На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Причастие без поста

Причастие без поста

Автор:  Ольга Ч.    Дата: 24.05.2010 в 01:39

— Здравствуйте, отец Андрей!
Поздравляю Вас со всеми недавними праздниками и с Днем Святого Духа! Накопилось несколько вопросов к Вам. Помогите, пожалуйста, разобраться в такой ситуации: может ли священник допустить до причастия без поста? А если сказать ему, что не постился, и он все равно допускает, нельзя ли его ослушаться?

Можно ли православному христианину причащаться без поста и исповеди?

Я немного запуталась в этом вопросе. Дело в том, что меня допустили до причастия без постов 2 раза (может быть, потому что я только начинаю свой путь к настоящей вере), хотя я батюшкам на исповеди сказала, что не постилась, а просто исповедуюсь. А недавно я исповедовалась у нового священника, и мне было сказано, что никогда (кто бы ни допустил до причастия) без поста не причащаться и не допустил меня до причастия в это воскресенье, хотя я в пятницу постилась, а вот в субботу нет.
Мне теперь нужно каяться на исповеди в том, что причащалась без поста (когда батюшки допускали)? И еще небольшой момент. Я понимаю, священников обсуждать нехорошо, но все же помогите разобраться. У того батюшки, который допустил меня к причастию без поста, была самая большая очередь на исповедь. А который мне не разрешил на Троицу причащаться, имел мало кающихся. После я подумала, что много прихожан идут к "доброму" батюшке. А вдруг это неправильно? Может быть, он многих допускает причащаться, когда не нужно. Людям это нравится, и они к нему идут. Как понять, где истина?
Я еще хотела добавить, что, вероятно, меня не допустили до причастия, потому что я как бы сама того не желала: была очень непростая неделя, и я подумала, что если меня допустят причащаться, мне будет очень непросто молитвенно приготовиться (буду в этом обязательно каяться), возникло чувство пересыщения церковной жизнью. Как с этим бороться? У меня, видимо, как в пословице "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет".
Все же, вопрос остается: какой батюшка прав? Право ли большинство, что идет к доброму священнику? У него же легче, получается. Извините, что так длинно.

—Спасибо большое, и Вас с Праздником! Да, могут допустить, а если не хотите, можете не причащаться. Мне больше по духу первые батюшки. Нет, каяться в этом не нужно. Люди идут к доброму пастырю, а не к просто добренькому. Он духовнее и более опытный, вот к нему и идут. За Христом зачем ходили? Чтобы Он их ругал? Да, правы те люди, которые идут к такому. Спаси Христос!

 → Крещение ребенка

 ← Супружеские отношения после развода

Задать вопрос

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?

Как готовиться к Исповеди.

Исповедь и Причастие – это два РАЗНЫХ Таинства.

Для Исповеди никакой подготовки не требуется.

Исповедоваться без Причастия можно. Но Причащаться без Исповеди нельзя

(за исключением тех прихожан, кому благословил духовник).

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?

Если вы сейчас желаете приступить к Исповеди, а ко Причастию не готовились, или еще не знаете – как готовиться ко Причащению, то к Исповеди вы можете приступить сейчас в любом случае, без всякого препятствия. Для этого от вас не потребуется знание какой-то специальной инструкции, т.к. для Исповеди не требуется никаких спец. знаний, и никакой спец. подготовки.

Но если вы готовились ко Причащению (в первый раз), то не можете приступить к нему без Исповеди. Священник на Исповеди, помимо принятия от вас покаяния, должен выяснить – каково ваше представление о таинстве Причащения, и возможно вас поправить, если вы заблуждаетесь. Священник должен выяснить — как вы готовились ко св. Причащению, и возможно вас немного поправить и в этом.

Три дня перед Причастием: как поститься, если нет сил

Кроме того, священник на Исповеди должен убедиться, что вы православный человек, что вы не держите обид и злопамятства на других людей, что вы не имеете нераскаянных смертных грехов. Всё это нужно прояснить священнику на Исповеди для того, чтобы Вы не приняли таинство Причащения в осуждение себе и во вред.

В данном случае Исповедь является и частью подготовки ко Причащению: душа готовится ко Причащению покаянием, отпущением грехов.

Итак, исповедоваться без Причастия можно, но причащаться без Исповеди (в первый раз) нельзя.

Что требуется для того, чтобы приступить к Исповеди?

Для этого достаточно знать свои грехи, и иметь желание в них покаяться.

Можно приступить к Исповеди независимо от того – постились вы или нет, кушали сегодня или не кушали.

Вы сейчас стоите в храме? В данный момент совершается в храме Исповедь? Вам припомнились ваши грехи, появилось желание сбросить с себя греховный камень – исповедоваться? Идите на Исповедь прямо сейчас, не нужна вам для этого никакая инструкция, вы имеете всё что нужно: грехи и покаяние.

Когда человек решает приступить к Исповеди в первый раз, то обычно свои наибольшие грехи он хорошо помнит и осознает, они лежат «на поверхности» души. С ними и идите сейчас на Исповедь, выскажите все грехи, которые помните сейчас, а то что вспомните после – принесёте на следующую Исповедь. Не откладывайте своё покаяние «на завтра», когда вы забудете грехи, потеряете решимость исповедоваться, зачерствеете душой, и потеряете способность покаяться.

Если у вас сейчас в храме созрела решимость исповедоваться, но в данный момент Исповедь в храме не совершается, и нет священника в храме, чтобы спросить – есть ли у него возможность поисповедовать вас сейчас, тогда вознамерьтесь исповедоваться на любом ближайшем богослужении. Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении (в период Великого Поста – не на каждом вечернем богослужении), которое традиционно во всех храмах начинается в 17:00. В некоторых храмах Исповедь совершается и на утреннем богослужении, которое начинается традиционно во всех храмах в 08:30. Для точности посмотрите расписание богослужений на церковной ограде храма, или спросите у церковных работников. В настоящее время все храмы постепенно переносят совершение Исповеди только на вечернее богослужение.

Если есть время перед Исповедью: один или несколько дней.

Если вы планируете исповедоваться на ближайшем богослужении, то время ожидания дня и часа своей Исповеди, рекомендуется использовать на подготовку– покаянным РАЗМЫШЛЕНИЕМ (испытанием своей совести, припоминанием своих грехов). Если вы будете исповедоваться в первый раз, то нужно постараться припомнить свои грехи за всю жизнь (начиная с семи лет — всё, что есть в вашей памяти).

Воспоминаемые вами грехи, для своего удобства, вы можете записать на листочек, сделав для себя шпаргалку (чтобы не забыть). Придя на Исповедь можно исповедоваться на память, пользуясь при необходимости составленным списком грехов, или же просто всё прочитать по листочку. Желательно читать самому.

При воспоминании своих грехов, можно воспользоваться как подсказкой – просмотром общего перечня наиболее распространённых грехов, который можно найти в церковной лавке или в интернете. Брошюрка с перечнем грехов, обычно называется «В помощь кающемуся».

Перед тем, как идти на Исповедь, можно дома прочитать покаянный канон, или утренние молитвы, или 50-й Псалом, или молитву «Отче наш», и просто произнести молитвенное воздыхание: «Господи, прими моё покаяние, даруй мне прощение моих согрешений».

Но здесь нет обязательного требования, это на ваше усмотрение. Для Исповеди достаточно иметь осознание своих грехов и покаяние.

Перед исповедью нужно примириться с обидчиками и простить обиды.

Основные понятия об Исповеди.

Прощаются все грехи, в которых человек кается. НО! необходимым условием для получения прощения грехов, является — личное прощение обид своим обидчикам.

Исповеданные грехи в следующий раз на Исповеди называть не нужно, если они не повторялись снова.

В последующие Исповеди нужно называть грехи, которые еще припомнились человеку, и те, которые повторились снова.

5. Сколько раз нужно исповедоваться? Как часто?

В день Крещения душа человека одевается в белые одежды, в одежды «света», в одежды «радости».

После же Крещения, человек эти одежды пачкает. И каждый из нас эти одежды запачкал своими грехами.

Но православный человек отличается от не церковного (и от формально православного) тем, что эти «одежды» регулярно очищает таинством Исповеди. Появились грязные пятнышки, и православному человеку неприятно быть грязным, ходить в такой грязной одежде, и он скорее спешит на Исповедь, и в своих грехах кается. И получает снова светлые одежды, и имеет духовную радость. Какой бы не была грязной душа человека, какими бы великими грехами не осквернила себя, если человек кается, то Господь очищает любую грязь, и облачает душу человека в светлые одежды радости и чистоты.

Нецерковный же человек, считает свои грехи за норму жизни, высказывает примерно такие формулировки: «Все «так» живут, поэтому нет в грехах ничего страшного», или говорит о грехе: «Это такая мелочь», или так: «Никакой это и не грех — то, что вы называете «грехом»», и т.д.

Православные христиане, следящие за чистотой одежды своей души, приступают к Исповеди регулярно. Периодичность у каждого своя, и зависит от меры духовного роста. Многие исповедуются еженедельно — каждое воскресенье или среди недели.

Все православные христиане стараются исполнять 4-ю заповедь Закона Божия: «Шесть дней работай, седьмой же посвящай Господу Богу Твоему», и каждый воскресный день приходят в храм: благодарят Бога за неделю прошедшую (за радости и за скорби), просят Божьего благословения на следующую неделю, и испытывают свою душу: какие грехи совершили за неделю? Если припомнились какие-то грехи, тогда подходят на Исповедь, и в своих грехах каются, и исходят из храма в светлых одеждах радости. Это самая оптимальная периодичность.

Может отложить Исповедь «на завтра»?

При каком исповедании – в прощении грехов будет отказано?

Сокрытые грехи.

Есть грехи, которые человек не может исповедовать, потому что не помнит их, это – забытые грехи. С этим ничего не поделаешь, если Господь не откроет памяти человека. При искреннем покаянии в ведомых и в не ведомых грехах, Господь прощает и забытые грехи.

Но если человек свой грех точно знает и помнит, но намеренно не называет его, например, по причине стыда, тогда такой грех называется «сокрытым», он становится сугубым, приобретает большую тяжесть, и осуждение. И человек отходит от Исповеди с тяжелым сердцем, с осознанием того, что у него не хватило смелости, решимости свой грех назвать. Но если и трудно было назвать свой грех, но человек преодолел себя и всё-таки грех свой назвал, тогда он отходит от Исповеди с радостью, и ощущением победы: было тяжело, но человек победил, и получил прощение.

Перед Исповедью священник произносит такое поучение:

« Вот чадо, Христос невидимо стоит, принимая твое исповедание: не устыдись, и не убойся, но без оправдания скажи всё, что соделал, да получишь оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Я же только свидетель есть, да свидетельствую перед Ним, все, что скажешь мне, если же что скроешь от меня: сугубый грех будешь иметь. Будь внимателен, чтобы тебе не уйти из врачебницы не уврачеванным».

Грехи, исповеданные на земле, они на Суде Божием будут совершенно изглажены, но сокрытые и неназванные — тогда откроются для всех: совесть человека как судия станет перед каждым, выставляя все наши грехи для всех. Тогда будет день великого стыда и позора для одних, и день великой славы и награды для других.

Формулировка грехов.

На Исповеди у человека есть соблазн: сформулировать свой грех так, чтобы он выглядел незначительным, или извинительным, вынужденным. Человек старается грех свой умалить. Или оправдывается, желает обвинить в своем грехе других. Например, говорит: да я разгневался, но у меня «такие!» соседи плохие. В общем, нужно свой грех называть прямо, как он есть, не умаляя его, и не оправдываясь: черное называть — черным, белое – белым.

Иногда человек на Исповеди желает рассказать не грехи, но то – какой он великий праведник, какие подвиги совершает, как постится, как он молится, или желает рассказать какие-то пространные истории из своей жизни о чудесных случаях с ним, и т.п. Нет, на Исповеди нужно не добродетели свои выставлять и хвастаться, но сказать всё самое грязное о себе, самое скверное, всё, за что стыдно ему: от этой грязи человек и пришел избавиться на Исповедь.

А человека?

Ангелы не смогли бы и слушать наши грехи, но испепелили бы нас, поэтому Господь поставил для Исповеди такого же человека из плоти и крови, который сам имеет опыт грехопадения и покаяния. Если бы апостол Петр не согрешил, каким бы он строгим был пастырем? Но апостол Петр – отрекся от Христа трижды, затем покаялся, горько плакал, и Бог его простил восстановил в апостольском чине. Также и каждый священник имеет множество грехов, борется с ними, кается, исповедуется, и Бог подает прощение. Т.е. священник сам на себе знает, что такое грех, покаяние и прощение. А некоторые священники насобирали множество грехов до священства, и потом покаялись, изменили. Поэтому священник, имея личный опыт прощения своих грехов на Исповеди, радуется за кающегося человека, какие бы тяжелые грехи человек не называл: чем тяжелее грех, тем больше радость о его покаянии и прощении.

Церковь учит, что на Суде Божием будут принимать участие и все святые, которые имели такую же плоть и кровь, имели такие же страсти и соблазны, но победили. Поэтому и святые – будут нашими обличителями, т.к. имели равные с нами возможности или впасть в грех, или победить его.

Таинство Исповеди установлено не человеком, но Богом. Господь дал власть Своим ученикам прощать грехи, сказав: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). И эта власть передается в Церкви от апостолов до настоящего священства.

Как готовиться к Исповеди.

Исповедь и Причастие – это два РАЗНЫХ Таинства.

Для Исповеди никакой подготовки не требуется.

Исповедоваться без Причастия можно. Но Причащаться без Исповеди нельзя

(за исключением тех прихожан, кому благословил духовник).

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?

Если вы сейчас желаете приступить к Исповеди, а ко Причастию не готовились, или еще не знаете – как готовиться ко Причащению, то к Исповеди вы можете приступить сейчас в любом случае, без всякого препятствия. Для этого от вас не потребуется знание какой-то специальной инструкции, т.к. для Исповеди не требуется никаких спец. знаний, и никакой спец. подготовки.

Но если вы готовились ко Причащению (в первый раз), то не можете приступить к нему без Исповеди. Священник на Исповеди, помимо принятия от вас покаяния, должен выяснить – каково ваше представление о таинстве Причащения, и возможно вас поправить, если вы заблуждаетесь. Священник должен выяснить — как вы готовились ко св. Причащению, и возможно вас немного поправить и в этом. Кроме того, священник на Исповеди должен убедиться, что вы православный человек, что вы не держите обид и злопамятства на других людей, что вы не имеете нераскаянных смертных грехов. Всё это нужно прояснить священнику на Исповеди для того, чтобы Вы не приняли таинство Причащения в осуждение себе и во вред.

В данном случае Исповедь является и частью подготовки ко Причащению: душа готовится ко Причащению покаянием, отпущением грехов.

Итак, исповедоваться без Причастия можно, но причащаться без Исповеди (в первый раз) нельзя.



Вопрос Архиерею. Новые ответы

Как встретить Пасху? Как правильно готовиться ко Святому Причащению на Светлой седмице и как часто причащаться? Как быть, если ребенок не дает присутствовать на службе? Если разлад в семье?.. На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Уважаемый Владыка! Прошу пояснения, как правильно готовиться ко Святому Причащению, если причащаешься несколько Литургий подряд. Нужно ли читать каноны каждый раз, или достаточно последования? И как часто и правильно можно приступать ко Причащению в Страстную и Светлую седмицы? Однозначного ответа не получала, уважаемые священники отвечают по-разному. Один разрешает приступать на Пасху и в Светлую седмицу без исповеди, но прежде читать три раза канон Пасхи, другой не рекомендует вообще Причастие на Светлой седмице, так как покаяние заменяется ликованием, а без исповеди приступать нельзя. И в отношении подготовки и частоты тоже разные получала наставления. Доходило даже до того, что прислушиваясь к совету одного, вводила в недоумение другого. Прошу Вашего благословения и молитв,Наталия

Уважаемая Наталия! Вопросы подготовки ко Святому Причащению очень подробно рассмотрены в документе «Об участии верных в Евхаристии». Этот документ прошел очень широкое обсуждение, был одобрен Архиерейским совещанием и утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2015 году. Я еще раз рекомендую не только Вам, но и всем прихожанам очень внимательно с ним ознакомиться.

Самое главное: каждый раз, когда мы приступаем ко Святому Причащению, нам нужно подготовиться. Эта подготовка включает в себя молитвенное правило, присутствие на богослужении суточного круга, предваряющем Литургию, и очищение своей совести исповедью. Что касается правила, в документе подчеркивается: «Неизменной частью молитвенной подготовки является последование ко Святому Причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия (см. «Правило готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа» в Следованной Псалтири). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко Святому Причащению».

Что касается частого причащения – думаю, оно может быть правильным в исключительных случаях. Скажем, на Страстной седмице можно причаститься и в Великий Четверг, и в Великую Субботу, и на Пасху. Полагаю, этого достаточно для человека, живущего в миру, работающего и обремененного семьей. Монашествующим я бы советовал причащаться во все дни Страстной седмицы. Но для мирян это сложно.

Что касается исповеди — необходимо испытывать свою совесть и, если в этом есть необходимость, то надо приступать к исповеди хоть перед каждым причащением.

В дни Светлой седмицы христиане, соблюдавшие Великий пост, приступают ко Святому Причастию, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Исповедь — опять же, по необходимости. Всякие разговоры о том, что «покаяние несовместимо с ликованием» и прочее — это доморощенное богословие того разряда, о котором апостол сказал: «Негодных же и бабьих басен отвращайся» (1 Тим. 4, 7). К сожалению, к этому склонны некоторые наши священники, особенно пожилые. У молодых встречается другая крайность: «А, давайте причащайтесь без разбора, когда угодно и как угодно». Это тоже неправильно.

Думаю, что критерием частоты причащения для человека, живущего в миру, может быть следующее: «Я могу причаститься, если накануне смогу прийти на вечернее богослужение и нормально, как положено по Уставу, подготовиться ко Причастию, не пренебрегая своими семейными и должностными обязанностями». То есть, если Вы можете на Светлой седмице каждый день утром и вечером ходить в храм, читать канон Пасхи (один раз, а не три, как Вам кто-то сказал) и правило ко Причащению, и при этом Ваша семья — муж, дети, старшие родственники — не будет негодовать, что Вы их забросили, а сами только ходите в церковь,—  пожалуйста, причащайтесь каждый день.

Впереди светлый праздник Пасхи. Как встретить его правильно?

Встретить его необходимо в Церкви. В первую очередь, Пасха должна быть праздником духовным, а не просто поводом для застолья. Я всегда призываю людей меньше времени, сил и внимания уделять внешним вещам. Знаете, есть целый ряд благочестивых суеверий: мол, в Чистый четверг надо обязательно искупаться, окна помыть, шторы постирать, все вычистить. На самом деле этот четверг называется Чистым и еще Великим из-за величия  тех событий, который в этот день вспоминаются Церковью. Всякие кулинарные изыски, куличи, пасхи – все это очень хорошо, но должно занимать совсем небольшое место в жизни христианина. Плохо, когда ради этого оставляется все остальное, и человек не идет на службу, потому что он еле живой от всех этих уборочно-кулинарных подвигов. В этом году Пасха удачно совпадает с гражданскими праздниками. Это дает возможность провести по-христиански не только сам день Пасхи, но и в последующие дни Светлой недели сходить в храм, помолиться. И тогда Пасхальная радость надолго сохранится в сердце верующего человека, чего я от души всем желаю.

До рождения ребенка я регулярно посещала богослужения, пела на клиросе, старалась жить полной церковной жизнью. После рождения ребенка это тоже получалось, потому что малыш спал почти всю службу и никого не отвлекал. До года получалось держать его на руках и он также мог быть в храме большую часть службы, никого не отвлекая. Но после года он начал ходить, и моя духовная жизнь на этом остановилась. Я больше не могу быть на богослужениях, потому что ребенка оставить не с кем. Иногда с ним может остаться мой муж, если у него выходной. Тогда я иду на службу. Но это может быть редко, и уж точно не выпадает на большие церковные праздники.

Обязательно ли поститься перед причастием 3 дня?

Из-за этого я впадаю в уныние, что праздник для меня проходит без Причастия. Батюшка благословил меня причащаться, приходя вместе с ребенком хотя бы к Евхаристическому канону. Но даже когда я прихожу к канону, ребенок все равно постоянно бегает, отвлекает молящихся, других детей и не сидит на месте. В итоге я подхожу к Чаше раздраженной, молитвы и не было. Как быть в таком случае? Я очень смущаюсь после такого принятия Таин. Боюсь, что это в осуждение. Как приучить ребенка к службе (сейчас ему 2 года)? Ведь мы с рождения его причащали и продолжаем это делать? Любовь

Уважаемая Любовь! Нужно потерпеть ту ситуацию, в которой Вы находитесь, по крайней мере, не раздражаться, не унывать и не отчаиваться. То, что происходит с Вами — естественно, в большинстве случаев, когда растут дети, бывает именно так. Думаю, тут нужно довольствоваться не такой интенсивной церковной жизнью, не таким частым причащением, как Вы привыкли, понимая, что материнские обязанности, если они исполняются достойно, ничуть не ниже в очах Божиих. Дело в том, что всё, что мы делаем в нашей жизни, мы должны делать для Бога. И так же, как для Бога мы ходим в храм, молимся, стараемся очищать свою совесть, — точно так же для Бога мы должны воспитывать своих детей. И если воспринять эту ситуацию не как некую тяготу, как внезапно навалившийся на вас груз, который хочется сбросить, а как послушание, новый этап Вашей жизни, то все наладится, все будет в порядке.

Уважаемый Владыка! Прошу совета. Мы с мужем 4 года в венчанном браке, двое маленьких детей. В последнее время в семье стало тяжело. Муж срывает на мне плохое настроение, выплескивает накопленное на работе раздражение, придирается. Из-за "не так" приготовленного обеда может сутками не разговаривать или набрасывается с такой злостью, что делается страшно. Разговаривать, обсуждать проблемы не хочет, даже сказал, что может развестись со мной, ему все равно. Может показаться странным, но я все равно верю, что муж меня любит. Понимаю, что нужно терпеть, смиряться, молюсь о нем, прошу прощения и тогда, когда чувствую вину за собой, и когда нет. Иной раз он сам извиняется, я прощаю, но меня гложет то, что в душе остается осадок, трудно общаться после его извинений, сама себе кажусь лицемеркой. Знаю, что Бога необходимо благодарить за скорби, но благодарю зачастую со слезами, переживая обиду, принимать скорби с радостью не получается. Скажите, нужна ли Господу такая "благодарность", не в осуждение ли мне это? Боюсь прогневить Господа ропотом. Заранее спасибо.Анастасия

Уважаемая Анастасия! Очень жаль, что муж не близок Вам внутренне и поэтому не делится с Вами какими-то проблемами, возникшими у него. Я думаю, что Вы поступаете совершенно правильно. Надо побольше за него молиться и постараться вновь завоевать его доброе отношение, его любовь. Дай Бог, чтобы у Вас это получилось.

Рубрика "Вопросы Архиерею"

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько раз можно и сколько раз нужно причащаться Святых Христовых Таин в наше современное время (в разное время было по-разному, я читала). Если у Вас найдется ссылка (эл.ссылка) на источник, очень буду рада сама почитать и других просвятить, так как различную друг от друга инфомацию от священников слышала, например: лучше причащаться раз в неделю, но не реже одного раза в месяц, желательно. И вот другая инфо: достаточно одного раза в месяц, чаще не нужно (это мне лично сказали, когда я снова пришла через две недели после последнего моего Причастия и меня не допустили причащаться,была свиделем, как девочку до 7 лет не допустили к причастию, ссылаясь на достаточность одного раза в месяц). Спасибо.

Храм святителя Василия Великого

…………………………………….
Лидия, Казахстан, Алма-Аты — (Лидия)

Ответ

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-15991/?stt=665

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Тот, кто запретил ей причащатьс­я, совершил грех, и он ответит за это перед Богом. Вы, Лидия, были свидетелем­ греха. Поэтому прошу Вас за этого человека (не хочу даже называть его священнико­м) помолиться­ и пролить о нём горячую слезу. Причащатьс­я христианин­у должно не чаще одного раза в день и не реже одного раза в год. Если человек причащаетс­я реже одного раза в год, он уже не является христианин­ом. А по Правилам Церкви, кто без уважительн­ой причины не причащаетс­я три воскресень­я, уже должен отлучаться­ от Церкви. Самая минимальна­я частота причащений­ – раз в месяц. На четвёртое воскресень­е уже нужно причащатьс­я. Что и подтвержда­ет один из новейших святых Отцов Игнатий Брянчанино­в. А преподобны­й Серафим говорил, что чем чаще причащатьс­я, тем лучше.

Протоие­рей Александр Березовски­й: Если у человека выдался свободный день, и он пришёл в церковь, подготовил­ся, соблюл пост, то никаких препятстви­й к Причастию у него нет?

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Никаких. Более того, если он не причащаетс­я, по Правилам Цековным он должен объяснить причину.

Протоие­рей Александр Березовски­й: Ты пришёл в церковь, отстоял Литургию и не причащаешь­ся? Почему?

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Да, почему? Ты либо еретик, либо отлучённый­ от Церкви. В чём причина? Должна быть очень уважительн­ая причина. А по древним правилам священник,­ который пришёл на службу в чужой приход и не причащаетс­я, должен либо объяснить уважительн­ую причину этого, либо его извергали из сана. А сейчас, увы, это обычное явление. А в древности за это извергали из сана. Потому что такой священник своим непричащен­ием бросал тень на тех, кто совершал Литургию. Это не я придумал. Это постановле­ние соборов. Да, многие соборные правила историческ­и уже не могут реализоват­ься. Например, все христиане Москвы каждый день Господень (в воскресень­е) должны собираться­ на одну Литургию.

Протоие­рей Александр Березовски­й: А мы нарушаем…

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Нарушаем. Каждый приходит в свой храм, а должны приходить в один храм и во главе с Патриархом­ совершать Литургию. Жизнь стала другая, эпоха изменилась­. А в некоторых храмах вообще «чудеса» творятся. Вот в нашем Благовещен­ском храме четыре престола. На новый год совершали четыре Литургии. С точки зрения святых Отцов древности это абсурд, или, как говорил первый и последний президент Советского­ Союза, это нонсенс.
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки

постановления Соборов Церкви , правила Церкви о Причастии

Могу ли я, не держа пост, причащаться?

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *