена первой.

Самыми общими понятиями исламской этики стали понятия «хасан»(«хорошее») и «кабих» («дурное»). Различие между хорошим и дурным определяется на основе указаний, содержащихся в священных текстах. Сакральное слово получено от Аллаха через посредничество пророка Мухаммеда.

К абсолютно обязательному относится соблюдение так называемых «столпов ислама». В суннизме – одном из двух основных течений ислама – признается пять столпов. Каждому из них соответствует определенная нравственная добродетель «фатила»:

1. Символ веры («шахада»), выраженный словами: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его», порождает добродетель искренности – «сидк».

2. Молитва («салят»), произносимая ежедневно 5 раз в определенное время суток, дает верующему близость к Богу – «курба».

3. Обязательная материальная помощь нуждающимся («закят»), строго соответствующая размерам дохода, воспитывает щедрость – «саха».

4. Соблюдение поста («саум») в месяце рамадан – воздержание от пищи, воды, табака, половых связей в то время суток, пока можно отличить белую нитку от черной – способствует формированию непорочности – «иффа».

5. Хадж (паломничество в Мекку) – своеобразный символ приближения к недостижимому Аллаху укрепляет в душе стремление к загробной жизни – «шавк».

Таким образом, основные суннитсткие добродетели определяются степенью готовности выполнять обязательные предписания.

Приверженцы шиизма – второго, более радикального течения в исламе — считают шестым столпом «джихад» (букв. «усердие») – постоянную борьбу против греха и несправедливости во всех проявлениях.

Однако в целом ислам занимает иную позицию, чем Новый завет Христа, в отношении того, что объявляется злом. К непререкаемому авторитету священного слова добавляется упование на силу, в том числе, на вооруженное действие против тех, кто угрожает вере: «Сражайтесь на пути Божием с теми, которые сражаются с вами; но не будьте несправедливы, потому что Бог не любит несправедливых. Убивайте их, где ни застигните их; изгоняйте их, откуда вас они изгнали: искушение губительнее убийства» (Коран, 2, 184-187). Зло подлежит физическому уничтожению, милость по отношению к нему неуместна.

Отсюда вытекает беспощадное отношение к нарушителям запретов. К запрещенным действиям принадлежат грехи, самыми большими из которых являются: многобожие, вероотступничество, детоубийство, прелюбодеяние, воровство и пр. Первые четыре наказываются в мусульманских странах смертной казнью, а посягательство на чужую собственность – отрубанием руки.

Примером рекомендуемых действий считается сверхобязательная благотворительность, нерекомендуемых – употребление табака. Худшим в разряде нерекомендуемых действий считается развод. Расторжение брака разрешено в исламе и для мужей, и для жен, но на разных условиях. Если инициатива развода принадлежит мужу, то жена сохраняет за собой приданое, какое он ей преподнес при заключении брака, и имеет право на полное содержание и даже на продолжение жизни в доме своего бывшего мужа. Если брак расторгается по инициативе жены (что случается намного реже), она обязана вернуть мужу стоимость приданого.

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем заключается смысл Золотого правила нравственности?

  2. Каковы четыре основных истины. Составившие завет Будды?

  3. В чем своеобразие этико-нормативной программы Мухаммеда в отличие от этико-нормативной программы Иисуса?

  4. Какова, по Канту, кардинальная особенность нравственного закона?

  5. Можно ли говорить о морали сверхчеловека?

  6. В чем состоит нравственное значение принципа прямого индивидуального действия?

  7. Сравните этические взгляды Платона и Аристотеля.

  8. Каким этическим термином Вы могли бы обозначить человека, который смысл своей жизни видит в наслаждениях, удовольствиях?

  9. Кого в истории этики можно отнести к утилитаристскому направлению?

  10. Какие этические положения объединяют, а какие разъединяют учения А. Шопенгауэра и Ф. Ницше?

  11. Обозначьте нравственные ориентиры творчества Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

  12. Кому принадлежит мысль о том, что основу морали составляют три источника: стыд, жалость, благоговение?

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Голубева Г.А Этика: : учебное пособие. – М.Издательство «Альфа»- Пресс, 2011. – 368 с.

6. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров.Бороздина Г.В., Кормнова Н.А..М.:Издательство Юрайт.-2013.-463 с.

Дополнительная:

1. Аристотель Этика : научно-популярное издание/ Аристотель. — М. : АСТ: АСТ МОСКВА, 2010.- 492 c.

3.Беляцкий, Н.П. Управление персоналом : учебник / Н.П.Беляцкий. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 448 с. ГРИФ

4.Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика : учебник. – Москва: Проспект, 2010. – 688 с.

5.Психология и этика делового общения : учебник/ Под ред. В. Н. Лавриненко .- 3-e изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 327 c.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *