Карта России → Московская Область → Мытищинский район

Подробная карта Мытищинского района



Мытищинский район на карте России. Карта Мытищинского района с городами и сёлами, с улицами и номерами домов. Спутниковая карта Мытищинского района с описанием достопримечательностей. Изучайте подробные карты со спутника сервисов «Яндекс Карты» и «Гугл Карты» онлайн. Найдите нужный адрес, улицу или дом на карте Мытищинского района. Увеличивайте или уменьшайте масштаб карты с помощью прокрутки мыши или жестов на сенсорной панели. Переключайтесь между схематической и спутниковой картой Мытищинского района. Возможно Вам будет интересна подробная спутниковая карта Московской области.

Мытищенский район – это северо-восточная территория Подмосковья, практически на границе с российской столицей. Этот регион стал известным еще в 11 веке, когда через территорию будущего района проходит важный водный торговый путь.

Промышленность стала основной сферой района в 19 веке вместе со строительством важным предприятий – заводов и фабрик. Сегодня к званию промышленного центра району добавилось звание культурного, и особенного это касается районного центра.

В Мытищах также можно увидеть много церковных зданий. Храмы мытищенской земли – древнейшие в Московской области. Например, церковь Благовещения, относящаяся к началу 15 в. Из природных памятников выделяется Лосиный остров – уникальный заповедный природный массив, который создан очень близко к мегаполису и жилым кварталам.

Карты населённых пунктов Мытищинского района (2)

1. Пироговский пгт 2. Мытищи г.

С XVI века известно Церковное место во имя Богоявления Господня в селе Никольское — Богоявленское. По преданию в селе Челобитьево, которое в то время принадлежало Свято Троице- Сергиевскому монастырю, был построен и освящен во имя Сретения Господня деревянный храм. В польско — литовское разорение конца XVI — начала XVII столетий храм этот сильно пострадал от нашествия врагов и был ими сожжен. В 1677 году «на церковной Никольской пустовой земле» в деревне Челобитьево села Никольское, которое в XVI — XVII веках было приселком дворцового села Тайнинское, по указу Царя Алексея Михайловича был возведен деревянный храм во имя Богоявления Господня. Благословлял строительство храма Святейший Патриарх Иоаким.

В 1750 году Новая деревянная однопрестольная Богоявленская церковь была построена в приселке Никольское уже при императрице Елизавете Петровне и писалась Московской Епархии в Радонежской десятине. В 1852 году мы находим в архивах Московского уезда Четвертого стана Московской губернии еще одно упоминание о храме во имя Богоявления Господня, где дословно записано «село Богоявленское Удельного ведомства, одна церковь, три двора, в 14 верстах от Троицкой заставы по Тайнинской дороге влево».

В 1871 году по прошению прихожан к деревянной холодной церкви в селе Никольском-Богоявленском была пристроена каменная трапеза с двумя теплыми приделами и колокольня. А в 1881-1884 годах вместо разобранной деревянной церкви был построен известным фабрикантом А. К. Ленточниковым, местным землевладельцем, каменный Богоявленский храм. В 1916 году в документах Шестого благочиннического округа церквей Московского уезда упоминается уже трехпрестольный каменный храм во имя Богоявления Господня с приделами в честь Святителя Николая и Святого Пророка Илии. После октябрьского переворота 1917 года в приходе Храма Богоявления Господня состояли деревни Сгонники, Ядреево, Челобитьево, Волково, Ховрино, Бородино.

К 1925 году Причт храма состоял из настоятеля — протоерея о. Иоанна Петровича Купленского и псаломщика Акима Савича Колюжного. Жителями близлежащих деревень с незапамятных времен почитались иконы Святых Угодников Божиих, которые видимым и невидимым предстательством покровительствовали этим деревням. Иконы Илии Пророка — в деревне Ховрино, Святителя Николая — в деревне Челобитьево, Мученицы Параскевы — в селе Бородино, иконы Успения Матери Божией — в деревне Ядреево, Преображения Господня — в деревне Волково.

В 1934 году безбожной властью было принято решение о закрытии Храма Богоявления Господня. Храм был передан для нужд общеобразовательной школы. Церковная утварь, Иконы и все, что принадлежало Храму, большей частью было разграблено. Некоторую часть удалось передать немногим в то время действующим церквям. Слезы и горе — это все что оставила богоборческая власть верующим окрестных деревень причта Богоявленской церкви, впрочем, как и всему русскому православному народу.

За период с 1934 года и до нашего времени здание церкви занимали многие организации, которые нанесли непоправимый ущерб и почти разрушили его. Последним надругательством безбожной власти, решившим судьбу здания храма, было размещение в его стенах завода химической промышленности, и затем организации «Мосхимзащита». В алтаре храма выкопали хранилище для ядовитых отходов — отработанного цинка. С годами церковное здание превратилось в уродливые, немыслимые нагромождения, в которых с трудом можно было разглядеть остатки колокольни и застроенный до неузнаваемости алтарь.

В период с 1946 по 1955 годы, все, что еще оставалось напоминанием о Богоявленском храме, было осквернено и варварски уничтожено. По свидетельству очевидцев кладбище, окружавшее алтарную и правую стороны храма, перепахали бульдозерами. Мощи священнослужителей, похороненных под алтарем, тайно выносили вместе с грунтом на кладбище, где закатывали тяжелыми гусеницами строительной техники. Позже эту землю раздали под дачные застройки. Казалось, что все было сделано для того, чтобы уничтожить в людях память о Святом месте.

В 1993 году в селе Сгонники при разрушенном Богоявленском храме все же вновь образовалась православная Община. Сразу же решили читать акафисты Иисусу Сладчайшему, но тексты нашлись только в нескольких домах. Помощь пришла от о. Валентина, настоятеля храма Святой Троицы, — подарил целую стопку акафистов, научил, как читать. Затем, по прошению Общины с 1994 года начались служения молебнов в старом церковном здании, бывшем ранее сторожкой, а ныне используемом как библиотека.

В 1995 году на Богоявленский приход был назначен священник Владислав Александрович Дергачев. С этого момента началось постоянное служение Божественной литургии в той же библиотеке при храме, которое продолжалось в течение трех лет. Здание самого храма занимала и занимает по сей день организация «Мосхимзащита». Верующие в храм не допускаются. Не смотря на колоссальное противостояние и чинимые препоны, прихожане продолжали добиваться возвращения храма верующим. Были собраны подписи жителей многих деревень, окружающих церковь, и даже близлежащих районов Москвы. По всем прошениям был получен отказ, и главная его причина — опасность нахождения людей в зараженных стенах храма. Прихожане не желали сдаваться и продолжали молиться о возвращении храма. Три долгих, невыносимо тяжелых года, длилось это молитвенное противостояние. Но к величайшему сожалению все попытки вернуть храм верующим оказались безуспешными. Экспертиза установила, что стены и территория храма заражены. Для безопасности здоровья людей пришлось бы не только удалить из алтаря контейнер с химическими отходами, но и снять грунт на глубину 70 см на всей близлежащей территории храма, а также полностью разобрать кирпичные стены. По официальному заключению комиссии передача храма верующим и его возрождение на исконном месте были невозможны. Стал вопрос о переносе Богоявленского Храма на новое место.

И здесь неоценимую помощь оказал Анатолий Константинович Астрахов, ныне покойный, бывший в то время Главой Мытищинского района, который полностью стал на стороне церкви и помог добиться выделения земельного участка под строительство нового храма. Его заместитель Тюлюбаев Владимир Григорьевич и Глава Архитектурного Управления Бакеев Владимир Павлович много положили сил на помощь Храму. Их труды были отмечены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием.

И вот в 1996 году молитвами и благими делами людей, чьи имена навечно записаны в Книге Жизни, на окраине деревень Бородино и Ховрино, близ сельского кладбища, в полутора километрах от старого храма, был заложен новый Богоявленский храм. Строился он силами и молитвами настоятеля и прихожан. Сами рыли фундаменты, сами клали бревна. Во время строительства храм претерпел от бесовской силы: однажды ночью к храму на автомашине подъехали люди, осветили его фарами и расстреляли из автоматов. Но неусыпное заступничество Царицы Небесной не позволило нанести храму и его прихожанам какой-либо вред. На рассвете о. Владислав с приходским сторожем, с особым тщанием осмотрели храм. Ни одна пуля не коснулась его стен.

24 февраля 1998 года, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, благочинный Мытищинского округа, игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, освятил новый храм. Приход разрастался, и вскоре было получено благословение на возведение нового придела. И тогда в жизни прихода сугубо явилась своим заступничеством преподобномученица Великая Княгиня Елисавета: сначала — икона, затем люди, свято чтущие ее память, а когда появились частицы мощей пр.мч. Вл. Кн. Елисаветы и ин. Варвары, то сомнений уже не было — новый придел должен носить их имена.

11 мая 2003 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, викарий Московской Епархии, Архиепископ Можайский Григорий совершил чин освящения вновь построенного придела в честь новомученниц российских Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. С Божией помощью планы храмового строительства постепенно претворяются в жизнь. Вот уже и Никольский придел засветился лампадами перед образами Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», Святителя Николая, вмч Пантелиимона, Веры, Надежды Любови и матери их Софьи. Построена часовня св.мч. Параскевы Пятницы, издревле почитаемой жителями окрестных деревень. Завершено строительство часовни Иоанна Крестителя с большой мозаичной купелью, которая позволяет крестить взрослых полным погружением.

Образы Пресвятой Богородицы Владимирская, Казанская, «Всех скорбящих Радость», «Ходатаица», «Аз есмь с вами и никто же на вы», «Всецарица», дарят покров и утешение. Ангел Хранитель призывает к бдению, а Михаил Архангел напоминает, что все мы – воины Христовы. Все святые принимают молитвы верующих и неустанно несут их Господу. За годы существования вновь возрожденного храма в нем получили Святое Крещение более тысячи детей и взрослых. Сюда приезжают венчаться не только молодые пары, едва начинающие свой совместный путь, но и люди, уже прожившие вместе долгую жизнь. Из Москвы и окрестных деревень привозят сюда на отпевание своих близких.

В августе 2005 года обе часовни были освящены Архиепископом Можайским Григорием. Царица Небесная неустанно хранит это место и помогает людям сюда притекающим. Пришедшие однажды обретают здесь свой духовный дом. Растёт приход Богоявленского храма. Расцветает и сам храм. Благоукрашаются его приделы. Появляются новые дивной красоты иконы святых в чудесных резных киотах. Образ пресвятой Троицы в новом Никольском приделе свидетельствует о величии и нераздельности Триединого Бога.

Вырастают дети – воспитанники воскресной школы. На смену им приходят новые ребятишки. И для них уже построено новое здание с просторными, светлыми классами и даже своей небольшой театральной сценой и зрительным залом. Все это стало возможным миостию Божией, молитвами Святых его, покровительством Царицы Небесной. И, конечно, участием и поддержкой добрых людей, которых, Слава Богу, не мало на нашей многострадальной земле. Постепенно с Божией помощью воплощается задуманное. Стоит красавец Храм, идут в нем Богослужения. Построены просфорня и мастерские. Работают библиотека и благотворительная столовая. Воскресная школа встречает детей из окрестных деревень, подходит к завершению строительство богодельни. Построены дом причта и новая церковная лавка, где можно найти и образы святых, и духовные книги, и фильмы о святых местах и угодниках Божиих, взять свечи и заказать требы. Строится часовня Александра Невского. Бог даст, будет построен и большой соборный храм, превратив уже возведенное в большой храмовый комплекс. Жизнь прихода, которая началась в 16 веке продолжается…

Храм Донской иконы Божией Матери в Мытищах

Мытищинский храм в честь Донской иконы Божией Матери в Перловке Мытищинского благочиния Московской епархии

Деревянная церковь в честь Донской иконы Божией Матери построена в 1896 году по проекту архитектора Петра Павловича Зыкова.

Архитектурные особенности дореволюционного храма

Это был небольшой одноглавый шатровый храм в русском стиле, «восьмерик на четверике» — кубический объем главного храмового пространства увенчивался небольшим восьмигранным срубом с шатром и луковичной главой, крытым по старинному деревянным лемехом. Звонница с колоколами работы П.Н. Финляндского была устроена в стороне от храма.

На плане перловская церковь представляла собой квадрат со стороной 7 саженей 1 аршин (приблизительно 16×16 метров) с выступающей граненой апсидой с востока. Квадратным в плане было и основное пространство храма (приблизительно 8,5×8,5 метрров), над которым возвышался мощный восьмигранный шатер, по высоте (до главы) приблизительно равный высоте стен четверика. Оригинальной особенностью перловской церкви были треугольные кокошники с небольшими окнами, создававшие в интерьере второй свет (помимо света из окон четверика) и придававшие ее силуэту нарядность и индивидуальность. Этот мотив кокошников, разных по форме и величине, был ведущим в декоративном убранстве перловского храма.

Ярус маленьких кокошников располагался и у основания шейки главы храма. Центральные оконные проемы четверика были отмечены традиционными по форме кокошниками, увенчанными крестами, а над входами (западным, южным и северным) в галерею храма были устроены фигурные трехлопастные кокошники-киоты для размещения икон. Церковь украшали фигурные наличники над окнами четверика и разнообразные квадратные и прямоугольные филенки, традиционные для деревянного храмостроительства второй половины XIX века.

Закрытие и разрушение церкви

После революции безбожники начали борьбу с Церковью. Агитация велась за то, чтобы «церковь закрыть, …попа и дьякона Перловской церкви, председателя исполнительного органа Афанасьева и других злостных церковников выселить из Мытищинского района, …моления всеми религиозными объединениями закрыть». Была проведена антирелигиозная демонстрация и организован сбор подписей за закрытие храма. Говорили, что одно и то же лицо подписывалось по десять раз. В сбор подписей были включены даже маленькие дети от 7 лет.

Храм в Перловке Мособлисполком своими постановлениями закрывал трижды: 21 апреля 1931 года, 22 сентября 1935 года и 23 августа 1940 года. С конца 1940 по 1970 год здание храма решением Мытищинского исполкома было перестроено и заселено квартирантами.

В 1981 году Донская церковь была полностью уничтожена, остался только кирпичный фундамент.

Возрождение прихода

11 октября 1994 года был зарегистрирован православный приход в честь Донской иконы Божьей Матери в Перловке.

С 4 декабря 1995 года службы совершались на веранде частного дома по 1-му Ярославскому переулку, дом № 5.

В марте 1997 года по просьбе прихода администрация Мытищинского района выделила Перловской православной общине часть дома № 32 по улице Селезнева: к этому времени количество прихожан возросло, и вести приходскую жизнь на маленькой веранде частного дома стало затруднительно. 18 мая 1997 года богослужение крестным ходом было перенесено на рыночную площадь, к дому № 32 по улице Селезнева. Алтарь был устроен в полевой военной палатке, а прихожане молились под открытым небом. Второй этаж выделенной части дома № 32 был заселен жильцами, и община храма, с согласия районной администрации, занялась благоустройством первого этажа, находившегося в крайне запущенном состоянии.

Параллельно с ведением богослужебной деятельности в новом здании, приход вел переписку с городскими властями о возвращении земельного участка, на котором 100 лет назад была сооружена Донская церковь. Земельная комиссия протоколом № 15 от 23 июня 1998 года приняла положительное решение о выделении для воссоздания храма прежнего участка площадью 0,4 га. Первоначально участок земли под воссоздание разрушенной Донской церкви был выделен по улице Ульяновской, совершенно не там, где церковь находилась изначально. При личном участии тогдашнего главы Мытищинского района Анатолия Константиновича Астрахова земельный участок был переоформлен, и общине был отведен участок по улице Селезнева, на котором еще сохранились остатки фундамента былой церкви.

Часть дома № 32 община Донской церкви просила у администрации для организации в ней Эстетического и духовного центра воспитания детей и подростков в традициях Православия.

30 мая 1999 года состоялось освящение закладного камня на месте, где раньше стояла Донская церковь. В ночь перед этим, примерно в половине третьего, здание, в котором находилась церковь, было подожжено неизвестными злоумышленниками…

Началось строительство первой очереди здания для Православного культурно-просветительского центра с домовой церковью во имя Святой Живоначальной Троицы.

С марта 2000 года начали проводиться и беседы с детьми младшего школьного возраста. Были сформированы группы хорового пения, шитья, вышивки, бисероплетения, иконописи. С осени 2000 года действует воскресная школа для детей и взрослых.

1 августа 2003 года была освящена часовня в честь преподобного Серафима Саровского при Донской церкви. При отце Анатолии в ней проводились духовные беседы. В теплое время года читались благодарственные акафисты Господу Иисусу Христу. Три раза в год здесь служилась ранняя Божественная Литургия: 1 августа — в день обретения мощей и прославления преп. Серафима Саровского, 15 января — в день преставления и второго обретения его мощей и 1 сентября — в престольный праздник Донской иконы Божией Матери. С Рождества 2012 года литургии в храме-часовне преподобного Серафима Саровского совершаются регулярно — каждое воскресенье, в 9 часов утра.

6 июня 2004 года состоялось освящение Троицкого храма. Торжества возглавил архиепископ Можайский Григорий (Чирков).

В храме возобновились занятия в воскресной школе и преобразился нижний храм. Появился новый резной иконостас. В 2005 году художниками В.И. Шердиным, А.В. Ильиной, И.В. Лукиной, Е.В. Куприной, В. Кутеко был отделан и расписан нижний храм.

С Рождества 2012 года в храме преп. Серафима Саровского начались регулярные воскресные богослужения, а мансардный этаж специально переоборудован для молодежного клуба.

Благодаря помощи жертвователей приобретен блок-контейнер для сбора одежды нуждающимся и заключенным, произведено его техническое оснащение, сделана крыша. Еще два блок-контейнера призваны временно выполнять роль учебных классов. Один из них также приобретен, а другой построен на месте рабочими из закупленных строительных материалов. Над блок-контейнерами сооружена общая крыша. «Корпус № 2» и «Корпус № 3» значится в расписании Богословских курсов и кружков, действующих при Духовном центре.

Приписные храмы

  • Серафима Саровского, часовня
  • Троицы Живоначальной
  • Успения Пресвятой Богородицы
  • Царственных страстотерпцев
  • «История храма», официальный сайт прихода Мытищинского Донского храма:
  • «Донской храм», официальный сайт Московской епархии:

«Указ № 2577 от 24 декабря 2001 г.», официальный сайт Московской епархии,

«Указ № 1600 от 8 июня 2004 года», официальный сайт Московской епархии,

Центральный храм Мытищинского благочиния – Владимирской иконы Божией Матери стоит у самого Троицкого тракта, нынешнего Ярославского шоссе. Здесь располагалось село Большие Мытищи, которое и дало название современному городу.

В конце XVI века на этом месте находилось село Лошаково. Когда поселения, пострадавшие в Смутное время, постепенно стали возрождаться, крестьяне, жившие недалеко от Лошакова, за Яузским болотом, в селе Заболотье, решили переселиться на более сухое и удобное место. Они перенесли свои избы на то место, где в древности собирали мыт – пошлину за провоз товаров. Так, на Яузском «мытище» (от слова «мыт») у Переяславской дороги возникло новое село, которое получило название Мытищи. Сюда же из Заболотья перенесли и деревянную церковь Святого Николая Чудотворца.

Поскольку крестьяне-поселенцы ранее проживали в Лосином острове и входили в число обслуги Ловчего пути, которая обеспечивала царскую охоту и следила за заповедным лесом, та часть села Мытищи, где они поселились, стала называться Ловчий путь и принадлежала царскому двору. Вторая половина села принадлежала Троице-Сергиевому монастырю. Церковь стояла на Троицкой половине села. По указу патриарха было велено «двум деревням Рупосовой и Шараповой, которыя были в приходе к церкви Богоявления Господня, что в приселке Николаевском, …быть в приходе, по близости, к церкви Николая Чудотворца, что в селе Мытищах».

В середине ХVII века население Мытищ увеличилось до 392 человек за счет переселения сюда по указанию царя крестьян из других дворцовых сел и деревень. На противоположном берегу Яузы возникла Заречная слобода, а в 1683 году у Троицкой дороги появилось новое поселение – Новоселки, которое позже получило название Малые Мытищи. С этого времени село на Яузе стало называться Большими Мытищами.

К концу ХVII века село Мытищи полностью перешло в разряд дворцовых владений. Население его неуклонно росло и к концу ХVIII столетия превысило шестьсот человек. К моменту отмены крепостного права селение на Яузе состояло из двух частей – села Большие Мытищи и Заречной слободы с общей численностью населения свыше девятисот человек. Изменилось и его социально-экономическое положение, на что существенно повлияло открытие в 1862 году железной дороги Москва–Сергиев Посад.

Лично свободные крестьяне стали работать на фабриках и заводах, заниматься торговлей, извозом. В селе начали открываться постоялые дворы, трактиры, питейные дома, лавки. Близ Мытищ работало несколько кирпичных заводов, а в 1896 году был основан Вагоностроительный завод, который в дальнейшем стал градообразующим предприятием. В 1908 году рядом с заводом открылась фабрика искусственного шелка «Вискоза». Вокруг завода и фабрики вырос рабочий поселок. Благодаря учреждению земств в Мытищах в 1872 году открылась первая в Московском уезде земская школа.

Из переписи 1913 года видно, что в это время Мытищи являлись заводским поселком с населением семь тысяч человек. Мытищинские рабочие принимали активное участие в революционных событиях 1917 года. После революции и гражданской войны в период восстановления народного хозяйства в Мытищи вновь начался приток рабочих. Это повлияло на количественный и социальный состав села Большие Мытищи. 17 августа 1925 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление о преобразовании ряда поселков Московской губернии, в том числе и Мытищи, в города. Во вновь образованном городе проживало свыше десяти тысяч человек. Семь лет спустя в состав города вошли ряд близлежащих деревень, сел, рабочих и дачных поселков.

Храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах в 1713 году, когда «по челобитью Московского уезда села Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» был освящен придел Николая Чудотворца». Эта дата условно считается датой построения храма. Вторично о каменном храме в селе Мытищи упоминается в 1735 году, когда священник церкви Владимирской иконы Божией Матери «в примосковной ея величества благоверныя государыни царевны Елисаветы Петровны вотчине Танинской волости, в селе Мытищах» Иван Федоров и староста Трофим Иванов обратились в Синодальный Казенный Приказ за разрешением устроить в храме каменный пол, так как деревянный погнил и обветшал. Разрешение было дано и деревянный пол заменили на каменный. Одновременно на каменные же заменили деревянные престолы.

В 1814 году за ветхостью были разобраны старая трапезная и колокольня. Двумя годами позже священник Дмитрий Федоров обратился к управляющему Московской епархией архиепископу Дмитровскому Августину с прошением построить новую трапезную и колокольню. Они были построены в 1819 году. В 1832 году при участии архитектора Петра Петровича Буренина к храму был пристроен северный придел святителя Николая, а в 1898 году по проекту Бориса Николаевича Шнауберта – придел преподобного Сергия Радонежского. Рядом с церковью находилось кладбище. Здесь была похоронена уроженка села Большие Мытищи крестьянка Авдотья Гавриловна Карцева, кормилица императора Александра II (кладбище не сохранилось).

После строительства первого Московского водопровода в 1804 году каждый год 1 августа (по старому стилю) от храма Владимирской иконы Божией Матери к Святому (Громовому) ключу, от которого начинался водопровод, направлялся крестный ход, и там, у часовни (несохранившейся) совершался водосвятный молебен.

Во второй половине ХIХ века храм входил в шестой благочиннический округ Московского уезда и был одноштатным. В 1906 году к храму была приписана церковь в поселке Перловский, и штат храма был увеличен. В конце 1912 году настоятелем храма стал священник Николай Протопопов. Он изыскивал средства для строительства церковно-приходской школы. В 1914 году школа с часовней по проекту архитектора Ивана Ивановича Поздеева была построена, и священник преподавал в ней закон Божий. Кроме занятий с детьми в церковно-приходской школе проводились миссионерские беседы, собрания общества трезвости.

В 1929 году началась кампания по сбору подписей за закрытие храма. Около шестисот прихожан, в основном женщин, собралось для его защиты. Они согласились разойтись только после того, как им пообещали не закрывать храм. Однако настоятеля отца Сергия Ильинского и священника Сергия Левшина сослали на Соловки. Богослужения в храме все-таки продолжались, и в 1930 году был вновь поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить ее не удалось, но с колокольни был снят большой колокол, часовня, стоявшая близ храма, была снесена, а часть церковного здания заняли склады. В 1935 году храм передали обновленцам.

В начале войны в 1941 году колокольня была частично разрушена из опасения, что она может послужить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках. В 1942 году храм была закрыт, и в нем разместили мастерские по ремонту пожарных машин, а потом базу снабжения Управления внутренних дел Московской области. В этот период храм был основательно перестроен, и только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что это здание было когда-то храмом Божиим.

В 1991 году храм был возвращен верующим. Настоятелем стал игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Он же в 1994 году возглавил Мытищинское благочиние.

В центральном Мытищинском храме, Владимирском, тогда находился склад, и поначалу богослужения совершались в соседнем доме. Администрация Мытищинского района поддержала благочинного в его трудах и оказала всемерную помощь по восстановлению храма. Были некоторые проблемы с организациями, которые не хотели освобождать помещение храма, но и это со временем удалось преодолеть.

Первое после долгого перерыва богослужение в храме Владимирской иконы Божией Матери состоялось 23 мая 1991 года. Тогда же начались работы по восстановлению храма, в основном завершенные в 1995 году. В 1999 году, в преддверии 2000-летия Рождества Христова, вновь была возведена колокольня. Восстановительные работы заняли целый год: готовились чертежи, собиралась конструкция купола, колокольню штукатурили и красили. Подъем купола состоялся 5 ноября 1999 года. Теперь колокольню венчает серебристая главка со шпилем и крестом. Настоятелем храма Владимирской иконы Божией Матери является протоиерей Димитрий Оловянников, благочинный церквей Мытищинского округа.

Смотреть все новости по Владимирскому храму г. Мытищи

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *