Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Богослужения мирянским чином

Обедница (изобразительные)

Обедница в мирянском богослужении совершается вместо Божественной Литургии

Для примера приведена служба 6 гласа – самого распространенного напева в церковных службах в течение всего года.
Слова службы 6 гласа выделены почеркиванием и могут быть заменены на соответствующий текст иного гласа (1 – 5, 7, 8).

Старший – возглавляющий богослужение; произносит важнейшие возгласы, совершает каждение, читает Евангелие.
Чтец – любой из мирян.
Братия – все присутствующие на службе миряне.

Старший:
Молитвами Святых Отец, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
Аминь.

Братия:
Господи, помилуй. (12 раз) – читается вместо великой ектеньи

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Старший:
Благослови, душе моя, Господа: благословен еси, Господи.

Чтец читает псалом 102:
Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его.
Благослови душе моя Господа, и не забывай всех воздаяний Его;
Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя;
Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами;
Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.
Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым.
Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Исраилевым хотения Своя;
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
Не до конца прогневается, ниже во век враждует;
Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам.
Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его.
Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша.
Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.
Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы.
Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет;
Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего.
Милость же Господня от века и до века на боящихся Его.
И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я.
Господь на небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает.
Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его.
Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.
Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его.

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Братия:
Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благословен еси, Господи.

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Чтец читает псалом 145:
Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь.
Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.
Изыдет дух его и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его.
Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего;
Сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них;
Хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим.
Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы.
Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники.
Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит.
Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Старший:
И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Старший:
Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен Сый. И изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно Вочеловечивыйся. Распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый. Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Старший:
Во Царствии Твоем, помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

Братия:
Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Чтец – читает стих шестого гласа:
Помяни мя Боже Спасе мой, егда приидеши во Царствии Твоем, и спаси мя яко един Человеколюбец.

Братия:
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Чтец – читает стих шестого гласа:
Древом Адама прельстившагося, Древом крестным паки спасл еси и разбойника, вопиюща: помяни мя Господи во Царствии Твоем.

Братия:
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Чтец – читает стих шестого гласа:
Адова врата и вереи сокрушивый Жизнодавче, воскресил еси вся Спасе вопиющия: слава востанию Твоему.

Братия:
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Чтец – читает стих шестого гласа:
Помяни мя, Иже смерть пленивый погребением Твоим, и Воскресением Твоим радости вся исполнивый, яко Благоутробен.

Братия:
Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.

Чтец – читает стих шестого гласа:
Мироносицы ко гробу пришедша, ангела зовуща слышаху: Христос воскресе, просветивый всяческая.

Братия:
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Чтец – читает стих шестого гласа:
На Древе крестнем пригвоздившагося, и мир от прелести избавльшаго, согласно вси Христа воспоим.

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Чтец – читает троичен шестого гласа:
Отца, и Сына славословим, и Духа Святаго, глаголюще: Троице Святая, спаси душы наша.

Старший:
И ныне и присно и во веки веков.

Чтец – читает богородичен шестого гласа:
Неизреченно в последняя заченши, и рождши Создателя Твоего, Дево, спасай Тя величающыя.

Братия:
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Чтец – читает прокимен шестого гласа:
Прокимен, Псалом Давидов, глас шестый.
Спаси Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое.
К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене.

Чтец:
Деяний святых апостол чтение.

(Или: Соборного послания Иоаннова чтение. Причем не принято говорить какое это послание – первое, второе, или третье. Или: К римляном послания святого апостола Павла чтение)

Старший читает Апостол.

Чтец:
Аллилуиа, глас шестый.
Братия:
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Чтец – читает аллилуиарий шестого гласа:
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится.
Братия:
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Чтец – продолжает читать аллилуиарий шестого гласа:
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Братия:
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Братия:
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Стаpший:
От Святаго Евангелия чтение.
Братия:
Слава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Старший читает Евангелие воскресного дня:
«Во время оно … »

Братия:
Слава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Братия:
Господи, помилуй. (40 раз) – читается вместо сугубой ектеньи

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Чтец:
Hенавидящих и обидящих нас пpости, Господи Человеколюбче.
Благотвоpящим благосотвоpи.
Бpатиям и сpодником нашим даpyй яже ко спасению пpошения и жизнь вечнyю.
В немощех сyщия (имена) посети и исцеление даpyй.
Яже в моpи yпpави.
Пyтешествyющим (имена) спyтешествyй.
Слyжащим и милyющим нас гpехов оставление даpyй.
Заповедовавших нам недостойным молитися о них (имена) помилyй по велицей Твоей милости.
Помяни, Господи, бpатий наших плененных и избави я от всякого обстояния.
Помяни, Господи, плодоносящих и добpоделающих во святых Твоих цеpквах, и даждь им яже ко спасению пpошения и жизнь вечнyю.
Помяни, Господи, и нас, смиpенных и гpешных и недостойных pаб Твоих, и пpосвети наш yм светом pазyма Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пpечистыя Владычицы нашея Богоpодицы и Пpиснодевы Маpии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков.
Братия:
Аминь.

Чтец:
Лик небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Лик небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея.

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Чтец:
Лик святых Ангел и Архангел со всеми небесными силами поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея.

Старший:
И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Братия:
Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца Рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием, и возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, Глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Старший:
Ослаби, остави, прости Боже, прегрешения наша, вольная, и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и помышлении, вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Братия:
Отче наш, Иже еси на небесах! Да святитится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Старший:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.
Братия:
Аминь.

Здесь чтец может прочитать кондак святому данного дня

Чтец – читает воскресный кондак шестого гласа:
Живоначальною дланию умершия от мрачных удолий Жизнодавец воскресив всех Христос Бог, воскресение подаде человеческому роду: есть бо всех Спаситель, воскресение и живот, и Бог всех.

Братия:
Господи, помилуй. (12 раз) – читается вместо просительной ектеньи

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Старший:
Всесвятая Троице, Единосущная Державо, Нераздельное Царство, всех благих Вина, благоволи же и о мне грешнем, утверди, вразуми сердце мое, и всю мою отыми скверну, просвети мою мысль, да выну славлю, пою, покланяюся и глаголю: Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца.
Братия:
Аминь.

Старший:
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко Сие есть Cамое Пречистое Тело Твое, и Сия есть Cамая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением; и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Братия:
Аминь.

Старший:
Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Братия:
Аминь.

Старший причащается сам и после этого причащает мирян запасными Святыми Дарами.
Причащая, старший говорит:
Причащается раб Божий (имя) Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в Жизнь Вечную. Аминь.

Братия (во время причащения):
Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите.

После причащения старший говорит:
Буди Имя Господне благословено отныне и до века -поклон-
Буди Имя Господне благословено отныне и до века -поклон-
Буди Имя Господне благословено отныне и до века -поклон-

Старший:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков.
Братия:
Аминь.

Чтец читает псалом 33:
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся.
Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.
Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.
Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань.
Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.
Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

Братия:
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Старший:
Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
Аминь.

закрыть Даю письменное согласие СПб РОПО «Солдатские матери Санкт-Петербурга» на обработку и передачу моих персональных данных третьим лицам по своему усмотрению. Под персональными данными понимается, в том числе и информация о состоянии здоровья благополучателя, медицинских показаниях и противопоказаниях и иную информацию, составляющую врачебную тайну и иные специальные категории персональных и биометрических данных. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) СПБ РОПО «Солдатские матери Санкт-Петербурга» со всеми вышеназванными категориями персональных данных, а именно – сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (в том числе с правом трансграничной передачи, распространения в сети Интернет, печатных и телевизионных СМИ), обезличивание, блокирование, уничтожение. Данное письменное согласие может быть расторгнуто по заявлению одной из сторон с момента получения второй стороны заявления о расторжении. В случаи отсутствия заявления о расторжении, согласие действует на срок определённый в статье 208 ГК РФ.

На этот вопрос можно было бы ответить достаточно коротко: никак. Точнее, пусть каждый честно скажет себе, насколько он реально любит Бога и сколько своего времени в течение суток Ему посвящает.

Как правило, большинство православных христиан ограничивается вычитыванием (как бы кощунственно ни звучало это слово) определенных молитвенных правил – и все. У нас даже нет элементарной, если угодно, культуры чтения Священного Писания. Сейчас, в дни Великого поста, оказавшись в условиях карантина, как раз и настало то время, когда сформировались все условия для исправления «косяков» духовной жизни. Думаю, что если каждый из нас наполнит свой день неспешной, внимательной, собранной молитвой, чтением как Ветхого, так и Нового Заветов, святоотеческой, литургической, догматической и пр. литературы, то это станет лучшей службой «мирским чином».

Я также прекрасно понимаю, что многие из нас в наложенных государством ограничениях начинают испытывать тоску или «голод» за храмовым богослужением. Онлайн-трансляции, конечно же, могут иметь место, но, как по мне, то известный элемент электроники вносит какую-то «мертвенность», искусственность во всю эту затею, а нам так хочется живого соприкосновения с церковной службой. Естественно, о «мирском» чине совершения Литургии, каждений, одевания облачений не может быть и речи, но что относительно других служб? А здесь есть над чем подумать.

Нужно сказать, что чего-то похожего на привычный для нас молитвослов изначально в Церкви не существовало. Сформированный в течение определенного исторического процесса суточный круг богослужения достаточно долго оставался идеальным образцом не только храмовой, но и домашней молитвы. Но здесь есть определенные нюансы, заметить их мы можем в словах святителя Ипполита Римского: «Если же будет поучение и будет Слово Божие , то пусть каждый предпочтет лучше идти в то место… Ибо кто молится в церкви, тот сможет избежать опасности дня. …Каждый пусть усердно ходит в церковь – место, где процветает Святой Дух. Если же в какой-либо день не будет поучения, тогда каждый, хотя бы у себя дома, пусть возьмет святую книгу и читает в достаточной степени то, что, как ему кажется, принесет пользу». Таким образом, мы видим, что предпочтение в любом случае отдавалось храму, а уж если приходилось молиться дома, то тут не было строгих предписаний относительно чина. Каждый христианин сам для себя определял меру своего правила. Но это все-таки были больше исключения, ведь в «Апостольских постановлениях», долгое время приписываемых священномученику Клименту Римскому, но, согласно текстологическому анализу, относящихся к IV столетию, содержатся такие указания: «А когда ты, епископ, поучаешь, то приказывай и убедительно внушай народу, чтобы прилежно ходил в церковь каждый день утром и вечером и отнюдь не оставлял собрания, но ходил в оное постоянно», хотя для достижения этой нормы уже приходится «приказывать и убедительно внушать».

Личные же правила своим появлением обязаны монашеской традиции. Вообще исследований по истории происхождения и формирования келейных молитвенных правил крайне мало. Определенные сведения передает римский церковный писатель пресвитер Руфин Аквилейский, живший во второй половине IV – начале V века. В своем труде «Жизнь пустынных отцов» он сообщает нам основные принципы организации скитского жития. Описав чинопоследование храмовых служб, пресвитер Руфин отмечает, что личное правило для иноков было обширным, но все же мера для каждого определялась отдельно, потому что «немощьным несть Устава… но елико кто может вместити да вместит».

На Руси изначально богослужения суточного круга также становились основой для личного молитвенного правила. Естественно, что о каком-либо священнодействии без священника речь не шла, просто вечерня, полуношница, повечерие, часы и изобразительные могли читаться из соответствующих книг или сборников с добавлением стихир, тропарей и кондаков дня. Со временем начал формироваться корпус особенных молитв, имевший такие названия: «молитвенное правило», «келейное правило», «молитвы вечерние и утренние» и т. д.

Если говорить о привычном для нас молитвослове, то здесь также количество исследований по истории его формирования ничтожно мало. Однако же с уверенностью можно сказать, что собрания молитв «утренних» и «на сон грядущим», к которым мы так уже привыкли, построены на заимствовании текстов из богослужебных чинов, в особенности великого повечерия и полунощницы. Утвердились они как некая «икономическая» мера, заменяющая богослужебные последования в ежедневном молитвенном правиле всякого христианина, так как в древности миряне, подобно монахам, старались совершать дома те же службы, что и в храме. Но, как мы знаем, полунощница и повечерие в приходских церквях служатся крайне редко, это и стало изначальной причиной их переноса в домашнее правило, т. е. христиане суточный круг богослужения как бы восполняли личными молитвами. Таким образом, вечерние и утренние молитвы можно назвать «одомашненными» повечерием и полунощницей соответственно.

Рассказ об истории формирования молитвослова можно еще продолжать, но давайте вернемся к изначальному вопросу: можно ли совершать какие-либо службы дома? Учитывая предыдущее изложение фактов, ответим прямо: можно. Остается вопрос: как? Сразу нужно сказать, что не стоит сокращать уже сформировавшееся каждодневное личное молитвенное парило, но в любом случае необходимо советоваться с духовником. Если же все-таки есть желание, возможность и время усилить свои молитвенные труды в эти дни сидения в карантине, то начать их лучше с приобретения Часослова. Именно в нем можно найти последование вечерни, утрени, повечерия, полунощницы и часов. Как по мне, то вечерню и утреню лучше не трогать, вполне достаточно будет шести оставшихся богослужений. Также важно найти тропари, кондаки и стихиры дня, и здесь все было бы немного сложнее, если бы не интернет. Естественно, что закупать для домашнего пользования многотомную месячную минею никто не будет, поэтому компьютер или смартфон вам в помощь. При пользовании же Часословом проблем возникнуть не должно, так как там все наряду и интуитивно понятно.

Последнее, о чем хотелось бы сказать, это канон на утрене. Честно говоря, я бы вообще начал именно с него. Еще св. прав. Иоанн Кронштадтский сам лично всегда читал этот канон в храме, так как считал, что именно в нем наиболее ясно раскрывается смысл того или иного праздника или дня памяти святого. Сложно с ним не согласиться. Поэтому скачивайте электронные минеи, находите в них по дате канон на утрене, ведь его чтение будет полезным и для души, и для ума.

Суть этого небольшого текста в том, чтоб показать, что совершение некоторых храмовых молитвенных последований в домашних условиях возможно, допустимо, исторически оправдано и полезно, однако же, повторюсь, что решать этот вопрос нужно с духовником или хотя бы священником, который вас хорошо знает и которому вы доверяете.

Протоиерей Владимир Долгих

Словарь русского языка С. И. Ожегова

мирской — посмотрите также мир1

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

мирской — смотрите также простой

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

МИРСКОЙ — мирская, мирское.
. . . 1. Прил. к мир 1 в 5 значение ; людской ( устаревший, устаревшая форма ). Мирская молва, что морская волна. Пословица. Мирская слава сильна (или звонка). Пословица.
. . . 2. Прил. к мир 1 в 7 значение ; живущий, находящийся в миру, принадлежащий миру, в противоположное, в противоположном значении монашескому или монастырскому ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ). С тех пор я мало вникал в дела мирские. Пушкин (слова монаха Пимена). Мирская суета. Средь суеты мирского развлечения. А. Кулагин Толстой.
. . . 3. Прил. к мир 1 в 8 значение (истор.). Мирская сходка. Мирские деньги.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

мирской — мирско́й — мирско́й

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

мирской —
1. малый или мужской род разговорная форма Тот, кто живет в миру (1*9).
2. прилагательное
— — — 1) Соотносящийся по значение с имя существительное : мир (1*8,9), связанный с ним.
— — — 2) Свойственный миру (1*8,9), характерный для него.
— — — 3) Живущий в миру (1*9). Это интересно

Россия

По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757

Здесь мы будем выкладывать файлы pdf со службами. Страница постоянно дополняется.
Для удобства мы даем некоторые службы в двух вариантах: для чтения с экрана и для распечатки в виде брошюры. Чтобы правильно распечатать брошюру, установите на принтере двустороннюю печать.

Вы можете также подписаться на рассылку канона. Канон — это часть утрени, в нем объясняется содержание праздника. Его можно вычитывать утром в сам день праздника или накануне вечером. Мы составляем канон раз в неделю — накануне воскресных дней и больших праздников. Чтобы его получать, напишите на электронный адрес monastery.mail@gmail.com, указав в теме письма Subscribe.

Не знаете, как и зачем служить дома? Некоторые размышления об этом .

Самое простое — для начинающих

Пробуем служить вечерню (сокращенный вариант)

Службы мирским чином

Обедница

Обедница (брошюрой)

Дополнение к обеднице из воскресного октоиха

Дополнение… (брошюрой)

Вечерня

Вечерня (брошюрой)

На русском языке (пер. Амвросия Тимрота)

Малое повечерие можно служить вечером каждый день, в качестве вечернего правила.

Полунощница вседневная — тоже для ежедневного служения, например, утром.

Праздники

Канон Рождества Богородицы

Канон Воздвижения Креста с переводом сложных слов и пояснениями св. Никодима Святогорца

Канон Введения Богородицы во Храм с переводом и пояснениями

Канон Рождества Христова с переводом и объяснением св. Никодима Святогорца

Канон Крещения с переводом непонятных слов

Канон Сретения с переводом непонятных слов

Канон Благовещения с пояснениями

Канон Великой Субботы с пояснениями и тропарями св. Кассии Константинопольской

Канон Преображения с пояснениями

Службы новомученикам

Канон святителям Кириллу Казанскому и Иосифу Петроградскому

Воскресные каноны

11.10.2015 преп.Харитон исповедник

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *