Нашла хорошую статью, представляю вашему вниманию:

Как ни странно, но невольно начинается домашний театр уже тогда, когда вы, играя с крохотным младенцем, обыгрываете и обговариваете любое свое и его действие.

Каждая мама становится настоящим режиссером, драматургом и актером, общаясь со своим малышом. Ведь маме приходится использовать весь свой опыт, фантазию, природный педагогический талант, знание фольклора («Ладушки, ладушки…»), художественной литературы («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») и артистические способности! Ведь родителю нужно даже самую простую, но необходимую процедуру умывания превратить в игру, дающую ребенку и эмоциональный заряд, и сведения об окружающем мире. 

«Водичка, водичка!

Умой мое личико…»

Или: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Ведь любому понятно, что эти простые игровые постановки, все эти пестушки и частушки с успехом заменяют непонятную и занудную лекцию о «гигиене и водных процедурах»!

Опытный воспитатель или чуткий родитель превратит в увлекательный спектакль и переодевание памперса, и обувание ботиночек, и еду!

Так почему же мы совсем забываем об игре и театре, когда наши дети особенно в этом нуждаются? Когда они вырастают и не всегда наши замечания, угрозы и поучения доходят до них? Как научить ребенка красоте и доброте, вниманию и сочувствию, истории и литературе?

Во всем этом нам может помочь домашний театр, понимаемый не как лицедейство для развлечения публики, а как способ обучения ребенку важным жизненным ценностям и навыкам. Домашний театр — это не просто игра, а игра с глубоким смыслом! (купить вы сможете его на сайте 100sale)

Для детей от полугода до 12 лет игра является одним из основных жизненно важных видов деятельности. Игра — это не просто развлечение. Для ребенка игра — это мир, вселенная. Назначение домашнего театра — обучать играя. Обучать эмоциям,

общению, творческому мышлению, умению вести себя в обществе.

Еще профессор-протоиерей Василий Зеньковский заметил, что «игра — свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке», средство проникновения в сферу смыслов, постижения единства мира и Творца.

«С помощью игры становится эффективнее обучение ребенка и приятнее его воспитание. Игра — современное средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Одним из самых молодых психологических методов является игровая психотерапия.

Словом, игра — дело серьезное» .

«Тяга к игре — органическое свойство человеческой натуры. Все мы хорошо знаем, как великолепно самые маленькие дети, только что вышедшие из пеленок, воображают себя то шофером, то автомобилем, то деревом, то птичкой на дереве. Потом, постепенно, по мере социализации маленького человека, эта свобода самовыражения пропадает. Ребенок начинает стесняться вести себя не как все, его потребность в игре уходит внутрь, начинает реализовываться

в мечтах и фантазиях и со временем становится все более скрытой и подсознательной. При этом творческое начало уходит и из всех внешних проявлений личности, тем более что характер преподавания науки в нашей школе в основном, за редкими исключениями, рассчитан на воспроизведение учениками открытых до них истин, а не на творчество» .

Но внутренняя потребность в творческой самореализации остается в человеке навсегда. Однако, как это ни парадоксально, у детей школьного возраста, — у которых эта потребность, как мне кажется, является особенно острой, — возможностей для ее реализации катастрофически мало. Домашний театр — одна из таких возможностей.

Охотнее всего идею домашнего театра, как ни странно, подхватывают дети, которые нуждаются в душевном тепле, у которых есть психологические проблемы: заикание, робость, стеснительность, неуверенность в себе. Они интуитивно тянутся к театру как лекарству — и театр, если вы сумеете правильно организовать его, не подведет.

Самое главное в домашнем театре… не искусство! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания, которые закопаны в них под грудой зачастую бессмысленных навыков, знаний и комплексов.

И, пожалуйста, не смотрите на ваш спектакль как на произведение искусства, предназначенное для показа любому зрителю. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.

Открою вам еще один секрет: наиболее ценное в домашнем театре — это долгий процесс подготовки к спектаклю. Несколько месяцев вы проживаете, общаясь с героями выбранной пьесы — будь это персонажи сказок Андерсена (Дюймовочка, Снежная королева) или Пушкина (Мертвая царевна), Киплинга (Маугли) или Барри (Питер Пэн). Изготовление костюмов и декораций — тоже долгий процесс, и кто-то из вас лучше всего проявляется в этом. Ведь как интересно сделать своими руками красочные декорации, затейливые костюмы, подобрать реквизит. Зачем торопиться, ведь театр — это еще и место вашего общения. Пока вы все придумываете, рисуете, клеите, потихоньку репетируете ту или иную мизансцену с детьми, спектакль потихонечку созревает, как семечко в горшочке. Вы беседуете о том, какие платья могли надеть Кай и Герда, Питер Пэн или Царевна-несмеяна, а развязка приближается. 

И вот — долгожданная премьера, праздник, которого заждались и вы, и сами артисты.

Именно поэтому, особенно на первых порах, рекомендую вам приурочить спектакль к какому-нибудь большому празднику или к началу каникул. Например, к Рождеству, Пасхе, летним каникулам. Пусть у вас получатся один-два спектакля в год, зато они будут одними из ярких воспоминаний в вашей жизни и жизни детей.

Но премьерой спектакль не кончается. На долгую память у вас останутся видеокассеты с его записью, фотографии. А самое главное — вы сами станете немного другими. Опыт общего труда, невзгод, побед и радости уже никто у вас не отнимет. И значит, вы выполните самую главную родительскую задачу — задачу образования человеческой души.

Основные задачи домашнего театра просты и понятны. Главное, что они, в процессе создания такого театра, решаются как- бы сами собой, между делом, в игре. • Через игру ребенок (да и мы сами) учится разрешать жизненные ситуации, связанные с общением, учиться искать решение проблемы вместе с друзьями и взрослыми, действовать в меняющихся условиях, находить общий язык, договариваться, осознавать причинно-следственные связи в жизни. Очень важен показ неоднозначности возможных решений. • Происходит постижение культурных мировых традиций. Каждой национальной культуре присущи свои традиции, свой стиль взаимоотношений, в том числе и внутрисемейных. Эти традиции отражены в религии, литературе, в фольклоре. Для их понимания важно не только знать Закон Божий, литературных и фольклорных персонажей, но и чувствовать, понимать происходящее. Участие детей в постановках на основе Священного Писания (Рождественский вертеп, Рождественские пьесы про царя Ирода), русских сказок, былин позволит им лучше понять чувства их героев, «пожить» в мире этих образов, впитать в себя все лучшее и научиться распознавать зло под лицемерной маской добра. • Очень важно заронить в детей интерес к важным вопросам мироздания в раннем возрасте. Не читать нотаций и все объяснять, а именно удивить, заинтересовать ребенка, предложить самому подумать. Через театральный экспромт, импровизацию можно рассуждать с детьми на важнейшие этические, социальные, исторические и философские темы: откуда взялся человек; в чем смысл жизни; что такое счастье, справедливость, честность; как бороться со своими недостатками; 

как научиться дружить; какой была наша Родина много лет назад и т.п. и т.д.

• Развитие детского творчества. Дети участвуют в создании постановки, предлагая свои изменения. Возможно, сами придумывают (может быть, пишут) и сами играют свои сценки. Происходит освоение родного языка, законов логического мышления, постижение всей душевной красоты и многообразия литературы и искусства. • И, может быть, самое важное: умело подобранный репертуар воспитает в детях без «моралей и занудства» любовь к прекрасному, к великому, к настоящему. Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания между взрослыми и детьми, через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте, к своему детству. А ведь это та малость, которая зачастую останавливает нас от рокового шага в самые трудные и искусительные мгновения жизни.

Прочитал две книги Сергея Лукьяненко. Да, интересно… До этого больше всего мне нравились книги Бориса Акунина. Он пишет так, что тебя затягивает с головой и, пока ты не дочитаешь до конца, не вырваться. Это определение подходит и для Сергея Лукьяненко. При этом, раз уж я начал такое сравнение, Сергей тоже пишет не только прозу, но и вставляет стихи собственного авторства. В книгах Бориса Акунина, особенно про приключения Эраста Петровича Фандорина или монахини Пелагии, видна колоссальная работа. Это превосходное знание истории, владение словом, общая эрудиция и начитанность, образованность. Он пишет в разных стилях, сочетая их. Из всего этого и выходят превосходные книги, которые можно читать и перечитывать ночи и дни напролет.
Да, это мое первое знакомство с творчеством Сергея Лукьяненко, хотя слышал я о нем уже давно. На этом оно определенно не закончится. Поскольку читал я эти книги по совету одного очень хорошего друга, которая не читала книги Акунина, но очень хорошо отзывалась о Лукьяненко и у меня не было причин сомневаться в ее литературном вкусе или в том, что книги мне не понравятся, то я решил провести вот такую аналогию и немного разжечь интерес к обоим писателям.
Это стих из книги Сергея Лукьяненко «Чистовик»:
More…
В безумье расточенья сил
В часу последней переправы
Господь мне ангела явил,
Его движенья величавы…
Как строг очей нездешний взгляд,
Покорный высшему приказу!
Не испытав ни боль, ни глад,
Не сомневался он ни разу…
Я человек, чей жалок вид,
Я заключен в ловушке плоти.
Но совершенство не манит,
Коль не достигнуто в работе.
В работе сердца и ума,
В ошибках, горе и смиреньи!
Так горечь рабского клейма
В душе рождает вдохновенье…
И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства!
А это хокку из книги Акунина «Любовница Смерти»:
Яблоко прекрасно
Не на ветке и не в желудке,
А в миг паденья.
Нет, не думайте, что у Акунина стихи только такие. Есть и обычные, длинные, неизменно красивые и привычные для нас стихи (и в книге «Любовница Смерти»). Те, кому нравится восточная философия, знают, что красота в простоте, а гармония в спокойствии.
Кстати, недавно вышла еще одна книга про Эраста Петровича, уже тринадцатая, если считать книгу «Инь и Ян»,: «Весь мир театр». Так что приятного чтения всем как Акунина, так и Лукьяненко. Естественно, если вы любите хорошую литературу и у вас есть время, либо получается выкраивать его для чтения.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *