Дорогие братья и сестры слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас на этом Богослужении. И прежде чем мы будем отвечать на поставленные вопросы, которые волнуют многих, мне хотелось бы вместе с вами для Божественного руководства открыть книгу 1 Послание Петра. Нам интересна третья глава пятнадцатый текст. Давайте будем использовать эти слова, как руководство для того, чтобы нам дать достойный ответ. То есть, ответ, достойный библейского учения. «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (Первое послание Петра 3:15)». Мы призваны Богом не только веровать в истину, но дать ответ тем, кто требует у нас ответа. И мы должны подтверждать свою веру на вернейшем пророческом слове. Поэтому отвечая на поставленный вопрос, как нам совершать вечерю Господню, или лучше сказать, можем ли мы совершать вечерю Господню по домашним церквям, или же нет? Что говорит нам Библия на этот вопрос? А для этого сделаем небольшой библейской экскурс. Вы может, будете удивлены, но в Ветхом Завете празднование Пасхи можно найти только в шести местах Священного Писания.

Казалось бы, такой значимый праздник, но о нем сказано только в шести местах. Сравнивая эти места, мы можем увидеть библейскую типологию, которая дает нам утвердительный ответ на поставленный вопрос. Для начала мы открываем первоначальный текст, где Бог учреждает этот праздник. Двенадцатая глава книги Исход прочитаем третий и четвертый тексты, где Господь дает распоряжение Моисею. «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. (Книга Исход 12:3,4)». Скажите, где же съедалась Пасха? Бог дает распоряжение взять агнца и хранить его дома. Каждый должен выбрать себе агнца по числу душ, чтобы все в доме от малого до великого имели необходимую часть. И если смотреть дальше, Израиль сделал все по слову Господню. Ангел губитель прошел мимо тех домов, где стоял знак, знак пролитой крови агнца. Этой кровью мазали косяки домов, помните это место?

Смотрим, где второй раз описывается этот праздник. Открываем книгу Числа. Здесь мы видим празднование Пасхи по домам в Египте. При выходе из Египта они ещё находятся в рабстве. А второй раз празднование той же самой Пасхи через определенное время праздновали Израильтяне уже в пустыне. Книга Числа девятая глава прочитаем с первого по пятый тексты. «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря: пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время: в четырнадцатый день сего месяца, вечером, совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее. И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху. И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы. (Книга Числа 9:1-5)». В книге числа Пасха праздновалось на второй год при выходе. То есть, ровно через год. Они еще не пришли в обетованную землю. Теперь смотрим. Перед самыми границами обетованной земли третий раз описывается, что Израиль справляет Пасху. Нам интересна пятая глава книги Иисуса Навина с десятого по двенадцатый текст.

«И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских; и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской. (Книга Иисуса Навина 5:9-12)». Мы сделали с вами небольшой обзор, и мы уже видим, как на протяжении времени праздновалась Пасха Израильским народом. В двенадцатой главе Господь устанавливает празднование Пасхи. То есть, праздник Пасхи совершался по домам. И представьте, когда Израиль остался в живых в отличие от Египтян, они праздновали этот событие или нет? Я хочу заметить, чтобы мы поняли, праздник Пасхи совершался по домам. А праздновалось это обществом или лучше сказать, спасённым обществом Израиля. Но чтобы было понятно. Вот допустим, сегодня в этом мире празднуют праздник новый год. Они празднуют этот праздник по домам, а потом выходят к общей новогодней елке и что делают? Происходит совместное гуляние. Я не говорю, что мы в этом участвуем, я просто говорю для сравнения, как это происходило. Они съедали Пасху по домам и потом радовались. Представьте сегодня, мы встречаем с вами, или лучше сказать, празднуем вечерю Господню по домам. А как мы можем праздновать теперь вечерю, выйдя на улицу?

Если бы мы с вами жили в теократическом обществе, то да. А представьте сейчас, мы с вами примем вечерю, выйдем на улицу, будем радоваться и призывать к празднику, потому что мы с вами приняли вечерю. Ну как вы считаете это нормально или нет? Нас ведь не поймут. Поэтому смотрите, что делает Господь и свидетельствует на страницах Священного Писания, чтобы у нас не было крайностей. С одной стороны Господь повелевает съедать пасхального агнеца по домам и праздновать этот праздник в теократическом обществе, где люди прекрасно понимают, в чем суть радости. Второй раз мы нашли в книге Числа. Проходит ровно год. Происходит точно такая же практика. Израиль съедает Пасху по домам и празднует всем обществом. В третий раз мы прочитали в книге Иисуса Навина. Они еще не вошли в обетованную землю, но стоят на границе и празднуют Пасху. Теперь смотрим, когда они пришли в обетованную землю и построили храм. До тех пор пока они не построили храм, нет ни одного практического описания, чтобы они праздновали Пасху Господню, хотя скиния у них была. Давайте откроем вторую книгу Паралипоменон восьмая глава тринадцатый текст.

«Чтобы по уставу каждого дня приносить всесожжения, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей. (Вторая книга Паралипоменон 8:13)». Когда люди построили храм во время Соломона, было принято, чтобы они совершали праздники определенные Моисеем. И праздник опресноков это праздник Пасхи. Потому что опресноки совершались вместе с этим праздником. Когда Бог поручил праздновать Пасху, Он сказал: «Да не будет у ваших домов ничего квасного». Помните? И семь дней ешьте опресноки. Поэтому мы находим, что когда построили храм, люди начинают праздновать праздник Пасхи. У них же было святилище, а практики празднования Пасхи не было, потому что они утратили её. И дальше мы будем читать, что такую Пасху никто никогда прежде не совершал. Таким образом, делая обзор, мы находим серьезные проблемы, которые возникали на пути теократического общества. Но Бог в двенадцатой главе книги Исход заповедал Своему народу, чтобы Пасха съедалось по домам. Нам нужно это запомнить и никогда не забывать. Более того, если двигаться дальше, после построения Соломоном храма, эта практика не наблюдается. Наоборот, наблюдается разделенное царство.

Потому что Соломон взял себе множество чужеземных женщин в жены. Построил капища. И появляется на исторической арене реформатор, молодой царь Иосия. В его дни царство разделено на юг и север. Он находит книгу закона. Начинает читать. Приходит в святой страх пред Богом. И давайте откроем четвертую книгу Царств, двадцать третья глава. Нам интересен отрывок с двадцать первого по двадцать третий тексты. «И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу, Богу вашему, как написано в сей книге завета», — потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме. (Четвёртая книга Царств 23:21-23)». Друзья, замечаете, что Писание свидетельствует, что такой Пасхи, которую совершил царь Иосия, не совершалась в Израиле со времени судей. Я ещё раз хочу сказать, что сатана бродит как рыкающий лев не только в последнее время, он это делал всегда и сбивал теократическое общество с пути. Вроде они верят в Великого Бога, но самый знаменательный праздник по неизвестным нам причинам праздновался от времени до времени. Хотя Бог сказал, что три раза в году должен являться пред лице Божие весь мужеский пол.

Но Писание говорит, что даже когда был построен храм, но по причине разделения теократического общества, такой Пасхи не совершалось до тех пор, пока Иосия прочитал ясные понятные слова в книге Закона. То есть в Торе, в Законе Моисея. И совершил эту Пасху. Второй раз в книге Царств, только эта истории записана во 2 Паралипоменон тридцатая глава. Нам интересен для начала первый текст, где описывается празднование Пасхи во время Езекии. «И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу, Богу Израилеву. И положили на совете царь и князья его и все собрание в Иерусалиме — совершить пасху во второй месяц, ибо не могли совершить ее в свое время, потому что священники еще не освятились в достаточном числе, и народ не собрался в Иерусалим. (Вторая книга Паралипоменон 30:1-3)». По причине, что не осветились, кто? Священники. Пасха совершается во второй месяц. Это не нарушает Закона Моисеева. Потому что в законе Моисея в книге Числа отмечено, если какой-то человек по той или иной причине не сможет принять Пасхи в назначенное время, потому что для него будет длина дорога или он был в пути, то он может совершить Пасху во второй месяц в четырнадцатый день месяца.

Езекия делает по этой причине праздник во второй месяц, не нарушая закона Моисея. Но хотелось бы отметить, что хотя Иосия сделал реформу, мы видим опять отступление Божьего народа от настоящей истины. И Пасха уже совершилось не в первом месяце, а во втором месяце. То есть, если мы сравниваем все эти места, то мы находим, что люди не вполне себе давали отчет, они не вполне доверяли вернейшему пророческому слову. И если посмотреть внимательно, то, как я говорил вам выше, эти шесть мест, которые описывают хронологически, как праздновалась Пасха Господня, напрашивается вывод сам собою, для чего же нам нужен новый завет и Иисус, как пасхальный Агнец. Да только потому, что люди первого договора были неверны в условиях договора. Иоанн креститель пророчески провозглашает об Иисусе Христе. По причине того, что люди нарушали принципы этого судьбоносного праздника, давайте посмотрим, что говорит Иоанн креститель. Первая глава Евангелие от Иоанна двадцать девятый стих. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Св. Евангелие от Иоанна 1:29)». Иисус приходит не только заключить новый завет, Он становится пасхальным Агнцем, благодаря Которому мы с вами сегодня совершаем вечерю Господню.

Но при этом мы вспоминаем страдания Иисуса Христа. Иисус исполнил весь закон. Он сказал, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить. Он пробыл со Своими учениками приблизительно три с половиной года. Это же исполнение закона. Мы вновь откроем двенадцатую главу книги Исход и прочитаем с третьего по шестой тексты. «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером… (Книга Исход 12:3-6)». Агнец должен быть взят в десятый день первого месяца и храниться до, какого времени? До четырнадцатого дня. То есть, одиннадцатое число это первый день, двенадцатое число это второй день, тринадцатое число это третий день. А четырнадцатого числа, после трех дней, что нужно было сделать с агнцем? Поэтому Иисус пробыл со Своими учениками больше трех лет. Иисус в точности исполнил закон.

И теперь мы смотрим, как Он Сам устанавливает праздник вечери. Как и где новозаветный Израиль должен прознать вечерю Господню. Мы вместе открываем двадцать вторую главу Евангелие от Луки и для начала прочитаем отрывок с седьмого и по одиннадцатый стих включительно. «Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» (Св. Евангелие от Луки 22:7-11)». Где же Иисус праздновал Пасху? Иисус, напоминаю, пришел не нарушить, но исполнить закон. Он говорит, что пойдите и приготовьте Пасху в комнате. И давайте смотреть, что Господь говорит в пятнадцатом и шестнадцатом тексте этой же главы. «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. (Св. Евангелие от Луки 22:15,16)». Иисус говорит: «Я хотел, есть сию Пасху прежде Моего страдания» и добавляет, «что Он не будет, есть её» до какого времени? Вопрос.

Оказывается Пасха, истинная Богом предназначенная Пасха, должна исполниться где? Не на земле, а в царствии Божием. Земные реалии является образом небесного святилища. Поэтому в книге Откровение много раз использовано выражение «Агнец, закланный до создания мира». Эта терминология Пасхи. Давайте откроем девятнадцатую главу книги Откровение и прочитаем отрывок с шестого по девятый текст, чтобы нам увидеть исполнение слов Иисуса. Он же сказал, что Он не будет есть Пасхи сей, доколе она не совершиться в царствии Божием. Вот в небе, в девятнадцатой главе книги Откровение описывается исполнение слов Иисуса, которые Он сказал в двадцать второй главе Евангелие от Луки. «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откровение Иоанна Богослова 19:6-9)». Замечаете друзья, исполнение слов Иисуса, которые Он сказал в двадцать второй главе Евангелие от Луки.

Там Он сказал, что Он не будет есть Пасхи сей, а здесь Он будет кушать вместе с нами на брачной вечери, говоря, совершилось! Это очень важный момент. И хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что в небе, где совершиться вечеря Господня, когда Божий народ соберется со всех концов, который разогнан врагами истины по всем уголкам этой земли, Бог соберет этот народ, который праздновал Пасху по домам, по библейским истинам, Бог обязательно соберёт этот народ. И возникает вопрос, почему же в небе Иисус назван Агнцем? Как вы считаете, почему в небе Иисус назван Агнцем? В двадцать второй главе пред престолом Бога и Агнеца текут воды жизни. Термин «агнец» будет использован всю вечность, и об этом сказал пророк Захария в тринадцатой главе в шестом тексте. Давайте посмотрим, почему же Иисус в вечности назван Агнцем. Пророк Захария дает библейский и аргументированный ответ на поставленный вопрос. «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня. (Захария 13:6)». Это напоминает нам историю Фомы. Когда Иисус воскрес из мертвых, Фома не верит. Иисус говорит: «Подойди сюда, посмотри на руки Мои». Иисус показал ему рубцы? И говорит: «И вложи и персты твои в ребра Мои».

Другими словами эти раны будут в вечности напоминать нам великую жертву пасхального Агнца. И мы спросим: «Почему же у Тебя на руках рубцы?». И Он скажет: «Потому что Меня били в молитвенном доме». Эти вещи очень важны. Пророки жирным штрихом подчеркивают эту идею, что несмотря на то, что Бог явился во плоти, но Он останется в той плоти, в которой Он воскрес из мертвых, и на руках у Него останутся рубцы навечно. И пророк Исаия говорит в девятой главе в шестом тексте, давайте посмотрим. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Исаия 9:6)». Здесь Иисус назван многими именами, в центре которого, Бог крепкий. И самое главное Исаия говорит: «Сын дан нам». Смотрите, с одной стороны Сын дан нам, но Он Бог крепкий, Князь мира, Отец вечности. Вот это слово, «Сын дан нам», если читать еврейский текст, это слово «дан» имеет отсчет во времени, но не имеет конца. То есть, в какой-то момент Бог дает нам Сына, Который назван Богом крепким. И это слово «дан», Он отдан нам навечно, не имеет конца. Поэтому когда Иисус воскрес из мертвых, Он показал свои раны. Эти раны останутся навечно, как память о великой жертве Иисуса Христа.

Давайте мы откроем двадцать пятую главу книги пророка Исаии. Нам интересен отрывок с шестого и по девятый стих включительно. «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Исаия 25:6-9)». Давайте отметим некоторые судьбоносные моменты из этого пророчества. Во-первых, ожидающие избавления говорят: «Вот Бог наш, на Него мы уповали, и Он спас нас». Когда Иисус приходит второй раз на эту землю, эти слова адресованы Ему. Верующие, воистину верующие люди говорят Иисусу при втором пришествии: «Вот Бог наш, на Него мы уповали, и Он спас нас». Второй момент, на который бы я обратил внимание. Здесь говорится: «И уничтожит, Господь на горе сей покрывало, лежащее на всех народах». Слово «покрывало» тесно связано с греческим словом «апокалипсис», с книгой Откровение.

Сегодня люди думают, что они что-то делают во тьме. Сегодня многие поклоняются зверю в этой тьме и думают, что никто не видит. Но Бог говорит: «Я сниму это покрывало». Поэтому для народа завета, который празднует Пасху Господню в библейском ключе, разделяя радость по домам, потому что мы не живем в отличие от Израиля в теократическом обществе, и нас на улице не поймут в связи с чем мы празднуем вечерю Господню, мы можем разделить эту радость между собою. И мы это будем делать, по словам Павла, вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. И Бог говорит: «Что поглощена, будет смерть победою, и отрет Бог всякую слезу с очей их». Это же нам напоминает двадцать первую главу книги Откровение, где Иоанн видит новое небо и новую землю, ибо прежнее прошло. И отрет Бог с очей всякую слезу. Именно тем, кто верит в Иисуса и говорит Ему: «Вот Бог наш, на Него мы уповали, и Он спас нас». Другими словами, когда мы делаем небольшой библейский обзор, мы можем прийти к библейскому выводу. И самое главное, чтобы ответить на поставленный вопрос, потому что, несмотря на то, что мы делаем уже не первую программу, проводим не первое служение по факту этого вопроса, все равно люди задают вопрос.

И я надеюсь, чтобы поставить точку на этом вопросе, давайте откроем двадцатую главу книги Деяния Святых Апостолов и посмотрим, как апостолы совершали вечерю Господню. Нам интересен шестой — седьмой тексты. «А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. (Деяния св. Апостолов 20:6,7)». Заметьте, в первый день недели, если точнее говорить с греческого текста, Лука сообщает на греческом языке, говоря, в первую субботу месяца, когда ученики собрались для преломления хлеба. Я повторяю, как он выглядит в греческом оригинале. В первую из суббот месяца, когда ученики собрались для преломления хлеба. Но смотрите, после дней опресночных. А ведь пасха в Иерусалиме совершалось во время дней опресночных. Проходят опресночные дни. В Израиле совершается культовый праздник, несмотря на то, что Иисус сказал им: «Дом ваш пуст». Но люди все равно празднуют Пасху. Иисус им сказал: «Дом ваш пуст». Но у людей, когда духовный вакуум и им не с чем сравнивать свою веру, они желают этими культовыми праздниками подкрепить свою веру, которая ни на чем не основана.

Апостолы после дней опресноков, не сказано, что они праздновали Пасху в Иерусалиме, они собираются в первую субботу месяца и совершают вечерю. Где они это делают? Дома. Не в Иерусалиме. Я насколько помню в этом отрывке, Павел продолжил речь до полуночи, и там один молодой человек по имени Евтих упал с третьего жилья. То есть, вечерю они принимали в вышней горнице. Это же нам говорит, что мы свободны от всех культовых собраний. Иисус говорит: «Где двое и трое собраны во имя Мое», что там происходит? Можем ли мы с вами сегодня собраться во имя Иисуса и принять вечерю Господню? Кто нам это мешает сделать? Нам мешает руководство религиозной организации. Потому что они делают от себя все возможное, чтобы привязать людей церковным лавкам. А Иисус говорит, нет. Его дети должны познавать истину и истина, что сделает с нами? Она сделает нас свободными. Но другой вопрос, кто же может всё-таки совершать вечерю? Принимать понятно, по домам каждый, кто желает во имя Иисуса вспомнить великий подвиг Его страданий. Каждый верующий в Иисуса может совершать вечерю Господню, когда только захочет, на том месте, которое приемлемо для этого судьбоносного служения. Но другой вопрос, кто может проводить вечерю Господню?

Путешествие Авраама- Доверяя Богу

Золотой Стих: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

(Послание к Евреям 11:8)

Был один великий человек — Аврам.Он жил в развитом городе- Уре Халдейском. Позже Бог назвал его Авраамом, что в переводе означает «отец множества народов». Он очень любил Господа и был преданным и послушным Ему. Сам Бог назвал его Своим другом. Господь говорит и нам в Писании: «Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Св. Евангелие от Иоанна 15:14).

Однажды Господь сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

Авраам поступил так, как сказал ему Господь. Он взял с собою Сару — жену свою, Лота — сына брата своего, все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели на родине, в Харране, и вышли, чтобы идти в указанную Господом землю Ханаанскую. Продолжая свой путь, они пришли к месту, называемому «дубрава Море». Там Господь явился Аврааму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию».

Лот и Авраам – Выбор

Золотой стих: Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.

(Псалтирь 24:12)

Господь благословил Аврама. Он был очень богат скотом и серебром и золотом. Не только Аврам, но и Лот, его племянник, который жил с ним, был очень богат. У обоих было много овец, верблюдов, ослов и другого скота. Нужно было много пастухов и других служащих, чтобы смотреть за всем этим имуществом. Слуги Аврама хотели самые лучшие пастбища для их хозяина, а слуги Лота хотели то же самое для него. Это произвело несогласие и споры. Аврам любил мир и согласие; ему очень не нравилось это враждебное положение. Он понял, что по причине их большого имущества трудно было ему и Лоту продолжать жить вместе. Так как он был старший, он имел право избрать себе любое место и послать Лота искать себе иное. Но Аврам был кроткий и великодушный человек.

Добродушно Аврам сказал Лоту: «да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Лот посмотрел на долину Иорданскую, которая вся орошалась водою. Какая прелесть зеленилась пред глазами его! А там в дали виделся город Содом. Все это пленило глаза Лота и он избрал себе окрестность Иорданскую.

Лот избрал себе лучшую, плодоносную часть, а Авраму оставил сухие, пустынные места. Неблагодарный, самолюбивый Лот! Ведь только благодаря добродушию его дяди Аврама он имел, какое либо богатство. Аврам привел его в эту землю; Аврам помог ему начать хозяйство — и вот как Лот отплатил ему: избрал себе лучшее, а Авраму оставил худшее!

Хотя Лот избрал лучшую землю, потому что он сделал это эгоистично и без благословения Божия, это хорошее не послужило ему во благо. Мы увидим, как потом он пострадал по причине своего выбора. Но потому что Аврам уповал на Бога, Господь благословил его за его добродушие. Хотя ему осталась худшая земля он продолжал размножаться и богатеть.

Лот сделал свой выбор, Авраам сделал свой. Так же и нам нужно сделать выбор в своей жизни – служить Богу или нет. Бог дает нас право выбирать свободно, и очень хочет что б мы выбрали Его.

Обещание Бога Аврааму- Божья верность

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

(Послание к Евреям 10:23)

Аврам спокойно жил в своих шатрах от шумного города, Содома. Он не чувствовал себя одиноким, потому что он часто говорил с Богом и Бог говорил с ним.

Господь вывел Аврама из шатра и сказал: «Посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Столько будет у тебя потомков». Хотя Аврам еще не имел сына, он поверил Господу и Господь вменил это ему в праведность.

Господь также открыл Авраму немного о том, что переживут люди, которые произойдут от него. Они будут пришельцами в чужой земле, где они будут в порабощении, там их будут угнетать четыреста лет и потом они возвратятся в землю, которую Бог обещал Авраму.

Лета утекали и у Аврама все еще не было сына. Господь медлил в исполнении Своего обещания. Но когда Авраму было 99 лет Бог опять повторил ему Свое обещание сделать его отцом множества народов. «Весьма, весьма размножу тебя» — сказал Господь. — «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя. Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя». Господь обещал дать Авраму сына и также приказал ему ходить пред Богом и быть непорочным. Бог переменил имя Аврама дав ему новое имя — Авраам — что значит: отец множества народов. Сара тоже получила новое имя: Сарра.

Однажды к Аврааму пришли три странника. Он их очень гостеприимно принял. Его жена Сарра приготовила вкусные кушанья для гостей и они устроились поудобнее. И вот один из гостей сказа Аврааму что через год у него родится сын. Сарра которая стояла у шатра не поверила словам гостя и рассмеялась. Гости которые приходили оказались ангелами Божьими и так же быстро как пришли так и ушли.

Когда Аврааму было сто лет, а Сарре, жене его, девяносто, Господь исполнил Свое обещание и дал им долго обещанного сына Исаака, его имя означает – смех. Так его назвали потому что Сара рассмеялась.

Все, что Бог обещал Аврааму, Он исполнил и как Он исполнил обетования Аврааму, Он исполняет все Свои обетования. Он обещает спасти всякого, кто призовет имя Господне и Он всегда верен этому обещанию. Он обещает жизнь вечную всякому верующему в Иисуса Христа и никогда не изменит в этом обещании. Имеющим жизнь вечную Он обещает обитель на небесах и мы знаем, что Он непременно исполнит это. Бог всегда верен Своему слову и исполняет все, что Он обещает.

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. — Евреям 10:23 Что, по-вашему, Бог должен совершить в вашей жизни? Какие мечты не дают вам спать по ночам и преследуют каждый день? Вы мечтаете о том, кем хотели бы стать или чего добиться в будущем? А не приходило ли вам в голову, что эти мечты на самом деле могут быть Божьей волей для вас, что именно Бог некогда вложил их в вас и теперь они разгораются в вашем сердце? Знаете ли вы, что мечты имеют силу? На первый взгляд, они могут показаться несбыточными, но те, кто осмеливается делать невозможное, чтобы осуществить мечту, в конце-концов добиваются своего. Великие деяния начинаются с мечты. К примеру, Томас Эдисон долго и упорно трудился не покладая рук, чтобы изобрести электрическую лампочку. Прежде чем добиться успеха, он тысячи раз терпел неудачу, чему-то учился на каждой провалившейся попытке и вновь принимался за осуществление своей мечты. Наконец она сбылась. А представьте, что было бы, если этот выдающийся изобретатель разочаровался бы и сдался? Думаю, кто-нибудь всё равно изобрёл бы электрическую лампочку и почивал бы на лаврах, но в этом достижении не было бы заслуги Эдисона. В Библии есть много примеров людей, у которых были мечты. Например, Бог дал Аврааму, отцу веры, мечту о новой земле и новом народе. Когда Бог сказал, что даст ему сына, Авраам и его жена были уже неспособны зачать ребёнка. Мысль о том, чтобы родить ребёнка, казалась им несбыточной мечтой. Они, вероятно, задавались вопросом: что это на самом деле — Божья воля или всего лишь наши пустые фантазии? Бог также обещал дать Аврааму новую землю, но не сказал, где она находится. По дороге в поисках этой земли Авраам и Сарра сталкивались с суровыми испытаниями и переживали семейные передряги. Сначала умер отец Авраама. Потом отделился от него и ушёл в Содом его племянник Лот. Агарь родила Аврааму сына, что вызвало зависть Сарры и распри между ними. Придя в обетованную землю, они едва не умерли от голода, поэтому были вынуждены покинуть её. Они отправились в Египет в поисках пищи, но оттуда их выгнали. Авраам и Сарра могли бы сказать: «Ну всё, хватит! Мы возвращаемся домой, в Ур!» Но они не отчаялись и не сдались. Они уцепились за мечту, которую Бог вложил в их сердце, и не отказывались от неё, пока она не осуществилась. Если хотите, чтобы сбылась и ваша мечта, имейте такое же упорство. Необходимо «держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евреям 10:23). Греческое слово katecho — «держаться», составное: kata переводится вниз и описывает силу чего-то, что опускается гнетуще и тяжело и потом подавляет, господствует и подчиняет себе. Эта сила побеждает, подчиняет и немедленно начинает проявлять свою огромную мощь. Слово echo переводится я имею, обладаю чем-либо. Это описание человека, который всю свою жизнь искал одну-единственную вещь и наконец нашёл её. Он бросается вперёд, обхватывает предмет своих мечтаний. Уцепившись за него обеими руками, он говорит: «Я получил это! Наконец это моё!» Целиком слово katecho переводится крепко обнять что-то. Но значение слова kata говорит ещё и о том, что человек, который нашёл предмет своих мечтаний, схватил его, не спускает с него глаз, держит его, чтобы он ненароком не ускользнул. Слово «держаться» можно перевести и как подавлять. Именно в этом значении оно употребляется в Послании к Римлянам 1:18, где Павел говорит о неблагочестивых людях, «подавляющих истину неправдою». Эти неблагочестивые люди невзлюбили истину, поэтому скрывали её, стараясь, чтобы другие не узнали её и не стали свободны. Но в Послании к Евреям 10:23 это слово имеет положительное значение: схватиться за слово от Бога и ни за что его не упустить. Вот таким должно быть ваше отношение, если вы хотите, чтобы ваша мечта стала реальностью. Вам нужно схватиться за неё обеими руками, твёрдо верить и стремиться к её осуществлению. Если вы так будете держаться за свою мечту, она не угаснет и никто не сможет вас её лишить. Учитывая значение слова katecho, Послание к Евреям 10:23 можно перевести так: «Будем держаться нашего исповедания, крепко схватившись за него, захватив его всей силой, пресекая попытки каждого, кто думает его украсть…» Если вы знаете Божью волю и понимаете, что нужно делать, — держитесь этого. А когда подступает отчаяние, хочется сдаться и оставить мечту, вспомните про Авраама и Сарру. Они долго ждали, когда у них родится сын, и им пришлось преодолеть тяжелейшие препятствия, пока их мечта осуществилась. Они не сдались, потому что поняли: это не были лишь пустые фантазии, а на самом деле — обетование Бога. Не сдавайтесь и не отказывайтесь от своей мечты — и тогда она обязательно воплотится. Держите её крепко, чтобы ничто не могло её у вас похитить. Молитва Господь, я понимаю, что жизненные невзгоды могут угасить мою мечту, поэтому, пожалуйста, помоги мне быть мужественным и ни за что не отказываться от неё. Пусть мой разум и обстоятельства твердят, что мечте не суждено сбыться, но я-то знаю, что Ты исполняешь Свои обещания. Помоги мне верить в Твои обетования и дождаться их исполнения. Во имя Иисуса. Аминь. Рик Реннер

Что значит: не оставлять собрания своего?

Правильнее это место Писания звучит так: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр.10:25-27. Вот отсюда и будем отталкиваться.

Апостол призывает не оставлять собрания, в котором верующие получили познание истины. Потому что, получив это познание, человек уже не может оправдаться неведением: он теперь точно знает, что собрание это — собрание святых детей Божиих, в котором преподается истина о Боге, о вере, о служении, о Богопочитании. И если он по прихоти, по гордости своей, оставляет это собрание, когда ему что-либо не нравится в нем, то конечно, он грешит пред Господом, Который и собрал это собрание, и открыл в нем истину спасения Своего. В чем состоит эта истина, и почему человек так уверен, что здесь преподается именно она? Эта истина есть учение Христово, о котором сказано: пребывающий в этом учении имеет и Отца, и Сына. Преступающий это учение НЕ ИМЕЕТ БОГА! (2Ин.1:9). А в чем состоит учение Христово? Если человек этого не знает, он будет отвечать, что учение это учит соблюдать пред Богом заповеди Десятисловия, ходить в собрание и не оставлять его, вносить десятину, правильно одеваться, правильно молиться, и, если согрешил, то должен покаяться и пообещать Богу, что он «больше не будет»!

Но если верующий познал учение Христово, то он скажет, что это учение есть — слово о Кресте (1Кор.1:18), которое для мира безумие, а вот для спасения нашего — это сила Божия. А что такое «слово о Кресте»? — это известие Божие о том, что мы умерли со Христом ветхой тварью на Голгофе. Когда умер Он, то в Нем умерли все мы, ветхое человечество, потому что до создания мира Бог Отец утвердил в Сыне будущее человечество, и когда умер Христос, умерли в Нем все: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» 2Кор.5:14, «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира» Еф.1:4. Умирает во Христе ветхий человек: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» Рим.6:3-7.

Повторить вслед за написанным: «мы умерли для греха», «мы умерли для закона», вовсе не трудно. Думаю и в Вашем собрании так говорят, потому что так написано. Но обратите внимание: те, кто умер по истине, то есть те, кто уверовал в свою смерть со Христом, те освободились от греха, теперь у них нет нужды грешить! И как это в Вашем собрании? Думаю, что не так! Скорее это собрание людей, которые все еще согрешают, и каются в своих согрешениях пред Господом. А это может означать только одно: в них живет закон греха и смерти, описанный в седьмой главе послания Римлянам, а сами они находятся в рабстве греху. А это уже означает, что они не уверовали в учение Христово, не пребывают в нем, и, следовательно — не имеют Бога! Теперь сами можете ответить на вопрос: имеют ли они право цитировать слова из Писания: «не оставляй собрания своего»? Так может сказать любое собрание: политической партии, например, или собрание работников ЖЕКа, но к Богу и Его слову об оставлении собрания — это не имеет отношения, потому что там говорится о собрании святых в истине, в учении Христовом, в слове о Кресте.


«Не оставляйте собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Эссе)
Церковь Христова — голубица. Церковь — это когда один дух, одно тело. «Она не ограничена ни местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов». Именно о ней было сказано, что врата ада не одолеют её. Ад не одолеет, а человек видно может.
Многих мне подарил Бог сестрами и братьями за то время, что я со Христом. Какая это была радость, какое счастье сияло в глазах во время крещения. Мы, глядя на новых членов вселенской Христовой церкви, тоже радостно восклицали: «Аллилуйя! Слава Богу!». Но проходили месяцы, годы и я уже не видела в собрании то сестры, то брата. Тихо, незаметно уходили они от радости всеобщей сначала в свой, им одним известный мир, а потом и мир людской. Отчего же так? Почему ушла светлая радость и желание быть в общении? Часто основной причиной называется отсутствие любви со стороны братьев и сестер. Мол не ходим к ним, не общаемся, не посещаем, не зовем… Наверно в этом тоже есть доля правды. Любви бы нам не мешало поболее друг к другу. Но разве только это? Часто можно слышать, что Бог не лицеприятен. А значит, мы все пришли к Богу равными и в равной степени Он нас любит. Для Него Тамара не лучше Марьяны, а Степан не выше Геннадия. Идешь дорогой жизни, и вот навстречу брат. Когда-то вместе славили Бога, теперь даже не видимся. «Отчего,- спрашиваю,- не видно вас, брат?» Ответ как плетью по сердцу: «И не пойду никогда больше. Разве это христиане. Я думал что там…. А оно оказалось…» И начинает брат делиться своей обидой или иной причиной ухода. Много этих причин. Кто не мог слушать больше слабые проповеди, кто не смог переносить сестру или брата, за их поведение, кому-то что-то сказали не так. Причины, причины, причины. Всегда кто-то виноват. Слыша такое, мы быстро несемся в церковь и начинаем бичевать себя и других. Вот что мне сказал брат, какие мы и как нам не стыдно… Но, даже если поселиться в одном доме с сестрой или братом, все одно у нас ничего бы не вышло бы. Потому что Бог каждому определил свой путь и свой отчет на небесах. Но нет, испытаний мы боимся, пусть это будет с кем-то, но не со мной. Что же это такое, у меня испытания, мне больно, а я тут – одна! Почему это вокруг меня, когда мне плохо, так пусто – где поддержка братьев и сестер? Ах, они вот такие жестокосердные, ноги моей не будет больше в доме молитвы!
А мне хочется спросить таких «обиженных» : » А где же в твоей душе Христос живет? Разве ты ради людей пришел в церковь? Где твой крест, что обещал Господу ты нести? Или ты хотел бы, чтобы его за тебя нес брат или сестра, что сидят рядом на богослужении?»
Тебе плохо — иди в первую очередь в Богу! Плачь, молись, стенай в небеса и узнай, зачем тебе дано испытание. Узнал, не сиди, не жди, сам иди к братьям и сестрам, проси поддержки молитвенной или какой иной. Не сиди одиноко, закрывшись в себе, как в раковине. Вокруг тебя тоже люди со своими испытаниями и проблемами, и не могут они просто по человеческой сущности все знать и уметь. Ведь мы не Бог, а только твои братья и сестры по церкви.
Но для Господа будет более ценно, если ты только с помощью Бога пройдешь это поприще. Тогда свидетельство будет поистине чистым «Я свидетельствую о том, как помог мне Бог! Не Саша, не Коля, ни пастор, ни дядя, а именно Бог и да прославится имя Его, ибо я видел или видела руку Его сильную и милостивую!»
В первоапостольской церкви, если кого не было три раза на служении без причины, того отлучали от церкви. Мы бы сразу сказали: «как жестоко». Но возможно именно благодаря такой жестокости церковь выстояла в тех жутких гонениях. Её распинали, жгли, бросали в пасть голодных животных. Но, несмотря ни на что, она пополнялась верными Господу людьми. Не людям верными, а Богу. Мы же иногда стремимся скинуть наш крест на плечи рядом идущего, чтобы не так тяжко было, забывая, что за нами и дьявол следует по пятам. А как только место освобождается, так он сразу же и заполняет его обидами, недовольствами, преткновениями и прочим мусором. И тогда нам становится намного тяжелее, чем, если бы несли свой крест. И в душе у нас уже раздрай, и уходим мы, оставляя собрание свое, как есть у некоторых обычай. Вместо того, чтобы заглянуть в себя и увидеть истинную причину. Мне вспоминается старая притча по этому поводу.
Жила была одна девочка. Очень любила она, чтобы вокруг неё всё было чисто. Но поселился на окне в её доме паук и стал плести паутину. Каждый день терпеливо девочка снимала эту паутину и протирала окно. Так продолжалось несколько недель. Уберет паутину с окна, а наутро та вновь на окне. И взмолилась девочка Богу: » Господи, да что же это такое? Помоги мне справиться с этой паутиной, уже сил нет бороться с ней!» А Бог ей в ответ: «Милое мое дитя, твои усилия в борьбе с паутиной тщетны, потому что ты не там ищешь. Тебе не паутину надо было убирать, а паука убить и все решилось бы сразу».
Поистине мудрая притча. Как было бы хорошо, если бы мы чаще задумывались над тем, а не поселился ли в нашей душе такой паучок? А не сплел ли он внутри сердца нашего тонкую, но крепкую паутину, которая однажды нас заставит оставить свое собрание, братьев и сестер, а наипаче Спасителя нашего Христа! Конечно, нужна любовь в церкви. На ней все держится и зиждется, ибо Сам Бог есть любовь. Только любовь должна быть обоюдная, а не единоличная. Жертвенная, а не потребительская. Тогда-то и настанет для каждого из нас постоянное время благодати и радости.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *