Этому предшествовала большая подготовительная работа, включавшая установку лесов до подкупольного барабана на высоту в 25 метров, шпаклёвку и грунтовку поверхностей. Росписи производили в академическом стиле несколько бригад художников-иконописцев из Волгодонска.
После снятия лесов всё пространство верхнего храма на площади более одной тысячи квадратных метров украшают евангельские сюжеты: распятие Христа, нагорная проповедь, огненное восшествие Илии Пророка на небеса, Преображение, воскрешение Лазаря, Вознесение Господне и многие другие. Здесь же присутствуют образы Серафима Саровского, Сергия Радонежского и Иоанна Крестителя.
– Более семидесяти пяти лет в нашем верхнем храме не было росписей, – сказал настоятель церкви, протоиерей Павел Медведев. – Ежегодно поздравляя прихожан со светлым праздником Святой Пасхи и приветствуя их возгласом «Христос Воскресе!», я испытывал неудобство от неустроенности верхнего храма, несоответствия его духу праздника. Однако отныне эта проблема решена. Здесь будут проводиться все воскресные и праздничные службы.
В этом году на Рождество Христово в верхнем храме прошло первое массовое богослужение, а за несколько дней до этого во вновь расписанном храме в честь пророка Божия Илии и Преображения Господня богослужение совершил епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, высоко оценивший качество проведённых работ.
– Хочется сказать большое спасибо нашему земляку, депутату Государственной Думы Александру Полякову, который продолжает собирать сокровища для вечности: для молитвы, поминовения, для счастья, – отметил Павел Медведев. – Слава Богу, что Господь дал ему житейскую мудрость помогать не только нашему храму, но и храмам в сёлах Вишневое, Еремеево, Сабурово Староюрьевского, Мичуринского и Никифоровского районов. Мы молимся, чтобы Господь дал Александру Алексеевичу сил, крепости, благоденствия и благополучия! Прихожане выражают ему благодарность за внимание и смиренный труд, который он понёс на благо церкви и духовно-нравственное воспитание жителей нашего города.

В 1892 году на Кубани разразилась эпидемия азиатской холеры, которая свирепствовала здесь около 150 дней и унесла 15045 жизней. Кубанцы увидели в этой страшной болезни наказание за людские грехи, поэтому действенным средством к излечению определило всенародную молитву, которая и была совершена 20 июля этого же года в столичном граде Екатеринодаре на пересечении улиц Пашковской и Посполитакинской. Во время водосвятного молебна, обращаясь к Пророку Божьему Илие, святому, «ответственному» за природные катаклизмы, екатеринодарцы пообещали построить в его честь храм, если болезнь пойдет на убыль. К концу осени эпидемия действительно потеряла свою силу. Во исполнение своего обещания 21 декабря 1901 года горожане официально обратились к настоятелю Войскового Св. Александра Невского собора прот. Михаилу Воскресенскому с просьбой о содействии в строительстве часовни в память об избавлении Кубани от холеры. Хотя и с задержкой, дело получило успешное развитие.
«Сестры Ирина Андреевна Рощина и Настасья Андреевна Минаева, жившие вблизи этого перекрестка, пожертвовали городу свой земельный участок (стоимостью 4 тысячи рублей), с тем, чтобы на нем была сооружена не часовня, а молитвенный дом в честь пророка Илии, и безвозмездно передали это место Екатеринодарскому Александро-Невскому религиозному Братству. 26 октября 1903 года был учрежден Комитет по постройке молитвенного дома. И через неделю, 2 ноября, совершена закладка молитвенного дома войсковым протоиереем Михаилом Воскресенским совместно со священниками Созонтом Мищенко и Владимиром Садовским.
Сразу же после закладки приступили к сооружению молитвенного дома по проекту, безвозмездно составленному гражданским инженером Николаем Георгиевичем Петиным (1875-1913).
Полное оборудование молитвенного дома в честь пророка Илии завершилось только в начале 1907 года. В воскресенье 25 февраля, при громадном стечении народа, состоялось освящение вновь сооруженного храма, после чего в нем была совершена первая Божественная Литургия.
Прошло 5 лет и краснодарские доброхоты решили к храму пристроить колокольню. Начался сбор пожертвований. Душу радовала эта постройка, возводившаяся более 10 лет на кружечные копеечные сборы и пожертвования горожан.
Главному украшению Св. Ильинского храма – его настенным росписям – все-таки не суждено было осуществиться. Помешала Великая смута 1917 года. В 1918 году церковь получила статус общеприходской. В истории остались имена ее первых штатных священников: протоиерея Петра Рудкевича и иерея Василия Карпинского. Сохраняя боевой дух, переданный церкви ее основателями – членами Александро-Невского братства, Ильинка собрала под своими сводами в тяжелые годы показательных процессов над духовенством лучшие силы того времени. В первой половине двадцатых годов здесь нашли приют бывший священник Войскового Александро-Невского собора протоиерей Созонт Мищенко, иеродиакон Петр Дубинченко, священник Александр Маков и позже прибывший сюда священник Александр Пурлевский.
В 1931 году Братский храм был закрыт. В годы, предшествовавшие хрущевской «оттепели», небольшой Свято-Ильинский храм занимал в г. Краснодаре видное место. В двухэтажном причтовом доме при Ильинской церкви с 1949 по 1963 год размещалось управление Краснодарской и Кубанской епархии. 5 июля 1963 года Свято-Ильинский храм вновь был закрыт.
Более 25 лет храмовая постройка, лишенная своего главного элемента – купола, служила помещением склада спортивного инвентаря, все более и более приходя в упадок.
27 марта 1990 года центральная газета «Советская Кубань» сообщила о начале реставрационных работ в Свято-Ильинском храме.
В августе 1993 года в день храмового праздника архиепископом Екатеринодарским и Кубанским Исидором была освящена литая латунная икона Св. Илии Пророка, установленная снаружи храма в нише алтарной апсиды. Над иконой около полутора лет трудились местные умельцы, во главе с художником Н. Бугаевым. Рельефное изображение Св. Илии весом около пятисот килограммов, запечатленного в момент принятия им пищи от ворона в пустыне, как о том повествует житие грозного пророка, значительно украсило внешний вид храмового здания, придав ему неповторимые, присущие только ему черты.
Свято-Ильинская церковь — самобытный памятник казачьей культуры конца 19 – начала 20 века.

Ильинская церковь, в некотором смысле, — ровесница Козлова, появившегося в 1635-1638 годах на правом берегу реки Лесной Воронеж как один из укреплённых пунктов южной засечной черты. Одновременно с сооружением острога, согласно царскому указу, в Козлове возводится монастырь: «Во 144 (1636) году, как ставили город Козлов Ясельничей и воевода Иван Васильевич Биркин да Михайло Иванов Спешнев, и им воеводе и Михаилу, по указу блаженныя памяти великого Государя, царя и великого князя Михаила Федоровича всея России, и по грамоте из Новгородского приказу, велено построить в том городе Козлове царское богомолие, девичь монастырь пророка Божия Ильи». Новый «девичь монастырь» призван был дать приют осиротевшим женам, сестрам и дочерям тех, кто «служил по Козлову в полковой службе». Для сестёр выстроили храм (а иконы прислал сам царь Михаил Федорович — «Нерукотворенного Спаса, пророка Илии, Михаила Малеина, писаны на празелени»), поставили кельи, одели их денежной и хлебной ругой. Однако со временем положение монастыря расстроилось. Число насельниц увеличивалось. И, как обычно у нас, помогло лишь обращение в высшие инстанции — в данном случае, к царям и великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам. Инокини писали, что они, «игуменья с сестрами, многие осиротели, и многие из них вдовы и девки, пострижены и живут в том монастыре в тесноте по чужим кельям, потому что келий поставить негде, а в монастыре их человек до ста и больше, многие хотят постричься, а за утеснением, что келий поставить негде и прокормиться нечем, не постригаются».

Великие государи вняли сиротской мольбе, прибавили хлебного жалованья и велели козловскому воеводе Афанасию Соймонову отдать черницам две пустопорожние стрелецкие усадьбы под расширение обители. Но оскуднения это не остановило. Скоро, к тому же, наступил ХVIII век, когда и всем монастырям пришлось несладко… Решила дело небезизвестная екатерининская реформа: «Когда предписано было в 1764 году, по рассмотрении епархиальных архиреев, оставить в 28 губернских и провинциальных городах по одному третьеклассному женскому монастырю, избрав лучшие по строению, Ильинский монастырь в городе Козлове, не отличавшийся хорошею наружностью зданий, был упразднён. Церковь его, с учреждением при ней причта из священника и двух причетников, была переименована в приходскую. Прихожанами к ней были причислены от смежных церквей до 70 дворов, движимое и недвижимое имущество, какое только принадлежало монастырю, было отдано во владение Тамбовскому Вознесенскому женскому монастырю, в который были переведены и игуменья, и все монашествующие сестры», — писали «Тамбовские епархиальные ведомости» в 1878 году.

Надо отметить, что к моменту «перепрофилирования» монастырской церкви в приходскую она была уже каменной. В том самом 1764 году, когда храм стал приходским, он серьёзно пострадал при пожаре — а вернее, как следует из документов, — при целом ряде пожаров, изнурявших Козлов в июле того года, когда лето выдалось необычайно жарким. Священник Алексей Максимов уведомлял консисторию, что «святые образа, ризница и протчая церковная утварь вынесена была в другое безопасное место в которое время как с святых престолов так и с жертвенников святые одеяния были сняты, престольные же столбцы из разных случаев повреждены и крыша вся обгорела». Богослужения совершать, таким образом, не представлялось возможным. Потребовался ремонт, после которого церковь вновь освятили. Но ремонт, по всей видимости, не смог решить всех проблем. Здание ветшало, и в 1781 году жители Козлова решили строить новый храм. Ктитором новой церкви выступил козловский купец «Иван Григорьев сын Воронов», к моменту закладки здания числившийся во второй гильдии. Проект заказали в Петербурге, Но вот кому? Тут начинается путаница. Согласно распространённой в Козлове легенде, новый Ильинский храм строился по проекту Франческо Бартоломео Растрелли. Это, конечно, сущий вздор (хотя бы потому, что Растелли умер за десять лет до составления оного проекта), но вздор, оказавшийся спасительным для церкви в 1930-е годы, когда её собирались ломать. Тогда этой городской легендой сумели усмирить прыткость властей. Не обошлось без привлечения И. Э. Грабаря. Однако совершенно очевидно, что Грабарь в данном случае лукавил, самым простительным и даже единственно возможным образом: коли для спасения оригинального храма требовалось назвать его растреллиевским, значит так тому и быть. В качестве второго претендента на роль строителя Ильинского храма называют Томмазо Адамини (1764-1828). Но в 1781 году архитектор был ещё слишком юн и, кроме всего прочего, находился вне пределов России. Так что следует признать, что имя автора Ильинской церкви, составляет очевидную загадку…

Строился храм около двадцати лет. Освящение его главного престола состоялось только в 1801 году. Спустя семь лет после освящения верхнего храма Ильинской церкви (загадочным образом в процессе строительства обратившегося из Богородице-Рождественского в Преображенский) в ней освятили придел во имя великомученицы Параскевы. Впоследствии в храме всё-таки появился и Богородице-Рождественский придел — непонятно, когда именно, но к середине ХIХ века он точно существовал. Приходская жизнь в ХIХ — нач. ХХ вв. протекала довольно спокойно… Дважды в истории Ильинского храма случались серьёзные пожары в 1848 и 1865 годах. На возобновление храма после последнего пожара потребовалось десять лет, причём нашли необходимым прибегнуть к сбору пожертвований, для чего, согласно прошению попечителя церкви купца Софронова, рядом с храмом поставили «столбик с кружкою для вклада доброхотных подаяний». Считаясь (и будучи) одним из самых красивых и богатых в Козлове (Мичуринске), Ильинский храм составлял гордость города. Однако соседствовали с ним не самые приглядные городские «учреждения» — такие, как толкучий рынок. В 1897 году «Тамбовские губернские ведомости» писали следующее: «В Козлове толкучий рынок находится на Ильинской площади, около храма св. Ильи, что весьма неудобно, особенно Великим постом. Нецензурная брань всегда раздается в толкучем рынке, а богомолец, идя в храм, принужден ее выслушивать; идя из храма — тоже. Церковная ограда снаружи служит вешалкой для товаров, а изнутри… клозетом… Следовало бы озаботиться переведением толкучего рынка в другое, более подходящее для этого место (хотя бы на базарную площадь, которая всегда пустует)…» Как уже было сказано, что этот великолепный храм был построен на средства купца Ивана Воронова, а впоследствии ремонтировался и украшался попечением козловского купечества. И до сих пор, глядя на городскую застройку (увы, пребывающую не в лучшем виде), окружающую площадь, да и близлежащие улочки, можно представить себе, сколь многочисленно было в Козлове это сословие.

После революции храм довольно долго оставался действующим, хотя, разумеется, общине уже не принадлежал, а лишь «сдавался в пользование». В 1925 году его поставили на учёт как архитектурный памятник, а в 1930 году здесь по неизвестной причине произошёл пожар, повредивший иконостас. Церковь была застрахована надлежащим образом, однако денег община так и не увидела. В данном случае Козловский горсовет получил по страховке 922 рубля за пожар в храме и употребил их «на культурные нужды». В 1938 году Ильинку всё-таки закрыли, причём в протоколе заседания Мичуринского горсовета цинично подчёркивалось, что храмовое здание всё равно уже «с согласия группы верующих не используется для религиозных надобностей», «служителей культа» нет, а трудящиеся Мичуринска нуждаются в клубе, общежитии и спортзале. Спустя несколько лет помещение «явочным порядком» заняла Мичуринская автоколонна под гараж и мастерские. В 1946 году мичуринцы обратились к уполномоченному Совета по делам РПЦ по Тамбовской области с заявлением: «Существующая единственная в г. Мичуринске кладбищенская церковь по своим размерам далеко не удовлетворяет потребности верующих города и окрестных сёл на многие километры по радиусу. В праздничные дни храм переполняется настолько, что масса верующих вынуждается стоять вне храма, часто под дождём, а зимой на морозе. Внутри же от духоты многие нередко теряют сознание. На основании изложенного мы, нижеподписавшиеся, просим зарегистрировать нас как вторую по г. Мичуринску добровольную религиозную общину, предоставив в наше пользование для удовлетворения религиозных потребностей здание бывшей Ильинской г. Мичуринска церкви…» Естественно, ремонт верующие обязались «производить на свой счёт».

А ремонта предстояло много. Вот только некоторые сведения из отчёта архитектурной комиссии, обследовавшей памятник в августе 1946 года: «Состояние конструкций: не удовлетворительно. Внутренняя кирпичная стена, отделяющая алтарь, имеет трещины, разрушена на 15%… железо с крыши на 25% снято… полы и половые балки на 20% разобраны… облицовки нет… живописи не сохранилось… иконостаса нет». Зато охранная доска «с маркой Главнауки» на здании имелась. В 1947 году был подписан акт «передачи верующим здания Ильинской церкви». Однако в 1964 году, «рассмотрев письма и просьбы трудящихся», горисполком постановил закрыть храм. Свежеотремонтированное здание поступило в распоряжение музея, а верующим вновь предложили «использовать для молитвенных нужд» один лишь кладбищенский храм. В здание Ильинской церкви въехал Мичуринский краеведческий музей.

Решение о передаче верующим Ильинской церкви было принято в ноябре 1991 года. Храм возрождался постепенно. Первое богослужение здесь стало возможно совершить лишь спустя несколько месяцев, в конце марта. Первую литургию в Ильинской церкви служил митрополит Питирим (Нечаев). Поначалу «обжили» нижний храм. Здесь служил всенощную и Патриарх Алексий II, посетивший Мичуринск в августе 1993 года. Освящение верхнего, Преображенского храма состоялось в 1994 году. Первая литургия здесь пришлась на Лазареву субботу. В 1996 году, в Духов день, колокольня Ильинского храма обрела голос — пять колоколов отлили для неё в Воронеже. И в том же году началось строительство водосвятной часовни.

В 2016 году Ильинский храм отметил своё 235-летие. Ныне храм полностью восстановлен и, как прежде, живёт той жизнью, к которой его предназначили создатели.

Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по Святым местам». Выпуск №113, 2014 г.

Сегодня Ильинская церковь стала своеобразной визитной карточкой Мичуринска, город невозможно представить без неё, как без Ивана Владимировича Мичурина и его яблок.

История храма

Судьбы церкви и города тесно переплетаются. В некотором смысле Ильинский храм – ровесник Козлова – Мичуринска, ведь одновременно с возведением города в 1635 году согласно царскому указу построено и «царское богомолье, дивичь монастырь пророка Божия Ильи». Этот самый «дивичь монастырь» призван был дать приют осиротевшим жёнам, сёстрам и дочерям тех, кто «служил по Козлову в полковой службе». Иконы на богомолье прислал сам царь Михаил Фёдорович.
Монастырь просуществовал до екатерининской секуляризационной реформы 1764 года, когда было решено в 28 губернских и провинциальных городах оставить по одному третьеклассному женскому монастырю. Ильинский монастырь, не отличавшийся хорошей наружностью зданий и имевший сложности в содержании, был упразднён. Игуменья и монашествующие сёстры со всем монастырским имуществом были переведены в Тамбовский Вознесенский женский монастырь. Церковь же становится приходской.
Надо отметить, что в том самом 1764 году, когда храм стал приходским, он серьёзно пострадал при целом ряде пожаров, изнуривших город в июле того года. Богослужения совершать в храме не представлялось возможности. Потребовался значительный ремонт, после которого церковь была вновь освящена. Но этот ремонт, по всей видимости, решить всех проблем не смог. Здание ветшало. И уже в 1781 году жители Козлова решили строить новый храм.
Ктитором новой церкви выступил козловский купец Иван Григорьевич Воронов, к моменту закладки здания числившийся во второй гильдии. Проект заказали в Петербурге. Но вот кому?
Согласно распространённой легенде, новый Ильинский храм строился по проекту Франческо Бартоломео Растрелли. Эта версия вызывает сомнение хотя бы потому, что знаменитый архитектор умер за десять лет до составления уже названного проекта. Однако эта легенда оказалась спасительной для храма в 1930-е годы, когда во время гонений на православие его собирались ломать. Тогда этой версией об авторе проекта, не без помощи И. Э. Грабаря, смогли утихомирить прыткость советских властей. Вероятно, что в данном случае искусствовед, теоретик искусства и просветитель Грабарь лукавил, но, пожалуй, самым простительным, если не единственно возможным образом, ведь если для спасения оригинального храма нужно назвать его растреллиевским, то значит, так тому и быть.
Если уж как-то связывать Ильинскую церковь с именем Растрелли, то правильнее это делать через кого-либо из его безвестных учеников.
Что же мы знаем доподлинно? Храм строился около двадцати лет. Освящение его главного престола состоялось только в 1801 году.
Жизнь прихода протекала по-разному. Учреждалась при храме богадельня, были пожары (наиболее серьёзные – в 1848 и в 1865 годах), даже на некоторое время прихожане были стеснены приданием храму статуса полкового.
После революции Ильинский храм достаточно долго оставался действующим, хотя, разумеется, уже не принадлежал общине, а лишь «сдавался в пользование». В 1925 году его поставили на учёт как памятник архитектуры. В 1938 году церковь всё-таки закрыли. Здание «явочным порядком» заняла Мичуринская автоколонна под гараж и автомастерские. В 1946 году мичуринцы обратились к уполномоченному Совета по делам РПЦ по Тамбовской области с заявлением о регистрации второй по городу добровольной религиозной общины (первая была при кладбищенском Скорбященском храме) и о предоставлении для удовлетворения религиозных потребностей здания Ильинской церкви. Естественно, верующие обязались «за свой счёт» совершить ремонт, в котором здание нуждалось достаточно остро. В 1947 году был подписан акт «передачи верующим здания Ильинского храма». Однако уже в 1964 году горисполком постановил снова закрыть храм. Свежеотремонтированное здание поступило в распоряжение музея.

Возрождение

Верующим храм был возвращён только в ноябре 1991 года. С этого времени он постепенно начал своё возрождение. С марта 1992 года там совершаются регулярные богослужения. Первая литургия в переданном храме была совершена митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом (Нечаевым) и епископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом). В августе 1993 года город Мичуринск посетил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который совершил всенощную в нижнем храме Ильинской церкви. К Лазаревой субботе 1994 года был восстановлен и верхний храм. В 1996 году, в Духов день, колокольня Ильинского храма обрела свой голос. В том же году на церковном подворье была построена водосвятная часовня в честь Новомучеников Российских, за Христа в годы лихолетья пострадавших.
Со временем и не без труда настоятеля прото­иерея Павла Медведева были восстановлены и церковная ограда, и трапезная, и частичные росписи нижнего храма. Приход зажил своей активной жизнью.
В 2012 году на средства прихожан и доброжелателей на территории храма поставлен памятный монумент «Ангел Хранитель православным христианам, в годины лихолетий за веру пострадавшим».
В прошлом, 2016 году храм отметил своё 235-летие. К этой торжественной дате на средства мецената – депутата Государственной Думы А. А. Полякова – началась роспись верхнего храма Ильинской церкви. К празднованию юбилея были расписаны трапезная часть и западная стена храмовой части. Росписи получились очень лёгкими и душевными. Многие прихожане говорят, что заходя в храм, чувствуешь, будто попадаешь на небо. В настоящее время работы над росписями храма продолжаются.
В том же 2016 году в праздник Вознесения Господня над храмом был воздвигнут новый крест. Старый кованый крест был поднят над храмом более двухсот лет назад. Святыня радовала глаз не одно поколение, стала свидетелем множества событий нашего государства. К сожалению, основания старого креста пришли в негодность от времени, реставрация проржавевшего металла оказалась невозможной. Поэтому настоятелем храма протоиереем Павлом Медведевым было принято решение о смене главки и креста. Инициативу благословил епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген и поддержал меценат А. А. Поляков. И вот теперь один из самых древних храмов Мичуринска преобразился. Золотой крест ярко сияет над наукоградом.

Приходская жизнь

При храме почти двадцать лет действует воскресная школа. Занятия ведутся в нескольких возрастных группах. Дети не только познают азы православия, но и сами участвуют и в социальном, и в миссионерском служении. Каждый год воспитанники воскресной школы посещают детские дома и дом престарелых в селе Зелёный Гай Мичуринского района. Ежегодно ребята выходят со всеми православными мичуринцами на праздничные крестные ходы. Частыми для воспитанников воскресной школы стали паломнические поездки, как в пределах Тамбовщины, так и в другие регионы. Высокий уровень культурной деятельности воскресной школы позволяет детям быть постоянными участниками епархиальных рождественских и пасхальных фестивалей и концертов.
При приходе на протяжении 12 лет работает спортивная секция борьбы, в которой достигнуты прекрасные результаты среди подростков и более старших ребят. На соревнованиях различного уровня воспитанники секции достойно представляют мичуринскую землю и храм Пророка Илии, пополняя копилку побед новыми наградами и кубками. Многие из ребят, придя в секцию борьбы, впервые переступили порог храма и получили опыт воцерковления.
Также на протяжении многих лет при храме действует секция, где ребята обучаются полётам на параплане. Занятия в этой секции ведёт настоятель Ильинского храма протоиерей Павел Медведев.

Протоиерей Павел Медведев

За последние несколько лет активно развиваются приходские отделы, такие как социальный и миссионерский. Ведётся активная просветительская деятельность среди прихожан старшего и среднего поколений. В работу отделов вовлекается приходская молодёжь. Для молодого поколения организовываются конкурсы и слёты. Традиционными уже стали встречи, приуроченные к православным праздникам.

Святые и подвижники благочестия

13 мая 2012 года в Ильинский храм была доставлена частица мощей святого преподобного старца Севастиана (Фомина), исповедника Карагандинского. Этот святой подвижник с 1928 по 1933 год нёс служение в Ильинской церкви. В Козлове он вёл активную борьбу с обновленцами. Он поддерживал связь с бывшей в рассеянии братией Оптиной пустыни. В Козлов к отцу Севастиану стали съезжаться сёстры по духу. Первыми приехали инокини разорённого Шамординского монастыря Агриппина, Феврония и Варвара, которые остались с батюшкой навсегда, были рядом в годы его заключения в Карлаге и в Караганде жили до самой смерти. В это время в Козлове проживали и другие иноки и инокини из разорённых монастырей, а также миряне, посещавшие прежде Оптину пустынь. И сердца искренне ищущих спасения неведомой силой влеклись к отцу Севастиану. Это не могло не обратить на себя внимания местных властей. В 1933 году батюшка был арестован и осуждён по статье о контрреволюционной агитации. И в 1934 году отца Севастиана отправили отбывать наказание в Карагандинский лагерь, в посёлок Долинка.
Кроме частицы святых мощей в Ильинском храме пребывают крест и причастная чаша, с которыми служил старец Севастиан в нашем городе.
В августе 2000 года на юбилейном Архиерейском соборе старец Севастиан был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. На том же Архиерейском соборе по представлению ­Алма-Атинской епархии был прославлен в лике святых служивший в Ильинской церкви города Мичуринска (Козлова) с 1932 года и до своего ареста 1 августа 1937 года протодиакон Матфей Васильевич Казарин.
Перед алтарём находится некрополь, где покоятся протоиерей Виктор Медведев, схимонах Николай, схиигумен Поликарп. С дореволюционных времён здесь сохранились могильные памятники Николая Андреевича Придорогина, много лет исполнявшего обязанности церковного старосты, и председателя совета Крестовоздвиженского братства Гавриила Васильевича Комарова. Территория захоронений озеленена газонной травой, возле могил посажены цветы.

Роман ЛЕОНОВ,
председатель информационно-­издательского отдела Мичуринской епархии, член Союза журналистов России

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *