1. Дуа для исцеления от любой болезни.

ва ‘ин ямсаска Аллāхьу бидуррин фалā кāшифа лахьу ‘иллā хьува ва ‘ин ямсаска бихъайрин фахьува гьалá кулли шай’ин къадир

«Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь» .

2. Дуа от сердечных болезней.

ал-лазъина ‘āману ва татма’инну къулубухьум бизъикри Аллāхьи ‘алā бизъикри Аллāхьитатма’инну ал-къулуб

«Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» .

3. Дуа для избавления от шрамов.

къāла ‘иннахьу якъулу ‘иннахьā бакъаратун лā зъалулун тусъиру ал-‘арда ва лā таскъиал-харсъа мусалламатун лā шията фихьā къāлу ал-‘āна джи’та бил-хакъкъи фазъабахухьā ва мā кāду яфгьалун

«Она здорова и не имеет отметин» .

4. Дуа для избавления от камня в почках и желчном пузыре.

съумма къасат къулубукум мин багьди зъāлика фахьия кāлхиджāрати ‘ав ‘ашаддукъасватан ва ‘инна мина ал-хиджāрати ламā ятафаджджару минхьу ал-‘анхьāру ва ‘инна минхьā ламā яшшакъкъакъу фаяхъруджу минхьу ал-мā’у ва ‘инна минхьā ламā яхьбиту мин хъашяти Аллāхьи ва мā Аллāхьу бигъāфилин гьаммā тагьмалун

«Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» .

5. Дуа от диабета.

ва къул рабби ‘адхъилни мудхъала сидкъин ва ‘ахъриджни мухъраджа сидкъин ва иджгьал ли мин ладунка султāнāан насир

«Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь» .

6. Дуа для увеличения удела.

къāла гьисá убну маряма ал-лахьумма раббанā ‘анзил гьалайнā мā’идатан мина ас-самā’и такуну ланā гьидāан ли’ввалинā ва ‘āхъиринā ва ‘āятан минка ва урзукънā ва ‘анта хъайру ар-рāзикъин

«О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты — Наилучший из дарующих удел» .

7. Дуа для спасения от черных сил.

къулнā лā тахъаф ‘иннака ‘анта ал-‘агьлá ва ‘алкъи мā фи яминика талкъаф мā санагьу ‘иннамā санагьу кайду сāхирин ва лā йуфлиху ас-сāхиру хайсъу ‘атá

«Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» .

8. Дуа для потомства

ва йумдидкум би’амвāлин ва банина ва яджгьал лакум джаннāтин ва яджгьал лакум ‘анхьāрā

«Он поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» .

9. Дуа для зарождения новой жизни.

лакъад кафара ал-лазъина къāлу ‘инна Аллāхьа хьува ал-масиху убну маряма къул фаман ямлику мина Аллāхьи шай’āан ‘ин ‘арāда ‘ан йухьлика ал-масиха ибна маряма ва ‘уммахьу ва ман фи ал-‘арди джамигьāан ва лиллахьи мулку ас-самāвāти ва ал-‘арди ва мā байнахьумā йхълукъу мā яшā’у ва Аллāхьу гьалá кулли шай’ин къадир

«Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь» .

10. Дуа от беспокойств.

фасатазъкуруна мā ‘акъулу лакум ва ‘уфаввиду ‘амри ‘илá Аллāхьи ‘инна Аллāхьа басирун бил-гьибāд

«Вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я вверяю свое дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов» .

11. Дуа для выздоровления.

фа’акъим ваджхьака лилддини ханифāан фитрата Аллāхьи аллати фатара ан-нāса гьалайхьā лā табдила лихъалкъи Аллāхьи зъāлика ад-дину ал-къаййиму ва лакинна ‘аксъараан-нāси лā ягьламун

«Обрати свой лик к религии, как ханифы. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» .

12. Дуа от злости и гнева.

къулнā я нāру куни бардāан ва салāмāан гьалá ‘ибрāхьима

«Мы сказали: «О, огонь! Стань для Ибрахима (Авраама) прохладой и спасением!»

Индийская романтическая драма режиссера Санджай Лила Бхансали. Это история о великом фокуснике, который последние четырнадцать лет проводит в инвалидной коляске из-за травмы позвоночника. Сумасшедшая страсть, потрясающие пейзажи Гоа, волшебство иллюзий и непоколебимая вера в себя – все это составляет образ фильма «Мольба». Главные роли исполнили Ритик Рошан и очаровательная Айшвария Рай.

Съемочная группа фильма Мольба / Guzaarish

Режиссер: Санджай Лила Бхансали

Автор сценария: Санджай Лила Бхансали, Бхавани Ивер, Вибху Пури

Продюсеры: Санджай Лила Бхансали, Ронни Скривала, Сиддхартх Рой Капур

Актеры: Ритик Рошан, Айшвария Рай, Шерназ Патель, Адитья Рой Капур, Нафиза Али, Моникангана Дутта, Сухел Сетх, Раджит Капур, Эш Чандлер, Виджай Кришна и другие.

Сюжет фильма Мольба / Guzaarish

Действие разворачивается в Гоа. Итан Маскаренхас (Ритик Рошан), в прошлом великий иллюзионист, много лет как парализован и развлекает слушателей радио Жокей. Все эти годы рядом с ним медсестра и помощница София Д’Суза (Айшвария Рай). В четырнадцатую годовщину несчастного случая, Итан решает подать прошение в суд об эвтаназии. На его стороне лучший друг и адвокат Девани Дутта (Шерназ Патель) и мать Изабель (Нафиза Али). В этот тяжелый момент в жизни фокусника появляется молодой человек Омар (Адитья Рой Капур), который просит научить его основам волшебства, передать бесценный опыт.

Суд отклоняет просьбу Итана, и тогда он подключает всех своих радиослушателей, и запускает проект под названием «Эвтаназия». Когда необходимое количество подписей собрано, он подает апелляцию.

София готова совершить этот преступный шаг ради легендарного иллюзиониста. Двенадцать лет она была рядом с ним, и только теперь Итан понимает, что ее любовь к нему не знает границ.

С той великой Ночи Аль-Кадр, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) начал получать откровения Аллаха через ангела Джабраила, эти жемчужины ислама были оформлены в суры, позже ставшие 114 главами Корана. Суры повествуют об исторических событиях, поднимают множество жизненных тем и вопросов духовности, наставляют нас на путь истины. Сура, начинающая Коран, так и называется «аль-Фатиха» (Открывающая), последняя сура подводит итог – «ан-Нас» (Люди).

Мусульмане могут читать молитвы, держа в руке Священную книгу, но основополагающие молитвы они должен знать наизусть. Первую суру «аль-Фатиха» обязательно читают во время каждого намаза. Всевышний передал Пророку эту суру целиком, её считают величайшей по мысли молитвой, подходящей для большинства случаев жизни. Сура «Аль-Аср» (Предвечернее время) необычайно мудра. Многие имамы говорили, что достаточно задуматься только над ней одной, чтобы понять многое в исламе. Сура «Аль-Хумаза» переводится как «Клеветник». Пророк считал великим грехом оскорбление или поношение других людей, а это сура предупреждает о суровых наказаниях, которые за это последуют. Сподвижники рассказывают, что, когда Пророку снизошла сура «Аль Кяусар» (Изобилие) – самая короткая в Коране, он радостно улыбнулся. Выучить эти слова совсем несложно. «Ан-Наср» (Помощь) – сура о благой вести, она повествует о том, какие события ожидают верующего, когда Всевышний внемлет его просьбе. Сура «Аль-Ихляс» (Искренность) – важнейший и удивительный по красоте текст, читая который, вы должны быть предельно искренним в донесении своей веры и убеждённости в истинности этих слов. Осознав эту суру по-настоящему, мусульманин будет так щедро награждён, как будто он прочитал только что половину Священной книги. Сура «Аль-Фаляк» (Рассвет) создана для минуты опасности или беды. Если вам в это мгновение Всевышний необходим как никогда, лучше этих слов вам не найти. Сура «Аль-Масад» (Пальмовые волокна) рассказывает о Божьих предзнаменованиях. Смысл аята «Аль-Курси», заключенного в суре «Аль-Бакара» (Великий трон) особо глубинный, этим аятом мусульманин рассказывает Аллаху о своем понимании веры и слова эти могут оказать благоприятное воздействие (если будет на то воля Аллаха).

Рассказы Сподвижников доносят до нас информацию, что в намазах Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и привествует) не было какого-то определенного порядка чтения сур и неправильным будет, если мусульманин решит для себя прочитывать в какие-то дни такие-то суры. В намазе читаются различные места из Корана и это полностью соответствует сунне. Имамы несколько раз сталкивались с удивлением людей, которые не знакомы с этим постулатом и считающими, что в то или иное время нужно читать строго определённые суры. Стоит знать при этом, что имамы сами выбирают те фрагменты Корана, которые соответствуют дню, месяцу, обстоятельствам, пребыванию в мечети тех или иных мусульман и событий, сложившихся в их жизни.

Но общие правила всё же есть. Обязательное условие намаза – каждый раз читать первую суру Корана – «Аль-Фатиха”. После неё на утреннем поклонении Аллаху читают одну из сур с 49-й по 85-ю. Во время Зухра и Асра читают суры с 85-й по 97-ю. На закатном намазе магриб читают суры с 97-й по 114-ю, а в последнем ракаате – суру «Аль Фатиха». Во время ночной молитвы читают суры с 85-й по 97-ю. Во всех ракаатах считается обязательным прочитывать суру «Аль-Фатиха» самой первой, а остальные уже – по выбору молящегося.

Но самое главное – это ваши искренние слова с пониманием того, о чём вы говорите. Ан-Насаи переданы слова одного из сподвижников: «Я никогда не молился позади человека, чья молитва была бы больше похожа на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем молитва этого человека».

Пророк Мухаммед придавал большое значение молитве для обращения людей в ислам. Молитва упоминается в первых откровениях Корана, что доказывает ее древнее происхождение. Коран настаивает на ее обязательности и недвусмысленно порицает всякую небрежность в ее отношении. Отсюда и ограничения, касающиеся вина, в конечном счете приведшие к запрещению его употребления (сура 4, стих 46: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны…»).

Но мусульманская молитва в ее современной форме была, вероятно, предписана только после хиджры под влиянием древнееврейского ритуала. До того считалось заслугой знать наизусть много стихов Корана, проявлять благоговейное бдение. «Поистине, Господь твой знает, что ты простаиваешь меньше, чем две трети ночи, и половину ее и треть; и люди из тех, что с тобою» (сура 73, стих 20). Но это – идеал. В действительности же, в мекканский период, если судить только по тексту Корана, хороший мусульманин, видимо, мог удовольствоваться верой в бога и отказом от культа идолов. Кажется, что он не должен был соблюдать какие-либо определенные обряды.

Пять ежедневных мусульманских молитв

Приверженец ислама должен совершать ежедневно пять молитв: на заре (салят ас-субх или аль-фаджр), в полдень (салят аз-зухр), во второй половине дня (салят аль-аср), при заходе солнца (салят аль-магриб) и в начале ночи (салят аль-иша). По поводу такого числа молитв встречаются объяснения в легендах. Когда Мухаммед совершал свое ночное вознесение на небеса (исра), он получил от аллаха повеление предписать правоверным молиться по пятьдесят раз в день. После беседы с аллахом Мухаммед встретил Моисея, и тот, находя чрезмерным такое количество молитв, несколько раз посылал его к аллаху, который, наконец, согласился сократить число молитв до пяти. В одном хадисе рассказывается о том, как архангел Джабраил спускался пять раз в один день, чтобы сотворить обрядовую молитву в присутствии Мухаммеда, который следовал его примеру. Исламовед Хутсма на основании некоторых стихов Корана предполагает, что сначала было только три молитвы, из которых две потом разделились каждая на две отдельные молитвы. Гольдциер предполагает иранское влияние. Из всего сказанного видно, что число молитв не было определено при жизни Мухаммеда, и точная датировка установления их затруднительна.

Пять ежедневных молитв обязательны для всякого взрослого и находящегося в здравом уме мусульманина. Больные освобождаются от молитв, но должны совершить их после выздоровления. Тот, кто по своей воле пренебрегает молитвой, считается неверным (кафиром).

Очищение перед молитвой

Молитвы предполагают некоторые предварительные условия. Так, прежде чем приблизиться к богу, верующий должен очиститься – этот обряд заимствован, вероятно, у мединских евреев. Вот какие слова приписывает Мухаммеду священное предание: «Чистота – половина веры». Мусульманское право различает две степени ритуальной нечистоты: малая нечистота (хадас), происходящая от прикосновения к чему-либо нечистому, от удовлетворения естественных потребностей и т. п.; большая нечистота (джанаба), возникающая врезультате половых сношений, ночных поллюций, менструации, родов.

Этим двум состояниям соответствуют два вида очищений (тахары) – обычное омовение (вуду), которое всегда должно предшествовать молитве: водой, чистой с точки зрения шариата, правоверный обмывает себе лицо, руки до локтей, проводит по голове смоченной правой рукой, обмывает ноги (сура 5, стих 8).В случае отсутствия воды можно заменить ее песком (таяммум – очищение посредством чего-либо сыпучего) (сура 5, стих 9). Большая нечистота требует полного, тщательного обмывания всего тела, включая волосы, обязательно водой. Следует заметить, что всякое загрязнение, происшедшее во время молитвы, делает ее недействительной. Кроме того, тело молящегося должно быть покрыто одеждой в соответствии с законом; женщины открывают лицо и руки.

Необязательно совершать молитву в мечети. Можно выполнять эту обязанность дома или даже на открытом воздухе, только не на могилах и не в нечистых местах (на бойнях и т. п.).

Составные части исламской молитвы

Молящийся сначала обращает свое лицо к Мекке (кыбла). Затем проверяет, не загрязнена ли почва, и ограничивает на ней пространство, на котором он будет во время молитвы отделен от внешнего мира; такое ограничение производится обычно автоматически, с помощью ковра (саджжада). После этого молящийся шепотом или вслух излагает свое намерение (нийя) совершить такую-то молитву (утреннюю или другую).

Ритуальная молитва состоит из следующих элементов. Верующий

1. Стоя, подняв руки до уровня плеч, молящийся произносит слова «Аллах акбар» («аллах превелик»), которые составляют такбир аль-ихрам.

2. Продолжая стоять и вложив левую руку в правую, молящийся читает «Фатиху», первую суру Корана.

3. Молящийся склоняется так, чтобы ладони коснулись колен (руку).

4. Выпрямляется (итидаль) и поднимает руки, произнося: «Аллах слушает того, кто воздает ему хвалу».

5. Опускается наземь, сначала став на колени, затем приложив к земле ладони и, наконец, распростершись так, что касается земли носом (суджуд), – кульминационный момент молитвы.

6. Присаживается, не вставая с колен (джулус или кууд),

7. Простирается опять (второй суджуд).

Этот ряд положений, начиная с произнесения «Фатихи», составляет один ракат. Молитвы, совершаемые в полдень, во второй половине дня и ночью, включают в себя по четыре раката. Те же, которые совершаются на утренней и вечерней заре, состоят первая из двух, а вторая из трех ракатов.

Последовательные положения мусульманина во время молитвы

После второго суджуда молящийся садится, поджав ноги, и произносит последовательно: формулу исповедания веры (шахаду), которую надлежит повторять после каждых двух ракатов, затем особую молитву за Пророка и, наконец, формулу: «Да будет на вас благодать и милосердие аллаха!», повторяемую дважды, сначала обратившись в правую сторону, а затем – в левую. Это – приветствие, обращенное к верующим и ангелам-хранителям. Это формула десакрализации (таслим ат-тахлиль). Она кладет конец состоянию, создаваемому начальной формулой: «Аллах превелик».

На этом молитва кончается. Небесполезно обратить внимание на то, что она не содержит никакой просьбы. Что же касается ее частностей, то они послужили причиной споров между представителями различных юридических систем (мазхабов). Например, нужно ли произносить ее тихо или громко? Каково точно определенное положение рук и ладоней? В последнем пункте шииты расходятся с суннитами. Находящимся в пути разрешается сокращать положенные пять молитв.

Необязательные молитвы

Кроме этих канонических молитв, некоторые совершают еще другие, необязательные молитвы. Самая известная из них – ночная молитва (салят аль-лейль и в Коране тахаджжуд). Не следует смешивать ее с последней из пяти ежедневных молитв. Эта ночная молитва не может не вызвать мысли о христианских бдениях (в их древней форме). Весьма вероятно, что этот благочестивый обряд усердно совершался в раннюю пору ислама (вспомним ночные бдения Мухаммеда) и утратил свой обязательный характер после установления пяти канонических молитв. Тем не менее ночная молитва сохраняется до сих пор и особенно принята в течение месяца рамадана. Другая необязательная молитва – уитр (нечет) состоит в добавлении одного раката к четному числу ракатов ночной молитвы. Следует упомянуть также о молитвах, совершаемых от избытка благочестия (нафль, татавву), и о молитвах, которые вызываются особыми обстоятельствами: при затмениях (кусуф, хусуф), о ниспослании дождя (истиска), специальные молитвы в два годовых канонических праздника, молитва об исполнении желания (салят аль-хаджа), молитва, предшествующая принятию важного решения (истихара).

Молитва за умерших (салят ала-ль-мейит, салят аль-джиназа) является долгом по отношению к каждому умершему мусульманину. Однако обязательность ее оспаривалась в случае, если умерший был несостоятельным должником или самоубийцей. Имам становится в головах носилок, когда хоронят мужчину, и в ногах, когда хоронят женщину. Изложив свое намерение (нийя), он прочитывает четыре такбира с поднятыми руками. После первого такбира он читает «Фатиху», после второго – молитву за Пророка, после третьего – моление (дуа) о снисхождении к умершему, после четвертого – моление о снисхождении к присутствующим. Церемония заканчивается двумя таслимами. Относительно места этой молитвы мнения расходятся: ее совершают либо в доме умершего (так бывает, например, на острове Ява), либо в мечети, либо на кладбище. В Северной Африке покойника несут на кладбище с пением поэмы «Бурда». «Немалое удивление должны вызвать у арабиста первые двадцать, стихов этой поэмы. Она посвящена восхвалению Пророка, но начало ее, как и начало большинства арабских касыд (од), использовано поэтом для того, чтобы оплакать уход его возлюбленной» (Дуттэ). Умершего, завернутого в саван, кладут в могилу.

Каноническая молитва читается индивидуально, но рекомендуется совершать ее при собрании верующих, предпочтительно в мечети, при любом числе присутствующих. Молящиеся становятся правильными рядами (женщины – позади). Этой совместной молитвой (джамаа) руководит имам, и все тщательно воспроизводят те позы, которые он принимает согласно ритуалу. Такая молитва обязательна по пятницам (салят аль-джума). Она совершается в полдень и заменяет салят аз-зухр. По учению шафиитов, нужно по крайней мере сорок верующих, чтобы эта молитва имела силу (женщины в ней не участвуют). Coстоит она из проповеди (хутба) и двух ракатов; принято совершать еще два раката перед проповедью! Такая проповедь первоначально произносилась халифом или его представителем, но затем их сменили профессиональные проповедники (хатибы).

Мечеть как место для молитвы

Мусульмане не обязательно отдыхают по пятницам. Мечеть (масджид – «место, где простираются ниц») – это зал для молитвы со сводами, опирающимися на колонны; в глубине этого зала, посредине стены, ниша с более или менее богатыми украшениями (михраб) указывает направление к Мекке (кыбла), совершенно необходимое для того, чтобы молитва имела силу. Имам становится перед этим михрабом. Рядом с михрабом наводится кафедра (мимбар) для проповедника. На специальном возвышении помещаются официальные чтецы Корана во время торжественных богослужений. С противоположной михрабу стороны находится двор (сахн); с внутренней стороны, вдоль окружающей его стены, обычно имеются крытые галереи с отделениями, где совершается обряд омовения. Прототипом мечети, вероятно, послужил двор в доме Пророка; в одном конце его строение вроде сарая служило приютом для верующих. Не приходится сомневаться, что на устройстве мечетей сказалось влияние христианских соборов, многие из которых были приспособлены для отправления религиозного культа арабов-победителей. В одном из углов мечети высится минарет, с которого муэдзин (чаще всего слепой, чтобы он не мог подглядеть тайн дворов и террас) пронзительно выкрикивает нараспев призыв (азан) к пяти ежедневным молитвам. У правоверных азан состоит из следующих обращений: «Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме аллаха! Свидетельствую, что Мухаммед – посланник аллаха! Идите на молитву! Идите ко спасению! Аллах превелик! Нет божества, кроме аллаха!» Такие восклицания повторяются много раз; количество повторений различно в зависимости от мазхабов. В шиитский азан между пятым и шестым обращениями введено следующее: «Идите к лучшему из дел!» Наличие такого обращения свидетельствует о водворении шиизма в данном районе.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14)» (Тирмизи).

Каждый грех, совершаемый человеком, оставляет след на его душе и несет последствия. Пока человек совершает покаяние, Аллах Всевышний открывает двери Своей милости и этот грех не причиняет ему вреда. Но оставляя сожаление и совершая грех снова и снова, он становится безразличным к содеянному. Ослушание Аллаха приносит душевное опустошение и раскаяние, лишает душевного спокойствия. Погружаясь в грехи, он может озлобиться и стать совершенно невосприимчивым к другим. К тому же, согласно некоторым хадисам, дуа не оставляющих ослушание Аллаха не принимаются. Каждый из нас несовершенен и порой оступается и совершает непослушание. Такова природа человека.

На верующих ослушание Аллаха ложится тяжким бременем, оно терзает и не дает покоя. Мы совершаем покаяние, отрекаемся от этого греха и стремимся к прощению Аллаха. Тем не менее, мы знаем, что никогда не сможем быть идеальными. Ослушание Аллаха и совершение запретного даже в самых мелочах, будь то тяжелое слово, сказанное маме, не помочь нуждающемуся, солгать в незначительном, посплетничать с коллегами на работе – все это оставляет в душе человека горькое послевкусие и тяжесть. И даже перерастают в постоянное угрызение совести.

Но милостью Аллаха, в каждом таком ослушании заложена возможность возвращения к Всевышнему, двери милости которого всегда открыты. Они должны помогать нам осознавать свое истинное положение, свою беспомощность и потребность в Аллахе. И душевная тревога после греха должна вести нас к еще большему поклонению и взыванию к Аллаху. Посредством этого, мы понимаем безграничность милости и любви нашего Создателя. Какие дуа нужно читать, после того как вы осознали, что совершили что-то отдаляющее вас от довольства Аллаха, для обретения прощения и возвращения душевного покоя:

1. «Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта». «О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя».

3. «Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!» «Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй мое сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!».

4. «Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!». «О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!».

5.»Аллахумма инни астагфирука ли занби ва ас-алюка рахматак». «О Аллах! Я прошу у Тебя прощения моих грехов, ты милосерден».

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *