В 1824 году, по завещанию С. М. Богдановой, был передан ее дом с усадьбой и постройками. В 1849 году переименована в женскую общину. Иноческая жизнь организовывалась согласно уставу Саровской пустыни. Первоначально богослужения проходили в Димитриевском храме.
В 1852-1856 годах был построен летний каменный храм во имя иконы Божией Матери Милостивой , который был освящен в 1857 году. Позже, по проекту архитектора Четверикова, к нему были пристроены приделы: с южной стороны, в русско-византийском стиле, во имя Преображения Господня; с северной — во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм со стенными росписями. В южной части возвели колокольню .
В 1858 году была сооружена каменная ограда, затем построен второй и третий храмы. Во второй половине XIX века появились двухэтажный каменный корпус, хозяйственные постройки. А в 1868 году монастырь получил новое название, с этого момента он упоминается как Кадомский женский Милостиво-Богородицкий монастырь.
Главной святыней монастыря являлась икона Божией Матери «Милостивая» – образ византийского письма «в сребропозлащенной ризе», украшенной разноцветными каменьями и жемчугом. Другая чтимая икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» была дарована монастырю в 1820 году благотворительницей Феодосией Михайловной Богдановой. Эту икону особенно почитал преподобный старец Серафим Саровский; неоднократно он присылал для нее масло и свечи. В 1870 году при игумении Магдалине для образа была сделана украшенная каменьями серебряная риза.
Еще одной святыней Кадомской обители была сохранившаяся и поныне икона святого великомученика Пантелеимона. На обратной стороне ее находится надпись, свидетельствующая, что образ был написан для Кадомской обители в Русском Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон, «по усердию монахинь Виталии и Евфросинии… в благодатную помощь и заступление всем, с верою и усердием прибегающим к св. Пантелеимону и умильно молящимся…»
Весной 1920 года началось целенаправленное разрушение монастыря безбожной властью. Священников, монахинь и детей-сирот (всего около четырехсот человек) выселили. Имущество национализировали, частично уничтожили. Погибли ценная монастырская библиотека и архив. Были утеряны иконы «Милостивая», «Неувядаемый Цвет», особо почитаемая храмовая Казанская икона из Никиткинской церкви. Уничтожили зимний храм и храм на Никиткинской даче. В других церквях и прочих зданиях монастыря разместились различные хозяйственные предприятия, конторы, учебные заведения.
Возрождение Милостиво-Богородицкого Кадомского монастыря началось по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Симона в 1997 году.
31 августа 1997 года был освящен северный придел храма иконы Божией Матери «Милостивая» – в честь преподобного Сергия Радонежского. Эта дата считается днем возрождения монастыря.
В 2003 году для Кадомской обители был написан и освящен на Кипре список «Милостивой» (Киккской) иконы Божией Матери. Каждое воскресенье перед Божественной литургией перед этой иконой поется Параклисис с акафистом Божией Матери, совершаемый в монастыре по завету преподобного Серафима Саровского. 24 июля 2004 года в честь преподобного Серафима был освящен южный придел Милостиво-Богородицкого храма, а 24 декабря того же года состоялось освящение главного престола в честь иконы Божией Матери «Милостивая».

Кадом – капелька России

2 дня /1 ночь

1-й день.

Встреча группы.

Обзорная экскурсия по городу. Посещение Рязанского Кремля. Пешеходная экскурсия по территории Кремля. Посещение 2-х музеев Кремля (по выбору гостей): дворец Олега, Певческий корпус (см. фото), Консисторский корпус, Архангельский собор, Успенский собор (только летом).

Обед.

Переезд в Кадом. Посещение ПК «Кадомский Вениз» (Вениз- это тип вышивки «белое по белому»). Мастер-класс по плетению кружев. Посещение фирменного магазина ПК «Кадомский вениз». Посещение святого источника Паника.

Ужин. Размещение в гостинице «Вита»

2-й день.

Завтрак.

Посещение Краеведческого музея. Переезд в с. Качемирово. Музей русской избы (интерактивная программа)

Обед.

Возвращение в Рязань. Отъезд группы.

Стоимость тура на одного человека в рублях (НЕТТО):

Размещение в гостинице

20+2

на транспорте заказчика

20+2

на нашем транспорте

Гостиница «ВИТА»

3 800

4 500

Скидна на детей 300 рублей.

В стоимость входит:

1. Проживание.

2. Питание по программе.

3. Экскурсионное обслуживание по программе.

4. Транспортное обслуживание, если тур на нашем транспорте.

Рязань, несмотря на её, казалось бы, периферийное положение всегда притягивала людей извне. Видимо туристический (или какой-то ещё) потенциал города был настолько высок, что на центральных улицах в далёкие времена царской России работали сразу несколько внушительных по своим размерам гостиниц, которые можно было бы с уверенностью назвать фешенебельными. И что характерно, постояльцев, готовых отдавать немалые деньги за комфорт и хорошее обслуживание, хватало.

Наиболее удобным расположением отличалась гостиница, находившаяся прямо напротив Дворянского собрания — элитного клуба представителей знати местного разлива. Своим появлением она обязана семейству обрусевших немцев Штрейертов. Предприимчивых германцев в Рязани было немало, причём многие из них умудрились дослужиться на новом месте жительства до солидного положения. В частности, один из братьев Штрейертов был купцом второй гильдии, другой прославился благотворительностью, а его сын получил звание Почётного гражданина и в 1905-1907 годы являлся председателем церковного совета Тамбовско-Рязанского прихода евангелическо-лютеранской церкви Российской Империи. Но на момент открытия гостиницы в 1890 году до этого всего было далеко.

В своё детище Карл Штрейерт вложил все силы и семейные средства. Угловое двухэтажное здание выходило на оживлённый перекрёсток Астраханской и Новослободской (Нижнепочтовой) улиц. Со стороны Астраханской был устроен парадный вход — изящное крыльцо венчал портик. На сам перекрёсток выходил нарядный балкон второго этажа с каменными головам львов, излюбленных животных в германской геральдике. Позже, в начале XX века, когда семейное предприятие уже многократно окупилось, хозяева пристроили третий этаж — с балконами и декоративными элементами. Гостиница предназначалась не для простого люда и считалась едва ли не лучшим заведением гостиничного сервиса в Рязани. К тому же оно было оснащено по тогдашнему последнему слову техники: было электричество, водопровод и канализация — в конце XIX большинству горожан подобные изыски и не снились. К тому же в тёплое время года постояльцам предлагалась развлекательная программа — водные прогулки по Оке на пароходе «Густав Струве», также принадлежащем семейству Штейертов. Ещё в цокольном этаже здания обосновалась модная кондитерская, хозяином которой являлся соотечественник владельцев гостиницы по фамилии Эйних. Сюда любили захаживать обеспеченные горожане и постояльцы, в кондитерской подавали лучший в городе горячий шоколад и несколько видов мороженого. Наверное, бывал здесь и Фёдор Шаляпин: известный бас давал в Рязани несколько концертов и останавливался у Штрейертов. А в 1905 году в верхнем этаже жили даже пленные японские офицеры.

Красивая жизнь закончилась после 1917 года. По Декрету о ликвидации частной собственности гостиницу у Штрейертов отобрали, а самих хозяев выгнали. След последних теряется в 1950-х годах.

В самом же здании бывшей элитной гостиницы обосновался губисполком, а позже «приёмная НКВД». В полуподвальное помещение, где раньше подавали мороженое, теперь тянулись длинные очереди родственников репрессированных в годы Большого террора рязанцев. В послесталинскую эпоху там находилась уже «приёмная КГБ», а ныне — ФСБ. Вместе со сменой хозяев изменился и внешний вид здания — парадное крыльцо было ликвидировано, нарядные балконы верхнего этажа срезаны. В настоящее время замурован и вход в бывшую кондитерскую. О былой роскоши напоминает лишь чудом сохранившийся угловой балкон, украшенный львиными головами.

Основание Кадомской женской обители было положено в последних годах XVIII-го столетия. В 1797 г. указом из Рязанской духовной консистории разрешается устроить женскую общину при Кадомской соборной Дмитриевской церкви. В 1868 г. с Высочайшего соизволения Кадомская община была переименована в общежительный Кадомский монастырь. Первоначальницей обители была Екатерина Варфоломеевна Горская, которую вызвали из Рязанского женского монастыря.

Главное внимание сестер было сосредоточено на устройстве в обители строгой иноческой жизни. Екатерина Варфоломеевна не раз решалась уйти из Кадомской богодельни, ей не хотелось быть начальницей, но прозорливый старец Саровской пустыни Серафим не велел ей огорчать сестер новой обители отказом от начальствования – и она осталась. Вот какой образ жизни вели они в то время: одни из них пряли и ткали, некоторые отделывали фольгою образа, шили золотом, занимались шитьем простых одежд и белья. Кроме того, у них постоянно, день и ночь, по очереди читалась псалтырь с поминовением усопших благодетелей и родственников. Этими трудами они приобретали себе средства к существованию. Вся монастырская жизнь строилась по Саровскому уставу. Руководителями в иноческой жизни у сестер были известные своею высокой духовной жизнью Саровкие старцы: иеромонах Серафим, игумен Назарий и иеромонах Илларион.

Между прочими наставлениями старец Серафим передал Екатерине Варфоломеевне наставление о пении по воскресным дням перед Литургиею параклиса Божией Матери и если это правило неопустительно будет ими выполняться, никакие беды не постигнут их, а если нет, то без беды беду наживут.

Иеромонах Илларион более всего потрудился в устройстве монашеского жития в Кадомской женской обители.

До революции 1917 г. в обители было более 400-х сот сестер.

В Кадомском женском монастыре было четыре храма. Сохранилось только два.

Здания монастыря – и внутри его и вне обители – все, кроме одного небольшого двухэтажного корпуса, деревянные. Внутри обители они расположены в четыре линии и образуют почти правильный квадрат.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *