FinExecutive Russia FinExecutive.com 2020-09-25

Говоря об уроках жизни, мы сразу думаем о мудрости, усвоенной на собственном опыте, в ходе проб и ошибок. И часто мы полностью принимаем их лишь ощутив все последствия, которые может принести пренебрежение такой жизненной мудростью. Но часто нужный опыт приходит слишком поздно, а осознание возникает через значительное время после самих событий. Потому чем раньше мы усвоим некоторые вещи, тем лучше для нас самих.

1. Если вы хотите заниматься любимым делом, вам придется работать за троих

Многие людям за всю свою жизнь так и не удается заняться тем, что им действительно нравится. Вместо того они тратят свое время, делая то, что другие – родители, руководство, общество – считают для них нужным и подходящим. Или же делают что-то совсем далекое от своих истинных желаний и устремлений. Но если уж вы решили, что хотите заняться своим любимым делом, то это что-то в корне отличное от возложенных от вас ожиданий, это своего рода привилегия. И чтобы воспользоваться ей, начните двигаться к этому уже сейчас и не опускайте рук.

2. За гневом всегда скрывается страх

Как говорил мудрый Йода: «Страх доступ открывает к Тёмной стороне. Страх рождает гнев, гнев рождает ненависть, ненависть — залог страданий».

Когда нам приходится страдать, и страдать достаточно долго, то на первых порах мы уверены, что источник страдания лежит вовне, в том, что нам особенно ненавистно. Но если мы преодолеем это убеждение, то обнаружим, что за нашей ненавистью скрываются давно копившиеся запасы гнева, на за всем сдерживаемым гневом в конечном итоге мы увидим страх. Страх уязвимости, страх утраты, страх расставании. И только рассмотрев этот страх, мы сможем принять его и преодолеть страдание.

3. Наше будущее Я формируется благодаря привычкам

То, что мы делаем сегодня, определяет, кем мы станем завтра. Если то или иное действие повторяется в течение недели, то это приближает нас к переменам. Если оно повторяется в течение месяца, то эти изменения станут очевидны. Если же оно повторяется на протяжении года, двух, трех, вы можете поразиться, как сильно это вас изменило. И в определенных аспектах перемены могут быть кардинальными.

Не игнорируйте ту власть, которую имеют над нами привычки. К добру или к худу, но именно они в значительной мере определяют, кем мы станем в итоге.

4. Эмоции требуют тренировки

Произнося «тренировка», мы предполагаем развитие того или иного качества или навыка. Так же, как можно тренироваться для игры в хоккей или развивать свой навык игры на фортепиано, можно тренировать и определенные эмоции и черты. Например, скромность или сострадание. Тренировать можно внимательность, чувство юмора, а можно и гнев, безразличие, позы и конфликтные навыки.

То, что вы представляете собой в эмоциональном плане, определяется тем, над чем вы сознательно (или бессознательно) работаете. Никто не рождается в огорчении или в зависти. Некоторые лишь применяют их куда чаще, чем, скажем, радость.

5. Каждый стремится к собственной выгоде

Эта фраза уже успела стать клише, и многим за ней видится негативный смысл.

Но взгляните на это с другой стороны: все мы так или иначе заботимся о собственном благе. У всех есть свои мечты и цели, которых хочется достичь, свои семьи, друзья, знакомые, и все мы та или иначе выстраиваем отношения с окружающими сообразно собственным устремлениям.

Вы можете доверять тем или иным людям, но всегда полезно помнить, что в конечном счете все они стремятся к собственной выгоде. Контролировать их вы не можете, так же, как не можете заставить их ценить ваше благо превыше их собственного. Вы можете попытаться, но в итоге результат будет крайне. Вместо этого попробуйте помочь окружающим продвинуться в достижении их целей так же, как вам хотелось бы, чтобы они помогли в достижении ваших. Это укрепит взаимоотношения и сделает их более здоровыми.

6. Процесс всегда ценнее результата

Одно дело, вместе достигать удовлетворяющего всех результата, и совсем другое – пожертвовать собственным и чужим удовольствием ради цели, которая, кажется, должна оправдать эту жертву. Но, как правило, полученный результат несравним с эмоциональным напряжением, которое потребовалось для его достижения. Если вы не способны наслаждаться процессом, то так ли в действительности важен конечный результат?

7. Серьезность и смех не исключают друг друга

Многим люди уверены, что смех является показателем недостаточно серьезного отношения к делу. Однако, лучшие идеи приходят легче всего, а наивысшая работоспособность возникает в состоянии радости. Смех разрушает преграды, и смеяться в процессе решения серьезной проблемы, значит получить возможность взглянуть на нее под новым углом. Не усвоив этого, многие люди к старости становятся крайне ворчливыми и вечно недовольными. Но зачем отказывать себе в веселье? Разумеется, с одной только его помощью вы не решите всех проблем, но сможете решить куда больше, чем если бы постоянно брались за дело с каменным лицом.

Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти.
О. де Бальзак

Зависть — часть протестующей природы, сигнал, который чуткие души должны улавливать. Но нет несчастнее людей, поражённых завистью.
Ю. Трифонов

Зависть — язва на истине.
«Пчела»

Зависть — секира души.
Анахарсис

Как ржавчина съедает железо, так завистников — их собственный нрав.
Антисфен

Завистники и тупицы никогда не могут понять тех побуждений, по которым действуют выдающиеся умы; поэтому, как только они подметят несколько поверхностных противоречий, они тотчас хватаются за них.
О. Бальзак

Зависть развязывает языки, тогда как восхищение их сковывает.
О. Бальзак

Зависть не знает выходных.
Ф. Бэкон

Зависть никогда не знает праздника.
Ф. Бэкон

Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти.
Ф. Бэкон

Неизменно завистливы те, кто из прихоти и тщеславия желает преуспеть во всем сразу. У них всегда найдется кому позавидовать, ибо невозможно, чтобы многие хоть в чем-нибудь их не превосходили.
Ф. Бэкон

Зависть не умеет таиться: она обвиняет и осуждает без доказательств, раздувает недостатки, возводит в преступление незначительную ошибку. Она с тупой яростью накидывается на самые неоспоримые достоинства.
Л. Вовенарг

Ничто не может успокоить завистника.
Л. Вовенарг

Зависть — яд для сердца.
Вольтер

Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги.
К. Гельвеций

Только тот может считать себя свободным от зависти, кто никогда не изучал себя.
К. Гельвеций

Зависть находит себе оправдание, если только злоба относится к распределению благ, а не к тем, которые ими обладают или их распределяют.
Р. Декарт

Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя, ной омрачают также радость других.
Р. Декарт

Зависть порождает раздор среди людей.
Демокрит

Зависть для ума — что боль для глаза.
От зависти ослепнуть может разум.
А. Джами

Завистник невольно расточает мне похвалы.
Д. Джебран

Как печально видеть мелкую зависть в великих мудрецах и наставниках мира сего. Я уже с трудом понимаю, чем руководствуются люди — да и я сам — в своих поступках.
Ч. Диккенс

Кто завистлив или желает того и сего, тому не дождаться веселья.
Екатерина II

У завистливых людей длинные руки.
Д. Келли

Зависть — печаль о благополучии другого.
Я. Княжнин

Единственные страсти, которые не дают наслаждения, — это зависть и страх.
Д. Коллинз

Зависть — самая искренняя форма лести.
Д. Коллинз

Завистники на что ни взглянут,
Поднимут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.
И. Крылов

Зависть… есть такая низкая и трусливая страсть, что в ней признаться не смеет никто.
Ф. Ларошфуко

Зависть непримиримее ненависти.
Ф. Ларошфуко

Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем.
Ф. Ларошфуко

Зависть накидывается на самые высокие достоинства и щадит одну только посредственность.
Г. Левис

Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.
Г. Лейбниц

Завистью мы называем ту низость нашей натуры, которая заставляет нас горевать и тосковать при виде того, что, по нашему мнению, составляет счастье других.
Б. Мандевиль

Зависть — это наиболее бессознательная и наиболее низкопоклонная лесть.
Э. Марбо

Самое тягостное для завистника — если никто ему не завидует.
М. Мартен дю Гар

Завистник — враг себе, ведь он терзается мученьем, добровольно им же выбранным.
Менандр

Зависть и ревность суть срамные части человеческой души.
Ф. Ницше

На чужом поле жатва всегда обильнее, у соседского скота вымя кажется крупнее.
Овидий

Зависть — подруга пустых душ.
Пиндар

Зависть — это сожаление о чужом благе.
Плутарх

Зависть — сестра соревнования.
А. Пушкин

Даже если у всех современников зависть вызовет молчание, придут те, которые будут судить без раздражения и без снисхождения.
Сенека Младший

Зависть не оправдывает никого: в ущерб другим она действует исключительно в свою пользу.
Сенека Младший

Главнейшая из всех пагубных страстей есть зависть — мать прочих страстей и беззаконий.
Г. Сковорода

Зависть есть не что иное, как сама ненависть, поскольку чужое несчастье причиняет удовольствие и, наоборот, чужое счастье причиняет неудовольствие.
Б. Спиноза

Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.
Б. Спиноза

Губительным ядом, отравляющим наши души, является зависть.
Г. Филдинг

Никакое благородное и возвышенное чувство недостаточно сильно, чтобы оказать противодействие низкому чувству зависти.
И. Флавий

Завистливый, страстный, гневный, недовольный, всего опасающийся и живущий чужой милостью — вот шесть злосчастных существ.
«Хитопадеша»

В стяжательстве друг с другом состязались,
Все ненасытны в помыслах своих,
Себе прощают, прочих судят строго,
И вечно зависть гложет сердце их.
Цюй Юань

Зависть есть несомненный признак недостатка, следовательно, если обращена она к заслугам, — то недостатка заслуг.
А. Шопенгауэр

Человек при виде чужого достатка и наслаждения горше и больнее чувствует свою нужду и недостаточность — это естественно и неизбежно, лишь бы при этом не возникало ненависти к более счастливому: но в этом-то собственно и состоит зависть.
А. Шопенгауэр

Зависть — враг счастливых.
Эпиктет

Очевидно, что ничего не стоит тот человек, который не вызывает к себе зависти.
Эпихарм

Незавидна участь того, кому никто не завидует.
Эсхил

Тех лишь не хулят, кто зависти не стоит.
Эсхил

Зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего роду.
Александр Пушкин

Человек готов на многое, чтобы пробудить любовь, но решится на все, чтобы вызвать зависть.
Марк Твен

Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем.
Франсуа Ларошфуко

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.
Геродот

По другой стороне ограды трава всегда зеленее.
Английская пословица

Люди готовы завидовать даже красивым похоронам.
Владислав Гжегорчик

Поздравления – самая изысканная форма зависти.
Юлиан Тувим

Популярные писатели обычно непопулярны среди писателей.
Мильор Фернандеш

Когда тебя все любят, то многим это не нравится.
Анатолий Рас

Тяжелее всего для завистника то, что ему никто не завидует.
Роже Мартен дю Гар

Лучше возбуждать зависть, чем сожаление.
Геродот

Сочувствие достается даром, зависть нужно заслужить.
Роберт Лембке

Ни одна страсть не околдовывает человека так, как любовь и зависть.
Фрэнсис Бэкон

Всем человек завидует, кроме своего сына и своего ученика.
Талмуд, «Сангедрин», 104

Сострадание есть горе о чужом несчастье, зависть есть горе о чужом счастье.
Марк Туллий Цицерон

Есть ли смертный грех хуже зависти? Радость, что вызываешь зависть.
Ричард Армур

Человек, завидующий немногим, не видит за собственной спиной огромного скопления зависти всех тех, кому далеко до него.
Сенека

Тот, кому завидуют, завидует тоже.
Сенека

Нищие не завидуют миллионерам — они завидуют нищим, которым подают больше.
Бертран Рассел

Зависть тупицы к людям незаурядным всегда смягчается подозрением, что они таки плохо кончат.
Макс Бирбом

Зависть есть фундамент демократии.
Бертран Рассел

Стыдно жить плохо, если тебе завидуют.
Геннадий Малкин

Завидовать стоит лишь тому, кто никому не завидует.
Неизвестный автор

Близкие темы

  • Вся рубрика «Зависть»
      • Завистники – афоризмы и цитаты

ГЛАВА XIX

О ТОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗБЕГАТЬ НЕНАВИСТИ И ПРЕЗРЕНИЯ

Наиважнейшее из упомянутых качеств мы рассмотрели; что же касается прочих, то о них я скажу кратко, предварив рассуждение одним общим правилом. Государь, как отчасти сказано выше, должен следить за тем, чтобы не совершилось ничего, что могло бы вызвать ненависть или презрение подданных. Если в этом он преуспеет, то свое дело он сделал, и прочие его пороки не представят для него никакой опасности. Ненависть государи возбуждают хищничеством и посягательством на добро и женщин своих подданных. Ибо большая часть людей довольна жизнью, пока не задеты их честь или имущество; так что недовольным может оказаться лишь небольшое число честолюбцев, на которых нетрудно найти управу. Презрение государи возбуждают непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью. Этих качеств надо остерегаться как огня, стараясь, напротив, в каждом действии являть великодушие, бесстрашие, основательность и твердость. Решение государя касательно частных дел подданных должны быть бесповоротными, и мнение о нем должно быть таково, чтобы никому не могло прийти в голову, что можно обмануть или перехитрить государя. К правителю, внушившему о себе такое понятие, будут относиться с почтением; а если известно, что государь имеет выдающиеся достоинства и почитаем своими подданными, врагам труднее будет напасть на него или составить против него заговор. Ибо государя подстерегают две опасности – одна изнутри, со стороны подданных, другая извне – со стороны сильных соседей. С внешней опасностью можно справиться при помощи хорошего войска и хороших союзников; причем тот кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников. А если опасность извне будет устранена, то и внутри сохранится мир, при условии, что его не нарушат тайные заговоры. Но и в случае нападения извне государь не должен терять присутствие духа, ибо, если образ его действий был таков, как я говорю, он устоит перед любым неприятелем, как устоял Набид Спартанский, о чем сказано выше.

Что же касается подданных, то когда снаружи мир, то единственное, чего следует опасаться, – это тайные заговоры. Главное средство против них – не навлекать на себя ненависти и презрения подданных и быть угодным народу, чего добиться необходимо, как о том подробно сказано выше. Из всех способов предотвратить заговор самый верный – не быть ненавистным народу. Ведь заговорщик всегда рассчитывает на то, что убийством государя угодит народу; если же он знает, что возмутит народ, у него не хватит духа пойти на такое дело, ибо трудностям, с которыми сопряжен всякий заговор, нет числа. Как показывает опыт, заговоры возникали часто, но удавались редко. Объясняется же это тем, что заговорщик не может действовать в одиночку и не может сговориться ни с кем, кроме тех, кого полагает недовольными властью. Но открывшись недовольному, ты тотчас даешь ему возможность стать одним из довольных, так как, выдав тебя, он может обеспечить себе всяческие блага. Таким образом, когда с одной стороны выгода явная, а с другой – сомнительная, и к тому же множество опасностей, то не выдаст тебя только такой сообщник, который является преданнейшим твоим другом или злейшим врагом государя.

Короче говоря, на стороне заговорщика – страх, подозрение, боязнь расплаты; на стороне государя – величие власти, друзья и вся мощь государства; так что если к этому присоединяется народное благоволение, то едва ли кто-нибудь осмелится составить заговор. Ибо заговорщику есть что опасаться и прежде совершения злого дела, но в этом случае, когда против него народ, ему есть чего опасаться и после, ибо ему не у кого будет искать убежища.

По этому поводу я мог бы привести немало примеров, но ограничусь одним, который еще памятен нашим отцам. Мессер Аннибале Бентивольи, правитель Болоньи, дед нынешнего мессера Аннибале, был убит заговорщиками Каннески, и после него не осталось других наследников, кроме мессера Джованни, который был еще в колыбели. Тотчас после убийства разгневанный народ перебил всех Каннески, ибо дом Бентивольи пользовался в то время народной любовью. И так она была сильна, что когда в Болонье не осталось никого из Бентивольи, кто мог бы управлять государством, горожане, прослышав о некоем человеке крови Бентивольи, считавшемся ранее сыном кузнеца, явились к нему во Флоренцию и вверили ему власть, так что он управлял городом до тех самых пор, пока мессер Джованни не вошел в подобающий правителю возраст.

В заключение повторю, что государь может не опасаться заговоров, если пользуется благоволением народа, и наоборот, должен бояться всех и каждого, если народ питает к нему вражду и ненависть. Благоустроенные государства и мудрые государи принимали все меры к тому, чтобы не ожесточать знать и быть угодными народу, ибо это принадлежит к числу важнейших забот тех, кто правит.

В наши дни хорошо устроенным и хорошо управляемым государством является Франция. В ней имеется множество полезных учреждений, обеспечивающих свободу и безопасность короля, из которых первейшее – парламент с его полномочиями. Устроитель этой монархии, зная властолюбие и наглость знати, считал, что ее необходимо держать в узде; с другой стороны, зная ненависть народа к знати, основанную на страхе, желал оградить знать. Однако он не стал вменять это в обязанность королю, чтобы знать не могла обвинить его в потворстве народу, а народ – в покровительстве знати, и создал третейское учреждение, которое, не вмешивая короля, обуздывает сильных и поощряет слабых. Трудно вообразить лучший и более разумный порядок, как и более верный залог безопасности короля и королевства. Отсюда можно извлечь еще одно полезное правило, а именно: что дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные – исполнять сами. В заключение же повторю, что государю надлежит выказывать почтение к знати, но не вызывать ненависти в народе.

Многие, пожалуй, скажут, что пример жизни и смерти некоторых римских императоров противоречит высказанному здесь мнению. Я имею в виду тех императоров, которые, прожив достойную жизнь и явив доблесть духа, либо лишились власти, либо были убиты вследствие заговора. Желая оспорить подобные возражения, я разберу качества нескольких императоров и докажу, что их привели к крушению как раз те причины, на которые я указал выше. Заодно я хотел бы выделить и все то наиболее поучительное, что содержится в жизнеописании императоров – преемников Марка, сына его Коммода, Пертинакса, Юлиана, Севера, сына его Антонина Каракаллы, Макрина, Гелиогабала, Александра и Максимина.

Прежде всего надо сказать, что если обыкновенно государям приходится сдерживать честолюбие знати и необузданность народа, то римским императорам приходилось сдерживать еще жестокость и алчность войска. Многих эта тягостная необходимость привела к гибели, ибо трудно было угодить одновременно и народу, и войску. Народ желал мира и спокойствия, поэтому предпочитал кротких государей, тогда как солдаты предпочитали государей воинственных, неистовых, жестоких и хищных – но только при условии, что эти качества будут проявляться по отношению к народу, так, чтобы самим получать двойное жалованье и утолять свою жестокость и алчность.

Все это неизбежно приводило к гибели тех императоров, которым не было дано – врожденными свойствами или стараниями – внушать к себе такое почтение, чтобы удержать в повиновении и народ, и войско. Большая часть императоров – в особенности те, кто возвысился до императорской власти, а не получил ее по наследству, – оказавшись меж двух огней, предпочли угождать войску, не считаясь с народом. Но другого выхода у них и не было, ибо если государь не может избежать ненависти кого-либо из подданных, то он должен сначала попытаться не вызвать всеобщей ненависти. Если же это окажется невозможным, он должен приложить все старания к тому, чтобы не вызвать ненависти у тех, кто сильнее. Вот почему новые государи, особенно нуждаясь в поддержке, охотнее принимали сторону солдат, нежели народа. Но и в этом случае терпели неудачу, если не умели внушить к себе надлежащего почтения.

По указанной причине из трех императоров – Марка, Пертинакса и Александра, склонных к умеренности, любящих справедливость, врагов жестокости, мягких и милосердных, двоих постигла печальная участь. Только Марк жил и умер в величайшем почете, ибо унаследовал императорскую власть jure hereditario и не нуждался в признании ее ни народом, ни войском. Сверх того, он внушил подданным почтение своими многообразными добродетелями, поэтому сумел удержать в должных пределах и народ, и войско и не был ими ни ненавидим, ни презираем. В отличие от него Пертинакс стал императором против воли солдат, которые, привыкнув к распущенности при Коммоде, не могли вынести честной жизни, к которой он принуждал их, и возненавидели его, а так как к тому же они презирали его за старость, то он и был убит в самом начале своего правления.

Здесь уместно заметить, что добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно также, как и дурными, поэтому государь, как я уже говорил, нередко вынужден отступать от добра ради того, чтобы сохранить государство, ибо та часть подданных, чьего расположения ищет государь, – будь то народ, знать или войско, – развращена, то и государю, чтобы ей угодить, приходится действовать соответственно, и в этом случае добрые дела могут ему повредить. Но перейдем к Александру: кротость его, как рассказывают ему в похвалу, была такова, что за четырнадцать лет его правления не был казнен без суда ни один человек. И все же он возбудил презрение, слывя чересчур изнеженным и послушным матери, и был убит вследствие заговора в войске.

В противоположность этим троим Коммод, Север, Антонин Каракалла и Максимин отличались крайней алчностью и жестокостью. Угрожая войску, они как могли разоряли и притесняли народ, и всех их, за исключением Севера, постигла печальная участь. Север же прославился такой доблестью, что не утратил расположения солдат до конца жизни и счастливо правил, несмотря на то что разорял народ. Доблесть его представлялась необычайной и народу, и войску: народ она пугала и ошеломляла, а войску внушала благоговение. И так как все совершенное им в качестве нового государя замечательно и достойно внимания, то я хотел бы, не вдаваясь в частности, показать, как он умел уподобляться то льву, то лисе, каковым, как я уже говорил, должны подражать государи.

Узнав о нерадивости императора Юлиана, Север убедил солдат, находившихся под его началом в Славонии, что их долг идти в Рим отомстить за смерть императора Пертинакса, убитого преторианцами. Под этим предлогом он двинул войско на Рим, никому не открывая своего намерения добиться императорской власти, и прибыл в Италию прежде, чем туда донесся слух о его выступлении. Когда он достиг Рима, Сенат, испугавшись, провозгласил его императором и приказал убить Юлиана. Однако на пути Юлиана стояло еще два препятствия: в Азии Песценний Нигер, глава азийского войска, провозгласил себя императором, на западе соперником его стал Альбин. Выступить в открытую против обоих было опасно, поэтому Север решил на Нигера напасть открыто, а Альбина устранить хитростью. Последнему он написал, что, будучи возведен Сенатом в императорское достоинство, желает разделить с ним эту честь, просит его принять титул Цезаря и по решению Сената объявляет его соправителем. Тот все это принял за правду. Но после того, как войско Нигера было разбито, сам он умерщвлен, а дела на востоке улажены, Север вернулся в Рим и подал в Сенат жалобу: будто бы Альбин, забыв об оказанных ему Севером благодеяниях, покушался на его жизнь, почему он вынужден выступить из Рима, чтобы покарать Альбина за неблагодарность. После чего он настиг Альбина во Франции и лишил его власти и жизни.

Вдумавшись в действия Севера, мы убедимся в том, что он вел себя то как свирепейший лев, то как хитрейшая лиса; что он всем внушил страх и почтение и не возбудил ненависти войска. Поэтому мы не станем удивляться, каким образом ему, новому государю, удалось так упрочить свое владычество: разоряя подданных, он не возбудил их ненависти, ибо был защищен от нее своей славой. Сын его Антонин также был личностью замечательной и, сумев поразить воображение народа, был угоден солдатам. Он был истинный воин, сносивший любые тяготы, презиравший изысканную пищу, чуждый изнеженности, и за это пользовался любовью войска. Но, проявив неслыханную свирепость и жестокость – им было совершено множество убийств и истреблены все жители Александрии и половина жителей Рима, – он стал ненавистен всем подданным и даже внушил страх своим приближенным, так что был убит на глазах своего войска одним из центурионов.

Здесь уместно заметить, что всякий, кому не дорога жизнь, может совершить покушение на государя, так что нет верного способа избежать гибели от руки человека одержимого. Но этого не следует так уж бояться, ибо подобные покушения случаются крайне редко. Важно лишь не подвергать оскорблению окружающих тебя должностных лиц и людей, находящихся у тебя в услужении, то есть не поступать как Антонин, который предал позорной смерти брата того центуриона, каждый день грозил смертью ему самому, однако же продолжал держать его у себя телохранителем. Это было безрассудно и не могло не кончиться гибелью Антонина, что, как мы знаем, и случилось.

Обратимся теперь к Коммоду. Будучи сыном Марка, он мог без труда удержать власть, полученную им по наследству. Если бы он шел по стопам отца, то этим всего лучше угодил бы и народу, и войску, но, как человек жестокий и низкий, он стал заискивать у войска и поощрять в нем распущенность, чтобы с его помощью обирать народ. Однако он возбудил презрение войска тем, что унижал свое императорское достоинство, сходясь с гладиаторами на арене, и совершал много других мерзостей, недостойных императорского величия. Ненавидимый одними и презираемый другими, он был убит вследствие заговора среди его приближенных.

Остается рассказать о качествах Максимина. Это был человек на редкость воинственный, и после того как Александр вызвал раздражение войска своей изнеженностью, оно провозгласило императором Максимина. Но править ему пришлось недолго, ибо он возбудил ненависть и презрение войска тем, что, во-первых, пас когда-то овец во Фракии – это обстоятельство, о котором все знали, являлось позором в глазах его подданных; во-вторых, провозглашенный императором, он отложил выступление в Рим, где должен был принять знаки императорского достоинства, и прославил себя жестокостью, произведя через своих префектов жесточайшие расправы в Риме и повсеместно. После этого презрение к нему за его низкое происхождение усугубилось ненавистью, внушенной страхом перед его свирепостью, так что против него восстала сначала Африка, потом Сенат и весь римский народ, и, наконец, в заговор оказалась вовлеченной вся Италия. К заговору примкнули его собственные солдаты, осаждавшие Аквилею, которые были раздражены его жестокостью и трудностями осады: видя, что у него много врагов, они осмелели и убили императора.

Я не буду касаться Гелиогабала, Макрина и Юлиана как совершенно ничтожных и неприметно сошедших правителей, но перейду к заключению. В наше время государям нет такой уж надобности угрожать войску. Правда, войско и сейчас требует попечения; однако эта трудность легко разрешима, ибо в наши дни государь не имеет дела с солдатами, которые тесно связаны с правителями и властями отдельных провинций, как это было в Римской империи. Поэтому если в то время приходилось больше угрожать солдатам, ибо войско представляло большую силу, то в наше время всем государям, кроме султанов, турецкого и египетского, важнее угодить народу, ибо народ представляет большую силу.

Турецкий султан отличается от других государей тем, что он окружен двенадцатитысячным пешим войском и пятнадцатитысячной конницей, от которых зависит крепость и безопасность его державы. Такой государь поневоле должен, отложив прочие заботы, стараться быть в дружбе с войском. Подобным же образом султану египетскому, зависящему от солдат, необходимо, хотя бы в ущерб народу, ладить со своим войском. Заметьте, что государство султана египетского устроено не так, как все прочие государства, и сопоставимо лишь с папством в христианском мире. Его нельзя назвать наследственным, ибо наследниками султана являются не его дети, а тот, кто избран в преемники особо на то уполномоченными лицами. Но его нельзя назвать и новым, ибо порядок этот заведен давно, и перед султаном не встает ни одна из тех трудностей, с которыми имеют дело новые государи. Таким образом, несмотря на то, что султан в государстве – новый, учреждения в нем – старые, и они обеспечивают преемственность власти, как при обычном ее наследовании.

Но вернемся к обсуждаемому предмету. Рассмотрев сказанное выше, мы увидим, что главной причиной гибели императоров была либо ненависть к ним, либо презрение, и поймем, почему из тех, кто действовал противоположными способами, только двоим выпал счастливый, а остальным несчастный конец. Дело в том, что Пертинаксу и Александру, как новым государям, было бесполезно и даже вредно подражать Марку, ставшему императором по праву наследства, а Коммоду и Максимину пагубно было подражать Северу, ибо они не обладали той доблестью, которая позволяла бы им следовать его примеру. Соответственно, новый государь в новом государстве не должен ни подражать Марку, ни уподобляться Северу, но должен у Севера позаимствовать то, без чего нельзя основать новое государство, а у Марка – то наилучшее и наиболее достойное, что нужно для сохранения государства, уже обретшего и устойчивость, и прочность.

УРОК 21. КАК СПРАВИТЬСЯ СО ЗЛОСТЬЮ

Цели занятия для специалистов:

q Создание условий для обращения подростков к собственному опыту агрес-сии.

q Разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме.

q Обучение способам безопасной разрядки агрессии.

Необходимые материалы:

q Карточки для игры «Кошки – собаки».

q Бумага для записей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

☺ Приветствие.

? Упражнение «Кошки – собаки».

Класс делится на две подгруппы – «кошек» и «собак», вытягивая карточ-ки с соответствующими надписями. Подгруппы встают вдоль параллельно на-

черченных на полу линий (или просто линий, явно выступающих в узоре пола). «Кошки» шипят на «собак», «собаки» рычат на «кошек». Черту переступать нельзя. Если кто-то устал, он может прекратить выполнение упражнения, выйдя за пределы игрового пространства. Для того, чтобы упражнение «заработало», ведущему необходимо самому многократно побывать и «собакой», и «кошкой», поочередно шипя и рыча. Здесь не лишним будет напомнить и о прошлой теме,

в рамках которой данное упражнение можно использовать как плацдарм для тренировки совладания со страхом оценки.

В обсуждении выясняется, что многие устали шипеть и рычать настолько, что сейчас их намного труднее чем-то разозлить, чем до начала упражнения. Значит, есть способы, которыми можно «спустить пар»!

!!! Работа в малых группах.

Ребята получают задание описать возможные способы справиться со сво-ей злостью так, чтобы, с одной стороны, не испортить отношения с окружаю-щими, но и, с другой стороны, не «лопнуть», как кипящий чайник.

По окончании работы на доске составляется список возможных способов «спустить пар» (косвенной разрядки агрессии). Оказывается, их предостаточно!

q Потанцевать

q Спорт

q Побить подушку

q Поиграть в компьютер

q Сделать уборку и т.д.

. Индивидуальная работа в тетради:

Составляется памятка по способам «спускания пара». В нее можно вклю-чить пять пунктов из перечисленных на доске или же собственные приемы, ко-торые по разным причинам не попали на доску.

☺ Завершение занятия.

УРОК 22. ЛИСТ ГНЕВА

Цели занятия для специалистов:

q Создание условий для обращения подростков к личному опыту агрессии.

q Обучение способам безопасной разрядки агрессии.

Необходимые материалы:

q Бумага для рисования.

q Цветные карандаши.

q Известные «Листы гнева».

q Клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


☺ Приветствие.

? Обсуждение.Какие способы косвенной разрядки агрессии вы знаете?Жела-

тельно, чтобы ваша разрядка не приводила к поломке чужих вещей, да и ваших,

в принципе, тоже. На доске составляется список таких корректных приемов.

Чаще всего в него входит традиционное битье подушки, компьютерные игры, поход в спортзал, где есть боксерская груша и т.д.

!!! Упражнение «Лист гнева».

Ребята, как правило, уже видели «листы гнева». На всякий случай веду-щему можно запастись традиционными вариантами типа «сумасшедшего ма-монта», листа «Порви меня!» и т.д.

После демонстрации известных «листов гнева» каждому предлагается на-рисовать собственный «лист гнева», который отражает особенности его злости и поэтому лучше других «листов» может помочь ему.

Эти рисунки выполняются на отдельных листах, потому что после де-монстрации рисунка группы и комментариев к нему каждый может порвать свой лист гнева. Или вклеить его в тетрадь. Или взять с собой и использовать по назначению в более напряженной ситуации.

Сережа М.

☺ Завершение занятия.

УРОК 23. ОБИДА

Цели занятия для специалистов:

q Создание условий для осознания подростками психологической природы обиды.

q Определение понятия обиды и ее последствий для межличностных отноше-ний на основе обращения к собственному личному опыту.

Необходимые материалы:

q Цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

☺ Приветствие.

? Обсуждение:когда люди обижаются друг на друга:За что?Если записать

ответы подростков на доске, становится очевидным, что названные кем-то од-ним ситуации обидны для многих, они универсальны.

Если предложить ребятам на несколько минут «превратиться в психоана-литиков», то есть попытаться ответить на вопрос «Почему мы обижаемся?», они после довольно длительных размышлений приходят к выводу о том, что обида представляет себя плод нашего сравнения ожидаемого и реального пове-дения другого человека.


Эти размышления очень эффективно поддерживаются (а в некоторых случаях и провоцируются) историями «из жизни одной девочки» или «одного мальчика».

!!! Упражнение «Геометрия обиды».

Первый этап упражнения представляет собой разновидность «Ассоциа-

ций».

Ребятам предлагаются вопросы типа: «Если обида – это посуда, то ка-кая?», «а если одежда?», «а если знак препинания?» и т.д., закончив вопросами

о «цвете» обиды и о ее соотношении с геометрическими фигурами. Последние вопросы задаются всем без исключения.

На втором этапе нужно в специальной рамке, приведенной в рабочей тет-ради, изобразить какую-то конкретную обиду (подписав ее), используя только тот цвет и только те геометрические фигуры, которые были названы.

Коробка для гнева и раздражения своими руками

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Мастер — класс с пошаговым фото: Коробка гнева и раздражения
Воронова Татьяна Александровна, педагог — психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области.
Описание мастер — класса: данный мастер — класс будет интересен воспитателям, педагогам — психологам, родителям детей дошкольного возраста. Предназначен для детей дошкольного возраста.
Назначение: для развития эмоциональной сферы детей.
Цель: изготовить коробочку для избавления от гнева и раздражения своими руками для детей дошкольного возраста.
Материалы и инструменты:
— цветная бумага красного цвета;
— коробка небольшого размера;
— сюжетные картинки и смайлики гнев;
— скотч;
— ножницы;
— надпись: «Коробочка гнева и ярости»;
— листок гнева;
— клей.

Необходимые шаблоны:
Сюжетные картинки гнева, листок гнева и смайлик с эмоцией гнев:




Название коробки:
Ход мастер — класса:1.Берем коробочку небольшого размера и обклеиваем ее цветной бумагой яркого красного цвета
2. Вырезаем и приклеиваем название коробки
3. Распечатываем сюжетные картинки, листки гнева и смайлики, вырезаем и размещаем на нашей коробочке.
4. Чтобы заполнить пустое пространство разместим на нашей коробке смайлики с эмоцией гнев:
5. Приготовим листы гнева и положим в коробку:
6. Для того, чтобы наша коробочка нам долго послужила, обклеим ее скотчем.
7. Наша коробка гнева и раздражения готова и ее можно использовать для работы с детьми.
Как использовать коробку гнева и раздражения?
Чтобы дать возможность ребенку освободиться от переполняющего его гнева и раздражения, необходимо скомкать или разорвать листок гнева и поместить его в нашу коробку.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Разрезные картинки для дошкольников своими руками Куклы топотушки своими руками Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками Стимульный материал к тесту Бене своими руками

Их маленькая семья состоит всего из двух человек: ее самой и ее восьмилетнего сына. Мальчик вырос без отца и очень близок с матерью: последние четыре года они вместе принимают ванну. Сначала из соображений экономии воды и времени, а теперь Дейдре Гудвин видит и другие причины:

«Когда Ною было 4 или 5 лет, он начал задавать мне вопросы о различиях между мальчиками и девочками. Я пыталась отвечать соответственно его возрасту: «Это части тела девочек, а это — мальчиков». Мы обсуждали, к чему позволено прикасаться, а к чему нет. Мне не хотелось, чтобы он стыдился своего обнаженного тела.

Теперь, когда он подрос, вопросов стало меньше, но я стараюсь не делать из этого тайны. Я вижу его голым, когда помогаю ему одеться, а он видит, как переодеваюсь я. Он знает, что в присутствии других людей мама носит одежду, и я знаю, что он будет следовать моему примеру.

Ной любит, когда я позволяю ему принимать душ вместе со мной. Чаще всего это происходит, когда я устала на работе и собираюсь лечь спать в то же время, что и он. Но все же чаще он купается сам: Ной очень любит воду и может оставаться в ванне, пока вода не станет холодной.

Всестороннее воспитание сына кажется мне очень важным, я считаю, что он должен знать, как выглядит реальное женское тело: с жировыми складками, растяжками и прочими несовершенствами. Так он будет уважать женщин и не стыдиться собственных недостатков.

Я не хочу, чтобы представления Ноя о женщинах складывались из каталогов нижнего белья, фильмов или (со временем) порно. Примером для меня стала бабушка Ноя по отцовской линии: она часто ходила неодетая в кругу семьи, в том числе, в присутствии ее четырех сыновей и внуков.

Мою маму до сих пор шокирует тот факт, что я не скрываю наготы от сына. Она вырастила двух сыновей и никогда не позволяла им видеть себя без одежды. Некоторые мои друзья тоже не согласны с моим мнением, но они понимают, что мне все равно.

Я не приукрашиваю действительность для моего сына. Когда мы пошли к стоматологу, и Ной спросил, будет ли ему больно, я ответила, что, возможно, будет немного крови, но потом зуб перестанет болеть. Ассистент стоматолога была в шоке — они не произносят слово «кровь» при детях, а называют ее «томатным соком». Вы серьезно? Последнее, чего бы мне хотелось, это чтобы Ной считал кровь томатным соком.

Как мать-одиночка, я хочу подготовить сына к жизни так хорошо, как только смогу. И я не хочу, чтобы он стыдился задавать мне какие-либо вопросы, особенно, когда речь идет о его теле или сексуальности. С такими темами он должен идти к матери».

15 самых «горячих» сцен в душе

Психо (1960)
Psycho
детектив, триллер, ужасы
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз, Джон Гэвин, Мартин Болсам
Смотри в сервисе

Ну, конечно, какая еще сцена в душе может открывать наш топ? Естественно, это знаменитый эпизод из фильма Альфреда Хичкока «Психо», исполненный на повышенных скрипичных тонах, с невероятной для своего времени монтажной энергетикой и фантастической по реализму игрой Джанет Ли. Целая неделя потребовалась великому режиссеру, чтобы снова и снова врываться в тесное пространство ванной комнаты, сначала до смерти пугать, а затем и убивать одну из самых ярких блондинок Голливуда. Интересно, что сам Хичкок планировал сделать сцену немой, но композитор фильма Бернард Херрманн все-таки написал тему эпизода, которая заставила режиссера изменить решение.

Сто винтовок (1969)
100 Rifles
вестерн, война, приключения
Режиссер: Том Грис
В ролях: Джим Браун, Ракел Уэлч, Берт Рейнольдс, Фернандо Ламас, Дэн О’Херлихи

Не слишком притязательный вестерн Тома Грайза «Сто винтовок», возможно, никогда бы зацепился за память зрителей, не будь в нем одной восхитительной актрисы и одной впечатляющей сцены, ради которой, чего уж скрывать, мужчины и шли в кинозалы. Главную роль в «Винтовках» исполнила Рэкел Уэлч, несколькими годами ранее прогремевшая фильмом «Миллион лет до нашей эры», после которого актрису назвали «королевой бикини». Соответственно, нетрудно догадаться, что ключевым моментом фильма стала сцена в душе, но не простая. Героиня Рэкел принимает душ на улице, и не просто так, а отвлекая внимание солдат, которых поезд везет в ловушку повстанцев. Более героических водных процедур история кино не знает!

Ирония судьбы, или с легким паром! (1975)
комедия, мелодрама
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Любовь Добржанская, Ольга Науменко
Смотри в сервисе

Как невозможно представить зарубежные сцены в душе без хичкоковского «Психо», так нет для советского человека более «мокрой» истории, чем печаль Ипполита из «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова. Герой Юрия Яковлева искренне удивляется тому, что Лукашин и его приятели ходят в баню, в то время когда в каждой квартире есть ванна. И правда, кто бы пустил нетрезвого Ипполита в баню в полном «обмундировании»? А так дома можно забраться в душ в пальто и шапке, грустно рассуждать о несправедливости бытия, а затем уйти в ночь «мокрым от слез».

Кэрри (1976)
Carrie
ужасы
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Сисси Спейсек, Пайпер Лори, Эми Ирвинг, Уильям Кэтт, Джон Траволта

Снятая Брайаном Де Пальма по роману Стивена Кинга «Кэрри» впитала в себя достаточное количество страхов, чтобы стать одной из основополагающих картин жанра. Ужас школы и дома, непонимание, неумение постичь саму себя, неспособность удерживать в себе вдруг проявившиеся силы и способности – каждому подростку подобное пережить пришлось. В отличие от молодых людей, девушкам предстоит пережить на этапе взросления дополнительный непростой этап – пугающее изменение организма, окрашенное кровью. Слегка запоздавшая с первыми месячными Кэрри впервые сталкивается с ними в школьном душе – ужасная сцена, запустившая череду страшных событий фильма.

Ох уж эта наука! (1985)
Weird Science
комедия, мелодрама, фантастика
Режиссер: Джон Хьюз
В ролях: Энтони Майкл Холл, Келли ЛеБрок, Илэн Митчелл-Смит, Билл Пэкстон, Сюзанн Снайдер
Смотри в сервисе

Даже в самом почтенном возрасте сложно себе представить иную мотивацию подростков создавать себе идеальную, но искусственную женщину, кроме как увидеть ее голой. Фривольная комедия Джона Хьюза рассказывает именно об этом – изобретательные вундеркинды собирают свое собственное «чудовище Франкенштейна», выгодно отличающееся от предшественников пышным бюстом и другими анатомическими подробностями. И конечно, с радостью отправляются вместе с ней в душевую кабину. Столько счастья в глазах мальчишек середины восьмидесятых сегодня не могут вызвать никакие Трансформеры или Мстители!

Оно (1990)
It
детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Режиссер: Томми Ли Уоллес
В ролях: Тим Карри, Хэрри Андерсон, Деннис Кристофер, Ричард Мазур, Аннетт О’Тул
Смотреть онлайн бесплатно

Еще одно экранизированное произведение Стивена Кинга, пробирающее до дрожи, – телевизионное «Оно», рассказывающее о противостоянии подростков древнему злу, скрывающемуся в обличии жуткого клоуна. Каждый из детей по-своему переживает свои страхи, каждого пугает что-то особенное, но если вы смотрели фильм, то наверняка вам запомнилась сцена в душевой комнате, где один из мальчиков становится пленником оживших водопроводных труб. Пугающий эпизод, заставляющий задуматься о том, а так ли плохо ходить мыться с кем-то вместе. Одному-то совсем страшно!

Арахнофобия: Боязнь пауков (1990)
Arachnophobia
комедия, триллер, ужасы, фэнтези
Режиссер: Фрэнк Маршалл
В ролях: Джефф Дэниелс, Джулиан Сэндз, Джон Гудман, Стюарт Пэнкин, Харли Джейн Козак

Душевая кабина – это не только место очищения, но и уголок уединения, где человек чувствует себя предельно защищенным, оставаясь максимально раскрытым. Так велят нам чувство такта, этикет и правила поведения при совместном проживании. Но страхам эти законы неведомы – ужасы любят подкрадываться к людям в тот момент, когда они начинают в душе что-то напевать. Хоррор Фрэнка Маршалла «Боязнь пауков» демонстрирует один из самых распространенных страхов тех, кто душ предпочитает приему ванны. Вы стоите под струями воды, и вдруг на голову вам валится сверху здоровенный паук – от такого завизжал бы даже самый накачанный мужик.

Голый пистолет 33 1/3: последний выпад (1994)
Naked Gun 33 1/3: The Final Insult
комедия
Режиссер: Питер Сигал
В ролях: Лесли Нильсен, Присцилла Пресли, Джордж Кеннеди, О. Джей Симпсон, Фред Уорд
Смотри в сервисе

Кстати, о накачанных мужиках. Пожалуй, нет в мире человека, который не знал бы какой-то из бесчисленных интерпретаций шутки об оброненном в душевой комнате мужской тюрьмы мыле. Создатели третьего фильма франшизы «Голый пистолет» обыграли эту фобию с присущей им прямотой – герой Лесли Нильсена, оказавшийся за решеткой, противостоит местному насильнику с помощью шикарных металлических трусов. Так что его невинная обезоруживающая улыбка оказывается для злодея ложной приманкой – никакое мыло не поможет.

Американская история Икс (1998)
American History X
драма, триллер
Режиссер: Тони Кэй
В ролях: Эдвард Нортон, Эдвард Ферлонг, Беверли Д’Анджело, Дженнифер Лиен, Итан Сапли
Смотри в сервисе

Культовая кинодрама Тони Кея «Американская история Х» даже сегодня смотрится весьма внушительно не только из-за того, что в ней последнюю свою достойную роль сыграл Эдвард Ферлонг, и не из-за той физической формы, какую набрал для съемок Эдвард Нортон. Прежде всего, это крайне важный фильм-предостережение на пути слишком радикально настроенных подростков, грезящих мечтами о превосходстве одной расы над другой. Всегда нужно помнить, что любые убеждения могут быть деформированы, любые взгляды могут быть переосмыслены, любая жестокость может встретить на пути еще большую жестокость. Герой Нортона, убежденный нацист, свои «зубы сломал» в тюремной душевой, где его собратья по цвету кожи доходчиво объяснили умнику, с кем и когда можно и нужно дружить.

Красота по-американски (1999)
American Beauty
драма, мелодрама
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Кевин Спейси, Аннетт Бенинг, Тора Бёрч, Уэс Бентли, Мена Сувари
Премьера: 22 марта 2000 года
Смотри в сервисе

Какие ассоциации первыми приходят в голову при упоминании фильма Сэма Мендеса «Красота по-американски»? Правильно, знаменитая сцена фантазий героя Кевина Спейси о лежащей в ванне из лепестков роз Анджеле. Но помните ли вы, при каких обстоятельствах Лестер размечтался об обнаженной подружке своей дочери? Все верно, эта фантазия – повод мужчине укрыться от взглядов домашних в душевой кабине и заняться самоудовлетворением. Смотреть на онанизм мужика в душе, возможно, и не самое эстетически благостное занятие, но без этого «Красота» была бы совсем иной.

Казино Рояль (2006)
Casino Royale
боевик, приключения, триллер
Режиссер: Мартин Кэмпбелл
В ролях: Дэниэл Крэйг, Ева Грин, Мадс Миккельсен, Джуди Денч, Джеффри Райт
Премьера: 16 ноября 2006 года
Смотри в сервисе

Радикально перестроенный новый фильм бондианы в 2006 году можно разбирать по косточкам бесконечно: новый актер в главной роли, «грязные» драки, интеллектуалы в роли злодеев – вот лишь самый поверхностный список нововведений. Но кто бы мог подумать, что в новой своей итерации Джеймс Бонд изменится не только внешне, но и внутренне – суперагент в «Казино «Рояль”» признается в любви своей очередной девушке! Немыслимо! Нам уже приходилось видеть, как Бонд обнимался с красотками в душе, но чтобы он при этом нежно облизывал пальцы рыдающей красавицы и чувственно говорил о любви – для этого действительно в бондиане должен был начаться новый век.

Очень страшное кино 4 (2006)
Scary Movie 4
комедия, ужасы
Режиссер: Дэвид Цукер
В ролях: Анна Фэрис, Реджина Холл, Крэйг Бирко, Билл Пуллман, Энтони Андерсон
Премьера: 13 апреля 2006 года
Смотри в сервисе

Как все, что снимается сейчас, уже когда-то было в «Симпсонах», так все, что было снято вчера, завтра непременно окажется в картинах-пародиях франшизы «Очень страшное кино». Не могли «страшные фильмы» пройти и мимо ужасов в душе, четвертый фильм посвятил этому отдельную сцену с героиней Анны Фэрис, которой наслаждаться водными струями помогают жуткие лапы, выбирающиеся из-за спины. «Очень страшное кино» в последние годы далеко не всегда бывает смешным, но некоторые эпизоды по-прежнему заставляют улыбаться. Фэрис в душе – один из таких светлых лучиков в темном царстве неудачных пародий.

Идеальный голос (2012)
Pitch Perfect
комедия, мелодрама, музыка
Режиссер: Джейсон Мур
В ролях: Анна Кендрик, Скайлар Эстин, Ребел Уилсон, Адам Дивайн, Анна Кэмп
Премьера: 9 мая 2013 года
Смотри в сервисе

Фильм о поющих а капелла девушках-студентках? Серьезно? Разве кто-то пойдет на это смотреть в кинотеатр? В 2012 году пошли, и еще как (это мы даже не упоминаем, что сиквел обходит в прокате «Безумного Макса», даже не сбив дыхания) – «Идеальный голос» оказался вполне миленькой штучкой. А поскольку фильм этот является продуктом исключительно «девчачьим», то и некоторые сцены в нем выглядят по-женски нелогично. Особенно выделяется наэлектризованная сексом сцена в душе – героиня Анны Кендрик намыливается, напевая, а к ней в кабинку врывается одна из ее будущих подруг-певиц. Хм… Ну да, они всего лишь вместе споют. Но ничто не мешает вам проявить фантазию, взбудораженную намеками авторов.

Хичкок (2012)
Hitchcock
драма
Режиссер: Саша Гервази
В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Скарлетт Йоханссон, Дэнни Хьюстон, Тони Коллетт
Премьера: 21 февраля 2013 года
Смотри в сервисе

Раз уж мы рассказали о главной сцене в душе, снятой полвека назад Альфредом Хичкоком, то давайте упомянем и о куда более близком современному зрителю фильме, живописующем события, окружавшие съемочный процесс классического триллера. В 2012 году Саша Джерваси снял ленту о том, как Хичкок создавал свой шедевр, и это еще один повод погрузиться в атмосферу мотеля Нормана Бэйтса. Дополнительным стимулом для зрителя должно стать то, что роль Джанет Ли, сыгравшей в «Психо» блондинку в душе, исполнила в «Хичкоке» Скарлетт Йоханссон. Может быть, душа здесь не так много, но это же Йоханссон, Карл!

Стартрек: Возмездие (2013)
Star Trek Into Darkness
боевик, приключения, фантастика
Режиссер: Джей Джей Абрамс
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Зои Салдана, Карл Урбан, Саймон Пегг
Премьера: 16 мая 2013 года
Смотри в сервисе

Не самое распространенное явление в наших топах, но в случае с фантастическим боевиком «Стартрек: Возмездие» мы предлагаем вам посмотреть не только сам фильм, но и дополнительные материалы к нему, в частности, удаленные сцены. Одна из таких удаленных сцен включает эпизод, в котором плененный герой Бенедикта Камбербетча принимает душ. Какие дьявольские силы заставили Джей Джей Абрамса лишить зрительниц удовольствия полюбоваться атлетичным телом Камбербетча, но при этом показать полуобнаженную героиню Элис Ив? Ну кто же этих режиссеров поймет? Абрамс объяснил свой выбор тем, что, по его мнению, герой в душе получился каким-то слишком сосредоточенным. Ну а что вы хотели? Он вообще-то месть задумал.

Вот Бог наш!

Часть 21

Гнев Бога

Ис.63:1-6

2Кор.4:6 «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить познанием славы Божией в лице Иисуса Христа”

Пол Вошер: «Если проповедник за всю проповедь о любви Божией ни разу не упомянет о Его гневе, скорее всего, никто этого не заметит. Однако, если часть его проповеди будет о гневе Божьем, скорее всего, его будут упрекать за то, что проповедь несбалансированная, злая и что в ней нет любви”

Артур Пинк: «Если исследовать симфонию, то мы обнаружим, что гнев, ярость и негодования Бога упоминается в Библии чаще, нежели Его любовь и нежность”

2Тим.4:3,4 «(3)Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; (4) и от истины отвратят слух и обратятся к басням”
Ис.63:1-6″(1) Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать”. (2) Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (3)Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; (4) ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. (5) Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: (6) и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их”

Иоил.3:12 «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду”

Ис.63:1 «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей?”

Ис.63:3-6″(3) Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; (4) ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. (5) Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: (6) и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их”

I. Сущность Божьего гнева

Ис.63:1 «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я –изрекающий правду, сильный, чтобы спасать””

Божий гнев – это Его справедливая непримиримая реакция на объективное нравственное зло.

Иер.10:10 «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его”

Рим.1:18 «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою”

Пс.118:62 «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои”

Пс.118:164 «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей”

Пс.118:52 «Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался”

II. Характер Божьего гнева

A. Праведный гнев

Ис.63:1 «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я –изрекающий правду, сильный, чтобы спасать””

Ис.5:16 «а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде”

B. Страшный гнев

Ис.63:1-3 «(1) Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать”. (2) Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «(3) Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое”

Наум.1:2 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих”

Иер.10:10 «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его”

Откр.6:16,17 «(16) и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; (17) ибо пришелвеликий день гнева Его, и кто может устоять?”

C. Желанный гнев

Ис.63:4 «ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал”

Рим.9:22 «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели”

Откр.6:9,10 «(9) И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. (10) И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?”

III. Выражение Божьего гнева

A. Ненависть

Ис.63:10 «ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду”

Пс.5:6 «нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие”

Пс.10:5 «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его”

Мал.1:2,3 «(2) Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?” – Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, (3) а Исава возненавидел …”

Иер.17:9 «Лукаво сердце более всего и крайне испорчено; кто узнает его?”

Быт.6:5 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время”

Еф.2:3 » … и были по природе чадами гнева, как и прочие”

Рим.5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками”

B. Вражда

Ис.63:3-6 «(3) Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; (4) ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. (5) Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: (6) и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их”

Ис.63:10 «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них”

Пс.7:12-14 «(12) Бог – судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, (13) если не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, (14) приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими”

Ис.1:5,6 «(5)Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. (6)От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем”

C. Мщение

Ис.63:5,6″(5) Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: (6) и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их”

Наум.1:2 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих”

Ис.59:17,18 «(17) И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. (18) По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим – яростью, врагам Своим – местью, островам воздаст должное”

Иер.5:9 «Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?”

Ис.63:4 «ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал”

Ис.63:1 «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать””

Иоан.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем”

Пол Вошер, «Сила и смысл Евангелия”, «Позитив-центр”, Минск, 2014, стр.159

Джеймс Пакер, «Познание Бога”, издательство «Мирт”, Санкт-Петербург, 2007, стр.156

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *