982-40-19, 985-49-33, 984-32-05

Приглашаем на экскурсию из Санкт-Петербурга на 1 день
по авторской программе «НЕБЕСНЫЕ покровители Санкт-Петербурга»

Обращаем Ваше внимание, что подобные экскурсии проводятся редко, не более 1-2 раз в год. Спешите успеть!!!

В память дня св. блж. Ксении Петербургской посетим Смоленское кладбище.

Гид — по расписанию —

Даты поездок: по расписанию —

Любой русский город стоит на костях праведников, укрепляется их мощами, вырастает из их святых дел. И даже сравнительно молодой Петербург не остался без помощи своих небесных покровителей. Уже основатель города — царь Пётр — понимал необходимость поддержки свыше для своего великого начинания. А потому в помощь первоверховным апостолам Петру и Павлу хотел найти своего, местного, русского святого, на помощь и авторитет которого мог бы опереться в своих трудах. И нашёл. Ведь Невская битва и в самом деле произошла всего в нескольких километрах от Петербурга. Так была основана Александро-Невская лавра. А затем в городе стали появляться и свои, городские святые. И, дай Бог, будут появляться и впредь.

Мы побываем у мощей св. Александра Невского и на местах монашеских трудов св. Серафима Вырицкого, в главном монастыре Петербурга — Александро-Невской лавре.

Ещё один монастырь — обитель св. Иоанна Рыльского на Карповке — стал местом пребывания мощей самого петербургского, быть может, по своему духу святого — батюшки Иоанна Кронштадтского.

Мы побываем в местах, где находился дом св. блаженной Ксении Петербургской и где возводится сейчас храм в её честь. И на Смоленском кладбище, где почивают мощи блаженной Ксении.

Ещё одна блаженная старица — Матрёнушка-Босоножка 16 лет прожила в комнатке у часовни в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», которую мы также посетим.

С самого основания нашего города его защищают апостолы Пётр и Павел. Посвящённый их имени храм стал усыпальницей русских императоров.

Почитал защитником своей столицы царь Пётр и св. Исаакия Далматского, в день памяти которого появился на свет. Вот почему Исаакиевский собор стал в своё время главным храмом не только Петербурга, но и всей России.

А ещё небесным покровителем России и всех северных стран издавна почитался св. апостол Андрей Первозванный. Храм, посвящённый его памяти, был возведён по проекту архитектора Виста в самом центре Васильевского острова.

Программа:

11-00 — Отправление. Пл. Александра Невского
Александро-Невская лавра. Иоанно-Рыльский монастырь на Карповке, мощи св. прав. Иоанна Кронштадтского. Смоленское кладбище, часовня св. Ксении Петербургской. Андреевский собор. Исаакиевский и Петропавловловский соборы обзорно. Церковь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», могила Матрёнушки-Босоножки.
17-00 — Окончание программы, ст. м. Василеостровская. Можно остаться на вечернее богослужение в Смоленской церкви.
В программе (1000/1100): транспортное и экскурсионное обслуживание.
Питание берите с собой.

НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: св. блж. Ксения, св. прав. о.Иоанн Кронштадтский, святые и святыни Александро-Невской Лавры
Паломничество и поклонение самым любимым святым Санкт-Петербурга. Смоленское кладбище к часовне св. блж. Ксении Петербургской, церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. Иоанновский монастырь на Карповке. Мощи св. прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. Мощи св. блгв. кн. Александра Невского. Почитаемая в Петербурге святыня – икона Божией Матери «Невская Скоропослушница».

Однодневные поездки: +7 (812) 982-40-19

Зарубежные и многодневные поездки по России: +7 (812) 985-49-33

Корпоративные клиенты и прием групп в Санкт-Петербурге: +7 (812) 984-32-05

Время работы: 11-19, будни. Время визита просим оговорить заранее.

Форма «ЗАПИСЬ НА ПОЕЗДКУ» http://www.grad-petrov.ru/palom/ «+» слева

Так повелось, что по христианской традиции у каждого города, вне зависимости от его статуса и величины, существуют свои небесные покровители — святые, чья земная жизнь была связана с этой местностью…

✔ Рекомендуемый возраст: с 8 класса.
✔ Продолжительность программы: 3 – 3,5 часа.

На экскурсии город предстанет перед участниками как один из важнейших центров Русского Православия, в изобилии украшенный храмами и соборами. Санкт-Петербург на всем протяжении своей многолетней истории, пройдя через многие испытания, всегда возрождался вновь, потому что был храним многими святыми. О них и пойдет речь на данной экскурсии: о благоверном князе Александре Невском, блаженной Ксении Петербургской, праведном Иоанне Кронштадтском и других.

Обзорно знакомясь с православными святынями, мы сможем посетить на выбор один из тематических объектов: самый крупный монастырь на территории города — Александро-Невскую Лавру- или один из самых старых некрополей Петербурга — Смоленское кладбище, чтобы прикоснуться к знаменитой часовне Ксении Блаженной.

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:

  • транспортное автобусное обслуживание,
  • экскурсионное обслуживание.

Материал подготовила Наталья Топоркова

История России – это путь развития уникальной христианской культуры с многовековой православной традицией. Санкт-Петербург, несмотря на свой европейский вид, с самого начала был не только истинно русским городом, но подлинной столицей православной державы. Северная часть нашей страны, в которой он возник, уже несколько столетий являлась христианской. По преданию, христианскую религию на северо-западных рубежах Руси утвердил апостол Андрей Первозванный, проплывший по Неве в Балтийское море и водрузивший здесь свой жезл. И частица его святых мощей была положена Петром I в основание Петропавловской крепости, ставшей одним из символов культурной столицы нашей страны.

Город, построенный на границе с Европой, воспринимал все последние западные веяния. Окидывая мысленным взором нескончаемую череду храмов, можно смело утверждать, что Петербург в царское время являлся поистине оплотом всемирного Православия. Даже в экономически тяжелые для России годы Первой мировой войны в Петрограде продолжали строиться и освящаться православные храмы, общее число которых в 1917 году приближалось к 500.

В годы репрессий в Северной столице и ее окрестностях уничтожили более 100 храмов и многие пришли в запустение. Но течение времени неумолимо, и, спустя десятилетия, вновь возобновились службы в уцелевших храмах. Во время Великой Отечественной войны власть вступила в диалог с церковью, и духовенство города вместе с прихожанами получило, возможность регулярно молиться. В трагический момент для Петербурга в храмах неустанно молились о сокрушении врага, вселяя в людей веру в победу.

Сейчас многие храмы превращены в музеи, но в них, тем не менее, проходят службы.

У городов, так ж,е как и у людей, есть небесные покровители. Санкт-Петербург на всем протяжении своей многолетней истории, пройдя через многие испытания, всегда возрождался вновь, потому что был храним целым сонмом святых.

Еще в далекие времена Петру I предрекли, что, пока в Петербурге будет пребывать образ Казанской иконы Божией Матери, и перед ним будут молиться православные, в город не ступит вражеская нога.

У города на Неве есть и другие небесные покровители: князь Александр Невский, праведный отец Иоанн Кронштадтский, блаженная Ксения Петербургская, царь-мученик Николай II.

Князь Александр Ярославович вошел в историю России, как величайший радетель о Русской земле. На всем протяжении своей жизни он сохранял верность православной церкви, что явилось гарантом национальной независимости Руси в то тяжкое время, когда она одновременно оказывала сопротивление монгольскому хану Батыю и отражала натиск крестоносцев с Запада. Великая победа русского воинства под предводительством святого князя произошла на западных рубежах Руси. Поэтому не случайно одним из первых деяний Петра I в только что основанном городе стало создание монастыря во имя благоверного князя Александра Невского и перенесение туда из Владимира его мощей. День памяти святого – 23 ноября/6 декабря.

Одна из главных святынь православия в Петербурге – Александро-Невская Лавра. По преданию, она заложена на месте исторической битвы Александра Невского со шведами в 1241 году. Именно здесь великий князь разбил врага. Император Петр Первый затем повелел построить на этом месте монастырь во имя Святой Троицы и святого Александра Невского. Вскоре Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра стала центром распространения православной веры и культуры. Лавра состоит из 12 зданий. Здесь находится икона Божией Матери «Невская Скоропослушница», принесенная с Афона, Мироточивая икона с мощами Александра Невского, икона Божией Матери «Боголюбская», икона святого преподобного Серафима Саровского, икона «Спас Нерукотворный», икона святой мученицы Параскевы Пятницы, икона святого великомученика и целителя Пантелеймона, икона св. благоверного великого князя Александра Невского, мощи святителя Иннокентия Иркутского, мощи святого благоверного князя Феодора Новгородского, мощи Киево-Печерских святых и другие святыни.

Отец Иоанн Сергиев служил в Андреевском соборе Кронштадта. Более полувека он нес утешение страждущим и угнетенным. В Иоанне Кронштадтском заключалась сила, неизменно привлекавшая к нему сердца. Когда отец Иоанн служил, церковь не вмещала всех желающих, когда он выходил на улицу, за ним следовала огромная толпа почитавших его людей. Он обладал редким даром исцеления, спасая тяжело больных, порой возвращая к жизни обреченных на смерть. Отец Иоанн получал со всех сторон огромные пожертвования, которые полностью раздавал на добрые дела. Дни его памяти – 19 октября/1 ноября и 20 декабря/2 января.

В 2002 году последний русский император Николай II, его жена и пятеро детей, расстрелянные в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, были канонизированы Русской православной церковью в лике страстотерпцев. Николай II и его семья, несмотря на все издевательства и оскорбления, перенесенные ими в заточении, следовали заповедям Евангелия. Сознавая, что смерть неизбежна, они сохраняли в сердце всепобеждающий свет Христовой истины и в момент мученической кончины обрели способность простить своих палачей. Царская семья нашла в себе силы превозмочь страдания и умереть с именем Христа на устах. В Санкт-Петербурге, родном городе Николая II, во многих храмах хранятся иконы с его образом. День памяти царственных страстотерпцев – 4/17 июля.

Пожалуй, одна из самых почитаемых святых в Петербурге – Ксения Блаженная. Ее часовенка на Смоленском кладбище давно стала местом паломничества верующих со всей страны. Тысячи записочек, свечи, люди, обходящие небольшую церковь, – привычная картина. Считается, что Ксению можно попросить о самом заветном, и она обязательно поможет. Часовня блаженной Ксении Петербургской — место погребения святой. Находится она рядом со Смоленской церковью. Считается, что она пожертвовала земной жизнью после кончины супруга. 26-летняя вдова обезумела от горя после смерти мужа, полковника Андрея Федоровича Петрова. Бывший певчий придворного хора скоропостижно скончался без христианского приготовления. После этого Ксения стала юродивой, молящей о помиловании своего супруга. Она раздала свое имущество нищим, а сама бродила по улицам в лохмотьях и питалась подаянием, половину из которого раздавала нищим.

Еще при жизни блаженная стала почитаться скорой помощницей и чудотворицей. Особенно много людей тянется к месту ее погребения, уповая на нее, как на последнюю надежду. День ее памяти – 24 января/6 февраля.

Безусловно, Северная столица России — город всемирно известных дворцовых ансамблей и прославленных музеев — предстает, прежде всего, как один из важнейших центров Русского Православия.

«Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием» Тропарь. Глас 7

«Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Господом». (1Кор.3:18)

В этих удивительных словах святого апостола Павла кроется глубочайшая мудрость и истина. В истории церкви мы неоднократно встречаем людей, которые, стремясь быть мудрыми в очах Божиих, становились безумными для мира сего. Таких людей, принимавших на себя вид безумных, называют юродивыми Христа ради. Этот подвиг получил распространение в Византии, начиная с VI века, а на Руси с ХIV века. Юродивые подвергались гонениям, насмешкам и даже преследованиям, но никто не знал всю глубину их подвига, например, о том, что ночи они проводили в сугубых молитвах и трудах.

За такую самоотверженную жизнь Господь наделял их духовными дарованиями: даром пророчества и прозорливости. Они приобретали истинную свободу и творили настоящие чудеса. На Руси юродивых Христа ради всегда особо почитал и любил богобоязненный народ. Одной из таких святых является святая блаженная Ксения Петербургская. В кондаке службы о ней сказано: «…Ты бо еси граду сему похвала и утверждение», что свидетельствует о её великом почитании в Санкт-Петербурге и за его пределами.

О святой блаженной Ксении известно, что она родилась в первой половине XVIII столетия (приблизительно между 1719 и 1730 годами) от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия, Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила со своим супругом в городе Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути: Андрей Феодорович внезапно скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Это неожиданное событие так сильно потрясло Ксению Григорьевну, что она отрешилась от всего земного, и приняла на себя вид человека, лишившегося рассудка. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание, весьма сожалея о ней. Ксения же, утешая их, говорила: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Впоследствии святая никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Так началось ее многолетнее скитание по улицам Петербурга. Дом, в котором они жили, Ксения решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, а имущество свое раздать бедным. Деньги блаженная отнесла в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».

Родные Ксении настолько были напуганы её поведением, что даже подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Целыми днями бродила она по Петербургу, и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительные речи, кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Только однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

К странностям блаженной довольно скоро привыкли. Ей даже стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять на что-то другое свои лохмотья. Она всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Возможно, что это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника), причём тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения иногда заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах.

Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, многие торговцы, извозчики старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.

Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но даже местная полиция, для которой местонахождение блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Выяснилось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

Однажды рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, недоумевая, откуда берется кирпич. Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

Проводя такой образ жизни, святая Ксения, подобно другим юродивым Христа ради, боролась не только с грехами других людей, но в первую очередь вела невидимую брань с грехом, который мог погубить её собственную душу – с гордыней. Поскольку подвиг юродства, как никакой другой способствует развитию в душе подвижника добродетели смирения, иначе бы юродивые не смогли сносить выпадавшие на их долю скорби.

В акафисте святой упоминается случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к своей знакомой Параскеве Антоновой, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но безуспешно. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала в благочестии. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же до конца жизни благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Так блаженная подвизалась в подвиге юродства около 45-и лет, поэтому можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня.

Еще во время земной жизни и на протяжении последующих XIX-XX веков блаженную Ксению почитали скорой помощницей и чудотворицей. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых.

Святая блаженная Ксения, моли Бога о нас!

Автор Сарра Биллер

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *