Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22)

В оригинале же сказано: .

Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»

Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — , обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — (поскольку в словосочетании , «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами.

Поскольку же гермафродит, приняв на себя женскую роль и зачав, в большинстве случаев не способен выносить и родить ребенка, заповедь предписывает ему играть в браке мужскую роль. Поэтому гермафродит и именуется в приведенном стихе — «мужчина». Согласно другим интерпретаторам, в этом стихе Тора запрещает одновременное (групповое) или поочередное соитие двух мужчин с одной женщиной, могущее привести к зачатию ребенка. Именно такие зачатия (происходившие во время ритуальных оргий) были широко распространены у ханаанеев и даже считались у них особо благоприятными: дети, рождавшиеся от таких соитий, считались «детьми богов» и часто становились жрецами, правителями и т. п.

Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. , в Синодальном переводе — «сын блудницы»): Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. (Втор. 23, 2)

Из сказанного следует, что со стихом Лев. 18, 22 неверно соотносить то место из Послания к Римлянам, в котором говорится, что «…мужчины… разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1, 27). Там речь идет совсем об ином — о групповом насилии, совершаемом над мужчинами (на что указывает множественное число: «мужчины на мужчинах»). Такого рода преступления описаны в Библии: их совершали, например, жители Содома и Гивы Вениаминовой (Быт. 19, 4-9; Суд. 19, 22-28).

Греческое слово , переведенное как «срам», означает «обезображивание», «нарушение формы», «порча красоты». Очевидно, жертвы подобных насилий подвергались побоям и надругательствам, безобразившим их внешность. Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова , обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschander» т.е. «насилующие мальчиков», и т. д.).

Необходимо также обратить внимание на конкретные запреты «открывать наготу» (библейский эвфемизм, обозначающий половую близость) отца и брата отца (Лев. 18, 7 и 14). Эти частные запреты осмысленны только в том случае, если не существует общего запрета на подобного рода отношения.

Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям.

Фрагмент книги: Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. III том, Книги Левит, Чисел и Второзакония. — М., «Теревинф», 2000. стр. 82.

Часть 1 статьи 121 была исключена из УК РСФСР 27 мая 1993 года, мужеложство, как таковое, перестало быть составом преступления в России, но сохранилось как признак состава в ст.132, 133, 134 нового УК РФ, принятого в 1996 г.
Данные статьи устанавливают ответственность за насильственные действия сексуального характера (ст.132), понуждение к действиям сексуального характера (ст.133) и половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.134).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 года, разъясняющего судам особенности применения статей 131 и 132 Уголовного кодекса РФ, под мужеложством понимаются сексуальные контакты между мужчинами.
Следует при этом отметить, что санкция за вышеперечисленные преступления тождественна санкции за аналогичные преступления, сопряжённые с обычным гетеросексуальным половым актом, поэтому здесь нельзя говорить о том, что закон различает эти виды преступлений. Различия носят формальный характер: законодатель счёл принципиальным разделить понятия «половой акт» — половое сношение между мужчиной и женщиной (одним из возможных последствий которого является зачатие ребёнка), и «иные действия сексуального характера».
Ряд правозащитных организаций, считающих гомосексуальность нормой, добиваются статуса жертв политических репрессий для осуждённых по 121 статье. Российская Сеть ЛГБТ-организаций объявила 2009 год «Годом памяти геев и лесбиянок — жертв политических репрессий».

Спрашивает Илья
Отвечает Александра Ланц, 31.08.2012

Доброго вам времени суток, Илья!
Думается, что вы сами можете сделать поиск по электронной Библии, которая установлена на сайте. Просто введите в окошко поиска слово «МЕРЗОСТЬ» или «МЕРЗОСТ» (без –Ь) и начните собственное исследование тех отрывков, которые выдаст вам поисковик. Я даже очень рекомендую вам самому делать подобные исследования, чтобы не оказаться в числе людей, которых обманывают другие люди, неправильно толкующие Библию. Просите Господа Иисуса сопровождать вас в ваших исследованиях и помогать вам принимать Его слова как Закон.
Ниже я приведу результат моих поисков относительно слова «мерзость»… однако хочу сразу предупредлить вас о том, что это лишь поверхностное исследование, когда внимание обращается только на то, что просто обозначено словом «мерзость». Если же вы начнёте вникать в то, как Библия определяет это слово, что обязательно увидите, что она выстраивает некую парадигму того, что является грехом: мерзость, осквернение, беззаконие, нечистота. Каждое слово, конечно, несёт в себе особое значение, но все они едины в одном: всё это то, что Бог ненавидит и от чего желает избавить людей.
Мерзость или осквернение или беззаконие:
— «открывать наготу» своих ближайших родственников, т.е. вступать с ними в секс.отношения Более подробно см. Лев.18 (Иез.22:11).
— это оказаться в одной постели в замужней женщиной (Лев.18:20)
— это лечь с мужчиной, как с женщиной (Лев.18:20) (Лев.20:13)
— это совокупиться со скотом (Лев.18:23)
— приносить детей в жертву (Лев.18:21)
— обложенные золотом, серебром кумиры и боги (Втор.7:25), любой изваянный или литой кумир (Втор.27:15; . Втор.29:17; Ис.44:19)
— попытки соблазнить Божьего ребёнка служить другим богам (Втор.13:14)
— поклонение природе как богам (Втор.17:3)
— приносить Богу в жертву что-то, что имеет изъян (Втор.17:1)
— прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов,
волшебник и вопрошающий мертвых (Втор.18:10)
— плата блудницы и цена пса, принесённые Богу в качестве приношения (Втор.23:18; Пр.15:8)
— кушать мясо нечистых животных (Втор.14:3-21)
— человек, творящий насилие и зло (Пр.3:31-32)
— глаза гордые, сердце надменное (Прит.16:5)
— язык лживый
— руки, проливающие кровь невинную,
— сердце, кующее злые замыслы,
— ноги, быстро бегущие к злодейству,
— лжесвидетель, наговаривающий ложь
— сеющий раздор между братьями (Пр.6:16).
— неверные весы (Прит.11:1; Прит.17:15)
— молитва человека, который не желает жить по закону Бога (Прит.28:9)
— всё, что делают языческие народы, не знающие Истинного Бога:

«вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш» (Лев.18:26-30).
Как видите, Господь не говорит о том, что всё, сделанное руками человека, — это мерзость. Однако Он ясно говорит, что любой изваянный или литой кумир, т.е. предмет поклонения – это мерзость.
С уважением,
Саша.

» Я показывал миру воров и проституток … которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших», — говорил пастору Шлагу агент Клаус в «17 мгновениях весны». Клаус был провокатор, но упрек верный: в Церкви есть темы-табу, едва услышав о которых, православные прячут голову в песок. Одна из них — гомосексуализм: этот грех распространяется все шире, но ни священники, ни миряне обычно не знают, как можно помочь его жертвам. И часто предпочитают просто закрыть перед ними двери храмов.

Путь к свободе

Православная Церковь свидетельствует: гомосексуализм — смертный грех, который требует покаяния и исправления. «А мы такими родились, нам в этом каяться — как будто в цвете глаз», — заявляют геи. Ученые до сих пор не знают точно, так ли это, но, в любом случае, спор о врожденности гомосексуализма только уводит от сути — может ли человек захотеть измениться и может ли он измениться, захотев. А ведь такие примеры есть — даже среди многолетних геев. Так, Шарлин Котран, в течение 30 лет — один из лидеров гомосексуального движения Америки, издатель журнала для лесбиянок, в 2006 году неожиданно для всех решила порвать с прошлым. Журнал она не закрыла, но теперь статьи в нем посвящены тому, чтобы «привести этих людей к свободе, то есть к избавлению от гомосексуальности». Похожая история произошла с бывшим главным редактором журнала «Молодые геи Америки» Майклом Глатцем: «Расставание с гомосексуальностью было самым прекрасным событием в моей жизни. Я почувствовал свободу», — говорит теперь он.

Этот путь повторяют многие геи (точные цифры назвать непросто — из-за необъективности исследователей, интимности вопроса и размытости критериев сложно даже точно сказать, сколько всего на свете гомосексуалистов, данные колеблются от 1 до 10%). Американский психиатр Роберт Шпитцер в 2001-м завершил исследование группы бывших гомосексуалистов, утверждавших, что они смогли исцелиться. Он подтвердил исцеление 66% опрошенных мужчин и 44% женщин. Это можно считать значительным результатом, учитывая факт, что именно этот ученый стоял у истоков легализации гомосексуализма в Западном обществе, в 1973-м возглавив группу специалистов, исключившую его из американского перечня психических расстройств и, таким образом, заподозрить его в сочувствии и подыгрывании сторонникам излечимости геев сложно.

Битва за детей

Жена жалуется: «До моего мужа так трудно достучаться! У него нет эмоционального контакта ни со мной, ни с детьми!» «Это из-за того, что она всем заправляет!» — парирует муж. «Как же иначе, если ты ничего не делаешь?! Ты палец о палец не ударишь, вот я и вынуждена брать инициативу в свои руки!» Ситуация, знакомая многим супругам, не правда ли? Клинический психолог, президент Американской национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности Джозеф Николоси уверен, что у такой семьи есть серьезный риск вырастить из сыновей гомосексуалистов. Об этом он пишет в соавторстве с супругой в книге «Предотвращение гомосексуальности. Пособие для родителей» (М. : Класс, 2008). Там приводится множество историй от первого лица — геев и их родителей. «Детство Джимми совпало с трудным периодом в моей жизни, — рассказывает отец подростка-пациента Николоси. — Брак трещал по швам, неприятности на работе. Я не хотел забивать себе голову тем, как построить отношения с сыном». Увы, мамы часто неосознанно рады таким отношениям мужчин в семье: «Сын любил меня и всегда хотел быть рядом. Мое Эго взмывало ввысь, когда он предпочитал меня отцу, — а такое бывало постоянно», — вспоминает одна из них. Также в зоне риска сыновья контролирующих, жестких и несправедливых отцов. Николоси уверен: гармоничные отношения в семьях, построенные на традиционном распределении ролей, — лучшая профилактика гомосексуализма. И резюмирует: «Отцы, не позволяйте сыновьям отвергать вас, восстанавливайте отношения, даже если считаете, что в конфликте правы вы, а не сын».

Самым рискованным, по Николоси, является возраст от двух до четырех лет. Москвичка Ирина, «вытащившая» свою дочь из лесбийских отношений, указывает и на другой опасный период — подростковый. » Есть стадия взросления, — объясняет она, — когда подростку легче любить похожее на него, а не противоположное. Одни дети как-то ее проскакивают, а некоторые — задерживаются. Девочкам в мое время влюбиться в учительницу или в подружку было обычным делом. И если бы нам тогда показали гей-парад и сказали: то, что с вами происходит, просто отлично, оставайтесь всегда такими, — вот тогда бы мозги у нас очень сильно повернулись.

Сейчас, наслушавшись пропаганды, насмотревшись на всякие группы типа «Бутч» (хорошо, что Елена Погребижская участвует в благотворительности, но своим имиджем она, увы, подпитывает моду на извращения), мальчики и девочки пробуют начать такую же жизнь — а вырваться из этого потом не все могут. Начинается все с субкультуры, какой-то внешней атрибутики, но за этим следуют наркотики, алкоголь, суициды, а главное — отторжение от нормального общества. Потому что, если родители узнают, что их ребенок как-то связан с этим, они срываются, могут сдать его в психушку, запереть дома, — но любое насилие у подростка усиливает протестное поведение, он вылезет в окно и уйдет. И его примут — найдутся желающие. Иногда родители начинают бойкот, не общаются с ним. А на самом деле, чем больше мы будем нормально и с любовью общаться с таким подростком, тем больше у него шансов, что он не попадет в гей-среду. Ричард Коэн , психолог, много лет занимающийся этой проблемой, сам в прошлом гей, всем родителям, которые к нему обращаются, говорит, что это — битва любви. Потому что весь этот эпатаж — всегда от дефицита любви и понимания. И мой духовник сказал мне: я не знаю как, но твоя задача — сохранить отношения. Уже теперь моя дочь как-то призналась, что не смогла тогда перешагнуть через любовь. Много раз она была готова уйти к своим «подругам», и ей требовалось только одно — повод хлопнуть дверью. От родителей требуется такого повода не предоставить».

В результате Ирине удалось остаться для дочери «значимым взрослым» — человеком, чья любовь — и любовь к которому — оказалась для подростка важнее лесбийской «любви».

Но любовь здесь не равна толерантности. «Ребенок должен знать ваше отношение к его греху, — уверена Ирина, — нельзя допустить, чтобы он привел домой сожителя, в таких случаях надо ставить вопрос твердо: хочешь жить так — живи в другом месте. Но даже уходящий из дома подросток-гей должен понимать, что его любят и всегда примут обратно. Это как раз тот случай, когда легко, ненавидя грех, любить грешника, ведь грешник — ваш собственный ребенок». Ирине приходилось принимать дома подруг дочери из лесби-тусовки. «Я их не гнала, говорила с ними, — вспоминает она. — Я не вставала на табуретку и не начинала морализаторскую проповедь. Но тем не менее это было своего рода миссионерство, ведь, возможно, это был для них единственный шанс пообщаться с христианином».

В церковь вход воспрещен?

Апостол Павел, упомянув мужеложцев среди грешников, не наследующих Царства Божия, резюмирует: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11). И Шарлин Котран, и Майкл Глатц порвали с гомосексуализмом, обратившись к Богу.

«Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку», — отмечает Социальная концепция РПЦ (ХII. 9) и призывает клириков относиться к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, с пастырской ответственностью. Но в России геи или родители гея, придя в церковь, очень редко встречают людей, готовых оказать духовную поддержку.

«Смотрю на вашу затею с пессимизмом, — первое, что написала нам на просьбу об интервью Ирина. — Опыт публичных бесед (особенно с духовенством) тому причина. Они как слышат про гомосексуализм, сразу кричат — содомия!!! И дальше — стенка. Редко даже дослушивают. Но до содомии надо дойти! Есть же период, когда человек как-то пытается с этим бороться.

Моя дочь, воспитанная с детства в православных традициях, когда все это произошло, приходила в церковную лавку, чтобы понять точку зрения Церкви, брала разные книжки, и везде было написано: это грех, это кошмар. А как выбраться, написано не было. И она решила, что теперь двери церкви перед ней закрыты».

«Из пастырской практики могу сказать, что обращаются с такой проблемой немногие, и конечно, они испытывают чрезвычайную стыдливость. От пастыря в таком случае требуется особенная деликатность, пришедшего нельзя как-то ранить, оттолкнуть. И конечно, людей осуждать нельзя», — говорит кандидат богословских наук игумен Тихон (Иршенко), автор монографии «Причины девиантного поведения человека в свете православного учения о смысле и цели жизни» (Владивосток, 2009).

Духовное лекарство

В святоотеческой литературе можно найти немало упоминаний о гомосексуализме и способах борьбы с ним. «Меня смущают помыслы блуда и говорят мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу», — жалуется некий монах прп. Варсанофию. «Брат! И я в юности моей бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно, и Бог облегчил меня от сих помыслов», — отвечает старец, ничуть не смущаясь темой.

«Гомосексуалист вполне может восстановиться с помощью опытного пастыря, посредством регулярной исповеди, чтения Священного Писания. Нельзя беседовать с помыслами, надо избегать обстоятельств, которые могут возбудить воспоминания о прошлом», — говорит о. Тихон (Иршенко). Первое, чем Церковь может помочь гомосексуалисту, это объяснить, откуда в них эти чувства, которые они часто считают естественными, тогда как это — страсть, развивающаяся общим для всех страстей путем: п омысел, внушаемый духами злобы, — прилог — сочетание — пленение — страсть — греховное действие — порок (привычное греховное действие) . » Преодолеть этот порок можно через любовь к Богу, покаяние, отсечение помыслов, молитву, пост, дела милосердия, терпение скорбей с благодарностью Творцу, как и любой грех и порок», — пишет о.Тихон в своей книге и напоминает: как алкоголизм никогда не исчезнет полностью и у бывшего алкоголика возможны срывы, как диабетик должен бороться со своей болезнью всю жизнь, так и у гомосексуалиста блудная страсть может то затухать, то возвращаться, и бороться с нею придется постоянно.

Преодоление-Х

В рунете действует сайт «Преодоление-Х» ( http://www.overcoming-x.ru ), посвященный вопросам исцеления от гомосексуализма, он создан усилиями группы волонтеров — в основном людей, также преодолевших свои проблемы с полом. На сайте размещаются материалы о возможности изменить свою ориентацию, ответы на часто задаваемые вопросы («Я прервал все контакты с гей-миром, но мои влечения никуда не исчезли. Может, это безнадежно?», «Как найти понимающего и ответственного священника? Бывают ли ситуации, что священник реагировал неправильно?» и т. п.), истории тех, кому это удалось (в том числе самих посетителей сайта), действует форум. На сайт, созданный христианами разных деноминаций, за советом и поддержкой (а иногда и чтобы поспорить) заходят и атеисты, и даже мусульмане, некоторые молодые люди воцерковляются в процессе общения. На форуме зарегистрированы два священника РПЦ МП, которым можно задавать вопросы. А редакция даже подготовила методичку » Пастырское попечение о лицах с влечением к своему полу «. В документе сказано: «Как правило, верующие считают, что гомосексуалы находятся где-то за оградой церкви, собираются в гей-клубах, а в церковь заходят незаметно, разве что по праздникам. Однако опыт нашего сайта убеждает в том, что во многих церковных общинах есть люди, которые борются с влечением к своему полу. Если численность прихода превышает 50 человек, мы можем ожидать встретить в нем хотя бы одного человека с подобными проблемами. Этих людей не видно, они боятся признаться даже на исповеди в своих влечениях… Хотелось бы надеяться, что наши духовные школы обратят внимание на данный вопрос и в их программу будут введены психологические дисциплины, в особенности психология развития личности и основы клинической психологии, будут разработаны курсы, объединяющие основы православной аскетики с современными знаниями по психологии».

См. также: Как говорить с детьми об однополых «браках»

Всемирную англиканскую церковь продолжает сотрясать скандал с назначением епископом Нью-гемпширским Джина Робинсона — первого открытого гомосексуалиста среди иерархов американской епископальной церкви.

И духовенство, и приходы расколоты, и линия раскола проходит по довольно сложному вопросу — что на самом деле говорится в Библии о гомосексуализме? Проблема в том, что сторонники противоположных точек зрения утверждают: в Библии есть доказательство нашей правоты.

И анти-гомосексуальная, и про-гомосексуальная стороны уверены в своей правоте и стараются подтвердить ее выдержками из Священного писания христиан.

На самом деле в Библии довольно мало упоминаний о геях, а о лесбиянках Ветхий завет вообще молчит.

Да и вообще, как показывают примеры, приведенные ниже, выдержки из Библии открыты для самых широких интерпретаций.

И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их
Библия

Комментарии, приведенные вслед каждой из выдержек, отражают крайние точки. Конечно, взгляды большинства христиан находятся где-то между этими точками.

Красноречивой иллюстрацией имеющегося раскола может служить место из Ветхого завета, где говорится о дружбе Давида и Ионафана, сына Саула. После гибели друга Давид говорит, что любовь Ионафана к нему была прекрасней, чем любовь женщин.

ЗА:
Те, кто считает, что Библия оправдывает гомосексуализм, делают вывод, что царь Давид имел с Ионафаном гомосексуальные отношения, и полагать, что это не так — наивно.
ПРОТИВ:
Те, кто считает, что Библия не одобряет гомосексуализм, подчеркивают: дружба между этими двумя мужчинами была именно такой — преданная любовь. Ну и что из этого? Просто крепкая дружба.

Часто и той, и другой стороной цитируется также притча о Содоме (Бытие 19, 5), когда Лот приютил в своем доме двух ангелов. Люди из Содома окружили дом. «И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их».

Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость
Библия

Лот, защищая своих гостей от действий, которые он называет безнравственными, взамен предлагает толпе двух своих дочерей-девственниц. Толпа не удовлетворена, вламывается в дом, и ангелы ослепляют напавших. Затем уничтожен и весь Содом.

ЗА:
Конечно, поведение тех людей было безнравственным, однако «безнравственность» здесь относится к сексуальному насилию, к нарушению традиций гостеприимства.
ПРОТИВ:
Эта история показывает аморальность гомосексуализма, который в этом свете рассматривался и последующими поколениями — отсюда термин «содомия».

Некоторые другие места из Писания вызывают столь же противоречащие друг другу комментарии. Вот, например, такая цитата (Левит 18,22): «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость».

ЗА:
В этой же книге в других местах налагается запрет и на другие виды сексуальной активности — в том числе с женщиной, у которой месячные. Это говорит о том, что цитируемые слова скорее навеяны специфическими культурными традициями того времени, а не волей Божьей.
ПРОТИВ:
Совершенно недвусмысленное утверждение. Слова эти произносит Бог, так что совершенно ясно — в Его глазах гомосексуализм порочен. Это один из тех грехов, из-за которых Ханаанская земля перешла израильтянам.

Споры идут и о том, насколько актуальны для современных христиан правила, излагаемые в Ветхом завете. Некоторые утверждают, что эти правила непререкаемы, поскольку Иисус сказал, что пришел не затем, чтобы отменять старые законы. Другие же говорят, что Иисус Христос освободил христиан от старых законов, предложив им вместо этого возлюбить Господа и ближнего своего.

Про гомосексуализм, впрочем, Иисус ничего впрямую не говорил. Есть, однако, два высказывания, которые интерпретируются, как касающиеся обсуждаемого предмета.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». (Бытие 2, 24)

ЗА:
На самом деле Господь говорил о священности гетеросексуального брака, не более того.
ПРОТИВ:
Это свидетельство того, что Господь рассматривал гетеросексуальные отношения как верные.
Далее, после того как Иисус говорил о разводе, ученики предположили, что лучше — не жениться вообще. На что Иисус сказал: «…Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». (От Матфея 19,12.)

ЗА:
Иисус более озабочен отношениями людей с Богом, чем установлением каких-то правил. Гетеросексуальные браки хороши для гетеросексуалов, однако ничего страшного и в том, если вы — другие. Снова и снова Иисус протягивает руку тем, кого общество считает отверженными — например, проституткам или мытарям.
ПРОТИВ:
Иисус говорит здесь о тех, кто от природы не может иметь детей или кастрирован — но уж, во всяком случае, не о геях. На самом деле он говорит, что Господь одобряет и брак, и целомудрие. Он обращается к грешникам, но, назвав их грешниками, он отпускает их с напутствием более не грешить.

Святой Павел традиционно обеспечивает аргументами сторонников того, что гомосексуализм — это грех. Он пишет: «Подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». (К римлянам 1,27.)

Далее Павел пишет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1-е коринфянам 6,9-10.)

ЗА:
Святой Павел употребляет слово «мужеложник» в качестве синонима мужчине-проститутке. В любом случае, то, что он говорит, относится к тому времени, когда он жил. Ведь игнорируем же мы сейчас такие вещи, как, например, указание женщине молиться только с покрытой головой. То же самое и с геями.
ПРОТИВ:
Яснее не скажешь. Христианство и гомосексуализм несовместимы. Павел недвусмысленно описывает поведение геев. Тут уж не скажешь, что Святой Павел не знает, о чем говорит. Гомосексуализм, указывает он, преступление против Господа и против собственных тел людей.

Частично подобная разница взглядов на предмет объясняется различным восприятием христианами Библии. Часть верующих считает ее буквально Словом Божьим, откровением, которое люди не должны подвергать сомнению. Другая часть воспринимает Библию как отчет о Божьем послании, написанный, однако, людьми, которым, как известно, свойственно ошибаться.

Найти компромисс для представителей столь разных воззрений непросто. И это означает, что дискуссия в стане англиканской церкви не закончится в один день.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *