30 октября в день памяти жертв политических репрессий на Ваганьковском кладбище столицы прошла поминальная акция «Молитва памяти», посвященная всем жертвам политического террора в нашей стране.

Выбор места проведения акции не был случайным. Здесь на крупнейшем кладбище центра Москвы, на протяжении десяти лет (с 1926 по 1936 гг.) тайно захоранивали тела, расстрелянных в подвалах Лубянки, невинных жертв террора. По информации, предоставленной обществом «Мемориал», здесь покоятся несколько тысяч расстрелянных.

30 октября их память была почтена поминальной молитвой. Перед началом заупокойного богослужения представитель ОВЦО священник Сергий Матюшин обратился к собравшимся с призывом хранить память о страшной трагедии политического геноцида сталинских репрессий. «Хранить память о геноциде тех лет, – наша священная обязанность и залог того, что подобные трагедии не повторятся в будущем. Здесь, на священной Ваганьковской земле, погребено множество репрессированных, среди них и те, кого убивали только за принадлежность к Церкви, только за исповедание Христа. Сегодня мы будем молиться об их упокоении. Но к девяти из них, уже прославленных в лики новомученников Российских, мы обратимся особо, как к нашим покровителям и молитвенникам. Известно изречение: «Кровь мучеников – семя христианства». Страданиями тех, кого мы поминаем сейчас, Церкви сегодня дарована свобода. И этот дар нам необходимо хранить и ценить» – напомнил священник.

Дмитрий Гасак, вице-президент КПЦ «Преображение», председатель Преображенского братства, отметил: «Хочется чтобы никто не был забыт, чтобы мы вспомнили всех, кто не осуществил свое жизненное призвание, всех, кто стал жертвой антинародной политики советской власти, и не смог осуществить свое призвание так, как замыслил Господь… Эти люди должны жить в нашей памяти, потому что мы их потомки и наследники, потому что на нас есть определенная ответственность, коль скоро Господь судил нам родиться здесь, на этой земле».

После заупокойного богослужения о всех в годину гонений в Отечестве нашем невинно убиенных, которое возглавил отец Сергий Матюшин, началось чтение имен и кратких биографий тех, кто был казнен и погребен на Ваганьково. Помимо сотрудников КПЦ «Преображение», членов Преображенского братства и прихожан храма Воскресения Словущего, к молитве памяти присоединялись многие из тех, кто приходил помянуть своих близких, погибших в годы репрессий и похороненных на Ваганьковском кладбище. Некоторые специально приехали из других городов, чтобы вместе помолиться и вспомнить о своих близких. Они рассказывали о своих семейных трагедиях, благодарили за возможность вместе помолиться и вспомнить о безвинных жертвах сталинской безжалостной машины. Стало понятно, что память об одном из самых страшных периодов в истории нашей страны жива в сердцах людей, она требует осмысления, покаяния и молитвы.

Интервью с президентом Российской национальной федерации карате-киокушинкай Александром Ипатовым для журнала «Русский предприниматель».
ПУТЬ САМУРАЯ
— Александр, расскажите, пожалуйста, об истории карате-киокушинкай. Как и когда оно возникло?
— Движение карате-киокушинкай возникло в Японии после второй мировой войны, когда эта страна была «униженной и оскорбленной». У его истоков стоял Масутацу Ояма — известный мастер в различных видах спортивного карате, победитель всеяпонского турнира. Он был выдающимся бойцом, в совершенстве изучил различные виды боевых искусств. Во время войны Ояма прошел подготовку в качестве летчика-камикадзе и должен был направить свой самолет на американский боевой корабль. Но не успел это сделать — война закончилась. Однако менталитет воина-самурая этот человек сохранил до последних дней. Он всегда готовился к смерти и руководствовался принципом «смерть определит твою жизнь». Масутацу долго и упорно тренировался и в результате стал лучшим каратистом Японии, победил представителей всех остальных школ. После этого, уже в Америке, он одержал победы над всеми, кто выходил с ним на поединок, — боксерами, профессиональными борцами, каратистами. Будучи уже признанным мастером, Ояма продолжал испытывать себя и провел сорок семь поединков …с быками. В этом человеке совмещалось несколько качеств, позволивших ему создать серьезную школу. Он был гениальным каратистом, хорошим тренером, воспитавшим много талантливых учеников, и удачливым менеджером, сумевшим сделать свою систему по-настоящему популярной.
— Какие духовные принципы закладывал Ояма в основу своего движения?
— В Японии доминируют две религии — синтоизм и буддизм. В начале двадцатого века трудами святителя Николая Японского Страна восходящего солнца узнала Православие. Но православных японцев мало — всего около тридцати тысяч. Ояма был приверженцем синтоизма и многое строил на этой основе. Практика современного японского карате буквально пронизана языческими принципами. Я сам имел возможность увидеть это, побывав в Японии. Слава Богу, что я оказался там только после того, как сознательно пришел к Православной Церкви, стал христианином. Но многие наши ребята, увлекающиеся восточными единоборствами, попав в Японию, приобщаются к языческим культам и даже совершают жертвоприношения.
ПОЧЕМУ РУССКИЕ ПОБЕЖДАЮТ
— Какова была судьба карате в России?
— В Россию киокушин попал лет тридцать назад и начал очень быстро прогрессировать. Он был интересен и спецслужбам, и народу. Ведь его основу составил опыт реальных боев. Даже исход поединка определяется очень просто: если твой противник упал — значит, ты победитель. А если оба бойца еще способны продолжать поединок, то тогда оцениваются их волевые качества, ущерб, нанесенный сопернику, интенсивность боя. В силу этого карате оказалось видом спорта, в наибольшей степени приближенным к уличным условиям. И это привлекало. О духовной стороне боевых искусств тогда, конечно же, еще никто не думал… К тому же карате пришло к нам из Европы, во многом утратив свою религиозно-философскую составляющую.
— Возможно, это не так уж и плохо?..
— Согласен с вами. Благодаря этому карате в России не стало проявлением язычества. Хотя языческие моменты, безусловно, присутствовали и все в конечном счете основывалось на гордыне: на стремлении развить свое очень сильное «я», воспитать в себе сверхчеловека, способного выделиться из общества и сокрушить любого.
— А что происходит сегодня?
— Когда несколько лет назад началось более систематическое сотрудничество с японцами, мы договорились, чтобы в процессе передачи опыта российским ученикам они просто убрали свою духовную составляющую. Мотивация была простой: Россия — многонациональное государство, имеет свой традиционный уклад, свои духовные ценности. Мы тактично попросили японцев не навязывать нам их религиозных обычаев. Они ответили, что это-то и есть самое важное: именно в духовной основе заключается главная причина побед в единоборствах. Тогда мы предложили провести эксперимент: возьмем японскую технику, но будем опираться на отечественную духовную традицию, а потом посмотрим, что получится. С тех пор прошло несколько лет. Возник феномен российского киокушина. За считанные годы наши бойцы выдвинулись в число лидеров мирового спорта. Японцы не могут разгадать эту загадку, и теперь сами хотят поучиться у нас.
Впрочем, они воспринимают все слишком буквально. К примеру, Сергей Осипов, один из лучших каратистов мира и православный человек, перед поединками крестится и берет благословение у священника. Японцы заметили это, и потом, в России, увидев, что перед православным храмом многие люди делают то же, что Сергей, заподозрили, что здесь и скрывается первоисточник русской силы. А потом попросили меня открыть им тайну… Ничтоже сумняшеся они решили, что в православных храмах русские проходят какую-то особую спецподготовку.
ЦВЕТ ЛИЦА КАК ФАКТОР ХРАБРОСТИ
— И все-таки, скажите откровенно: представляют ли, на ваш взгляд, занятия карате какую-либо духовную опасность для человека?
— Очень большая опасность заключается в том, что в случае успеха (а при определенных усилиях успех вполне очевиден) у человека может развиться страсть гордыни. Это опасная духовная болезнь, которая толкает человека к греху, развивает в нем самомнение, тщеславие, презрение к другим. И это серьезная проблема даже для тех, кто не достиг вершин в спорте.
— А в чем, наоборот, польза таких занятий?
— Я думаю, сегодня наш народ просто соскучился по определенной строгой иерархии в отношениях между людьми, когда есть достаточно четкое деление на старших и младших, учителей и учеников, начальников и подчиненных. От многих других видов единоборств киокушинкай отличается именно присутствием четкой иерархической системы отношений и строгой дисциплины. В то же время двери зала открыты для всех: заниматься могут и старики, и дети, и женщины. Причем в группах каратистов культивируется дух взаимного уважения и общности, что очень привлекает людей.
С другой стороны, занятия карате развивают внутреннюю дисциплину и терпение. Человек приучается от многого отказываться ради достижения определенной цели. Карате воспитывает своего рода аскетическое отношение к жизни — учит человека напряженно и систематически работать над становлением характера. И, что не менее важно, занятия таким спортом помогают переносить тяжелые, стрессовые ситуации. Причем не только в спортивном зале, но и в повседневной жизни. Ведь подготовленный человек отличается от неподготовленного в том числе и тем, что в ситуации внезапной опасности ему не грозит состояние ступора и он спокойно и быстро среагирует на возникшую угрозу…
Существует предание, что Александр Македонский, отбирая воинов в свое войско, устраивал особое испытание. Он собирал кандидатов на пир, а затем неожиданно запускал в зал диких зверей, после чего смотрел на лица людей: настоящие воины в этот момент краснели, а не способные к борьбе — бледнели. Это чисто физиологическая реакция, показывающая готовность человека действовать в стрессовой ситуации. Разумеется, у разных людей разные задатки. Но мы приглашаем всех. «Краснолицые воины» могут стать хорошими спортсменами и защищать честь Родины на соревнованиях. А «бледнолицые» могут повысить свой порог готовности к стрессовым ситуациям.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО
— Как складывался лично ваш жизненный путь? Вы ведь были профессиональным спортсменом?
— Я выступал за сборную Советского Союза. Но в девяностом году получил травму позвоночника и профессиональную спортивную карьеру был вынужден завершить. Долго лечился, параллельно занялся бизнесом, и, надо сказать, достиг в нем серьезных успехов. Но потом снова вернулся в спорт, уже не в качестве профессионального бойца, а как администратор и руководитель общественной организации.
— То есть наиболее интенсивный период ваших занятий бизнесом пришелся на начало девяностых годов?
— Да, это была эпоха так называемого дикого капитализма — очень интересное, но трудное и во многом страшное время. Деньги тогда зарабатывались легко и в огромных количествах, но криминала и грязи было гораздо больше. Постоянно возникали жесткие конфликтные ситуации, в которых очень непросто было сделать правильный выбор и сохранить свое достоинство.
— Многие бывшие спортсмены активно участвовали в этих процессах. И далеко не все вышли из них достойно. Кто-то погиб, а кто-то встал на преступный путь…
— Эта проблема актуальна и сегодня. Представьте себе сильного, волевого человека, прошедшего годы тренировок и достигшего определенных вершин. Его профессиональная карьера близится к концу — возраст, проблемы со здоровьем… Он заканчивает выступления. Стать тренером может далеко не каждый, да и не везде возьмут. Куда ему идти?
Он оказывается не у дел. Между тем такой человек обладает крепким характером, привык достигать поставленных целей и чувствует свою силу. А рядом живет сосед, с его точки зрения — слюнтяй, никогда серьезно ничем не занимавшийся и мало на что способный. Но он где-то своровал какие-то деньги, проворачивает какой-то непонятный бизнес и поэтому живет припеваючи. И тут же возле бывшего спортсмена появляются друзья-товарищи, подсказывают ему: ты такой сильный, пойди и скажи нужные слова, от страха тебе все отдадут сами, а если не отдадут, мы «сделаем предложение, от которого нельзя будет отказаться». Вот и все. Так спортсмены пополняют преступные группировки. Такие люди не всегда способны что-то придумать и просчитать, но зато всегда могут взять. И около половины из них в перспективе становятся настоящими бандитами, потому что государство не дает им ни специальности, ни возможности занять свое место в жизни.
— В такое положение попадают не одни спортсмены…
— Да, конечно! Куда идти нашим детишкам, если в школах нет нормальных программ воспитания, спортивные учреждения не финансируются, стадионы превращены в рынки? Вариант один — на улицу. Почему у нас столько наркоманов? Потому что ими никто не занимается, до них никому нет дела…
И за каждую ошибку мы платим человеческими жизнями. Скажем, сколько крови было пролито, прежде чем поняли: в боевых условиях нужны хорошо подготовленные профессионалы, а не ребятишки, которым тяжело таскать трехкилограммовый автомат.
Мужчин должны воспитывать мужчины. Наших детей, которым сегодня десять, пятнадцать, двадцать лет и которые завтра будут управлять страной, надо готовить к будущему — физически, нравственно, духовно. И это должно быть государственным делом.
«ОТДАВАТЬ ДЕСЯТИНУ — МАЛО!»
— Роль государства, естественно, очень велика. Но ведь государство состоит из нас, людей. А что делать нам?
— Раньше, при царе, государство давало возможность служить России представителям самых разных народов и религий — вспомним хотя бы «Дикую дивизию». А сегодня не находится места даже для своих, русских православных людей. И я убежден: если мы не будем думать о кадрах — нам ничего не светит. Мне кажется, наш президент это понимает. Но проблема в том, что очень многие люди, сосредоточившие в своих руках власть и ресурсы, пекутся только о своих карманах. Именно поэтому Россия до сих пор растаскивается и разрывается на части.
Сейчас мы находимся в критической ситуации, и времени для того, чтобы ее исправить, осталось совсем немного. Поэтому люди, идущие во власть с чистыми помыслами, должны быть готовы к серьезным жертвам. Вплоть до того, чтобы даже пойти на смерть за свои идеалы…
Когда мы выводим бойца на поединок, всегда говорим ему: «Наступает твой час. С тобой может случиться все, что угодно, но ты должен бороться до конца, но не ради своей гордыни, не ради своего «я». Помни, что ты представляешь свою Родину. Иди и отдай себя за нее!» Вот с таким чувством, на мой взгляд, в наши дни люди должны занимать руководящие кабинеты и посты. Тогда и государство возродится.
— А к чему должны быть готовы бизнесмены?
— В былые времена люди (по крайней мере, православные), занимавшиеся предпринимательством, знали, что они должны отдать десятую часть доходов Богу. А сейчас, в этот переломный исторический период, отдавать на богоугодное дело лишь десятину — мало! Ведь если мы не сделаем все, что в наших силах, завтра уже будет поздно.

Беседу вел Дмитрий Добровольский

9 мая 2010 года, 16:21 Тема: 65 лет Победы в Великой Отечественной войне

Ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне и заупокойная лития о павших воинах. Об этом сообщается на сайте Нижегородской епархии http://www.nne.ru/.

Богослужения проходят и в церквях Нижегородской области. Что касается главной молитвы, которую в этот день возносит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, то им подготовлена особая молитва, составленная по образцу молитвы святителя Московского Филарета в честь памяти иизбавления от нашествия французской армии Наполена 1812 года.

«Святитель Филарет написал эту молитву в связи с победой над Наполеоном и вообще полагал полезным читать эту молитву всякий раз, когда страна наша праздновала победу в войнах», — напомнил Святейший Патриарх Кирилл.

Предстоятель указал, что не все в молитве святителя буквально соответствовало реалиям Великой Отечественной войны. «Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, которую написал святитель Филарет. Православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? Как некая напасть? Как дьявольское искушение? Как происки врага? Как хитросплетения политики? Но в сознании святителя Филарета и всей Церкви, которая потом его словами молилась, эта напасть воспринималась как наказание за грех. Год назад я сказал, что и Великая Отечественная война была наказанием за наш грех, а потом был удивлен реакцией светской прессы, которая удивилась и даже обиделась. Не надо обижаться — грешить не надо», — сказал Первосвятитель.

«Ни один грех не проходит мимо Бога. Все, что мы совершаем в своей личной, общественной, государственной жизни, — все это заносится в Божественную книгу жизни. Господь по милости Своей, не желая наших вечных мук, проводит нас через эти временные испытания, и мы должны воспринимать их как дар Божественной справедливости и любви — не роптать, но призывать имя Божие, в покаянии и вере склоняя пред Богом свои главы. А в ответ Господь совершает чудеса, как Он совершил чудо избавления Москвы, как Он совершил чудо спасения страны нашей и всей Европы. И знамением этого чуда явилось окончание военных действий в день праздника святого великомученика и Победоносца Георгия по нашему церковному юлианскому календарю», — отметил Патриарх.

«Наш народ, пережив все эти муки и страдания, понял — как, может быть, ни один другой народ — великую истину, что жить нужно с Богом и по Божиему закону. И сегодня наша молитва именно об этом — чтобы крепка была вера нашего народа, чтобы мы могли справляться с нашими жизненными трудностями так же, как наши предки справились со смертельной опасностью, чтобы Господь даровал нам частицу той верности и веры, которые имел святой великомученик Георгий Победоносец, святые мученики, ставшие символами Победы — той Победы, которая совершилась по Божией воле», — подчеркнул Святейший Патриарх.

«Если мы забудем о духовном и религиозном измерении Победы, то это будет кощунством по отношению к Богу. В ответ на наши неимоверные усилия, в ответ на высочайший героизм народа, в ответ на напряжение всех сил Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление. И потому мы возносим благодарственную молитву о стране нашей, о народе нашем, о первопрестольном граде Москве», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.
Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч. Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи! Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *