Как избавиться от раздражения и гнева? Практика

Опубликовано в Психология, Октябрь 27, 2015

«Мы становимся тем, чему мы сопротивляемся»

Будда

Понять, что настоящей причины для гнева и раздражения просто не существует.

Один из трех основных грехов, которые перечисляются в Ведах, – это гнев (помимо вожделения и жадности). В сердце, в котором есть гнев или раздражение, любви быть не может. Гнев и раздражение – это отречение от любви. А это самый основной грех, за которым следуют и все остальные. Не совершая греха отречения от любви, мы автоматически освобождаемся от других грешных мыслей и поступков.

У нас всегда есть выбор, как реагировать на ситуацию. Принятием ситуации, что приносит спокойствие и любовь, или ее неприятием, что влечет за собой ворох негативных эмоций типа раздражения, гнева, уныния, злости, обиды, боли, страха и т. п.

Молитва от раздражения и гнева

Вы, наверное, скажете: «Легко сказать «выбирай, как реагировать». Но не так легко это сделать на практике. Если меня что-то раздражает, как же я могу на это реагировать иначе?»
На самом деле, реагировать на ситуацию приятием очень легко, если понять, что наша негативная реакция на ситуацию не основана на реальности. Она не основана на Истине.

Наша реакция основана на наших мыслях о той реальности, какую мы жаждем иметь. Реальность – это то, что происходит здесь и сейчас, это правда. Иллюзия и ложь – это то, что мы думаем о том, какой реальность должна быть. Когда мы не принимаем реальность, у нас в голове крутятся мысли о том, что реальность должна быть другой. Наш ум не соглашается с происходящим и бунтует, вызывая раздражение или злость, напряжение, боль и т. д.

Например, вы едете на машине с другом, но вдруг вы застряли в автомобильной пробке и не двигаетесь с места. А ваш друг, сидящий рядом, очень громко чавкает, жуя жвачку. Вы начинаете нервничать из-за пробки, потому что вам хочется двигаться вперед. А противное чавканье вашего друга вас еще больше раздражает.
Какова реальность в этой ситуации? Вы в пробке и не двигаетесь с места. Ваш друг чавкает.
Какова иллюзия в этой ситуации? Вы хотите, чтобы машина поехала и не было пробки. Вы считаете, что ваш друг не должен чавкать. Обратите внимание: это все происходит лишь в уме, но не в настоящем. Значит, это не настоящее – это иллюзия.

Поняв, что эти иллюзорные мысли бессмысленны и бесполезны и лишь вгоняют вас в стресс или приносят негативные эмоции, вы, возможно, захотите отогнать их прочь. Когда вы поймёте, что в этих мыслях нет проку, они начнут исчезать. Если же вы будете продолжать думать, что не должны быть в пробке и что друг не должен чавкать (иными словами, что реальность должна быть другой), это будет все больше нервировать вас, потому что реальность будет оставаться прежней. Мысленно сопротивляться ей – это все равно, что биться головой об стенку.

Отбросив мысли о том, какой реальность должна быть, вы погружаетесь в спокойствие, приятие, а самое главное – вы начинаете любить существующую реальность как таковую. Вы становитесь единым гармоничным целым с реальностью, значит, вы входите в поток жизни и не сопротивляетесь ему. Когда вы находитесь в этом потоке, то ваши действия автоматически приходят в гармонию с реальностью, давая самые лучшие результаты. Все начинает складываться само собой. Именно так, как задумано в этой Вселенной для ее гармоничного существования, а не так, как вам бы хотелось. Если вы – гармоничная частичка Вселенной, которая не сопротивляется реальности, а живет с ней в потоке, то и у вас все складывается наилучшим образом для вашего гармоничного бытия.

Техника принятия ситуации. Разберите ситуацию, которая вас тревожит, по следующим пунктам:


1. Какова реальность? (Что действительно происходит?)


2. Какова иллюзия? (Что вы думаете о происходящем: какой реальность должна быть по вашему мнению?) Это та ложная мысль, которая вам мешает принять настоящее и вызывает негативные эмоции.


3. Представьте себя без ложной мысли. (Спросите себя, каким вы будете, если избавитесь от ложной мысли о том, что реальность должна быть другой.) Потом представьте, что вы все еще сосредоточены на этой мысли. Вы увидите сами, какой эффект оказывает на вас отсутствие и присутствие этой мысли.


4. Спросите себя: готовы ли вы откинуть эту мысль? Если ответ: да, то мысль сама по себе уйдет, вы примите происходящее и ощутите спокойствие и любовь. Если ответ: нет, то спросите себя, есть ли причина сохранять и подпитывать эту мысль? Найдя причину, убедитесь, что она тоже ложная, то есть она подтверждает вашу мысль о том, что реальность должна быть другой, а не подтверждает истинную реальность.

Получается, что причина эта ложная и бессмысленная. Повторяйте четвертый пункт, пока ваш ум не захочет откинуть эту мысль. Обычно это не занимает больше двух раз. Вы увидите, что нет никакой настоящей причины, ни при каких обстоятельствах, чувствовать что-либо в настоящем, кроме приятия и любви.

Негативные эмоции сигнализируют нам о том, что в реальности происходит что-то не так, как нам хочется. Иногда это нас подталкивает к действию, чтобы изменить ситуацию, но реальность не всегда можно изменить. Например, если вы ростом 150 см, то, как бы вы ни старались изменить эту реальность, все равно ростом 180 см вы не станете. Или если вы застряли в автомобильной пробке и некуда деться, то ничего не остается, как принять и полюбить эту пробку, которая вас так хорошо учит терпению, смирению и спокойствию.
Внешне мы можем (а иногда и обязаны) приложить усилия для того, чтобы изменить ситуацию, но внутренне следует сохранять смирение.

Например, вы можете вежливо и спокойно, без упрека и претензий, намекнуть своему другу, что он громко чавкает, а вам это доставляет дискомфорт. Вы можете выйти из машины и проделать оставшийся путь пешком или на другом виде транспорта. Если попытка изменить ситуацию делается без раздражения, с любовью и с внутренним приятием ситуации, как бы она ни развернулась, и желательно с добрым юмором, то ситуация разрешится. А пусть даже не разрешится, то все равно вы примите её – и будете спокойны, и будете любить. Разве это не счастье? Это и есть настоящее смирение перед Высшей волей, Вселенной, реальностью – называйте это, как вам удобней. Смирение внутри вас, а снаружи вы можете действовать, чтобы изменить ситуацию. Смирение – это внутренний настрой на принятие реальности с любовью.

Когда причиной раздражения или любых других негативных эмоций является другой человек, то ситуацию изменить обычно нельзя. Потому что изменить другого мы не можем. Мы можем лишь дать другому человеку знание и показать путь, как меняться (при условии, что он готов вас выслушать и хочет этого), но измениться он может только сам. К тому же не каждый захочет услышать от вас наставление, как ему следует жить. В ответ вам могут указать ваш путь и куда вам лучше направится с вашими благими намерениями… Вы можете привести лошадь к водопою, но не заставить её пить.

Лучшее решение в такой ситуации – это измениться самому. А точнее, изменить свое отношение к этому человеку. Принять его таким, какой он есть в реальности, и откинуть мысли о том, каким он должен быть по вашему мнению. В итоге, когда ваш ум привыкнет принимать этого человека, он перестанет вас раздражать или вызывать другие негативные эмоции. Вы перейдете на более высокий уровень развития, поднявшись над неприятием, которому вас хотел научить этот человек – ваш Учитель. В результате обычно поведение этого человека меняется или он, не изменившись, исчезает из вашей жизни или полностью перестает вас «тревожить». Таким же образом вы можете принять самого себя.
Увидев реальность и откинув ложные мысли, вы поймете, что никогда не бывает настоящей причины для гнева, раздражения или любой другой негативной реакции на ситуацию. В реальности есть только приятие, спокойствие и любовь. А это и есть наша настоящая природа, характерная для нашего высшего «Я», нашей души.

Страдания мы приносим себе сами, сопротивляясь реальности. Примите происходящее, откинув мысли о том, какая реальность должна быть по вашему мнению. И вы увидите, как вы наполняетесь спокойствием и любовью, а страдания уходят на второй план. Тогда вы поймете, что страдания посылаются нам лишь для того, чтобы усилить в нас любовь.

Ссылка на первоисточник   >>>>>

Принятие (в религии это слово, подозреваю, звучит как смирение) — это такое состояние сознания, которое может творить чудеса. Что бы вы не делали, в какой ситуации не оказались, с каким человеком бы вы не столкнулись принятие поможет вам ясно и четко увидеть происходящее. Быть здесь и сейчас.

Оно расслабит ваше тело и успокоит ум, сделает сознание ясным, а что еще нужно для того, чтобы принять правильное решение, двинуться в нужном направлении и сделать общение эффективным???

Принятия и спокойствия!

С наилучшими пожеланиями, Наталья!

Mar 16 2006, 12:25 PM

В последнее время со мной творится что-то невероятное: я постоянно ругаюсь с мужем,родными, ничем недовольна, даже иногда могу на ребенка прикрикнуть, хотя дочка такая маленькая… я понимаю, что поступаю безрассудно, но я так от всего устала. Помогите, пожалуйста, мне найти молитву на избавление от злости…

Mar 16 2006, 12:44 PM

QUOTE (lady_catherine @ Mar 16 2006, 12:25 PM)
В последнее время со мной творится что-то невероятное: я постоянно ругаюсь с мужем,родными, ничем недовольна, даже иногда могу на ребенка прикрикнуть, хотя дочка такая маленькая… я понимаю, что поступаю безрассудно, но я так от всего устала. Помогите, пожалуйста, мне найти молитву на избавление от злости…

Я МОЛИТВЫ НЕ ЗНАЮ, НО МНЕ ПОМОГАЮТ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, необходимо дышать животом. в любом положении 0,5 раз от количества лет, например вам 30 тогда дышите 15 раз. а еще Отче наш помогает.

Вообще это послеродовой психоз, все через это проходят.

Mar 16 2006, 01:10 PM

QUOTE
Вообще это послеродовой психоз, все через это проходят

так уже почти 10 месяцев прошло после родов… это ж сколько он может длиться?

МамаАси

Mar 16 2006, 01:23 PM

Нашла в книге "Молитвы на все случаи жизни" Акафист Божией Матери в честь её чудотворной иконы "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная")
Молитва
О многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерий земли. по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго. идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь

МамаАси

Mar 16 2006, 01:29 PM

И ещё одна молитва (от злых мыслей)
Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! Посрами, Господи, борющаго мя беса. Упование мое, осени над главою моею в день брани бесовския! Борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающия мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!

Mar 16 2006, 01:48 PM

МамаАси, спасибо большое!

Mar 16 2006, 02:13 PM

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какия бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их сщ спокойной душой и твёрдым убеждением, что на всё святая воля Твоя.

Как избавиться от гнева

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Элла

Mar 18 2006, 10:24 AM

Это искушение, как говорят верующие. Можно молиться Матери Божией, Ангелу-хранителю. Своими словами можно молиться.

Витаминка

Mar 31 2006, 01:22 PM

QUOTE (Элла @ Mar 18 2006, 11:24 AM)
Это искушение, как говорят верующие. Можно молиться Матери Божией, Ангелу-хранителю. Своими словами можно молиться.

Я тоже часто срываюсь на родных.Мама говорит,что так нельзя с родными и блмзкими людьми, что во мне какой-то бес сидит и искушает меня . Я полностью с ней согласна, она права, она правильно все говорит. Ведь когда нам прохо мы обращаемся к близким нам людям за помощью, к родным. Надо стараться держать себя в руках, я и себе это говорю, но не всегда получается.

Наталёк

Sep 4 2006, 10:41 AM

Вопрос не совсем по этой теме: Расскажите, как правильно читать молитвы дома. У нас после венчания в семье традиция — я читаю утренние молитвы, а муж на ночь вечерние. Мне с утра тяжело стоя читать (ВСД, с низким давлением) можно ли сидя на кровате?

МЭри 2409

Sep 4 2006, 04:56 PM

QUOTE (Наталёк @ Sep 4 2006, 11:41 AM)
Вопрос не совсем по этой теме: Расскажите, как правильно читать молитвы дома. У нас после венчания в семье традиция — я читаю утренние молитвы, а муж на ночь вечерние. Мне с утра тяжело стоя читать (ВСД, с низким давлением) можно ли сидя на кровате?

Болеющим и беременным послабления во всем , даже в пост….
Но, святую водичку и утром молитву , желательно читать и употреблять (со специальной молитвой ) натощак ….

МЭри 2409

Sep 4 2006, 05:00 PM

QUOTE (МамаАси @ Mar 16 2006, 02:23 PM)
Нашла в книге "Молитвы на все случаи жизни" Акафист Божией Матери в честь её чудотворной иконы "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная")
Молитва
О многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерий земли. по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго. идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь

Очень правильно ….Вы все написали …
Могу только добавить …

Sep 4 2006, 08:56 PM

А я когда ругаюсь с мужем — читаю тоже Семистрельной Матери Божьей :

Умягчи злыя сердца наша,
Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси
И всякую тесноту души нашея разреши.
На твой бо святый образ взирающе Твоим
страданием и милосердием о нас умиляемся
и раны Твоя лобызаем, стрел же наших ,
Тя терзающих, ужасаемся.
Не даждь нам ( имена ), Мати благосердная
в жестокосердии нашем и от жестокосердия
ближних погибнути, Ты бо еси воистину
злых сердец умягчение .


Всегда плачу , когда читаю молитвы , такие мы все грешные.

Мурзик

Dec 11 2006, 11:29 PM

Спасибо большое, мне тоже это нужно.

© Сайт "Ребенок" — беременность, роды, роддома, отзывы о роддомах

Раздражительная, гневная страсть терзает практически каждого. Как бороться с ней? Можно ли использовать гнев во благо, для своего духовного преуспеяния и преображения, и получить большую душевную и духовную пользу? Как сказать "три простых слова смирения"? Как устоять, если по окончании поста иногда нападают сильнейшие гнев и раздражение? Духовные советы по этим и другим вопросам для тех, кто стремится жить духовной жизнью в Церкви Христовой, вы найдете в нашей книге. Ее вторая часть, "За помощью к Святым Отцам", составлена протоиереем Сергием Филимоновым на основе "Добротолюбия".

Протоиерей Сергий Филимонов. Как преодолеть раздражение и гнев: советы духовника

От автора

Как быть в ситуации, когда ближний не слушается? Когда требуется донести до сознания человека очень важное жизненное обстоятельство — объяснить что-либо ребенку, члену семьи, сослуживцу — а не получается? Святые Отцы говорят: скажи два раза и остановись. Иначе в твою душу придет раздражение, гнев, и ты будешь вразумлять ближнего со страстью, с напором, с неприязнью, и может получиться ссора. А ссора кому выгодна? Человекоубийце диаволу. Богу ссора не нужна. Лучше худой мир, чем добрая ссора. Лучше семья, которая сохраняется, чем развалившаяся семья. Лучше друзья, которые поддерживают отношения, чем друзья, которые сторонятся друг друга. Лучше сообщество людей, среди которых царит мир, пускай, худой, слабый, но мир, чем то, где вражда и неприязнь друг ко другу. Это нужно понимать всегда и беречь то, что дает нам Господь…

Протоиерей Сергий Филимонов

Часть первая. Советы духовника

Держать язык за зубами

Святые Отцы учат тому, чтобы мы были неспешны на всякое слово, ибо за каждое слово мы будем держать ответ на Страшном суде.

Кто поругается со своим ближним, нанесет ему обиду или скорбь, пускай не дерзает причащаться. Ибо "обращение к Богу требует великого смирения, а раздражительность есть знак высокого мнения о себе". Я тоже борюсь с раздражением и гневом, но и вы, дорогие мои, тяжко согрешите, если не наступите себе на горло и не прижмете свой язык. Только так, другого пути нет.

В книге святого Никодима Святогорца глава, которая посвящена управлению языком, занимает всего одну страницу. Что же говорит нам святой Никодим? Оказывается, нет другого приема против языка, кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться. Так что, ищите любые способы: захочется вам ругаться, ссориться, обижать ближнего — идите гулять, запритесь в ванной, туалете, на балконе, уйдите в соседнюю комнату, но не дайте вспыхнуть пожару в ваших устах!

Это относится ко всем. Раздражительная, гневная страсть терзает практически каждого: и природа наша, к глубокому сожалению, испорчена, и воспитаны мы с вами изначально в настрое на конфликтность.

Поэтому еще и еще раз вам напоминаю — если вы языком будете резать направо и налево, то вам трудно будет вкушать Тело и Кровь Господни в день Причастия, трудно будет давать братское целование.

Одно дело- ты боролся, но сорвался. Другое дело — тебя только тронули, и ты сразу вспыхнул. Поэтому призываю вас к тому, чтобы вы боролись с гневом и раздражением, чтобы наступили на свое "жало" и не дали ему вырваться из вашей власти.

Как отражать помыслы

Часть наших помыслов, хотя мы и считаем их своими, не являются нашими — посредством их с нами собеседуют бесы. По учению Святых Отцов, каждый злой помысл является зародышем греха. Ибо приняв его, человек начинает в сердце своем развивать эту крупицу зла, и она перерастает в грех. Поэтому бесовские помыслы необходимо отражать. Существует три способа ведения мысленной брани.

Первый способ — противостоять помыслам. Приходит к нам злая, гневная или мстительная мысль, но мы понимаем, что это недостойно, и начинаем молиться: "Господи, отсеки от меня этот злой помысл". То есть стараемся противостоять ему своим умом. Этот способ можно назвать законом духовного сопротивления.

Однако помыслы могут быть не единичными, но обрушиваться на человека, как порывы шквального ветра. И сопротивляться каждому по отдельности оказывается достаточно сложно. Мы уподобляемся тогда человеку, который пытается бороться с волнами в бушующем море, веслом направляя свой кораблик. Когда человек понимает, что таким образом ему не справиться с этим шквалом, он может избрать другой путь, который как раз и советуют Святые Отцы как более безопасный и более эффективный. Второй образ ведения мысленной брани — воспарять умом выше помыслов. Это можно назвать законом духовного вытеснения. Мы не сопротивляемся злым помыслам, а вытесняем их благими. Захотелось отомстить кому-то, обидеть, сделать какую-то гадость, обидеться — а мы начинаем, наоборот, за этого человека молиться. Или прилепляем свой ум к Богу, воспаряем к Нему, к своему Творцу и Создателю, и начинаем читать Иисусову молитву: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного". При этом мы как бы поднимаемся над бушующим житейским морем, и злые помыслы, которые могли бороться с нами, оказываются внизу. Преподобный Исаак Сирин говорит, что не только молитва, но и чтение Священного Писания избавляет христианина от этой борьбы со шквалами злых помыслов. Посему недаром Святые Отцы и говорят нам о том, что мы должны уделять большое внимание чтению духовных книг, Нового Завета, Псалтири.

Третий способ мысленной брани особенно актуален для тех, кто уже достиг какого-то духовного совершенства и действительно подвизается — это как бы погружение под эти помыслы. Если можно так сказать, закон погружения. Преподобный Силуан Афонский в течение шестнадцати лет боролся со всякого рода злыми помыслами, и бесы являлись к нему в келью, а он от изнеможения уже не знал, что ему делать. И Господь дал ему откровение: "Держи свой ум во аде и не отчаивайся". Когда человек умом нисходит в адские глубины, размышляет о будущих мучениях, о том, что за все, сделанное им, ему придется дать ответ, когда сам укоряет себя, каждую минуту, каждую секунду пребывает в покаянном состоянии духа, — это уберегает его практически от всех сетей, которые раскидывает диавол.

Таковы три способа борьбы с дурными помыслами. Первый и третий весьма трудны для человека неопытного в мысленной брани, а вот второй -молитва, чтение Священного Писания и воспарение ума к Богу — поможет нам и укрепит нас в противоборстве тем мыслям, которые диавол посылает для погубления наших душ.

Вышибать клин клином

Когда мы обнаруживаем, что какая-то мысль начинает нас бороть и какая-то страсть начинает проявляться, надо вспомнить старое святоотеческое правило, которое гласит: клин клином вышибается.

Что это значит?

Как избавиться от постоянной агрессии и раздражительности

Это значит, что когда идет какой-то конкретный злой помысл, не нужно читать какую-либо длинную молитву. Да, молитва Иисусова непременно помогает молящемуся, как и Богородичное правило. Но, как показывает опыт, крайне тяжело внимательно прочитать долгую молитву, когда мощно восстает гнев, ненависть либо иная страсть. Что же делать? Вышибать клин клином, то есть в ответ на любой злой помысл, обращаться к Богу с краткой молитвой, которая отражает конкретно этот помысл. В молитвослове, среди молитв на сон грядущим, есть коротенькие молитвы Иоанна Златоустого: Господи, не введи меня в напасть, Господи, подаждь мне жизнь вечную — всего двадцать четыре молитвы, по одной на каждый час суток. Святой Иоанн Златоуст специально создал эти молитвы, чтобы совершенствоваться в мысленной брани и ими отражать врага.

Так каждый из вас, когда видит, например, злой помысл раздражения, может кратко помолиться: "Господи, избавь меня от раздражения". Приближается гнев — может попросить: "Господи, избавь меня от надвигающегося гнева". А затем просить, чтобы Он дал добродетель, противоположную злой мысли или злому навыку: "Господи, подаждь мне умирение души", "Господи, подай мне терпение", "Господи, дай мне выдержку". То есть попросить у Бога помощи именно на добрый помысл. Если был помысл раздражения: "Господи, подаждь мне спокойствие". Был помысл гнева: "Господи, подаждь мне прощение или великодушие". Надо совершенно четко, конкретной молитвой постараться призвать помощь Божию.

Этот совет взят из аскетической практики. И когда человек поступает таким образом, он постепенно научается навыку ведения духовной брани.

Как избавиться от раздражительности?

Молитвы об укрощении гнева в человеке

Молитвы об укрощении гнева в человеке (начальнике)

Святому пророку и царю Давиду

Царь Давид непоколебимо веровал в Бога и старался исполнять Его волю. Он очень мно­го перенес преследований от врагов, но не озлобился, а всю надежду возлагал на Бога и Господь избавлял его от всех врагов. Давид был кроток и благочестив. Ему молятся об укрощении гневливости и о подаче кротости.

 

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от чело­век во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благо­дать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учите­ли, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их бого­угодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Тропарь пророку, глас 2

Пророка Твоего Давиде память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наши.

Кондак пророку, глас 4

Просветившееся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Давиде, славне.

Молитва «Владыко Человеколюбче»

Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и

освящение души и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасе­ния моего. Аминь.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благо­датная Марие, Господь с Тобою; бла­гословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Подходя к дверям начальника, прогово­ри:«Помяни, Господи, царя Давида и всю кроткость его»или читать псалмы 26 и 131.

Псалом Давида, 26

Господь просвещение мое и Спаси­тель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым еже снести плоти моя, оскорбляющии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознеси главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хвале­ния и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: по­мощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга не­правда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится серд­це Твое, и потерпи Господа.

Псалом Давида, 131

Помяни, Господи, Давида и всю кроткость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воск­ресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

Гнев, раздражительность и обидчивость

Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благослов­лю, нищыя его насыщу хлебы, свя­щенники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *