Храм Воскресе́ния Христо́ва (Це́рковь Воскресения Словущего, Воскресе́нская церковь) — православный храм в городе Серпухове Московской области. Расположен в историческом центре города на пересечении Калужской улицы и Коммунистического переулка (бывшей Воскресенской улицы, названной в честь храма) в районе старого посада над оврагом с речкой Серпейкой. Холм, на котором находится церковь, носил название Воскресенской горы.

История

Храм построен на средства прихожан братьев Сериковых, разбогатевших местных пушкарей, в 1715 (по другим сведениям в 1723) году.

Храм Воскресения Христова в 1905 году

В 1930-х годы XX века храм закрыт, настоятель протоиерей Николай Теряев сослан в Пермь, здание значительно перестроено: колокольня снесена, купола разрушены, окна расширены, стены надстроены. Долго использовался в качестве жилого дома. К началу XXI века заброшен. Сохранились заложенные галереи с севера, полукруглая арка входа с юга. Убранство церкви не дошло до наших дней, за исключением хранящегося в собрании Серпуховского музея резного образа Святителя Николая Можайского (XVII век).

Архитектурные особенности

Храм Воскресения Христова считался одним из наиболее красивых храмов Серпухова. Изначально построенный в духе традиционного зодчества представлял собой характерный для местного зодчества двухэтажный куб c четвериком, увенчанным пятью главами, имел трапезную, шатровую колокольню, в северной части к зданию храма примыкала двухъярусная обходная галерея. Стены украшались каменными наличниками. Состоял из двух церквей: верхнего Воскресенского престола (летней церкви) и нижнего престола святых Афанасия и Кирилла Александрийских (зимней церкви). Особую изящность и легкость форме здания придавала двухъярусность всех частей.

Город Серпухов славен не только руинами своего кремля, но и многочисленными церквями и монастырями. При этом значительное число этих церквей до сих пор пребывает в полуразрушенном состоянии, что для нашего времени весьма удивительно, ибо РПЦ активно их повсеместно восстанавливает. Но Серпухов каким-то образом остался заповедником многочисленных руин, возможно проблема сия проистекает из общей депрессивности региона — начиная с 18 века Серпухов был крупнейшим промышленным центром России, прежде всего он славился своими ткацкими фабриками, также вплоть до недавнего времени в городе собирали советско-российский автомобиль «Ока». Сейчас почти все производство в городе прекращено.

Кстати говоря, сами корпуса фабрик в Серпухове весьма интересны (и главное многочисленны), поэтому всем кто любит жанр «промышленного туризма», я бы посоветовал обязательно посетить этот город.
У меня, к сожалению, не было времени обходить все местные достопримечательности, моей главной целью были руины Серпуховского кремля и беглый осмотр культовых сооружений.
Мы начнем знакомство с городом с интереснейшего Распятского монастыря, он находится в самом центре Серпухова. Поразителен сам факт, что центре города до сих пор присутсвуют такие живописные руины, я такие картины видел последний раз наверно где-то в 90-х годах. Руин церквей вне крупных населенных пунктов и сейчас предостаточно, но центре достаточно крупного подмосковного города они смотрятся пришельцами из советского прошлого.
Восточные ворота Распятского монастыря.

Комплекс монастыря был возведен в 18 веке, главная церковь Распятия Христова строилась с 1718 года на средства княгини Н. М. Гагариной в духе раннего барокко, однако из-за перерыва в строительстве была окончена уже по новому проекту только в 1751 году.

Самый интересный объект здесь — это Святые ворота с надвратной колокольней, они были возведены примерно в 1740 году тоже в стиле барокко. По своему внешнему виду эта колокольня напоминает не сохранившуюся московскую Сухареву башню.

Воротная башня монастыря сейчас находится внутри садового участка при жилом доме.

Воротная башня с внешней стороны. Также монастырь имеет полуразрушенную ограду 18 века.

Собор Николая Чудотворца («Николы Белого»), год постройки (между 1835 и 1857)

За оградой ткацкой фабрики «Красный текстильщик» можно наблюдать пару интересных церквей — летнюю церковь Воздвижения Креста Господня и зимнюю (теплую) церковь Печерской иконы Божией Матери. Обе церкви в советское время использовались под фабричные склады. Как их пользуют сейчас после закрытия ткацкой фабрики непонятно.

Крестовоздвиженская церковь была возведена между 1746 и 1755 годами на средства владельцев ткацких мануфактур братьев Николая и Василия Кишкиных. Этот храм стоит на месте древнего посада Серпухова и старой церкви Святого Георгия, которая была известна еще с 16 века.
Печерскую церковь возвели в начале 19 века на средства опять же полотняного заводчика Николая Плотникова. Я предполагаю, что большинство церквей в городе строили богатые владельцы ткацких мануфактур.
Буквально напротив Крестовоздвиженской церкви, через дорогу, находится аккуратный особнячок — это церковь Адвентистов Седьмого Дня. Что интересно, в 1917 г. в приходе Крестовоздвиженской церкви числились некие иноверцы лютеранского вероисповедания. Создается впечатление, что их потомки продолжают здесь существовать и сейчас, и как видим, дела у них идут совсем неплохо..
Ну а мы продолжим нашу экскурсию по церквям города Серпухова.
На Воскресенской горке, противоположной Кремлевской горе, можно обнаружить интересный объект — это не что иное, как церковь Воскресения Словущего начала 18 века. Выглядит она, прямо скажем, странно, ибо в советское время ее перестроили в жилой дом. А когда-то это был двухъярусный храм, двухэтажный и с шатровой колокольней.
В 1905 году выглядела Воскресенская церковь вот так. Фото с https://pastvu.com/p/299253
С северной стороны церковь имела двухъярусные галереи, их арки можно обнаружить и сейчас. В настоящее время храм опять перешел к РПЦ, видимо, для богослужений используется только первый этаж здания.
Теперь двинемся к южной окраине Серпухова, где располагаются знаменитые монастыри — Высоцкий и Владычный, они прикрывали подступы к городу с самой важной — южной стороны, откуда на Русь совершали набеги крымские татары.
По дороге можно обнаружить интересный объект — это тюрьма Серпухова.
Интересный амбар напротив тюрьмы. Красный кирпич — главный стройматериал всех фабрик Серпухова в 19 веке, церкви и иные сооружения в городе в это время тоже строили из него.
Жилые особняки на южной окраине города.
И обязательный котэ.
И вот, на высокой горе, на южной окраине Серпухова появляется Высоцкий мужской монастырь. Обитель была основана в 14 веке на месте старого славянского поселения. Серьезные стены и башни напоминают о его важной функции — закрывать подступы к городу на южном направлении.
До 17 века стены монастыря были деревянными, и только в 1647 году по велению царя Алексея Михайловича стали строить каменные, опасаясь набегов татар.
Зачатьевский собор Высоцкого монастыря был возведен в конце 16 века на средства Бориса Годунова. Собор имеет открытую двухъярусную галерею (гульбище) и смотрится очень внушительно.
К сожалению, как и в большинстве действующих монастырей, здесь для посещения открыта лишь незначительная часть, все церкви также были закрыты. В связи с этим не совсем понятно зачем вкладывали деньги (и видимо приличные) в его реконструкцию.
Теперь нам нужно перебраться через реку Нару, чтобы попасть в западную часть города. У Высоцкого монастыря можно посмотреть на интересную плотину на реке, но в деле перемещения через водное препятствие она нам не поможет — придется возвращаться к центру города, чтобы перейти реку по мосту.
Река Нара
Перейдя через Нару на высоком правом речном берегу сразу видна церковь Святителя Николая Чудотворца (в Бутках), ранее у рек и переправ всегда возводили церкви Николе Мокрому — покровителю всех путников. Несмотря на весьма непрезентабельный вид, это достаточно ранний храм, его возвели в 1711 году видимо в стиле московского барокко. Сейчас с церковью делают нечто похожее на реставрацию.
На самой западной оконечности Серпухова у старого кладбища можно обнаружить невероятно интересный архитектурный комплекс — это церковь Спаса Нерукотворного Образа (или кладбищенская Занарская церковь) и надвратная колокольня, возведенные в 1893-96 гг. в характерном русском стиле.
Весь комплекс находится на территории застроенной гаражами, это теперь такой Спас «в гаражах», но несмотря на это обстоятельство, комплекс смотрится превосходно, и нужно признать, что это настоящий архитектурный шедевр.
Святые ворота, под уже не существующей колокольней, ведут на городское кладбище. Выглядят они весьма романтично, как любые красивые руины, и снабжены соответствующей табличкой — «берегитесь падающих кирпичей».
Спасскую церковь построил московский архитектор Р.И. Клейн (1858-1924 гг.), остается только гадать, каким образом столь шикарное сооружение очутилось в таком богом забытом месте.
Мы теперь возвращаемся обратно к берегу реки Нары, чтобы опять проследовать в южном направлении, дабы обрести еще один монастырь Серпухова — Владычный. Мне в этом помог водитель армянин на попутной машине, ибо идти на юг пришлось бы прилично. Обратно до центра города от Владычного монастыря можно добраться на автобусе, остановка там рядом.
Особняк 19 века на обрывистом речном берегу.
По моему мнению, Владычный монастырь Серпухова много интереснее Высоцкого, там сосредоточены настоящие архитектурные шедевры. Он также использовался как крепость на пути татар, только защищал западный берег реки Нары. По преданию, монастырь был основан в 1360 году, но наиболее значимые постройки на его территории относятся к правлению опять же Бориса Годунова.
Церковь Феодота Анкирского над Святыми вратами Владычного монастыря (1599 г.)
Слева, высится шатровая церковь Георгия Победоносца вместе с трапезным корпусом, справа, собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Невероятно сильный ансамбль, возведенный по велению Бориса Годунова в конце 16 века. Надо признать, что царь Борис проявил себя как неутомимый строитель, можно даже предположить, что возведением бесчисленных церквей и крепостей Годунов подорвал экономику Русского государства перед Смутным временем.
Введенский собор кажется построенным из камня, как храмы Владимиро-Суздальской Руси, но на самом деле он кирпичный, камень использовался только для облицовки. Перед собором стоит деревянная часовня над могилой прп. Варлаама Серпуховского. В конце 17 века к собору пристроили небольшую церковь, что слева, в подклете которой размещалась усыпальница князей Ладыженских.
Надгробие с латинским шрифтом у стены Введенского собора.
Но главный шедевр здесь это великолепная шатровая церковь, очень архаичная по своим формам, она кажется старше своего возраста и похожа на первые русские шатровые храмы.
Георгиевская церковь Владычного монастыря — это целый комплекс сооружений, он состоит из нескольких храмов, звонницы и двухэтажной трапезной, в ее нижнем ярусе в 1818 году была устроена зимняя теплая церковь во имя Вознесения Господня.
Настоятельский корпус Владычного монастыря.
Келейный корпус (1856-60 гг.) Его недавно начали реставрировать.
В середине 17 века Владычный монастырь был укреплен каменными стенами, можно предположить, что это произошло одновременно с возведением подобных стен в Высоцком монастыре.
В общем, Серпухов мне понравился даже наверно больше Коломны, здесь очень мало туристов, мало показных реконструкций старых зданий. Город мне запомнился как более живой и веселый — на западном берегу реки Нары ко мне сразу подвалили несколько подростков лет по 15, просили деньги на водку, еду, в общем, на жизнь и чем больше, тем лучше. Они были конечно посланы, но эпизод запомнился некоторой своей волнительностью, так как их было достаточно много — около 12 человек — сразу вспомнилась молодость, 90-е годы:) И еще в привокзальном кафе Серпухова можно дешево и сердито поесть всего на 150 руб) Одном словом, всячески рекомендую Серпухов для посещения, тем более ехать туда из Москвы совсем близко.
Серия постов о городах южных рубежей Московской Руси:
Каменный кремль Серпухова
Коломна — южные ворота Москвы
Коломенский кремль

Tags: Московия, Россия, Серпухов, Южные рубежи

Увы, но время не пощадило многие храмы города и его окрестностей, а трагические последствия событий 1917 года и вовсе оставили незаживающий, кровоточащий след: православные святыни приходили в запустение, разрушались, а некоторые в святотатстве и вовсе были обезображены. И только лишь два храма никогда не закрывались. Это церковь Ильи Пророка в старом посаде Серпухова и храм Успения Пресвятой Богородицы в деревне Старые Кузьменки.

Да, время собирать камни… поэтому многие храмы, пробудившись от забвения, вновь предстают перед нами в своем великолепии. И вот спустя многие годы здесь звучит христианская молитва.

Белокаменный собор Николая Чудотворца

Впервые Никольский храм упоминался в документах как деревянный в XVI — начале XVII вв. И только лишь в 1649-м году на его месте был воздвигнут белокаменный собор, который так и стали называть Никола Белый.

Шло время, и уже в 1835-м году собор предстает в новом величии. Теперь по проекту архитекторов Ф.М. Шестакова и И.Т. Таманского (ученика известного русского архитектора М.Ф. Казакова) у храма появляются два придела — святителя Алексия, митрополита Московского и преподобного Кирилла Белозерского. Через несколько лет, в 1843-м году, достраивается и колокольня.

Увы, но даже благолепие святыни, возведенной в стиле русского ампира, не спасло ее от горькой участи последствий атеизма. В 1929-м году храм закрыли, и в его стенах сначала размещалась макаронная фабрика, а во время Великой Отечественной войны прачечные и склады штаба гражданской обороны. И только лишь в 1995 году собор Николы Белого был возвращен верующим. Теперь сюда стекаются сотни православных, а накануне празднования Дня города свершается молебен о граде.

Престольный праздник собора —Никола зимний 19 декабря.

Адрес: ул. Калужская, д. 26/12

Храм Ильи Пророка

Каменная церковь во имя Пророка Илии была построена на месте деревянного храма в 1748-м году на средства купцов Поповых и Ивана Коншина. Удивительно, но по своим архитектурным особенностям храм имеет большое сходство с московской архитектурой XVIII века. Так что можно с уверенностью говорить о том, что он является уникальным памятником подобного рода как в Серпухове, так и в его окрестностях.

В середине XIX века одновременно с вазами, сменившими первоначальные луковичные главки на самой церки и колокольне, убранство Ильинского храма дополнила лепнина, которая очень удачно дополняет сдержанный барочный декор. Храм имеет три придела: Центральный — Пророка Божия Илии (память 2 августа), Южный — святой великомученицы Екатерины (память 7 декабря) и Крестильный — иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» (память 18 февраля). Здесь же располагаются главные святыни: чтимые образы иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» и иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

Престольный праздник Пророка Илии — 2 августа.

Адрес: ул. Володарского, д. 2-а

Крестовоздвиженский храм

Уже мало кто знает, что на месте Крестовоздвиженской церкви стояла древняя деревянная Георгиевская церковь, упоминание о которой можно найти в 1552-м году. Мимо ее восточного фасада проходила Егорьевская улица, которая в ту пору являлась главным въездом в Серпухов со стороны Москвы, а вот к западу от церкви располагался Ямской двор.

С 1746 по 1755 гг. на этом месте на средства дочери крупнейшего серпуховского купца Акулины Васильевны Кишкиной возводится грандиозный храм — Крестовоздвиженский. Церковь складывали из кирпича, и она представляла собой массивный двухстолпный четверик, перекрытый системой коробовых сводов с миниатюрными барабанами.

С конца XVIII века храм окружала каменная ограда, но она до наших дней, к сожалению, не сохранилась. В советские годы пострадала и сама святыня: купола сбили, колокольню разрушили, снесли галерию. Многие годы церковь использовали под склад хлопчатобумажного комбината. В результате варварского сноса храм почти целиком утратил первоначальный облик. Но с 2009 года, когда он был возвращен общине верующих, здесь стали проводиться восстановительные работы.

Престольный праздник Воздвижения Креста Господня — 27 сентября.

Адрес: ул. Ситценабивная, д. 15

Сретенский храм

В Занарье, ближе к Владычному монастырю, стоит возведенная в 1702 году Сретенская церковь с приделами в честь Толгской иконы Божией Матери и во имя святых бессребреников Космы и Дамиана в трапезной. Трапезная была построена в 1813-м году, колокольня, сменившая шатровую колокольню начала XVIII века, — в 1833-м году. В старину на этом месте стояла деревянная церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, являвшаяся центром Космодемьянской слободки, где жили кузнецы.

В 1889-м году при храме была открыта церковно-приходская школа, которая помещалась в двухэтажном здании, купленном почетным гражданином Т.И. Каштановым. Устойчивое местное предание связывает с храмом имена серпуховских уроженцев — святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, и преподобного Германа Аляскинского.

В 1930-х Сретенская церковь была закрыта, а колокольня полностью разрушена. И только в конце 90-х храм был возвращен Русской Православной церкви. В настоящее время он открыт ежедневно, в воскресенье и по великим праздникам здесь совершается Божественная литургия.

Престольный праздник Сретения Господня — 15 февраля.

Адрес: ул. Карла Маркса, д. 36-а

Серпуховский Распятский монастырь, 6 августа 2014

Женский монастырь в честь Распятия Христова (Новорождественский) (не действ.)

  • Адрес: Россия, Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Калужская, д. 40
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Храм Рождества Христова на серпуховском Посаде впервые упомянут в Сотной книге князя В.С. Фуникова в 1552 году, церковь была деревянной. В приходе церкви значились 10 бывших дворов бобровников. В 1620 г. в приход Рождественского храма входят 14 дворов в которых жили кузнецы, пушкари, серебряники. В 1652 году храм перестраивался или обновлялся, так как в апреле этого же года была выдана новая благословенная грамота на один престол — Рождества Христова.

Около 1662 года при Рождественском храме уже существовал женский монастырь, так как под этим годом в документах упоминается настоятельница-старица Маремиана. Другие источники относят основание монастыря к 1695 году.

В 1701 году у монастыря не было никаких владений кроме часовни, находившейся в городе, и дававшей в год 1-2 рубля дохода. Сестры жили «мирским подаянием, Христовым именем». Первоначальные постройки обители оставались деревянными. Монастырский комплекс состоял из храма с колокольней, келий, ограды со Святыми воротами. Главное сооружение обители, храм Рождества Христова, был двухпрестольным, с шатровыми главами, имел два этажа, трапезную. На колокольне висели четыре колокола.

В 1715 году за монастырем числится два двора с пятью душами мужского и тремя женского пола. В 1724 году монастырю были пожалованы в вечное владение «пустовыя церковные земли Воскресенские в том же серпуховском уезде».

Серпуховский Распятский собор, 24 декабря 2013

В середине XVIII века в монастыре был построен кирпичный собор в честь Распятия Господня.

В XVIII веке территория монастыря обнесена невысокой кирпичной оградой с четырьмя угловыми башнями, часть которой уцелела до настоящего времени.

В 1764 году монастырь был упразднен, его собор обращён в приходской храм.

Архитектурный комплекс бывшего Распятского-Новорождественского монастыря состоит из храма, колокольни над западными Святыми вратами, ограды и восточных врат.

Храмы монастыря

Собор в честь Распятия Господня (см.) был заложен в 1718 году, однако строительство прервалось в 1721 году и было завершено лишь в 1749-1751 гг.

Надвратная колокольня Серпуховского Распятского монастыря, 24 декабря 2013

Надвратная церковь-колокольня выстроена из кирпича во второй половине XVIII века. Основание трехъярусного здания занимают святые ворота с двумя калитками и помещение надвратной церкви. Выше поднимается четверик колокольни, несущий восьмигранник звона. Композиционная основа сооружения близка московской Сухаревой башне. В детальном убранстве использованы пилястры, рустовка углов, фигурные наличники, филенки. Уникальный памятник архитектуры барокко, одна из высотных доминант центра города, длительное время находится в бесхозном состоянии, вследствие чего пришел в аварийное состояние. Уцелев в годы гонений на церковь, храм-колокольня в 1980-е годы утратил все крыши, лишился значительной части архитектурного убранства (в частности, почти всех белокаменных карнизов, в нескольких местах пробиты своды) и продолжает разрушаться. Реставрационные работы пока не проводились, здание законсервировано. Церковь является объектом культурного наследия федерального значения .

Настоятельницы монастыря

  • Евфимия
  • Евстолия (упомин. 1715)

Использованные материалы

  • Серпухов. Распятский монастырь. // Сайт «Народный каталог православной архитектуры»
  • Распятский монастырь. Распятия Христа собор. // Донской ставропигиальный мужской монастырь
  • Серпухов. Надвратная колокольня Распятского монастыря. // Сайт «Народный каталог православной архитектуры»

Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. № 176

Дата публикации или обновления 15.12.2017

  • Книга Серпуховский Пречистыя Богородицы Высоцкий мужской монастырь
  • Поездка в Серпухов в 2011 году в Высоцкий мужской монастырь
  • Поездка в Серпухов в 2011 году в Владычний женский монастырь
  • Путешествие в Серпухов в 2009 году. Серпуховский кремль. Высоцкий мужской монастырь. Владычный женский монастырь

    Исторические сведения о Владычном женском монастыре.
    Исторические сведения о Высоцком Богородицком монастыре.
    Все фотографии города Серпухова.
    Все фотографии Серпуховского Кремля.
    Все фотографии Высоцкого мужского монастыря.
    Все фотографии Владычного женского монастыря.
    Расписания автобусов — в
    Владычный женский монастырь:
    Высоцкий мужской монастырь:
    Посмотреть на карте яндекса: Троицкий собор, Успенская, Ильинская и Троицкая церкви.
    Во время поездки в город Серпухов посетили Серпуховский кремль, Богородицкий Высоцкий мужской монастырь, Введенский Владычный женский монастырь, а также Анно-Зачатьевскую церковь в городе Чехове.
    Начали наше путешествие с того, что по дороге в Серпухов проехали через город Чехов и остановились возле Зачатьевской церкви.
    Церковь Анны праведной Зачатия (1689-1694 гг.).
    Церковь Анны праведной Зачатия (1689-1694 гг.).
    Купола Анно-Зачатьевской церкви.
    Рядом с Анно-Зачатьевской церковью находится святой источник.
    Осмотрели церковь и поехали дальше в Серпухов.
    Приехав в Серпухов, остановились рядом с Красной Горой.
    Здесь находятся сразу три церкви: Успенская церковь, Троицкая церковь и церковь Илии Пророка.
    Лучше всего они видны с холма, на котором стоит Троицкий собор.
    Ильинская церковь в Серпухове (1748 г.)
    Единственный из храмов города, не закрывавшихся в советское время.
    Ильинская церковь (1748 г.)
    Вдали – купола Успенской церкви.
    Троицкая церковь в Серпухове (1670 г.)
    Сейчас церковь находится в ведении городского музея.
    Троицкая церковь (1670 г.)
    Успенская церковь в Серпухове (1846-1854 гг.).
    Поднялись на холм к Троицкому собору.
    Троицкий собор в Серпухове (1696 г.).
    В соборе находится историко-краеведческий музей.
    Троицкий собор.
    С самой высокой точки горы открывается потрясающий вид на все три церкви.
    Успенская, Ильинская и Троицкая церкви.
    Успенская церковь.
    Ильинская и Троицкая церкви.
    С этого же места прекрасно виден и Троицкий собор.
    Слева от собора — Церковь Николы Белого, справа – ансамбль Высоцкого монастыря.
    Город Серпухов.
    Церковь Николы Белого (1835-1857 гг.).
    Высоцкий мужской монастырь.
    Мемориал рядом с Троицким собором — Памятник воину-освободителю на Соборной горе.
    Остатки крепостных стен.
    Остатки крепостных стен.
    Закончив осмотр Троицкого собора, поехали к Высоцкому монастырю.
    По дороге остановились у Свято-Никольского собора, или церкви Николы Белого.
    Фонтан на территории собора.
    Свято-Никольский собор.
    Затем отправились к Высоцкому монастырю.
    Высоцкий мужской монастырь.
    Фотосъемка на территории монастыря запрещена, поэтому всего несколько кадров.
    Колокольня монастыря, за ней справа – купола Зачатьевского собора (конец XVI века).
    Колокольня (1831-1840 гг.).
    В колокольне — надвратная Трехсвятская церковь.
    Высоцкий мужской монастырь.
    В Высоцком мужском монастыре и во Владычнем женском монастыре находятся чудотворные иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
    От стен Высоцкого монастыря отлично виден Владычный монастырь.
    От Высоцкого монастыря также открывается прекрасный вид на город.
    Где-то вдали видны купола Троицкого собора, Успенской, Ильинской и Троицкой церквей, купола Свято-Никольского собора.
    После Высоцкого мужского монастыря поехали во Владычный женский монастырь.
    Площадь перед Владычным монастырем.
    Вход на территорию монастыря.
    Прошли вдоль стены к входу в монастырь.
    Надвратная церковь Феодота Анкирского (1599 г.).
    Она же – с другой стороны.
    Введенский собор (рубеж XVI-XVII вв.).
    Слева – одноглавая церковь Алексия, митрополита Московского (1695 г.)
    Во Владычном монастыре также есть чудотворная икона «Неупиваемая Чаша».
    Гробница преподобного Варлаама Серпуховского.
    Источник на Соборной площади Владычнего монастыря.
    Купола Введенского собора.
    Церковь Георгия Победоносца (1599 г.).
    Купола церкви Георгия Победоносца.
    Купола церкви Георгия Победоносца.
    Затем мы вышли из монастыря и отправились домой.
    В начало

    [ad01]

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *