Почему люди не верят в Бога?

Вопросы и споры, возникающие по поводу веры в Бога, всегда вызывают множество разногласий. Почему люди верят или отрицают существование Бога, из-за чего неверующих так много? 

Коротко о религии 

Религия – вера в сверхъестественное, в то, что:

  • мир был создан Богом;
  • есть загробная жизнь, «качество» (рай или ад) которой будет зависеть от дел мирских;
  • молитва может избавить от недугов, исцелить, помочь в беде

Религий много, но объединяет их вера в нечто всемогущее и идея, суть которой зависит от особенностей направления (следование определённым правилам, соблюдение режимов, посты, жертвоприношения…). В числе религий есть даже шуточные (Пастафарианство и секты «Ордена Джедаев», «Великого Унитаза»…).

Наряду с верой, есть и атеисты – люди, отрицающие какую-либо религию. Почему же они не приемлют то, что Бог есть? 

Почему люди не признают существование Бога? 

Ответим на вопрос: «Почему люди верят»?

  1. Люди родились в какой-то религии. Они даже не понимают сути религиозного направления, просто так воспитаны с детства.
  2. Собственный опыт, полученный в момент сильнейших переживаний, несчастья и одиночества. Человек молился – и помощь пришла.
  3. Неверие в то, что человек – потомок примата. Методом исключения он выбирает второе объяснение.
  4. Человек испытывает потребность в Боге.

    Почему люди не верят в Бога?

    Вера нужна ему, как хлеб.

  5. Боязнь смерти. Существование Бога успокаивает.

Исходя из вышеперечисленных причин веры, можно вывести одну закономерность. Бог – это то, что выгодно человеку. Он верит, чтобы избавиться от страхов, спрятаться от проблем, облегчить свои страдания…. 

 

Теперь ответим на вопрос о неверии 

  • многообразие религий заставляет задуматься в отсутствии Бога. Кто является создателем того или иного течения – вопрос, ответа на который скептик не может найти. А есть ли ответ? Религии создаются с тем, чтобы подчинить народ, держать в кулаке, контролировать. Религия:

— вытягивание денег из народа лжерелигиозными деятелями;

— зомбирование в некоторой степени, предполагающее жизнь в узких рамках. Именно религия тормозила весь НТП около тысячи лет, не позволяя воплощать множественные уникальные идеи в жизнь (считая это «от дьявола»);

— трата времени на написание икон, прочтение молитв…

  • мифология настолько прочно вошла в жизнь людей, что библейские истории сравниваются с ней. Неверующие вполне рационально заявляют, что мифы и религии – обыкновенные «сказки», так как другого не доказано;
  • множественная интерпретация писания, заставляющая сомневаться в подлинности хоть какой-либо. Каждая религия объясняет писание по-своему, утверждая, что только они правы;
  • научное обоснование всего религиозного тоже порождает неверие и вполне обоснованный скептицизм. Нет никаких доказательств происхождения человека не эволюцией.

Почему люди не верят? На то есть много причин, основная из которых – отсутствие доказательств обратного. Верить или нет – дело каждого. У всех своя правда, спорить о которой также бесполезно, как о вопросе, касающемся яйца и курицы.

Комментарии: 0

Почему люди не веруют в Бога?


Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Почему так случается, что человек, созданный Богом, не верит в Него?… Не по одной и той же причине люди закрывают себя от Бога.

Наш русский философ Владимир Соловьев справедливо говорил, что есть «честное» неверие, и есть «нечестное».

Нечестное не хочет, чтобы Бог был, оно убегает от всякой мысли о Боге, прячется от нравственных законов святого мира. Злые и эгоистичные люди заинтересованы в том, чтобы «Бога не было».

Почему люди верят в Бога?

Божие бытие, которое, в сущности, есть их спасение, представляется им Страшным Судом, судящим их нечистую и бессмысленную жизнь. Среди таких неверующих есть не только отрицающие Бога, но и охваченные ненавистью к Творцу, чем, конечно, они только подтверждают бытие Того, Кого отрицают. Невидимый, но ощущаемый сердцем образ величайшей святыни Творца — связывает эгоистическую и греховную волю человека.

Есть другие неверующие, которые болеют проблемами зла, добра, истины, нравственной жизни. В них нет самоудовлетворенности. В человеческом своем отношении к миру и людям, они хотят блага всем, но надеются достичь гармонии и счастья мира только человеческими и внешними средствами. В этом они, конечно, неправы и слишком оптимистичны. Человеческие средства и силы ограничены. Без помощи Высшего Божественного мира человек не может найти настоящей жизни.

Есть в мире еще бездумное, животное неверие. Жует человек свою жвачку материальной жизни и ничего ему больше не надо. Лень даже подумать о Боге, о своей душе и вечности, ее ожидающей.

Евангелие уподобляет таких людей гостям, которые будучи приглашены к великому и доброму Царю на пир, «словно сговорившись» отказываются от приглашения. Один говорит: «Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти»; другой делает женитьбу свою предлогом для отказа от Божиего приглашения; третий находит еще какой-то предлог не прийти к Источнику жизни. Люди отказываются от самой главной ценности в жизни, от близости к Творцу. Погруженные в свои житейские дела, заботы, радости и печали, они не желают поднять свою жизнь выше их, к вечной истине.

Отвергающие правду Божию (или ее еще не познавшие) люди попадают в клеточки разных партийных, классовых, расовых, национальных и всяких иных личных и коллективных, эгоистических, друг другу в мире противоречащих «правд». Они не видят за своими правдами и над ними единой Божией правды.

Так живут многие, не понимая того, что вся история человеческая с ее войнами, смутами, кровопролитиями и насилием одних людей над другими, — есть только практический и логический результат человеческой жизни, не пришедшей к своему высшему, духовному завершению и просветлению через подчинение Божией правде.

Всякий человек стоит пред Богом всю свою жизнь, — хочет ли он или не хочет этого. Солнце не спрашивает об отношении к нему. Оно озаряет и согревает мир. Но — не напоенные водою сады сожигаются солнцем, и спрятавшиеся в темный подвал своего неверия люди остаются во тьме.

Есть «неверующие» как бы по недоразумению: это — духовно честные люди, но они себя считают «неверующими» потому, что им внушили или они сами усвоили себе неверное понятие о Боге, о мире и о человеке. Такие люди в глубине своего существа не против Бога, они только против неверных, узких понятий о Боге. И в своем искании правды они легко способны познать духовный мир.

Евангелие само нам говорит, что даже среди двенадцати самых близких учеников Христовых оказался один предатель. Это не опровергает истины Христовой, наоборот, еще более подчеркивает ее. Худы ли мы, христиане, или хороши, это имеет отношение лишь к нашему спасению, но не к бытию Божиему.

Лжецы и преступники искривляют только свою личность, но не правду Божию… Никакое человеческое лицемерие не в силах потушить свет Божественной мировой правды. «Правда Господня пребывает вовек». И немало есть, и всегда бывало, людей, которые любят Христову правду больше своей жизни.

Честным неверием было неверие апостола Фомы. Хотя он проявил напрасно свою недоверчивость к словам людей, которым можно было верить, к апостолам, но, пожелав увидеть Христа воскресшего для уверования своего, он как бы от радости страшился верить…

Если Христос воскрес, тогда ведь и его, Фомы, жизнь должна в корне измениться, пойти совсем иначе… Все тогда в нем должно быть озарено этим светом… И когда увидел Фома истинно воскресшего Христа и коснулся своими руками Его гвоздиных ран, — он воскликнул радостно: «Господь мой и Бог мой!» И Христос ему сказал: «Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20,29)».

Немало есть таких людей в мире среди всех народов. Не имея возможности увидеть Христа своими физическими глазами, они с несомненностью видят Его глазами своего духа, видят близость Божию любовию и верой.

Честное сомнение найдет истину, потому что ищет ее без лукавства. Жаждущие последней правды уже нашли Бога, потому что эта жажда и есть жизнь самой Божественной правды в людях.

Почему люди верят в Бога?

 

Вера сближает. Вера вызывает разногласия. Из-за веры люди устраивали самые масштабные Крестовые походы, где погибали тысячи. Но вера была, есть и будет феноменом необъясним и загадочным. Именно поэтому люди часто задаются вопросом: Почему человек верит в Бога, а кто-то выбирает атеизм. На этот счёт у психологов, учёных и религиозных деятелей есть свои точки зрения.

Научная точка зрения на вопрос о вере

Исследователи феномена веры утверждают, что религиозность присуща человеку, как приобретённое, а не врождённое качество. По своей природе ребёнок очень доверяет старшим авторитетным личностям из его окружения (отец, мать, другие родственники), в связи с чем, он как губка впитывает и беспрекословно доверяет знаниям, что передают старшие поколения, а впоследствии и следует 10 заповедям. Можно сделать вывод, что вера передаётся как наследство уже множество сотен лет. Но всё-таки учёные не дают внятного ответа, где начинается эта цепочка и каковы предпосылки?

Вера в Бога со стороны психологии

Многие психологи описывают изначальную идею Всевышнего или Бога с совершенно другого ракурса, нежели учёные. И в объяснение веры они приводят человеческие инстинкты, то есть то, что является врождённым, а не приобретённым в результате развития и изменения человека.

После своего рождения человек начинает действовать инстинктивно: он делает первые самостоятельные вдохи и начинает кричать. Учёные остановили свои пристальные взгляды на исследовании крика малыша. Выясняется, что ребёнок кричит, осознавая наличия взрослого рядом. То есть он понимает, что есть кто-то сильнее него, кто-то, кто способен защитить и спасти от угроз внешнего мира. Пускай новорожденный точно не знает, кто этот человек, но он уповает на него. Таким образом проводится аналогия отношений взрослых людей с Господом. Придаваясь молитве и веря в высшее существо, человек будто успокаивает себя наличием более сильного покровителя, того, кто поможет в любых неурядицах и бедах.

Человек должен верить, даже с учётом бездоказательности теории существования Бога, считают психологи.

Почему люди верят в Бога (3 причины)

Зачастую вера просыпается в людях в самые сложные и экстренные моменты его жизненного пути. "Каждый солдат молится сидя в окопе", и цитата эта, как нельзя лучше отображает утверждение современных врачей. И всё-же человек приходит к вере не только благодаря сложностям или нужде в Господе, но и благодаря банальному человеческому страху перед Всевышним и наказанием, которое он может послать на душу неверного, в случае, если он поступает не по совести.

Зачем и почему человек верит в Бога, по версии религиозных деятелей

Христианские священники с полной уверенностью отвечают на этот сложный для понимания и слегка каверзный вопрос. "Вера помогает человеку придти к Богу, с верой легче жить". Но священники, как и учёные, не могут ответить на все интересующие современного атеиста вопросы. "А зачем человеку идти к Богу?" Тут святые отцы не дают точных определений и трактуя Библию размыто, уходят от точной формулировки.

Итог

Внятного ответа на вопрос "Почему человек верит в Бога?" не могут дать ни учёные, ни религиоведы, ни сами люди независимо от силы их веры. Даже самые велике умы так и не вышли на путь постижения этой, казалось бы несложной истины. И всё-таки инстинкты, психология или что-то большее руководствует людьми в их вере в высший разум? А как считаете вы?

Комментариев пока нет!

 

Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. © Дени Дидро

Сегодня многие люди попросту не задумываются о том, почему, несмотря на наличие современных знаний, некоторые до сих пор продолжают верить в наличие души, в бога, в загробную жизнь. Ведь на самом деле для веры в наличие души, в бога и загробную жизнь попросту НЕ существует никаких оснований, кроме древних суеверных заблуждений и невежественных домыслов.

1. Возникновение идеи души и идеи духовной сущности.

Древнему человеку, в отличие от современного, было очень трудно постичь суть происходящих природных явлений. Не зная природы многих явлений и событий, древний человек мог их воспринимать по большей части эмоционально, нежели разумно.

Как и современные люди, древний человек мог стать свидетелем таких причудливых природных явлений как северное сияние, молния, шаровая молния, падение комет и метеоритов, кучевые облака, напоминающие лица или силуэты людей и животных, причудливые ландшафты, формы камней, скал, крон деревьев и т.п.

Также древний человек мог видеть сны, заболеть и увидеть или услышать галлюцинацию. Во сне или бреду древний человек мог увидеть давно умершего родственника или фантастических существ. Всё это вызывало у древнего человека удивление, недоумение и страх.

Но имея лишь примитивные поверхностные знания о природе, о мире и о своём организме, древний человек не мог как-то логически объяснить происходящее с ним. Поэтому у древних людей стало формироваться представление о параллельном с ними сосуществовании мира духов, душ умерших, фантастических существ, богов.

Когда древние люди видели своего сородича в бессознательном состоянии или в состоянии лихорадки или бреда, то они предполагали, что этого человека временно покинула душа или в него вселился злой дух. Смерть воспринималась тоже как выход души из тела. Так люди объясняли себе отличие живых существ от неживой природы: воображали у всего живого наличие души. Так появились идеи наличия души, мира духов и богов. И это стало основой для возникновения и дальнейшего развития идеи наличия души и, в дальнейшем, других религиозных идей.

2. Возникновение религиозных идей у древнего человека.

Затем древний человек решил, что духи предков и фантастические существа мерещатся ему и приходят во сне не просто так, а делают это с какой-то целью. Древний человек решил, что духи предков и мифические существа могут влиять на его жизнь и окружающую действительность: помогать или наказывать. Так стали формироваться религиозные идеи.

Постепенно люди стали одухотворять всю окружающую природу (возник анимизм) и из этих одушевляемых объектов люди стали выделять себе духов-покровителей (тотемизм) или божественных древних предков (бог-прародитель). Этим духам и богам древний человек стал приносить дары и жертвы для выражения к ним своего почтения и ради просьбы помощи в различных делах племени. Одновременно с возникновением этих религиозных систем появились и люди называющие себя посредниками между богом и человеком — шаманы, священнослужители.

Простые жители племени были обязаны слушаться воли вождя-священника и божества, а также приносить ему дары и участвовать в установленных культом ритуалах. Таким образом всё племя было втянуто в религиозную систему, обслуживающую нужды лидера, а религия выполняла функцию политического регулирования в обществе.

3. Возникновение религии.

Религия в её современной форме была сформирована уже тогда, когда появился устойчивый культ определённого конкретизированного бога.Основные признаки делающие верование религией это: устный (традиция) или письменный источник (зафиксированные в тексте религиозные нормы: имена божеств,  "пророков", описание ритуалов, догмы и правила), наличие верховного представителя культа (главного жреца, первосвященника, патриарха), наличие культовых сооружений, для исполнения совместных религиозных обрядов (храмы, молельные дома, площади и т.п.).

Древние и современные функции религии.

Древний человек не мог руководствоваться знаниями об истинной причине возникновения религии, ввиду своего невежества и неспособности мыслить объективно и логически (то есть древние люди искренне верили, что боги помогают им посылая дожди, сохраняя урожай, наказывают их посредствам стихийных бедствий, общаются с помощью различных природных явлений). Но современные люди могут видеть всю эту веру в наличие души и бога в её реальном свете: видеть, что всё это лишь невежественное заблуждение и необоснованные домыслы.

Почему же современные люди остаются верующими?

Совет 1: Почему большинство людей верят в бога

Дело в том, что современные люди, несмотря на все достижения науки и техники, остаются во многом несчастны, многие потребности людей остаются нереализованными, нужды неудовлетворёнными. Это связано как с действительными лишениями и социальными проблемами, так и с постоянным стремлением человека к большему (идеалу, счастью), и сравнению своей жизни с жизнью более успешных.  Люди во многом остаются недовольны реальностью, мечтая о мифическом благоденствии, которое они никак не могут достичь.

Религии в изобилии лицемерно обещают это благоденствие, утешение, воздаяние за все "неудобства жизни". Правда обещают всё это религии, как правило, не здесь и сейчас, а в будущей жизни, в так называемой жизни после смерти. И это имеет свой результат: недовольные жизнью невежественные люди падки на обещания всяческих благ, тем более что для их "получения" от них требуется совсем не много — причислить себя к одной из религиозных организаций (сект, конфессий), просто верить "во что-то там"на всякий случай, пополнять статистику верующих, подкармливать религиозную систему (попы и муллы кормятся из бюджета благодаря тому, что верующие в них "нуждаются"). 

Таким образом, религия в настоящее время выполняет функцию притупления насущных проблем, прикрытия недовольств и лишений, подменой реальных благ обещанием эфемерных мифических воздаяний и компенсаций.

Отдельную лепту в закрепление религиозных идей вносит посредствам запугивания и угроз доминирующий в обществе религиозный культ и его служители, обещая загробные судилища, злобности, наказания, пытки и мучения, якобы уготованные для души после смерти в случае неверия в бога. Люди вроде бы и рады не верить в бога, в силу объективных знаний и фактов, но знаниями они обладают весьма скромными (современное общество малограмотно и невежественно), а страх перед мифическим наказанием за неверие заставляет их причислять себя к числу верующих и относиться к религиям с деланным почтением. Таким образом, невежественный страх порождает и укрепляет веру в божество.

Итак, почему же современные люди верят в бога?

Современные люди верят в бога в силу устойчивого заблуждения о наличии у них души, а также в силу своего недовольства нынешней жизнью, желания осуществления мечтаний о райской жизни, и кроме того в силу страха загробных наказаний за неверие.

Почему же  верить в бога не стоит?

Потому что все причины веры современных людей в бога основаны на древних заблуждениях, примитивных суевериях, иррациональных мечтах и безосновательных страхах. Эти причины веры  рассчитаны на глупых и безвольных людей, на невежественных средневековых обывателей, они не достойны серьёзного к ним отношения.  Вся вера в бога попросту не достойна того, чтобы к ней относиться серьёзно.  Вера в бога — это не серьёзно, примитивно, смешно и глупо.

http://tao44.narod.ru/rel_pochemu_verat_v_boga.htm

 

 

 

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *