Хотел бы поведать вам не очень веселую, но очень правдивую историю из жизни четверых людей. В данной статье я постараюсь изложить достоверное свидетельское описание произошедших событий и заранее извиняюсь, если они будут сильно эмоционально окрашены. Можете считать эту статью свидетельскими показаниями.

(Д) — ученик 9 класса школы № 000.
(П) — студент первого курса из г. Тверь.
(Р) — студент первого курса.
(С) — тоже студент первого курса.
Итак, началась эта история в пригородном городке NN в канун праздника 7 ноября 2003 г. (для тех, кто не знает — это не «день согласия и примирения», а День Великой Октябрьской Социалистической Революции). (С) и (Р) заранее договорились распространить материалы с критикой дерьмократического правительства на митинге 7-го числа. На митинг, проходивший в Ленинграде они не поехали, т. к. решили вести агитационную работу в своем городке. (Р), зная, что (Д) сочувствует идеям революции, предложил ему принять участие в агитационной работе. Их намерения заключались в том, чтобы раздать листовки, провести социологический опрос и подарить газеты заинтересовавшимся. (С), к уже имевшимся листовкам, решил добавить результаты опроса, приведенного 4 ноября 2003 г. (см. ниже).

Встретившись на площади Жертв Демократии, (С) и (Р) так и не дождались (Д), который не явился в указанное время по до сих пор не выясненным причинам. (С) и (Р) решили не терять время и приступили к проведению опроса, с которым благополучно справились в течении часа (Для справки: в тесте было 2 вопроса, смысл которых сводился к тому нужно ли вводить закон об уголовной ответственности власти. После завершения опроса (Р) и (С) решили раздать листовки, газеты и распечатки с результатами опроса (упоминалось выше) следующего содержания:
«Краснопресенская газета», № 26, 2003 г. в рубрике «Усмехнемся!» напечатала «Результаты опроса населения по поводу отношения к правительству:

  • послать на…-46%;
  • послать к…-29%;
  • послать в…-14%;
  • не определились куда…-11%».

В это время к ним подошли (Д) (откуда взялся?) и (П), которые взяли посмотреть вышеуказанные листовки. Один из них тут же отдал их проходящему мимо человеку, который, прочитав, отдал одну листовку в руки (С), а другую (Р). Незамедлительно, как говорится, откуда ни возьмись, появились работники милиции и выхватили листовки из рук (С) и (Р). Один из парней очень обрадовался (надо же какой спрос на наши листовки в милиции), но его радость сошла на нет после того, как он услышал фразу «пройдемте с нами». Их провели к машине, именуемой в простонародье «козел», где их встретил доброжелательный работник правоохранительных органов фразой «Ну что, вас всех сразу послать, или по одному?», на что задержанные предпочли не отвечать. Услужливый работник милиции открыл дверь «котелка» и предложил присесть. (П) попрощался с (Р) и (С) и, пожелав им удачи, собрался уходить, но милиционеры не позволили им испытать горечь расставания, с помощью нецензурной лексики объяснив (П), что ему еще рано уходить. После этого всех четверых затолкали в машину (места было маловато), а на жалобу о том, что в машине тесновато ответили, что запихивали туда и десятерых. Сидения было всего 2, поэтому двоим пришлось расположиться на коленях (на коленях — громко сказано, т. к. (П) разместил свою задницу где-то между мочевым пузырем (как назло полным) и легкими (Р)). Где-то минут через 20 задержанных доставили в отделение (от площади Жертв Демократии до отделения 10 минут прогулочным шагом). Их проводили в КПЗ и предложили присесть. На протяжении часа заложников развлекали трехэтажным матом, не уделяя им никакого внимания, но, надо отдать должное, дубинками бить не стали (удивительно, но факт). Когда (Р) в восемнадцатый раз закончил пересчитывать мелочь в кармане, рассчитывая сколько с них могут взять, им наконец-то уделили внимание. Ко всеобщему удивлению, о деньгах никто даже не заикнулся. Работники милиции приступили к выяснению личностей. Приведу фрагменты диалога, опуская нецензурную лексику ((М) — милиционер):

(М): Фамилия?
(С): Ф…в.
(М): У тебя папа полковник?
(Ф): Нет.
(М): Адрес, телефон?

(М): Фамилия?
(Д): А…в.
(М): Ты сын мирового судьи?
(Д): Нет.
(М): Адрес, телефон?»

У (Р) однофамильцев в РУВД не оказалось. Во время допроса работник милиции вывел (П) из КПЗ и, как оказалось в последствии, отпустил его. После допроса в КПЗ вошла очень милая женщина и, даже без конвоя, провела парней в соседнее здание, где находился ее кабинет. Женщина (она была и.о. начальника по делам несовершеннолетних) вела себя очень прилично и сдержанно. Первые пол часа она листала уголовный кодекс, выбирая статью, которую можно бы было предъявить задержанным. Сделав три звонка и посоветовавшись с неизвестными людьми, она пришла к выводу, что они нарушили ст. 5.12 (парням сообщили, за что их задержали только после того, как отпустили — за незаконные: проведение «социалистических» опросов, распространение листовок, агитацию; и чуть ли не экстремизм и терроризм). И.о. потребовала вызвать родителей, т.к. она не имеет права допрашивать несовершеннолетних без присутствия оных, и начала снимать показания с (С). Быстрее всего в РУВД приехал отец (Д), со злой ухмылкой выслушал показания сына и с явным презрением пролистал материалы. (Д) выглядел явно испуганным (будем надеяться, что только страх перед отцом заставил его сказать следователю, что он полностью аполитичен и плевать хотел на все эти партии и критическое положение в стране). Выслушав показания сына, отец изрек следующую фразу: «Я надеюсь, что мой сын достаточно умен для того, чтобы не иметь политических взглядов». После этого родственники ушли домой (старший из них явно был немного раздражен и намеревался вразумить младшего). (Р) и (С) честно сознались в своих «преступлениях». (С) геройски «сознался» в изготовлении листовок. Затем приехали родители (Р), которые стойко перенесли арест своего сына и только один раз сорвались на крик. Его мать тоже сморозила запоминающуюся фразу. Выслушав обвинение она, с явным ехидством смотря на следователя, сказала: «зато он не колется». Это вызвало какие-то чувства в душе и.о. и она произнесла долгую речь о достоинствах пионерии и комсомола, а затем попросила у (Р) дать ей почитать материалы. Наименее мобильным оказался дедушка (С). Он пришел только через 2 часа после того как выпустили (Р) (за это время (С) успели приписать еще 2 статьи). Последние пол часа (С) и (Р) стояли в ожидании дедушки и слушали спор работников милиции о том, куда все-таки надо послать правительство (из вещественных доказательств «исчезли» три листовки — яркий пример, доказывающий коррупцию и воровство в правоохранительных органах). Наконец-то пришел дедушка, который начал ругаться, что ему не дали сходить в баню. (С) очень боялся «вернуться домой без двух органов» (ушей), но все обошлось.
Из всей этой истории я сделал следующие выводы:

  • не все менты — козлы, а большинство.
  • демократия — не просто байка, а наглая ложь (человек, который при мне заикнется о свободе слова у нас в стране, скорее всего, получит по морде).
  • товарищ Сталин, хотя и преследовал оппозиционеров, не воровал и жил, как все, весьма скромно, а так же действительно работал во благо страны, т. е. претензии к нему могли иметь только люди, желающие обогатиться и жить в роскоши за счет эксплуатации других. Т. о. репрессиям подвергались недалекие, жестокие и жадные люди, стремящиеся отнять власть у народа, т. е. потенциальные преступники.
  • КПРФ — не оппозиция, т. к. ни до одного из их агитаторов и пальцем не дотронулись (может, это они на нас ментов натравили?)
  • не всем ментам нравится тот беспредел, который творится в стране и некоторые из них поддерживают оппозиционные идеи.
  • пострадать за правое (или левое?) дело приятно (после того как страдания заканчиваются)
  • милиция г. NN — не самый худший вариант.

В заключении хотел бы сказать, что не жалею о данном происшествии и продолжу свою деятельность несмотря ни на что (как, надеюсь, и те кто со мной был не предадут своих убеждений), чего и советую остальным.

НЕИЗВЕСТНЫЕ РАССКАЗЫ В.М. ШУКШИНА

Д.В. Марьин

Алтайский государственный университет ул. Димитрова, 66, Барнаул, Россия, 656049

В данной статье автор обращается к одному из эпизодов творческой карьеры В.М. Шукшина, связанному с сотрудничеством писателя с журналом «Знамя». Опираясь на архивные материалы, автор представляет историю взаимоотношений Шукшина с редакцией журнала, а также пытается воссоздать содержание ранних рассказов писателя, предназначенных для публикации в «Знамени», но неизвестных в настоящее время исследователям. Автор статьи приходит к выводам, констатирующим важность той роли, которую сыграла переписка Шукшина с редакцией «Знамени». Начинающий писатель приобрел необходимый опыт общения с редакторами и критиками, почувствовал специфику работы литературных журналов. Этот опыт оказался для В.М. Шукшина чрезвычайно ценен, так как большую часть своих произведений он публиковал именно в периодике.

Ключевые слова: филология, литературоведение, русская литература ХХ в., В.М. Шукшин, неизвестные рассказы.

Неизвестные произведения выдающихся писателей неизменно вызывают закономерный интерес со стороны литературоведов. К данной категории относятся, как правило, литературные тексты, утраченные по разным причинам. Исследование подобных произведений может дать ценный материал как для воссоздания биографии писателя, так и для более адекватного представления эволюции его творчества. В отношении творчества В.М. Шукшина до сих пор к категории неизвестных текстов традиционно относят ранние рассказы, которые будущий писатель еще в юношеские годы (1946—1947 гг.) несколько раз высылал в журнал «Затейник» , но они так и не были опубликованы. Однако можно с уверенностью утверждать, что количество неизвестных в настоящее время произведений В.М. Шукшина является гораздо большим.

В автобиографии (1963) В.М. Шукшин указал: «С 1960 года печатаюсь в журналах и газетах как прозаик» . Данная фраза для исследователя жизни и творчества писателя интересна прежде всего в двух отношениях. Во-первых, сам автор констатирует приоритет для собственного творчества публикаций в периодике. Правда, в 1963 г. по-другому еще быть и не могло, так как только в этом году появится первый сборник произведений В.М. Шукшина — «Сельские жители». Однако приведенная выше фраза из автобиографии хорошо характеризует в данном аспекте и творчество писателя в целом: большинство литературных произведений В.М. Шукшина было опубликовано в журналах (причем не только «толстых»), а также в газетах, как центральных («Труд», «Советская Россия», «Литературная Россия» и др.), так и региональных («Туркменская искра», «Советская Эстония», «Алтайская правда» и т.п.). Во-вторых, фраза примечательна тем, что сам Шукшин указал начало своей литературной деятельности: 1960 г. (N3!). Здесь загадка: почему названа именно эта дата? Ведь, как известно, первый рассказ

В.М. Шукшина («Двое на телеге») был опубликован еще в 1958 г. в журнале «Смена» (№ 15. С. 6—7). Второй рассказ — «Правда» — будет опубликован лишь спустя три года, т.е. в 1961 г., в газете «Труд» (от 26 марта). Итак, почему же Шукшин упоминает именно 1960 г.? Является ли это одной из тех самых lapsus memoriae, которые свойственны шукшинским автобиографиям? Если это и так, то смеем предположить, что выбор указанной даты все же не случаен. Ведь именно на 1960 г. падает пик контактов Шукшина с редакцией журнала «Знамя», в котором начинающий писатель предполагал напечатать подборку своих рассказов, большинство из которых в настоящее время не известна исследователям. Безусловно, в случае обнаружения они могли бы дать новый материал для адекватного представления вектора эволюции художественной прозы В.М. Шукшина. Попробуем восстановить хотя бы в общих чертах содержание этих ранних рассказов алтайского писателя.

На первый взгляд кажется, что выбор журнала «Знамя» начинающим писателем был сугубо случайным. «Знамя» был основан в 1931 г. как издание для военных читателей. По словам нынешнего главного редактора журнала С.И. Чуприни-на, «… в послевоенные годы мы превратились в ежемесячник официальной культуры. «Знамя» тогда было самым официальным журналом из всех существовавших. В нем печаталось военное, КГБшное, писательское начальство. Журнал был респектабелен, солиден и, на мой взгляд, неимоверно скучен» . Надежда на публикацию у начинающего автора здесь была крайне мала, и стремление Шукшина напечатать свои рассказы в «Знамени» можно расценивать исключительно как дерзкую попытку молодого писателя войти в круг советского литературного истеблишмента. Вряд ли Шукшин в это время уже четко осознавал, что быть автором определенного «толстого» журнала — значит придерживаться определенной идеологической и художественно-эстетической концепции. «Для раннего Шукшина выработка четкой идейно-политической платформы не является приоритетом, главное — полноправное вхождение в мир культуры» .

Литературный процесс 1960-х гг. в СССР отмечен противостоянием двух «толстых» литературных журналов: консервативно-охранительного «Октября», возглавляемого В.А. Кочетовым, и более либерального «Нового мира» под руководством А.Т. Твардовского. Эти журналы стали разными полюсами советской литературы эпохи оттепели, каждый из них сформировал собственные идеологические и эстетические ценности, свой круг литераторов и журналов. Журнал «Знамя», безусловно, принадлежал к лагерю «Октября» и, как следствие, являлся апологетом ортодоксального соцреализма. Однако дело в том, что ранние рассказы В.М. Шукшина полностью соответствовали идейно-эстетическим принципам «Октября» и «Знамени», «вполне укладывались в нормативы социалистического реализма» . Поэтому неудивительно, что после неудачной попытки опубликовать свои произведения в «Знамени» Шукшин уже в 1961 г. печатает подборку рассказов в «Октябре» и на два года войдет в число постоянных авторов данного журнала.

Обратимся к истории контактов В.М. Шукшина с редакцией журнала «Знамя». Согласно письму Шукшина в редакцию «Знамени» от 28 апреля 1960 г., в конце февраля 1960 г. писателем были высланы в редакцию три рассказа: «О матери», «Мужчина и женщина» и «Опоздали» . Ни один из данных рассказов опубликован не был, и в настоящее время они не известны исследователям творчества писателя. Возможно, что рассказ «О матери» представлял собой раннюю версию рассказа «Ванькина мама» (см. об этом ниже). В краткой рецензии от 6 апреля 1960 г. критик В. Уваров охарактеризовал эти шукшинские рассказы как «тонкожурнальные» . Тем не менее Уваров обратил внимание на талант автора и рекомендовал редакции связаться с ним по поводу присылки новых произведений. Характерно, что почти в это же время (рецензия от 23 февраля 1960 г.) В. Уваровым был отвергнут рассказ В.П. Астафьева «Кровь человеческая». В качестве главного недостатка рассказа указан «излишне натуралистичный язык героев» .

В мае этого же года Шукшин выслал еще четыре рассказа: «Страдалец», «Сила жизни», «Коса на камень» и «Демагоги». В настоящее время известен только последний рассказ. Впервые он был опубликован в составе подборки . Таким образом, документы РГАЛИ позволяют скорректировать дату написания рассказа Шукшиным: апрель—май 1960 г. Ранее время создания рассказа традиционно определялось 1961 г. . Развернутая рецензия на данные рассказы, датированная 26 мая 1960 г., была подготовлена критиком Н. Калитиным . К сожалению, текст рецензии позволяет сделать лишь общие предположения относительно содержания неизвестных нам рассказов. Так, в «Силе жизни» «рассказывается о попытке самоубийства, предпринятой героем», в центре рассказа «Коса на камень» — «драматическая сцена разрыва комсомольца-тракториста со своим отцом». В основе сюжета рассказа «Страдалец» лежал характерный для Шукшина конфликт молодого интеллигента, «умницы»-доктора с деревенским «пьяницей и драчуном Ванькой Дегтярёвым». Рецензент в качестве положительных моментов отмечает жизненную и психологическую достоверность рассказов, оптимизм и веру в человека, требовательность, которую обнаруживают шукшинские герои «в оценках собственного поведения и поведения окружающих, внутренний такт и чуткость во взаимоотношениях простых, ничем особенно не примечательных людей». Особая заслуга Шукшина, по мнению критика, — язык его произведений: лаконичный, выразительный, с точной реконструкцией диалога. Данные черты «делают эти рассказы близкими советскому читателю, позволяют нам увидеть в их героях людей нашего сегодняшнего дня». Негативная критика Н. Калитина относится главным образом к рассказу «Страдалец». Рецензент упрекает молодого автора в надуманности, искусственности конфликта, лежащего в основе сюжета, банальности главного героя — молодого сельского интеллигента: «Слишком уж много от высмеянных еще Чеховым и Горьким интеллигентских хлюпиков в герое этого рассказа» . Критика, как видим, носит явную «октябрьскую» направленность в духе большего соответствия канонам соцреализма. Все рассказы, кроме «Страдальца», рекомендованы Калитиным к печати (при условии обязательной их доработки), однако опубликованы не были.

Наконец, в марте 1961 г. редакцией «Знамени» рассматривался еще один рассказ В.М. Шукшина — «Ванькина мама». Содержание рассказа, думаем, в целом можно представить достаточно полно: по свидетельству Р.А. Григорьевой, позже переработанный, он получил название «Далекие зимние вечера». Известно, что в конце 1961 — начале 1962 г. В.М. Шукшин предлагал рассказ «Ванькина мама» кинорежиссерам, своим друзьям Ю.В. и Р.А. Григорьевым в качестве сценарной основы для одноименного художественного фильма (письмо Шукшина к Р. Григорьевой ). Картина, к сожалению, так и не была снята. Однако концепция сценария, заложенная Шукшиным, была отчасти использована Григорьевыми при работе над х/ф «Праздники детства» (1982). Критик В. Уваров в краткой рецензии от 15 марта 1961 г. дал положительную оценку рассказу и рекомендовал его «вниманию редакции» , но по неизвестным причинам и этот рассказ Шукшина не был опубликован в «Знамени».

На этом контакты В.М. Шукшина с редакцией журнала «Знамя» закончились. Ни одно из произведений писателя в данном журнале никогда опубликовано не было. Тем не менее период общения Шукшина с редакцией «Знамени» можно с полным правом назвать значимым этапом в литературной карьере писателя, и вот почему. Во-первых, опыт общения с журнальными редакторами и критиками был крайне важен для писателя, сделавшего для себя приоритетом публикацию произведений в периодике. Надо сказать, что Шукшин достаточно быстро постиг особенности журнального противостояния в современном ему литературном процессе. В 1963 г. он переходит в лагерь «Нового мира», став на некоторое время постоянным автором журнала. О том, что писатель в своем зрелом творчестве четко осознавал необходимость следования идеологической и художественно-эстетической программе того или иного литературного журнала, свидетельствует следующий отрывок из письма В.М. Шукшина к Г.А. Горышину, назначенному в 1972 г. редактором прозы ленинградского журнала «Аврора». Горышин просил Шукшина выслать подборку новых рассказов для «Авроры», на что писатель ответил так: «Рассказы-то? Они есть, но ты мне объясни сперва: а преследует журнал какую-то свою тему (ну, «невскую», что ли)? Или — не обязательно? Я его (журнал) как-то не очень хорошо знаю. Если он все же ленинградский преимущественно, то будет сложно помочь» .

Во-вторых, критические замечания рецензентов «Знамени» Шукшиным, по всей видимости, были все же учтены. Ведь все упомянутые нами рассказы (кроме «Демагогов»), очевидно, были либо отвергнуты самим писателем как слабые либо существенно переработаны и позже увидели свет в других изданиях. В-третьих, эпопея со «Знаменем» — это начало нового, «раннего» периода (1960—1965 гг.) в творчестве В.М. Шукшина, ознаменовавшего активное сотрудничество начинающего писателя с периодическими изданиями.

Итак, число неизвестных произведений В.М. Шукшина достаточно велико. Хотя эти рассказы и не были опубликованы, но в свое время они сыграли определенную роль в творческой эволюции начинающего писателя, в ряде случаев стали авантекстами более известных произведений Шукшина. Поиск текстов подобных неизвестных пока литературных произведений — одна из ближайших задач шук-шиноведения.

ЛИТЕРАТУРА

Гришаев В.Ф. Шукшин. Сростки. Пикет. — Барнаул, 1994.

Шукшин В.М. Собрание сочинений. В 8 т. Т. 8 / Под общ. ред. О.Г. Левашовой, Д.В. Марьина. — Барнаул: Барнаул, 2009.

Куляпин А.И. Творчество В.М. Шукшина: от мимезиса к семиозису. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005.

Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). — Ф. 618 «Знамя». — Оп. 17. — Ед. хр. 243.

Шукшин В. Ленька. Демагоги: Рассказы // Молодая гвардия. — 1962. — № 3. — С. 110—124.

Шукшинская энциклопедия / Гл. ред. и сост. С.М. Козлова. — Барнаул: , 2011.

РГАЛИ. — Ф. 618 «Знамя». — Оп. 17. — Ед. хр. 250.

РГАЛИ. — Ф. 618 «Знамя». — Оп. 17. — Ед. хр. 284.

SOME UNKNOWN SHORT STORIES OF V.M. SHUKSHIN

D.V. Maryin

FGBOU VPO «Altay state university» Dimitrova str., 66, Barnaul, Russia, 656049

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

У любимых писателей есть произведения, до которых у многих из нас точно не доходили руки. Вместе с популярным книжным сервисом по подписке MyBook мы составили список неизвестных книг очень известных авторов. Наслаждайтесь открытиями!

«Дочь снегов», Джек Лондон

Если вы получили удовольствие, читая «Мартина Идена» или «Белый клык», то не самый известный роман Джека Лондона «Дочь снегов» наверняка вам понравится. Это дебютное произведение писателя в жанре романа рассказывает о смелой и волевой девушке Фроне Уэлз. Она провела несколько лет в университетах Европы, но затем вернулась в родные северные штаты, сохранив простоту характера и искренность. Сюжет разворачивается на фоне событий Золотой лихорадки: тут и приключения, и любовь, и ода женской силе — задолго до активной феминизации общества.

«Смерть — дело одинокое», Рэй Брэдбери

Не многие знают, что у автора «Вина из одуванчиков» и «дедушки» научной фантастики есть любопытный детективный роман, совсем не похожий на все другие книги Брэдбери. Эта книга была написана на основе впечатлений и воспоминаний автора о событиях середины 40-х годов. Главные герои — детектив и начинающий писатель, которые вместе расследуют загадочное убийство. Интересно, что в образе писателя угадываются черты самого Рэя Брэдбери, а книга считается отчасти автобиографической.

«Я за тебя умру» (сборник), Френсис Скотт Фицджеральд

Не «Великим Гэтсби» единым! Насладиться блестящим слогом и тонким остроумием американского классика можно читая его ранее не публиковавшиеся рассказы из сборника «Я за тебя умру». Каждый рассказ сопровождается короткой историей его создания, что позволяет лучше понять мир Скотта Фицджеральда, его переживания и вечную борьбу с издателями. Более того, все произведения отражают определённый период жизни автора, так что если вы хотите глубже понять творчество писателя, эту книгу нельзя пропустить.

«Недвижная гроза», Франсуаза Саган

Мы привыкли считать Франсуазу Саган автором, описывающим непростые отношения, грусть и меланхолию на фоне парижской атмосферы. «Недвижная гроза» отличается от всех произведений писательницы — это исторический роман, действие которого происходит в XIX веке. Сюжет типичен для классики того времени — тихая и спокойная любовь Николя и Флоры оборачивается настоящей драмой… Но главное — тут присутствует характерный для Саган психологизм и понимание: как бы ни менялись времена и условия жизни, человеческие взаимоотношения и проблемы остаются прежними.

«Бледный огонь», Владимир Набоков

Язык Набокова всегда невероятно богатый, эстетичный и образный, а темы — не тривиальны. Писатель считался новатором — вспомним хотя бы фурор, который произвели «Лолита» или «Приглашение на казнь». «Бледный огонь» можно назвать одним из самых неординарных произведений автора, литературоведы называют его «антироманом» — Набоков постарался нарушить все законы жанра, здесь нет линейного повествования и сюжета. Зато есть дивный мир, философское исследование человеческой души, поиск тонкой грани между реальностью и безумием. Искушённым читателям точно будет интересно!

«Фрэнни и Зуи», Джером Дэвид Сэлинджер

Когда мы слышим имя Сэлинджера, на ум сразу приходит его культовый роман о взрослении «Над пропастью во ржи», хотя у писателя есть и другие не менее талантливые произведения. У повести «Фрэнни и Зуи» необычная структура — на самом деле это два рассказа, объединённых в одно произведение. Сэлинджер снова касается любимой подростковой темы — в первой части «Фрэнни» главная героиня Фрэнсис приезжает в гости к своему бойфренду. Она страдает от юношеского максимализма, презирает «взрослых» и постоянно вступает в конфликты. А в рассказе «Зуи» появляется брат Фрэнсис, который пытается помочь сестре с помощью мистических восточных учений. Всё в лучших традициях Сэлинджера — тонкий психологизм, философия буддизма, ирония и любовь к своим несносным героям.

«Художник зыбкого мира», Кадзуо Исигуро

Японца Кадзуо Исигуро называют «самым английским» современным писателем. Бестселлеры «Не отпускай меня» и «Остаток дня» принесли писателю Нобелевскую премию по литературе. «Художник зыбкого мира» — малоизвестное, но не менее талантливое произведение. А ещё оно самое японское! Книга рассказывает о старом художнике, который спокойно доживает свои дни, мечтает выдать замуж дочь и вспоминает уютные картинки старого Токио — яркого и загадочного города, таящего в себе множество удовольствий, пороков и секретов.

Если вы никогда не пользовались книжным сервисом MyBook, то можете получить 14 дней бесплатной премиум-подписки по промокоду DONTKNOW, а потом ещё скидку 25% на покупку премиум-подписки на 1 или 3 месяца. Чтобы всё сработало, активируйте код до 10 сентября 2020 года.

Обложка: Ольга Селепина

Для этого нужно оставить заявку, заполнив предлагаемую форму.
Абсолютное предпочтение отдается фундаментальным ресурсам, определяющим лицо сегодняшнего литературного Интернета.
Несомненно к таким фундамендальным ресурсам относится и наш портал Изба-Читальня. Наша редакторская политика ориентирована на максимальную открытость и содружество со всеми, кто способствует раскрытию творческих способностей авторов и развитию отечественной литературы. Поэтому мне представляется полезным познакомить наших читателей с каталогом вышеупомянутого портала ЛИТОСФЕРА. В подборке представленных на нём порталов можно найти очень много информации, без знакомства с которой невозможно стать состаявшимся писателем.
О заданию Редакции сайта Изба-Читальня https://www.chitalnya.ru/
.
Интернет-журнал «Эрфольг»
Гуманитарный журнал, влюблённый в человека как такового. Наш герой — тот, кто еще не устал, а наоборот, каждый день утверждает себя в неукротимом стремлении к новым высотам — несмотря ни на что.04 января 2017 г. Читальный зал:
В январе 2017 г. победителем нашего литературного конкурса стал Юрий Бердан.
В декабре 2016 г. победителем нашего литературного конкурса стал Роман Черный.
Наталия Кравченко — новые стихи.
Культурно о культуре: Календарь Клуба писателей ЦДЛ.
Эпи-центр: литературные премии, конкурсы и фестивали.45-я параллель
поэтический альманах
«45-я параллель» продолжает лучшие традиции международного ежемесячника с таким же названием, выходившего в девяностые годы XX века14 ноября 2016 г. В новом выпуске:
Из первых рук — «45»: «…обещаем вам искренность!»
Вольтеровское кресло: Юрий Визбор, «Спокойно, дружище, спокойно!»
Cтихами представлены: Артур Арапов, Сергей Гринёв, Майкл Ефимов, Татьяна Крещенская, Анатолий Нестеров, Татьяна Парсанова, Анастасия Кинаш.
Новый Монтень: Елена Крюкова, «По тонкому льду. Фрагмент 2».
Нас исполняет музыка по лицам,
Нас исполняют судьбы, как по нотам,
Записанным в нестойкие страницы
Каким-то всё напутавшим Фаготом.
(Юрий Визбор)Э.РА. Международное издательство Э.Ракитской
Открытое международное издательство. На сайте: условия, списки изданных книг, обзоры и рецензии, информация о вечерах и презентациях, ссылки, публикации.izdatera@mail.ru05 октября 2016 г. Наш автор Валерий Борисов в шорт-листе Южно-Уральской литературной премии-2016

Мы издадим и распространим Вашу книгу в России и Израиле.Международная Федерация русскоязычных писателейМеждународная профессиональная организация писателей, публицистов, издателей, сценаристов, драматургов и литературных переводчиков.Tendresse.ru: Литературные дневникиОбщая задача проекта — дать понять что стоит, по мнению авторов рецензий, читать Вашим детям и перечитать Вам. Наибольшее внимание, при подборе статей, будет уделяться литературе для детей.ТекстологияСайт посвящен проблеме литературного текста, его происхождению, авторству, жизни в обществе. Сайт научный, серьезный, но занимателный и, несомненно, полезный.Виртуальный Поэтический Театр Стихофон.руИнтерактивный портал поэзии в авторском и актёрском исполненииGraf Mur. АРОМАТ ВОСТОКАОдин из крупнейших русскоязычных проектов, посвященный поэзии хайку и танка; классика жанра; литературные и биографические статьи по данной тематике; сборники лучших отечественных авторов.Дом СолнцаПространство индивидуальной реализации.Московский ВестникОфициальный сайт литературно-художественного журнала «Московский Вестник». Журнал основан в 1827 году М.Погодиным при участии Пушкина. Возрождён в 1990 году писательской организацией.Имена ЛюбвиЭкспериментальный интернет-проект Союза писателей Москвы и издательства «Эльф ИПР». Книжная серия, интернет-журнал, форум.MВсе, что осталось от пассажира метро после взрыва… Ежедневная генерация фрагментов! В моей смерти прошу винить женщин, инопланетян и правительство… Роман, который невозможно напечатать. Физически.ИнтерЛит. Международный литературный клуб.Литературный ресурс, ставящий перед собой задачу выявления и поддержки молодых одаренных авторов в целях сохранения традиций и развития великой русской литературы.Портал Российской ПолонистикиПортал посвящён польской филологии и истории, содержит библиотеку художественных текстов на польском языке.»Колесо» — литературный интернет-журналЛитературные произведения молодых и неизвестных авторов.Мы ценим труд и время наших читателей, поэтому на наших страницах только лучшее из присланного к нам в редакцию.Жизнь и поэзия Николая РубцоваВсе о жизни и творчестве великого русского лирика.Вадим Косогоров, герой нашего времени/Первый в мире интернет-мюзиклПоэма «Повесть о настоящем человек, или Некоторые любят погорячее», рассказывает о похождениях Вадима Косогорова. Поэма выкладывается по частям, дополнена музыкой и мульфильмамиМетодико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы»МЛИС создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы.ЛюминотаврСайт уральских словесников Люминотавр — сайт для тех, кто сомевается, что все уже написано. Проект осуществляется оренбургским отделением Союза российских писателей и Союзом литераторов ОренбуржьяНаша КанадаГазета для тех, кто умеет читатьЛитературно-филологический проект РусфилПопытка создания литературно-филологического сайта молодыми руками. Сайт в процессе развития.Литературное Интернет-Радио (LITRADIO.RU)LITRADIO.RU — 24 часа в сутки без рекламы и музыки. Аудиозаписи поэтических произведений, аудиоклипы, трансляции литературных вечеров и фестивалей, литературные новости, анонсы, тематические передачи.Альманах «Перископ»Все тексты, галереи живописи и графики Дана Марковича. Картины Владимира Яковлева, Евгения Измайлова, фотографии Анатолия Кулакова, Ирины Казанской, галерея старых фотографий «Забытые лица».Фэнтези онлайнПриглашаем на «Фэнтези онлайн» — Ваш путеводитель в мире фэнтези Рунета. Библиотеки, книжные магазины, издательства, авторы, фэнтези арт, онлайн-игры, форумы и др.Православная книга России»Православная книга России». Обзор литературы. Каталог книг, издательств и магазинов.Читателю, автору, издателю. В последние десятилетия в России созданы и успешно работают десятки православных издатеПортал «Русские рифмы» — русская поэзия и стихосложениеТысячи стихотворений лучших авторов, словари рифм, справочник по стихосложению, словарь поэтических терминов в примерах; статьи, поэтические форумы, обзоры, рейтинги, конкурсы, литературный юмор…Анна Ахматова «Ты выдумал меня…»Сайт посвящен творчеству и личности великого русского поэта — Анне Ахматовой. Вы найдете стихи, прозу, поэмы, а также статьи о ней, посвящения и многое другое.Русская поэзия 1960-х годовПоэты 1960-х годов: тексты, критика, исследования, библиография.САКАНСАЙТ — официальный сайт писателя Сергея СаканскогоБолее ста авторов. Интерактивный «Дневник писателя» — личные страницы авторов с автоматической публикацией. Книжный магазин «Баемист» — книги Некоммерческого Издательства Эвелины Ракитской.Снежный КомВы можете опубликовать здесь свои творения. Пусть это не так легко, как на многих других сайтах, но если ваша работа чего-то стоит, то её прочитают и оценят.Литературно-художественный журнал «Новая Литература»Новейшая русская проза, поэзия, философия, эссеистика. Новые авторы. Художественные иллюстрации. Литературный форум. Ежедневное редактируемое обновление: публикуется только лучшее.Русская виртуальная библиотекаЭлектронное научное издание произведений русской классической литературы.Литературный форум СнусмумрикЛитературное сообщество писателей, поэтов и просто интересных людей с целью общения.Сайт, посвященный Марине Цветаевой.Марина Цветаева: огромная коллекция работ поэта (поэзия, проза, дневники, драмы, письма, критические работы о творчестве Цветаевой).Существует раздел для учащихся. Планируется многоязычная версия.Виртуальный клуб поэзииНа нашем сайте все, что связано с поэзией. Подборки стихов известных поэтов и литературный форум.»Свой вариант»Сайт и альманах «Свой вариант» — издания Межрегионального союза писателей и Конгресса литераторов Украины.Альманах выходит с 2003 года. Периодичность — 3 номера в год. Сайт работает с 2009 года.Тайны Вкушения. Природа ТворчестваСайт посвящен исследованию природы Творчества, здесь публикуются поэты, прозаики, на форумах идут дискуссии и конкурсы. Сайту всегда нужны новые авторы, которые могут быть опубликованы.Подводная лодкаЭлектронный журнал Михаила Ромма (Наумовича). Современная литература, публикации, архив газеты современного искусства «Гуманитарный фонд». Вчера, сегодня и завтра «Гуманитарного фонда».Сверхновый литературный журнал «Млечный Путь»Сверхновый литературный журнал «Млечный Путь» с научно-популярным приложением «Большой взрыв» и ненаучно-провокационным «Темная материя».Страница Александра ЛевинаСтихи, песни, статьи и прочие работы Александра Левина. Друзья и Знакомые Кролика. Стишия (короткие стихотворения разных авторов).Золотая СтрофаОткрытый международный поэтический конкурс «Золотая строфа» приглашает к участию всех, кто пишет стихи на русском языке!Центр современной литературы и книги (Санкт-Петербург)В ЦСЛиК работают семинары фантастики (Б. Стругацкого, А. Балабухи), прозы (В. Попова), поэзии (А. Кушнера). Вручается премия им. бр. Стругацких. Проводятся творческие вечера, конференции, кр. столы.ОпушкаТворчество современных петербургских авторов и не только, поэзия, проза, критика, галерея. Авторы о себе и о грибах, грибная библиография, ссылкиЕкатеринослав-Днепропетровск-СичеславСайт литераторов — выходцев из Днепропетровска с литстраницей единственного в мире Театра КВН.Литературный сайт FabulaeФабула — это литературный клуб. Он объединяет прозаиков и поэтов, пишущих на русском языке и имеющих некоторые навыки в этом.Справочник писателя: как опубликовать и разрекламировать свою книгуСоветы авторам, желающим опубликовать свои книги как в России, так и за рубежом; советы по раскрутке; новости мирового книжного рынка; база данных на более 1500 издательств, литературных журналов и дрПолутонаПолутона — один ты никто. Литературно-художественное сообщество. Направления: актуальная поэзия, проза, современное искусство, визуальная поэзия, фотография, видеоарт, саундпоэзия.Американская поэзияАмериканская поэзия в русских переводах от Лонгфелло и Дикинсон до малоизвестных поэтов-битников, биографии поэтов.Тель-Авивский клуб литераторовОбъединение профессиональных литераторов русскоговорящего Израиля. Домашние страницы членов клуба и журналы: «Артикль» (электронный вариант офлайного издания клуба) и «22».Экзистенция. Литература, искусство, общество.Литературный Интернет-проект. Противоречивость мнений, взглядов и характеров. Непризнанность, как основной критерий гениальности. Культура, искусство, общество. Андеграунд.Журнал «Московский Вестник»Литературно-художественный журнал современных авторов. Основан Погодиным при участии Пушкина. Возрождён в 1990 писательской организацией. История журнала, проза, поэзия, статьи, интервью, альманахи.»Мир писателя» — как написать книгу, издать книгу, как стать писателемМир писателя — первый сетевой центр обучения писателей. Литературные курсы, руководства и пособия по грамматике, стилистике и писательству.Бизнес-проза На сайте представлены авторские статьи, рассказы, истории, написанные в стиле бизнес-прозы. Литературный проект интернет-портала для управленцев Management.com.ua»Санька — бешеный кролик!». Детский интернет-журналИнтернет-журнал для детей и подростков. Игры, загадки, историии, сказки, музыка для детей и многое-многое другое!Литературно-художественный проект «Scivarin — город-призрак»Проект посвящен современной русской поэзии, эссеистике и другим проявлениям словесности в стиле dark wave. Произведения, размещенные на форуме Готического клуба, рецензируются.Литературный журнал «Отзвуки Судьбы»Электронный литературный журнал «Отзвуки Судьбы» — удивительно гармоничное сочетание авторских текстов, графики, видеоэффектов и музыки!КастоправдаЛитературный медиа-альманах общества Вольных КастоправовЛиния ОбороныСетевое литературное изданиеГеоПоэзия.Ру: Библиотека географической поэзииОткрытая библиотека геопоэзии: описания путешествий, дорожные дневники, путевые заметки, впечатления о поездках, отчёты об экспедициях. Стихи об Италии, Индии, о Франции, Тибете, Китае etc.Небесное ИскусствоСайт о некоторых из наиболее известных мастеров искусства и духа. Рильке, Андерсен (наиболее полный сайт в Рунете), Аттар, Эпиктет. Гете, Уитмен, Блейк (планируется). Поэзия, проза, картины, биограф.МИР ВЕЛИМИРА ХЛЕБНИКОВАПроизведения, рисунки, фотографии поэта Велимира Хлебникова. Воспоминания, литература, статьи о Хлебникове и футуристах. Русский поэтический и художественный авангард начала ХХ века.Флейта ЕвтерпыАмериканский сетевой поэтический альманах. Выходит два раза в год. Помимо стихов публикуются статьи и эссе о поэзии, рецензии, критические обзоры, интервью и неизвестные архивные материалы.Современная русская литература с Вячеславом КурицынымСовременная русская литература. Курицынweekly — еженедельные новости от Вячеслава Курицына. Список ста — сто писателей. Издательства, журналы, клубы и салоны, книги.Юго-Восточное сетевое издательство «Южный город»Стихи, проза, публицистика, критика, рецензии, публикация произведений, авторские проекты, книжная лавка, реклама, СПСА.Библиотека завтрашней книги»Библиотека завтрашней книги» открыта для того, чтобы оказать организационную, рекламную и материальную поддержку авторам и публикаторам с новыми проектами.Культура письменной речиПишем и говорим правильно: нормы современного русского литературного языка. Материалы к экзамену. Библиотека художественной литературы и критики. Словари. Методические материалы. Консультации.Электронная библиотека Александра БелоусенкоЗдесь вы можете почитать русскую и зарубежную прозу, а также cтихи, статьи, очерки, биографии, интервью. Наша цель — вернуть читателю забытые имена, или познакомить с малоизвестными авторами…Семь МорейРитмические, музыкальные странички философских сказок, афоризмов мудрецов, притч, мистерий, эзотерических текстов и крылатые премудрости. Авторская мастерская Феано.Литературный альманах «Дирижабль»литературный иллюстрированный альманах «Дирижабль» выходит с 1990 года, осуществлено 11 запусков, последний из них посвящен Волге. Альманах существует как в сети, так и в твёрдой копииЛавка МировПутеводитель по мирам фантастики и фэнтези. Библиотека русских и зарубежных писателей. Биографии. Интервью. Статьи. Новости. Народные переводы. Фэн-страницы. Дебюты российских авторов. Аниме. Манга.Варлам Шаламов, жизнь, творчество, эпохаПолное собрание сочинений Варлама Шаламова. Фильмы, исследования, фотоархив, воспоминания современников. Места памяти. Шаламовские чтения, конференции, презентации книг.Портал литературных путешествий BOOXWORLDИнтерактивная постоянно пополняемая база данных, где места действия книг привязаны к реальной географии. Проследите маршруты героев книг на реальной карте и найдите на каждой метке цитату из книги.ОСТРАКОН — Русская литература в ИзраилеСобрание Александра Бараша. Рубрики: Тексты и авторы, Литературный Салон КРЫША, Журнал ЗЕРКАЛО, Альманахи и Антологии, Переводы, Живопись и Графика.Speaking In TonguesЖурнал небуквального перевода.НаСтоящая Литература: Женский РодСайт посвящен настоящей современной литературе: новостям, публикациям интервью, репортажей с актуальных литературных событий и книжным рецензиям на издательские новинки.ЧерновикCмешанная техника во всех ее возможных проявлениях,применительно к литературе.Форум современных поэтовУмный сайт о поэзии — форум поэтов, объективная критика, обмен опытом. Сайт для поэтов серьезно относящихся к стихосложению и ищущих источник знаний и практики для совершенствования своего мастерства.LITER.NET, геопоэтический сервер Крымского клубаАктуальная литература во взаимодействии с географией, биологией, политикой, арт-пространством и вообще чем угодноВтопку.руКритические отзывы, занятные зарубежные и отечественные новости, рекомендации «что НЕ читать».Индоевропейский ДиктантОткрытое гипертекстуальное пространство участия (ОГПУ), предназначенное для частных семиотических игр со всеобщими культурными (и внекультурными) контекстами.Антология «У Голубой лагуны»Электронная публикация Антологии новейшей русской поэзии «У Голубой лагуны»Литературный альманах «Конец эпохи»Сайт литературного альманаха «Конец Эпохи»: авторы, художники, старые и новые номера, анонсы литературных мероприятий. Альманах выходит с 1995 года, публикует поэзию и нереалистическую прозу.Московские Писатели — Moscow WritersСписки членов Московских Союзов писателей, ПЕН-центра, литературные странички, псевдонимы, биографии, фото, автографы, хобби, премии, Руководители и адреса Союзов писателей. Объявления, ЦДЛ и тд.Литературный журнал «Точка Зрения»Постоянно пополняемый архив лучших литературных произведений интернета. Материалы сопровождаются редакторскими комментариями. Осуществляется партнёрство с издательствами и писательскими организациями.Detki-74 : познавательный журнал для детей и родителейСМИ «Detki-74». Стихи и проза, развивающие материалы, мастерская и ателье, онлайн английский, издания. Международный проект © «Королевство ДеТвориния». Интернет-магазин книг и методических материаловРУКОМОСИзвестнейшее объединение сетевых поэтов в Москве. Ассоциированными участниками «Руки Москвы» являются поэты из многих городов и стран.Международный литературно-художественный салон «Арт-э-Лит».Независимый информационно-издательский проект, посвящённый современной русскоязычной литературе и изобразительному искусству. Печатные издания. Творческий форум. Премия проекта.Poezia.ORG Поэзия и авторская песня УкраиныНа портале более 30-и тематических разделов. Стихи, mp3, аналитика, справочная информация о литобъединениях, клубах АП, фестивалях, жанр в периодике и т.д. Двуязычный интерфейс ресурса (рус + укр).©ОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙПредставительство харьковского периодического издания: электронные версии бумажных публикаций, спорадические новости харьковской литературы, ссылки, гости, другое.Ежемесячный литературный журнал «Литературный европеец»Журнал выходит в Германии ЕЖЕМЕСЯЧНО с апреля 1998 года — единственное подобное издание в Европе. Объединяет авторов Германии, Франции,США и других стран. Редактор — Владимир Батшев.Языков.орг — сайт о русском поэтеНа сайте размещены стихотворения, поэмы ,биография Николая Михайловича Языкова — русского поэта пушкинской плеяды.Сайт иронической и юмористической поэзииИроническая и юмористическая поэзия известных и малоизвестных авторовВАВИЛОН: Современная русская литератураАнтология современной русской литературы: взгляд профессионалов.Всемирная литафиша»Всемирная литафиша» призвана дать читателю максимально объективную информацию о событиях в современной русской литературе.ПериферияЕженедельный журнал современной литературы. Проза, поэзия, манифесты, путевые заметки, впечатления, новости, концептуальные статьи, публикация online, афиша московских арт-клубов.КрещатикЖурнал современной литературыМеждународный конкурс малой прозыМеждународный конкурс малой прозы «БЕЛАЯ СКРИЖАЛЬ» приглашает к участию авторов пишущих на русском языке, независимо от гражданства, возраста и места проживания.Литературный арьергардПоэзия бывает разная. На этом сайте — стремящаяся так или иначе продолжать русскую классическую традицию. Хотя это трудно и немодно.pdf-mp3-библиотека «ImWerden»Полные собрания сочинений и избранные произведения российских и иностранных авторов (параллельные тексты на английском и немецком). Авторские чтения (Бродский, Ахматова, Мандельштам, Пастернак…).Наброски — женский литературный журналЛитературно-публицистический журнал для женского чтения. Сетевое издание, объединяющее женскую прозу, статьи на тему отношений между мужчиной и женщиной, поэзию в жанре любовной лирики.Борис ВианСайт Бориса Виана, культового французского писателя, поэта, композитора, автора текстов 534 песен. Фр. и рус. библиография, дискография, полный список песен, 1040 фрагментов WMA, 100 рус. переводовИз песни … не выкинешь — игра и экспериментЦель игры — угадать слово в отрывке стихотворного или прозаического текста. Цель эксперимента — определить, в какй степени слово в стихе единственно возможное.Виртуальные СусиПроект В.Смоленского и Дм.КоваленинаИнтеллектуально-художественный журнал «Дикое поле. Донецкий проект»Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии.Рифма.ру — клуб любовников поэзии.Международный поэтический клуб любителей русского стихосложения. Уникальная система рейтингов. Серия авторских и коллективных сборников СВЕЧА.Ars-Interpres AnnualНовый литературный ежегодник на английском языке. С конца 2003 года издается в Стокгольме. В числе авторов Ars-Interpres Annual известные русские, европейские и англоязычные писатели.Альтернативная прозаМаксимально оригинальные и нестандартные рассказы. Публикация печатных сборников. Клуб литературной критики.Литературный журналЛитературное интернет-изданиеБалтийский архивРусские писатели и русская литература в балтийских странах (Латвия, Литва, Польша, Эстония) в первой половине ХХ в.Неторопливое общениеСобрание текстов и графики.Козьма Прутков со товарищи. Сочинения от афоризма до искусства монументализмаКозьма.Ру — официальный сайт русского абсурда в мировом хаосе и премии интеллектуальных искусств «Чугунный Козьма». Классика афоризма. Архив ума. Читальня мысли. Библиотека прикола. Галерея пародии.Череповецкие стихиЗдесь Вы сможете познакомиться со стихами современных череповецких авторов: Сергея Комлева, Андрея Широглазова, Леонида Цветкова, Андрея Белова, Татьяны Жмайло.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *