Хвала Аллаху.

Хвала Аллаху.

Все мусульмане единодушны в том, что мусульманка не может выйти замуж за немусульманина: иудея, христианина или иного. Так как Всевышний Аллах сказал:

Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание,

Если вы узнаете, что они (женщины) являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них.

Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: Все мусульмане единодушны в том, что неверующий не получает наследство от мусульманина, и неверующий не женится на мусульманке.

Потому что Ислам возвышен, и ничто не возвышается над ним, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Мужчина главенствует над женщиной, и нельзя, чтобы над мусульманкой главенствовал неверующий, так как только Ислам есть истинная религия.

Если мусульманка выйдет замуж за немусульманина, зная о том, что это запрещено, то она считается прелюбодейкой, заслуживающей наказания. Если же она не знала о запрете выходить замуж за немусульманина, то это служит извиняющей её причиной, однако их необходимо разделить. В разводе необходимости нет, так как брак изначально не был верным.

Поэтому мусульманке, которую Аллах облагодетельствовал Исламом, и ее опекуну необходимо опасаться подобного, соблюдая законы Аллаха и гордясь тем, что соблюдают Ислам. Сказал Всевышний Аллах:

من كان يريد العزة فلله العزة جميعا

Если кто жаждет могущества (величия), то ведь могущество (величие) целиком принадлежит Аллаху.

Мы советуем этой женщине прекратить общение с этим христианином, ведь мусульманке нельзя иметь отношения с чужим для нее мужчиной. Этот вопрос разъяснялся в ответе № 23349.

Если этот христианин выберет Ислам по своей воле и желанию, то в этом случае в браке не будет греха при условии, что опекун девушки будет согласен.

Также мы хотели бы посоветовать следовать словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выбирать себе в мужья человека, религиозного и нравственного.

Просим Всевышнего Аллаха улучшить её положение и вести правильным путем.

Для дополнительной информации можно обратиться к ответу на вопрос № 83736.

Коран. Сура Корова 2:221.

Коран. Сура Испытуемая 60:10.

  1. Наказание
  2. Подозрения и клевета
  3. Судебный процесс
  4. Раскаяние за измену

Измена в Исламе — это один из величайших грехов, который заслуживает самого сурового наказания, она относится к ряду самых серьезных запретов, которые только существуют в исламской религии, как по отношению к женщине мусульманке, так и по отношению к мужчине мусульманину. Традиции и требования Ислама во многом отличаются от тех, которые существуют в христианстве, особенно когда это касается поведения мужчины и женщины. Все эти требования и запреты призваны помочь обществу, а также мусульманской семье достичь действительно идеальных супружеских отношений, если каждая из сторон будет следовать этим требованиям и приложит необходимые усилия.

По справедливым законам Ислама, измена является очень большим грехом и предполагает действительно строгие наказания, поскольку грех прелюбодеяния разрушает общество, ведет к разврату, непристойностям, болезням и различным другим бедствиям, которые постигают людей. Строгие наказания и запреты Ислама полностью соответствуют авраамистическим религиям и способствуют уменьшению зла, предотвращая распространение среди людей пагубных последствий от данного греха, сохраняя отношения между мужем и женой, защищая семейные ценности и семейный очаг.

Наказание

Измена в Исламе карается смертной казнью. Для того, чтобы факт измены был зафиксирован и подтвержден, необходимо, наличие четырех свидетелей, которые заслуживают доверия, либо же человек, совершивший прелюбодеяние, заявляет о собственном раскаянии, поскольку не готов нести на себе всю оставшуюся жизнь этот грех.

Также измена по Исламу может караться таким способом наказания, как хадд – телесные удары, которым подвергают грешников, совершивших прелюбодеяние. Смертная казнь не применяется к незамужней девушке или неженатому юноше: для них предусмотрено по Исламу наказание в виде ста ударов плетьми публично. В Священной Книге Коран сказано: «Прелюбодейка и прелюбодей… Накажите каждого из них ста ударами плетью. Не испытывайте сострадания к ним, исполняя предписанное Богом, если уверовали вы в Аллаха и Судный День. И пусть группа верующих будет свидетелями приведения наказания в исполнение» (сура Ан-Нур (Свет), 2-й аят). Публично наказание совершается для того, чтобы отбить у всех, кто увидит это, желание совершать такое преступление, которое пагубно отражается на социуме мусульман.

Если же измена коснулась супружеской пары, произошло нарушение супружеской верности, то за такую измену положено наказание в виде смертной казни. Но Ислам смотрит на этот вопрос крайне щепетильно и справедливо: принять решение о совершении смертной казни может только шариатский судья и только тогда, когда соблюдены все необходимые условия. Таких условий по Исламу два: должно быть четыре свидетеля совершения измены, которые факт совершения измены и процесс полового сношения видели сами воочию, или же если человек, который совершил измену, явился с повинной и раскаялся и перед Всевышним Аллахом, и перед людьми, а также пришел с просьбой совершить над ним суд, чтобы остаток жизни не носить на себе этот тяжкий смертный грех за это дело.

При принятии решения по наказанию за измену по Исламу не принимают во внимание всевозможные подозрения или словесные обвинения: если нет в наличии вышеуказанных доказательств, то факт измены не считают реальным и произошедшим.

Если же есть четыре необходимых свидетеля, которые могут подтвердить, что видели воочию процесс полового сношения, то этих очевидцев произошедшего будут допрашивать по раздельности, и если в их показаниях будет явное расхождение, то свидетели будут наказы публично за оскорбление женской чести, а с мужчины и женщины, которых обвиняли в измене, будут сняты все подозрения.

В Исламе запрещен самосуд, поэтому только официальные государственные органы могут приводить в исполнение наказания. Если же мусульмане проживают в светском государстве, то наказание мусульман за измену невозможно. По Исламу, наказание за измену не является самоцелью, главный принцип — это сдержать людей и их плотские страсти от совершения греха прелюбодеяния, зная о жестокости наказания они будут удерживать самих себя от совершения пагубного греха, таким образом сохраниться целомудрие в обществе и человек сможет избежать серьезного возмездия в Судный День.

Если человек, совершивший грех, не покаялся и не понес физическое наказание, это усугубит его состояние в Аду, когда его земная жизнь подойдет к концу.

Подозрения и клевета

По Исламу, наказание за измену и прелюбодеяние может отменить любое весомое сомнение в том, что обвиняемый причастен к этому преступлению. Об этом сказал еще Пророк Мухаммад ﷺ, говоря, что «наказания аннулируются сомнениями» в причастности к преступлению того, кого в нем обвиняют.

Мужчина не может сказать женщине, которая его женой не является, что она – прелюбодейка, не имея на то достаточно доказательств ее прелюбодеяния, то есть свидетельства четырех очевидцев. За это он будет наказан – ему полагается восемьдесят ударов плетью как наказание за то оскорбление, которое он высказал женщине, как защита женской чести в назидание всем, кто собирается повторить его ошибку.

В Священной Книге Коране сказано, что тот, кто клевещет на девушек или женщин и не имеет для этого четырех свидетелей их прелюбодеяния, должен быть наказан: ему положено восемьдесят плетей и он больше никогда не сможет быть свидетелем – его свидетельство приниматься во внимание не будет во время судебных разбирательствах любого рода. Такие люди, как сказано в Коране, являются грешниками и клеветниками, и будут считаться таковыми до тех пор, пока не исправятся и не покаются, извинившись перед той женщиной, которую оскорбили своим необоснованным обвинением и публично перед теми людьми, которым была передана клевета.

Обвинение невиновной женщины, которая не совершала приписываемого ей преступления, является одним из семи самых пагубных грехов, и об этом сказано в одном из достоверных хадисов, в котором Пророк Мухаммад ﷺ предписывает сторониться клеветы и оскорблений в адрес женщин целомудренных и верующих, но которые оказались невнимательными в своем поведении, что могло стать причиной, породившей возникновение сомнений в целомудрии их. Хадис гласит, что перед Всевышним крайне греховны те, кто посягает на честь женщины, поскольку у женской чести привилегированное положение перед Всевышним Аллахом. Для мусульманина неприемлемы пересуды, домыслы и подозрения. В Священной Книге Коран есть такие слова: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен и не имеет свидетелей, кроме как самих себя, должны четырежды засвидетельствовать свое обвинение, оговаривая, что свидетелем является и Аллах в том, что он правдив в своих словах. На пятый раз он говорит: «И пусть покарает меня Господь, если я солгал». Жена же, чтобы не быть наказанной, должна четырежды засвидетельствовать, что свидетелем правдивости ее является Аллах, а супруг лжет. На пятый раз она говорит: «И пусть же будет на мне гнев Божий, если муж мой правдив» (сура Ан-Нур (Свет), 4-10 аяты).

Индонезия. Наказание за измену, 80 ударов палкой

Если же муж обвинит жену в измене и прелюбодеянии, но от участия в деле освидетельствования в суде откажется, то его также наказывают – ему положено восемьдесят ударов плетью за то, что наговаривает на свою жену.

Приводится в хадисе случай, когда в присутствии Посланника Аллаха ﷺ Хиляль ибн Умайя свою супругу обвинил в измене и прелюбодеянии. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ повторил несколько раз, чтобы он либо принес доказательства, или его самого постигнет наказание за ложное обвинение. Тогда сподвижник воскликнул недоуменно: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я правдив! Воистину, Всевышний низведет знамения, которые защитят мою спину от наказания!». После этого посредством ангела Джабраила были ниспосланы аяты Священной Книги Коран: «Те же, кто обвиняет в измене своих жен…».

Пророк Всевышнего ﷺ пригласил обоих супругов к себе и сказал им в назидание такие слова: «Воистину, Всевышний Творец знает, что один из вас лжет. Может быть, кто-то из вас раскается?». Супругов развели, но наказанию никто из них не подвергся.

Судебный процесс

Процесс освидетельствования измены в Исламе или лиан, как он называется в мусульманском богословии, должен строиться по определенному порядку. Если свидетелей измены и прелюбодеяния нет в достаточном количестве, если жена отрицает свою половую связь с другим мужчиной, но муж обвиняет ее в этом, то начинается процесс, итогом которого становится то, что супруги перестают быть мужем и женой.

Этот процесс происходит в присутствии судьи, старосты и муфтия, то есть человека, который занимается в этом городе или населенном пункте общественно-религиозными вопросами и имеет относительно лиана определенные правовые знания.

Перед тем, как будут произнесены клятвы, необходимо произнести назидание, которое будет способствовать правдивости супругов, чтобы в них проснулось чувство набожности перед Всевышним Аллахом, который знает обо всем.

На этом мероприятии необходимо, чтобы присутствовало как минимум три человека, и когда супруги будут произносить свидетельствующие формулы, каждый из них должен рукой указывать на другого.

Когда данный процесс будет завершен, необходимо проговорить все необходимые формулы. Затем муфтий, судья или имам должен объявить, что муж и жена перестают быть супругами. При таком процессе никакие наказания не предусмотрены, а с супруга его обязанность материально содержать жену снимается. У жены же остается все то, что ей подарил или купил муж. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат такие слова, которые упоминаются в хадисе: «Всевышний вам судья! Но кто-то из вас лжец. Муж не имеет права забирать у жены то, что было передано или даровано ей».

После того, как проведена такая процедура, супруги уже стать мужем и женой не смогут никогда.

Процесс ли‘ана является той формой разрешения ситуации, связанной с неверностью супругов, которая применима только в тех ситуациях, когда дело касается именно мужа и жены. По мнению мусульманских ученых, доводить такие ситуации до разбирательств на публике нежелательно, поскольку не стоит вносить сор из избы, если это внутрисемейные проблемы, то ни к чему смотреть на их разрешение всем, а следует просто развестись, если подозрения и сомнения между супругами привели к тому, что семейная жизнь стала невыносимой. Супруги могут оставаться мужем и женой, если они найдут в себе силы искренне раскаяться и друг друга простить.

Раскаяние за измену

Измена в Исламе – тяжелый грех, но мусульманская религия смотрит на этот вопрос с той точки зрения, что никогда не поздно раскаяться и встать на праведный путь. Как сказано в аяте Священной Книги Коран, что те, кто прелюбодействуют получат наказание. Но это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху.

Женщины мусульманки часто задаются вопросом о том, как надлежит вести себя с супругом, относительно которого у нее возникают сомнения в его верности, но доказательств его измены у нее нет. Правоверному мусульманину ни в коем случае не подобает опускаться до настолько низкого уровня, чтобы у супруги возникали сомнения на его счет. Но и супруге не следует опускаться до уровня сплетен, не следует впускать в свое сердце ненависть к своему мужу, отдаваться во власть неприязни. Сохранить семью – вот главная задача в такой ситуации, и с этой позиции и стоит смотреть на ситуацию, поэтому честная супруга никогда не должна участвовать в уничтожении семьи: женщине следует стать еще более доброй, участливой, внимательной к мужу и своим детям, чтобы у Сатаны не появилось возможности оправдать перед супругом ее, которого он пытается увести с истинного пути, его преступную связь тем, что у него нерадивая жена. Жена на такую ситуацию должна смотреть более мудро: необходимо ежедневно молиться за своего мужа, чтобы Всевышний Аллах направил его на путь истинный.

Измена в Исламе, если она еще не свершилась, но есть к ней предпосылки, должна восприниматься как испытание, через которое мужу и жене предстоит пройти, сохранив свою семью и не допустить ее разрушения. Супруге не следует закрывать перед своим мужем дверь возвращения и спасения: сохранив в спокойствии и целостности свой домашний очаг, сохранив свою собственную честь и удержав себя от неосмотрительных поступков, жена может быть уверена, что мужчина вернется в такую семью и уже никогда ее не покинет.

Измена в Исламе – это провокация шайтана, Ислам смотрит на это, как на попытки сатаны ввести человека в искушение, тем самым увести его с пути, ведущего в Рай, и человек не должен поддаваться на такие провокации и наущения. Как муж, так и жена, находясь в ситуации возможной измены супруги или супруга, должны стать его помощниками друг для друга в том, чтобы у второй половинки хватило силы отступить от греха и вернуться на путь спасения.

Сергей Худиев: Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Сегодня у нас в студии радио «Радонеж» проходит круглый стол, посвященный книге отца Даниила Сысоева «Брак с мусульманином» и той достаточно живой реакции, которую эта книга вызвала. Сегодня у нас в студии сам автор, отец Даниил Сысоев, известный религиовед Роман Силантьев, писательница Елена Чудинова и я, обозреватель радио «Радонеж» Сергей Худиев. Я думаю, что мы начнем с того, что предоставим слово самому отцу Даниилу, чтобы он рассказал, с какой целью он написал эту книгу. Отец Даниил, что Вас его к этому побудило?

o. Даниил: Действительно тема, заявленная в названии книги, «Брак с мусульманином», очень остро стоит в российском и не только российском — обществе. Эта проблема возникла как результат советского наследия, размывания границ, когда люди, принадлежащие к традиционным православным народам и люди, принадлежащие к традиционным исламским народам, вступают между собой в браки. Эта проблема возникает и тогда, когда наши девушки уезжают за границу и там вступают в брак с представителями народов ислама. Как священник, я столкнулся с тем, что брак между христианином и мусульманином, который, как известно, строго запрещено и Библией, и Церковными соборами, и святыми отцами, приводит к чрезвычайно трагическим последствиям не только в будущей жизни, чего мы больше всего на свете боимся. Он приводит к трагическим последствиям здесь в жизни здешней. Потому что слишком уж различны представления о браке у мусульман и у христиан, слишком противоположны эти религии — христианство и ислам. Безусловно, мы должны понимать, что никакой общности «авраамических религий» не существует. На самом деле идет речь даже о совершенно различных направлениях религиозных мыслей человечества, чтобы его приводящим к совершенно различным системах нравственности, в совершенно различным брачного права, в и даже совершенно различным представлениям о добре и зле, существующим в исламской умме и православной Церкви. И в связи с этим в межрелигиозных браках возникают тяжелейшие конфликты, которые могут привести или к слому личности христианина, или приводят они к разводам в лучшем случае, безусловно. Но счастье в таких браках вряд ли будет.

Эта книга уже вызвала достаточно резкую реакцию, и против нее очень резко выступил сопредседатель Совета муфтиев России, глава духовного правления мусульман азиатской части страны Нафигула Аширов. Нафигула Аширов даже сравнил ее с известными датскими карикатурами. Я хотел бы спросить у Романа Силантьева, кто такой собственно Нафигула Аширов, чем он знаменит.

Роман Силантьев: Нафигула Аширов — это наиболее одиозный исламский лидер России, это, наверное, после Гейдара Джемаля наиболее одиозный. Его заявления носят практически на сто процентов скандальный характер и последние полгода он, так сказать, активизировался в наибольшей степени. Такое ощущение, что он получил грант на борьбу с православием, поскольку регулярно выступает с оскорблениями в адрес святейшего Патриарха и всей русской Православной Церкви. Он так же выступал в поддержку академиков-атеистов и в свое время прославился заявлениями не только антихристианскими, но и антииудейскими, антибуддийскими, когда в 2001 году одобрил разрушение статуи Будды в Бомиане. Он призывал российских мусульман воевать на стороне талибов. Не так давно московская прокуратура вынесла ему предупреждение за апологетику в адрес сочинений террористической организации «Хезбуттахрир». То есть в книгах террористов из «Хезбуттахрира» он ничего плохого не нашел. Личность, не скрывающая своей принадлежности к нетрадиционному исламу и своей искренней враждебности ко всему православию.

С.Х. Насколько Нафигула Аширов представляет российских мусульман, насколько вот широкой поддержкой пользуется его позиция?

Р.С. Из тех трех тысяч семисот мусульманских общин, которые у нас насчитываются, Нафигула Аширов контролирует около 150. Но благодаря своим заявлениям он довольно широко известен — это один из сопредседателей Совета муфтиев России. Поскольку совет Муфтиев не опровергает его заявления, складывается впечатление, что это и их позиция. Но также позволяет делать вывод, что это именно позиция Совета муфтиев России,

С.Х.У нас в студии писательница Елена Чудинова. Как бы Вы прокомментировали это намерение, эту угрозу судебного иска против книги отца Даниила Сысоева?

Елена Чудинова: Я удивляюсь тому, как все эти граждане из Мемориала, все эти либералы позволяют господину Аширову так ловко водить себя за нос. То есть он вдел им вот это секулярное колечко в нос, и ведет их туда, куда ему, Нафигуле Аширову благоугодно. Неужели они всерьез верят в то, что экспансивный натиск исламского экстремизма имеет что-то общее с тем, что они признаны защищать — с равноправием, со свободами и со всем остальным. Забавно, не правда ли. Я намерена написать статью вслед нашему разговору в свою, так сказать, основную газету «Наше время», потому что тема-то для разговора очень серьезная. Но еще, господа, хочу обратить внимание на то, что либералы могут изображать из себя сколь им угодно. Они могут верить, что господин Аширов радеет только о гражданском обществе, если им это так нравится считать, пусть считают. Но и мы сами во многом виноваты в том, что происходит сегодня. Когда был карикатурный скандал, мне доводилось, например, слышать такое мнение — вот были оскорблены чувства верующих. Духовные мусульмане и бездуховные европейцы, как мы должны выразить им свое сочувствие. Однако, если человек оскорблен в своих религиозных чувствах, он в рамках нашей цивилизации идет в суд, он взывает к общественному мнению. Но если он в своих религиозных чувствах громит витрины, то он хулиган и враг нашей цивилизации. И поддержка хулиганов, которая звучала с наших экранов, позволяет духовным хулиганам вроде Нафигулы Аширова распоясываться. И вообще, как я замечаю, мы стоим в очень слабой позиции. На днях я видела по телевизору ток-шоу. Кавказская женщина не желает, чтобы ее сын женился на русской. И вся студия ее дружелюбно уговаривает, что обычаи ваши она-то переймет, вот не надо о русских сразу плохо. Вообразите на секунду, что в возникает обратная ситуация — русская женщина не хочет, чтобы ее сын женился на мусульманке, даже не на татарке, даже не на чеченке, а на мусульманке. То есть тут нет национального фактора, а в том случае он был. Какой же поднимется вой! Возможно ли обсуждение такого сюжета по нашему телевидению? Нет, русский, который открыто заявляет, что он против чего-то, он уже сразу изначально преступник. Это кавказскую женщину мы будем уговаривать, как же так, да ведь русские тоже хорошие. А тут православный священник написал книгу по вопросам сугубо религиозным, не затрагивая никого национально. Но в силу того, в какое слабое положение мы постоянно позволяем себя ставить, сразу же он оказывается ошельмован. Ну, а чего мы ждали?

С.Х. Я бы сказал, что нам важно все-таки разделять действительно оскорбление и религиозную полемику. Я никак не могу одобрить датские карикатуры — это была все-таки недостойная, хамская выходка, как бы резко мы не порицали те эксцессы, которые были потом со стороны мусульман. Если, к примеру, Иванов назвал матушку Сидорова непочтенной женщиной, а Сидоров на него кинулся с ножом, то, конечно, Сидоров не прав – нечего с ножом кидаться. Но и называть матушку собеседника непочтенной женщиной тоже не надо. Однако в книге отца Даниила мы находим не религиозное оскорбление, а религиозную полемику. Везде, где взаимодействуют люди разных религиозных убеждений, разных вероисповеданий, такая религиозная полемика неизбежна.

С.Х. К нам в студии присоединился преподаватель Московской Духовной академии Юрий Максимов и я предоставляю ему слово.

Юрий Максимов: Мы должны понимать, что это не просто отдельный инцидент, когда муфтий Аширов делает очередное для него рекламное заявление, это часть определенной компании против православия, которую ведет некоторая часть российских мусульман. По моим наблюдениям она началась где-то года три назад. Рупором этих инициатив был как раз муфтий Нафигула Аширов, хотя не только он. Все помнят эти нашумевшие случаи, например его скандальные высказывания относительно основ православной культуры. Его возмутило то, что они преподаются русским школьникам на Кубе. До этого его возмутил крест в гербе Российской Федерации. Были и другие подобные высказывания. Это определенная линия, выстроенная против Православия, определенные информационные удары. Я, когда готовился к этой беседе, посмотрел некоторые высказывания муфтия Аширова. И меня заинтересовало то, что далеко не все христианские конфессии с его стороны пользуются таким вниманием как православие. Например, он, как я читал, имел очень приятную, милую беседу с каким-то высоким чином российских католиков, после которой заявил, что у мусульман с католиками самые теплые отношения. Вот православные таких слов от муфтия Аширова публично не слышали. Это нужно понимать, что дело не в том, что отец Даниил написал книгу. Дело не в том, что отец Даниил в ней написал, дело в том, что м имеем дело с определенной тенденцией.

о. Даниил: Да, я думаю, здесь дело действительно не только и не столько во мне. Ислам ощущает себя как некая сила. И больше всего ислам боится, на самом деле не каких-то там оскорблений. Он боится честного диалога. Сам этот случай — попытка закрыть рот честному диалогу по межрелигиозным вопросам. Ведь в чем меня обвиняют. Аширов говорит, что его оскорбил факт, что христиане считают Аллаха мысленным Идолом. А как он думал, что как они должны его считать? У нас есть правило собора 1180 года, который совершенно четко говорит, что это нечестивое изобретение человеческого ума, и и по-другому просто и быть не может. Потому что сам Христос говорит — кто не чтит Сына, тот не чтит Отца. Мы не можем поправлять Христа. А дальше Аширова возмутило то, что я утверждаю, что женщина, которая выходит замуж за мусульманина, сама ставит себя в положение животного. Действительно, я убежден, что отношение к женщине в исламе вообще совершенно возмутительное. Коран прямо говорит, что мусульманин имеет право бить свою жену. Уточняется даже, какой толщины должна быть палка для избиения женщины, чтобы не испортить внутренних органов, как это правильно делать и как часто это делать. В каких случаях делать, в каких не делать.

С.Х. По крайней мере, Мухаммад запретил закапывать новорожденных девочек, что было в обычае арабов. В сравнении с нашими представлениями о том, как надлежит обращаться с женщиной, исламские представления производят впечатление достаточно шокирующее. Я хотел бы спросить у Романа Силантьева, что специфического, что отличного от нашей культуры есть в исламском отношении к женщине, что может шокировать и неприятно удивить европейку или русскую женщину, которая окажется в исламской среде.

Р.С. Отношение к женщине в исламе сильно варьируют в зависимости от конкретных мест, где ислам распространялся. Вообще, исламское право всегда строилось на синтезе собственно богословского права — шариата и обычаев, принятых в тех местах — адатах. Где-то, например женщины ходят в глухой парандже, которая закрывает полностью и лицо и фигуру, в некоторых они ограничиваются ношением платков, а даже часто и платки не носят. На примере Боснии можно легко увидеть, как там уживаются разные обычаи, у мусульманина, имеющего несколько жен, одна может у него полный соблюдать аурат, покрытие своего тела. Другая, наоборот, ходить в мини-юбке по улице. Так что это по-разному. Но у нас, как принято, в общем-то, считать по странам Персидского залива, где женщины одеваются в глухую одежду и права их довольно ограничены. Что касается многоженства, то муж-мусульманин имеет право на четырех жен. Реально этим правом пользуется четверть мусульман. То есть только четверть мусульман в мире имеют более одной жены и всего полпроцента имеют четыре жены. Явление многоженства в исламском мире распространено мало. Оно характерно как раз для арабских стран. Ни в Турции, ни в Сирии, ни среди российских мусульман этого практически нет. Явление единичное. У нас в России многоженство распространено где-то среди пяти процентов населения только в Чечне и Ингушетии.

С.Х. Насколько прочно положение женщин в мусульманском браке, насколько высок барьер, который нужно преодолеть для того, чтобы развестись?

Р.С. Женщину мужчина может бросить по любому практически поводу, достаточно ему три раза сказать талак — то есть развод, даже можно sms-ску прислать. Сейчас разрешено это делать заочно. Но при этом, если он брал жену-девственницу, он должен ей выплатить крупный штраф. Поскольку ей уже в таком состоянии будет трудней. Система брачных отношений мусульман резко отличается от христианской, их сложно сравнивать. То есть с одной стороны женщина, конечно, имеет меньше прав, с другой стороны — больше. Ну, в целом, конечно, отношений, с точки зрения, прав она имеет меньше. С другой стороны муж ее обязан полностью содержать. Она имеет право не работать, если муж ее не удовлетворяется сексуально, то она имеет право требовать развода на этом основании выплаты того же штрафа. Есть такие интересные моменты, защищающие права женщин. С другой стороны, если рождаются дети, происходит развод, они всегда остаются у отца, на детей женщины прав не имеют никаких.

У Шиитов (направление внутри Ислама) есть понятие временного брака. Поэтому нет такой проблемы как проституция, все можно законным путем это сделать. Также нет в исламских странах изнасилований, поскольку женщина, которая заявит об изнасиловании, имеет хороший шанс самой сесть за преступление сексуального характера. Также в исламском мире за прелюбодеяние есть серьезные санкции по шариату. Однако они крайне редко применяются. Чтобы человека уличили в прелюбодеянии, надо иметь от двух до четырех свидетелей в зависимости от конкретных законов. Происходит это крайне редко.

С.Х. Елена, вы хотите это прокомментировать.

Е.Ч. Мне хотелось бы возразить Юрию Максимову в его достаточно интересной мысли, что атака ведется на Православие, на католицизм атаки не ведется. Господа, это так и не так. Это в России на католицизм не ведется атаки, на лютеранство не ведется никакой атаки по той простой причине, что не католицизм, не лютеранство не являются условием выживания русского народа. Не забудьте наши оппоненты очень большие практики, господа. Они не мыслят высокими категориями, они мыслят в конкретном русле. Почему Православие, здесь идет заказ на православие, потому что без православия русский народ слаб. А русский народ — это титульный народ. И он в основном занимает в более или менее сплоченном состоянии вот эту нишу, которая им нужна для себя. А если в Италии, например, на что многие надеются, что с Бенедиктом чуть-чуть воспрянет католицизм, чуть-чуть вернется в традиционные берега – хотя я не из оптимистов в этом отношении — то он моментально будет подвергнут такому же заказу на его потеснение, на его дискредитацию, потому что он будет являться условием выживания итальянского народа опять же на такой же конкретной территории, которая нужна другим. (18.32) И вот, господа, вопрос-то в том, что у нас ничего нет, кроме этого континента.

С.Х. Вы упомянули такой противоестественный союз между сторонниками светского государства, причем светского в такой максимально, подходящее слово, советской трактовке, и Нафигуллой Ашировым, когда речь шла о гербе. Действительно, этот союз поражает своей противоестественностью, потому что ислам не предполагает никакого светского государства. Если церковь может существовать в том государстве, которое есть, и может существовать при самых разных общественных устроениях, то ислам имеет определенный проект того, как должно быть устроено общество в соответствии с требованиями религии. Можно только удивляться такому союзу. Очевидно, что эти «союзники» надеются просто использовать другую сторону для того, чтобы в итоге победить, в итоге добиться своих целей. Я предоставлю слово Юрию Максимову.

Ю.М. Книга отца Даниила, также как и вся его деятельность, это исключительно религиозная деятельность. Книга, которая написана православным священником и для православных христиан. И как в ней самой сказано, по заказу и для нужд одной из епархий Русской Православной Церкви. То есть, это наша христианская литература. Все инициативы, которые отец Даниил публично предпринимает, это исключительно инициативы христианского характера. Не инициативы по социальному ущемлению мусульманского населения. Что же касается его оппонента в данной ситуации, его возмущает деятельность церкви в обществе и его инициатива направленна на минимизацию этой деятельности. На ухудшение жизни именно православных христиан, православной церкви. Это внутренняя книга, наша православная книга для нас, православных христиан, написанная нашим православным священником. Не из своей головы, а по святым отцам, по канонам нашей православной церкви, по нашему Собору. И нам сейчас со вне, из мусульманского мира говорят, что они нам будут теперь диктовать, что мы можем писать в наших православных книгах, а что не можем.

С.Х. С мусульманской стороны никто не воздерживается от религиозной полемики. И я не собираюсь ни на кого в суд подавать, у них есть такое право. Я в свое время читал различные мусульманские материалы. И в этих материалах оспаривается достоверность Священного Писания, возводятся различные обвинения на Церковь, утверждается, что господь наш Иисус Христос и не Сын Божий и не был распят. Высказываются другие подобные вещи, у меня как у христианина могут вызывать самое резкое несогласие. Более того, они могут меня и задевать, и огорчать. Но, тем не менее, я не считаю, что это преступление, за это надо в суд тащить. Если у человека есть религиозные убеждения, не совпадающие с моими, он будет мои убеждения оспаривать, свои защищать. И пытаться ему это запретить, это значит лишать его права открыто исповедовать свою веру. Право на полемику, право на спор с другими убеждениями — это право совершенно неотъемлемое от свободы вероисповедания как таковой. Я считаю, что было бы, конечно, с нашей стороны несправедливо запретить мусульманам оспаривать Евангелие, запретить мусульманам оспаривать учение Церкви. Но было бы еще более странно, если бы кто-то из мусульманских деятелей запретил нам оспаривать учение ислама. Я думаю, что попытка запретить, попытка рассматривать спор с вероучением как какое-то деяние, которое надо преследовать по закону, это признак неуверенности и слабости. Я хотел бы спросить у Романа о том, какая существует в исламе традиция полемики с христианством. И как мусульмане в целом реагируют на полемику с исламом.

Р.С. Нужно сказать, что в мусульманских странах запрещена какая-либо полемика с исламом. И ни в Саудовской Аравии, ни в Египте, ни в Иране трудно себе представить, что кто-то будет публично полемизировать с исламом, говорить о том, что Коран содержит какие-то противоречия или сфальсифицирован. Это считается разновидностью миссионерской деятельности и категорически запрещается.

С.Х. То есть, я уточню, если человек очень вежливо, очень деликатно, без всяких там безобразий, без всяких карикатур очень академическим тоном скажет, вы знаете, я считаю, что это место в Коране противоречит другому месту. С точки зрения тех же саудовских законов, он совершит противоправное деяние, его за это накажут?

Р.С. Конечно. В Пакистане это особенно заметно, если человек усомнится, что Мухаммед был пророком, это уголовно наказуемое деяние.

С.Х. Скажем, возможность появления в какой-то из этих мусульманских стран христианской книги, критикующей ислам исключена?

Р.С. Скажу больше. Запрещено появление книг, которые не соответствуют исламскому вероучению. То есть, ввоз Евангелия в ту же Саудовскую Аравию является уголовно наказуемым деянием. Представить себе, что какую-нибудь антисламскую полемическую литературу туда вести, даже не приходится. Запрещена литература просто излагающая основы христианской веры.

С.Х. То есть в данном случае Нафигулла Аширов пользуется теми правами, которыми ни в коем случае не пользуются христиане в мусульманских странах?

Р.С. Да, в общем-то, легко заметить, что во всех странах с преобладанием мусульманского населения христианская проповедь или запрещена напрямую, или ограничивается очень жесткими запретами. Например, даже в Турции, которая слегка тоже светское государство, ни о какой христианской проповеди речи не идет. При этом во всех странах с преобладающим христианским населением мусульмане пользуются полной свободой миссионерской. Даже в Греции, которая наиболее жестко защищает свою религию большинства, в общем-то, мусульмане делают, что хотят.

С.Х. Mожно ли представить себе какую-то зеркальную ситуацию: некий мусульманский деятель пишет книгу «Брак с христианином» и объясняет мусульманам, почему благочестивой мусульманке не стоит выходить замуж за христианина. Попутно полемизирует с христианской религией. И в этой же мусульманской стране встает некий христианский деятель и подает на этого мусульманского автора в суд.

Р.С. Таких случаев мне не известно. Это трудно себе представить. Книги, издающейся в мусульманских странах в наши дни, на порядок более жестко написаны, чем книги даже дореволюционных православных миссионеров об исламе. Уже немалая часть исламских богословов вообще христиан за христиан не считают. Считают, что они отнюдь не те люди, о которых говорится в Коране. Они секта, извратившая саму суть христианства. Поэтому и разговора с ними никакого быть не может.

С.Х. Одно из противоречий, которые бросаются в глаза при чтении Корана, это то, что в разных отрывках Корана там вы сказывается совершенно разное отношение к христианам. Есть два отрывка, где о христианах говорится достаточно позитивно. И есть третий отрывок, где, наоборот, о христианах говорится с резким о суждением и гневом.

Р.С. В Коране есть понятие отмененных айятов (стихов Корана). И проблема в том, что богословы не имеют общей точки зрения на то, какие айяты являются действующими, а какие айяты являются отмененными. Во многом это предмет дискуссии между ваххабитами и традиционными мусульманами. Также нет общей точки зрения хадисов (рассказов о жизни и высказываниях Муххамеда) — какие хадисы имеют иснат, то есть истинное происхождение, а какие являются ложными. Исламское богословие не единое. Это просто совокупность различных богословских школ, которые нередко противоречат друг другу в базовых моментах. И говорить о том, что ислам чему-то учит, можно, есть, конечно, какие-то базовые вещи. Никто из исламских богословов Аллаху сотоварищей не предают, но в более частных деталях, например, в отношении к христианам, очень резкие высказываются точки зрения совершенно официально. В Саудовской Аравии если дошкольные учебники почитать, что так о христианах пишется, христиане считаются крестоносцами по определению, которые только и мечтали, что исламу и мусульманам нагадить. Я хочу сразу подчеркнуть, что мусульмане не отличают православных от католиков и протестантов. Для них все христиане на одно лицо. Только редкие богословы, особенно образованные люди знают, что мы и папа римский и православные священники несут ответственность за его высказывание. Это большая редкость в исламском мире. Но с другой стороны, и христиане, как правило, мусульман считают единым целым.

о.Даниил: Проблема нашей ситуации в том, что получается как бы игра двойных стандартов. При этом мы разрешаем ее вести, что самое интересное. Надо сказать так: давайте делать зеркально. Давайте просто четко скажем. У нас существует конституция, согласно которой каждому человеку предоставлена свобода излагать свои мысли, свобода вероисповедания и свобода защищать свое мнение. Но ты имеешь право это делать только не используя, простите угроз. Сейчас мы с вами говорим о реакции на книгу «Брак с мусульманином». А ведь заметьте, уже даже в первых сообщениях появились прямых угрозы. Я знаю, мне уже неоднократно даже ответственны е органы государства говорили, что на меня готовились покушения, мне поступало чрезвычайное количество угроз по Интернету. Все эти вещи явно не свидетельствуют в пользу того, что мусульмане как-то поддерживают свободы, хоть какие-то свободы в принципе. И здесь какой принцип разговора: мы мусульмане. Они считают, что если они будут громко хамить, они будут считать себя сильными. Это такой принцип торжествующего варвара, как говорил Пол Хлебников. В этом смысле я с Еленой больше соглашусь. Действительно, удар направлен против всего христианства. В России, действительно, удар направлен на православие. В западном мире, в Америке удар направлен вообще на любое историческое христианство хоть в какой-то форме. Но, если мы посмотрим на символ веры, весь символ веры, фактически от первого до последнего слова отвергается исламом. И отвергается он любым способом.

Е.Ч. Я хотела бы выделить несколько моментов еще. Во-первых, наши оппоненты пытаются играть на нашем поле. Казалось бы, если священник написал книгу, то уже сам его сан указывает на то, что книга написана для внутреннего пользования. Для тех, кому он должен пастырствовать. Эпизод ли это? Нет, это не эпизод. Потому что вспомним, когда папа Бенедикт процитировал слова Палеолога об исламе, то ведь он их цитировал даже не в полемике с мусульманами, отнюдь. Он цитировал это перед студенческой аудиторией. В этой самой аудитории уже сидел какой-то засланный толерантный казачок, который моментально все это подхватил и бросил в широкие массы. Это механизм, по которому нам пытаются навязать правила игры не на общем поле, где дискутируют, а на нашем собственном поле. И второй момент. Конечно, интересно, написал священник книгу. Но, ведь есть и другие книги. Есть книги, которые пишут сами женщины. Причем, даже не вышедшие замуж за мусульманина, особенно англоязычных таких книг много, а выросшие в этой среде. И они пишут, что им плохо. Они пишут, что им плохо. Причем иногда очень страшно это читать, как женщина вспоминает, как ее девочкой мать повела за руку к врачу, и врач ее изуродовал в контексте этой замечательной человеколюбивой религии. И мне бы хотелось, чтобы наши оппоненты предоставили нам хоть одну книгу, написанную женщиной, допустим, мусульманкой, вышедшей за христианина, о том, как ее били, о том, как ее унижали, о том, как ее калечили в христианской семье. Почему таких книг нет. Господа, хоть одну можно зарезать режиссера, снявшего фильм об угнетении женщины в исламской семье. Но нельзя создать книгу, которой нет. А этих книг нет.

С.Х. Я бы тут вспомнил, например, книгу Суад «Сожженная заживо». Это мемуары женщины, которая выросла в Палестинской деревне. И ее ее родственники облили бензином и подожгли после того, как она впала в неразумие с неким соседским юношей, будучи уверенной, что он ее возьмет в жены. Но она попалась каким-то европейцам, ее вывезли во Францию, она выжила. И, конечно, мне могут сказать, и это будет в общем-то верно, что впрямую Коран не заповедует ни женского обрезания, ни тем более, ни убийств чести. Но женщина, которая выходит замуж и оказывается в исламской среде, она, в общем-то, с этим столкнется. Тут мало будет утешения знать, что это не прописано в Коране, а просто обычай такой.

о. Даниил Дело в том, что нам все время приходится обороняться. Оборонительная позиция — всегда проигрышная. Это давно известно. Мы должны отвечать на вызов ислама самым сильным оружием, которое есть во Вселенной. Это — слово Божие. Оно сильно на сокрушение всех твердынь, как говорит апостол Павел. Не случайно в Узбекистане и в Саудовской Аравии смертельно бояться слова Божия. В Афганистане миссионеров какие-то террористы мучают, издеваются, потому что боятся Слова Божия. Потому что Слово Божие, оно сокрушает, я подчеркну среди мусульман есть много хороших и благородных людей, которые просто заморочены этой ложью и которых нужно вырвать на просторы Царствия Небесного. Нам Господь велел проповедовать Евангелие всем народам. А что хочет Аширов? Заткнуть рот мне. И что вот таким образом заткнуть рот вообще миссии среди мусульман в России. Дело в том, что мусульмане боятся правды. Это самый интересный момент. Почему они бояться правды? Почему, если вы считаете свою религию богооткровенной , почему вы не публикуете все хадисы? Почему вы делаете выдержки, нарезки какие-то? Даже разные тексты существуют для разных аудиторий. Мы решили продолжить и издали новую книжку. Новая книжка «Православный ответ исламу» — это ответ на отречение бывшего священника Сахина Владислава. Но при этом это ответ на всю современную антихристианскую исламскую полемику. Купить ее можно во всех крупных магазинах. Но вообще все книги нашего издательства продаются в нашем храме апостола Фомы на Кантемировской. Но не только на Кантемировской можете подойти, там каждый день открыта лавка, можно приобрести и «Брак с мусульманином».

Ю.М. Я хотел бы сказать пару слов о самой книге отца Даниила, о которой так много мы говорили, но которой мало уделили непосредственно внимания. Я хотел бы сказать, что это, действительно, хорошая книга, которую можно рекомендовать всем тем, кто так или иначе сталкивается с исламом. Это книга, в которой на самом деле в отличие той нарезки цитат, которые представлены в Интернете на мусульманских сайтах, на самом деле спокойно, вежливо, с уважением к самим мусульманам, а не к заблуждениям, рассказано, как нужно строить с ними отношения, чем их религия отличается от нашей религии. И как церковь к этому относится.

С.Х. В завершение я бы хотел подчеркнуть ту позицию, которую все мы здесь разделяем. Мы не рассматриваем мусульман как своих врагов. И мы ни в коем случае не враги им. Мы твердо намерены, как нам заповедует апостол, жить в мире со всеми людьми. Но, разумеется, мы ни в коем случае не согласимся прекратить наше христианское свидетельство и прекратить возвещать истину, которую нам заповедал сам Господь.

Эта статья о действиях, совершаемых против мусульман из-за их веры . О негативном отношении к мусульманам см. » Исламофобия» . Конкретные инциденты см. В » Списке исламофобских инцидентов» .

Свобода религии

Религиозный портал

Часть серии по

Дискриминация Особые формы

Преследование мусульман — это религиозное преследование, которому подвергаются последователи исламской веры. На этой странице перечислены случаи как средневековой, так и современной истории, когда мусульманское население подвергалось преследованиям со стороны немусульманских групп.

Преследование мусульман — это религиозное преследование, которому подвергаются последователи исламской веры. На заре ислама в Мекке новые мусульмане часто подвергались оскорблениям и преследованиям со стороны языческих мекканцев (часто называемых Мушрикин: неверующие или многобожники ).

Мусульман преследовали мекканцы во времена пророка Мухаммеда . В современный период в некоторых странах мусульмане сталкиваются с религиозными ограничениями. В настоящее время мусульмане являются «одной из самых преследуемых религиозных групп» в мире. Мусульмане являются жертвами нарушений прав человека в основном в трех странах: Израиле, Мьянме и Китае. Есть также различные инциденты исламофобии, такие как стрельба в мечети Крайстчерча , снос Бабри Масджид , запрет Франции Бурка , этнические чистки в Синьцзяне , аннексия Западного берега в Палестине и многие другие инциденты.

Продолжающийся геноцид рохинджа привел к: более 25000 смертей с 2016 года по настоящее время, 700000+ беженцев, отправленных за границу с 2017 года, групповым изнасилованиям и другим видам сексуального насилия, в основном направленным против женщин и девочек рохинджа, которые в основном вызваны буддистами Ракхайна и бирманскими военными. , поджоги домов и мечетей рохинджа, а также многие другие нарушения прав человека.

В 1990 году советнику Мьянмы Аунг Сан Су Чжи была присуждена Нобелевская премия мира , и эта награда подверглась критике со стороны некоторых людей за участие в истреблении мусульман рохинджа .

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *