"Московская церковь Христа"

Отправлено Александр Иванов08:55:59 15/10/1999
в ответ на: Кстати…….., отправлено Малыш21:29:57 14/10/1999> Хотя я тут это, как может показаться, полушутя рассказываю, но все это довольно серьезно и мне совсем не нравится 🙁  Вы правы, это действительно очень серьезно. МЦХ — это один из деструктивных, тоталитарных культов, существующих в нашей стране, ведет активную вербовку среди молодежи. Пребывание в рядах МЦХ связано с большой опасностью для человека.  Посмотрите эту ссылку, там довольно подробно излагается материал:  http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/chapter4-3.html#4-5  А вот еще информация, не помню, правда, откуда ее откопал.  "МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА" КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ЦЕРКВИ КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О "ЦЕРКВИ ХРИСТА" КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ЦЕРКВИ  Эта статья вряд ли уже пригодится тем, кто "нашел".Она обращена к тем, кто все еще ищет.   К вам подходят милый юноша или милая девушка и задают неожиданный вопрос: "Извините, а Вы верите в Бога? А можно вас пригласить на беседу по Библии?" Едва ли не каждый из нас сталкивался с подобным случаем, и не один раз… Навязчивые вопросы о Боге из уст симпатичных молодых адептов "Московской церкви Христа" давно уже стали притчей во языцех.   + + +  Воскресное утро. В метро, на Кировско-Фрунзенской линии, заметно некоторое оживление. В вагон входят небольшие группы молодежи интеллигентного вида. Пожимая друг другу руки или же похлопывая по плечу, они приветствуют знакомых: "Здравствуй, брат! — Как дела, брат? — Отлично, брат! — Привет, сестра! — Рад тебя видеть, брат!" "Братья" и "сестры" выходят на "Фрунзенской". Начиная с половины десятого станция наполняется людьми настолько, что если бы не праздничная одежда юношей и девушек, не отсутствие тележек и многопудовых сумок, можно было бы подумать, что открылся новый вещевой рынок.

Церковь божья "Исход" (читай секта "Исход")

Но уже через полчаса станция пустеет. Мы выходим из метро и снова наталкиваемся на знакомую толпу. Теперь "братья" и "сестры" тусуются на ступеньках Дворца молодежи. Опять слышатся епривычные приветствия. Вскоре нас вместе со всеми, словно пылесосом, засасывает в двери Дворца молодежи. Так мы оказываемся на воскресном собрании "Московской церкви Христа" (МЦХ). Зал наполовину заполнен (это около 700 человек), в основном, молодежью студенческого возраста. Это не вся организация — иначе зала бы не хватило, — а только треть всех ее членов по Москве — "Центральный сектор" МЦХ. Нам сразу указывают места, где мы должны сидеть. На освещенную сцену выступает хор юношей и девушек. Одновременно некий джентльмен, исполняющий роль конферансье, берет микрофон и, окинув взглядом зал, склоняет голову. Все сидящие встают. Начинается молитва…   "Международная церковь Христа" зародилась совсем недавно, в 1979 году, когда в небольшую протестантскую общину в Бостоне был назначен молодой пастор Кип МакКин.

Большая часть прихожан покинула приход, когда МакКин начал проповедовать собственное учение, но вскоре стали появляться новообращенные. К июлю 1994 года число последователей МакКина в 63 странах мира перевалило за 87000 человек (156 общин). На сегодняшний день "Московская церковь Христа", если верить ее представителям, насчитывает около 2200 человек. Ее лидером является М.Л.Раковщик, аспирант МФТИ. По его словам, "Церковь Христа" поставила своей целью "евангелизацию населения всего мира в течение жизни одного поколения".   В одном из интервью президент "Московской Церкви Христа" М.Л.Раковщик посоветовал Православной Церкви "задуматься, как сделать свои православные богослужения привлекательными для молодежи".В МЦХ, например, все "привлекательно". Данная организация выработала целую технологию привлечения в свои ряды пламенных юных приверженцев. Вспомним хотя бы, насколько часто к нам подходят с вопросом "Можно ли вас пригласить на проповедь?"  Предположим, вы согласились и пришли в один из кинотеатров, где проходит сеанс проповеди по Библии. На этом собрании вы попадаете в атмосферу внимательного отношения, искренней теплоты и заботы. Всеобщая вовлеченность усиливается поощрением творческой активности: проповеди сопровождаются концертами самодеятельности. Атмосфера нагнетается периодическими выкриками из зала: "Давай, браат!", "Скажи, Миш!" (имена выступающих объявляются заранее), "Давайте, братья и сестры, мы с вами!" При этом импульсивная, подчас истеричная, речь проповедника доводит аудиторию до экстатического состояния. Зал отвечает беспорядочными восклицаниями: "Аминь!", "Аллилуйя!" Постепенно присутствующих охватывает всеобщий психоз.  Вы невольно становитесь его участником.   Проповедник не дает времени на то, чтобы вы отыскали предложенную им цитату из Библии, и неискушенный гость не успевает даже задуматься над ней и осмыслить. При этом "6ратья"проповедники пользуются весьма своеобразным переводом Нового Завета, который сильно отличается от классического (Синодального).   Итак, проповедь. На сцену к микрофону выходит еще один "брат" — Саша Костенко. Первое, что поражает в его проповеди — это произношение, неприятный акцент. Периодически проскальзывают американские речевые конструкции, хотя Саша — россиянин. Проповедь заключается в максимальном упрощении, даже опошлении Священного Писания. Приведем фрагменты из выступлений Саши Костенко ("Северный сектор") и Миши Раковщика ("Центральный сектор"): "Давайте откроем Евангелие от Иоанна, вторую главу, аминь?" — Зал: "Аминь!" — Смотрите на Иисуса. Он приходит в храм: и вот наша картина об Иисусе. Иисус достает кнут и говорит: "Понимаете, что Я делаю? Меня это достает! Меня ревность снедает!".   Если бы не постоянное "Аминь" (в МЦХ это слово-паразит), можно было бы подумать, что мы попали не на беседу по Библии, а на концерт "Вокруг смеха", где выступают пародисты: "Это невероятная привилегия — быть с Богом… Кем я был? Я вспоминаю это слово — замарашка! Без Христа, давайте, мы все замарашки… Бог не тратит много времени на сантименты с вами… Бог бы был поражен сейчас, увидев наше собрание. Бог был бы самым счастливым на земле сейчас! Это здорово, аминь?!" (стиль и лексика сохранены).   Я стал вглядываться в сосредоточенные лица сидевших рядом со мной "братьев" и "сестер". У всех горели глаза. Кто-то бессознательно прошептал "Аминь". Затаив дыхание, каждый вслушивался в слова, выкрики выступавшего. Проповедник все более распалялся. Он уже не говорил. Срывая голос, он уже орал в микрофон что-то, и зал хором в ответ ревел: "Аминь!!!" Аудитория дошла до предельной черты. Можно было говорить что угодно — все воспринималось на ура, вернее, на аминь: "Что за день сегодня?! Почему так много людей собралось сегодня в этом месте, чтобы радоваться вместе, аминь?! — Аминь! — В Библии объясняется причина: Аллилуйа!!., От Востока до Запада прославляйте имя Господне. Аминь? — Аминь! — Бог делает чудеса в жизнях людей, которые собрались здесь сегодня. Аминь?! — Аминь!! — Аминь?!! — Ами-инь!!! — Здесь собрались люди северо-востока и северозапада. (Зал в истерике заревел, загудел, гром аплодисментов прервал речь). Здесь только одна треть "Церкви Христа", это Северный суперрегион "Московской церкви Христа". Добро пожаловать в эту службу!" (буря оваций).   Эстрадная проповедь (правда, по бумажке), — хотя и примитивная, но артистичная — усиленная супердинамиками, производит сильное впечатление, давит на психику. "Дана установка". Придя после такой проповеди домой и взяв Библию, человек уже не сможет читать ее нормально — вдумчиво, спокойно. В мозгу постоянно будет звучать нервозный голос и акцент проповедника. В итоге Евангелие будет восприниматься несколько раковщически, костенковски. А вместо Христа в сознании будет возникать образ невротикалидера. Серия таких сеансов "библейской проповеди" — и способность вникнуть в смысл вечной Книги, уловить евангельский дух — отшибается напрочь…   В перерыве мы попытались задать "братьям" и "сестрам" некоторые вопросы:  — Девушки, нам кто-нибудь может объяснить, почему у всех проповедников появляется акцент?  — Ну, потому что мы подражаем только друг другу, наставникам, это нормально. Первые люди, которые открывали церковь в России, они имели родным языком английский.  — А не лучше ли быть самим собой, не коверкая родной язык?.. (Но тут "сестры" извинились и покинули нас).  На вопрос, чем отличается МЦХ от, скажем, Православной Церкви, "брат" Толик ответил, что в МЦХ "верят в Бога и живут по Библии", а судьба православных, по его признанию, ему "это как-то до лампочки"…  Разговорившись с "братом" Денисом, я поинтересовался, что он думает о св. Сергии Радонежском. Денис ничтоже сумняшеся сказал: "Сергий Радонежский был очень добрым человеком, но он не спасется, потому что он жил по канонам Ветхого Завета." С подобным вопросом я обратился к другому юноше из МЦХ:  — Скажи пожалуйста, до 1917 года в России была хоть какая-нибудь духовность? — Молчит.  — Хорошо, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — их можно назвать христианами? — Молчит.  — Так неужели же до пастора Мак-Кина в России не было никакого христианства, не было Церкви, святых?! — Но тут мой собеседник не выдержал и в сердцах произнес: "Зачем ты меня искушаешь?" После он признался, что в МЦХ, в отличие от православных, родную историю не изучают. Мне стало как-то жаль этого еще не испорченного юношу: он еще не привык лгать и сердцем чувствовал, что в России были и святые, было и христианство. Но вслух признать этого он не мог, ведь "лидеры" МЦХ учат, что православные не спасутся, что русские святые были идолопоклонниками и т.д.   Странное дело, с кем бы мы ни разговаривали, все члены "Московской церкви Христа" не уставали повторять, что в этой организации они стали свободными, нашли счастье. Так ли это на самом деле? Мне вспоминается похожая ситуация, когда во время суда над АУМ Синрике нас обступили адепты Асахары. Исступленно они начали умолять: "Зачем вы мешаете нам?! Ведь нам здесь, в АУМ, нравится. Ну, пусть это секта, пусть гипноз, но мы обрели счастье! Здесь мы получили радость. Не отнимайте у нас этого счастья!" Что можно добавить к этому? Пожалуй, никто не спорит, что человек сам кузнец своего счастья. Для кого-то счастье — нагрузиться наркотиками и раствориться в нирване. Для кого-то счастье в свободе — в свободе от мыслей, умственной работы. Иные находят свой путь и счастье в молодежной тусовке, когда прямо в кинотеатре можно всей толпой слиться в порыве экстаза и обрести кайф от совместной "молитвы", ощутить себя спасенным, святым. Есть кайф наркотический, есть кайф религиозный. На самом деле, нет большой разницы между футбольным матчем, рокконцертом или же сеансом крутой "библейской проповеди". Людей так заводят, что толпа готова немедленно "действовать", в последнем случае — сломя голову "проповедовать Иисуса".   Положим, вы-таки загорелись желанием изучать Библию в МЦХ. Для этого в секте существует масса пособий, помогающих вам "брать очень глубокие убеждения из Библии". Например, во введении к брошюре "Глубокие убеждения", посвященной "святым и верным братьям и сестрам во Христе в Москве", говорится: "Все братья и сестры огромной семьи Бога в Московской Церкви Христа будут одновременно изучать одни и те же отрывки из Библии и пусть это единство станет источником огромной духовной силы и поддержки для каждого из вас" (здесь и далее выделено автором; стиль, орфография и пунктуация источника сохранена). Для "быстрого роста в вере" необходимо скрупулезно соблюдать шесть приведенных в брошюре правил. В частности, пункт №4 предписывает следующее: "Делись об изученных уроках с более зрелыми учениками, которые смогут проверить, насколько глубокие убеждения ты берешь из них… С рвением следуй советам изменить что-то в себе".  "Рвение" и "глубокая убежденность" присутствуют в проповеди основателя "Международной церкви Христа" Мак-Кина: Время не бояться сказать: Я человек Бога! Я несу слово Бога. И это мое послание — послание Бога… Есть одно движение, движение Бога. Вы избраны вести его в странах, районах, городах, секторах, беседах… Нужно создать момент силы. Как это сделать? Это когда лидеры собираются вместе!.. Потом — организация. Как делать лидеров, где их брать? Ищите в водоемах, где мы крестим людей… Нам нужно крестить людей… Нам не нужно 1, 2, 3 таланта. Нам нужна толпа таких людей." Все достаточно просто и располагает к действию. Если Христос в каждом человеке видит прежде всего личность, образ и подобие Божий, то основателя "Церкви Христа" интересует, по его признанию, главным образом, толпа. Таинство крещения низводится Мак-Кином до конвейерной обработки.  Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект передал в нашу редакцию некоторые внутренние документы МЦХ, которые не слишком афишируются и потому представляют особенный интерес. Прежде всего это картасхема Москвы, поделенной на сектора и зоны влияния МЦХ. Внизу приводится поименный список лидеров по каждой из зон: у юношей свой лидер, у девушек — свой. Причем, Московский университет, входящий в Южный сектор, выделен в отдельную зону. Лидеры МЦХ уделяют МГУ пристальное внимание. (Заметим, что в университетских городках США и Великобритании деятельность "Церкви Христа" запрещена). Цифры показывают, то лишь треть из них собирается в Москве, львиную же долю составляет "помощь из Лос-Анжелеса". Кстати, в последние годы МЦХ постепенно стала переходить на "самоокупаемость". Как это осуществляется, смотрите сами: перед нами весьма замечательная инструкция по сбору "пожертвований" на собраниях "Московской церкви Христа" в кинотеатрах. Технология взимания денег в МЦХ разработана суперпрофессионально:   ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ СО СБОРОМ ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ФИНАНСЫ В РЕГИОНЕ: 1. Сбор считается в здании, где проходит собрание, двумя братьями.  2. Сразу же после счета заполняются два разных бланка пожертвований: для рублевого сбора и для валютного.  3.Рублевый и валютный сборы упаковываются в два разных конверта.  4.Бланк рублевого сбора упаковывается в аккуратном не сложенном виде в конверт с рублевым сбором.  5. Бланк валютного сбора упаковывается в аккуратном не сложенном виде в конверт с валютным сбором.  6. Оба конверта запечатываются и подписываются поперек места склейки обоими братьями.  7.При перевозке или переноске сбора бланк, находящийся в конверте, не должен сминаться или сворачиваться.  8.Вся валюта каждого вида должна быть обменена одновременно в одном месте по единому курсу (отдельно для каждого вида валюты: доллары, марки,..)  9. Полученные после обмена рубли аккуратно упаковываются в тот же самый конверт с бланком валютных пожертвований.  10. Все полученные квитанции упаковываются в тот же конверт.  11.Конверты привозятся в офис в день отчета.  12.Сразу после отчета необходимо взять конверты, бланки и памятки по сбору для каждого сбора в течение следующей недели.  13.В четверг на миссионерской школе необходимо раздать все конверты с упакованными в них бланками и памятками лидерам, ответственным за сборы в этих секторах. Напомнить лидерам, чтобы они следовали правилам, указанным в памятке.  Администратор Северного Суперрегиона М.Гетманов   Другой блок диаграмм дает четкую картину распределения расходов в МЦХ. Так мы узнаем, что больше половины всех затрат уходит на аренду залов (1992г. — $2%, 199Зг. — 16%). Лидеры прекрасно понимают, что проповедь гораздо эффектней будет выглядеть в каком-нибудь крупном кинотеатре или же — это самое привлекательное, но и дорогое — во Дворце молодежи на Фрунзенской. Графиками выражен ежемесячный рост членов МЦХ. С помощью диаграммы показано, сколько приглашенных "гостей" приходится на каждого члена МЦХ за месяц. Графиком выражается среднее число людей на службе. В этих документах также представлена кипа наиподробнейших таблиц с отчетами о посещаемости "богослужений" в МЦХ за каждую неделю. За посещаемость выставляются отметки. Вообще, нужно заметить, что статистика для МЦХ имеет крайне важное значение, даже в деле спасения души. Но особенное восхищение вызывает документ для внутреннего пользования, представляющий собой не что иное, как инструкцию по вербовке:   Суббота 13 августа 1994.  Центральный сектор Московской церкви Христа. Вам предлагается пригласить следующих людей:  ИМЯ ТЕЛЕФОН  1._____ __________ __________ Милиционер  2._____ __________ __________ Юноша в джинсах  9._____ __________ __________ Девушка в платье в горошек  12. ___________ ___________ Солдат  15. ___________ ___________ Девушка в красном платье  16. __________ __________ Лысый мужчина  17. ___________ __________ Женщина с белыми волосами  20. _________ __________ Девушка с рюкзаком  21. ___________ ___________ Юноша с девушкой  26. __________ __________ Юноша с плеером  30. __________ __________ Девушка в очках  32. __________ __________ Юноша в бейсболке  33-36. __________ __________ Необычные люди  Всего 36 колонок, в которые необходимо вписать имена и телефоны приглашенных.   Все члены МЦХ убеждены, что живут по Библии. Они утверждают, что именно МЦХ призвана возродить "чистое" христианство — такое, каким оно было во времена Апостолов. Но достаточно заметить, что у Апостолов не было "статистики". Апостолы не конспектировали Библию, не проходили курсов "глубоких убеждений", не приглашали следовать за Христом согласно инструкции.   Воскресная тусовка во Дворце молодежи подходила к концу. "Ученики" занялись "гостями", записывая телефоны и предлагая изучать Библию. "Братья" и "сестры", высыпав на улицу, сходились в кружки человек по 10-15, доставали бутылочки с напитками и закуской и совершали "причастие" и прочие "таинства". Иногда раздавался клич: "Я благодарю за службу!’. Взявшись за руки, молодежь скандировала: "Служим Господу Богу!" День был промозглый, начинал накрапывать дождь. В душе царил какой-то хаос, бессмыслица и пустота. Хотелось куда-нибудь уйти. И хотя нас сегодня и заверили, что в традиционных церквях собираются нечестивые идолопоклонники, которые "не живут по Библии", что православные никогда не спасутся, нас все-таки неизъяснимо потянуло в православный храм…   + + +  Заканчивая эту статью, мы должны признать, что большинство рядовых последователей "Московской церкви Христа" (за редким исключением) являются все-таки пламенно верующими людьми, готовыми на самопожертвование, от чистого сердца желающими спасти других. Они всегда заняты проповеданием Иисуса. МЦХ постоянно дает им стимул к отдаче юношеской энергии — на благие, по видимости , цели. Да, в этом своем маленьком, замкнутом мирке они действительно обрели свое счастье, свою, как им кажется, свободу. Но мы напомним лишь об одном: сила настоящей веры, настоящей религии не в том, что она "занимает" человека. Истинная вера непрестанно животворит человеческую мысль, постоянно будоражит душу, никогда не давая остановиться на достигнутом. Истинная Церковь не там, где ‘ здорово и классно", не там, где "доступно" и "привлекательно", не там, где толпа. Толпою, как известно, в Царствие Божие не входят.   + + +  "Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами, заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения — секты. Секта — это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и серость, так сказать,- провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо, не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни — мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, в которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль — мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта… В чем обаятельность секты? В ее доступности и простоте. Секта в элементарном виде удовлетворяет все главные потребности человека: его потребность общаться с людьми, потребность этическую и потребность религиозную." (Цит. по кн.: "История религий" М. ,1909).   + + +  Совет: Не спешите давать свой домашний телефон первому встречному, размахивающему Библией перед вашим носом. Не путайте религиозную тусовку с истинной Церковью. Помните; путь от любопытства до тотальной зависимости от секты может оказаться значительно короче, чем вам кажется.   КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О "ЦЕРКВИ ХРИСТА"  "Международная Церковь Христа" (или "Бостонское движение") возникла в 1979 г. в Бостоне. Основатель — пастор Кип Мак-Кин. В России ЦХ зарегистрирована Минюстом РФ в 1992 году.  "Церковь Христа" построена по пирамидальной структуре, для которой характерна жесткая иерархичность, строгая подотчетность "учеников" "лидерам".Суть практики "ученичества": "Жизнь каждого ученика находится под контролем наставника. Над каждым наставником есть свой наставник — устремленная вверх иерархия наставников. Утверждается, что власть наставнику дана Богом, не слушаясь наставника, ученик вступает в противоречие с Богом" (Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России. Справочник. М.: Изд. Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ, 1996. -с. 175 176).  Декларируемая цель данного движения "евангелизация населения всего мира в течении жизни одного поколения".  Религиозная организация "Церковь Христа" относится к разряду нетрадиционных движений, или тоталитарных сект. ЦХ — религиозная группировка, преимущественно, молодежная.  ЦХ прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве тоталитарных культов. В секте существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно "пригласить". В ЦХ детально разработана система психологического давления на личность, которая включает в себя следующие элементы: навязчивость, отсутствие свободного времени, ограничение сферы общения членами ЦХ, групповое давление, ограничение сна, внушение комплекса вины, установление максимального контроля над личностью.  Как и в большинстве тоталитарных сект, "Церкви Христа" свойственно подавление в своих адептах способности к критическому мышлению.  Как правило, у последователей "Церкви Христа" отмечаются следующие негативные результаты практики данной секты:   ** сужение духовного и интеллектуального кругозора;  ** искаженное понимание Библии;  ** потеря интереса к учебе или работе, отказ от них;  ** агрессивность в вопросах веры;  ** резкое ухудшение отношений в семье, а также со светскими сверстниками;  ** снижение планки интеллектуального и духовного развития;  ** аномальные психические изменения.   Отношение общественности к "Церкви Христа" — негативное. Деятельность ЦХ запрещена в университетских городках некоторых стран, например, США. В России, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова В.А.Садовничий, выступая на Совете ректоров ВУ Зов Москвы, неоднократно призывал не предоставлять университетские помещения »Церкви Христа". В Обращении к ректорам ВУЗов, директорам школ и иных учебных заведений конференции "Религиозный тоталитаризм и молодежь" (02.10.96), в частности, содержится призыв оградить учащуюся молодежь от влияния организации "Церковь Христа".   В Центр сщмч. Иринея Лионского (Московский Патриархат), Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект, Центр реабилитации жертв нетрадиционных. религий (при Храме Всех скорбящих радость, Москва), Информцентр "Сектор" (при Храме св. муч. Татианы МГУ им. М.В.Ломоносова) и в другие антисектантские организации Москвы постоянно поступают многочисленные жалобы родителей, чьи дети попали в "Церковь Христа", бросили учебу и оказались в тотальной зависимости от ЦХ.   Отношение Православной Церкви и других христианских конфессий к "Церкви Христа" — негативное. В итоговом Заявлении Международного Христианского семинара "Тоталитарные секты в России" (16 20 мая 1994 г.) в пункте 10 выражено следующие отношение к "Церкви Христа": "Крайняя нетерпимость и стремление поставить всю жизнь своих адептов под ежеминутный и тотальный контроль, характерные для этого движения, понуждают нас признать, что способ функционирования этой организации скорее затрудняет принятие Евангелия, чем служит его подлинному распространению".   В Определении Архиерейского собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" (декабрь 1994 г.) религиозная организация "Церковь Христа" помещена в списке лжехристианских религий. В том же Определении, в частности, отмечается, что данные организации пропагандируют воззрения, которые "разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви,.. угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности… Освященный Архиерейский Собор… свидетельствует:.. люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви… (пункты 8, 9, 13).   В заключение необходимо отметить трудность реабилитации молодежи, попавшей в "Церковь Христа". Если все-таки удается в адепте пробудить критическое мышление, он не сразу выходит из ЦХ. Процесс выхода из ЦХ связан с тяжелыми психологическими переживаниями, которые испытывает разочаровавшийся в "церкви" последователь. Одновременно с этим члены секты резко усиливают давление на него, причем чередуют "бомбардировку любовью" с запугиванием и призывами к покаянию. Как показывает практика, покидая, наконец, "Церковь Христа", юноша или девушка, как правило, испытывают глубокий и тяжелейший психологический и духовный кризис. После пребывания в ЦХ они нередко становятся атеистами и не хотят вообще ничего больше слышать о религии и духовности.  

Ответы и комментарии:


Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 

     Другие названия: Московская Церковь Христа, Бостонское движение, ЦХ. В Лондоне миссионеры ЦХ называли себя членами "Общества исторической литературы" или "Общества библейской литературы"; часто они представляются "просто христианами", занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью. 

     Характеристика: "Церковь Христа" — один из самых закрытых и опасных деструктивных культов, официально запрещенный в университетах США и Великобритании. 

     История: В 1979 г. в г.Бостон (шт.Массачусетс,США) в небольшую протестантскую общину баптистского толка был назначен молодой пастор Кип Маккин.

Black-Job.Net

Большая часть прихожан покинула приход, когда Маккин начал проповедовать собственное учение, но вскоре стали появляться новообращенные. В дальнейшем организация стала стремительно разрастаться. 

     Доктрина: сочетает крайне примитивное, буквалистское толкование христианства с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых — подавление критического чувства и мыслительных способностей человека. Негласный девиз — "ученик (Христа) — христианин — спасенный".

     Здесь — основа вероучительной доктрины ЦХ. Выводится она из 11-й главы Деяний Апостолов, где в стихе 26-м говорится: "… и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами". Поэтому, согласно учению ЦХ, слова "христианин" и "ученик Христа" означают по сути одно и то же, однако именно понятие "ученик" и определяет истинного христианина, отделяя его от так называемых "псевдохристиан". Очевидно, что для члена ЦХ понятие "ученик" даже выше понятия "христианин". 

     Во-первых, потому, что последнее определение появилось лишь семь лет спустя после Вознесения Иисуса Христа, до проповеди в Антиохии были только ученики. Во-вторых, потому, что "традиционалисты" исказили и обесценили самый смысл христианства, но продолжают называть себя христианами. Поэтому члены ЦХ называют себя не просто христианами, а именно учениками Христа. В полном соответствии с этой формулой человек, живущий не как ученик Христа, не является христианином и, следовательно, не может обрести спасение. 

     Согласно учению секты, ученик должен:

  • немедленно оставив все, противное Богу, следовать за Христом;

  • быть ловцом душ (то есть приводить людей ко Христу);

  • отрекаться от себя ради Христа;

  • любить Христа более, чем свою собственную жизнь;

  • любить своих братьев и сестер;

  • молиться Богу, прося у Него поддержки во всем;

  • креститься самому и крестить других учеников (только тех людей, которые решили исполнять все вышеназванное);

  • идти и обращать все народы.

     Члены ЦХ уверены, что следуют словам апостола Павла, призывающего братьев внимать только тому, что написано в Писании. По мнению учеников ЦХ, совершенно не случайно в самый конец Библии попало грозное предупреждение апостола Иоанна всем, кто попытается что-либо отнять или прибавить к книге Откровения (раз эти слова стоят в конце, значит, относятся ко всей Библии в целом). Поэтому единственной религиозной книгой, которую признают в ЦХ, является Библия. В случае возникновения любых существенных затруднений при ее чтении принято обращаться за советом к лидерам, которые уже, исходя, разумеется, исключительно из собственного понимания, объяснят сложное место. 

     Некоторые члены ЦХ почитают Библию почти наравне с Богом. По крайней мере, существует убеждение, что весь Христос заключен в Библии, которая является абсолютно полным и законченным изложением Его учения. Авторитетность канонических книг Библии последователь ЦХ не объясняет ничем. Главным аргументом проповеди каждого члена ЦХ является сильная личная вера. Самые логичные возражения оппонента, даже подтвержденные Библией, в глазах сектанта ничто по сравнению с авторитетом лидера и его объяснения спорного вопроса. Для последователей ЦХ самый образованный богослов или даже святой (православный ли, католический — без разницы) — всего лишь "религиозный" человек, что-то вроде евангельских книжников и фарисеев. Напротив, любой лидер ЦХ, даже имеющий лишь среднее образование и всего год назад принявший крещение, безусловно спасенный, близкий к Богу и к достижению Царства Небесного человек. 

     В организации имеется четкое и определенное представление о Русской Православной Церкви. В ЦХ убеждены, что Православие — это не христианство, православные не спасены и, исповедуя свою веру, либо намеренно лгут, либо, что бывает чаще, ненамеренно заблуждаются. 

     Структура и внутренняя организация: Секта построена по пирамидальной структуре, для которой характерна жесткая иерархичность, строгая подотчетность "учеников" "лидерам". К концу 1995 г. международные церкви Христа имели в 89 странах 242 общины, насчитывающие 118 тысяч прихожан. На апрель 1996 г. количество учеников в Москве — 2245 чел. обоего пола, по РФ — 12300 учеников. В г. Новосибирске уже длительное время около 1тыс. человек, причем количество новообращенных за какой-нибудь промежуток времени обычно соответствует количеству покинувших организацию. В 1995 году Новосибирская христианская церковь (под таким названием ЦХ зарегистрирована в Новосибирске) праздновала достижение ею рубежа численности 1000 человек. В последующие годы, по некоторым данным, было снижение численности. 

     Внутренние документы секты свидетельствуют о финансировании российских отделений из Лос-Анджелеса и обязательных сборах с членов секты. 

     В России ЦХ организована по схеме, отработанной во многих странах мира. Простейшая ячейка ЦХ — так называемая "беседа о Библии" или просто "беседа" — от 3-х до 10 человек (периодически проводятся "слияния" и "разукрупнения" "бесед"). Непосредственной задачей этой первичной группы является проведение 1-2 раза в неделю бесед о Библии (отсюда и название). Обсуждение библейской темы проходит в весьма непринужденной и дружеской обстановке. Цель состоит в том, чтобы донести до каждого "евангельский" взгляд на обсуждаемую проблему. Члены одной "беседы" или учатся вместе, или живут недалеко друг от друга. Члены "беседы" видятся друг с другом практически каждый день, особенно студенты. Во главе "беседы" стоит "лидер беседы". Он — "лучший друг" своих "собеседников", он им вместо отца и матери, ему можно доверить все. Он же осуществляет ревностный контроль за жизнью подопечных: посещаемостью общих служб, усердностью в изучении Библии, активностью проповедования. У сестер имеется свой лидер, правая рука лидера-брата. 

     Три-четыре "беседы" объединяются в "зону". Руководит зоной лидер одной из "бесед" внутри "зоны". Он — наставник и руководитель для лидеров "бесед". Три-четыре "зоны" составляют "сектор" — основное "тактическое" подразделение ЦХ: (около 100 человек). "Сектор" арендует зал для воскресной проповеди и будничных собраний. Лидер "сектора", ведущий также и "зону" и "беседу", — основной духовный авторитет для членов "сектора". Он ведет уроки по Библии "только для учеников", он проповедует по воскресеньям. Ему обычно сопутствует лидер женщин. 

     Несколько "секторов" составляют "регион", объединяющий людей, живущих и учащихся на значительной территории города. Лидер "региона" (не освобожденный, кстати говоря, ни от "сектора", ни от "зоны", ни от "беседы") — непременно "крутой" проповедник, иногда иностранец. Лидеры "зон", "секторов", "регионов" и их ассистенты — люди, работающие только на ЦХ и получающие зарплату в долларах. Все "регионы" вместе являют собой уже "церковь", которая носит название в соответствии с местом расположения ("Московская", "Новосибирская"). Лидер городской "церкви" — фигура "легендарная". Иногда он (как и некоторые лидеры "регионов") носит титул "евангелиста", который, как и все в ЦХ, якобы имеет "библейское" происхождение. В одном из своих посланий апостол Павел назвал Тимофея "благовестником". В современных протестантских переводах это звучит как "евангелист". Лидеры располагают полной информацией о каждом из рядовых учеников. 

     Например, Москва разбита на суперрегионы, которые, в свою очередь, делятся на сектора. Всего в Москве 9 регионов, в которых 27 секторов. В каждом регионе обязательно присутствует гражданин США, который контролирует ситуацию. 

     Вообще организация ЦХ — прочная и гибкая. Она позволяет не страдать от частых уходов членов и хорошо приспособлена к принятию новых учеников. "Беседы" время от времени перетасовывают. Сдружившиеся ученики подчас переживают это тяжело, но подчиняются необходимости. 

     "ЦХ" прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве тоталитарных культов. В секте существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно "пригласить". В "ЦХ" детально разработана система психологического давления на личность. 

     Будучи загруженными различными, зачастую бессмысленными, обязанностями, все участники движения предельно изолированы от внешнего мира. Христианские искания всего остального человечества для них как бы и не существуют. Можно интересоваться литературой, театром, физикой. Но так как, по мнению секты, вся полнота истинного христианства сосредоточена в Международной ЦХ (84 тыс. членов), всякий, кто занимается чем-либо подобным вне ее, зря тратит время и силы. Многие сектанты искренне убеждены, что члены ЦХ едва ли не первые, кто правильно понял и использует слова Библии о том, что никого нельзя называть отцом и нельзя делать изображений Бога. Контраргументы православных в глазах последователей ЦХ заранее ущербны, несмотря на всю свою "дьявольскую" убедительность. Ведь они исходят от "грешника и нехристианина", а потому всегда проигрывают живой убежденности "истинного ученика Христа". Имеющий твердые убеждения лидер не задумываясь скажет вам, что преподобный Серафим Саровский творил чудеса силою "Вельзевула, князя бесовского" и что это "глупое чудачество — торчать тысячу дней на камне, когда достаточно помолиться полчаса и бежать проповедовать на дорогу — тем более, раз ты такой верующий". Поэтому даже если у члена ЦХ и зародятся некоторые сомнения в том, чем занимается он сам, он вряд ли сразу обратится к Православию. Там, по его мнению, существуют такие вопиющие противоречия по отношению к Библии, что не о чем и говорить. Даже разочаровавшись со временем в истинности учения ЦХ и порвав с ней всякое общение, бывшие члены еще длительное время могут сохранять подобное отношение к Православной Церкви. 

     Уход из членов секты обычно сопровождается активным преследованием и психологическим давлением на бывшего "ученика".

       
  © 2006-2012 Sektoved.ru  

	 Воскресное осеннее утро. В метро, на Кировско-Фрунзенской линии,заметно некоторое оживление. В вагон входят небольшие группы молодежи интеллигентного вида. Пожимая друг другу руки или же похлопывая по плечу,они приветствуют знакомых: "Здравствуй, брат! Как дела, брат? Отлично, брат! Привет, сестра! Рад тебя видеть, брат!" "Братья" и "сестры" выходят на "Фрунзенской".Начиная с половины десятого станция наполняется людьми настолько,что если бы не праздничная одежда юношей и девушек, не отсутствие

	 На сегодняшний день "Московская Церковь Христа", если верить ее представителям, насчитывает около 2200 человек. Ее лидером является М. Л. Раковщик , выпускник МФТИ. По его словам, "Церковь Христа" поставила своей целью "евангелизацию населения всего мира в течение жизни одного поколения". В одном из интервью президент "Московской Церкви Христа" М.Л.Раковщик посоветовал Православной Церкви "задуматься, как сделать свои православные богослужения привлекательными для молодежи". В МЦХ, например, все "привлекательно". Данная организация выработала целую технологию привлечения в свои ряды пламенных юных приверженцев. Вспомним хотя бы, насколько часто к нам подходят с вопросом "Верите ли Вы в Бога?" или "Можно ли Вас пригласить на проповедь?" Предположим, вы согласились и пришли в один из кинотеатров, где проходит сеанс проповеди по Библии. На этом собрании вы попадаете в атмосферу внимательного отношения, искренней теплоты и заботы. Всеобщая вовлеченность усиливается поощрением творческой активности: проповеди сопровождаются концертами самодеятельности. Атмосфера нагнетается периодическими выкриками из зала: " Давай , браат!", "Скажи, Миш!" (имена выступающих объявляются заранее),"Давайте, братья и сестры, мы с вами!" При этом импульсивная, подчас истеричная,речь проповедника доводит аудиторию до экстатического состояния. Зал отвечает беспорядочными восклицаниями: "Аминь!", "Аллилуйя!" Постепенно присутствующих охватывает всеобщий психоз. Вы невольно становитесь его участником. Проповедник не дает времени на то,чтобы вы отыскали предложенную им цитату из Библии и неискушенный гость не успевает даже задуматься над ней и осмыслить. При этом "братья"-проповедники пользуются весьма своеобразным переводом Нового Завета, который сильно отличается от классического (Синодального).

	Итак, проповедь. На сцену к микрофону выходит еще один "брат" Саша Костенко. Первое, что поражает в его проповеди это произношение, неприятный акцент. Периодически проскальзывают американские речевые конструкции,хотя Сашароссиянин. Проповедь заключается в максимальном упрощении , даже опошлении Священного Писания. Приведем фрагменты из выступлений Саши Костенко ("Северный сектор") и Миши Раковщика ("Центральный сектор"): "Давайте откроем

	- Девушки, нам кто-нибудь может объяснить,почему у всех проповедников появ ляется акцент?

	- Ну, потому что мы подражаем только друг другу, наставникам,это нормально.

	 Первые люди, которые открывали церковь в России, они имели родным языком английский.

	- А не лучше ли быть самим собой, не коверкая родной язык?..

	 (Но тут "сестры" извинились и покинули нас.)

	 На вопрос, чем отличается МЦХ от, скажем, Православной Церкви, "брат" Толик ответил, что в МЦХ "верят в Бога и живут по Библии". — Положим, но ведь и православные верят в Бога?

	- Ну, знаете, в Библии сказано, что черти тоже верят в Бога.

	- В таком случае какова же, по-вашему, судьба православных?

	- Ты знаешь, мне как-то это до лампочки.

	- Как же так, вы, называющие себя учениками Христа, и вам до лампочки?

	- Ну, а какова судьба мусульман, кришнаитов… и вообще, простите, у меня нет времени. Поговорите лучше с тем, кто вас сюда пригласил.(И Толик поспешил удалиться.)

	 Разговорившись с "братом" Денисом, я поинтересовался, что он думает о Сергии Радонежском. Денис ничтоже сумняшеся сказал: "Сергий Радонежский был очень добрым человеком, но он не спасется, потому что он жил по канонам Ветхого Завета." С подобным вопросом я обратился к другому юноше из МЦХ:

	- Скажи пожалуйста,до 1917 года в России была хоть какая-нибудь духовность?

Молчит.

	- Хорошо, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — их можно назвать христианами?

	- Молчит.

	- Так неужели же до пастора МакКина в России не было никакого христианства, не было церкви, святых?!

	- Но тут мой собеседник не выдержал и в сердцах произнес: "Зачем ты меня искушаешь?" После он признался, что в МЦХ, в отличие от православных, родную историю не изучают. Мне стало как-то жаль этого еще неиспорченного юношу: он еще не привык лгать и сердцем чувствовал, что в России были и святые, было и христианство. Но вслух признать это он не мог, ведь "лидеры" МЦХ учат, что православные не спасутся, что русские святые были идолопоклонниками и т.д.

	 Странное дело, с кем бы мы ни разговаривали,все члены "Московской Церкви Христа" не уставали повторять, что в этой организации они стали свободными, нашли счастье. Так ли это на самом деле? Мне вспоминается похожая ситуация, когда во время суда над АУМ-Синрике нас обступили адепты Асахары.Исступленно они начали умолять: "Зачем вы мешаете нам?! Ведь

&#9; Для "быстрого роста в вере" необходимо скрупулезно соблюдать шесть приведенных в брошюре правил. В частности, пункт ©4 предписывает следующее: " Делись об изученных уроках с более зрелыми учениками, которые смогут проверить, насколько глубокие убеждения ты берешь из них… С рвением следуй советам изменить что-то в себе". "Рвение" и "глубокая убежденность" присутствуют в проповеди основателя "Международной Церкви Христа" МакКина: " Время не бояться сказать:Я человек Бога!Я несу слово Бога. И это мое послание послание Бога… 1979 одна церковь с 30 будущими учениками.Бог взял и к 1990 создал всемирное движение 65 церквей, 20 тыс. учеников, сорокатысячные службы, 26 наций. И Ангелы пели: "Слава! Слава! Аллилуйя!" Время присоединиться к этому хору Ангелов… Есть одно движение,движение Бога. Вы избраны вести его в странах, районах, городах, секторах, беседах… Нужно создать момент силы. Как это сделать? Это когда лидеры собираются вместе!.. Потом организация. Как делать лидеров, где их брать? Ищите в водоемах, где мы крестим людей <…> Нам нужно крестить людей… Нам не нужно 1, 2, 3 таланта. Нам нужна толпа таких людей." Все достаточно просто и располагает к

&#9; Просматривая руководства МЦХ по изучению Библии, мы обратили внимание на весьма своеобразноую интерпретацию изучаемых отрывков. Вам предлагается определенное утверждение и сноска на место в Писании; ваша задача убедиться в правильности толкования. Текст Библии шире, глубже и вообще может говорить совершенно о другом, если только не выдирать место в Писании из контекста, как это происходит в сносках. Так, в брошюре "40 дней учения" в главе "Благочестивые стремления" сказано: "Для получения уверенности в возможности лидировать, прочитай К Филиппийцам 4:13. Чему это учит?" (В руководствах "Церкви Христа" всегда указывается исчерпывающий объем стихов Писания).Находим: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." Чему, как вы думаете, это может научить?.. Но если не полениться и прочитать предыдущий, 12-й стих, становится ясно, что смысл слов Апостола Павла совершенно иной: "Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке." Никак не получается связать это со стремлением "лидировать". Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект передал в нашу редакцию некоторые внутренние документы МЦХ, которые не слишком афишируются и потому представляют особенный интерес. Прежде всего это карта-схема Москвы, поделенной на сектора и зоны влияния МЦХ. Внизу приводится поименный список лидеров по каждой из зон: у юношей свой лидер, у девушек — свой. Причем, Московский университет, входящий в Южный сектор, выделен в отдельную зону. Лидеры МЦХ уделяют МГУ пристальное внимание. (Заметим, что в университетских городках США и Великобритании деятельность "Церкви Христа" запрещена). Далее приводятся круговые диаграммы финансовых поступлений в М Ц Х за 19921993гг. Цифры показывают, что лишь треть из них собирается в

&#9; Заканчивая эту статью, мы должны признать, что большинство рядовых последователей "Московской Церкви Христа" (за редким исключением) являются всетаки пламенно верующими людьми , готовыми на самопожертвование, от чистого сердца желающими спасти других. Они всегда заняты проповеданием Иисуса.

“Я был в Московской Церкви Христа”

МЦХ постоянно дает им стимул к отдаче юношеской энергии — на благие, в общем-то, цели. Да, в этом своем маленьком, замкнутом мирке они действительно обрели свое счастье, свою, как им кажется, свободу. Но мы напомним лишь об одном: сила настоящей веры, настоящей религии не в том, что она "занимает" человека. Истинная вера непрестанно животворит человеческую мысль, постоянно будоражит душу, никогда не давая остановиться на достигнутом. Истинная Церковь не там, где "здорово и классно", не там, где "доступно" и "привлекательно", не там, где толпа. Толпою, как известно, в Царствие Божие не входят.

&#9; "Как большие реки сопровождаются в своем течении омутами,заводями и просто болотами, так и великие религии рождают вокруг себя свои искаженные отражения секты. Секта это осколок великой идеи, обмеление большой реки, искажение и узость, так сказать, провинциализм в религии. Если мы встречаем религиозное учение, которое не принимает в себя всей истории человеческой мысли, не понимает этой истории, не объясняет ее, проходит мимо,не благословляя и не осуждая, а просто не замечая того или иного факта человеческой жизни мы имеем дело с сектой. Если какое-нибудь религиозное движение не животворит, не возрождает те страны, по которым оно протекает, если под его влиянием не расцветает человеческая мысль мы имеем дело с сектой. Если, наконец, отдельные последователи данного учения не приобретают мудрости, чувства связанности со всем миром в его прошлом и настоящем, то это учение не всецелая животворящая истина, а секта… В чем обаятельность секты? В ее доступности и простоте. Секта в элементарном виде удовлетворяет все главные потребности человека:его потребность общаться с людьми, потребность этическую и потребность религиозную." (Цит. по кн.: "История религий". М.,1909).

Александр Егорцев, Георгий Мельников, Анна Стародубова

Русская Библейская Церковь родилась в Москве на День города в 2009 году. Идея ее создания появилась годом раньше.

Небольшая группа верующих людей, преимущественно молодых, мечтала о том, чтобы их город и страна узнала о Христе. Вскоре появилось понимание, как достичь осуществления этой цели – через изучение Писания и молитву они сформировали точное видение и стратегию по развитию новой церкви. Они желали увидеть церковь, которая бы активным образом несла Евангелие в этот мир через проповедь и свою личную жизнь, готовила новых служителей и посылала миссионерские команды, была бы общиной веры, а не приходом для религиозных людей.

Первоначально команда состояла из 17 человек c рукоположенным пресвитером Евгением Бахмутским.

Но поскольку имелось понимание на основании Писания, что духовное руководство церкви должно осуществляться как минимум двумя пасторами, то начались поиски второго служителя. Помощь пришла неожиданно из самарской церкви «Преображение», которая благословила и отпустила своего дьякона Виктора Зубарева. Рукоположить его на пасторское служение планировалось на открытие церкви.

Почему именно "Русская Библейская Церковь"?

Мы долго думали, как назвать церковь. Во-первых, мы видели свою главную миссию в том, чтобы проповедовать Евангелие жителям нашего города.

Отзывы о "Слово жизни библейский центр Христиан Веры евангельской"

Мы понимали, что если назовем нашу церковь «Церковь царства Божьего» или «Церковь спасения», — все это будет звучать слишком «по-сектантски». У нас было желание показать, что мы не чужие, мы россияне, граждане этой страны, жители этого города, и потому поначалу мы хотели назвать церковь «Русская Баптистская церковь» (чтобы показать нашу церковную принадлежность и то, что это не какая-то «западная вера») или «Московская Библейская Церковь» (но церковь с таким названием, на тот момент в Москве уже существовала). К нашему удивлению, многие верующие в Москве считают, что баптистская вовсе не значит, что это библейская церковь. Таким названием мы хотим показать, что наша церковь во всем следует принципам Священного Писания, но мы часть евангельско-баптистского братства.

Также нас «ругали» за слово «русская». Но, по опыту, мы видим, что неверующие люди, в отличие от некоторых верующих, воспринимают это название очень хорошо, даже те, кто принадлежит другим национальностям. У нас в церкви есть люди из разных национальностей. В слово «Русская» мы не вкладывали этнический смысл, нам лишь хотелось подчеркнуть отождествление себя со страной, в которой мы живем. В сознании большинства людей, в том числе и иностранцев, русский — этот тот, кто живет в России.

Мы не могли назвать себя «Российская», поскольку это нам не позволяет законодательство, да и в современном языке это слово стало канцеляритом.

Здравствуйте!!!! Мне очень нравился этот замечательный и красивый Храм на берегу о.Смолино он всегда манил меня к себе. Вот случается у меня беда умирает сын 27 л, проводится отпевание, я всем благодарна( ребенка своего я кремировала т.к. не совсем в достатке денег, и смерть неожиданная), через 50 дней умирает мой отец, старый человек и опять отпевание должно было быть в этом Храме, я так обрадовалась этому, но очень зря, когда мы уже оплатили услуги отпевания и гроб стоял где положено, пришел священник, он куда то очень торопился, его вернули для отпевания, злости его не было предела, имя его называть не буду, увидев в записке из регистратуры, что мы будем кремировать в грубой форме начал с нами беседу, обозвал нас язычниками, не смотря на волю умершего кремировать и захоронить к жене, там у нас только урну захоронить можно, далее более грозился позвать охрану и выкинуть нас вместе с гробом за ворота, мне стало очень плохо от этого, спасла положение очень милая женщина служительница Храма, имя я не спросила, она пошла за нас просить у настоятеля другого священника, успокоила нас, мне кажется ,она чуть вместе со мной не расплакалась, пришел священник Афанасий (Куликов), он был очень болен, но встал и пошел помочь ,нам людям, провел обряд. Огромная, огромная благодарность и низкий поклон этим Служителям Храма, долгих им лет жизнь, быстрейшего выздоровления священнику Афанасию. Это поистине люди, которым не все равно на беды остальных. Хотелось добавить, что, да Православные церкви не приветствуют кремацию, но и не могут отторгать ее, тк не в Ветхом завете не в Библии нет четких указаний на то что мертвых людей кремировать это грех и происки сатаны. «Библия ничего не говорит о кремации. Все мысли касательно этой практики должны быть основаны на библейских принципах, а не на прямых отрывках. Что мы можем точно сказать, так это то, что наши тела, в конечном счете, полностью распадутся. Они превратятся в пыль, как мы знаем об этом из Бытия. Наши физические тела не будут воскрешены.Я знаю, что некоторые очень настороженно относятся к кремации, из-за суеверий о воскресении. Но мы будем иметь новые тела. Как Павел сказал: Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. (1Кор.

В под большим впечатлением — Храм Христа Спасителя

15:50) Мы будем иметь новые тела, и они не будут физическими телами, в том смысле, как мы это понимаем. Кремация вообще не является проблемой с библейской точки зрения.» «Кремация лишь «ускоряет» процесс превращения тела в прах. Бог равным образом может поднять останки человека, который был кремирован, как и того, кто не был. Вопрос погребения или кремации лежит в сфере христианской свободы.»

О НАС

Хотя о существовании Реформатской Церкви в России самим россиянам мало что известно по причинам главным образом идеологическим, она, тем не менее, была значимым явлением и оставила ощутимый след в истории Российского Государства.

Многие светские — да и церковные — религиоведы, рассуждающие о традиционных для России вероисповеданиях в русле обсуждения законотворческих актов, "забывают" тот факт, что в России Реформатская Церковь до известных событий 1917 года существовала ни много ни мало — с XVI в. и, следовательно, является для нашей страны явлением неотъемлемым и глубоко традиционным. Деятельность реформатов-кальвинистов на благо государства в добольшевистской России трудно переоценить. И на этом сайте в разделе "История" вы найдете достаточно сведений, подтверждающих этот тезис.

Однако же Реформатская Церковь для нынешней России — не только лишь исторический артефакт, и говорить и мыслить о ней мы можем не исключительно ретроспективно. Поскольку в начале 90-х годов XX века в России начинается ее воссоздание. Из групп по изучению Библии формируются реформатские общины в различных городах. В Москве Евангелическо-Реформатская Церковь была воссоздана в 1991 году, а в 1992 г. прошла государственную регистрацию.

Члены церкви исповедуют христианскую веру как она представлена в Священном Писании (Библии) и кратко изложена в следующих исторических исповеданиях Церкви: Гейдельбергском Катехизисе, Вестминстерском Исповедании Веры, Канонах Дортского Синода.

Община Евангелическо-Реформатской Церкви г.Москвы уделяет должное внимание распространению среди россиян знаний о Реформатской Церкви и ее вероучении, о событиях Великой Реформации, о евангельских реформационных процессах в Российской Империи прежних веков… посредством литературы, посвященной этой тематике.

В делах благотворения церковь оказывает помощь детям, оставленным без попечения родителей и находящимся в детских домах-интернатах и прочих попечительских учреждениях.

Посетители сайта могут ознакомиться с нашим пониманием того, что в действительности есть Христианская Церковь, почерпнуть необходимые знания о Библии и христианской вере из евангелического курса "Дар с Неба"; искушенных же в христианской теологии приглашаем обратиться к произведениям реформатских богословов, некоторые труды которых представлены в разделе "Книгоиздание". И, наконец, для желающих познакомиться с верующими-реформатами на практике создан раздел "Контакты".

Будем рады общению с вами!

В настоящее время пасторское служение в Евангелическо-Реформатской Церкви г.Москвы несет Золтан Золтанович Тырык.

Тырык Золтан Золтанович родился 7 декабря 1942 г. в Закарпатской области. Сейчас она принадлежит Украине, а до конца 1944 г. была венгерской территорией. По национальности венгр. Отец был реформатским пастором; мать — дочь реформатского пастора, учительница. В 1969 г. окончил Пензенский Политехнический институт (приборостроительный факультет) по специальности «электромеханические приборы и устройства» с отличием (с красным дипломом). Был направлен на работу в город Балашиха Московской области в НИИИ, где работал конструктором 10 лет. Потом перешел на Балашихинский Литейно-механический завод к жене, чтобы получить квартиру. Женат, имеет двух взрослых детей: дочь и сына.

Новое в блогах

И четверо внучат. С 2002 г. является пастором Московской Евангелическо-реформатской церкви. На пенсии. В настоящее время проживает в городе Королёве Московской области.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *