Здравствуйте! Вся наша семья очень надеется на Вашу помощь, Ваш совет. У меня во время родов умер ребёнок. Я на все 200% уверена, что всему виной легкомыслие, невнимательность, халатность, грубость, бездарность и элементарная лень медицинского персонала. Ребёночек был крупный и мне было назначено кесарево (за исключением этого беременность протекала вполне нормально и очень легко). Однако в назначенный день пришла гинеколог и сказала, что нет, будем пробовать рожать сами. Я пыталась противиться, но она сказала, что ей виднее, и чтобы я не лезла со своими советами. В итоге мне простимулировали схватки, проткнули околоплодный пузырь, но плод никак не проходил, т.е. начал идти и застрял. В итоге акушерка и врач, спустя несколько часов моих и ребенка мучений, просто стали выдавливать ребенка из меня, безумно сильно давили на живот, потом тянули щипцами его за головку. Ребёнок родился мёртвым. Они его убили. Объяснили это тем, что якобы ребенок умер сам и поэтому не смог пройти по родовым путям. И что в этом только моя вина. Никто даже не извинился. Когда меня выписали, и я немного пришла в себя, мы с мужем приняли решение не оставлять ситуацию вот так, как она есть. Мы намерены идти до конца! Мы хотим засудить врача, что запретила кесарево и акушерку. Как нам это сделать?

Здравствуйте! Мы искренне Вам сочувствуем.

К сожалению, в медицинской практике нередки случаи, когда здоровый на протяжении всего периода беременности плод погибает в родовых путях роженицы в результате действий или бездействия врачей, принимающих роды. Однако в таких ситуациях привлечь к ответственности медицинскую организацию будет сложно, и мы сейчас объясним почему.

В части 1 статьи 20 Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на жизнь. При этом, в части 1 статьи 53 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сказано, что моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов.

Сам по себе процесс родов является довольно длительным процессом (допускается до 18 часов), состоящим из 3 периодов (раскрытие маточного зева (схватки), изгнание плода, послеродовой период). Однако из правовой сферы выпадают первые два периода, что приводит к возникновению ряда вопросов о том, с какого конкретно момента начинается уголовно-правовая охрана жизни человека в российском законодательства?

Если ребенок умер в родах – это не значит, что его не было

Обладает ли рождающийся правом на жизнь? Является ли деяние, приведшее к смерти рождающегося плода, преступлением против жизни? Можно ли говорить о наличии в действиях врача акушера-гинеколога какого-либо состава преступления в ситуации, когда он должен и может предвидеть, и предотвратить внутриутробную гибель плода, однако в результате легкомыслия или небрежности причиняет своими действиями или бездействием гибель плоду, не причиняя при этом вред здоровью роженицы?

Самая большая сложность как раз и состоит в том, что ни действующее российское законодательство, ни сложившаяся судебная практика не дают четкого, единого ответа на такие вопросы, в то время как они являются принципиальными при рассмотрении дел о привлечении медицинских работников к ответственности за причинение смерти ребенку во время родов, в квалификации действий медицинских работников, допустивших дефект оказания медицинской помощи, последствия которого связаны с интранатальной гибелью плода (смерти плода, которая наступает в течение родового акта).

Применимо к данной ситуации сформировалось два основных противоположных мнения и подхода:

  • Объект родов, погибший во время процесса родов, не обладает правом на жизнь, так как с юридической точки зрения не является человеком — жизнь имеет место быть только после полного отделения плода (ребенка) от организма матери при условии соответствия его критериям живорожденности. Любой вред, причиненный до этого момента, не может считаться преступлением против жизни и влечь наступление уголовной ответственности.
  • Право на жизнь возникает одновременно с началом физиологических родов — рождением ребенка следует считать не момент полного изгнания или извлечения младенца из организма роженицы, когда новорожденный начинает проявлять жизненно важные обменные функции, свойственные самостоятельному человеческому организму (легочное дыхание, сопровождаемое первым вдохом и криком), а момент наступления первых родовых схваток у беременной женщины, когда только начинается процесс отделения плода от материнского организма. Исходя из этого подхода, жизнь плода (ребенка) во время рождения не должна выпадать из-под уголовно-правовой охраны жизни человека.

Как мы уже говорили немного выше судебная практика в данном случае очень противоречива. Некоторые суды выносят решения (даже при установленной вине медицинских работников) лишь о возмещении родителям погибшего ребенка морального вреда, т.е. такие суды не считают, что мед. персонал можно привлекать к уголовной ответственности, т.к. гибель плода произошла внутриутробно, а значит нет состава преступления. Однако есть и противоположные судебные решения, когда главным вопросом, поднимаемым судом, является наличие доказанной прямой причинно-следственной связи между действиями/бездействиями медицинских работников и гибелью ребенка при родах.

Иными словами, доказать вину медицинских работников в гибели ребенка при родах и привлечения их к уголовной ответственности сложно, но нельзя сказать, что невозможно. Наша компания уже сталкивалась с такими делами и имеет положительный опыт их ведения.

Как правило, в случае смерти ребенка при родах возможно (в зависимости от каждого конкретного случая) вести речь о следующих преступлениях:

  • Статья 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности»;
  • Статья 124 Уголовного кодекса РФ «Неоказание помощи больному»;
  • Статья 238 Уголовного кодекса РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Самое главное, в Вашем случае – это иметь четкую, аргументированную позицию, подкрепленную ссылками на нормативные правовые акты, судебную практику, которую в дальнейшем будет необходимо донести до суда, следственных органов. Вам нужно будет настроиться на долгое и довольно трудное разбирательство. Вам придется доказывать, что смерть Вашего ребенка произошла именно вследствие действий медицинских работников, что ребенку были причинен вред, приведший к смерти. Также, нужно быть готовой к тому, что следственные органы могут отказать Вам в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, ибо позиции, о том, что «плод – еще не человек» придерживаются не только суды. Поэтому Вам неоднократно придется «тормошить» их, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

На практике все эти правовые «разборки» достаточно сложны и Ваше дело также потенциально может быть проиграно без специальных знаний, опыта и квалификации. Наша компания «Медицинские Юристы и Адвокаты» занимается защитой прав пациентов как в досудебном, так и в судебном порядке. Мы индивидуально оценим Ваше дело, проведем медико-правовую экспертизу и расскажем Вам о его перспективах и возможных суммах компенсации. Условия получения таких услуг Вы можете уточнить у наших сотрудников или оставьте свои контактные данные и мы непременно свяжемся с Вами.

Смерть ребенка во время родов, как жить дальше?

Печальный факт, что иногда младенцы умирают, демонстрирует, что даже они несут последствия первородного греха. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Где я могу найти в Библии упоминание о сознательном возрасте?

Часто в дискуссиях относительно сознательного возраста из виду теряется тот факт, что дети, невзирая на возраст, не являются «невинными» в плане безгрешности. Библия говорит нам, что даже если младенцы или малые дети не согрешали лично, они, как и все люди, виновны перед Богом из-за унаследованного и вмененного греха. Унаследованным является грех, переданный нам от наших родителей. В Книге Псалмов 50:7 Давид писал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Давид осознавал, что даже при зачатии был грешником. Тот печальный факт, что иногда младенцы умирают, демонстрирует, что даже они несут последствия первородного греха, так как физическая и духовная смерть являются результатом греха Адама.

Каждый человек, младенец или взрослый, виновен перед Богом; каждый оскорбил святость Господню. Единственный путь, которым Бог может оставаться справедливым и, в то же время, признать человека праведным – это принятие человеком прощения через веру во Христа. Христос – единственный путь. В Евангелии от Иоанна 14:6 записаны слова Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Апостол Петр также отмечает в Деяниях Апостолов 4:12: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Спасение – это личный выбор.

А как же младенцы и маленькие дети, никогда не получившие возможность сделать этот личный выбор? В основе понятия сознательного возраста лежит принцип, учащий, что умершие до достижения сознательного возраста автоматически получают спасение по Божьей милости и благодати. Эта идея говорит о том, что Бог спасает всех, кто умер до достижения возможности принимать решение за или против Христа. Тринадцать лет – тот возраст, который наиболее часто подразумевается под сознательным возрастом, основываясь на иудейском обычае, что ребенок становится взрослым по достижении 13 лет. Тем не менее, в Библии нигде конкретно не говорится о том, что именно этот возраст всегда является сознательным. Вероятно, он отличается от случая к случаю. Ребенок тогда входит в сознательный возраст, когда становится способным принять решение о том, поверить во Христа или нет.

Помня у вышесказанном, также обратите внимание на следующее: смерть Христа является достаточной для спасения всего человечества. В 1 Послании от Иоанна 2:2 говорится, что Иисус «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Этот стих подтверждает, что смерти Иисуса достаточно за грехи всех людей, а не только тех, кто сознательно пришел к Нему в вере. Тот факт, что смерть Христа была достаточной платой за грехи всех, допускает возможность применения этой платы и для тех, кто никогда не смог уверовать.

Единственное место в Библии, которое относится к данной теме больше, чем какое-либо другое, записано во 2 книге Царств 12:21-23. Контекст этих стихов говорит о том, что царь Давид совершил с Вирсавией прелюбодеяние, приведшее к беременности. Пророк Нафан был послан Господом, чтобы сообщить Давиду, что из-за его греха ребенок умрет. Давид отреагировал на это горюя, скорбя и молясь о ребенке. Но как только ребенок умер, Давид перестал скорбеть. Слуги Давида были удивлены, узнав это. Они спросили у него: «Что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?». В ответ Давид сказал: «Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне». Эти слова свидетельствуют, что те, кто не может поверить, имеют безопасность в Господе. Давид сказал, что он мог пойти к ребенку, но не мог вернуть его себе. Что также важно, Давид казался спокойным по этому поводу. Иными словами, Давид хотел сказать, что однажды он увидит ребенка (на небесах), хотя и не мог вернуть его обратно.

Возможно, Бог применяет плату Христа за грех к тем, кто не может уверовать, но Библия не дает этому конкретного подтверждения. Таким образом, нам не следует быть категоричными по этому поводу. Использование Богом смерти Христа во благо тех, кто не смог уверовать, кажется соответствующим Его любви и милосердию. Наша позиция состоит в том, что Бог применяет плату Христа за грех к маленьким детям и умалишенным, так как они умственно не готовы к осознанию своего грешного состояния и нужды в Спасителе, но, еще раз, мы не можем быть категоричны в этом вопросе.

Смерть нерожденного: 10 советов женщине, перенесшей смерть ребенка в родах

Мы можем быть уверены: Бог – любящий, святой, милосердный, справедливый и благодатный. Все, что бы Он ни делал, – всегда правильно и хорошо.

Веб-портал imbf.org

← Назад в рубрику↑ Наверх

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

G+

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Рекомендовано для вас

  • Что делают дома дети, пока нет родителей. Вы будете смеяться

    Немного позитива. Смешные фото, которые заставят улыбнуться даже тех, у кого сейчас нет настроения.

  • Что спрашивают дети у Бога?

    Вы даже не догадываетесь какие вопросы дети задают Богу и что интересного хотят ему рассказать вы даже не догадываетесь…

  • Почему маленькие дети болеют раком?

    Альтернативное лечение. Все методы борьбы с раком, онкологией, опухолями. Почему маленькие дети болеют раком?

  • Смотреть всем. Как маленькие дети наливают сок

    Вы будете смеяться. Смотреть всем. Как маленькие дети наливают сок

  • Что нужно делать родителям, чтобы их дети не уходили от Бога

    Первое связующее звено между молодыми людьми и Богом — это родители, а не церковь.

  • Это нужно видеть. Что делают дети во время прославления

    На одной из конференций «Прими Огонь» в Боярке (Украина), во время прославления я стоял в конце зала. То что я увидел, заставило меня долго смеяться.

  • Ангелы сверхъестественно поместили деньги в ее карман, потому что

    Две недели тому у одной сестры случилась травма. Я очень хотела ей помочь, но денег у меня не было. На служении ДЦ «Благословение Отца» человек Божий сказал

  • Что произошло на нашей планете 13 декабря 2017

    1 Новые кадры наводнения реки Энца в Италии. 2 Необычное скопление ледяных сфер появилось у берега Финского залива под Санкт-Петербургом. Россия. 3 Красивое

  • Встреча с ангелом изменила его жизнь. Что сказал ангел?

    Мой гость Кайнан Бриджес увидел в видении ангела. Результатом этого посещения стала настолько преобразившаяся жизнь, что он стал совсем не тем человеком

  • Как маленькие церкви растут — McIntosh

    Читайте и преображайтесь. Двенадцать общих особенностей, как маленькие церкви растут: 1) Пастор и община были вовлечены в связь с сообществом…

  • Кеннет Е. Хейгин. Что такое ходатайственная молитва

    Долгое время почти всякую молитву называли «ходатайственной» или же считалось, что ходатайственная молитва — единственная действенная молитва.

  • Как именно молился Сеймур, что сразу вырастали новые конечности

    Сеймур подошел к мужчине с деревянной ногой и спросил, «Зачем ты пришел сюда?» Мужчина ответил, «Я хочу, чтобы вы помолились за мою ногу. Началась

Смерть при родах: причины и статистика

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *