Лк.,12 зач.4, 1-15

Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

Искушение Христа начинается сразу же после Его Крещения. И как в Крещении нам открывается природа и личность Сына Божия. Но не просто ради радости созерцания этой тайны. А ради того чтобы мы, в свою очередь, обрели мужество в сражении жизни против смерти, истины против лжи, реальности против мечты.

За спиной Господа – пустыня с памятью сорокадневного исхода народа Божия. Христос – истинный и верный Слуга Господень, должен пройти по Своему человечеству через испытания – без ропота, без колебаний, без падений – в отличие от ветхозаветного народа Божия. Отныне новый народ Божий может в совершенном доверии Богу следовать за Тем, Кто исполнен Духа Святаго, Кто имеет подлинную силу Божию – не ту, ложную, которую предлагал сатана, но силу всецелого послушания замыслу Божию, даже если это путь страданий и превосходит человеческое разумение.

Можно заметить, что последовательность искушений в Евангелии от Луки несколько отличается от Евангелия от Матфея. Они завершаются Иерусалимом, тем Иерусалимом, который в центре всего Евангелия от Луки. Ибо это место великого последнего противостояния Господа диаволу, кажущегося поражения Мессии и реальной Его победы над злом и смертью. Высшее искушение Христа – избежать такого стечения обстоятельств, в которые вводит Его замысел Божественной любви среди зла мира, и найти иные пути, иные возможности победы. Иерусалим будет местом высшего сражения, но также конечной и решительной победой Христа над злом – в верности Отцу Небесному, Который пребудет с Ним до конца. Смерти Христа на Кресте будет сопутствовать восклицание сотника, прославляющего Бога: «Воистину, Человек этот был праведник». И весь народ, «видя происходящее», сознавал свой грех, «бия себя в грудь» (Лк. 23, 47–48).

С самого начала служения Христа дьявол вынужден отступить от Него – но «до времени». И на горе Елеонской – перед лицом Отца Небесного, надо будет молиться, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22, 40), да совершится воля Отчая, а не человеческая воля, теснимая страхом. (Лк. 22, 42). Эту молитву Господь заповедал нам: » И не введи нас во искушение». Речь идет в ней, как свидетельствуют святые отцы, о великом искушении отступничества, предпочтения Богу дьявола. Мы молим Бога в момент искушения, чтобы Он сохранил нас от неисцельного падения, а не о том, чтобы Он Сам не искушал нас – это было бы хулою. Один из древних переводов звучит так: » Не дай нам уступить искушению». И апостол Иаков пишет: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1, 13).

Евангелие искушений предлагается нам для того, чтобы мы поняли, что поистине Иисус есть Христос, Сын Божий, что в силе Духа Святого Он имеет власть побеждать всякое искушение и принимать все последствия Своего послушания замыслу Отчему и Его любви к нам. Диавол бросает Господу вызов: «Если Ты Сын Божий». В этом «если» – все испытание веры. Подлинно ли Он – Спаситель? Подлинно ли у Него есть сила, которая позволит Ему повернуть наш мир к любви, к верности истине, к вечному блаженству, к победе над смертью? Петр был испытан во время бури на озере: «Если это Ты, Господи», – сказал он, но усомнился, и тотчас погрузился в воды смерти. Любовь к Богу, доверие и верность Ему запрещают всякое «если».

Слово Божие уверяет нас, что мы можем без боязни идти ко Господу по морю, какие бы ни вздымались волны и какой бы силы ни был ветер. Нам дано обетование, что если мы приемлем дар стать в Нем и Им сынами Божиими, мы тоже можем пройти через зло и смерть до славы воскресения.

На нашем пути мы встретимся с искушением превратить камни в хлеб, то есть обожествить материальные блага, деньги, собственность. Иначе говоря, увидеть в них предмет наших устремлений, место нашего счастья. Мы встретимся с искушением восходить все выше, на вершину нашего «я», принимая себя за Бога, поклоняясь себе и подчиняя все нашему желанию.

Во втором искушении дьявол показал Господу все царства вселенной во мгновение времени и сказал: «Если Ты поклонишься мне, то все будет Твое». Это искушение компромисса со злом. «Отступи немного от требований, о которых говорит Твое Евангелие и все последуют за Тобой». Но в войне со злом не может быть компромисса. Мы встретимся с искушением создать такого бога, который бы был у нас в услужении, магического бога, который обещает нам спасение с самыми малыми нашими усилиями, ограниченными исполнением некоторых церковных установлений, заменяющими требования трудного и опасного служения Церкви.

Дух Святой говорит с нами в этом Евангелии, напоминает нам слово истинного Сына Божиего, сказанное апостолам: «В мире скорбны будете. Но мужайтесь, Я победил мир» (Ин. 16, 33).

Тайна искушения неисследима. Человеческая жизнь исполнена искушений. «Она – воинская служба», как говорит книга Иова, в ней – трудности, страдания, искушения, которые могут достигать предельных глубин, и иногда как будто превосходить наши силы. Но Христос уже победил, и мы не должны ничего бояться. Тайна христианина – в том, что все уже совершилось, и все еще предстоит совершить. И Христос истинный Сын Бога и истинный человек, пребывает с нами на всех наших путях, заповедуя нам: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» и «Не искушай Господа Бога твоего».

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

и написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

— Не изменяющиеся на письме приставки (пункт 9.1.1)

—Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С (пункт 9.1.2)

—Приставки ПРЕ и ПРИ (пункт 9.1.3)

—Приставки РАС и РОЗ (пункт 9.1.4)

—Написание разделительного мягкого и твёрдого знака после приставок (пункт 9.2.1)

—Написание Ы и И после приставок (пункт 9.2.2)

9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С- (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА- употребляется в словах:

прадедушка,

прабабушка,

прародина,

правнук,

правнучка,

прародитель,

праязык,

праисторический,

пращур.

5. Приставка ПА- встречается только под ударением:

падчерица,

пасмурный,

паводок,

пасынок,

пагубный.

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

НАВЕРХ

9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

Правописание приставок

воЗ-воС

беЗ-беС

иЗ-иС

вЗ-вС

ниЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

обеС-обеЗ

раЗ-раС

чреЗ-чреС

череЗ-череС

которые оканчиваются на 3-, С- и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)

звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим пишем раСшуметься; слышим , пишем иЗбежать.

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.

3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть пишется одна С (перед корнем -ЧЕТ-).

В глаголе раССчитать, в причастии раССчитанный пишутся две С (перед корнем -ЧИТ-).

4. ЗАПОМНИТЬ:

разевать

разинуть

разорить

бессчётный

мировоззрение — мировосприятие

ссора — рассориться

исступлённо

исподтишка

чересчур

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие).

НАВЕРХ

9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- зависит от значения слова.

Приставка ПРИ- имеет значение:

— приближение (приехать);

— присоединение (приклеить);

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца (придумать);

— близкое к приставке ДО- (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах (принарядиться).

Приставка ПРЕ- имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ- (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ- определяется контекстом:

прИбывать в город — прЕбывать в городе;

прИдать вид — прЕдать друга;

прИзреть сироту — прЕзирать недруга;

прИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

прИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);

прИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)

прИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

прИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

прИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);

прИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

прИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

прИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

прИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;

прИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

прИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

прИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)

Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

написание нужно запомнить.

ПРИ ПРЕ
приватный

примадонна

примат

примитив

привилегия

приоритет

приукрасить

привидение

придираться

приключение

присяга

притязание

приобретение

причудливый

приданое

пристрастие

приспособиться

применять

привередливый

приятель

присутствовать

преамбула

престиж

превалировать (преобладать)

превращать

презент

президент

президиум

прелюдия

премировать

премьера

пренебрегать

преобразовать

преодолевать

препарат

препона

препятствие

прерогатива

претендент

претензия

прецедент

НАВЕРХ

9.1.4 Приставки РАС и РОЗ

В приставках РАЗ- (РАС-) — РОЗ- (РОС-) под ударением пишется О, без ударения А: рОсчерк — рАсска-

зать; россказни, но рассказать. Исключение: РОЗыскной (некоторые источники считают корректным РАЗыскной).

НАВЕРХ

9.2.1 Написание разделительного мягкого и твёрдого знака после приставок

Ъ пишется:

1) после приставки на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я (подъезд, подъём, предъюбилейный, объявление);

2) в сложных словах, первую часть которых образуют числительные ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ- (двухъярусный,

трёхъязычный).

3) После иноязычных приставок:

АД- (адъютант)

ИН- (инъекция)

КОН- (конъюктивит)

ОБ- (объезд)

СУБ- (субъект)

ПАН- (панъевропейский)

КОНТР- (контръярус)

ДИЗ- (дизъюнктивный)

ТРАНС- (трансъевропейский)

Ъ не пишется:

1) перед буквами А, О, У, Э (сагитировать, подоконник, сузить, сэкономить);

2) в сложносокращённых словах (детясли).

Ь пишется:

1) в корне слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (пьеса, льет, пьющий, рьяный, соловьи);

2) в некоторых иноязычных словах перед О (бульон, шампиньон).

НАВЕРХ

9.2.2 Написание Ы и И после приставок

1. После приставок на гласный пишется И: проИграть.

2. После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо И пишется Ы: разЫграть (играть); безЫдейный (идейный) Запомните приставки, после которых данное правило не работает:

1) с приставками МЕЖ-, СВЕРХ-: межинститутский, сверхизысканный;

2) с иноязычными приставками КОНТР-, ДЕЗ-, ПАН-, СУБ-, ТРАНС-: контригра;

3) в слове взИматъ (слово-исключение пишется согласно произношению).

4) От написаний слов с приставками следует отличать сложные слова типа пединститут, мединститут, где нет приставки, а, значит, и нет замены И на Ы.

НАВЕРХ

2006 был увлекательным годом для мировой экономики: конъюнктура США медленно снижается, а Европа переживает настоящий подъем. И Германия больше не плетется в хвосте Европы, а занимает верхние позиции по многим экономическим показателям.

Сюрприз для экспертов

Еще весной такого никто не ожидал, в том числе Хайно фон Майер (Heino von Meyer) из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). «Одна нога – внешнеэкономические связи – сильная и устойчивая, а другая – внутренний спрос – пока слишком слаба, — объяснял он тогда. — Германия все еще едва сводит концы с концами».

Успехи 2006 года начались на ЧМ?

Однако немецкие потребители опровергли это утверждение – на протяжении прошедших месяцев в Германии наблюдался медленный, но постоянный рост покупательского спроса. Может быть, просто граждане спешно скупают товары из боязни их подорожания с января 2007 года ввиду повышения НДС с 16 до 19 процентов? Или на них подействовала футбольная сказка ушедшего лета?

Интересное предположение высказала Петра Хедорфер (Petra Hedorfer), председатель Германской ассоциации туризма: «90 процентов опрошенных туристов чувствуют себя в Германии желанными гостями. Многие из них здесь впервые и уже сейчас они – наши поклонники».

Количество безработных снизилось

Фолькер Трайер (Volker Treier) из Германской торгово-промышленной палаты заявил, что чемпионат мира по футболу повлек за собой дополнительный экономический рост в 0,3 процента, и кроме того, в связи с ним было создано около 60 000 новых рабочих мест: «В 2007 году от них останется лишь 20 000, но улучшение имиджа и инфраструктуры делает Германию привлекательнее и в долгосрочной перспективе».

Министр фининсов Германии Пеер Штайнбрюк

Положительные изменения наблюдаются наконец на германском рынке труда. Впервые за последние четыре года число безработных упало ниже отметки 4 миллионов. Дополнительные поступления в казну за счет налогов не могут не радовать федерального министра финансов Германии Пеера Штайнбрюка (Peer Steinbrück).

«Есть такое выражение, что замечательное чувство обладания деньгами не так интенсивно, как то глупое ощущение, когда их не хватает, — шутит главный казначей страны. — Поэтому в данный момент мне доставляет наслаждение тот факт, что ситуация развивается намного лучше, чем мы могли бы подумать».

Не без гордости итоги уходящего года подводят и многочисленные компании. Тот, кто уже не знает, что делать с лишними деньгами, делает покупки – например, покупает другие фирмы. Ведущий мировой производитель стали Mittal Steel после долгой борьбы купил за 25,6 млрд. евро номер два мировой стальной промышленности люксембургский концерн Arcelor.

Германский энергетический гигант E.ON уже предложил 37 млрд. евро за испанский концерн Endesa, однако испанское правительство пока не дает на это своего согласия. Химический концерн Bayer купил за 17 млрд. евро фармацевтическую компанию Schering.

Наряду со взлетами – падения

Airbus — неудачник года

Однако не все могут похвастаться успехами. Список неудачников года возглавляет европейский гигант самолетостроения Airbus, долгое время вынужденный откладывать выпуск модели А-380. Это сердило заказчиков, вызвало биржевой шок, а головному концерну EADS грозит теперь финансовый крах. Но руководство концерна настроено оптимистически. «В каждом кризисе таятся новые возможности. Мы хотим улучшить индустриальный процесс разработки, производства и окончательной сборки», — заявил однин из руководителей EADS Томас Эндерс (Thomas Enders).

Siemens также подвергся в этом году резкой критике. Продажа подразделения по производству мобильных телефонов тайваньскому концерну Benq закончилась всего через год полным поражением. Benq объявил о банкротстве немецких предприятий и тем самым пропали 3 000 рабочих мест.

Многие бывшие сотрудники упрекают Siemens в том, что продав подразделение, руководство концерна просто хотело выйти из неприятной истории. Вначале они сократили заработные платы сотрудников, продлили рабочее время, а потом попытались уклониться от ответственности.

Об одном из таких учителей я и хочу рассказать. С 1996 года преподаёт русский язык и литературу в школе № 17 Галина Николаевна Каражегитова. Она — яркая и интересная личность, сочетающая в себе высокие педагогические и человеческие качества. Встреча с ней дала мне возможность узнать её поближе, познать её духовный мир. Родилась Галина Николаевна в 1970 году в посёлке Красный Октябрь. Там же она росла, училась в школе. Уроки русского языка и литературы полюбила сразу, уж очень ей нравилось, как вела их Ольга Константиновна Иванова. Именно она и привила любовь девочки к этим учебным предметам. В выборе профессии героиня нашей статьи определилась сразу. Поступая на филологический факультет пединститута, она знала, что учительская работа требует высокой ответственности и организованности, постоянного эмоционального напряжения и бесконечной энергии. И всё-таки она сделала свой выбор. Окончив Волгоградский педагогический институт, вернулась на свою малую родину и стала работать, но не в школе, а в районной администрации специалистом по делам молодёжи и спорту, где проработала четыре года. Была организатором детского движения. К счастью девушки, судьба распорядилась так, что её пригласили на должность учителя в Палласовскую школу № 17. С первых же дней работы она прекрасно ладила с детьми. В результате таких отношений сложилось полное взаимопонимание, основанное на взаимоуважении между преподавателем и учениками. Посвятив себя педагогической деятельности, Галина Николаевна всю свою последующую жизнь осталась верной этой профессии. Вот уже двадцать два года она уверенно передаёт «факел знаний» подрастающему поколению.

В том, что её ученики нередко занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах как школьного, так и районного уровней, несомненно, есть и её заслуга. Она всегда старается воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за его великие подвиги в годы Великой Отечественной войны, воспитывать любовь и уважение к родному краю, без чего не мыслимо такое человеческое качество, как патриотизм. Результаты сдачи государственных экзаменов по её предметам говорят сами за себя — выпускники школы № 17 регулярно получают высокие баллы. В настоящее время Галина Каражегитова является классным руководителем 8-б класса. За годы работы учителем она выпустила три поколения девчонок и мальчишек. Со многими из них она и по сегодняшний день поддерживает тесную дружескую связь. Её выпускники не забывают о своей любимой наставнице, звонят, навещают; по возможности вместе они собираются в школе во время ежегодных встреч выпускников. Учитель тепло вспоминает своих бывших выпускников: Ольгу Дусанову, Диму Пшеничного, Марию Скарлыкину, Юлю Рябову, Жанару Утебаеву…

Меня искренне тронуло её удивительно трепетное отношение к школе, коллективу, своей работе, без которой её жизнь, по её же словам, совершенно не мыслима. Как говорят о ней коллеги и ученики, Галина Николаевна для каждого в трудную минуту найдёт утешение, поддержит, вселит уверенность, надежду, в чём-то посодействует. Она подобна пламени костра, вокруг которого теплится жизнь. Она — личность, обладающая колоссальными знаниями, человек высокого долга, большой и чуткой души, доброго сердца. Её бесценный опыт и самоотверженный учительский труд всегда будут главными ориентирами для формирования лучших человеческих качеств у всех, кто имел счастье у неё учиться.

Да! Русский язык — предмет очень сложный, но и очень интересный, поэтому Галина Каражегитова призывает ребят изучать его, чтобы владеть языком Пушкина и Достоевского, чтобы они могли свободно и грамотно излагать свои мысли, соблюдая все сложнейшие его нюансы. Она — мастер слова, к тому же всегда творчески подходит к процессу обучения. Обладая умением чувствовать ученика, замечать его индивидуальные возможности и особенности, этот учитель заботится о всестороннем развитии детей, стремясь привить вкус к творчеству, любовь к прекрасному, при этом даёт возможность выразить себя. Галина Николаевна проводит немало внеклассных мероприятий в целях развития детского интеллекта. Не зря говорят, что учитель — это артист, который каждый день выходит на сцену, чтобы вновь и вновь отдавать ученикам всё, что умеет и имеет. И у неё это вполне получается! В жизни нашей героини было много интересных событий, ярких дат, светлых и радостных мгновений. Все они вплетались в жизнь, как золотые ленты в косу. Она знала, что только идущий осилит сложную дорогу, поэтому никогда не боялась трудностей и стремилась идти вперёд. Наряду с работой, одним из главных приоритетов её жизни является воспитание четырнадцатилетней дочери Карины. Они прекрасно ладят и понимают друг друга. Кто знает, может в будущем Карина пойдёт по стопам любимой мамы и станет не менее известным и уважаемым учителем.

Говорят, что о человеке судят по его делам. Труд Галины Каражегитовой отмечен множеством Почётных грамот и Благодарственных писем. Но главная её награда — любовь и уважение учеников, в сердцах которых она оставила и продолжает оставлять яркий след. На вопрос «Считаете ли Вы себя счастливым человеком?» она незамедлительно ответила: «Да! Счастье для меня — это каждый день заниматься тем, что меня радует больше всего на свете. Работа с детьми — моё призвание, а значит это и есть моё счастье!».

В связи с приближением профессионального праздника — Дня учителя, хочется пожелать ей творческих успехов, сил и терпения в том благородном деле, которое она делает. Сама же Галина Николаевна желает своим коллегам новых достижений и побед на профессиональном поприще, не останавливаться на достигнутом и, конечно же, благодарных учеников!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *