Герман, митрополит Курский и Рыльский
Дата рождения:     24 декабря 1956 г.
Дата пострига:       8 марта 1984
Дата хиротонии:   28 марта 1993 г.
День ангела:            11 июля
Образование:           1975 г. — Арзамасское медицинское училище
Московская духовная семинария (заочно)
2000 г. — ПСТГУ (заочно)
Награды: Церковные:
2002 г. ― орден свт. Иннокентия Московского II ст.; 2006 г. ― орден прп. Сергия Радонежского III ст.
Светские:
2000 г. ― государственный орден Почета; 2001 г. ― орден «Полярная звезда» Республики Саха (Якутия)
Родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского р-на Горьковской обл.
В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище по специальности фельдшер. В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ.
С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском епархиальном управлении.
19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. Служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира.
8 марта 1984 г. настоятелем Успенского собора архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество, 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен во иерея.
В апреле 1984 г. назначен настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Ликино Судогодского р-на Владимирской обл.
Заочно окончил Московскую духовную семинарию.
В 1987 г. возведен в сан архимандрита.
В 1989-1993 гг. — настоятель в Покровском и Никитском храмах г. Юрьев-Польского.
В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округов.
23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г.

Архиерей должен быть доступным для всех

Москвы.
С 1995 г. — епископ Якутский и Ленский.
25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.
В 2000 г. заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт.
17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским.
Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря г. Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни пос. Свобода Золотухинского р-на Курской обл.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 62) назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией.
1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.

Архиепископ Курский и Рыльский ГЕРМАН: Русские и украинцы соединены неразрывной духовной нитью

На территории Сумской области расположены две епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата – Сумская и Ахтырская, Конотопско-Глуховская. Верующих Курской епархии связывает с украинцами не только близкое соседство, но и духовное единство, на которое не влияет политическая погода. Об этом – беседа с Преосвященным Германом, архиепископом Курским и Рыльским.

– Ваше Высокопреосвященство, если говорить образно, то все мы – русские и украинцы – вышли из колыбели русского православия – Успенской Киево-Печерской лавры. Но у курян, наверное, есть особое чувство причастности?

 – В Успенской Киево-Печерской лавре, самом первом на Руси монастыре, основанном преподобным Антонием Печерским, подвизался преподобный Феодосий Печерский. Он продолжил подвиг и дело управления обителью первого настоятеля лавры. Детство и юность преподобного Феодосия прошли в Курске, где он осваи­вал азы православия и возрастал духовно, а затем ушел из отчего дома в Киев, где на крутых берегах Днепра собрались монашествующие братья, вырыли пещеры, в которых затворники подвизались, посвятив свою жизнь молитве, служению Богу. Из Киева, матери русских городов, для всей Руси воссиял свет истины, Христовой веры. Здесь начали строить первые храмы, отсюда по велению святого равноапостольного великого князя Владимира слово Божие распространилось по всей Руси.

 И если продолжить исторический экскурс, то можно вспомнить, что наши предки ходили пешком тысячи верст в Киев, совершали паломничества, чтобы поклониться святыням, испросить святых молитв и советов у старцев. В XVIII веке наш земляк преподобный Серафим Саровский, тогда еще совсем молодой человек Прохор Машнин, горя любовью к Богу и желая посвятить себя монашескому подвигу, вместе со своими друзьями пошел помолиться в Киев и получил благословение старца Досифея – спасаться в Саровской пустыни. Он, укрепленный молитвами в святом Киеве, незамедлительно выполнил этот старческий совет и просиял всему миру своим светом, любовью, святостью. К Киевской Руси, или как сейчас называют Украине, у нас особое отношение. Невозможно не любить златоверхий Киев, где множество православных святынь. Невозможно не почитать Успенскую Киево-Печерскую лавру, где почивают в нетленных мощах около 200 угодников Божиих, которые свидетельствуют нам об истинности нашей веры, проповедуют, чтобы мы хранили святую православную веру, стремились к Богу, к святости, добру, чтобы в своей жизни старались воплощать заветы Христа Спасителя.

 – И тем больнее нынешнее разделение наших государств. По-разному складывались в разное время наши политические отношения, и порой казалось, что Церковь – это единственное связующее звено между двумя братскими народами.

 – Слава Богу, что единство Церкви сохранилось, хотя и было множество попыток его разорвать, расколоть, сделать часть Русской Православной Церкви на Украине автокефальной, независимой. Причиной тому человеческие амбиции, гордость, грех, националистические настроения. После распада Советского Союза политики рассуждали так: зачем нужно духовно зависеть от России, от Москвы? На Украине должен быть свой патриарх, свой духовный центр. Народ это не воспринял, он был категорически против. Но, к сожалению, раскол был инспирирован, организован, его возглавил самопровозглашенный, запрещенный в служении РПЦ, изверженный из сана митрополит Киевский Филарет (Денисенко).

 У назначенного на Киевскую кафедру в 1992 году митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) было много проблем, трудностей. Его деятельность была всячески стеснена, храмы захватывали, передавали раскольникам – филаретовцам. Были попытки разбоя, физического захвата Киево-Печерской и Почаевской лавр, других монастырей. Много верующих людей пострадало, много слез было пролито, но никому не удалось нарушить единство. В настоящее время Православная Церковь на Украине пользуется определенными правами, самостоятельностью управления, но за богослужениями украинцы поминают Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, мы едины, собираемся на архиерейские соборы, вместе молимся. И даже серьезная попытка бывшего президента В.А. Ющенко в 2008 году создать самостоятельную церковь на Украине не была поддержана Константинопольским Патриархом Варфоломеем. У нас свежи в памяти впечатления от одной из первых после интронизации  архипастырских поездок  в Украину Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, когда Его Святейшество встречали тысячи и тысячи  православных, скандируя «Наш Патриарх – Кирилл, мы едины».  И это не был минутный порыв, а осознанное свидетельство верности Матери Церкви, ведь  с таким же духовным подъемом проходили поездки и приснопамятного Патриарха Алексия II. И еще один важный факт: братия ни одного монастыря на Украине не пошла за Филаретом. А монашество – это столп Церкви, ее совесть, глубокое благочестие, вера. Есть один раскольничий монастырь в Киеве – Михайловский Златоверхий, но он практически не действующий, там в насельниках один старый сторож.

 – Как сейчас складываются отношения верующих Курской епархии с соседями-украинцами?

 – Братские связи не прерывались никогда, даже во времена самых сложных межгосударственных отношений. Мы сохраняем дружеские связи с правящими архиереями соседних епархий Украины. В последнее время там часто менялись архиереи. Со всеми владыками – Преосвященными Марком, Илларием, Евлогием, Иосифом мы встречались, служили, поддерживали добрые личные отношения. Но самое главное – это возрожденный в 90-е годы традиционный крестный ход с почитаемой чудотворной иконой Божией Матери, именуемой «Пряжевской», из Горнальского Свято-Николаевского Белогорского монастыря в украинское село Мирополье. Это единственный в России и Украине международный крестный ход, большое духовное торжество, в котором участвуют тысячи верующих.

Митрополит Курский Рыльский Герман

Нас встречают хлебом-солью, говорят хорошие трогательные слова, с благоговением прикладываются к иконе. Границы не могут препятствовать общению двух братских народов, вере, единству, которые исчисляются веками. В этом году украинцы просят нас оставить чудотворный образ в Украине на несколько дней, чтобы он побывал не только в Мирополье, но и в Сумах. Я, конечно, дам благословение, это замечательно!

 Наше молитвенное общение не прекращается, неоднократно вместе с епископом Сумским и Ахтырским Евлогием мы служили в Сумах и в Рождества Пресвятой Богородицы Коренной пустыни, неоднократно мне приходилось посещать Конотопско-Глуховскую епархию, служить в Глинской Рождество-Богородицкой пустыни, которая с большими трудностями возрождается после десятилетий запустения. Вместе с Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины, мне посчастливилось участвовать в чине канонизации великих Глинских подвижников, святых, среди которых есть и куряне. Остался в памяти визит в Сумы в составе большой делегации депутатов Курской областной Думы и городского Собрания. Нас рано утром встречали украинцы на границе Сумской области, затем мы возложили венки к памятнику погибшим воинам Великой Отечественной войны, вместе с владыкой Евлогием отслужили торжественную службу в Сумском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, обменялись памятными подарками. У нас была очень насыщенная программа: встречались с сумским губернатором, выступали на заседании в Сумской областной Думе, много полезного почерпнули. Так что отношения у нас вполне дружеские и братские, они останутся таковыми и впредь. И я молюсь и надеюсь на лучшее будущее трудолюбивого братского украинского народа.

Беседовала
Елена ВЫБОРНОВА


< Вернуться к содержанию

VIP # 03-2011

Комментарии пользователей

Последний комментарий

Архиепископ Курский и Рыльский Герман возведен в сан митрополита

Герман (Моралин)

См. епископы МП. Персоналии.

См. его указ против свободы совести, 2005.

Архиепископ Герман (Моралин Лев Геннадиевич) родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского района Горьковской области в семье крестьянина. В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище и после прохождения армейской службы работал фельдшером "скорой помощи" в г. Арзамасе. Заочно окончил 4 курса историко-филологического факультета Горьковского государственного университета. 19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в сан диакона. 8 марта 1984 г. архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество и 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен в сан иеромонаха и назначен настоятелем Богородице-Рождественского храма в с. Ликино Судогдского района Владимирской области. 20 января 1987 г. возведен в сан архимандрита. 11 февраля 1989 г. назначен настоятелем новооткрытого храма в г. Юрьеве-Польском. С 1992 г. благочинный храмов Юрьево-Кольчугинского округа. 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Тульский и Белевский Серапион, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Истринский Арсений, Подольский Виктор, Владимирский и Суздальский Евлогий совершили хиротонию архимандрита Германа (Моралина) во епископа Якутского и Вилюйского. С 1995 г. именуется епископом Якутским и Ленским. Указом от 25 февраля 2000 года Святейшого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведен в сан архиепископа. Указом Президента Якутии Михаила Николаева от 30 декабря 2001 года за большой личный вклад в восстановление деятельности Якутской и Ленской епархии и выдающуюся подвижническую деятельность по укреплению гражданского мира, возрождению духовно-нравственных традиций народов Якутии награжден орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная Звезда". 17 августа 2004 года постановлением Св. Синода назначен архиепископом Курским и Рыльским.

*

02-10-2007 16:05 Верующие Курской епархии РПЦ МП жалуются Патриарху на ненадлежащее исполнение своих пастырских обязанностей правящим архиереем

Верующие из Курской епархии РПЦ МП обратились к предстоятелю РПЦ МП с отктрытым письмом.

Подписанты задаются вопросом: "Что заставляет владыку так часто находиться за пределами епархии?" По словам верующих, "наш правящий архиерей архиепископ Герман (Моралин) как отсутствовал, так и продолжает подолгу отсутствовать в Курске, уезжает на недели в свое московское жилище, а здесь не совершает ни богослужений, не принимает в епархиальном управлении. Лишь наездами служит в Знаменском соборе и снова исчезает в Москву". Всё это пагубно отражается на деятельности епархии, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Особенно возмутило подписавших обращение невнимание архиепископа Германа к памятной дате регионального календаря — годовщине Курской битвы и снятие с приходов двух именитых протоиереев.

В тексте обращения также говорится, что ищущие защиты и понимания у Патриарха смогут предоставить ещё "множество фактов и доказательств неархипастырского поведения нашего владыки". Верующие выражают опасение относительно того, получит ли Патриарх Алексий II их обращение, поскольку, как указывается в тексте документа, "на все предыдущие наши обращении ни разу не письменного ответа, ни звонка на наши телефоны мы не получили. Или это современная церковная политика и превращение авторитета церковного руководства в чиновничью-бюрократическую машину? Если это не так и есть голос совести и правды, ответьте нам".

Архиепископ Герман (Моралин) принял управление Курской епархией в 2005 г. из рук ушедшего на покой митрополита Ювеналия (Тарасова) – известного сторонника монархической идеи среди российского епископата. До своего назначения в Курск архиепископ Герман воглавлял Якутскую епархию. Его перевод в Курск в ту пору обозреватели связывали с продемонстрированными молодым архииерем административными способностями, что выразилось, в частности, в уплате епархиального налога в казну РПЦ МП.

Обращение верующих стали размещать местные светские СМИ.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *